Интерактивные методы и приемы
В процессе занятия тренер применяет ряд интерактивных методов и приемов, комбинируя их в максимально удачные сочетания. Самыми эффективными сегодня считаются:
- Круглый стол (его еще называют дебатами, реже – лекцией-дискуссией) – один из методов получения и усвоения новой информации, а также обучения изложению своих мыслей, обоснованию предположений и аргументации личной точки зрения. Обсуждение предложенного тренером материала позволяет участникам лучше усвоить его, а заодно научиться самостоятельно работать с дополнительными данными.
- Мозговой штурм – метод, направленный на коллективный поиск лучших идей. Выражен в потоке вопросов, требующих ответов, и свободном высказывании каждым участником личной точки зрения на варианты решения заданной проблемы. В ходе обсуждения обучаемые раскрывают свой потенциал в креативности и практикуют сопричастность, совершая посильный вклад в общее дело.
- Инсценировка (проигрывание предложенных тренером ситуаций). Свои переживания обычно ярче любых других, поэтому они хранятся в памяти очень долго. Этот интерактивный метод результативен лишь тогда, когда группа включается в процесс максимально активно и работает каждый участник. Правда, у него есть один минус – иногда не получается инсценировать реальную ситуацию из жизни.
- Кейс-стади (разбор конкретной ситуации) – метод, который дает участникам возможность изучать, анализировать и принимать решения по ситуациям-заготовкам, связанным с очерченной проблемой. В процессе коллективной работы они обретают ценные навыки эффективного анализа и оттачивают критическое мышление.
- Упражнения-игры. Этот метод позволяет сравнительно быстро получить желаемые практические умения.
- Ролевые и деловые игры. Участникам тренинга предлагается имитировать свою профессиональную деятельность и моделировать такие ситуации, которые вполне вероятны на работе в реальности. В процессе игры они учатся самостоятельно принимать важные решения и нести за них ответственность. Также с помощью этого метода можно увидеть, как ведут себя люди в экстремальных и форс-мажорных ситуациях (лучше всего для этого подходят игры «Робинзон», «Конфликт», «Кораблекрушение» и подобные). Он дает возможность развить умение адаптироваться к новым окружению и среде.
- Применение информационно-коммуникативных технологий (веб-ресурсы, материалы в формате аудио и видео, специальное программное обеспечение). Этот прием позволяет тренеру наглядно продемонстрировать и лучше объяснить обсуждаемую тему.
Тренды и направления профессии
Информации становится так много, что часто люди не успевают ее обработать. По оценкам компаний EMC и IDC, объем всех цифровых данных достиг 44 зеттабайта (или 44 млрд ТБ) в 2020 году. Если перенести эти данные в iPad Air с объемом памяти 128 ГБ, получится стопка планшетов высотой в две трети расстояния от Земли до Луны.
При этом с возрастом мозг становится менее пластичным, поэтому нам все сложнее воспринимать новую информацию, и тем более учиться новому. Чтобы быть здоровым в будущем, нужно не только правильно питаться и заниматься спортом, но и сохранять ясность ума, развивая когнитивные способности и мышление, — с чем и помогают тренеры по майнд-фитнесу.
Пользу майнд-коучинга признают крупные корпорации: SpaceX, Google, Virgin, Nike, Fox Studios, и наука — исследования показывают, что тренировки мозга могут снизить риск возникновения деменции. Майнд-фитнес помогает быстрее оправиться от сотрясения мозга, а также облегчить симптомы синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
Курс «Инженер беспилотных летательных аппаратов»
Какие технологии и код лежат в основе квадрокоптеров? Вместе со специалистами по аэронавтике и робототехнике из ведущих американских вузов вы узнаете, как спроектировать и запрограммировать дрона, а в перспективе — и полноценный летающий автомобиль. По итогу обучения вы можете подавать отклики на вакансии разработчика ПО для БПЛА, специалиста по авиаробототехнике, а также инженера беспилотников. Для обучения пригодятся знание Python и C++, алгебры, статистики и физики — в первую очередь, механики.
Лайфхак: как получить финансовую помощь от Coursera, edX и Udacity и учиться бесплатно
По теме
Лайфхак: как получить финансовую помощь от Coursera, edX и Udacity и учиться бесплатно
SurfShark VPN устраивает акцию.
Как выбрать сервис онлайн-записи и учета клиентов для фитнес-тренера
Один мой знакомый посоветовал мне просто найти пример того, как я хочу, чтобы у меня была организована запись: «Ты найди какую-нибудь студию, где тебе понравится организация расписания как клиенту. Есть IT-компании, которые на этом специализируются. И ты, когда найдешь такой сервис, просто напиши им напрямую: “Мне вот так нравится, сделайте мне так же”». Я так и сделала.
Летом была в отъезде в Нижнем Новгороде и пошла в студию на тренировку как клиент (STRETCHING LOY — клиенты Sport priority c 2020 года — прим. ред.). Мне очень понравилась и студия, и то, как организована у них онлайн-запись — я не задаю лишних вопросов, не жду эти ответы в директе:
— А какая стоимость абонементов? — ждешь ответ.— А какое расписание на сегодня? — ждешь ответ.— А какая форма одежды нужна? — опять ждешь ответ.— А как оплатить тренировку? — ждешь ответ.
И часто в студиях, где нет хорошо заполненного онлайн-расписания, ты не можешь эту информацию выяснить за две минуты. Ты ждешь ответы, потом у тебя появляются новые вопросы, и ты опять ждешь. И потом ты уже понимаешь, что ты не очень-то хочешь туда идти, и у тебя меняются планы. А я такой человек, что мне надо здесь и сейчас всё знать, и таких клиентов, на мой взгляд, большинство. То есть человек, когда долго ждёт ответ, его захватывает лень, и он уже не хочет никуда идти. Так бывает.
Как велся учёт посещений до перехода на мобильное приложение Sport Priority
Я занимаюсь тренерской деятельностью на протяжении семи лет. Работаю как персонально в тренажерном зале, так веду и групповые занятия по разным фитнес-направлениям (в среднем это 10 групповых тренировок в неделю — прим. ред.). В 2022 году я решила, что все это нужно организовать, структурировать. Мысли были уже давно о том, что нужно мне сделать онлайн-запись, но все как-то не получалось. Я вроде и в интернете изучала этот вопрос — то мне не нравилось, как это реализовано, то казалось, что это сложно и у меня нет на это времени.
Раньше у моих клиентов были бумажные абонементы — они либо мне их давали, чтобы я отметки ставила, либо сами отмечали. Мне почему это не нравилось? Бывало часто, что клиенты забывали свои абонементы — «Потом принесу». И, конечно, это забывалось. У меня нет человека, который бы за этим следил. Забыли, забегались и вот неожиданное — «Ой, а я его потеряла». Я тогда открывала свою тетрадочку, и начинали вместе с клиентом вспоминать, искать информацию — когда абонемент был куплен, сколько посещений было и т.д. Я человек, и я не могу контролировать всё. Помимо того, что я тренер, я еще преподаватель — провожу курсы для фитнес-инструкторов. У меня бывают какие-то выезды, командировки.
Последняя тренировка у меня заканчивается в 21.00. Приезжаю домой, а время 21.30. Естественно хочется уже отдыхать.
А мне же еще надо посещения отметить в своих тетрадках по памяти — кто был, кто болеет, кто пропустил. Иногда думаешь «А, завтра сделаю» — а завтра новый день, столько всего интересного, не до этого. Да и ладно. И дисциплина страдала.
У меня был миллион групп в WhatsApp. Я от них уставала. Вот ты работаешь с клиентами персонально в тренажерном зале + групповые занятия. Вот у меня чат группы «Растяжка», вот чат группы «Растяжка в гамаках», «Фитнес: силовые тренировки», «Тренажерный зал», в летний сезон добавляются «Тренировки на улице»… А есть люди, которые ходят везде. Можете себе представить: человек есть в этих пяти группах и у него вот это «пилим-пилим». А там же часто есть такие участники в этих чатах, которые хотят просто пообщаться. И это неизбежно.
Я занимаюсь с клиентами персонально, добавляю их в общий чат, и начинаются вопросы: «А за сколько до начала тренировки надо прийти? А что с собой взять? А надо ли брать с собой воду? А можно ли воду купить на месте?».
И вот эти вот все вопросы, они каждый раз повторяются. Онлайн-запись решила эту проблему. У меня как камень с души упал — мне настолько круто сейчас работать, потому что я на все эти вопросы не отвечаю!
Курс «Искусственный интеллект для здравоохранения»
Программа помогает освоить инструменты на базе машинного обучения, которые облегчают работу медикам. Например, предиктивные модели для составления медицинских прогнозов о состоянии пациента. Или ИИ-системы для анализа 2D- и 3D-снимков. Один из проектов на курсе — это создание алгоритма, который анализирует данные с носимых устройств пациента и измеряет его пульс в зависимости от физической активности.
Над материалом работали ведущие эксперты из Verily (проект Google), Microsoft и Genentech. После получения сертификата студенты смогут претендовать на позиции data-экспертов в медучреждениях, а также смогут проводить собственные исследования в сфере здравоохранения, используя технолгии машинного обучения.
Курс «Искусственный интеллект для трейдинга»
Трейдеры, которые умеют работать с данными, сегодня отвечают за треть сделок с акциями в США. А в будущем этот процент только возрастет. Курс помогает освоить алгоритмы, в том числе системы обработки естественного языка и рекуррентные нейронные сети, и применять их в сфере финансов. Вы узнаете, как выявлять значимые сигналы в потоке данных и на их основе принимать решения об инвестировании. Занятия на курсе не сложные, но понадобятся знания алгебры, статистики, а также языка Python. Поэтому это оптимальный вариант для аналитиков и финансистов, которые хотят углубиться в финанализ и data science.
Развитие зрительно-моторной координации
Зрительно-моторная координация (ЗМК) представляет собой скоординированную работу системы «глаз и рук», то есть глаза видят и контролируют, что делает рука.
При таких трудностях глаза не могут следить за строчкой, которую ребенок пишет или читает.
У ребёнка в буквальном смысле прыгает взгляд по строчкам, как результат – он сбивается при чтении, а почерк становится крайне неровным и неаккуратным.
Дети со слабо развитой зрительно-моторной координацией даже тексты списывают с ошибками!
Для них характерны пропуски, замены или перестановки букв, слогов, цифр, знаков, перескакивания со строчки на строчку как в чтении, так и в письме.
Занятие настольным теннисом отлично развивают ЗМК, потому что ребёнок во время тренировки должен постоянно следить за шариком при ударах и реагировать на движущийся шарик точными движения. Как следствие, одновременно улучшается и острота зрения!
Чем ещё полезен настольный теннис для детей с трудностями в обучении?
- развивают быстроту реакции, силу, ловкость, оказывая таким образом общее укрепляющее воздействие на организм, всесторонне его оздоравливая;
- укрепляют мышцы ног, рук и спины;
- активизируют подвижность лучезапястного сустава, от чего во многом зависит плавность, скорость и аккуратность почерка;
- развивают навыки аналитического и оперативного мышления, так как в теннисе нужно заранее продумывать следующий удар и молниеносно принимать решения в ответ на действия соперника;
- способствуют развитию таких навыков, как самоконтроль, самодисциплина, сила воли и концентрация внимания.
Настольный теннис – это ещё и отличный способ снять эмоциональное напряжение, преодолеть синдром хронической усталости и просто получить заряд положительной энергии.
Уважаемые родители!
Если вы затрудняетесь, в какую спортивную секцию записать своего ребёнка, смело записывайте его настольный теннис.
Важно не то, что нравится, а то, что полезно!
Однако задача любой физической нагрузки – развивать силу воли, ловкость, внимательность, выносливость и координированность.
И поэтому особенно важно для детей с трудностями в чтении и письме и другими проблемами в обучении, выбирать физическую нагрузку, осознавая какую пользу она принесёт ребёнку для его обучаемости. Поэтому мы рекомендуем детям с трудностями в обучении настольный теннис
Поэтому мы рекомендуем детям с трудностями в обучении настольный теннис.
Интерактивные инструменты для онлайн-тренинга
Грамотно подобранные интерактивные онлайн-инструменты не только делают тренинг более привлекательным для участников, но и существенно помогают тренеру в работе. Уровень развития современных информационных технологий дает возможность в процессе обучения пользоваться:
- компьютерами;
- планшетами;
- проекторами;
- интерактивными досками;
- компьютерными тренажерами.
На выбор инструмента влияют тема тренинга, его цели и задачи, а также особенности группы участников (возраст, сфера деятельности). Предлагаем ознакомиться с базовым мультимедийным оборудованием и сервисами, которые следует знать тренеру, если он планирует проводить онлайн-занятия.
Инструмент | Название | Функционал |
---|---|---|
Виртуальная доска | Google Jamboard | Очень простая, интуитивно понятная доска, которую можно использовать для записей, приклеивания стикеров и вставки различных картинок. После окончания работы доска доступна для загрузки на компьютер или мобильное устройство в форматах pdf и png. |
Padlet | Эта доска располагает более широким функционалом, чем Google Jamboard. Инструмент дает возможность выбора понравившегося макета и сам собирает вносимые данные. Отличный вариант для размещения объявлений и знакомства участников между собой. | |
Miro | Доска для тренеров, хорошо разбирающихся в новых технологиях виртуальной коммуникации. Представляет собой полотно больших размеров. Удобнее всего пользоваться Miro при работе с малыми группами. Чтобы получить доступ к функции редактирования, потребуется зарегистрироваться. За расширенный функционал придется платить (стартовая цена месячного пакета – от 8 долларов за одного человека). | |
Тесты | Pruffme | Эту платформу чаще всего эксплуатируют в качестве площадки для вебинаров, но она также позволяет создавать тесты. Ее интерфейс вполне доступный, а значит разобраться с ней будет несложно. |
Kahoot | Широко известный сервис, который дает возможность делать тесты – как индивидуальные, так и групповые. Они получаются очень привлекательными и динамичными, поэтому ими часто заполняют паузы в интерактивных оффлайн-тренингах. | |
Quizizz | Этот сервис напоминает Kahoot. Единственное отличие: если вписать во время регистрации в графу «должность» слово «учитель», система разрешит пользоваться расширенным набором функций. | |
Интерактивы | Quizlet | С помощью этого инструмента делают мемори-карточки с терминами. Возможность увидеть примеры и сделать что-то индивидуальное открывается только после регистрации. Созданные карточки можно скачать и поставить на веб-страницу. |
Branchtrack | Сервис для разработки диалоговых тренажеров. Свободно распространяемая версия предусматривает создание лишь одной игры с базовыми локациями и персонажами. Платная не ограничивает количество тренажеров, а также позволяет вводить своих персонажей и фоны. | |
Online Test Pad | Бесплатный инструмент, которым пользуются для разработки опросов и тестов. Поддерживает множество различных типов вопросов. | |
H5P | Сервис для создания интерактивных видео, заданий, предполагающих перетаскивания элементов (формат drag’n’drop), и прочих интересных вещей. Готовые интерактивности можно загружать на компьютер или мобильное устройство и встраивать на веб-страницу. |
Как онлайн-запись изменила жизнь тренера и его клиентов
Новые клиенты часто находят меня в соцсетях и часто пишут: «Здравствуйте! Я на вас подписана, хотела бы ходить на ваши тренировки». Я пишу: «Здравствуйте! Вот здесь вся подробная информация: https://sportpriority.com/r/starkova_app». Он видит и расписание, и подробное описание направлений. Раньше у меня на эти рассказы новым клиентам уходило много времени. Они видят стоимость, они видят адрес, они видят, что с собой взять.
В чем еще плюс? Я живу в маленьком городе и до меня никто этого еще не сделал.
И для клиента это как сервис дополнительный — ему не нужно задавать вопросы, тратить на это время, помнить о бумажных абонементах и необходимости делать в них пометки (занятия с электронных абонементов списываются автоматически — прим.ред.).
И вот ты скидываешь ссылку, и там так все презентабельно выглядит, есть онлайн-запись — как прикольно! Я могу почитать, посмотреть и подумать, на какую тренировку мне пойти. Я выбираю! И тут важна четкость и хорошее описание своих занятий.
Видно всё расписание целиком, видно, где много людей ходит, где поменьше. Многим важен вопрос количества человек в группе. У меня тренировка в гамаках — всего 10 мест, мой гамак — 11-й. И вот человек заходит в расписание и видит — занято 8 мест из 10: «О! Надо мне скорее записаться!». Это прикольно!
Мне так нравится — я в таком восторге! Я могу долго говорить на эту тему. Я вот думаю — почему я раньше этого не сделала? Это действительно упрощает жизнь — освобождает и время, и нервное напряжение от одних и тех же вопросов.
Клиенты что-нибудь подзабыли — открыли, посмотрели, почитали — все классно. Вот поэтому я довольна.
Кто такой тренер по майнд-фитнесу
Тренер по майнд-фитнесу — специалист, который помогает людям развивать нейропластичность мозга (возможность нейронов и нейронных сетей изменяться под влиянием нового опыта) и когнитивные навыки с помощью специальных техник. В зависимости от запроса клиента это может быть обучение скорочтению, концентрации внимания, улучшение памяти или что-то другое.
В основе майнд-фитнеса лежит идея о том, что наш мозг нужно регулярно тренировать. Чтобы оставаться в тонусе и раскрыть потенциал мозга, нужны тренеры по майнд-фитнесу. Они похожи на персональных фитнес-тренеров — сопровождают и мотивируют клиента, только работают не с телом, а с мозгом.
Например, один из самых известных майнд-коучей Джим Квик работает с голливудскими актерами, лучшими спортсменами и компаниями вроде SpaceX. Он даже разработал собственную методику для быстрого обучения FAST.
Представьте свой разум в виде мобильного приложения. Каждый раз, когда вы изучаете предмет, вы делаете обновление, которое откроет лучшую версию. Это облегчит избавление от старых убеждений и закрепление новых.
Как создавать коллекции упражнений и группы учеников
Все упражнения из вашей библиотеки (созданные вами и другими пользователями) можно собирать в коллекции — например, по темам или отдельным классам.
Коллекции в LearningApps — это наборы упражнений, которые можно расставить по порядку и сопроводить подсказками и инструкциями. У каждой коллекции отдельная ссылка, то есть можно поделиться ей, чтобы ученики получили доступ ко всему набору заданий.
Скриншот: LearningApps
Чтобы создать коллекцию, нужно нажать на соответствующую кнопку в строке меню. Сервис предложит добавить название и нужные упражнения. Простым перетаскиванием их можно расставить в любом порядке.
У коллекций есть ещё несколько настроек (правда, эта функция появилась относительно недавно, и разработчики ещё не добавили сюда русский язык):
- Unlock apps in sequence — поставьте здесь галочку, чтобы закрепить нужный порядок упражнений. По умолчанию ученики могут проходить задания в любом порядке.
- Отслеживание рабочего уровня — после прохождения заданий сервис предложит ученикам зарегистрироваться. Это самый простой инструмент, чтобы отследить, кто какие задания выполнил.
- Allow create and add new apps — если эта галочка активна, то все пользователи со ссылкой на вашу коллекцию смогут добавлять в неё упражнения (из каталога или созданные самостоятельно). Регистрация для этого не потребуется.
- Background image — можно украсить коллекцию фоновой картинкой.
- Feedback — если вы заполните это поле, ученики увидят это сообщение, когда пройдут все упражнения в коллекции.
- Описание/примечания при запуске — а в это поле добавляется сообщение, которое покажется участникам при запуске коллекции.
Скриншот: LearningApps
Закончив с настройками, можно нажимать на кнопку «Сохранить коллекцию». Откроется окно, похожее на окно упражнения, внизу которого вы увидите ссылки, чтобы поделиться коллекцией с учениками или коллегами. Здесь же есть тумблер «Показать эту коллекцию другим на странице моего профиля», чтобы другие пользователи тоже могли ей воспользоваться
Правда, ещё раз обратим внимание — если у вас стоит галочка «Allow create and add new apps», все смогут добавлять контент в ваш набор упражнений
На этой же странице вы увидите кнопки, позволяющие сделать копию коллекции (например, чтобы предложить одни и те же задания разным группам учеников), создать подобную коллекцию и отредактировать набор.
Откуда придет профессия
Майнд-фитнес совмещает в себе знания психологии, нейробиологии и педагогики. С популяризацией профессии многие преподаватели и психологи смогут получить дополнительную квалификацию в области майнд-фитнеса, чтобы стать тренерами. То же можно сказать и про HR-специалистов — специальность поможет работать с сотрудниками, что наверняка потребуется крупным компаниям. А учитывая недавние исследования о негативном влиянии COVID-19 на когнитивные навыки человека, можно сказать, что востребованность майнд-коучей будет только расти.
Экономика инноваций
Гид по наставничеству: как внедрить в компании институт менторов
Как использовать библиотеку упражнений LearningApps
Чтобы открыть каталог, нужно нажать на кнопку «Все упражнения». Далее можно выбрать категорию и подкатегорию (скажем, «Химия» → «Органическая химия»), а также определить целевую аудиторию на шкале справа (например, «Средняя школа — старшие классы»). У слова «Медиа» настраивается вид контента, используемый в упражнениях, — изображения, аудио или видео. Это пригодится, если, например, из-за технических ограничений вам подойдут только варианты со статичными картинками.
А если ввести в поисковую строку слева интересующую вас тему, то сервис сразу выдаст все упражнения, в которых есть эти ключевые слова.
Скриншот: LearningApps
Каждое упражнение в каталоге отображается картинкой с названием. При наведении курсора мыши вы увидите его рейтинг (оценки могут ставить только зарегистрированные пользователи) и количество просмотров, язык и формат (например, «Заполнить пропуски»), а также имя автора.
Скриншот: fartukovaelena/LearningApps
По клику откроется страница упражнения, и можно будет его просмотреть. А вот ниже находятся ссылки и QR-код, с помощью которых упражнение можно использовать на своём занятии.
Скриншот: fartukovaelena/LearningApps
Правда, тут есть нюансы
Обратите внимание:
- «Ссылка» означает ссылку для учеников — по ней упражнение открывается в режиме просмотра, без лишних элементов интерфейса. Такая же ссылка зашифрована в QR-коде — можно показать его учащимся, чтобы они открыли задание на своих смартфонах или планшетах.
- «Встроить» — это код, позволяющий добавить задание на свой сайт. Под ним находятся кнопки, чтобы скачать упражнение в формате SCORM (чтобы включить в СДО) или iBooks Author (так называлось приложение для создания интерактивных книг на iOS и macOS, но оно устарело, и компания Apple заменила его на Pages).
- «Поделиться» — это ссылка на ту самую страницу, на которой вы находитесь. Если скопировать её отсюда или из адресной строки, то можно, например, поделиться упражнением с коллегами.
Как стать тренером по майнд-фитнесу
Программы для майнд-коучей есть в России и за рубежом — в основном, это курсы с сертификатами тренера по майнд-фитнесу, которые выдают участникам по окончании программы.
На таких курсах обучают техникам развития способностей и работе с людьми, рассказывают об устройстве мозга и нейробиологии. Обычно обучение доступно всем желающим. Например, за рубежом это онлайн-школы Brainfirst Training Institute, NeuroLeadership Institute, Spencer Institute или Brain-trainer, а в России — Mind Fitness School, а также общеразвивающая программа в Институте непрерывного образования МГПУ.
Иван Чернышев:
«Профессия новая, и готовых решений пока мало, поэтому мы создаем авторские подходы, опираясь на опыт экспертов и коллег. Четкая система работы очень важна — к нам приходят люди разного уровня подготовки и разных специальностей: карьерные консультанты, коучи, психологи, пиар специалисты, фитнес тренеры, училась даже стюардесса. Входных требований, кроме умения общаться с людьми, у нас нет. Поэтому состояться в профессии может любой здравомыслящий человек».
Если говорить о классическом образовании, то можно выбрать вузовскую программу. Например, в Высшей школе экономики есть магистерская программа на английском языке «Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию», в МГГУ им. Шолохова преподается магистерская программа «Нейробиология», а в СПБГУ — «Нейробиология поведения». МГУ им. Ломоносова предлагает 15 недельную программу дополнительного образования по направлению «Нейрофизиология поведения».
Ключевые навыки тренера по майнд-фитнесу
Майнд-коучу важно хорошо разбираться в нейронауках, психологии и техниках тренировок, а еще уметь применять знания на практике. Вот еще несколько навыков, которые потребуются такому специалисту:
- логическое мышление,
- коммуникабельность и клиентоориентированность,
- навыки проектирования образовательного опыта,
- стрессоустойчивость,
- системное мышление.
Экономика образования
Дивергентное мышление: как прокачать свои креативные навыки
Основатель первой в России школы майнд-фитнеса «Mind Fitness School» и соавтор программы обучения тренеров Иван Чернышев считает, что майнд-фитнес тренеру в работе потребуется умение работать с когнитивным запросом, создавать и четко выполнять программу, сопровождая клиента на каждом этапе. Тренеры работают и с привычками, которые поддерживают мозг в тонусе, поэтому им нужно знать основы нейрофизиологии.
Иван Чернышев:
«Не навредить — очень важно, поэтому без соответствующего обучения нельзя просто назвать себя майнд-фитнес тренером. Поэтому мы рассказываем о границах профессии — с какими задачами может работать тренер, а с какими должны работать другие специалисты
Тренер должен опираться на научные данные о развитии когнитивных способностей мозга».