Возможные трудности
Снятие бампера на Renault Duster: пошаговая инструкция
Снимаем передний бампер на Рено Дастер: ничего сложного, видео тому доказательство
Как выглядит защита?
Основные моменты
Сначала производиться демонтаж задних элементов световой системы. Процедура выполняется легко: ослабляются винты, с помощью которых они крепятся к основанию, после чего фары без трудностей снимаются.
После чего используется ключ Torx размером 20 мм, которым снимаются крепежные элементы внизу заднего бампера. Четыре нижних крепежных болта равномерно распределены на бампере. Затем следует проверить область под брызговиками. Здесь используется шестигранник для выкрутки других четырех крепежей, на которых брызговик держится.
Опять воспользуемся ключом на 20. Используя его, отсоединяем винты, которые находятся по соседству с двумя брызговиками и, которые крепят задний бампер к кузову Renault Duster. Ключом Torx размером 30 мм производиться выкрутка 4-х болтов, которые расположены в задней части бампера, в непосредственной близости с датчиками парктроника.
Затем следует выполнить самый ответственный шаг — освобождение пластиковых защелок от бампера, с помощью который он фиксируется на кузове. Согласно фотографиям и видеороликам необходимо производить работы, начиная с левой стороны, а затем справой, так как уровень фиксации защелок здесь невысокий. После, последовательно перемещаются на центральную часть до момента полного снятия. Это основные аспекты того, как снимается непосредственно задний бампер.
Сложность состоит в том, чтобы не сломать крючки, которые итак являются достаточно ломкими деталями. Для их сохранности следует правильно дозировать силу и не передавить пластиковые крепежные элементы при снятии.
Трудности могут возникнуть и при раскрутке чересчур загрязненных и приржавевших крепежей. Поэтому обойтись без ВД-40 или другой антикоррозийной жидкости будет сложновато.
После того, как все работы по монтажу и замене завершены специалисты рекомендуют воспользоваться такой вещью как накладка. Это декоративная накладка на бампер, которая позволит его уберечь от разного рода повреждений.
Демонтаж у рестайлинговых моделей (2 поколения)
Бампер Рено Дастер 2016 и позднего выпуска немного отличается. При этом начинать придется с саморезов, расположенных под капотом. Откручиваются ключом Т30.
Затем нужно открутить 6 саморезов, в отличие от 9 в дорестайлинговой версии.
Вот основные точки крепления:
- От подкрылка, на уровне стыка крыла и бампера
- Один расположен рядом с нижней фальшрешеткой
- Сама нижняя решетка несъемная и поставляется в собранном виде. Бампер прикручивается через него прямо к кузову двумя саморезами. Его можно открутить битой Т20.
Процесс полного удаления уже будет происходить точно так же, как и в моделях 1 поколения. Нужно аккуратно отогнуть верхнюю часть пластика, при этом сняв бампер с замков и отодвинув его в сторону.
«Важно помнить, что на каждом брекете 3 защелки. Обычно при снятии пропускают ту, что находится посередине, в результате чего брекет деформируется». Если в процессе работы необходимо заменить несколько креплений, могут понадобиться артикулы оригинальных запчастей и их аналогов
Если в процессе работы необходимо заменить несколько креплений, могут понадобиться артикулы оригинальных запчастей и их аналогов.
Можно ли найти альтернативу ключам Torx.
Для качественного выполнения работы необходимо использовать набор оригинальных инструментов. Это связано с тем, что саморезы имеют специфическую шляпку, с углублением под ключ в виде звезды, края которой имеют очень тонкие грани.
Кроме того, такие саморезы используют больший момент затяжки, поэтому при использовании обычной отвертки можно повредить пазы. Итогом станет дополнительный комплекс работ по высверливанию старого самореза. Отвертка может потребоваться только в дорестайлинговых моделях для снятия дефлекторов и держателей ПТФ.
Поэтому для работы необходимо заранее подготовить две биты Torx размеров Т20 и Т30.
Защита заднего и переднего бампера Рено Дастер своими руками
Защита бампера Рено Дастер
Такой автомобиль, как Рено Дастер, далеко не всегда «обитает» в городе. Очевидно, что такой проходимый автомобиль неотвратимо будет ездить и за городом, там, где рельеф дороги, а иногда и бездорожья, представляют серьезную опасность для пластиковых окрашенных в цвет кузова бамперов. Да и парковка около бордюра в городе способна принести немало проблем владельцу данного кроссовера.
Что же делать?
Действительно, тонкий, как и на многих других иномарках, пластик переднего и заднего бамперов не способен претерпеть даже несерьезный удар и норовит получить трещину или скол. Казалось бы, владельцу Рено Дастер остается лишь уповать на свое мастерство вождения и быть предельно осторожным при любом съезде с асфальта.
Оказывается, не все так плохо, как кажется на первый взгляд, и решение проблемы все же существует. Более того, с эстетической точки зрения, предлагаемая модификация конструкции способна не выделяться, но при этом уверенно выполнять свои функции и обеспечивать надежную защиту переднего и заднего бампера на Рено Дастер .
Что же из себя представляет наиболее эффективная защитная конструкция для Рено Дастер? Все довольно просто. Элемент защиты как для переднего, так и заднего бамперов изготавливается из толстого, усиленного металла.
В качестве креплений используют специальные дужки, которые намертво привариваются к длинной трубке и расположены относительно друг от друга на таком расстоянии, чтобы совпадать со штатными крепежными отверстиями Рено Дастер. При этом задний защитный элемент крепится к выступам задней рамы, а крепление к передней части происходит на болты защиты картера.
Во избежание быстрой коррозии, а также для придания меньшей заметности и более изящного внешнего вида, производится некоторое декорирование защитной конструкции для Рено Дастер. Как правило, штатно окраска производится хромом. Однако, в некоторых случаях, окрашивание может производиться черной матовой или белой краской.
Как сделать это самостоятельно?
Безусловно, что использование защиты заднего бампера Рено Дастер для предотвращения повреждений передней части является крайне эффективным решением. В то же время, покупка и установка защиты обойдется владельцу отнюдь не дешево.
К примеру, задняя конструкция даже без установки будет стоить более десяти тысяч рублей. Оказывается, все можно сделать и своими руками. Главное — потратить некоторые время и усилия, и тогда результат не заставит долго себя ждать.
- Для работы понадобится водопроводная металлическая труба диаметром примерно в половину дюйма. Для задней защитной конструкции диаметр можно слегка увеличить.
- Труба разрезается по длине бампера и загибается в тех местах, где кузов изменяет форму.
Задних изгибов всего два, а спереди их количество доходит до четырех.
Гнуть можно как специальными устройствами, так и при помощи обыкновенной болгарки и сварки, предварительно сделав пометки в местах сгиба.
Спереди предстоит наиболее сложный и ответственный этап работы, поэтому стоит начать именно с него. Тонкость состоит в том, что придется прибегнуть к частичному демонтажу защиты картера Рено Дастер и более точному привариванию крепежных дужек во избежание последующего люфта бампера и угрозы открепления во время езды.
- В первую очередь, делаются пометки напротив тех мест, где располагаются болты крепления защиты картера двигателя Рено Дастер. Найти их не составит большого труда, стоит лишь заглянуть под машину и рассмотреть саму защиту.
- После этого из металлического уголка или листа вырезаются крепления прямоугольной формы с отверстиями под болты. При этом следует учитывать, что длина должна быть ровно такой, чтобы трубка при креплении не сильно выступала вперед и в то же время не была чересчур углублена.
- Затем конструкция сваривается и окрашивается на усмотрение владельца и окончательно крепится к бамперу.
Задняя защита бампера изготавливается аналогично.
Здесь следует учесть, что дужки будут расположены дальше друг от друга, поскольку крепления кузова находятся по внешним углам авто.
Подводя итоги
Защита бампера — поистине полезное изобретение, которое жизненно необходимо каждому, кто бережет свой автомобиль.
Такому проходимому кроссоверу, как Рено Дастер, подобный тюнинг способен обеспечить беспроблемное покорение бездорожья и уверенное движение без боязни повредить свой автомобиль.
