Замена рулевых наконечников Рено Дастер

Выбор рулевых наконечников

Замена рулевых наконечников Duster

Вам понадобится инструмент:

  • ключ-балонник;
  • гаечные ключи на 16, 19 и 21 мм.
  • ключ Торкс Т30;
  • съёмник для шарового шарнира.

Оба передних наконечника боковых тяг меняются аналогично друг другу. Единственное отличие: на правом наконечнике левая резьба, а на левом — правая. Для примера рассмотрим процесс замены с левой стороны Рено Дастер:

  • Поднимите Duster подъёмником. Можно использовать домкрат, но в этом случае активируйте ручной тормоз, а под колёса задней оси подложите упоры, чтобы предотвратить откат.
  • Демонтируйте колесо.
  • Ослабьте стопорную гайку на пальце шарнира.
  • Открутите гайку, которой наконечник крепится к поворотному рычагу. Вторым ключом фиксируйте наконечник, чтобы он не проворачивался.
  • С помощью съёмника для шаровых шарниров выньте палец из его посадочного места в поворотном кулаке.
  • Прежде чем снять наконечник окончательно, запомните, как он расположен относительно тяги. Полезно будет сделать пометки маркером. Это даст шанс не сильно нарушить сход-развал.
  • Откручивая наконечник от тяги, сосчитайте число оборотов. Если тяга будет проворачиваться, зафиксируйте её вторым ключом за проточки на её теле.

    Считаем число оборотов

  • Установите на Рено Дастер новую деталь. При этом действуйте в обратном порядке. К рулевой тяге наконечник прикручивайте на число оборотов, подсчитанное при демонтаже.

Соблюдайте моменты затяжки, предписанные производителем для Duster:

  • гайка, удерживающая палец шарнира – 37 Нм;
  • контргайка – 50 Нм.

Правила и порядок замены

Замена осуществляется на автомобиле, установленном на домкрате. Рекомендуется подложить под порог страховочный деревянный брус или использовать регулируемую по высоте металлическую треногу. Машина ставится на площадку, не имеющую продольного или поперечного уклона, для удержания используется стояночный тормоз.

Для выполнения работ понадобятся инструменты и материалы:

  • головки на 16 и 21 мм (для отворачивания крепежной гайки и контргайки на тяге);
  • динамометрический ключ на 50 Н*м;
  • если на машине уже были заменены наконечники на детали от стороннего изготовителя, то необходим ключ на 17 мм;
  • для удержания пальца от проворачивания требуется головка типа Torx T30;
  • для отделения пальца от кулака используется молоток;
  • поскольку резьбовые соединения покрыты ржавчиной и грязью, то понадобятся металлическая щетка и жидкость WD-40.

Краткий алгоритм действий:

  1. Отвернуть болты крепления и демонтировать колесо.
  2. Вывернуть руль в сторону, противоположную ремонтируемому узлу.
  3. Металлической щеткой очистить поверхность шарового пальца и резьбу вокруг контргайки.
  4. Ослабить затяжку контргайки, а затем отвернуть гайку, удерживающую палец в кулаке. Крепежный элемент расположен сверху, рекомендуется смочить резьбу жидкостью WD40. Если палец проворачивается внутри наконечника, то его удерживают вторым ключом с головкой типа Torx.
  5. Выбить палец из отверстия в поворотном кулаке. В условиях сервисной станции для отделения деталей используется специальный рычажный съемник с ходовым винтом. Нижняя опора инструмента устанавливается под кулаком, а верхний рычаг давит на палец шарового шарнира, выдавливая стержень из посадочного отверстия.
  6. Отметить на тяге точку расположения снимаемого элемента, что позволяет сохранить установку угла схождения.
  7. Отвернуть деталь, подсчитывая количество пройденных витков резьбы. Если начинается проворачивание рулевой тяги, то она удерживается гаечным ключом за специальные лыски (находятся около резинового гофрированного чехла).
  8. Установить новый элемент с учетом левой или правой стороны. Узел накручивается на тягу с учетом количества витков резьбы. При ошибочной установке деталь контактирует с поверхностью колесного диска, вызывая скрежет. Подтачивать и дорабатывать наконечник запрещается, необходимо корректно установить элементы.
  9. Затянуть гайку шарового шарнира (момент составляет 37 Н*м), палец удерживается от проворачивания ключом с головкой Torx.
  10. Закрутить контргайку, приложив момент 50 Н*м.

После установки детали необходимо смонтировать колесо, а затем заменить наконечник на противоположной стороне. Некоторые владельцы после окончания работ отмечают включение контрольного индикатора ESP. Лампа гаснет после проверки и регулировки угла схождения колес, операция проводится на электронном стенде. На машинах Duster 4х4 рекомендуется скорректировать угол установки задних колес. На версиях 4х2 сзади установлена торсионная балка, не нуждающаяся в регулировке положения колес.

Источник

Замена пыльника и рулевой тяги Duster

Для смены пыльника на Рено Дастер понадобится инструмент:

  • балонник под колёсные болты;
  • по одному рожковому ключу на 16 и на 19 мм и два ключа на 21;
  • Торкс Т30;
  • пассатижи с бокорезами;
  • съёмник для шарового шарнира.

Алгоритм замены пыльников:

  1. Активируйте стояночный тормоз и подложите под колёса задней оси противооткатные башмаки.
  2. Поднимите автомобиль, и снимите колесо. Если вы поднимаете Дастер с помощью домкрата, то обязательно после подложите опоры спереди под днище.
  3. Демонтируйте наконечник рулевой тяги.
  4. Открутите фиксирующую гайку с тяги.
  5. Пассатижами сожмите усики малого хомута пыльника и сдвиньте его.
  6. Большой хомут перекусите с помощью бокорезов.
  7. Снимите пыльник с тяги.
  8. Добавьте силиконовую смазку на рабочие механизмы, которые закрывает пыльник.
  9. Установите новый чехол. Сборку проводите в обратном порядке.
  10. Проверьте и подкорректируйте углы сход-развала.

Для замены рулевой тяги Renault Duster понадобится вышеперечисленный инструмент плюс рожковый ключ на 32. Действуйте так:

  • Демонтируйте пыльник тяги, как это описано.
  • Выкрутите наконечник тяги из рейки.
  • Нанесите на резьбу нового шарнира специальный фиксатор.
  • В процессе сборки узла, перед тем как надеть пыльник, смажьте силиконосодержащим составом зубья на рейке и шарнир.
  • После выполнения ремонтных работ посетите СТО для проверки и регулировки угла схождения колёс.

Разновидности механизма

На автомобилях Renault Duster для привода гидравлики используют 2 типа насосов:

  • Модификации с бензиновыми двигателями объемом 1,6 л и дизельным агрегатом оснащены электрогидравлическим механизмом. Помпа с насосом и расходным баком находится в нише под левой фарой. Подобная конструкция встречается на кроссоверах с передними ведущими колесами с системой полного привода (4х4).
  • На машинах с бензиновым 2-литровым агрегатом (устанавливается на автомобили с полным приводом) применен насос с приводом от коленчатого вала.

Рулевая рейка и сопутствующие элементы не зависят от конструкции гидравлики. Применение помпы с электромотором позволяет снизить расход топлива (устраняется ремень и шкив с двигателя), но усложняет электрическую схему. Наконечник состоит из кованого стального корпуса сложной конфигурации, в котором предусмотрено отверстие с резьбой. На противоположном конце находится палец с шаровой опорой, закрытой резиновым чехлом. Нижняя часть шара закрыта крышкой, эластичный кожух предотвращает вымывание смазки и попадание пыли в процессе эксплуатации автомобиля.

Наконечник рулевой тяги (наконечника) Рено Дастер (снятие, замена)

Снятие и последующая замена наконечника рулевой тяги

Этот наконечник принимает непосредственное участие в передаче вращающего момента от руля к колесам. Благодаря ему поворотный кулак подвижно соединяется с рулевой тягой. Для подобных наконечников существует характерная поломка, которая заключается в образовании люфта шарового соединения. Это происходит из-за попадания пыли, песка и прочей грязи под резиновый кожух, который защищает шарнир

Поэтому следует уделять как можно большее внимание осмотру этих кожухов в процессе ухода за автомобилем

Как происходит снятие наконечника?

  1. Об обратном сборе всех деталей следует подумать заранее. Поэтому желательно заполнить расположение наконечника относительно той тяги, которая идет к рулевому механизму. Такая предусмотрительность поможет правильно установить колеса обратно, по минимуму нарушая необходимую геометрию их расположения.
  2. При помощи ключа на 19 наконечник страхуется от возможного проворачивания, в то время как ключом на 21 снимается стопорная гайка.
  3. На пальце шарового соединения располагается ещё одна гайка, которую можно снять ключом на 16. Теоретически при этом сам палец не должен двигаться, но если он всё-таки прокручивается, то его можно закрепить при помощи ключа Torx – T30.
  4. Палец можно отделить от поворотного кулака при помощи съемника. Этот инструмент используется по той причине, что так называемое «соединение конус по конусу» может быть жестко сцеплено. За неимением съемника можно применить ударный метод разъединения. При этом сила прикладывается к пальцу на шаровом соединении. Инструмент должен быть изготовлен из мягкого металла. Гайка полностью не снимается, только немного откручивается, чтобы не исключить возможность повреждения заходной резьбы.
  5. После того, как шаровое соединение будет каким-то способом разъединено, можно руками без дополнительных приспособлений открутить наконечник и полностью снять его с автомобиля.
  6. При откручивании детали желательно запомнить число совершенных ею оборотов. Эта информация также поможет при обратной сборке.

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Наконечник рулевой тяги (наконечника) Рено Дастер (снятие, замена)»:

Источник статьи: http://dustershop77.ru/kopilka-znanij/rulevoe-upravlenie/nakonechnik-rulevoj-tyagi-nakonechnika-reno-daster-snyatie-zamena.html

Запчасти, ТО

Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:

ИзображениеАртикулНаименованиеПроизводительЦенаНаличиеВ корзину
BR-001-GARD-URDP Брызговики увеличенные (расширенные) Дастер-ГАРД передние Дастер-Гард

1300

/ 1100 р.Дисконт: 1000 р.

>10
DC495 Дисконтная карта (Dusterclubs.ru, Dustershop77.ru) РФ

700

/ 500 р.Дисконт: 500 р.

>10
DC218 Дефлектор воздуха «Теплые ноги» для Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус РФ

500

/ 300 р.Дисконт: 250 р.

>10
patriot-001-1 Защита муфты редуктора и бензобака (сталь) Патриот

4900

/ 4000 р.Дисконт: 3500 р.

>10
005-008502 Защита на порожек багажника Русская Артель

1000

/ 800 р.Дисконт: 700 р.

>10
PT014-7010402 Накладка на порожек багажника PTGroup Pt GROUP

1200

/ 1000 р.Дисконт: 800 р.

>10
R12711 Ветровики (дефлекторы на окна) COBRA/Autoplex COBRA / Autoplex

2000

/ 1600 р.Дисконт: 1500 р.

>10
DC654 Жабо с креплением без скотча 3М (Дастер/Террано) (АртФорм) АртФорм (Yuago)

3500

/ 2500 р.Дисконт: 1900 р.

>10
RA0052 Накладки на пороги дверей (перед+зад) РА Русская Артель

2500

/ 1500 р.Дисконт: 1300 р.

>10
def-001 Дефлектор капота Vip-Tuning VIP-Tuning

2000

/ 1500 р.Дисконт: 1100 р.

>10

Артикулы

Оригинальная тяга Рено Дастер продается в комплекте с пыльником, хомутами. Артикул RENAULT 8201108350, детали одинаковые для левой и правой сторон.

Аналоги от дешевых к дорогим:

FRANCECAR FCR-211089

  • FRANCECAR FCR-211089 – один из самых доступных вариантов, но и ресурс не велик.
  • ASAM 30819 – румынский производитель.
  • FEBEST 2422DUST – не плохой вариант, но и не лучший из аналогов.
  • DELPHI TA2628 – уже не плохо.
  • SASIC 7774016 – хороший производитель.
  • TRW/LUCAS JAR1079 – отличный заменитель, в комплекте есть пыльник.

Артикул оригинального пыльника рулевой тяги Рено Дастер – RENAULT 8201108358.

Аналоги:

FEBI 39234

  • ASAM 30935
  • SASIC 2754006
  • FEBI 39234
  • SWAG 60939234.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий