Как сэкономить при покупке автомобиля юридическому лицу
К числу наиболее выгодных способов покупки авто юрлицами относится лизинг. Многие компании дают скидки при покупке в лизинг до 15%. Кроме того, такой вариант позволяет списать НДС, равный платежам за период выплат за авто.
Лизинг – это своего рода долгосрочная аренда с возможностью дальнейшего выкупа после окончания арендного срока. При этом покупать автомобиль после окончания срока лизинга не обязательно.
У лизинга есть определенные преимущества в сравнении с кредитом:
- пониженные ежемесячные платежи;
- небольшой первоначальный взнос – иногда достаточно 10%;
- специальные программы господдержки при покупке авто отечественного производства;
- процедурами регистрации машины занимается лизинговая компания;
- осле окончания срока можно обменять авто на новое.
У предпринимателей есть и другие варианты покупки авто, связанные с государственной поддержкой бизнеса. Главное – найти автосалон, который работает с такими программами. ТС с госсубсдией можно купить как в кредит, так и в лизинг. Но это вариант подходит для тех, кого удовлетворяет качество автомобилей отечественного производства.
Теперь о преимуществах владения машиной.
Мы закончили перечислять недостатки владения автомобилем, теперь перейдем к бочке (или ложке, кому как удобно) меда, то бишь, к преимуществам. Давайте перечислим все плюсы, ждущие Вас, когда станете счастливым обладателем четырехколесного друга.
На своем автомобиле Вы сможете добраться до любой точки своего города, в любое удобное время. И даже уехать в другой регион. И поездка эта будет гораздо быстрее, чем на любом общественном транспорте. Не нужно будет протискиваться сквозь толпу в час пик, уступать место бабушкам, покупать проездной и вставать ни свет ни заря, чтобы успеть вовремя на нужный автобус или метро. Теперь Вам придется вставать пораньше чтобы.. прогреть двигатель зимой J. Ну а если Ваша работа связана с частыми поездками по городу, то тут без машины вообще никак.
Вы в любой момент можете поехать с семьей в путешествие, на дачу, выехать на природу. И для этого не нужно заказывать такси.
А самое главное, что куда бы Вы ни поехали, в пути всегда будет комфортно. В дождь ли, в снег, в ветер или палящую жару, Вас ничто не будет волновать. Внутри машины будет удобно и приятно находиться в любое время года и в любую погоду.
Кроме того, на автомобиле можно возить не только себя и своих близких, но и различные грузы, что очень удобно. К примеру, привезти рассаду для дачи, или затариться покупками в супермаркете. Сколько бы Вы не купили, не придется все это тащить на себе. А если прикупить для машины багажник или автоприцеп, то она вовсе станет небольшим грузовичком, на котором можно перевезти даже мебель.
Автомобиль поднимает престиж человека. И уважения будет тем выше, чем выше класс покупаемой машины. Да, так уж устроен современный мир. Потому-то многие люди покупают подержанное авто более высокого класса, нежели то, которое они могли бы себе позволить новым. Так что да, как бы ни говорили, что автомобиль всего лишь средство передвижения, это не всегда так. Он еще и является атрибутом успешности.
Уж тем более, если машина обладает притягательной внешностью, то люди будут больше обращать на нее внимания, а значит и на Вас.
Так покупать автомобиль, или нет?
Итак, мы с Вами перечислили все основные плюсы и минусы владения автомобилем. А чтобы окончательно определиться, нужен он Вам, или нет, следует взвесить все за и против покупки. В каком случае авто точно не будет лишним?
- Если Вы семейный человек и часто выезжаете с семьей из города.
- Если до работы большое расстояние, нужно много ездить на общественном транспорте с частыми пересадками.
Есть и те, кому машина не особо то и нужна, и с ее покупкой лучше повременить. К таким людям относятся:
- Те, кто еще не сдал на права. Автомобиль, в таком случае, будет простаивать.
- Кого не привлекает вождение в принципе.
- Те, кого полностью устраивает общественный транспорт.
Можно сказать одно. Несмотря на то, что минусов владения автомобилем все же больше, даже такое количество преимуществ перевешивают чашу весов в свою пользу с лихвой. И раз уж Вы давно мечтаете стать автовладельцем, то становитесь им, не спрашивая чьего-либо мнения. Оцените свои возможности, соберите необходимую сумму и смело идите навстречу своей мечте. И пусть будущая покупка принесет Вам только радость!
Почему стоит покупать автомобиль сейчас?
В условиях, когда доллар уверенно проходит уровни в 76, 77 и даже 78 рублей, говорить о каком-то обдуманном и взвешенном решении касательно покупки автомобиля не приходится – даже если речь идет о весьма подержанной машине. Хоть большинство аналитиков и верят в «отскок» рубля от пикового курса, когда это произойдет и как повлияет на рынок, пока не знает никто.
Поэтому эксперты советуют на данный момент не строить долгосрочных планов, и если автомобиль нужен сейчас – то и покупать его сейчас
Так, Илья Ушаев советует обратить внимание на не самые ходовые модели – просто потому, что они не так сильно подорожали:. Примерно то же советуют и другие опрошенные нами эксперты:
Примерно то же советуют и другие опрошенные нами эксперты:
- не откладывать покупку на потом, если она была запланирована, советует Александр Щербаков. По его словам, цены на новые автомобили все еще не стабилизировались, и могут расти до конца года, поэтому ждать более низких цен не стоит. С другой стороны, эксперт советует все же обдумать целесообразность покупки, особенно если для этого придется брать кредит. Все же автомобиль – не инвестиция, а трата;
- покупать автомобиль по потребности, а не по сезону и не по рынку советует Владимир Желобов из ГК «АвтоСпецЦентр». По его словам, цены будут расти и дальше – с начала года они уже выросли до 15%. Но он все же рекомендует посмотреть и в сторону покупки в кредит, так как времени копить на покупку за собственные средства может не быть.
Еще один важный момент касательно покупки подержанного автомобиля – не стоит «бросаться» на первое же предложение с низкой ценой. Раз спрос на вторичном рынке растет, этим могут пользоваться недобросовестные продавцы, предлагая откровенно «убитые» машины, лишь слегка подготовленные к продаже.
Как рассказали нам в пресс-службе сети автосалонов Fresh Auto, на сегмент до 150 тысяч рублей вообще лучше не смотреть, а выбирать из более дорогих вариантов:
Так что вывод будет следующим: покупать автомобиль сейчас стоит лишь в том случае, если покупка планировалась заранее, и автомобиль нужен сейчас. Решаться на покупку только лишь из-за кризиса или опасений нового роста цен не стоит – ситуация на рынке слишком неоднозначная.
Где выгоднее и дешевле покупать подержанные машины – в салоне или у частников
Ответственный человек с небольшим доходом перед приобретением подержанного автомобиля должен изучить все возможности и предложения, которые существуют на отечественном автомобильном рынке.
Комиссионные точки по продаже подержанных авто имеют следующие преимущества:
- хорошее техническое состояние без кузовных и технических повреждений ТС;
- предоставление гарантии;
- широкий разнообразный ассортимент;
- оформление договора купли-продажи.
Здесь недостатками можно считать небольшие скрытые дефекты, которые «на скорость» не влияют.
Салоны «автостоянка» ориентируются на скупку авто, которые имеют существенные технические недостатки. В дальнейшем они ремонтируются и продаются по завышенным ценам. Здесь следует учитывать, что дилеры осуществляют только поверхностный косметический ремонт в качестве предпродажной подготовки.
При таких обстоятельствах нужно быть готовым к тому, что придется потратить дополнительные средства на доведение автомобиля до хорошего рабочего состояния. Кроме того, как правило, до совершения сделки купли-продажи продаваемый автомобиль числится за предыдущим хозяином, который теоретически может в любой момент аннулировать регистрацию.
Продажи по системе «Trade in» с каждым годом приобретают все большую популярность. Здесь можно периодически менять свое транспортное средство на более новую машину с пробегом. Для этого нужно привести авто в нормальное состояние, снять его с регистрации.
На следующем этапе нужно обратиться в автосалон, который работает с этой программой. Здесь старое авто оценят и предложат варианты его замены. За определенную доплату можно приобрести авто более высокого класса.
Подержанные автомобили определенных марок можно приобрести у официальных дилеров. Здесь можно получить следующие преимущества:
- качественная диагностика автомобиля осуществляется силами автосалона;
- тщательная юридическая проверка машины;
- официальная гарантия;
- обслуживание, которое соответствует наивысшим стандартам.
На фоне видимых плюсов, можно выявить и явные минусы данных программ. Здесь практически нереально поторговаться с выгодой для себя. Кроме того, менеджеры не дадут проехаться на машине и самостоятельно проверить ее состояние. Кроме того, договор купли-продажи составляется таким образом, что проверить его пункты практически невозможно. Для этого придется прочитать огромную кипу бумаг или нанять юриста. что влетит в копеечку.
Покупка подержанных машин у частных компаний предполагает следующие «плюсы»:
- возможность торга и проверки машины во время движения;
- широкий ассортимент бюджетных вариантов авто;
- доступность транспортных средств для диагностики покупателем. Например, можно выкрутить свечи, проверить АКБ.
С другой стороны, такие варианты связаны с рисками отсутствия гарантии, низкого качества проверки технического состояния, откровенного мошенничества, когда продавцы «скручивают пробег», наглого психологического давления.
Как покупали автомобили в 2022 году
Автомобильный рынок в России в 2022 году рухнул: количество проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей сократилось на 58,8% к итогу 2021 года, сообщает Комитет автопроизводителей АЕБ.
Главная причина, по словам аналитиков, заключалась в резком снижении спроса в марте 2022 года: тогда после введения санкций с рынка стали уходить крупные автоконцерны, нарушились логистические цепочки поставок комплектующих.
«Продажи новых автомобилей упали на 52% по отношению к февралю 2022 года и на 63% к марту 2021 года, — говорят аналитики Банки.ру. — Пик сжатия спроса пришелся на май, когда было продано 24,3 тыс. новых автомобилей против 147,4 тыс. годом ранее и 114,3 тыс. в феврале».
С июня покупатели переориентировались на российский и китайский автопром — спрос начал восстанавливаться. Помог и параллельный импорт, но к показателям 2021 года вернуться так и не удалось. На вторичном рынке все было не так плохо: продажи упали лишь на 18,8% по отношению к 2021 году.
«Это можно объяснить возникшим дефицитом новых легковых машин, а также более значительным увеличением цен на них», — говорят аналитики Банки.ру.
Почему не стоит покупать автомобиль сейчас?
Любой кризис – это время возможностей, например, для старта нового бизнеса (так как вложить можно меньше, а выгоды в будущем получить больше). Но вот что касается автомобилей и вторичного рынка – ситуация совсем неоднозначная.
Как мы уже поняли, если авто нужно сейчас, то покупать можно, а если нет – то спешить не нужно.
Проблема в том, что из-за дефицита новых автомобилей (по объективным причинам – заводы простаивали из-за карантина и отсутствия поставок комплектующих из-за границы) автодилеры могут остаться без товара, а потенциальные покупатели из-за потери части доходов будут вынуждены делать выбор в пользу вторичного рынка. В любом случае это рост цен в обоих сегментах, причем дорожать будут и авто в не самом лучшем состоянии.
Как рассказал нам Илья Юров из сервиса avtocod.ru, выбора на рынке практически не остается – лучшие варианты уходят перекупщикам, для остальных остается «автохлам» по завышенным ценам:
Другая причина касается той же ликвидности автомобиля и снова упирается в цены. Так, если купить сейчас б/у авто по актуальной рыночной цене, а цены впоследствии стабилизируются, то купленная машина через какое-то время значительно потеряет в цене – потому что подешевеет относительно других предложений на рынке (+1 владелец – это минус для потенциального покупателя), а другие машины на рынке подешевеют сами по себе.
И есть другие, не самые очевидные причины, связанные с пандемией коронавируса:
- автосервисы и магазины автозапчастей некоторое время были закрыты из-за пандемии – владельцы относительно «свежих» авто могли пропустить сроки периодического ТО и потерять право на гарантию;
- из-за вынужденных выходных многие вообще не пользовались автомобилями 1,5-2 месяца, что не лучшим способом сказывается на состоянии автомобиля;
- некоторые могли подрабатывать курьерами, когда магазины перешли на дистанционную торговлю, и использовать для этого личные автомобили. Итог – значительный износ и поломки, которые могут «вылезти» уже после покупки.
Поэтому покупка подержанного автомобиля в сложившейся ситуации несет повышенный риск, и об этом нужно помнить.
Новое или подержанное авто? А может, общественный транспорт?
Пандемия коронавируса изменила обычный подход к транспорту: если раньше считалось, что проблему передвижения лучше решать с помощью общественного транспорта, то сейчас он стал слишком опасным (даже в условиях масочного режима), и автовладельцы поняли, что именно личный автомобиль безопаснее и удобнее в сложившейся ситуации.
Тем временем государство продолжает поддерживать отечественных автопроизводителей – почти все они подписали с Минпромторгом специнвестконтракты (компенсация части затрат и дополнительные льготы), а также могут участвовать в программах стимулирования спроса «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».
По программам россияне могут покупать новые автомобили российского производства в кредит, и получать за это скидку в 10% от стоимости (в дополнение к остальным скидкам, в том числе от производителя и от дилера). По факту, конечно, максимальная скидка составит 150 тысяч рублей – и примерно половину от этой суммы придется отдать за страховку Каско, без которой банк откажется выдать кредит. К тому же, за сам кредит тоже нужно платить проценты, которые «съедают» и остальную часть выгоды.
Тем не менее, первичный авторынок все еще чувствует себя неплохо, а цены на новые автомобили выросли все же не так сильно, как доллар (так как более 90% всех продаваемых автомобилей произведены в России), а некоторые дилеры все еще предлагают скидки и другие программы лояльности.
Если обобщить, то итоговые рекомендации будут такими:
- если на руках есть вся сумма, можно брать и новое авто – сейчас благодаря кризису можно найти некоторые интересные предложения с хорошими скидками (правда, некоторые салоны начинают под надуманными предлогами отказывать тем, кто покупает не в кредит);
- тем, кто имеет стабильный доход, не снизившийся и в коронавирус, можно смело брать автокредит – процентные ставки сейчас на минимуме, госпрограмма со скидкой в 10% действует, а автомобили продолжают дорожать;
- если автомобиль нужен сейчас – можно смотреть и на вторичный рынок, главное – не забывать про диагностику перед покупкой и не гнаться за дешевизной;
- если автомобиль нужен будет в будущем, а полной суммы на руках нет – лучше всего отказаться от затеи и купить машину, когда она действительно будет нужна.
Пока неизвестно, насколько глубоким будет кризис, как покажет себя российская вакцина от коронавируса и будет ли вторая волна заболевания, лучше не рисковать и не тратить все сбережения на новую машину – существует риск, что продавать ее придется быстро и дешево.
Что происходит с рынком автокредитов
Продажи автомобилей в России упали, снизились и доходы населения — все это привело к сокращению автокредитования. По данным ЦБ, выдачи снизились на 36% к итогу 2021 года.
Меньше всего кредитов оформили в марте 2022 года, но в апреле начался рост и продолжался до сентября, когда в России объявили частичную мобилизацию и банки ужесточили требования к клиентам.
«В октябре и ноябре выдачи снова росли, а вот в традиционном ажиотажном декабре, наоборот, просели — объясняется это исчерпанием лимитов в рамках госпрограммы автокредитования, подогревавшей спрос заемщиков в течение всего года», — говорят аналитики Банки.ру.
Больше всего автокредитов в 2022 году выдал Драйв Клик Банк. Вторую позицию занял Совкомбанк, а замкнул первую тройку банк «ФК Открытие».
Средняя ставка по автокредитам по итогам 2022 года составила 15,8% годовых. По госпрограмме этот показатель был ниже и составил 12,1% годовых. Наименьший средний чек выданных автозаймов на покупку подержанного транспорта составил 1,03 млн рублей. Средняя сумма выданного автокредита на новые транспортные средства была выше и составила 1,46 млн рублей, сообщает Автостат.
Льготная программа: в чем суть
Льготная программа на покупку автомобилей помогала восстанавливать спрос на рынке в 2022 году. В декабре ее приостановили (поэтому и рынок автокредитов просел), но в январе продлили до конца 2023-го. По данным Минпромторга России, в этом году участвовать смогут:
- медицинские работники;
- работники сферы образования;
- мобилизованные, добровольцы и военнослужащие по контракту, принимающие участие в СВО, а также члены их семей.
Базовая скидка на уплату первоначального взноса по кредиту составляет 20% от стоимости автомобиля (для жителей ДФО — 25%). Программа распространяется на автомобили отечественного производства стоимостью до 2 млн рублей. Скидка на электромобили российского производства для всех категорий заемщиков составляет 25% (но не более 625 тыс. рублей).
Льготный кредит можно оформить в банках:
- ВТБ
- Драйв Клик Банк
- Совкомбанк
- Росбанк
- Газпромбанк
- «Открытие»
- Генбанк
- РНКБ
- Кредит Европа Банк
- БыстроБанк
- ОТП Банк
- РН Банк
Что будет дальше и стоит ли покупать машину
Предпосылок к снижению стоимости автомобилей, как и к изменению сложившейся структуры рынка, сейчас нет, считают аналитики Банки.ру.
«В 2023 году с большой долей вероятности развитие будет преимущественно за счет вторичного сегмента. Автостат уже зафиксировал прирост количества продаж б/у автомобилей в январе 2023 года по отношению к январю 2022-го на 7% и практически на 5% — в феврале по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. В то время как падение первичного сегмента в январе составило 47,4% к уровню января 2022 года, а в феврале — 43,4% по сравнению с тем же периодом прошлого года», — говорят аналитики.
Оживления на рынке автокредитов эксперты ожидают лишь во второй половине года. Этому может способствовать снижение стоимости автомобилей и сохранение госпрограмм. Но, по словам аналитиков, вероятнее всего, цены на машины будут расти, а вместе с ними средний чек и срок займа на покупку авто.
При этом машина сейчас может стать способом инвестировать деньги, считает основатель Академии бизнеса и стратегического маркетинга Юлия Корчагина-Озджан:
«Если вы рассматриваете машину как инвестицию, нужно покупать новую модель на иностранном рынке. Ее удастся продать дороже, тем более если она сохранит свое состояние и если вы выведете эту машину на вторичный рынок на фоне отечественных автомобилей. На вторичном рынке тоже можно покупать автомобиль. На его продаже, скорее всего, не получится заработать, но можно будет продать за цену не ниже, чем вы купили».
Какие ставки по автокредитам предлагают сейчас
В феврале, по данным НБКИ, банки выдали 52,6 тыс. займов на покупку машин. Эта цифра символически снизилась по сравнению с предыдущим месяцем — на 0,8%. Подобрать автокредит с рыночными ставками можно в нашем каталоге, сейчас там 14 предложений.
Еще можно обратиться к специальному сервису Банки.ру по подбору кредитов — он бесплатно подберет банки, в которых вам одобрят займ по выгодной ставке.