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Защита заднего и переднего бампера Рено Дастер своими руками»:
Источник
Сталь и скотч
Автомобилестроительная компания Рено для своего Дастра производит накладки на пороги из пластика. Их артикул под нумерацией 768520031R.
Каждая такая накладка прикрепляется к кузову автомобиля двусторонним обычным, используемом в быту скотчем. Однако сторонние компании уже сделали деталь свою.
В каком только невероятном виде сейчас не выпускают специальную накладку для бампера – ее быстро изготовить фирмы могут даже из модной ныне хромированной стали. В более простом и частом варианте можно увидеть резину или привычный пластик. Как раз тут выбирает сам владелец авто.
Советуем прочитать чем ещё можно доработать свой Дастер
Видео инструкция: как изготовить кенгурятник своими руками для моделей компании Рено.
Автомобиль Рено Дастер это компактный кроссовер. Обычно его влалельцы редко сталкиваются с ситуациями, после которых есть необходимость снимать бампер Рено Дастер, в основном если необходимо поменять лампочки в противотуманных фарах. Но если приходиться часто выезжать за город, то есть риск столкнуться с такими препятствиями как грязь, ветки и камни. Это может вызвать небольшие повреждения навесных частей автомобиля, а в редких случаях потребовать замены или ремонта такого элемента, как бампер
Эта процедура не сложная, важно лишь помнить, что на новых версиях внедорожника и дорестайлинговых расположение крепежных элементов может немного отличаться, поэтому перед проведением работ необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией
Защита бамперов
Специальная прочная защитная пластина, которая устанавливается под передним бампером, изготавливается из пластика, тоже самое касается и пластины для заднего бампера.
- 1-ая деталь – ее артикул под нумерацией – 620721662R;
- 2-ая деталь – ее артикул под нумерацией — 850228075R.
Демонтаж передней пластины прост: открутить нужно 7 саморезов – 4е по бокам и 3-и соответственно снизу. Теперь задняя прочная накладка на бампер снимается более сложно, для этого необходимо осуществить демонтаж бампера.
Отметим, что на место пластины спереди устанавливается стальной аналог. При этом используется, конечно же, листовой металл или возможно сплав, который лишь сверлят и гнут – всевозможные рельефные выемки совершенно не нужны.
Передний и задний бампер Рено Дастер (снятие и установка)
Дополняем штатный обвес стальными деталями
Вполне приемлемый вариант тюнинга — замена нижней решетки без снятия верхней. Причем заменяют его пластиной, способной выдержать значительную нагрузку. Разрезы, естественно, сделаны в пластине.
Как видите, пластина здесь прикручена к стандартной сетке. Похоже, мне было лень снимать бампер.
Сталь можно приклеить на скотч?
Renault производит пластиковые накладки на пороги для своего кроссовера. Внешний вид их представлен на фото, артикул — 768520031R.
Два уголка, которые крепятся к металлу
Каждая накладка крепится к корпусу на стандартный двусторонний скотч. Жаль, что нет соответствующей детали для заднего бампера. Впрочем, сторонние компании давно заняты — статьи нет, а часть есть. Как это выглядит показано ниже.
В каком бы виде не выпускали кожух бампера — он может быть даже из хромистой стали. А в простом варианте можно увидеть пластик или резину. Здесь тоже выбор будет за покупателем.
Подготовка к демонтажу
Снимаем бампер
Подготовительная работа
Предварительный отбор инструмента и места позволит существенно снизить временные затраты и обойтись без расхода чрезмерных усилий. Рациональнее использовать гаражный бокс с домкратом, осмотровой ямой или выполнять работы на эстакаде, т.к. большая часть операций осуществляется под днищем авто Renault Duster и в пространстве арок колес задней оси.
Набор инструмента, который будет использоваться, для Рено Дастер состоит:
- Ключ Torx размером 20 мм
- Ключ Torx размером 30 мм
- Шестигранник, желательно отвертку, с насадкой 7 мм
Для создания нормальных условий и раскручивания крепежных элементов без применения особых усилий необходимо, перед началом работ, произвести очистку авто от грязи. Для этого машина просто моется. Тщательно моется задний бампер. Затем уже можно начинать основной комплекс работ.
Бампер передний и задний Рено Дастер: защита и тюнинг
Конечно же, приобретя новехонький транспорт, счастливый владелец хочет его дополнить различными обвесами, красиво сочетающимися с кузовом авто. Большинство обвесов носят характер декоративности, но есть довольно полезный тюнинг авто. К полезному тюнингу относится защита, покрывающая задний, передний бампера, а также низ боковых дверей.
Задний и передний бампера выполняют защитные функции, сберегая кузов авто от различных повреждений при ударах на дорогах, парковках и других случаях. Например, в результате ДТП весь урон они принимают на себя и могут защитить кузов от деформации.
Ведь деньги лишними не бывают — дешевле потратиться на обвес, чем на покраску, восстановление, жестяные работы по вине мелких повреждений, портящих внешний вид любимого внедорожника — Дастер.,
Можно подумать — раз Рено, значит сделано качественно, а раз Дастер, значит внедорожник, тогда обойдусь без защиты. Конечно так.
Поэтому владельцы и устанавливают обвес и сзади и спереди автомобиля.
В городской среде, особенно в большом городе очень легко повредить передний амортизирующий агрегат нашего авто путем столкновения с впереди идущим или стоящим автомобилем.
ДТП — это одно из несчастливых возможностей повредить передний бампер. Конечно, защита не спасет при сильном столкновении, зато сохранит его целостность при небольших или скользящих ударах, что тоже очень хорошо.
В городской среде, а также на трассе не исключено попадание по бамперу камней. Если передний бампер — неокрашенный пластик, повреждений не особо видно, но если он окрашен даже с противоударным покрытием, то все равно попадание небольших камней оставляют на краске точки и царапины.
В этом случае защита как в случае, описанном выше, ограждает от царапин, сколов при небольшом столкновении, а также например при парковании.
Постоянным явлением, портящим задний бампер является повредение сколами и царапинами при попадании по нему камней, отскакивающих от колес, проходящими под днищем собственного автомобиля.
Риск таких повреждений увеличивается на пересеченных, гравийных и ремонтируемых дорогах.
Обвес бамперов не только обеспечивает защиту, но и при столкновении распределяет нагрузку, полученную от удара, на несущие части кузова, уменьшая риск деформации как пластика бампера, так и самого кузова.
Из чего изготавливается защита бамперов
Обвес на передний бампер на Дастер может изготавливаться в виде пластины или трубы.
Защитный обвес в виде трубы создается из кислотостойкой нержавеющей стали в виде одинарной или двойной гнутой трубы, или кенгурятника. Диаметр труб на Дастер варьируется от 42 мм до 62 мм. Используется сталь марки AISI-304.
На задний бампер защита для Рено Дастер изготавливается сплошная и боковая. Задний бампер использовать будет невозможно если стоит сплошная защита, а вот боковая — наоборот делает его доступным к эксплуатации.
Конечно же, существует обвес и из пластика, как на задний, так и на передний бампер. Но по качеству и функциям такую защиту нецелесообразно сравнивать с той, которая изготовлена из нержавеющей стали или алюминия. Пластик скорей послужит вашему Рено лишь декоративной деталью обвеса, а в качестве защиты — бесполезной побрякушкой.
Так как производитель заявил, что Рено Дастер является автомобилем-внедорожником, то приобретя такой транспорт, владельцы стараются его оформить под свои вкусовые качества, делая машину серьезным джипом.
Что может защищать боковой обвес?
Защитные пороги создаются так, чтобы функциональность и свойства проходимости машины не снижались, при этом домкрат можно применять без предварительного снятия обвеса, что значительно облегчает эксплуатацию Рено.
Защитный обвес порогов может изготавливаться как из нержавеющей полированной стали, марки AISI-304, так и из алюминия. Ширина пороговой площадки варьируется от 51 мм до 63 мм.
В любом случае металлическая площадка покрывается полимерным порошком, тепловая стойкость которого колеблется от −60 °C до +120 °C.
Защита может состоять еще из боковых молдингов, которые дополнительно оберегают двери автомобиля от мелких царапин, например ветками.
Артикулы
Приводим обозначения деталей для машин первого поколения:
Конечно, у каждой из этих деталей есть фирменные аналоги:
- 620220025R – Api DC6000000-0000; Breckner BK71303; NPA NP513-07211;
- 620220030R – Api DC6000000-1000; NPA NP513-07212;
- 622230010R – ASAM 80133; NPA NP513-07235;
- 622220011R – ASAM 80132; NPA NP513-07236;
- 620931777R – Body Parts RNDUS10-240 (Тайвань).
Фирма ASAM – это поставщик компании Dacia. Ну а Breckner и NPA – известные бренды из Германии.
Уточнения для рестайлинга
Будем говорить о втором поколении кроссоверов. Обозначения будут следующими:
Аналоги найти трудно, так как речь идёт о новинке. Есть ещё пара артикулов:
623103564R или 623827948R – решётка радиатора в сборе (поколение II).
У последнего узла есть аналоги, но они отличаются от оригинала (тюнинг).
Снимаем бампер
1 Кенгурин на Рено Дастер – изготавливаем своими руками
Ни для кого из нас не секрет, что защита для переднего и заднего бампера автомобиля – вещь очень необходимая в нашей стране. Куда бы вы ни направились, даже примитивная сетка иногда способна спасти внедорожник от случайно вылетевшего мелкого камня. А что уж говорить о кенгурятнике – конструкции, главная задача которой заключается в защите машины при столкновениях.
Выполнить тюнинг Рено Дастер путем установки передней и задней защиты можно двумя способами. Первый из них – покупка дорогостоящего стального оборудования и его установка в автомастерской. Второй вариант, который уже давно обрел популярность на западе, это самостоятельное изготовление и монтаж кенгурина на бампера своего авто. В первом случае владельцу Рено Дастер придется потратить минимум десять тысяч рублей. Учитывая это, наиболее подходящим для нас будет второй метод модернизации Дастера.
Прежде, чем приступать к изготовлению переднего и заднего кенгурятника, стоит ознакомиться с некоторыми нюансами. Первый из них – это необходимость использовать только качественные нержавеющие материалы. А второй – обязательное наличие опыта в сварочных работах.
Чтобы изготовить основные рамы переднего и заднего кенгурятников, нам потребуются стальные трубы с диаметром не меньше 60 мм. Для дополнительных элементов защиты необходимо подобрать тот же материал, только уже с диаметром 30-40 мм. Автолюбители, имеющие опыт в выполнении подобных работ, советуют вначале нарисовать изделие и внимательно выверить все его размеры. Также стоит заранее определить функции кенгурина. К примеру, если в дальнейшем вы планируете установить на конструкцию дополнительные фары, то это обязательно необходимо учесть при создании чертежа и выполнении всех последующих работ.
Ни в коем случае нельзя забывать о крепежных отверстиях, которые должны быть в конструкции кенгурятника
Чтобы узнать, сколько отверстий проделывать в кенгурине, обратите внимание на передний и задний бампера Рено Дастер. В них имеются специальные заглушки
Количество отверстий должно соответствовать количеству заглушек в бампере кроссовера. Кроме того, отверстия и заглушки при прикладывании защитной конструкции к бамперу должны идеально закрывать друг друга.
После того, как вы закончили работу над каркасом конструкции, можно приступать к его шлифовке. Для этого лучше всего использовать болгарку. По окончанию шлифовки можно начинать покраску кенгурина. Ни в коем случае не экономьте на лакокрасочном составе. Лучше немного переплатить, чем потом наблюдать, как ваш кенгурин линяет, теряя свой привлекательный внешний вид.
Защита переднего бампера Рено Дастер своими руками: фото, видео
Речь пойдёт о семействе автомобилей Дастер, выпускаемых «Автофрамосом» до 2015 года. Для более новой модели все артикулы будут другими, и вообще, если кроссовер был куплен недавно, значит и с тюнингом лучше подождать. А для машин предыдущего поколения существуют проверенные методы тюнинга.
Рассмотренные варианты одинаково подходят для всех комплектаций — как с ПТФ, так и без них.
Кенгурятник под передний бампер
Штатный кенгурятник для Дастера
Выше показано, как выглядит штатная защита бампера на Рено Дастер. Всё остальное могут выпускать только сторонние фирмы.
Суть в том, что аналоги от разных фирм часто превосходят оригинал во всём. И могут стоить дешевле. Выбор пусть сделает покупатель.
Защитная пластина, установленная под передним бампером, штатно будет изготовлена из пластика. То же касается задней пластины (см. фото).
Артикул первой детали — 620721662R, второй — 850228075R.
Самодельная защита переднего бампера
На место передней пластины устанавливают её аналог из стали. Используется листовой металл, который только гнут и сверлят — рельефные выемки, по идее, не нужны.
Вполне приемлемый вариант тюнинга — замена нижней решётки радиатора, без снятия верхней. Причём, заменяют её пластиной, выдерживающей значительную нагрузку. В пластине, конечно же, делают прорези.
Как видите, здесь пластина прикручена к штатной решётке. Похоже, лень было снимать бампер.
Фирма Рено выпускает для своего кроссовера пластиковые накладки на пороги. Их внешний вид показан на фото, артикул — 768520031R.
Каждая накладка крепится к кузову обычным двусторонним скотчем. Жаль, что не существует похожей детали для заднего бампера. Впрочем, сторонние фирмы давно подсуетились — артикула нет, а деталь есть. Как она выглядит, показано ниже.
В каком только виде не выпускают накладку на бампер — её могут изготовить даже из хромированной стали. А в простом варианте можно видеть пластик или резину. Тут выбор снова будет за покупателем.
Как снять передний бампер Renault Duster
Для установки нужно приобрести ДВЕ черные сетки с мелкими ячейками
— черные пластиковые стяжки
— ножницы по металлу
Откручиваем винты указанные стрелками
Далее откручиваем 5 винтов крепления бампера снизу
Обратите внимание на болты отмеченные красной стрелкой — их откручивать не нужно. Они крепят накладку.. Аналогично отстегиваем с другой стороны и бампер отсоединен и держится на фиксаторах, отмеченных стрелкой:
Аналогично отстегиваем с другой стороны и бампер отсоединен и держится на фиксаторах, отмеченных стрелкой:
Оставляем Duster в таком виде и уносим бампер для установки защитных сеток
Отсоединяем их, защелки указаны стрелками:
В процессе примерки пристегните сетку парой стяжками, для более точной подгонки и обрезания сетки
По периметру пристегивайте сетку пластиковыми стяжками
Эти половинки сетки на бампере закрепляем по верхнему ребру уже существующими болтами крепления хромированной накладки
Нижнюю часть крепим на стяжки
Устанавливаем бампер Renault Duster на место
А вот результат:
Фото и описание: Shultz (Drive2.ru)
Кенгурятник для бампера спереди
Кенгурятник, статью о котором мы писали выше, встраивается под передний бампер, и разборка обвеса не требуется.
Аналогичный вариант с защитой предусмотрен для порогов автомобиля. Это так называемые боковые планки, артикул 769C42889R. В данном случае мы указали артикул всего набора, который состоит из 2-х скобок, правой и левой соответственно. Однако можно заказать уже готовые пороги – это «чистые штаны» или другой вариант «эстонца».
Выше мы показали, как выглядит штатная классическая защита бампера Renault Duster. Все остальные элементы производятся исключительно сторонними компаниями.
Дело в том, что аналоги самого разнообразного производства зачастую во всем превосходят даже оригинал, но при этом затраты ниже. Выбор остается за владельцем автомобиля.
Виды и способы установки порогов на Рено Дастер
Демонтаж переднего бампера на Дастере
Конструкция переднего бампера
Обвес французского внедорожника состоит из следующих деталей:
- пластикового переднего буфера со скругленными краями, охватывающими боковые части кузова;
- креплений и направляющих;
- уплотнителя бампера;
- сетки, препятствующей проникновению мусора в пространство между радиатором и обвесом;
- спойлера, улучшающего аэродинамические показатели внедорожника;
- пыльника, защищающего нижнюю часть машины;
- накладок, обеспечивающих дополнительную защиту.
Все версии Duster снабжаются бамперами, фиксируемыми саморезами или винтами.
Чтобы правильно выполнить их демонтаж, нужно знать расположение креплений:
Обновленный бампер устанавливается тем же способом.
Артикулы родной детали и подходящие на замену аналоги
Передний бампер, поставляемый под каталожным номером 620930759r, имеет стандартный дизайн. Любителям более интересных моделей понравятся артикулы 620220025r и 620220030r.
Подготовка к демонтажу
Перед снятием кузовного элемента нужно приобрести набор инструментов, включающий ключи TOPX на 20 и 30 мм, отвертки с плоской и крестовой насадками, домкрат, железную щетку. Дополнительно потребуются антикоррозионный раствор, ветошь.
При подготовке к демонтажу выполняют следующие действия:
- Заводят машину на смотровую яму или эстакаду. При отсутствии такой возможности переднюю часть автомобиля поднимают домкратом. Это облегчает удаление крепежных изделий под днищем внедорожника.
- Влажной ветошью очищают обвес от пыли, грязи и ржавчины. Железной щеткой зачищают колесные арки, переднюю часть днища. Это предотвратит осыпание грязи и ржавчины при снятии деталей.
- Обрабатывают болты и саморезы раствором WD 40. Это облегчит удаление крепежей, подвергшихся коррозии при длительной эксплуатации автомобиля. Через полчаса средство подействует, болты легко выкрутятся ключом. Если этот способ не работает, крепежи срезают болгаркой. При установке будут использоваться новые болты, обеспечивающие прочную фиксацию.
Авто I поколения
Демонтаж детали-оригинала первой версии выполняют так:
- Вывинчивают саморезы, фиксирующие передний обвес. Всего удаляют 5 элементов, 1 из которых располагается под декоративной накладкой.
- Ключом на 20 ослабляют болты, закрепляющие подкрылок. 1 винт находится вблизи места соединения бампера и крыла. На подкрылке обнаруживается 2 самореза, после удаления которых ключ на 20 можно убрать в сторону.
- В верхней части обвеса находят крепежи большего размера. Снимая их, используют ключ на 30. После удаления крепеж-накладку сдвигают вбок, высвобождают расположенные на кронштейнах защелки. Поврежденные или погнутые держатели заменяют.
- Сдвигают верхнюю часть пластиковой накладки. Тянут бампер вперед, вынимая его из посадочного места.
- Отсоединяют питающий разъем ПТФ. Длина провода рассчитана на снятие обвеса с последующим отключением порта, находящегося на правом кронштейне. Четырехканальный разъем используется для подключения 2 противотуманных фар.
Модели II поколения
Конструкция бампера автомобилей, прошедших рестайлинг после 2016 г., отличается. В этом случае демонтаж аксессуара начинают с удаления находящихся под капотом саморезов. Для этого используют ключ на 30. Затем удаляют 6 саморезов вместо 9, присутствующих в 1-ой версии.
Они расположены в следующих местах:
- Возле подкрылка, в местах соединения бампера и крыла.
- Рядом с нижней декоративной решеткой. Последняя является несъемной, поставляется в комплекте с обвесом. Бампер закрепляется 2 саморезами, вводимыми через решетку. Откручивают их ключом на 20.
Дальнейшие действия совпадают с таковыми при снятии обвеса с автомобиля 1-го поколения. Верхнюю часть пластика отгибают, снимают с фиксаторов, отводят в сторону. Каждый кронштейн снабжен 3 защелками. Не стоит забывать про центральную, часто упускаемую из вида при демонтаже: если ее не отщелкнуть, кронштейн деформируется.
Демонтаж у автомобилей 1 поколения
Для этой процедуры вам потребуются ключи Torx на 20 и 30, тряпка или тряпка для протирания накладки и места крепления подкрылка.
Теперь можно открутить винты, удерживающие передний бампер Рено Дастер. Их расположение указано стрелками на изображении. Всего по периметру 5 саморезов, один находится внизу, под декоративной накладкой.
После этого с помощью ключа Т20 нужно открутить винты, которые держат подкрылок. Один находится в районе стыка между крылом и бампером.
С каждой стороны подкрылка есть по 2 самореза. Другой можно найти внизу. После этого ключ Т20 больше не нужен. Вам нужно взять ключ Т30.
В верхней части самые крепкие застежки. После того, как эти саморезы будут откручены, необходимо аккуратно отвести пластик в сторону, чтобы отсоединить деталь от замков, расположенных на специальных скобах. Если кронштейны повредились или погнулись при снятии, лучше заменить их новыми.
После этого остается выполнить несколько простых действий.
- Сдвиньте немного поверх пластика
- Потяните бампер на себя и снимите его с сидений
- Отсоединяем разъем питания ПТФ
Как отсоединить разъем ПТФ на Рено Дастер.
Длина кабеля рассчитана на то, чтобы можно было снять бампер, затем отсоединить разъем, расположенный на правом кронштейне.
разъем 4-канальный, обеспечивает питание двух ПТФ одновременно.
Замена заднего бампера Рено Дастер
Снятие бампера на Renault Duster: пошаговая инструкция
Демонтаж переднего бампера на Дастере
Подготовительные работы
Перед заменой на кроссовере, нужно провести ряд подготовительных мероприятий, запастись необходимым набором инструментов. Так, для работы может потребоваться:
- Набор ключей TOPX.
- Фигурная и плоская отвертки.
- Ветошь.
- Домкрат.
- Металлическая щетка.
- Раствор WD
Для последующего удобства замены, осуществляют следующие действия:
- Отогнать автомобиль на эстакаду, смотровую яму или приподнять транспорт с помощью домкрата. Так можно без проблем демонтировать крепежи, находящиеся на днище автомобиля.
- С помощью ветоши очистить обвес от пыли, следов воздействия коррозии, грязи. Металлической щеткой обработать днище автомобиля, колесные арки. Грязь, а также коррозия не будут сыпаться на водителя во время проведения замены.
- Раствором WD 40 обработать болты, клепки, саморезы, подождать 15-20 минут. Во время эксплуатации автомобиля, на крепежах появляется коррозия, они забиваются грязью. Впоследствии, их тяжело демонтировать. Если отвернуть болты и саморезы не получается, их срезают болгаркой.
После проведения необходимых подготовительных работ, можно приступать к замене буфера Renault Duster.
Демонтаж у рестайлинговых моделей (2 поколения)
Бампер Рено Дастер 2016 и позднего выпуска немного отличается. В данном случае необходимо начать с саморезов расположенных под капотом. Они откручиваются при помощи ключа Т30.
Затем необходимо выкрутить 6 саморезов, в отличие от 9 в дорестайлинговой версии.
Вот основные точки крепления:
- Со стороны подкрылка, на уровне соединения крыла и бампера
- Один расположен рядом с нижней фальшрешеткой
- Сама нижняя решетка не съемная и поставляется в сборе. Бампер прикручивается через нее напрямую к кузову двумя саморезами. Открутить можно при помощи биты Т20.
Процесс полного снятия уже будет происходить точно так же, как и у моделей 1 поколения. Нужно аккуратно отгибать верхнюю часть пластика, при этом снимать бампер с защелок, отводя его в сторону.
Если во время работ необходимо заменить несколько элементов крепления, могут потребоваться артикулы оригинальных запчастей и их аналоги.
Можно ли найти альтернативу ключам Torx.
Для проведения качественной работы необходимо использовать комплект оригинальных инструментов. Это связано с тем, что саморезы имеют специфическую шляпку, с углублением для ключа в виде звездочки, края которой имеют очень тонкие грани. Кроме того, такие саморезы используют больший момент затяжки, поэтому если применять обычную отвертку, то можно повредить шлицы. Результатом будет дополнительный комплекс работ по высверливанию старого самореза. Отвертка может понадобиться лишь в дорестайлинговых моделях для снятия дефлекторов и держателей ПТФ.
Поэтому для проведения работ необходимо заранее подготовить две биты Torx с размерами T20 и T30.