Блок предохранителей
1 поколение Дачия Логан или Рено имеет два монтажных блока. Примечательно, что модули полностью совпадают по расположению с моделью Степвей. Первый блок находится в непосредственной близости от аккумуляторной батареи. Черная коробка представляет собой корпус устройства, закрытый от попадания влаги и пыли крышкой.Вторая часть устанавливается в салоне с левой стороны на боковой части приборной панели, у двери, находится небольшая крышка. Щиток снимается и под ним можно найти плавкие вставки и реле. После рестайлинга машины расположение блоков не изменилось.
Предохранители в салоне
Отвечают за вспомогательное оборудование, не связанное с силовой установкой. Обозначение каждого элемента можно найти на обратной стороне крышки. Здесь схематично показана роль каждого элемента.
Моторный отсек
На дальнейшем фото представлен монтажный блок, расположенный под капотом. У обновленной версии 17 года расположение элементов незначительно отличается.
Схема предохранителей и реле
Чтобы разобраться в схеме подключения принципиальная методика не нужна. К каждому предохранителю подключается фаза прибора и плавкая вставка защищает цепь от перенагрузки. Каждый элемент может одновременно питать 4 или 6 приборов, если позволяет его мощность.
Расшифровка/распиновка блока предохранителей
Описание плавких вставок, расположенных под капотом выглядит так:
- F1 – подача питания замка зажигания и его потребителей;
- F2 – на авто без кондея питает вентилятор головного радиатора;
- F3 – топливный насос, ЭСУД, катушки зажигания;
- F4 – ЭБУ и главное реле;
- F5 – пустой;
- F6 – предохранительная панель салонного блока;
- F7 – силовые магистрали релюшек кондиционера;
- F8/9 – силовые магистрали ЭБУ и АБС.
Салонный блок больше, но предохранители здесь менее производительные:
- 1 — Очиститель лобового стекла, обмотки возбуждения реле нагревателя окна кормовой части.
- 2 — Управление питанием приборной доски, бензонасоса и катушки зажигания.
- 3 — Стопы и мотор омывателя.
- 4 — Повороты, иммобилайзер, диагностический разъем.
- 9/12 – цепи включения ближнего света левой и правой фары соответственно и насоса омывайки.
- 10/11 – ближний/дальний свет левой фары.
- 13/14 –электроподъемники стекол.
- 15 – цепи ЭБУ и АБС.
- 16 – подогрев передних сидений.
- 17 – клаксон.
- 18/19 – подсветка внешняя, салона и бардачка.
- 20 – задние противотуманки.
- 28 – лампы освещения салонного пространства.
- 29 – управление аварийкой, поворотами, дворников и ЦЗ.
- 30 – центральный замок и коммутационный блок.
- 31 – силовая цепь противотуманок.
- 32/36 – нагревательный тэн кормового окна и обмотка вентилятора печки.
- 37 – управление зеркалами заднего вида.
- 38 – прикуриватель.
- 39 – вентилятор печки.
Блок под капотом
В моторном отсеке Рено Логан 1-го поколения возможны два разных варианта расположения элементов. В обоих основные блоки находятся с левой стороны, рядом с аккумулятором.
Вариант 1
Фото — схема
Обозначение
597А-Ф1 | 60А Охранная сигнализация, выключатель наружного освещения, реле дневных ходовых огней (Блок 1034) |
597А-Ф2 | 60A Выключатель наружного освещения, блок предохранителей в салоне |
597В-Ф1 | Блок питания релейной платы 30А |
597B-F2 | 25A Цепь питания реле системы впрыска |
597B-F3 | 5A Цепь питания реле впрыска, ЭБУ впрыска |
597C-F1 | АБС 50А |
597C-F2 | АБС 25А |
597D-F1 | 40A Реле высокой скорости электровентилятора (реле 236), плата реле |
299 — 231 | 20А противотуманные фары |
299-753 | Насос омывателя фар 20А |
784 — 474 | 20А Реле включения компрессора кондиционера |
784 — 700 | 20A Реле низкой скорости электрического вентилятора |
1034-288 | Реле дневного света 20А |
1034-289 | Реле дневного света 20А |
1034-290 | Реле дневного света 20А |
1047-236 | Реле бензонасоса 20А |
1047-238 | Реле блокировки впрыска 20А |
233 | 40A Реле вентилятора отопителя |
236 | 40A Реле высокой скорости электрического вентилятора |
Вариант 2
Схема
Расшифровано
F01 | 60А Цепи: питание замка зажигания и всех потребителей с питанием от замка; выключатель наружного освещения |
F02 | 30А Цепь питания реле вентилятора системы охлаждения K3 (в автомобиле без кондиционера) |
F03 | Цепи питания 25А: Реле топливного насоса и катушки зажигания K5; главное реле К6 системы управления двигателем |
F04 | Цепь 5А: постоянная подача питания на ЭБУ управления двигателем; обмотки главного реле К6 системы управления двигателем |
F05 | Резерв 15А |
F06 | 60A Цепь питания блока предохранителей в салоне |
F07 | Цепи питания 40A: Реле кондиционера K4; реле К3 малой скорости вентилятора охлаждения (в автомобиле с кондиционером); реле К2 высокой скорости вентилятора охлаждения (в автомобиле с кондиционером) |
F08 F09 | Цепь АБС 25/50А |
- К1 — реле вентилятора печки, моторчик вентилятора отопителя. Посмотреть информацию о F36.
- K2: Реле высокой скорости вентилятора системы охлаждения (для автомобилей с кондиционером), электродвигатель вентилятора системы охлаждения радиатора.
- Короткое замыкание: реле малой скорости вентилятора охлаждения (для автомобилей с кондиционером) или реле вентилятора охлаждения радиатора (для автомобилей без кондиционера), моторчик вентилятора охлаждения (для автомобилей с кондиционером — через резистор).
- К4 — реле кондиционера, электромагнитная муфта компрессора. Посмотреть информацию о F36.
- К5 — реле бензонасоса и катушка зажигания.
- К6 — главное реле системы управления двигателем, датчик концентрации кислорода, датчик скорости, топливные форсунки, электромагнитный клапан продувки адсорбера, обмотки реле К2, КЗ, К4.
- К7 — реле насоса омывателя фар.
- К8 — реле противотуманных фар. Просмотрите информацию о F31.
На основе этого материала мы также готовим видео материал на нашем канале. Смотрите и подписывайтесь!
Причины поломки прикуривателя
Прибор может перестать работать из-за разных факторов. Основные причины неисправности прикуривателя Дастер – неправильная эксплуатация устройства или большой возраст, перегорание предохранителя. Распространенные поломки.
- Расшатанное гнездо. Частое подключение в разъем посторонних электроприборов с нестандартным штекером может отогнуть фиксирующие усики, из-за чего контакт пропадает. Ремонт прикуривателя Дастер в этом случае просто осуществить – необходимо вынуть его из патрона, а затем подогнуть зажимы внутри гнезда. Чтобы избежать короткого замыкания, необходимо вытащить предохранитель перед этой процедурой.
- Окислившиеся контакты или налет. Возрастная болезнь. Может появиться также после попадания жидкости на ножки. Из-за этого нарушается целостность цепи, а при запущенных ситуациях есть риск срабатывания предохранителя и короткого замыкания. Отремонтировать прикуриватель просто – достаточно затереть контактные места наждачной бумагой или надфилем, удалив следы посторонних веществ.
- Сгоревший предохранитель. Максимальная сила тока этого сегмента электроцепи равняется 15 ампер. Предельно допустимая мощность подключаемых приборов – 180 Ватт (p=I*A, 180 Ватт = 12 вольт*15 ампер). Из-за короткого замыкания или превышения допустимого показателя этот параметр может выйти за рамки. Чтобы сберечь изоляцию проводки от оплавления, на Дастер из строя выходит предохранитель. Ремонт заключается в том, чтобы добраться до монтажного блока. Далее – поменять сгоревший предохранитель.
- «Коротыш». Если новый предохранитель опять перегорел, то очевидно, что в сети есть короткое замыкание. Выключаем зажигание, а затем измеряем вольтаж аккумуляторной батареи. Включаем зажигание и снова проводим замеры. Разница показателей больше чем 0,5 вольт недопустима – это свидетельство наличия короткого замыкания и срабатывания предохранителя. Следует вооружиться мультитестером и прозвонить все провода, идущие к прибору.
- Отпавшие кабели. От большого возраста или интенсивной эксплуатации провода на прикуривателе Дастер могут перетереться или отпасть в местах пайки. Срабатывает предохранитель. Следует прозвонить все шнуры на предмет сопротивления, а также осмотреть их – есть ли заломы, оголенная проводка или перебитые участки. Разорванные шнуры надо заменить новыми, а отпавшие места пайки пропаять при помощи паяльника и олова.
- Выгоревшая нить накаливания. После долгого температурного воздействия спираль внутри стержня может перегореть, из-за чего устройство перестает функционировать. Необходимо будет снимать прикуриватель Рено Дастер, а после поменять его на новую запчасть.
- Сломанная лампа подсветки. Лампочка, гарантирующая работу светофильтра, может перегореть от возраста или постоянной тряски. Для ее замены потребуется снять прикуриватель, демонтировать фильтр и поменять лампу.
Таким образом, видно, что все электрические цепи проходят именно через блок предохранителей под капотом Рено Дастер, и только после этого, через блок в салоне автомобиля. При перегорании предохранителя, его необходимо заменить, на такой же, чтобы маркировки совпадали.
Рекомендуем: Какой длины дворники на Рено Логан — объясняем досконально
Советы для автомобилистов
Электрическая схема подачи питания на прикуриватель Рено Логан достаточна примитивна и проста. Мощность подаётся на прикуриватель через предохранитель, который находится в монтажном блоке в салоне автомобиля.
The following two tabs change content below.
Замена предохранителя прикуривателя Логан
Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля «от и до». Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.
Возможные причины поломки Когда возникают неисправности, связанные с прикуривателем, в первую очередь стоит обращать внимание именно на предохранитель под номером F38 на 10 ампер. Схема блока-предохранителей Первая причина которая выводит из строя прикуриватель, бывает подключения электрического насоса для накачивания колёс. Схема блока-предохранителей Первая причина которая выводит из строя прикуриватель, бывает подключения электрического насоса для накачивания колёс
Схема блока-предохранителей Первая причина которая выводит из строя прикуриватель, бывает подключения электрического насоса для накачивания колёс.
Во время работы устройство потребляет ток больше чем 10 ампер, от чего и происходит перегорание предохранителя. Вторая причина кроется в несоответствии размеров штекера, подключаемого устройство и самого гнезда. Так как площадь соприкосновения контактов гораздо меньше от требуемого, слабые элементы перегреваются и просто отпадают вызывая короткое замыкание.
Он работает от сети магнитолы, поэтому ориентироваться необходимо именно на её обозначение там. Наиболее частая причина перегорания блока предохранителей Рено Логан — подсоединение потребляющих слишком много тока приборов.
Возможности профилактики
Если устройство в определенный момент своей работы потребляет ток более 10 ампер, то перегорание гарантировано. Среди подобных устройств лидер по причинам поломок — электрический насос.
Для нормальной работы придется накачивать колеса без музыки. Ведь магнитола и насос работают в одной сети. Прежде чем присоединять шланг к ниппелю, нужно дать компрессору поработать на холостом ходу.
Еще одна распространенная причина проблем Рено Логан — несоответствие размеров штекера устройства и гнезда. Недостаточный контакт клемм и штекера приводит к нагреванию первых. Достигая определённой температуры, клеммы оплавляются и вызывают короткое замыкание.
Такое развитие событий заменой не обойдется. Придется менять и сам блок Рено Логан. Расположение F38 в монтажном блоке Рено Логан 1.
Новая магнитола
Возможности профилактики Если не хочется постоянно закупаться тоннами предохранителей, то можно применять специальную схему для борьбы с их высокой смертностью. Первый и самый распространенный способ — замена на более мощный. Мастера самостоятельного обслуживания автомобилей рекомендуют устанавливать устройство на 15 ампер.
Проблем не наблюдалось, а вот вероятность его сгорания в несколько раз ниже
Во-вторых, важно внимательно выбирать устройства. На упаковке всяческих видеорегистраторов, пылесосов для салона и прочих компрессоров четко обозначена электрическая мощность. Хорошо, если у таких устройств имеется собственный предохранитель
Хорошо, если у таких устройств имеется собственный предохранитель.
Поэтому во избежание очередного перегорания нужно внимательно ознакомиться с характеристиками устройства, прежде чем подключать его к электросети авто. Прочитать инструкцию проще, чем в очередной раз выколупывать предохранитель.
Профилактические мероприятия
Если отсутствует желание непрерывно запасаться тоннами наборов предохранителей, следует применить стратегию противодействия их частым поломкам.
- Первым и наиболее распространенным методом является, когда предохранители на аналог с большей мощностью. Мастерами рекомендуется применять устройства с силой в 15А. Вероятность перегорания минимизируется, а причинение вреда бортовой сети не происходит.
- Второй мерой будет правильность подбора устройства. На упаковочных тарах самых разноплановых изделий обозначена потребляемая ими мощность. Отлично, если у них присутствует свой элемент. Для предотвращения перегорания внимательно читаем характеристики намеченного к покупке устройства. Это более простое действие по сравнению с «выкорчевыванием» предохранителя из посадочного гнезда.
- В-третьих, требуется правильно подсоединять штекер. Из-за его несоответствия конструктивным особенностям гнезда, возникают выше обозначенные проблемы.
Для обеспечения корректного подсоединения расположение контактов должно быть горизонтальным, но не вертикальным (т. е. по бокам, но никак вверху и внизу). Такое действие позволит исключить оплавление клемм в машине Рено Логан. Если неисправность все же состоялась и предохранители пришли в негодность, то здесь единственным выходом будет замена. Процедура весьма проста. Для того, чтобы извлечь предохранители из посадочного гнезда достаточно будет поддеть плоско-профильной отверткой.
Блок предохранителей под капотом Рено Логан 2
Для обслуживания или замены защитных элементов электрической сети Рено Логан второго поколения в подкапотном пространстве понадобится определиться, где находится силовой блок.
Блок закрыт защитной крышкой из пластика, которая демонтируется после отжима двух фиксаторов. Схема состоит из плавких вставок и реле.
Участки блока 777-1 и 777-2
Сначала рассмотрим части схемы блока под капотом Renault Logan 2 777-1 и 777-2. Участок 777-1 включает в себя следующие защитные элементы с плавкими вставками:
- F1 – передние ПТФ (15А);
- F2 – контроллер силы тока аккумуляторной батареи (7,5А);
- F3 – подогрев заднего стекла и питающая линия салонного предохранителя F35 (30А);
- F4 – антиблокировочная и система курсовой устойчивости (25А);
- F5 – питающая линия салонных устройств защиты с плавкими вставками F11, F23-F27, F34, F39 (15А);
- F6 – питающая линия салонных предохранителей F1, F2, F8, F14-F22, F28-31, F34, F39 (60А);
- F7 – управляющая программа антиблокировочной и системы курсовой устойчивости (50А).
- Также в указанный участок блока Рено Логан 2 поколения входит одно реле на двадцать ампер с наименованием «A» – розетка.
- Участок 771-2 включает в себя следующие предохранители Рено Логан 2 поколения:
- F8 – дополнительный отопительный комплекс (80А);
- F9 – питающая линия салонного предохранителя F3 (20А).
Части блока 597-1 и 597-2
Также блок предохранителей Рено Логан 2 поколения под капотом состоит из участков 597-1 и 597-2. Схема 597-1 состоит из следующих защитных плавких вставок:
- D1 – диод компрессора кондиционера;
- D2 – диод охлаждающего вентилятора радиатора силового агрегата;
- F3 – насос подачи топлива с контроллером (20А);
- F4, F6-F8 – не задействованы;
- F5 – компрессор системы кондиционирования, ЭБУ силового агрегата, стартер, первая скорость охлаждающего вентилятора радиатора ДВС, насос подачи топлива (15А).
- Также в рассматриваемую схему включены реле Рено Логан 2 поколения:
- A – системы впрыска (40А);
- B – компрессора кондиционера, если он предусмотрен данной комплектацией или пониженная скорость охлаждающего вентилятора радиатора ДВС (20А);
- C – насоса подачи топлива (20А).
- На участке 597-2 установлено три защитных элемента с плавкими вставками:
- F1 – стартер (30А);
- F2 – управляющая программа автоматической трансмиссии (15А);
- F3 – компрессор кондиционера в случае его наличия в комплектации или пониженная скорость охлаждающего вентилятора радиатора ДВС (15 или 25А соответственно).
Расположение предохранителей и реле в монтажном блоке под капотом Renault(Dacia) Logan
Монтажный блок бывает 2-х вариантов, в первом варианте он расположен в правой части подкапотного пространства, возле АКБ, на фото обведен красным квадратом.
Вариант 1
Расшифровка Вариант 1
Блок реле/ предохранителей | Номер реле/ предохранителей | Назначение реле/ предохранителей |
597А | F1 (60 А) | Охранная сигнализация, переключатель наружного освещения, реле системы освещения дневного движения (блок 1034) |
F2 (60 А) | Переключатель наружного освещения, монтажный блок предохранителей в салоне | |
597В | F1 (30 А) | Питание платы реле |
F2 (25 А) | Цепь питания реле системы впрыска | |
F3 (5 А) | Цепь питания реле системы впрыска, ЭБУ системы впрыска | |
597С | F1 (50 А) | ЭБУ ABS |
F2 (25 А) | ЭБУ ABS | |
597D | F1 (40 А) | Реле большой скорости вращения электровентилятора (реле 236), плата реле |
299 | 231 (20 А) | Противотуманные фары |
753 (20 А) | Насос омывателя фар | |
784 | 474 (20 А) | Реле включения компрессора кондиционера |
700 (20 А) | Реле малой скорости вращения электровентилятора | |
1034 | 288 (20 А) | Реле освещения дневного движения |
289 (20 А) | То же | |
290 (20 А) | ||
1047 | 236 (20 А) | Реле топливного насоса |
238 (20 А) | Реле блокировки впрыска | |
Отдельные реле | 233 (40 А) | Реле вентилятора отопителя |
236 (40 А) | Реле большой скорости вращения электровентилятора |
Вариант 2. Расположение монтажного блок под капотом. Цифра 13
Расшифровка Вариант 2
Обозначение предохранителя (номинальный ток, А) | Защищаемые элементы |
F01 (60 А) | Цепи: электропитания замка зажигания и всех потребителей, запитываемых от замка; переключателя наружного освещения |
F02(30 А) | Силовая цепь реле КЗ вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера) |
F03 (25 А) | Силовые цепи: реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; главного реле Кб системы управления двигателем |
F04 (5 А) | Цепи: постоянного электропитания ЭБУ системы управления двигателем; обмотки главного реле Кб системы управления двигателем |
F05 (15А) | Не используется |
F06 (60 А) | Цепь электропитания блока предохранителей в салоне |
Реле
Обозначение | Наименование | Запитываемые потребители |
К1 | Реле вентилятора отопителя | Электродвигатель вентилятора отопителя |
К2 | Реле большой скорости вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондиционером) | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
КЗ | Реле малой скорости вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондиционером) или реле вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера) | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондиционером — через резистор) |
К4 | Реле кондиционера | Электромагнитная муфта компрессора кондиционера |
К5 | Реле топливного насоса и катушки зажигания | Топливный насос и катушка зажигания |
К6 | Главное реле системы управления двигателем | Датчик концентрации кислорода (цепь подогрева); датчик скорости; топливные форсунки; электромагнитный клапан продувки адсорбера; обмотки реле К2, КЗ, К4 |
К7 (опция) | Реле насоса омывателя фар | Насос омывателя фар |
К8 | Реле противотуманных фар | Лампы противотуманных фар |