Подогрев сидений Рено Дастер

Описание для до рестайлинговых

Блок под капотом

Общая фото — схема

Описание предохранителей

F1Не используется
F2Не используется
F3 (25)Цепи: топливного насоса и катушек зажигания; главного реле К5 системы управления двигателем
F4 (15)Цепь электромагнитной муфты компрессора кондиционера
F5 (40)Силовые цепи: реле КЗ малой скорости вентилятора системы охлаждения
F6 (60)Цепи, защищаемые предохранителями F9, F10, F28, F29, F30, F31, F32, F36 монтажного блока 1 в салоне
F7 (60)Цепи, защищаемые предохранителями F13, F14, F15, F16, F17, F18, F19, F20, F24, F26, F27, F37, F38, F39 монтажного блока в салоне
F8 (60)Цепи, защищаемые предохранителями F1, F2, F3, F4, F5, F11, F12 монтажного блока в салоне
F9 (25)Цепи, находящиеся под напряжением в положении S и А ключа зажигания
F10 (80)Силовые цепи реле включения электрообогревателя салона
F11 (50) и F12 (25)Цепи блока управления ABS

Обозначение реле

  • К1 — Реле большой скорости вентилятора системы охлажде­ния
  • К2 — Реле кондиционера
  • КЗ — Реле малой скорости вентилятора системы охлаждения
  • К4 — Реле топливного насоса и катушек зажигания
  • К5 — Главное реле системы управления двигателем
  • К6 — Не используется
  • К7 — Реле противотуманных фар. Если его нет, то ПТФ не установлены.
  • К8 — Реле вентилятора отопителя

Другие варианты исполнения данного блока.

В этом случае, полное описание можете скачать тут.

Блок в салоне

Расположен в торце приборной панели с водительской стороны за крышкой.

Схема

Расшифровка

F1 (20)Цепи: очистителя ветрового стекла; обмотки реле обогрева стекла двери багажного отделения
F2 (5)Цепи: электропитания комбинации приборов; обмотки реле К4 топливного насоса и катушек зажигания; у электропитания ЭБУ системы управления двигателем от выключателя зажигания ;
F3 (10)Цепи ламп сигналов торможения
F4 (10)Цепи: ламп указателей поворота; диагностического разъема системы управления двигателем (контакт 1); катушки иммобилайзера; коммутационного блока
F5 (5)Цепь управления электромагнитной муфтой заднего редуктора
F6Резерв
F7Резерв
F8Резерв
F9 (10)Цепь лампы ближнего света левой блок-фары
F10 (10)Цепь лампы ближнего света правой блок-фары
F11 (10)Цепи: лампы дальнего света левой блок-фары; сигнализатора включения дальнего света фар в комбинации приборов
F12 (10)Цепь лампы дальнего света правой блок-фары
F13 (30)Цепи электро стеклоподъемников задних дверей
F14 (30)Цепи электро стеклоподъемников передних дверей
F15 (10)Цепь блока управления ABS
F16 (15)Цепи обогрева сидений водителя и переднего пассажира
F17 (15)Цепи звуковых сигналов
F18 (10)Цепи: лампы габаритного света левой блок-фары; лампы габаритного света левого заднего фонаря
F19 (10)Цепи: лампы габаритного света правой блок-фары; лампы габаритного света правого заднего фонаря; ламп освещения номерного знака; лампы плафона освещения вещевого ящика; подсветки комбинации приборов и органов управления на панели приборов, консоли и облицовке туннеля пола
F20 (7,5)Цепь лампы заднего противотуманного света
F21 (5)Цепи элементов обогрева наружных зеркал заднего вида
F22Резерв
F23Резерв
F24 (5)Цепь контроля усилителя рулевого управления
F26 (5)Цепь блока управления подушками безопасности
F27 (20)Цепи: парктроника; лампы света заднего хода; омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения
F28 (15)Цепи: ламп плафона освещения салона; лампы плафона освещения багажника; лампы подсветки головного устройства звуковоспроизведения
F29 (15)Цепи: прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; переключателя указателей поворота; выключателя аварийной сигнализации; управления центральным замком; зуммера; диагностического разъема системы управления двигателем
F30 (20)Цепи центрального замка
F31 (15)Цепь противотуманных фар
F32 (30)Силовая цепь реле обогрева стекла двери багажного отделения
F33Резерв
F34 (15)Цепь электромагнитной муфты заднего редуктора
F35Резерв
F36 (30)Силовая цепь реле К8 вентилятора отопителя
F37 (5)Цепи электроприводов наружных зеркал заднего вида
F38 (15)Прикуриватель renault duster; электропитания головного устройства звуковоспроизведения от выключателя зажигания
F39 (10)Реле электродвигателя системы отопления, кондиционирования и вентиляции

Отдельно, под противоугонным устройством, вдоль балки приборной панели могут находится реле дополнительного отопителя салона (1067 — 1068), а под щитком приборов реле обогрева заднего стекла (235).

Это интересно: Замена предохранителей, плавких вставок и реле в монтажных блоках Renault Duster

Делаем подогрев сидений Рено Дастер своими руками

Большинство современных автомобилей оснащены различными аксессуарами, которые делают передвижение более комфортным. Одним из них является подогрев сидений. Такое дополнение может значительно упростить жизнь в зимний период, чтобы не приходилось садиться в холодное кресло авто. Особенно неприятно может быть пассажиру на морозе в кожаном кресле. На некоторых комплектациях Рено Дастер сиденье может быть не оборудовано обогревом. Поэтому, чтобы не мучиться каждую зиму – можно установить данную опцию самостоятельно.

Чехлы с подогревом.

Чтобы решить проблемы с холодным сиденьем – можно использовать специальную накидку с элементами подогрева. Так же существуют специальные чехлы на сиденья Рено Дастер со встроенными нагревательными элементами. Но они отличаются высокой стоимостью, и сложностью установки. Обычно установкой таких изделий занимаются в профессиональных ателье, где эту работу делают быстро и качественно. Но при этом такие услуги стоят довольно дорого. Поэтому оптимальным вариантом будет использование накидок. Среди преимуществ можно выделить следующее:

  • Низкая цена изделия
  • Простое подключение

Но существует и немало минусов, которыми они обладают.

Очень часто в продаже можно встретить изделие из дешевых или некачественных материалов. В этом случае есть большое риск купить изделие с браком, или легко повредить его в процессе эксплуатации. Поэтому очень часто можно услышать о том, что накидка испортила бортовую электрику автомобиля или загорелась прямо под водителем. А если такая ситуация произойдет во время движения, то существует большой риск отвлечься и попасть в ДТП.

Вторая проблема напрямую может повлиять на здоровье. Обычно теплые сиденья могут помочь избежать большинства простудных заболеваний, переохлаждения. У мужчин снижается риск возникновения проблем с репродуктивной системой. Но, если встроенный подогрев можно отрегулировать, и он рассчитан на работу с определенной температурой, то накидки могут выдавать температуру больше 40OС. А это может привести к обострению воспалительных процессов и при наличии предрасположенностей – развитию опухолей

Поэтому тем, кто проводит за рулем более 4 часов в день, стоит использовать такие накидки с осторожностью

Интересный факт – в большинстве европейских стран размер выплачиваемой медицинской страховки зависит, в том числе и от наличия подогрева сидений в автомобиле.

Третья проблема – техническая. До недавнего времени в автомобилях было не больше 1 гнезда прикуривателя. Поэтому установить накидку можно лишь на водительское либо пассажирское кресло. Существуют разветвители, подключаемые в прикуриватель. Но ток, потребляемый подогревом сидений, довольно высок и предохранители таких устройств на него не рассчитаны. К тому же это приводит к большому количеству лишних проводов в автомобиле. Поэтому оптимальным вариантом будет сделать встроенный подогрев сидений Рено Дастер самостоятельно. Это не займет много времени. Но такая система не будет портить интерьер автомобиля, в зависимости от накидок, при этом использование будет безопасным.

Установка подогрева в сиденья.

Чтобы производить установку было комфортнее – лучше снять сиденья. Это займет не больше получаса, но ускорит основной процесс и позволит сделать работу более качественно.

Затем нужно достать их центрального тоннеля панель шайбы селектора, на которую будем устанавливать управляющие элементы. На предполагаемое место установки наклеиваем специальные маркеры для обозначения отверстий.

Далее высверливаем пластик по контуру. Лишнее обрезаем канцелярским ножом. Не надо делать слишком большие отступы от наклеек, чтобы кнопка в дальнейшем не болталась в посадочном месте.

С обратной стороны находятся тоннели под посадочные места для кнопок управления из других комплектаций. Можно удалить их при помощи пассатижей.

В результате должно получиться примерно так, как на фото.

После этого приступаем к прокладке кабеля. Его можно провести под обшивкой пола. Для этого лучше использовать толстую проволоку, как протяжку.

Оптимальный местом расположения будет под центральным тоннелем. Затем провода нужно протянуть под ковриком к отверстиям для воздуховодов.

Такой вариант установки обогрева сидений ни чем не будет отличаться от заводского комплекта.

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Renault Duster Снятие отопителя

Отопитель снимаем для ремонта или замены испарителя кондиционера.

Перед началом работы необходимо разрядить систему кондиционирования. Система кондиционирования должна разряжаться или заряжаться хладагентом на специализированных сервисах по обслуживанию систем кондиционирования.

Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости). Снимаем воздухозаборник с резонатором в сборе (см. Снятие воздухозаборника и резонатора воздушного тракта). Снимаем облицовку туннеля пола (см. Снятие облицовки туннеля пола). Снимаем панель приборов (см. Снятие панели приборов). В салоне автомобиля…

…ключом Torx Т-20 отворачиваем два самореза крепления монтажного блока.

Снимаем монтажный блок предохранителей… …и оставляем его висеть на проводах.

Головкой «на 10» отворачиваем две гайки…

…и снимаем со шпилек наконечники «массовых» проводов.

Бокорезами перекусываем хомут крепления жгута проводов к поперечной балке.

Поддев отверткой, снимаем держатель жгута проводов с кронштейна рулевой колонки.

Поддев отверткой, снимаем два держателя жгутов проводов с поперечной балки. Снимаем кронштейн поперечной балки (см. Снятие радиатора отопителя).

Снимаем реле обогрева стекла двери багажного отделения с держателя на поперечной балке.

Принцип работы подогрева сидений

Очень хорошо, когда во время езды в машине комфортно и главное тепло. Подогрев сидений обычно стараются установить почти все производители, поэтому это не новшество. У автолюбителей есть много вопросов о том, как же работает данная система, на самом деле приносит она пользу, и является удобной.

Когда мы говорим о подогреве сидений, то это речь идет о встроенном уже подогреве, который ставят внутри сидений. В систему входит элемент для нагрева, обычно это привод, который покрывается сверху специальным материалом. Оболочка с ткани, внутри нее и устанавливают элемент обогрева. Такую оболочку выполняют очень качественно, применяя для этого специальное волокно.

Принцип правильной работы элементов прост, нужно иметь постоянное подключение к сети авто. Обеспечить системе правильную работу, можно установив ее в спинку сидения на самую нижнюю часть. Когда происходит активация сидения, то элементы начинают греться до температуры 40 градусов. Если поддерживать такую температуру всегда, то это может принести дискомфорт во время езды, поэтому сразу после полного нагрева температурные показатели заметно снижают и поддерживают на комфортном уровне, который вы можете подобрать сами.

Чаще всего такие установки позволяют отключить одну из частей системы. Многие американские фирмы всегда ставят подогрев, так как они считают, что если его нет, то перечисляют более крупную страховку. Это в свою очередь говорит о том, что данная система очень востребованная, и полезная, по этой причине ее ставят не только при выпуске авто, но и сами водителя.

Как и любая другая система, подогрев может прийти в неисправность, как только это происходит вам понадобиться ремонт подогрева сидений. Этим занимаются опытные мастера, которые знают все нюансы работы системы и смогут вам помочь возобновить ее работу очень быстро и качественно.

Очень важно для такой работы найти опытных мастеров или обратиться в известную фирму, где работают только профессионалы. Цена за ремонт может быть разной, специалисты, изучив причину поломки и ее степень сразу огласят вам цену

Обычно она находится в приемлемых показателях.

Установка подогрева сидений рено дастер

здесь жопогрейка не причём

2) нарушение кровообращения в органах малого таза (застойные явления в простате приводят к ее воспалению);

и здесь не причем

3) сидячий образ жизни (водители, офисные служащие, чиновники);

и здесь не причем

4)длительное половое воздержание, прерванный половой акт или искусственное удлинение полового акт;

и здесь не причем

5) нарушение имунитета;

и здесь не причем

6) частое переохлаждение;

А в этом случае даже устраняет одну из причин

7) стрессы: психические и физические перегрузки;

ну здесь тоже не причем

8) нарушение аллергического статуса;

и здесь не причем

9) гормональный дисбаланс;

и здесь не причем

10) дефицит витаминов и микроэлементов;

и здесь не причем

Кароче. что-то гонит ваш терапевт

Светит бесплодие, из-за повышенной температуры.

Не надо держать попогрев всегда включённым. Как только почувствовали тепло, сразу выключайте. Будет всё ок.

Как снять вентилятор для замены?

Если двигатель отопителя никто не снимал, листва вычищена, а он все равно не работает, вам придется разбирать часть приборной панели, чтобы добраться до детали и получить возможность ее заменить. В автосервис обращаться необязательно: это несложная процедура, которая займет не много времени.

Устройство вентилятора

Для того чтобы добраться до печки и произвести замену неисправной детали, нужно проделать следующее:

С правой стороны торпеды и по ее центру находятся болты, прикрытые пластиковыми накладками: их можно поддеть отверткой, после чего болты можно будет легко выкрутить.
Для того чтобы было больше места для маневрирования, можно разобрать и частично сдвинуть центральный тоннель. Двигатель печки находится за заслонками, которые расположены за магнитолой.
После этого нужно отсоединить торпеду

Она держится на клипсах, поэтому ничего сложного в процедуре нет, но действовать нужно осторожно, чтобы не сломать крепления. Торпеду нужно просто потянуть на себя

За ней находится достаточно свободного пространства, что позволит снять и вытащить вентилятор, который расположен в нижней части панели за бардачком.
Если лопасти вентилятора сильно загрязнены, их можно очистить механическим путем. Просто хорошенько протрите их от пыли; можно использовать влажную тряпку.
Удалите из тоннелей мусор, если он в них есть.
Внимательно изучите внешне прибор. Если он имеет трещины, какие-то иные дефекты, замените его, чтобы не разбирать автомобиль повторно.

Renault Duster — установка обогрева сидений

Устанавливаем обогрев сидений в Рено-Дастер (новый или старый- непринципиально, там все одинаково)..для удобства производимых работ полностью демонтируем сиденья из салона. Есть мастера, которые умудрялись вставлять греющие элементы без демонтажа кресел, да, такое возможно, но очень неудобно, лучше потратить лишние полчаса на снятие и установку, так будет надежнее и качественнее.

.Переворачиваем кресло, и откусываем и освобождаем крепления “языков” и элементов обивки чтобы получить возможность установки греющих элементов под штатную обшивку кресла.

.Вынимаем нужную нам панель из “бороды”-тоннеля, убираем (при желании) шайбу селектора трансмиссии и гнездо прикуривателя. Накладываем разметочные наклейки из установочного комплекта.

.Высверливаем и удаляем лишнее, получаем грубое необработанное отверстие. Далее аккуратно сапожным или канцелярским ножом подгоняем размер под клавишу, чтобы нормально вставлялась, держалась, и не шаталась.

.С обратной стороны панельки имелись длинные посадочные места под кнопки для более богатых комплектаций, в нашем случае удаляем лишнюю пластмассу под корень пассатижами.

.Любуемся полученным результатом:) В более ранних публикациях я писал как не нужно спешить и делать эти кнопки с некоторыми косячками.

.Далее требуется провести провода от регуляторов нагрева к самим креслам. Лучший на мой взгляд вариант — провести под ковровой обшивкой пола. Требует некоторой сноровки, но вполне осуществимо.

.Другой вариант проводки, — малозаметный переход из-под центральной консоли под салазками кресла. Есть нюанс в виде малого расстояния между полом(обшивкой) и нижней частью салазок. Там относительно трудно просовываются оконечные разъемы на кабеле для подключения к креслу, но опять-же, всё осуществимо.

.И третий вариант, собравший преимущества двух первых. Проводим под консолью провода поближе к креслу, делаем в скрытой части ковра надрез и выводим кабель в прорезанное отверстие для воздуховодов.

На этом всё, желаю всем приятных и тёплых поездок!:)

PS: Кому хочется ездить зимой в тепле и комфорте, но нет возможности, умения или желания сделать такой монтаж самому, я с удовольствием сделаю это на Вашем автомобиле в г.Чехове и Чеховском районе за умеренную плату:))

Комментарии 4

Андрей, что за подогрев? Емеля обычный? Тоже в своего Преса хотел такие поставить, но сомневаюсь насчет продавливания и порванных нитей. Обычных, которые поверх сидений, у меня больше чем на сезон не хватало, сдавал по гарантии. Или мож я просто такой дохлый и костями продавливаю?)))))

Макс, это Емеля УК-2. Хорошие комплекты, за несколько лет ни одного гарантийного случая не помню, кроме одного случая после срока гарантии и по вине другого установщика. В Пресаж я прикидывал, Емели не пойдут, у нас прошито как раз через середину, а у Емели нагревающий мат на всю поверхность. Могут более подойти комплекты другого производителя, Пилот ВО-2. У себя я сто лет уже пользуюсь внешними Емелями, который с регулятором, пару наверное уже износил, но не так быстро чтоб за 1 год, может кости меньше торчат;)))

Просто накидки — как-то “не солидно”, что ли, хотел “внедрить”) Но у нас тут окромя Емели ничего нет (из встраиваемых). И это не только к жопогрейкам относится. А на заказ — как обычно, пока зима не клюнет…

У нас еще вроде поролон склеен с велюром изнутри, гиморно это. Как вариант, ставить комплект Емели и сверху обтянуть чехлами, — и два зайца в рюкзаке!;)

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий