DP0 (AL4), DP2, DP8 Описание, Болезни, запчасти, Цены.

Эксплуатация и ресурс автомата Рено DP8

Автомат Рено Каптюр создан для тех, кто не привык к стремительной езде. Поэтому он требует к себе бережного отношения, без резких рывков и агрессивного вида езды. Необходимо следить за количеством масла и качеством его. Так как автомат очень требователен к оригинальному типу трансмиссионной жидкость и не терпит масляного голодания.

Кроме этого, многие пользователи жалуются, что Рено Каптур нельзя завести зимой. Такого не случится, если владельцы будут следить за своим авто. Обязательно прогревать транспортное средство в холодное время года.

Что необходимо знать о Рено Каптур

Полноприводные и моноприводные автомобили Рено Каптур отличаются высоким клиренсом. Это создает условия для спокойной езды по бездорожью. Эксперты говорят, что полноприводные автомобили с низким клиренсом вообще не созданы для бездорожья, а полный привод лишь обманка на которую клюет незадачливый покупатель.

Еще одним плюсом Renault Kaptur 2018 года по отзывам автовладельцев является красивый дизайн и просторный салон. Здесь автолюбитель не найдет дешевого пластика, как это было в Рено Дастер. Сама внешность поражает экстравагантностью, как всегда в стиле французских авто. Кузов автомобиля, который делают в России несколько длиннее, чем у европейца. Производитель также увеличил и колесную базу.

Сам автомобиль устойчив на дороге, ограничитель скорости и круиз-контроль работает на транспортном средстве без нареканий. Единственное чего нет в полном пакете продажи вместе с этим авто – чехлы на сиденья, дефлекторы на окна и капот.

Конструктивные особенности автомата DP8

Главной конструктивной особенностью DP8, как уже было сказано, является угловой редуктор. Он подает крутящий момент на заднюю ось через карданный вал. А дополнительный радиатор охлаждения спасает автомат от частых перегревов, которыми славился прошлый тип АКПП.

Также было улучшено программное обеспечение на автомате Рено Каптур. Были увеличены и передаточные числа. Их можно увидеть в таблице.

Тип АКППГлавная передачаПерваяВтораяТретьяЧетвертаяЗадняя
DP84.72.71.410.72.4

Рено Каптюр с автоматической трансмиссией

Несмотря на то, что модель автомата была улучшена и избавлена от перегрева, все особенности, которые свойственны французским коробкам, присутствуют:

Жизненный ресурс автомата составляет 150 тысяч километров. Хоть производители уверяют, что трансмиссионную жидкость не нужно менять, эксперты советуют делать полную замену смазки после пробега в 50000 километров. Таким образом ресурс АКПП может увеличиться на несколько десятков тысяч км.

Рено Каптюр с вариатором

Переднеприводные кроссоверы Рено Каптур оснащены вариаторной коробкой вместо автоматической. На эти автомобили устанавливается CVT от корейской компании Jatco. Она известна выпуском вариаторов на такие авто, как Ниссан, Сузуки, Мицубиши.

Производитель специально адаптировал вариаторную коробку JF015E под Рено Каптур. Программный блок оснастили имитацией переключения восьми передач. CVT оснащен мощным гидротрансформатором, тремя пакетами фрикционов. Такая коробка не уступает ни в чем автомату по долговечности.

Эксперты говорят, что при надлежащем уходе CVT на Рено Каптур может пройти без капитального ремонта 250 тысяч километров пробега. Дополнительным плюсом вариатора является работа без рывков и оперативная реакция при нажиме на педаль газа.

На какие автомобили устанавливалась АКПП DP2

Автоматические коробки передач DP0, DP2, AL4 – это модификации одной конструкции разработанной для АКПП Рено. AL4 – устанавливалась на японских Ниссан.

АКПП Рено DP2 устанавливалась на переднеприводные автомобили:

  • Renault Logan;
  • Renault Sandero;
  • Renault Fluence;
  • Renault Sandero Stepway;
  • Nissan Almera;
  • Nissan Terrano выпускалась на базе Renault Duster;

Адаптированная под полноприводную трансмиссию коробка-автомат получила маркировку DP8 и была установлена на Renault Duster, Renault Kaptur и на полноприводную компоновку Nissan Terrano. Все машины с данной АКПП выпускаются до сих пор.

Особенности техобслуживания АКПП AL4 DP0

Заменять масло в автоматических коробках передач необходимо через 20000 – 40000 км. Замена трансмиссионной жидкости в АКПП al4 обязательно проводится с соблюдением правил. Это позволит избежать в будущем многих проблем.

Проверка уровня и состояния масла в АКПП AL4

Устройства для проверки количества масла нет. Поэтому владельцу желательно регулярно приезжать в автосервис для техосмотра. Регулярная замена масла производится после проезда 20000 – 40000 км. Потребуется около 7 литров жидкости. А для частичной – 4 л.

Можно регулировать его и самому. Это делается так:

  1. Поставить машину на подъемник или на яму.
  2. Не останавливать двигатель до включения вентилятора принудительного охлаждения.
  3. Переключить рычаг коробки по всем режимам и остановиться на парковочном.
  4. Выключить мотор.
  5. Подставить емкость для слива жидкости и снять контрольную пробку.
  6. Если масло потекло сильной струей – это значит перелив. Если жидкости нет – недолив.

Масло должно соответствовать уровню Dexron III. К такому типу относятся следующие марки:

  • ATF LT71141Mobil;
  • Реноматик D3 Syn.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП AL4

Чтобы заменить масло в АКПП необходимо слить уже использованное.

Это делается следующим образом:

  1. Прогреть до температуры в 60 градусов по Цельсию.
  2. Выкрутить контрольную пробку и подставить емкость для слива.
  3. Теперь необходимо слить все масло. Чтобы это сделать нужно выкрутить основную пробку.
  4. Разобрать поддон коробки-автомат. Используя специальную моющую жидкость промыть его.
  5. Поменять фильтр и поставить новую прокладку.
  6. Заменить уплотнительное кольцо и закрутить пробку с усилием 2,5 Нм.

Теперь необходимо заправить коробку маслом Mobil ATF LT 1141:

  1. Открутить пробку для залива жидкости.
  2. Залить трансмиссионную жидкость.
  3. Закрутить пробку.

Теперь необходимо прокачать систему, чтобы избавиться от воздуха в ней:

  1. Завести автомобиль и прогреть до 60 градусов.
  2. Рычаг коробки передач провести по всем режимам и вернуть в положение «Парковка».
  3. Проверить уровень масла и долить, если его мало.
  4. Закрутить пробку.

После замены необходимо следить, чтобы не появлялись масляные пятна. Если такое происходит, то рекомендуется устранить причины их образования.

Одна коробка названий много

В 1999 году Ассоциация Пежо-Ситроен (PSA) совместно с Рено запустили свой первый серийный 4-х ступенчатый автомат DP0 (он же — AL4).

АКПП AL4 рассчитана на передний привод и под двигатели от 1,4 до 2 л. Есть много вариантов различающихся по приводным шестерням и корпусу. Конструкторы сообщают, что DP0 AL4 может передавать крутящий момент до 210 Нм. Но производители настроили коробку так, чтобы передаваемый момент не достигал предельных значений. Таким образом, принудительно занизив возможности коробки, увеличили продолжительность жизни задней крышки и продлили пробег до капремонта свыше 150-200 тысяч км.

АКПП AL4-DP0 — это уникальная и очень успешная разработка. Её конструкция проста и рациональна. О надежности коробки говорят отзывы владельцев, как о неубиваемой АКПП, но конечно, с дурной силой можно угробить любой механизм. Кроме того, за счет своей гениальной простоты АКПП AL4-DP0 имеет низкую себестоимость. Благодаря этим преимуществам продано более 1 млн машин с автоматом DP. Огромным плюсом является также ремонтопригодность данной АКПП. Это одна из самых изученных простых (относительно) в ремонте среди коробок автоматов.

Производитель «Peugeot-Citroen» называет эту АКПП, как «AL4«, но при этом в России она известна, как DP0.

В 2013-м году на основе DP0 непосредственно для России были выпущены новые модификации адаптивной АКПП AL4, теперь с системой «Tiptronic System Porsche». При этом конструкция автомата практически не изменилась. Renault назвало эти две модификации: DP2 — для переднеприводных машин и DP8 — для полноприводных. В них обновлена электрика, изменена настройка работы гидротрансформатора, который включается уже на первой скорости. При этом блокировка DP2 и DP8 служит дольше и надежнее, благодаря использованию комплектующих ZF. Ремкомплект расходников DP0 подходит для DP8 почти полностью, отсутствует только сальник для правой полуоси.  

АКПП AD4

Эта четырехступенчатая коробка была представлена в 1995 году. Ставили ее на популярные распространенные модели:

Для 2,0-литровых и еще более объемных моторов этот же «автомат» получил индекс AD8.

Поизводили эту автоматическую трансмиссию по выкупленной у немцев лицензии на коробку 01M и ее усиленную версию 01Р. Сама же AD4 и ее версия для мощных двигателей AD8 стала основой для популярной и поныне АКПП DP0 (AL4).

Владельцы отмечают, что для корректной работы коробки критично важны свежее трансмиссионное масло (менять необходимо каждые 50 тыс. км пробега), а также чистые теплообменник и гидравлический распределитель.

Ресурс коробки не слишком долговечен, порядка 100 тысяч километров. И это с учетом регулярных поломок. Владельцы отмечают такие недостатки трансмиссии, как низкую скорость переключения передач и частые поломки.

К самым распространенным проблемам AD4 относят выход из строя электромагнитных клапанов (соленоидов). Возникает в результате старого масла и перегревов. Проявляется тем, что коробка не включает передачу. При перегреве трансмиссия также легко уходит в аварийный режим. Способствуют ему и забитый грязью теплообменник, и грязная гидравлическая клапанная плита.

Встречаются случаи протечки масла через сальник гидротрансформатора, а также отказ датчиков входных и выходных оборотов. Нередки случаи сгоревшей проводки.

DP0 и DP2 производная от немецкой трансмиссии 01P

Изменениям подвергся гидротрансформатор, теперь он был представлен в немецком исполнении фирмой ZF, теплообменник стал больше, обновился гидроблок – это все изменения. DP8 – имеет угловой редуктор используется в полноприводных автомобилях.

Если речь заходит о трансмиссиях, то без немцев здесь никуда, так и тут. На самом деле коробки DP0, DP2 имеют немецкие корни и корни эти не самые удачные: 01P – германская коробка, выпущенная на рынок в 1994 году, так и не смогла завоевать титул надежности. Французы же приобрели данную трансмиссию, сделали ее адаптивной. Но как и немецкая 01P, так и французская DP0 страдали от перегрева.

Ремонт и капремонт коробки AL4-DP0. Рекомендации по замене и запчастям.

При ремонте перегретых АКПП меняют все обрезиненные поршни полным  комплектом, несмотря на их состояние — Комплект поршней — 7 шт. Подойдет и тайваньский неоригинал проверенного качества — NK. Можно не менять все поршни, если есть хороший опыт дефектовки и замены поршней поодиночке. 

Поршни серво F1 и серво F2 первыми вырабатывают ресурс. Без их замены тормозные ленты заклиниваются и горят уже в первые недели эксплуатации после капитального ремонта.

Тормозные ленты (пара F2 и F3), меняются при каждом капремонте автомата со сгоревшим маслом. С ними вместе меняют и поршни серво (F1, F2).Тормозные ленты в основном берут неоригинал.

При длительной езде с изношенными лентой и сервопоршнем изнашивается барабан пакета F3, в этом случае его тоже придется менять. Гидравлический клапанный блок (Гидроблок) не любит перегревов и грязного масла от слова «совсем». От перегревов металлическая плита меняет геометрию, клинят золотники и перегружаются пружины вплоть до поломки.

Одна из замен по старости — датчик давления масла. При локальном ремонте гидроблока на возрастных авто меняется прокладка крышки гидроблока.

Было разработано несколько модификаций гидроблоков под разные двигатели и авто. Из-за перегревов алюминиевый сплав многих гидроблоков коробит. Часто каналы плиты забивает стружкой и взвесью от фрикционной бумаги, что приводит к нештатной работе гидроплиты. При капремонте необходимо проверять геометрию корпуса. У клапанных блоков выпусков 2008-11 годов часто отворачивались болты крепления верхней пластины. 

Ресурс гидроблока снижается при эксплуатации с грязным маслом. Взвесь фрикционной пыли истачивает каналы и золотники клапанов. Заметим, что гидроблок настолько надежен и ремонтопригоден, что редко при переборке требуется замена самой клапанной плиты. В большинстве случаев оказывается достаточным чистка и замена соленоидов EPC\TCC. Если, конечно, не нарушена геометрия плиты.

Тефлоновые кольца задней крышки мастера рекомендуют менять при каждой разборке: 

  • Кольцо компрессионное малое (32х1,9х28);
  • Кольцо компрессионное большое задней крышки, 2 шт. (54х1,9х50).

Прокладка задней крышки при локальных ремонтах заменяется всегда.

Комплект колец — Комплект (6 шт) компрессионных тефлоновых колец, с большими кольцами без замков. Изнашиваются из-за эксплуатации с грязным маслом, агрессивных разгонов или длительной пробуксовка в снегу или грязи. (Изношенная муфта ГДТ) Приводит к потерям давления масла и сцепления и сгоранию фрикционов.

Одна из частых проблем с «железом» — подшипник качения игольчатый, ставится между хабом 570 и барабаном 555 в пакете Е2, размеры 31x47x4.

Каждый раз при переборке DP0-AL4 механики рекомендуют проверять это место.

Лидером по замене среди сальников и уплотнений является разбитая манжета (сальник) насоса. 

Но почти всегда одновременно меняют и остальные сальники: — полуоси левый, и наружный правый со стороны корпуса.

Опытные механики меняют эти сальники всегда, покупался ли ремкомплект прокладок и сальников или нет. Стоит иметь ввиду, что протечка масла не лечится одной лишь заменой сальника. Это — симптом более серьезной проблемы и если не проверить износ втулок и работу гидротрансформатора, то дешевая замена сальника обычно просто убивает насос, втулки и остальное «железо» трансмиссии. Таким «колхозом» обычно занимаются не очень честные перекупы, или для развода клиента на деньги. Поэтому следует отдавать коробку в переборку только в известный сервис и не покупать автомобиль если есть сомнение даже в его продавце.

Если проблема с подтекающим сальником насоса и втулками запущена, то приходится менять весь насос. Можно использовать для ремонта б/у насос, поэтому не стоит пугаться, если Вам это озвучили. Хуже если поставили б/у, а счет выставляют, как за новый насос.

Если приходится менять дифференциал и его подшипники, то так же можно — Б/У.

Редкие замены «железа» на замученных возрастных машинах:

  • Планетарный Ряд задний с барабаном под ленту.
  • Барабан сцепления F3.
  • Межкорпусные прокладки есть двух видов: для авто с двигателем 1,4-1,6 литра и с 1,8-2,0 литра. Они отличаются размером (длиной на 10 мм) и отверстием по стрелке.

Из расходников лидером по заменам является пакет сцепления E2 (4th). 

Фрикционные Диски пакета E2, DP0/AL-4, односторонние с внутренним зубом и смежный с ним — односторонний с наружным зубом меняются при каждом ремонте.

Также часто горят диски пакета F1. И фрикционы с дисками пакета Е1. С заменой фрикционов обязательно меняют соответствующие втулки и кольца.

Дифференциал.

Советы по эксплуатации

АКПП АЛ4 не имеет дополнительных настроек, проста и удобна в управлении. Однако требует к себе бережного отношения. В этом случае с легкостью пройдет без капремонта заявленные производителем 200 000 км.

Что нужно знать при пользовании этой моделью трансмиссии:

  • отказ от резких стартов;
  • правильная буксировка;
  • регулярная диагностика уровня и состояния масла.

Правильное вождение

Прежде чем поехать на машине с этой моделью трансмиссии необходимо прогреть АКПП 4. Это делается каждый раз после длительного времени нахождения автомобиля на стоянке.

Владелец для прогрева АКПП должен предпринять следующие шаги:

  1. Нажать на тормоз и перевести рычаг из режима парковки «P» в режим заднего хода «R».
  2. После переключения необходимо подождать в течение двух минут.
  3. Затем перевести рычаг в режим движения или «D».
  4. Снова подождать 120 секунд.
  5. Теперь можно ехать.

Таким образом АКПП будет полностью прогрета и готова к поездке.

Внимание! Не рекомендуется резкий старт или разгоняться с пониженной передачи.

Буксировка автомобиля с АКПП AL4

В зимнее время, если автомобиль не может выехать из заснеженной части дороги в снегу, не нужно нагружать коробку al4 и пытаться за счет силы машины выехать на проезжую часть. Желательно попросить рядом проходящих людей толкнуть автомобиль.

Важно! Зимой используется режим работы АКПП «Снег». О нем будет рассказано в блоке «Режимы переключения»

Теперь немного о режимах переключения трансмиссии.

Режимы переключения (кулиса коробки AL4)

Положений кулисы коробки передач всего шесть, как и режимов двигателя:

  • «Р» – парковка. АКПП заблокирована;
  • «R» – задний ход;
  • «N» – нейтральный;
  • «D» – движение вперед. Происходит автоматическое переключение передачи с 1 по 4 и обратно;
  • «3» – при движении будет задействовано всего три передачи с 1 по 3 и обратно;
  • «2» – будет задействовано 2 передачи с 1 по 2 и обратно.

Вывести рычаг АКПП из положения «Парковки» владелец сможет только запустив зажигание и нажав на педаль тормоза. А также в ней находится механизм защиты. Он не даст сделать неверный переход из одного положения в другое.

Компьютер трансмиссии самостоятельно вычисляет расход горючего, подготавливает к дорожным нагрузкам коробку-автомат. Для удобства владельца на кулисе располагается дополнительные три кнопки.

  • «S» – спортивный режим. Машина переводится в спортивный стиль движения. Расход горючего увеличен;
  • «Снег». Переход на зимний режим работы, когда на дороге становится слишком скользко. Возможно использование пониженной передачи;
  • «1». Эта кнопка означает, что трансмиссия будет работать только на первой передаче.

Обслуживание и ремонт коробки AL4, DP0

Замена масла и фильтра

Какое масло заливать в АКПП AL4, DP0?

АКПП AL4, DP0 рассчитана на  масло качества Dexron-III. Аналоги Эссо и Мобил 71141 также нормально работают в этой коробке. Вариант Реноматик — D3 SYN. 

Какой объем масла заливается в АКПП AL4, DP0?

Для полной замены в АКПП AL4, DP0 требуется около 7 литров масла. Для частичной замены достаточно 3.5 — 4 литра.

Как проверить уровень масла в АКПП AL4, DP0?

Уровень масла проверяется и выставляется по переливной пробке поддона при температуре около 60°С при заведенном двигателе и положении рычага в «Р». Заливается до 0.5 литра масла, при этом должно вытечь количество примерно равное залитому. Также по вытекшему маслу проверяется его качество.

Какой масляный фильтр в АКПП AL4, DP0?

Фильтр масла в этой АКПП для всех моделей одинаков — 226333 (оригинальный номер). Металлопластиковый фильтр тонкой очистки имеет фетровый мешок и его необходимо менять, но у специалистов АКПП сложились противоположные мнения о смене масла и фильтра в DP0: от «замены каждые 20 тыс км» до «несменяемого масла». Конечно про вечную автоматическую коробку не требующую замены масла — это сказки. Но если допустить, что машина новая, все сочленения и узлы имеют заводские зазоры, втулки не изношены, масло эффективно очищается фильтром. И до 100 тысяч км пробега фильтр не требует замены. Конечно это при условии, что коробка бережно эксплуатировалась и отсутствовали аварийные перегревы или перегрузки. Регулярные проверки масла в этот период показывают, что масло еще правильного цвета и не горевшее.

По мере старения и износа АКПП, в масле накапливается грязь. Начинается цепная реакция вибраций и износа с потерями давления масла. Насос подает в систему все больше масла, но до пакетов доходит все меньше давления и грязное масло начинает сочиться через щели уплотнений и втулок все интенсивнее. А после 150-200 тысяч км однозначно необходима частичная замена масла каждые 20 тысяч км, а также требуется регламентный капремонт коробки и гидротрансформатора.

Чем старее АКПП, тем больше износ её элементов и следовательно быстрее загрязняется в нем масло.

Ресурс этой АКПП до капремонта при аккуратной и правильной эксплуатации может составлять 150-200 тыс км, и после своевременных ремонтов с полной переборкой и заменой расходников может быть продлен до полумиллиона, если конечно сама машина еще будет на ходу.

Специалисты рекомендуют проводить плановую переборку АКПП своевременно, иначе дешевле будет купить другую коробку. Кстати, многие автовладельцы так и делают — меняют на б/у АКПП с меньшим пробегом, но это тоже может оказаться кот в мешке. А некоторые просто избавляются от машины, выставляя её на продажу.

На каких авто устанавливалось семейство АКПП AL4-DP0:

Модель автоГ.В.Страна пр-ваАКПП типДвигательМодель АКППRemarks
CHERYA309-10CHN4 SP 4WDL4 2.0LAL4DP0
CHERYA506-11CHN RUS UKR4 SP 4WDL4 2.0LAL4DP0
CHERYEASTAR A609-10CHN4 SP FWDL4 2.0LAL4
CITROENBERLINGO00-02ESP4 SP FEDL4 1.6L 1.8LAL4DPO
CITROENC206-10CHN4 SP FEDL4 1.6LAL4DPO
CITROENC3/C3 PICASSO08-11BRA4 SP FEDL4 1.6L 2.0LAL4DPO
CITROENC301-11FRA ESP4 SP FEDL4 1.4L 1.6LAL4DPO
CITROENC311CHN4 SP FEDL4 1.6LAL4DPO
CITROENC4/C4 PICASSO04-11FRA ESP ARG CHN RUS4 SP FEDL4 1.6L 2.0LAL4DPO
CITROENC500-11FRA CHN4 SP FEDL4 2.0L 2.2L V6 2.9LAL4DPO
CITROENC802-11FRA4 SP FEDL4 2.0LAL4DPO
CITROENC-TRIOMPHE06-11CHN4 SP FEDL4 2.0LAL4DPO
FIATULYSSE00-06FRA4 SP FWDL4 2.0LDPO
KIA/NAZA206 BESTARI*06-09MYS4 SP FWDL4 1.4LAL4DPO
LANCIAPHEDRA02-05FRA4 SP FWDL4 2.0LAL4
NISSAN/DATSUNPLATINA02-10MEX4 SP FWDL4 1.6LAL4
PERODUAKELISA01-06MYS4 SP FWDL3 1.0LAL4DPO
PERODUAKENARI00-09MYS4 SP FWDL3 1.0LAL4DPO
PERODUAVIVA07-11MYS4 SP FWDL3 1.0LAL4DPO
PEUGEOT206/206SD00-11BRA CHN FRA IRN MYS UK4 SP FWDL4 1.4L 1.6L 2.0LAL4DPO
PEUGEOT207/207 PASSION06-11ARG BRA CHN FRA IRN SVK ESP4 SP FWDL4 1.6LAL4DPO
PEUGEOT30600-02FRA ITA ESP4 SP FWDL4 1.8L 2.0LAL4DPO
PEUGEOT30701-11ARG CHN FRA4 SP FWDL4 1.6L 2.0LAL4DPO
PEUGEOT30807-11ARG CHN FRA4 SP FWDL4 1.6L 2.0LAL4DPO
PEUGEOT406/406 COUPE00-05EGY FRA ITA4 SP FWDL4 1.7L 1.8L 2.0LAL4DPO
PEUGEOT40703-11FRA MYS4 SP FWDL4 2.0LAL4DPO
PEUGEOT40811CHN4 SP FWDL4 2.0LAL4DPO
PEUGEOT80702-10FRA4 SP FWDL4 2.0LAL4DPO
RENAULTCLIO00-11COL FRA MEX SVN ESP TUR4 SP FWDL4 1.4L 1.6L 2.0LAL4DPO
RENAULTESPACE00-02FRA4 SP FWDL4 2.0LAL4DPO
RENAULTFLUENCE09-11ARG RUS TUR4 SP FWDL4 1.6L 2.0LAL4DPO
RENAULTKANGOO/KANGOO LCV00-11FRA MYS4 SP FWDL4 1.4L 1.5L 1.6LAL4DPO
RENAULTLAGUNA00-07FRA4 SP FWDL4 1.8L 1.9L 2.0LAL4DPO
RENAULTLOGAN07-10RUS4 SP FWDL4 1.6LAL4DPO
RENAULTMEGANE00-11ARG BRA FRA IRN ESP TUR4 SP FWDL4 1.4L 1.5L 1.6L 1.9L 2.0LAL4DPO
RENAULTMODUS04-11ESP4 SP FWDL4 1.6LAL4DPO
RENAULTSAFRANEFRA4 SP FWDL4 2.0L 2.2LAL4DPO
RENAULTSANDERO11FRA4 SP FWDL4 1.6LAL4DPO
RENAULTSCENIC00-11BRA FRA MYS4 SP FWDL4 1.5L 1.6L 1.9L 2.0LAL4DPO
RENAULTSYMBOL/THALIA00-11TUR4 SP FWDL4 1.4L 1.6LAL4DPO
SAMSUNGSM309-11PRK4 SP FWDL4 1.5LAL4DPO

Признаки поломки АКПП DP0

Несмотря на то, что конструкция трансмиссии долговечна и выдерживает различные нагрузки, возникновение неисправностей АКПП al4 имеет место.

Появление их можно определить по следующим признакам:

  • глухой стук, толчки в начале движения. Такие симптомы могут появляться в случае расхождения данных компьютера с реальными показателями уровня трансмиссионной жидкости. Причин данной ошибки может быть две: неисправность регулятора давления и слабая затяжка болтов гидроблока;
  • переключение передач происходит с задержкой и заклиниванием рычага. Либо наоборот переключается из режима «Парковка» без надавливания на педаль тормоза. Причиной служит неисправность датчика тормоза;
  • толчки при движении, появляется сообщение об ошибке. Такие симптомы означают поломку клапана блокировки гидравлического трансформатора;
  • индикатор переключения рычага передач не светится при передвижении его по режимам. Это значит, что коммутатор трансмиссии вышел из строя.

Внутренние неисправности

Вначале поговорим о тех неисправностях, которые не требуют полного демонтажа автомата.

У коробки DP0/DP2 довольно часто начинают некорректно работать соленоиды и клапаны, установленные в гидроблоке. Доступ к соленоидам откроется только после демонтажа крышки и самого гидроблока. Значит, предстоит слив жидкости и демонтаж элементов, находящихся под подозрением. Уже на этом этапе можно посоветовать проводить работы только в специализированном автосервисе, потому что эти работы достаточно сложные, в отличие, например, от работ по устранению течей жидкости, описанных выше.

Работы, которые не потребуют снятия агрегата, не должны быть дороже 7000–8000 рублей. Однако у коробки DP0/DP2 часто возникают неисправности, связанные с механической частью. И вот здесь уже демонтаж и полная разборка агрегата неизбежны. Такая работа вместе со снятием автомата с автомобиля обойдется никак не меньше 20 000 рублей.

Проблемы и их решения

Течь рабочей жидкости

Неисправность, которую владелец легко обнаруживал, — это течь гидравлической жидкости из-под сальников приводов. Лужа под автомобилем, конечно, не образуется, но потеки видны хорошо. Замена копеечной детали осложняется тем, что сальник должен устанавливаться сразу по наружнему и внутреннему диаметрам. Ну и, конечно, необходим демонтаж привода. Вся работа обходится примерно в 4000 руб.

А вот устранение течи прокладки крышки гидравлического блока — работа вроде бы несложная, но требует слива жидкости. Заливать старую после этого нецелесообразно. Необходимо использовать новую, а потому расходы владельца могут составить порядка 5000 рублей.

Еще течь жидкости может возникнуть между коробкой и двигателем. Вызвана она повреждением втулки и сальника насоса из-за перегрева коробки. В таком случае ремонт потребует разборки автомата.

АКПП DP2, DP8

Эту 4-ступенчатую трансмиссию презентовали в 2009 году как замену капризной DP0. Несмотря на серьезные доработки, полностью детские болезни коробки победить не удалось.

Помимо автомобилей Nissan, DP2 ставили на ряд популярных моделей Рено:

Конструктивно, инженеры заменили собственный гидротрансформатор на более прочный немецкий ZF и увеличили теплообменник, чтобы предотвратить перегрев трансмиссионного масла. Новый гидроблок и другая прошивка блока управления также были призваны решить проблемы с надежностью предшественницы DP0.

Вариант коробки для полноприводных Duster и Kaptur получил индекс DP8. От DP2 такая коробка отличается только наличием дополнительного углового редуктора (передает крутящий момент через карданный вал на заднюю ось) и специфическим софтом, заточенным под работу 4*4 привода.

Владельцы отмечают, что конструктивные нововведения очень приятно отразились на ресурсе «автомата». Так, при хорошем уходе и бережной эксплуатации DP2 способна ходить по 150-200 тыс. км без серьезного ремонта. Но такое отношение к АКПП скорее редкость среди водителей, ведь залог долгой жизни агрегата – отсутствие перегазовок, пробуксовок, езды по грязи. Зимой обязательно прогревать двигатель, а масло в коробке меняется не реже чем каждые 60 тыс км пробега, несмотря на заверения производителя о том, что коробку не нужно обслуживать.

Жалуются владельцы на оставшиеся проблемы с задумчивостью коробки перед кик-дауном, нелогичный выбор передач и толчки при переключениях.

Среди типичных неисправностей DP2 и DP8 выделяют выход из строя соленоидов, ускоренный износ клапанов гидроблока. То и другое – прямое следствие грязного масла, перепада температур, жесткой эксплуатации. Кроме того, со временем начинает врать датчик давления, что отражается в некорректной работе трансмиссии из-за ошибок в работе ЭБУ. С другой стороны, найти ремкомплекты и детали в случае необходимости не составляет труда.

Не пропустите:

Устройство коробки DP2

АКПП Рено собрана по классической планетарной схеме.

Она состоит из следующих узлов:

  • Гидротрансформатор – это механизм, соединяющий коробку с коленчатым валом двигателя и преобразующий крутящий момент от двигателя к коробке. Этот узел в DP0 оказался слабым и непрактичным. Поэтому от него отказались в пользу более надежного узла марки ZF;
  • Механизмы сцепления;
  • Фрикционы;
  • Тормозные устройства;
  • Планетарный редуктор, в свою очередь, состоит из длинного и короткого сателлитов, малой и большой солнечных шестерен, коронной шестерни. Редуктор в АКПП рено снижает усилия, необходимые для привода устройства, преобразующего передаваемую мощность в полезную работу. Другими словами, этот механизм служит для получения передаточных чисел;
  • Вторичный вал;
  • Конвертер;
  • Масляный насос устанавливается в передней части картера. Он образует давление и регулирует подачу масла к механизмам;
  • Выходной вал;
  • Дифференциальный механизм.

Устройство акпп dp2 контролируется электронной системой управления или бортовым компьютером, который не только регулирует скорость движения транспортного средства, нагрузку на двигатель, предупреждает ошибки водителя, но и сообщает о неполадках в коробке. В программное обеспечение ЭБУ при разработке АКПП рено тоже были внесены некоторые изменения путем прошивки устройства. Бортовой компьютер не позволит водителю включить более высокую передачу при малой скорости движения и наоборот, не позволит понизить передачу на высокой скорости.

Теплообменник – еще один узел, связанный с коробкой передач. В АКПП DP0 это устройство было меньших размеров, слабо отводило тепло, что приводило к перегреву и скорому выходу гидроблока из строя. В DP2 и DP8 емкость теплообменника увеличена, что несколько улучшило ситуацию.

Конструкция коробки AL4

Схема устройства АКПП al4 следующая:

  • гидротрансформатор;
  • планетарная передача;
  • гидроблок. Он является самым ремонтируемым местом во всей трансмиссии.

Гидротрансформатор

Гидротрансформатор соединяет между собой двигатель и коробку-автомат.

В него входят:

  • насос соединяющийся с мотором машины;
  • турбины с фрикционной накладкой;
  • реактор между насосом и турбиной;
  • поршень включения муфты.

При замене одной из втулок гидротрансформатора на АКПП ал4 желательно менять полностью комплект. Помимо основной функции, они выполняют роль уплотнений.

Планетарная передача

Планетарная передача АКПП al4 является надежной конструкцией. Она нужна для смены передаточного числа на одну или несколько своих частей. Чтобы управлять ею производителями устанавливаются фрикционы и тормоза – стальные диски.

Состоит из двух планетных рядов, которые взаимосвязаны:

  • две солнечные шестерни;
  • два блока сателлитов;
  • две коронные шестерни.

Фрикционы и стальные диски

Фрикционы связывают солнечную шестерню и вал турбины. Они работают под управлением гидравлического привода с клапанами. А стальные диски или тормоза похожи на фрикционы по конструкции. Они тормозят планетарные ряды и связывают их с картером коробки передач.

Гидроблок DP0

Гидроблок трансмиссии al4 распределяет давление масла. А также управляет тормозами и фрикционами за счет работы гидравлических клапанов и регуляторов давления.

Регулировка давления на гидроблоке АКПП al4 осуществляется вторым винтом справа. Оптимальным считается давление 3 бар. Для того, чтобы блок исправно работал необходимо использовать чистое масло, вовремя менять его и соленоиды.

Соленоиды АКПП

Соленоиды от компании Borg Warner – это электрорегуляторы давления. Замене вместе с ним подлежат пластиковые уплотнительные кольца и втулки.

Болезни АКПП Al4

Детской болезни считаются несильно заметные толчки и рывки при переключении передач на 2. Эти удары пытались производитель пытался исправить на следующих модификациях автомата: DP6, DP8. Но, к сожалению, они так и остались конструктивной особенностью АКПП.

Другой конструктивной неисправностью обладают соленоиды гидроблока. Это:

  • электрорегулятор давления под каталожным номером №144431;
  • пластиковые уплотнительные кольца под номером 144179;
  • электрорегулятор TCC, который отвечает за блокировку гидротрансформатора.

На гидроблоке АКПП, установленной на авто до 2003 года, перечисленные выше соленоиды должны быть заменены на первом техническом обслуживании транспортного средства. Эксперты рекомендуют использовать электроклапана от компании Борг Вернер. По стоимости они дороже, но в качестве их автовладелец не разочаруется.

Не меньше, чем клапана страдают втулки (крышки насоса №144034, статора насоса №144037, барабана №144036) и тефлоновые кольца. Опытные механики говорят, что когда автовладелец меняет соленоиды, а про втулки забывает или жадничает, то вновь установленные клапана живут не долго.

Если вовремя не заменить неисправные части гидроблока al4, а саму гидроплиту не промыть, то болезнь перекинется на накладки фрикционов, стальные диски.

Из-за масляного голодания могут рассыпаться планетарка, быстро изнашиваются фрикционные детали. Перегрев масла также опасен для остальных механических деталей, как и для гидроблока.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий