Предохранители Рено Логан: схема, замена и блок предохранителей

Блок предохранителей

1 поколение Дачия Логан или Рено имеет два монтажных блока. Примечательно, что модули полностью совпадают по расположению с моделью Степвей. Первый блок находится в непосредственной близости от аккумуляторной батареи. Черная коробка представляет собой корпус устройства, закрытый от попадания влаги и пыли крышкой.Вторая часть устанавливается в салоне с левой стороны на боковой части приборной панели, у двери, находится небольшая крышка. Щиток снимается и под ним можно найти плавкие вставки и реле. После рестайлинга машины расположение блоков не изменилось.

Предохранители в салоне

Отвечают за вспомогательное оборудование, не связанное с силовой установкой. Обозначение каждого элемента можно найти на обратной стороне крышки. Здесь схематично показана роль каждого элемента.

Моторный отсек

На дальнейшем фото представлен монтажный блок, расположенный под капотом. У обновленной версии 17 года расположение элементов незначительно отличается.

Схема предохранителей и реле

Чтобы разобраться в схеме подключения принципиальная методика не нужна. К каждому предохранителю подключается фаза прибора и плавкая вставка защищает цепь от перенагрузки. Каждый элемент может одновременно питать 4 или 6 приборов, если позволяет его мощность.

Расшифровка/распиновка блока предохранителей

Описание плавких вставок, расположенных под капотом выглядит так:

  • F1 – подача питания замка зажигания и его потребителей;
  • F2 – на авто без кондея питает вентилятор головного радиатора;
  • F3 – топливный насос, ЭСУД, катушки зажигания;
  • F4 – ЭБУ и главное реле;
  • F5 – пустой;
  • F6 – предохранительная панель салонного блока;
  • F7 – силовые магистрали релюшек кондиционера;
  • F8/9 – силовые магистрали ЭБУ и АБС.

Салонный блок больше, но предохранители здесь менее производительные:

  • 1 — Очиститель лобового стекла, обмотки возбуждения реле нагревателя окна кормовой части.
  • 2 — Управление питанием приборной доски, бензонасоса и катушки зажигания.
  • 3 — Стопы и мотор омывателя.
  • 4 — Повороты, иммобилайзер, диагностический разъем.
  • 9/12 – цепи включения ближнего света левой и правой фары соответственно и насоса омывайки.
  • 10/11 – ближний/дальний свет левой фары.
  • 13/14 –электроподъемники стекол.
  • 15 – цепи ЭБУ и АБС.
  • 16 – подогрев передних сидений.
  • 17 – клаксон.
  • 18/19 – подсветка внешняя, салона и бардачка.
  • 20 – задние противотуманки.
  • 28 – лампы освещения салонного пространства.
  • 29 – управление аварийкой, поворотами, дворников и ЦЗ.
  • 30 – центральный замок и коммутационный блок.
  • 31 – силовая цепь противотуманок.
  • 32/36 – нагревательный тэн кормового окна и обмотка вентилятора печки.
  • 37 – управление зеркалами заднего вида.
  • 38 – прикуриватель.
  • 39 – вентилятор печки.

Блок под капотом

В моторном отсеке Рено Логан 1-го поколения возможны два разных варианта расположения элементов. В обоих основные блоки находятся с левой стороны, рядом с аккумулятором.

Вариант 1

Фото — схема

Обозначение

597А-Ф160А Охранная сигнализация, выключатель наружного освещения, реле дневных ходовых огней (Блок 1034)
597А-Ф260A Выключатель наружного освещения, блок предохранителей в салоне
597В-Ф1Блок питания релейной платы 30А
597B-F225A Цепь питания реле системы впрыска
597B-F35A Цепь питания реле впрыска, ЭБУ впрыска
597C-F1АБС 50А
597C-F2АБС 25А
597D-F140A Реле высокой скорости электровентилятора (реле 236), плата реле
299 — 23120А противотуманные фары
299-753Насос омывателя фар 20А
784 — 47420А Реле включения компрессора кондиционера
784 — 70020A Реле низкой скорости электрического вентилятора
1034-288Реле дневного света 20А
1034-289Реле дневного света 20А
1034-290Реле дневного света 20А
1047-236Реле бензонасоса 20А
1047-238Реле блокировки впрыска 20А
23340A Реле вентилятора отопителя
23640A Реле высокой скорости электрического вентилятора

Вариант 2

Схема

Расшифровано

F0160А Цепи: питание замка зажигания и всех потребителей с питанием от замка; выключатель наружного освещения
F0230А Цепь питания реле вентилятора системы охлаждения K3 (в автомобиле без кондиционера)
F03Цепи питания 25А: Реле топливного насоса и катушки зажигания K5; главное реле К6 системы управления двигателем
F04Цепь 5А: постоянная подача питания на ЭБУ управления двигателем; обмотки главного реле К6 системы управления двигателем
F05Резерв 15А
F0660A Цепь питания блока предохранителей в салоне
F07Цепи питания 40A: Реле кондиционера K4; реле К3 малой скорости вентилятора охлаждения (в автомобиле с кондиционером); реле К2 высокой скорости вентилятора охлаждения (в автомобиле с кондиционером)
F08

F09

Цепь АБС 25/50А
  • К1 — реле вентилятора печки, моторчик вентилятора отопителя. Посмотреть информацию о F36.
  • K2: Реле высокой скорости вентилятора системы охлаждения (для автомобилей с кондиционером), электродвигатель вентилятора системы охлаждения радиатора.
  • Короткое замыкание: реле малой скорости вентилятора охлаждения (для автомобилей с кондиционером) или реле вентилятора охлаждения радиатора (для автомобилей без кондиционера), моторчик вентилятора охлаждения (для автомобилей с кондиционером — через резистор).
  • К4 — реле кондиционера, электромагнитная муфта компрессора. Посмотреть информацию о F36.
  • К5 — реле бензонасоса и катушка зажигания.
  • К6 — главное реле системы управления двигателем, датчик концентрации кислорода, датчик скорости, топливные форсунки, электромагнитный клапан продувки адсорбера, обмотки реле К2, КЗ, К4.
  • К7 — реле насоса омывателя фар.
  • К8 — реле противотуманных фар. Просмотрите информацию о F31.

На основе этого материала мы также готовим видео материал на нашем канале. Смотрите и подписывайтесь!

Причины поломки прикуривателя

Прибор может перестать работать из-за разных факторов. Основные причины неисправности прикуривателя Дастер – неправильная эксплуатация устройства или большой возраст, перегорание предохранителя. Распространенные поломки.

  1. Расшатанное гнездо. Частое подключение в разъем посторонних электроприборов с нестандартным штекером может отогнуть фиксирующие усики, из-за чего контакт пропадает. Ремонт прикуривателя Дастер в этом случае просто осуществить – необходимо вынуть его из патрона, а затем подогнуть зажимы внутри гнезда. Чтобы избежать короткого замыкания, необходимо вытащить предохранитель перед этой процедурой.
  2. Окислившиеся контакты или налет. Возрастная болезнь. Может появиться также после попадания жидкости на ножки. Из-за этого нарушается целостность цепи, а при запущенных ситуациях есть риск срабатывания предохранителя и короткого замыкания. Отремонтировать прикуриватель просто – достаточно затереть контактные места наждачной бумагой или надфилем, удалив следы посторонних веществ.
  3. Сгоревший предохранитель. Максимальная сила тока этого сегмента электроцепи равняется 15 ампер. Предельно допустимая мощность подключаемых приборов – 180 Ватт (p=I*A, 180 Ватт = 12 вольт*15 ампер). Из-за короткого замыкания или превышения допустимого показателя этот параметр может выйти за рамки. Чтобы сберечь изоляцию проводки от оплавления, на Дастер из строя выходит предохранитель. Ремонт заключается в том, чтобы добраться до монтажного блока. Далее – поменять сгоревший предохранитель.
  4. «Коротыш». Если новый предохранитель опять перегорел, то очевидно, что в сети есть короткое замыкание. Выключаем зажигание, а затем измеряем вольтаж аккумуляторной батареи. Включаем зажигание и снова проводим замеры. Разница показателей больше чем 0,5 вольт недопустима – это свидетельство наличия короткого замыкания и срабатывания предохранителя. Следует вооружиться мультитестером и прозвонить все провода, идущие к прибору.
  5. Отпавшие кабели. От большого возраста или интенсивной эксплуатации провода на прикуривателе Дастер могут перетереться или отпасть в местах пайки. Срабатывает предохранитель. Следует прозвонить все шнуры на предмет сопротивления, а также осмотреть их – есть ли заломы, оголенная проводка или перебитые участки. Разорванные шнуры надо заменить новыми, а отпавшие места пайки пропаять при помощи паяльника и олова.
  6. Выгоревшая нить накаливания. После долгого температурного воздействия спираль внутри стержня может перегореть, из-за чего устройство перестает функционировать. Необходимо будет снимать прикуриватель Рено Дастер, а после поменять его на новую запчасть.
  7. Сломанная лампа подсветки. Лампочка, гарантирующая работу светофильтра, может перегореть от возраста или постоянной тряски. Для ее замены потребуется снять прикуриватель, демонтировать фильтр и поменять лампу.

Таким образом, видно, что все электрические цепи проходят именно через блок предохранителей под капотом Рено Дастер, и только после этого, через блок в салоне автомобиля. При перегорании предохранителя, его необходимо заменить, на такой же, чтобы маркировки совпадали.

Рекомендуем: Какой длины дворники на Рено Логан — объясняем досконально

Советы для автомобилистов

Электрическая схема подачи питания на прикуриватель Рено Логан достаточна примитивна и проста. Мощность подаётся на прикуриватель через предохранитель, который находится в монтажном блоке в салоне автомобиля.

The following two tabs change content below.

Замена предохранителя прикуривателя Логан

Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля «от и до». Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.

Возможные причины поломки Когда возникают неисправности, связанные с прикуривателем, в первую очередь стоит обращать внимание именно на предохранитель под номером F38 на 10 ампер. Схема блока-предохранителей Первая причина которая выводит из строя прикуриватель, бывает подключения электрического насоса для накачивания колёс. Схема блока-предохранителей Первая причина которая выводит из строя прикуриватель, бывает подключения электрического насоса для накачивания колёс

Схема блока-предохранителей Первая причина которая выводит из строя прикуриватель, бывает подключения электрического насоса для накачивания колёс.

Во время работы устройство потребляет ток больше чем 10 ампер, от чего и происходит перегорание предохранителя. Вторая причина кроется в несоответствии размеров штекера, подключаемого устройство и самого гнезда. Так как площадь соприкосновения контактов гораздо меньше от требуемого, слабые элементы перегреваются и просто отпадают вызывая короткое замыкание.

Он работает от сети магнитолы, поэтому ориентироваться необходимо именно на её обозначение там. Наиболее частая причина перегорания блока предохранителей Рено Логан — подсоединение потребляющих слишком много тока приборов.

Возможности профилактики

Если устройство в определенный момент своей работы потребляет ток более 10 ампер, то перегорание гарантировано. Среди подобных устройств лидер по причинам поломок — электрический насос.

Для нормальной работы придется накачивать колеса без музыки. Ведь магнитола и насос работают в одной сети. Прежде чем присоединять шланг к ниппелю, нужно дать компрессору поработать на холостом ходу.

Еще одна распространенная причина проблем Рено Логан — несоответствие размеров штекера устройства и гнезда. Недостаточный контакт клемм и штекера приводит к нагреванию первых. Достигая определённой температуры, клеммы оплавляются и вызывают короткое замыкание.

Такое развитие событий заменой не обойдется. Придется менять и сам блок Рено Логан. Расположение F38 в монтажном блоке Рено Логан 1.

Новая магнитола

Возможности профилактики Если не хочется постоянно закупаться тоннами предохранителей, то можно применять специальную схему для борьбы с их высокой смертностью. Первый и самый распространенный способ — замена на более мощный. Мастера самостоятельного обслуживания автомобилей рекомендуют устанавливать устройство на 15 ампер.

Проблем не наблюдалось, а вот вероятность его сгорания в несколько раз ниже

Во-вторых, важно внимательно выбирать устройства. На упаковке всяческих видеорегистраторов, пылесосов для салона и прочих компрессоров четко обозначена электрическая мощность. Хорошо, если у таких устройств имеется собственный предохранитель

Хорошо, если у таких устройств имеется собственный предохранитель.

Поэтому во избежание очередного перегорания нужно внимательно ознакомиться с характеристиками устройства, прежде чем подключать его к электросети авто. Прочитать инструкцию проще, чем в очередной раз выколупывать предохранитель.

Профилактические мероприятия

Если отсутствует желание непрерывно запасаться тоннами наборов предохранителей, следует применить стратегию противодействия их частым поломкам.

  1. Первым и наиболее распространенным методом является, когда предохранители на аналог с большей мощностью. Мастерами рекомендуется применять устройства с силой в 15А. Вероятность перегорания минимизируется, а причинение вреда бортовой сети не происходит.
  2. Второй мерой будет правильность подбора устройства. На упаковочных тарах самых разноплановых изделий обозначена потребляемая ими мощность. Отлично, если у них присутствует свой элемент. Для предотвращения перегорания внимательно читаем характеристики намеченного к покупке устройства. Это более простое действие по сравнению с «выкорчевыванием» предохранителя из посадочного гнезда.
  3. В-третьих, требуется правильно подсоединять штекер. Из-за его несоответствия конструктивным особенностям гнезда, возникают выше обозначенные проблемы.

Для обеспечения корректного подсоединения расположение контактов должно быть горизонтальным, но не вертикальным (т. е. по бокам, но никак вверху и внизу). Такое действие позволит исключить оплавление клемм в машине Рено Логан. Если неисправность все же состоялась и предохранители пришли в негодность, то здесь единственным выходом будет замена. Процедура весьма проста. Для того, чтобы извлечь предохранители из посадочного гнезда достаточно будет поддеть плоско-профильной отверткой.

Блок предохранителей под капотом Рено Логан 2

Для обслуживания или замены защитных элементов электрической сети Рено Логан второго поколения в подкапотном пространстве понадобится определиться, где находится силовой блок.

Блок закрыт защитной крышкой из пластика, которая демонтируется после отжима двух фиксаторов. Схема состоит из плавких вставок и реле.

Участки блока 777-1 и 777-2

Сначала рассмотрим части схемы блока под капотом Renault Logan 2 777-1 и 777-2. Участок 777-1 включает в себя следующие защитные элементы с плавкими вставками:

  • F1 – передние ПТФ (15А);
  • F2 – контроллер силы тока аккумуляторной батареи (7,5А);
  • F3 – подогрев заднего стекла и питающая линия салонного предохранителя F35 (30А);
  • F4 – антиблокировочная и система курсовой устойчивости (25А);
  • F5 – питающая линия салонных устройств защиты с плавкими вставками F11, F23-F27, F34, F39 (15А);
  • F6 – питающая линия салонных предохранителей F1, F2, F8, F14-F22, F28-31, F34, F39 (60А);
  • F7 – управляющая программа антиблокировочной и системы курсовой устойчивости (50А).
  • Также в указанный участок блока Рено Логан 2 поколения входит одно реле на двадцать ампер с наименованием «A» – розетка.
  • Участок 771-2 включает в себя следующие предохранители Рено Логан 2 поколения:
  • F8 – дополнительный отопительный комплекс (80А);
  • F9 – питающая линия салонного предохранителя F3 (20А).

Части блока 597-1 и 597-2

Также блок предохранителей Рено Логан 2 поколения под капотом состоит из участков 597-1 и 597-2. Схема 597-1 состоит из следующих защитных плавких вставок:

  • D1 – диод компрессора кондиционера;
  • D2 – диод охлаждающего вентилятора радиатора силового агрегата;
  • F3 – насос подачи топлива с контроллером (20А);
  • F4, F6-F8 – не задействованы;
  • F5 – компрессор системы кондиционирования, ЭБУ силового агрегата, стартер, первая скорость охлаждающего вентилятора радиатора ДВС, насос подачи топлива (15А).
  • Также в рассматриваемую схему включены реле Рено Логан 2 поколения:
  • A – системы впрыска (40А);
  • B – компрессора кондиционера, если он предусмотрен данной комплектацией или пониженная скорость охлаждающего вентилятора радиатора ДВС (20А);
  • C – насоса подачи топлива (20А).
  • На участке 597-2 установлено три защитных элемента с плавкими вставками:
  • F1 – стартер (30А);
  • F2 – управляющая программа автоматической трансмиссии (15А);
  • F3 – компрессор кондиционера в случае его наличия в комплектации или пониженная скорость охлаждающего вентилятора радиатора ДВС (15 или 25А соответственно).

Расположение предохранителей и реле в монтажном блоке под капотом Renault(Dacia) Logan

Монтажный блок бывает 2-х вариантов, в первом варианте он расположен в правой части подкапотного пространства, возле АКБ, на фото обведен красным квадратом.

Вариант 1

Расшифровка Вариант 1

Блок реле/ предохранителейНомер реле/ предохранителейНазначение реле/ предохранителей
597АF1 (60 А)Охранная сигнализация, переключатель наружного осве­щения, реле системы освещения дневного движения (блок 1034)
F2 (60 А)Переключатель наружного освещения, монтажный блок предохранителей в салоне
597ВF1 (30 А)Питание платы реле
F2 (25 А)Цепь питания реле системы впрыска
F3 (5 А)Цепь питания реле системы впрыска, ЭБУ системы впрыска
597СF1 (50 А)ЭБУ ABS
F2 (25 А)ЭБУ ABS
597DF1 (40 А)Реле большой скорости вращения электровентилятора (реле 236), плата реле
299231 (20 А)Противотуманные фары
753 (20 А)Насос омывателя фар
784474 (20 А)Реле включения компрессора кондиционера
700 (20 А)Реле малой скорости вращения электровентилятора
1034288 (20 А)Реле освещения дневного движения
289 (20 А)То же
290 (20 А)
1047236 (20 А)Реле топливного насоса
238 (20 А)Реле блокировки впрыска
Отдельные реле233 (40 А)Реле вентилятора отопителя
236 (40 А)Реле большой скорости вращения электровентилятора

Вариант 2. Расположение монтажного блок под капотом. Цифра 13

Расшифровка Вариант 2

Обозначение предохранителя (номинальный ток, А)Защищаемые элементы
F01 (60 А)Цепи: электропитания замка зажигания и всех потребителей, запитываемых от замка; переключа­теля наружного освещения
F02(30 А)Силовая цепь реле КЗ вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера)
F03 (25 А)Силовые цепи: реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; главного реле Кб системы управ­ления двигателем
F04 (5 А)Цепи: постоянного электропитания ЭБУ системы управления двигателем; обмотки главного реле Кб системы управления двигателем
F05 (15А)Не используется
F06 (60 А)Цепь электропитания блока предохранителей в салоне

Реле

ОбозначениеНаименованиеЗапитываемые потребители
К1Реле вентилятора отопителяЭлектродвигатель вентилятора отопителя
К2Реле большой скорости вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондиционером)Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
КЗРеле малой скорости вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондиционером) или реле вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера)Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондиционером — через резистор)
К4Реле кондиционераЭлектромагнитная муфта компрессора кондиционера
К5Реле топливного насоса и катушки зажиганияТопливный насос и катушка зажигания
К6Главное реле системы управления двигателемДатчик концентрации кислорода (цепь подогрева); датчик скорости; топливные форсунки; электромагнитный клапан продувки адсорбера; обмотки реле К2, КЗ, К4
К7 (опция)Реле насоса омывателя фарНасос омывателя фар
К8Реле противотуманных фарЛампы противотуманных фар

Основной блок «Рено-Логан» второго поколения

Назначение предохранителей Renault Logan 2 / Sandero с 2014 г

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий