«Клопики» эксплуатации
Двигатели и трансмиссии
Гамму силовых агрегатов Logan II в целом унаследовал от предшественника за вычетом 1,4-литрового. Остались только 1,6-литровые — 8- и 16-клапанные на 82 и 102 силы. А вот по части трансмиссий разнообразие на фоне 1 поколения необычайное Тот, напомним, получил автомат лишь под занавес жизненного цикла.
Робот Easy R бразильской разработки, правда, не прижился. Представленный летом 2015, он продержался на рынке меньше двух лет. Причина проста: покупатели не брали. И это справедливо. Даже с учётом новейших доработок, это всё-таки робот с одним сцеплением — дёрганый, грубый, медленный. Езда с такой коробкой — сущее мучение, вот покупатели и решили не мучиться.
«Логанам» со 102-сильным мотором полагалась «классическая» АКПП DP2. Это как памятный своей ломучестью DP0, только доработанный и неперегревающийся. Движение с этой трансмиссией более плавное и приятное, но медленное и бензинозатратное. И без того чахлая динамика 1,6-литрового атмосферника растворяется в гидротрансформаторе коробки, что приводит к весьма унылому разгону.
Модификация с вариатором, появившимся после рестайлинга 2018, по динамике ничем не уступает и не выигрывает автомату. Но по экономичности эффект есть — в литр-два, если смотреть загородные дистанции. Но смысла в переплате примерно никакого.
Расхода топлива у «Логана» 1 поколения — от 6,8 до 8,4 л в зависимости от объема мотора, у второго — от 6,6 до 8,4.
Двигатель Рено Логан, характеристики двигателей Renault Logan
Двигатель Рено Логан сегодня определяет не только общую цену бюджетного автомобиля, но и расход топлива, динамику бюджетного седана. Сейчас подробно расскажем о двигателях Logan первого и второго поколения автомобиля
Особе внимание обратим на двигатели для российского рынка, а так же немного поговорим и о версиях силовых агрегатов, которые предлагаются на других рынках
Итак, первое поколение Renault Logan появилось в нашей стране в 2005 году с двумя бензиновыми двигателями имеющими 8-клапанный механизм газораспределения и ремень в приводе ГРМ. Это двигатели 1.4 MPi и 1.6 MPi. Сами двигатели являлись ближайшими родственниками, поскольку конструктивно были схожи, разница была лишь в рабочем объеме.
Система питания, это распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-2). Мощность мотора объемом 1.4 литра составляла 75 л.с., двигатель 1.6 при Евро-2 выдавал до 87 л.с. Однако при увеличении экологического стандарта до Евро-4 мощность снизилась до 82-83 лошадиных сил. Двигатель 1.4 MPi имел заводской индекс K7J более мощная модель двигателя Логана 1.6 литра получила индекс K7M.
- Комплектация
- Технические характеристики
Технические характеристики
Кузов | |
Тип кузова | седан |
Количество мест | 5 |
Количество дверей | 4 |
Трансмиссия | |
Привод | передний |
Коробка передач | механическая |
Количество передач | 5 |
Двигатель | |
Объем | 1,6 (1598 см 3 ) |
Тип двигателя | бензиновый |
Расположение двигателя | спереди поперечно |
Тип впрыска | распределенный впрыск |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Номинальная мощность | 62 кВт / 84 л.с. (при 5500 об./мин.) |
Макс. крутящий момент | 124 Нм (при 3000 об./мин. ) |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Расположение цилиндров | рядный |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Ход поршня | 80 мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Колеса | |
Передняя шина | 185 / 65 / R15 |
Задняя шина | 185 / 65 / R15 |
Запасное колесо | полноразмерное |
Передние диски | 15″ |
Задние диски | 15″ |
Габариты | |
Высота (мм) | 1534 |
Длина (мм) | 4288 |
Ширина (мм) | 1740 |
Клиренс (мм) | 155 |
Колесная база (мм) | 2630 |
Колея передних колес (мм) | 1481 |
Колея задних колес (мм) | 1470 |
Диаметр разворота (метров) | 10,5 |
Объем багажника минимальный (литров) | 510 |
Объем багажника максимальный (литров) | 510 |
Масса | |
Снаряженная маса (кг) | 980 |
Полная разрешенная масса (кг) | 1540 |
Динамические характеристики | |
Коэффициент аэродинамического сопротивления | 0,36 |
Максимальная скорость | 175 |
Время разгона до 100 км/ч | 11,5 |
Расход топлива | |
Городский цикл (л/100 км) | 10 |
Загородный цикл | 5,9 |
Смешаный цикл | 7,3 |
Вместимость топливного бака | 50 |
Рекомендуемый тип топлива | Аи-95 |
Цена | 402 000 руб. |
Цены, указанные на данную комплектацию, предоставлены официальными источниками и являются рекомендованными розничными ценами. Данные цены не учитывают специальные предложения непосредственно продавцов (льготы по оплате, страховке и т. п.).
Сейчас читают: Электросхемы — Renault Logan / Рено Логан
Базовая комплектация может отличаться от предлагаемых дилером по наличию дополнительных опций и цене.
Производитель / модель | Цена, руб. |
Lifan Breez Sedan 1.3 MPI (65 кВт/89 л.с.) 4×2 МКПП BX | 334 900 |
Renault Logan 1.4 (55 кВт/75 л.с.) МКПП Authentique | 349 000 |
FAW V5 1.5 (75 кВт/102 л.с.) МКПП Comfort | 412 000 |
Citroen C-Elysee 1.2 VTi (53 кВт/72 л.с.) МКПП Dynamique | 455 900 |
Peugeot 301 1.2 VTi (53 кВт/72 л.с.) МКПП Access | 455 900 |
При поиске аналогов используется схожесть следующих параметров:
- тип кузова,
- тип привода,
- тип коробки передач,
- объём двигателя,
- мощность двигателя,
- габариты автомобиля,
- вес автомобиля.
Данный агрегат имеет заводской индекс K7J, является бензиновым и первым в линейке Рено Логан. Остальные силовые агрегаты объемом 1.6 литра являются лишь дальнейшим усовершенствованием конструкции этого двигателя с помощью увеличения хода поршня и объема двигателя. Этот агрегат производится в Румынии на заводе Dacia и является логическим продолжением, по своему устройству, линейки моторов французского производителя 80-х годов. По своей конструкции он является классическим двигателем для своего сегмента:
- силовой агрегат имеет 4 цилиндра и 8 клапанов, то есть по 2 клапана на цилиндр, расположение цилиндров вертикальное, рядное;
- привод ГРМ осуществляется от зубчатого ремня.
Заявленный ресурс агрегата составляет 200 000 километров, однако многим автолюбителям с легкостью удавалось преодолеть данную отметку. Известны случаи достижения пробега в 400 000 километров без проведения капитального ремонта.
Всему виной крутящий момент мощностью всего в 115 ньютон-метров, ввиду достаточно архаичного устройства агрегата 1.4. Однако невысокая динамика компенсируется умеренным расходом топлива для данной модификации и своих лет выпуска и хорошими показателями надежности и ресурса двигателя.
Иммобилайзер
Когда Рено Логан не заводится и стартер крутит, сперва стоит проанализировать работу иммобилайзера. Система распознавания чипа ключа может пребывать в трех состояниях, индикатором каждого из которых служит характер функционирования лампы на панели приборов:
- Моргание: ключика поблизости нет, пуск заблокирован.
- Горит: ключ в позиции зажигания, код прочитан, запуск невозможен.
- Не светится: чип распознан, можно заводить.
Перебои в питании контрольного органа не позволят корректно осуществить процедуру опознавания ключ-карты – лампа будет стабильно гореть, стартер – крутить, а команды на подачу топлива и электрических импульсов на свечах от ЭБУ не будет. В результате двигатель не заведется и придется проделать одно из двух действий:
- Почистить контактные пары, отвечающие за связь ключа и иммобилайзера.
- Отыскать обрыв цепи на участке «замок зажигания-ЭБУ».
Из истории вопроса
Первый Logan создавался как максимально простая и функциональная модель для непритязательных рынков типа Бразилии и России. То есть тех стран, которые остро нуждались в четырех колёсах без претензий на высокий вкус. И Renault с румынской Dacia это удалось более чем. Получившаяся машина напоминала питекантропа, зато была дёшева и неприхотлива.
За время её существования рынок и покупатель сильно изменились. VW и Hyundai показали, что бюджетная машина необязательно должна состоять из прямых углов, она может быть симпатичной. А ещё она необязательно должна быть «пустой», чтобы оставаться дешёвой. Там могут быть даже боковые подушки безопасности и автомат!
Перед Renault встали непростые задачи:
- сохранить черты, за которые любили первый Logan — простоту и надёжность;
- но при этом догнать конкурентов по качеству исполнения и богатству оснащения;
- попутно подправить дизайн, конечно.
Что делать в сырость
От сырости прежде всего страдает система зажигания. Если мотор плохо заводится после дождя, обычной мойки кузова или в сырую погоду, то это свидетельствует, что в системе зажигания есть трещины в каких-либо деталях, через которые попадает влага. После замены поврежденных деталей проблема должна решиться.
Нужно осмотреть все бронепровода, проверить целостность изоляции. Иногда причиной бывает трещина в крышке трамблера, в которую просачивается вода. Разбирать и сушить трамблер — довольно трудоемкое дело, поэтому лучше заменить треснутую крышку, чтобы проблема больше не возникала. Для защиты от влаги трамблер можно обработать средством WD-40, тогда на некоторое время он будет защищен от конденсата.
От сырости происходит окисление клемм аккумулятора, на них появляется серый налет. Его нужно убрать (смыть водой или отчистить шкуркой, металлической щеткой).
Опасность для двигательной установки представляют глубокие ямы, заполненные водой. Особенно если автомобиль заезжает в такую лужу на полной скорости. При этом вода попадает под капот, заливая все элементы: трамблер, катушки, провода и т. д. Самым тяжелым последствием проезда по глубокой луже является гидроудар — попадание воды в цилиндры работающего мотора. От гидроудара двигатель выходит из строя, восстановить его практически невозможно. Поэтому лужи рекомендуется объезжать или максимально снижать скорость.
Наиболее распространенные неисправности
Если мотор вашего Логан плохо заводится или вовсе глохнет, виновниками могут быть следующие неисправности:
- Неисправен регулятор давления топлива.
- Плохая искра в связи с выходом из строя высоковольтной части, а именно свечей, катушек и проводов.
- Неправильная установка меток газораспределительного механизма, вследствие чего происходит несинхронная работа фаз сгорания топлива.
- Неисправна дроссельная заслонка, регулирующая поток воздуха, поступающего в двигатель.
- Возможные проблемы с иммобилайзером, как правило, блок управления теряет связь с чипом ключа.
- Если мотор глохнет неожиданно на ходу, необходимо проверить качество распыления топливных форсунок.
- Еще одной причиной того, что мотор глохнет на ходу, может быть загрязненный топливный фильтр.
- Если мотор плохо заводится или заводится и сразу глохнет, поломка может быть связана с бензонасосом.
- Если двигатель вообще не заводится или плохо заводится и через некоторое время глохнет в неожиданный момент, виновником может служить выходящий из строя датчик положения коленчатого вала.
- Износ распределительного вала и его датчика может служить причиной плохого запуска и последующей работы двигателя.
Давайте разберем некоторые причины плохой работы мотора и постараемся диагностировать эти поломки своими силами.
Кузов
Качество антикоррозийной защиты кузова Рено Логан, к сожалению, не самое высокое. На это косвенно указывает довольно короткая гарантия на лакокрасочное покрытие – всего 3 года и 6 лет от сквозной коррозии. Изначально оцинковке подвергались только передние и задние крылья, капот и рамка лобового стекла. В конце 2007 года стали дополнительно оцинковывать двери, крышку багажника и крышу.
Тем не менее, очаги ржавчины порой можно обнаружить под дверными уплотнителями, в области крыши, на рамке лобового стекла, по нижнему краю дверей и крышки багажника, под лючком горловины топливного бака. Следует подчеркнуть, что эта проблема касается только отдельных экземпляров. Многие владельцы до сих пор не сообщают о каких-либо проблемах с лакокрасочным покрытием, хотя кузов довольно быстро обрастает сколами.
Плюсы Рено Логан. Практичность, выносливость, экономичность
Классический двигатель К7М
В Рено Логан устанавливается несколько двигателей. Однако, мы настоятельно рекомендуем рассмотреть к приобретению машину с двигателем K7M объемом 82 л.с. В нем всего 8 клапанов, но его отличают качества, ради которых этой машине можно все простить. Так, по отзывам, Рено Логан с таким двигателем может спокойно проехать без капитального ремонта 350-400, а то и 500 тыс. км. По нынешним меркам это просто фантастические показатели, которые говорят о существенном преимуществе данного двигателя. Именно такой двигатель в сочетании с простой комплектацией дает возможность существенно сэкономить.
Двигатель К7М не ест масла от слова совсем. И это очень важный фактор, свидетельствующий о его качестве. Чего к сожалению нельзя сказать о большинстве современных ДВС, которые страдают повышенным расходом масла, что всегда очень раздражает пользователей.
Оцинкованный кузов, просторный салон и достойный внешний вид
У Рено Логан 2 снаружи оцинкованный кузов. В целом, автомобиль не особенно подвержен коррозии и имеет официальную гарантию от сквозной коррозии 5 лет. Однако, с внутренней стороны металл очень плохо обработан, о чем вы сможете подробнее узнать, прочитав про минусы автомобиля.
Автомобиль не относится к числу особо угоняемых. И это существенный плюс, так как постоянно покупать КАСКО от угона проблематично и не выгодно. Кроме того, он практически не интересен сотрудникам ГИБДД.
У Рено Логан очень просторный салон. Объем — это безусловно сильная сторона машины. В частности, есть прекрасное расстояние до потолка. Кроме того, все отмечают удобство сидений. В том числе, задних. С эргономикой в автомобиле тоже все в порядке. Да и материалы отделки хоть и простые, но достаточно качественные. Так, в отличие от других машин, пластик обшивки не царапается от легких нажатий. Кроме того, он имеет весьма приятную текстуру и не вызывает отторжения при соприкосновении.
Широкие двери, которые полностью открываются. Это позволяет с очень большим комфортом садиться в автомобиль как водителю, так и пассажирам.
Внешне, автомобиль выглядит достойно. Особенно в белом цвете и с хорошей тонировкой задней полусферы. Его внешний вид отличает даже некоторая мужественность. Он явно выглядит более солидно, чем многие конкуренты. Единственным спорным моментом может оказаться вид сзади. В частности, не всем нравится слишком позитивный и несколько простой облик машины с этого ракурса.
Рено Логан имеет относительно низкую стоимость владения. Так, любой вид ремонта при желании можно осуществить в самом простом автосервисе. В том числе, в совершенно неофициальном. На это влияет примитивность оборудования и устройств, устанавливаемых в этот простой автомобиль. В целом, в машине приятно ездить и она предсказуема в эксплуатации.
Другие неисправности Renault Logan, по отзывам владельцев
Судя по мнению покупателей этого автомобиля, особых серьезных проблем у машины нет. Тем более, когда покупатель вполне адекватно ожидает от транспорта поведения бюджетного автомобиля. В таком случае речь идет о том, что Логан перевешивает привлекательность практически всех своих собратьев в бюджетном сегменте и предоставляет очень мало проблем и хлопот владельцам. Тем не менее, определенные мелкие неприятности происходят, и лучше знать о них заранее:
- лампочки являются слабым местом, в течение двух лет эксплуатации, их придется заменить практически все;
- также не слишком отличается надежностью подсветка приборов в салоне, ее нередко приходится менять или дополнять работающими элементами;
- вентиляционные решетки под багажником стали настоящей проблемой номер один, их меняют стабильно каждый год;
- тканевые элементы салона живут не слишком долго, поэтому для владельцев Логана рекомендуют сразу приобрести или пошить чехлы;
- система охлаждения порой не выдерживает российских условий эксплуатации, патрубки текут, становятся слишком жесткими;
- элементы автоматического распределения жидкости в системе охлаждения также часто ломаются, вызывая значительные неприятности.
Существует еще большее количество мелких неприятностей, о которых говорить не хочется, поскольку автомобиль достаточно хорош, а все проблемы оказываются частными. Это все становится важным преимуществом Логана для российской эксплуатации и предоставляет определенные положительные черты для приобретения автомобиля. Вы можете сами убедиться в том, что Renault Logan стал одним из самых успешных и качественных бюджетных седанов, посмотрев на количество положительных отзывов. Предлагаем небольшое видео с отзывом от владельца, рассказывающего о минусах машины:
Под капотом
Порядок действий следующий:
- Выключить зажигание.
- Открыть капот и водительскую дверь.
- Снять крышку с салонного блока предохранителей, просунув палец в специальное углубление, и, потянув ее на себя, вынуть из пазов.
- Взять пинцет с обратной стороны крышки.
- Снять крышку с подкапотного блока, отщелкнув 2 пластиковые защелки, расположенные со стороны фары и амортизационной стойки.
- Найти нужный защитный элемент и вытащить его пинцетом.
- Убедиться через прозрачное окошко в том, что плавкая вставка перегорела.
- Установить новый предохранитель.
- Установить все снятые ранее детали на место.
Ларгус не заводится, помогите поставить диагноз.
Добрый день форумчане, столкнулся с проблемой которую не могу решить сам(в интернете уже 3 дня штудирую подобные случаи — безрезультатно), прошу помощи может кто, что посоветует.
Собственно дано: Лада ларгус 2013г.в.(брал новую) 7ми местный, 16 клапанный двигатель-К4М, пробег 57000км, все ТО делались вовремя, машинку эксплуатировал бережно. Случилось следующее: оставил её заведенной и с включенным дальним светом, птф(сам работал в свету фар) и обдувом салона, через 20-30 мин возвращаюсь движок не работает(но заглохла недавно — не остыла), пытаюсь завести стартер крутит движок не подхватывает не чихает и крутится очень тихо, но быстро. Подумал может втягивающее, на всякий случай проверил — двигатель крутит(поставил на передачу и повернул ключ — дернулась). Что делал дальше: 1) Снял клеммы с АКБ(подумал может ошибка какая) и подождав минут 5-8 присоединил обратно. 2) Попробовали завести с толкача. 3) Проверил тиопливный насос(по звуку работает при предварительном повороте ключа) на всякий пожарный добрался до самого топливного насоса, снял шланг и поставив ключ снова в предварительное положение засвидетельствовал бодрую струю бензина. . (дальше танцы с бубном в 140 км от дома, в 2 часа ночи было решено закончить и добираться домой на эвакуаторе) на утро продолжил поиск. 4) Попробовал запасной ключ(имобилайзер) 5) Проверил все предохранители, как в салоне, так и в моторном отсеке(визуально без «прозвонки»), так же вытащил каждое реле, осмотрел и воткнул на место 6) Полез доставать датчик коленвала, по ошибке выкрутил датчик температуры охлаждающей жидкости чему был сильно не рад(подзалил все антифризом
Бензонасос
Неисправность топливного насоса или элементов цепи его питания может привести к тому, что стартер двигателя Рено Логан крутит и машина все равно не заводится будь то мороз или теплая погода. Питающая проводка включает реле и предохранитель, расположенные под капотом. На каждом поколении – свои обозначения:
- Фаза 1 – реле К5 и белый предохранитель на 25А F03.
- Фаза 2 – реле Er3 и предохранитель на 20А, установленный рядом.
Тест реле
Если этот узел электроцепи не щелкает, то имеет смысл его проверить. Первоначально необходимо перемкнуть контакты, замыкающие цепь, и активировать зажигание. Ничего не изменилось – определить, поступает ли управляющий минус от ЭБУ: присоединить к нему один провод лампочки на 12В, другой – к плюсовой клемме АКБ. Зачастую команда от блока управления есть, о чем свидетельствует загорающаяся лампочка.
Заменить датчик массового расхода воздуха
Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует, сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные, что может существенно увеличить потребление топлива и сократить мощность двигателя.
Что необходимо сделать: Если вы не поменяете неисправный автомобильный датчик кислорода, то это может привести к выходу из строя катализатора вашего автомобиля (может лопнуть), что выльется в дорогостоящий ремонт. Стоимость новых катализаторов очень высока по причине содержания в них драгоценных сплавов.
На некоторых автомобилях, катализаторов несколько штук, стоимость которых может доходить до 90,000 рублей. Так что не тяните с заменой датчика. Хоть замена датчика и его стоимость не очень маленькая, но это несоизмеримо со стоимостью системы нейтрализатора выхлопных газов. Также вы можете сэкономить на замене, сделав это самостоятельно.
Датчик массового расхода воздуха регулирует, какое количество воздуха необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает расход топлива, увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе, а также снижает мощность двигателя и плавность хода. Также при неисправном датчике наблюдается плохая динамика разгона. В холодное время автомобиль с неисправным датчиком плохо заводится.
Какие причины выхода из строя датчика массового расхода воздуха: Большинство поломок датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Также если не регулярно менять воздушный фильтр, как требует регламент технического обслуживания автомобиля, рекомендованный производителем, датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.
Что необходимо сделать: Теоретически вы можете долгое время ездить со сломанным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы заметите, что чем дольше вы ездите, тем больше увеличивается расход потребления топлива. Замена датчика в автосервисе не так дорога, так как сама работа не отнимает много времени и достаточна проста.
Основные расходы связаны со стоимостью датчика, которая на некоторые модели автомобилей может составлять 11,000-14,000 рублей, если это оригинальный датчик или до 6000 рублей, если аналоговый заменитель. Самостоятельная замена датчика очень проста. Но в связи с небольшой стоимостью работы по замене датчика вы можете доверить эту работу и мастеру в автосервисе. Помните, что необходимо регулярно менять воздушный фильтр, соблюдая регламент ТО автомобиля!
Подводим итоги
Надежный и качественный автомобиль российской сборки — прекрасный выбор для любого покупателя. Вы отдаете предпочтение практически русскому автомобилю, который дает рабочие места в нашей стране и не слишком колеблется в цене по курсу иностранной валюты. В этой связи популярность Логана продолжает расти даже после небольшого подорожания. Это все еще один из самых разумных автомобилей на всем рынке. Транспорт обладает прекрасным качеством и является одним из самых интересных представителей сегмента.
Конечно, у Логана есть определенные проблемы, которые заставляют многих покупателей выбрать другие автомобили. Но эти неполадки нередко становятся причиной неаккуратного отношения к машине, неправильного обслуживания и несоблюдения важных заводских предостережений. В ином случае авто может служить годами и не заставить вас потратить ни одной лишней копейки на ремонт. Этот автомобиль превосходит всех ценовых конкурентов, поэтому достоин внимания, пусть и обладает стандартными недостатками бюджетного транспорта. А как вы относитесь ко второму поколению Renault Logan?
Заключение
Вот таким получился краткий обзор неисправностей Рено Логан. Если мотор вашего Рено Логан глохнет и не заводится, используйте нашу статью, как инструкцию по выявлению неисправностей. Мы надеемся, что наш материал будет полезным для вас.
Даже самый хороший автомобильный двигатель рано или поздно может дать сбой, именно поэтому с каждым годом производители стремятся совершенствовать выпускаемые модели и повышать износостойкость двигателей. Владельцы авто линейки Рено Логан часто сталкиваются с неисправностями двигателя и сразу спешат обратиться в сервисный центр.
Все автовладельцы Рено Логан знают о том, что чаще всего двигатель не заводится «на холодную»: это значит, что температура двигателя не достигла рабочих показателей. Для работы автомобиля двигатель должен прогреться до 70-80 градусов, но данная задача усложняется, если за окном -300С. Во время низких температур с двигателем происходят следующие изменения:
- металл сжимается;
- увеличивается расстояние между деталями;
- снижается уровень давления;
- масло становится более густым – именно по этой причине жители холодных регионов вынуждены перейти на зимнее масло;
- двигатель время от времени глохнет.