Замена сайлентблоков Рено

Сайлентблоки рычага перед. renault logan. Блог, объявления, видео

Фото Замена сайлентблоков передних рычагов — бортжурнал Renault Logan спелая вишня | Видео

Данная видео инструкция по замене сайлентблока переднего рычага подойдет не только к автомобилям Renault Logan, но и Сандеро, Лада  Перед тем как снять рычаг Логан, нужно открутить шаровую от поворотного кулака (головкой на.

Renault Logan спелая вишня › Бортжурнал › Замена сайлентблоков передних рычагов.  Ранее Список запчастей и артикулов Рено Логан для ТО Далее Шаровая Рено Логан.

Renault Logan, 1.4, Authentique, 2006 г. После прохождения ТО (60 тыс. км) в рекомендациях было написано: сайлентблоки передних рычагов (легкий люфт). Поз.

Конечно, на рынках или у перекупщиков можно найти многое, но и гарантии в этом случае сомнительные. Вопросы по работе форума. Каждый владелец Логана сможет что-то подобрать, исходя из своих предпочтений и финансовых возможностей. РЫЧАГ ПОДВЕСКИ ПЕР ЛЕВ МЕТ.

Renault Kangoo Форум клуб Рено Кангу. Вопросы эксплуатации, отзывы владельцев, советы по ремонту. Ответ: сайлентблоки переднего рычага особых уводов руля не было, однако стуки на неровностях были. А дергал подвеску я со многими знакомыми и точно никто не мог понять из- за чего стучит, пока не вытащил шаровую и не отвел стабилизатор, тогда сразу видно. Но это лирика, просто интересно можно пока так ещдить или опять все разбирать и заваривать. Ответ: сайлентблоки переднего рычага Особенно при торможении нагрузка на задние проушины большая,и если дырки раздолбаны,то будет дальше разбивать,пока рычаг не упрётся в кузов…

Найти ещё сообщения от demivale. Если кто будет менять рычаги посмотрите на этот момент тоже и пожалуйста напишите как у вас. Ответ: сайлентблоки переднего рычага Еще вопросик по затяжке сайлентблоков. Еще вопрос — я сначала прикрутил стабилизатор , наживив гайками рычаг, а потом поставил машину и закрутил сайлентблоки. Если сначала затягивать сайленблоки на стоящей машине, то болт теоретически сместится наружу авто и потом уже прикручиваем стабилизатор.

Ответ: сайлентблоки переднего рычага Если затягивать в загруженном,иначе нагрузки разные получатся при работе рычага… Ах у ели,ах у ёлки,ах у ели злые волки.

Я все время спускал вам сквозь пальцы, но если я кого-то за что-то поймаю, то это будет его конец! Сейчас разберусь как следует и накажу кого попало! Найти ещё сообщения от Громов Сергей. Ответ: сайлентблоки переднего рычага. Еще вопросик по затяжке сайлентблоков. Ответ: сайлентблоки переднего рычага логически понятно что если в машине ездить на пустую в одиночку, то значит затягивать просто с водителем.

Поэтому и вопрос чья теория правильней. Второй вопрос действительно актуален только в случае если отверстия ушей больше диаметра болтов и особенно если они овальные. Как раз в скором времени после я и стал часто ездить на диагностику подвески из-за стуков, но в сервисах находили причины во всем кроме сайленблоков. В любом случае на лифтованной подвеске у сайлентов ход больше, поэтому скорей всего и вероятность отрыва больше.

Что касается под какой нагрузкой затягивать сайленты? Для примера привожу цитату с другого форума:. Привожу полный текст ответа официального представителя автоВАЗа :.

ТЕМА ВОПРОСА: Вопросы по эксплуатации. Подскажите пожалуйста,как правильно затягивать резино-металлические соединения на Самаре; на полностью груженной машине, или пустой. В книгах по ремонту указываются оба варианта. По здравому смыслу и принципу работы сайлентблоков ,более правильный вариант с грузом, но он в литературе встречается реже и на сто его не применяют. Что пишется в заводской документации и ваше мнение? По заводской технологии все сайлент -блоки затягиваются с положенным моментом затяжки только на нагруженной подвеске и не только на Самаре, но и на «классике» и др.

Иначе при постановке автомобиля на пол и при воздействии нагрузки все сайлен-блоки провернутся. Произойдёт развулканизация и соединения проходят очень недолго. Ремонтируйте свои авто правильно и требуйте этого на сто. Еще смотрю рекомендуют в канале на ютюбе «Ремонт рено своими руками» сайленты делфи для логана. Так что в будущем можно самому запрессовать что-то из относительно проверенного другими: сасик, делфи, трв.

Хотя честно скажу к сасику у меня неоднозначное мнение, было что купил две рулевых тяги сасик, так одна вкрутилась в рейку, а вторая была с недорезанной резьбой и пыльники у них по сравнению с лемфердером быстрее трескаются, на тех же тягах.

Работы перед ремонтом: площадка и инструменты

Подготовительные работы — самая важная часть ремонта. Во-первых, это упростит и ускорит ваш рабочий процесс. Во-вторых, вы не будете спешить с поиском нужного ключа или защелки. Ниже представлен рекомендуемый список инструментов, которые гарантированно понадобятся при замене:

  • Любой ударный инструмент — подойдет небольшой молоток.
  • Фиксированный ключ для 10 и 32.
  • Домкрат — важнейший инструмент, без которого замена данного вида запаски просто невозможна.
  • Набор универсальных гаечных ключей.

Настоятельно рекомендуется припарковать автомобиль на устойчивой поверхности. Под колеса можно поставить упоры, чтобы в процессе ремонта машина не ехала. Не забудьте сначала включить ручной тормоз.

Последствия езды с неисправными сайлентблоками

Продолжение эксплуатации автомобиля с поврежденными шарнирами приводит к разрушению резиновой прослойки и деформации посадочных гнезд на рычагах и подрамнике. Из-за перемещения элементов подвески нарушаются углы установки колес, что негативно влияет на ресурс покрышек и управляемость автомобиля. При поворотах увеличивается крен кузова и возрастает риск опрокидывания машины.

  • Как снять подголовник на вольво xc70

      

  • Замена передних сайлентблоков передних рычагов ниссан кашкай

      

  • Установка 2 дин магнитолы в гольф 2

      

  • Замена сальника правой полуоси форд мондео 4

      

  • Установка турбины на уаз патриот

Выбор новых запчастей

Как сделать замену стоек и втулок стабилизатора Renault Duster

Стойка стабилизатора Renault Duster предназначена именно для гашения этого отрицательного явления и, естественно, под повышенной нагрузкой начинает изнашиваться. Сама запчасть выглядит как металлический стержень, на концах которого расположены втулки, направленные в противоположные стороны.

Еще одна важная деталь подвески – втулка стабилизатора Рено Дастер. Такая втулка может быть представлена одним из двух вариантов: сферическая или резиновая

Важность целостного состояния втулок стабилизатора Рено Дастер очень велика, так как они непосредственно влияют на долговечность стоек стабилизатора и снижения общего уровня шума

Как самостоятельно определить неисправности стоек стабилизатора Renault Duster? Существует несколько признаков, которые позволяют определить, что стойки стабилизатора требуют скорейшей замены.

Возможны два варианта диагностики этого узла ходовой:

  • Визуальный;
  • Механический.

Если визуально заметно, что втулка стабилизатора Рено Дастер имеет трещины, разрывы, другие следы механического повреждения, то для избежания возникновения проблем их следует заменить.

Механический вариант диагностики заключается в следующих действиях:

  • Вывернуть колесо Renault Duster сильно в сторону.
  • Взяться за стойку руками и попытаться покачать ее в разные стороны.

Люфт или скрип стабилизатора Рено Дастер невозможно определить визуально, поэтому для механического метода требует применять силу. Если последнее описанное действие выполняется с легкостью, то, вероятно, пришли в негодность шарниры стойки. Признаки для замены втулок и стоек стабилизатора Renault Duster:

  • Появляется посторонний звук при преодолении средством передвижения каких-либо препятствий. К примеру, «лежачего полицейского».
  • При обычном движении может наблюдаться произвольное смещение Рено в одну из сторон.
  • Во время прохождения поворотов на Renault Duster появляется излишний крен в противоположную от направления движения сторону.
  • Во время процесса торможения или прохождения поворотов наблюдается излишнее раскачивание кузова Рено Дастер.

Во всех этих ситуациях рекомендуется незамедлительно приступить к замене деталей этого узла на новые.

Ремонт стабилизатора Рено Duster в гаражных условиях происходит следующим образом:

  • Транспортное средство загоняется на яму, ставится на ручной тормоз. Колеса дополнительно блокируются башмаками или другими средствами.
  • Откручивается крепежная гайка. Если этот этап вызывает затруднение, то рекомендуется предварительно воспользоваться WD-40. При откручивании гайки необходимо зафиксировать шестигранником полуось Рено, чтобы она не прокручивалась во время данного процесса.
  • Для демонтажа шайбы и гайки штока потребуется использовать ключ на 27. Но перед этим необходимо приподнять ремонтируемую часть Рено с помощью автомобильного домкрата.
  • Чтобы добраться до основных креплений стойки Рено Дастер потребуется отвести в сторону суппорт. Для этого достаточно открутить верхний крепежный болт, а нижний немного ослабить.
  • После демонтажа болтов крепления можно легко достать стойку, которая требует замены.

Перед установкой нового стабилизатора Рено Дастер рекомендуется также поменять втулки, так как именно после снятия стоек можно выполнить подобную процедуру.

Технология, как заменить втулки стабилизатора Renault Duster:

  • Оставить Рено в приподнятом состоянии.
  • Выполнить откручивания фиксирующего болта подрамника.
  • Убрать домкрат, который опустит автомобиль, одновременно приподняв подрамник.
  • Демонтируется крепежный хомут, затем сама втулка.
  • После демонтажа болтов крепления можно легко достать стойку, которая требует замены.

При установке новой втулки в Рено Дастер важно следить за тем, чтобы специальный разрез на ней находился с противоположной от Вас стороны. Сборка этого узла происходит в обратном, описанной технологии, порядке

Замена сайлентблоков Рено Логан

Рено Логан – автомобиль, пришедшийся «ко двору» на постсоветском пространстве. Неказистый внешне «француз» полюбился своей надежностью и выносливостью. Неудивительно, ведь Логан специально адаптирован для российского рынка, что проявилось в относительной простоте конструкции, высоком клиренсе, крепкой подвеске и доступности обслуживания. Тем не менее, отечественные дороги – настоящее испытание для автомобилей и, рано или поздно, ходовой части приходит маленький пушной зверек с ценным мехом. В частности, возникает такая проблема, как замена сайлентблоков Рено Логан. Сайлентблок соединяет детали подвески, а также гасит возникающие в процессе движения колебания, предохраняя от повреждений рычаг подвески и снижая нагрузку на кузов автомобиля.

Если Вы заметили, что автомобиль мотает на трассе и появляется неравномерный износ шин – значит, пришло время проверить состояние сайлентблоков. Как правило, их четыре. Конструктивно сайлентблок представляет собой металлическую втулку с резиновой вставкой, запрессованные в обойму. Неисправностями являются износ втулки, нарушение целостности (расслоение) резиновой вставки и (или) обоймы.

Крайне не рекомендуем продолжать эксплуатировать машину с неисправными сайлентблоками, так как это чревато поломкой всего рычага подвески и повреждением посадочного места блока.

Поэтому не экономьте на запасных деталях для автомобиля – выбирайте только качественные запчасти.

Живут сайлентблоки Логана примерно 60-70 тысяч километров. Замена не представляет сложности и доступна практически каждому автолюбителю.

Состав работ «замена сайлентблоков Рено Логан» включает в себя:

  1. Вывесить и снять колесо;
  2. Очистить рычаг подвески от загрязнений, обработать средством «жидкий ключ» резьбовые соединения;
  3. Отвернуть рычаг от шаровой опоры и стойки амортизатора;
  4. Вывернуть болты крепления сайлентблоков и снять «лапу».
  5. Далее следует заменить рычаг в сборе с сайлентблоками. Следует отметить, что отдельно сайлентблоки на Рено Логан не продаются, но можно подобрать аналоги от других авто. В таком случае придется извлечь изношенные детали из рычага и запрессовать новые (понадобится специальный инструмент — запрессовыватель, подходит от ВАЗ 2107).

Некоторые автолюбители используют качественные сайлентблоки от ауди B3 и B4. Правда, для того чтобы установить эти детали на француза, придется предварительно развальцевать их сверлами диаметром 11 и 12 мм. Не спешите, большие обороты дрели могут сжечь резиновую вставку. Руководствуйтесь принципом «тише едешь – дешевле будет».

Прежде чем определиться с тем или иным вариантом, просчитайте экономическую часть замены и планируемую трудоемкость. Сделайте правильный выбор и верный Логан верой и правдой будет служить Вам.

Инструкция по замене своими руками

Пошаговая инструкция

1. Поднимите и снимите колесо.

2. Отвинтите болт шаровой опоры от поворотного кулака. Закрутите гайку, повернув ее на шестнадцать голов, и удерживайте головку болта гаечным ключом на шестнадцать.

После откручивания, если болт не снимается вручную, выручаем пробойником по размеру.

3. Теперь нам нужно вынуть шаровой палец из кулака. Для этого возьмите плоскую отвертку и слегка вставьте ее в клин, где находился крепежный болт. Этим действием «разбуди палец». Далее берем трубку, вставляем в рычаг и толкаем трубку вниз, пока не выскочит палец. Если ваш палец не выходит, вы можете немного помочь молотком в то время, когда к трубке было приложено напряжение. Молотком нужно постучать по рычагу в направлении движения пальца.

4. Если у вас Логан со стабилизатором, нужно открутить стабилизатор поперечной устойчивости. Вы должны удерживать верхнюю часть рычага под Torx T40 и открутить гайку тринадцати с нижней части рычага.

5. Отодвиньте защитную крышку в сторону, чтобы получить доступ к болтам крепления рычага. Резьбовой зажим. Откручиваем вручную.

6. Отвинтите гайку и болт, показанные ниже. Они обеспечивают тягу. Гайка на рычаге под ключ на восемнадцать, болт верхний под ключ на тринадцать.

После откручивания снимаем тягу.

7. Открутите два болта крепления рычага и снимите рычаг.

Обратите внимание, что болт переднего рычага длиннее заднего. Более длинный из-за того, что к нему прилагается еще и тяга

8. Проверьте состояние шаровой опоры и измерьте отверстие в рычаге стабилизатора. Отверстие не должно быть больше 16 мм, допускается износ не более 1 мм. Если у вас нормальная лунка и живой шар, то есть смысл поменять сайлентблоки. Если у вас что-то не так из вышеперечисленного, рычаг дешевле и выгоднее менять в сборе.

Если вы следуете рекомендациям производителя, обычно рекомендуется всегда менять узел рычага.

9. Перед выдавливанием сайлентблоков замерьте их вылет как показано на фото ниже. Новые сажать нужно примерно так же, допускается 1-2 мм.

Подбираем шпиндель так, чтобы он упирался вокруг сайлентблока в рычаг. Подбираем головку исходя из размеров сайлентблока. Зажимаем этот корпус в тиски и затягиваем сайлентблок в патроне. Если сайлентблок не выходит полностью, помогаем молотком.

Выполняем эту процедуру с двумя сайлентблоками.

10. Смажьте сайлентблоки снаружи небольшим количеством масла. Далее подбираем размер головы так, чтобы одна головка давила на зажим сайлентблока и входила в другую. Закрепляем в тисках и проверяем размер, прижимаем.

Расстояние от начала сайлентблока до края рычага примерно 7 мм. Если ваш сайлентблок не работает достаточно хорошо, ничего страшного. На оригинальных новых рычагах они часто не подходят равномерно.

11. Сделаем обратную сборку. Из нюансов сборки стоит отметить, что болты сайлентблоков рычага необходимо затягивать из ямы при нагружении колеса.

Также обратите внимание на шаровую ось. Убедитесь, что нити не натянуты

Если болт поврежден, его нужно только заменить оригинальным болтом. Думаю, нет необходимости объяснять, что будет, если лопнет шаровая шпилька. Момент затяжки шарикового болта 60 Нм

Замена сайлентблоков на Рено Логан в рычаге передней подвески

В автомобилях Renault Logan рычаг передней подвески состоит из группы деталей, в том числе пары сайлентблоков и шаровой опоры. Специалисты компании Рено и мастера на СТО советуют производить замену узла в комплексе. Что касается сайлентблока, то в основе устройства лежит муфты, которая впрессована в отверстие рычага. Получается, что процесс замены связан с опрессовкой изделий, поэтому рекомендуется замена всего узла, а не отдельно детали. Если же под рукой имеется съемник, то работа занимает минимум времени (не более пяти минут). Если же не произвести ремонт своевременно, то передняя подвеска может подвести в любой момент.

  • Поднимайте требуемое колесо домкратом и скручивайте болты.
  • Снимайте колесо.
  • Вычищайте рычаг от грязи и обработайте WD-40 резьбовые части.
  • Откручивайте рычаг от амортизаторных стоек и шаровой.

После демонтажа рычага проверьте шаровые опоры на исправность. Если устройство требует замены, то сделайте это сразу. Как упоминалось, передняя подвеска имеет несколько сайлентблоков, каждый из которых представляет собой пару втулок с резиновой муфтой внутри. Здесь имеется две особенности:

  • Наружная втулка «вдавлена» (углублена) в металл.
  • Внутренняя втулка зажимается щечками подрамника.

По этой причине не протягивайте крепление рычага Рено, пока машина не будет твердо стоять на колесах.

Чтобы убрать вышедшие из строя сайленты, действуйте по простому алгоритму:

  • Закрепляйте рычаг, берите дрель и с помощью сверла на три или четыре высверливайте по периметру отверстия. Для этих целей разрешается применение и обычного лобзика.
  • Фиксируйте рычаг в тисках, а внешнюю втулку высверливайте с помощью ножовки. Работайте внимательно, чтобы не зацепить металл рычага (в противном случае его будет разрушать коррозия).

Чтобы передняя подвеска Рено работала без сбоев, правильно сделайте опрессовку. Алгоритм такой:

  • Подготовьте два ключа — «шведский» и газовый.
  • Найдите требуемые оправки и съемник.
  • Найдите смазку (к примеру, Литол).
  • Устанавливайте детали по следующему алгоритму — нижняя шайба и гайка, оправка, снова шайба (фиксирует деталь сверху) и контрольная гайка.
  • Проверьте, что внутренняя втулка свободно перемещается

Процесс замены неисправной детали хорошо рассмотрен на видео:

Чтобы избежать проблем с передней подвеской Рено, фиксация устройства производите с усилием в 110-120 Н*м. Минус в том, что при таком моменте высок риск срыва резьбы, да и многие комплекты на такие нагрузки не рассчитаны. Вот почему многие автолюбители для выполнения подобной работы обращаются в сервис.

Признаки износа сайлентблоков: диагностика и осмотр

Даже опытные водители не всегда могут определить истинную причину неисправности своего автомобиля. Для качественной диагностики понадобится как визуальный осмотр, так и определение посторонних шумов в автомобиле. Используйте оба способа для тщательной диагностики. Разберем основные причины, которые свидетельствуют о поломке сайлентблока:

Полное или частичное разрушение крепежей балки

Обратите внимание на прочность и устойчивость конструкции, на которой держится балка. Полный ее отрыв чреват не только более сложным ремонтом, но и вероятностью возникновения аварийной ситуации на дороге

Если вы заметили отрыв балки в стоящем автомобиле, считайте, что вам повезло.
Расслоение, выдавливание или потеря герметичности в области резиновой прослойки. Чаще всего, такая ситуация возникает при длительной эксплуатации сайлентблока, а именно – спустя 60-80 тыс. км пробега. При расслоении резиновой прокладки характеры металлические постукивания, шум в области задней оси подвески и прочие звуки, которыми сопровождается ударная нагрузка на подвеску. Вы также можете установить эту стадию поломки визуально: оцените перекос автомобиля на дороге, его наклон в передней части.
Небольшое отслоение резиновой прокладки от металлической или пластиковой втулки. Заметить это несложно даже не наметанным глазом. В движении это проявляется небольшой потерей управляемости на виражах, легким, но ощутимым постукиванием и прочими звуками в части задней оси. Не лишним будет осмотреть колеса автомобиля. Неравномерный износ покрышек – один из признаков того, что втулка работает не на всю мощь. Заметен легкий перекос автомобиля в стоячем положении.
Частичное разрушение прокладки без влияния на втулки. Мы не спроста вывели этот пункт в конец списка. Часто эта микротрещина или надрыв остается незамеченным до полного выхода втулки из строя. Заметить это внешне – очень непросто. Единственный способ – это регулярный разбор и осмотр деталей сайлентблока. Однако, подавляющее большинство водителей подобных операций не выполняют.

Помните, что сайлентблоки задней подвески Renault Logan – очередная деталь автомобиля, от которой напрямую зависит безопасность движения. Если разрушение его достигло стадии, описанной в п. 1-2, самое время прекратить эксплуатацию транспортного средства из соображений безопасности. Если вы стали жертвой обстоятельства во время движения, вызовите эвакуатор. Ни в коем случае не продолжайте движение. Единственный допустимый вариант – медленное движение до ближайшего сервисного центра со включенной аварийной системой.

Если вы хоть сколько-нибудь редко осматриваете свой автомобиль, то проблем подобного рода в движении возникнуть не может. Благо, сайлентблок сообщит о выходе из строя заранее.

Устанавливаем сайлентблоки на передних рычагах

Предварительно снимается шаровая ключом на 16 от кулака, при этом колесо должно быть снято с Мегана

Важно следить за состоянием крепежного болта, соединяющего их. Из-за мелкой резьбы он вытягивается

При замене болта следует использовать оригинал. Вытаскивается шаровая с Megane. Она смазывается. Для разжатия крепления вбивается в кулак шлицевая отвертка, что позволить вынуть деталь. Также для надёжности можно использовать молоток, но стучать не сильно. Иначе расходник деформируется.

  1. Выкручивается стойка стабилизатора. В верхней части она придерживается 40-м ключом торексом, а в нижней – выкручивается ключом №13. Выкручиваются два крепежа передних рычагов. Для доступа к передней части следует убрать защиту на Renault Megane 2. Он имеет клипсу, которая откручивается легко. Снимать полностью не стоит, а просто отклонить в сторону.
  2. Головкой №18 снимается гайка, затем выкручивается тяга, которая фиксируется болтом на 13. Она извлекается. Той же головкой выкручивается два болта. Болт на креплении спереди длиннее заднего, на нем держится тяга. Зачищаются сайлентблоки. После они выпрессовываются.
  3. Перед как производится замена сайлентблоков, следует проверить шаровую, насколько она рабочая. Проверить нужно также и канал под стойку стабилизатора. Диаметр его не должен превышать заводского размера в 16 мм. Допускается расхождение -/+2 мм. В случае разбития отверстия, проще заменить весь узел.
  4. Следует зафиксировать расстояние выхода сайлентблока из рычага. Деталь выдавливается. Для этого хорошо использовать тиски. Далее он выбивается трубкой или молотком. Аналогично процедуру выполняем и на втором блоке.
  5. Новые детали смазывается перед запрессовкой. Зазоры следует оставить идентично тому расстоянию, которое замерено ранее. Оно составляет приблизительно 7 мм от края блоков до кантика, которым оснащены все передние рычаги.
  6. Замена сайлентблоков аналогична процессу разборки. Однако полностью фиксировать крепежи следует на яме (если есть возможность, то можно ее не использовать). Передние рычаги всегда устанавливаются на параллельной линии подрамнику. В случае неудобства из-за привода, его следует переместить в сторону. Рычаг придерживается снизу, чтобы его положение было ровным. В таком состоянии он затягивается.

Альтернатива – это наживить болты, снять машину с домкрата и затянуть крепления. Тут выбор за вами.

В случае если механик новичок, и замена сайлентблоков для него не простое дело на Renault Megane 2 и в принципе не знаком с устройством подвески данной машины, то ему следует предварительно изучить специализированные видео инструкции в помощь в данном вопросе. Они также помогут и опытным мастерам, потому что процедура трудоемка и требует серьёзных навыков, и знать, как все устроено, в том числе и сайлентблоки, а в процессе можно, что-то упустить из виду.

Проверка шаровых опор

Езда с изношенными шаровыми опорами может привести к тому, что колесо при движении неожиданно выворачивается в обратную сторону. По этой причине необходимо регулярно проводить диагностику шаровых. На отечественных дорогах средний ресурс опор составляет около 80 тыс. км.

На износ шаровых опор указывает:

  • снижение остроты управления (замедлены реакции на руль);
  • машина слегка раскачивается при движении;
  • заметны отклонения от прямолинейного движения (нужно подруливать);
  • на неровностях слышен глухой металлический стук;
  • наблюдается активный износ покрышек автомобиля.

Чтобы проверить шаровые опоры Рено Логан, необходимо загнать авто на смотровую яму или поднять на подъемнике. Основная задача — вывесить передние колеса. Далее необходимо осмотреть резиновые пыльники шаровых и другие элементы ходовой части.

  1. Если внешних повреждений не видно, тогда следует проверить шаровые на предмет разрушения втулки между корпусом и шаровым пальцем. Если зазор увеличен (шаровая разбита), палец начинает болтаться в корпусе.
  2. Шаровая опора Логан диагностируется при помощи нажатой педали тормоза и раскачки вывешенного колеса. Для этого помощник в салоне нажимает на педаль тормоза до упора, после чего нужно взяться за верх и низ колеса и покачать его. Если обнаружен люфт, тогда зазор между пальцем и корпусом шаровой опоры сильно увеличен.
  3. Для более точной проверки можно приложить ладонь к кожуху шаровой опоры, чтобы захватить корпус и палец. При этом помощник должен раскачать колесо. В случае, когда люфт ощущается явно, шаровая опора Рено Логан разбита и деталь нужно менять.

Установка новых сайлентблоков

При замене шаровой опоры рекомендуется заменить сайлентблоки передних рычагов.

Для этого необходимы:

  • молоток;
  • зубило;
  • металлическая щетка;
  • литол;
  • специальное приспособление для снятия сайлентблоков.

Чаще всего запрессовка и выпрессовка элемента производится специальным приспособлением. Для этого необходимо надежно зафиксировать элемент в тисах и с помощью съемника выдавить старую деталь. Зачистить посадочное место металлической щеткой, смазать деталь и проушину рычага литолом, после чего специальным инструментом запрессовать новый сайлентблок на место.

Если приспособления для съема детали нет, замену можно произвести таким образом: с помощью молотка и зубила выбить старую деталь, зачистить посадочное место и молотком запрессовать новую запчасть. Но таким образом можно повредить рычаг.

Некоторые автолюбители выпаливают сайлентблоки горелкой. Этого делать не рекомендуется, т. к. при нагреве рычаг деформируется и теряет свои функциональные возможности.

Рычаг подвески Рено Дастер – важная деталь в ходовой части автомобиля. Необходимо своевременно производить диагностику и сразу устранять поломки. Процедуру можно выполнить своими руками, без помощи механика и специальных инструментов. Ремонт занимает немного времени и не требует больших вложений.

Renault Megane 2 | Замена рычага подвески и сайлентблоков | Рено Меган 2

  • При замене рычага подвески необходимо учитывать, что он изготовлен как одно целое с шаровым шарниром. Выполнять работы по замене рычага и сайлентблоков следует в таком порядке:
  • 1) снимите рычаг подвески:
  • — ослабьте болты крепления переднего колеса; вывесите колесо, подняв автомобиль; снимите колесо;
Рис. 7.12. Болты крепления сайлентблоков рычага подвески

— выверните болт крепления переднего сайлентблока и два болта крепления заднего сайлентблока (рис. 7.12);

— отведите колесо в сторону и выньте рычаг подвески, отсоединив его от поперечной балки; при этом следите за тем, чтобы полуось не вышла из коробки передач;

— отверните гайку шарового шарнира насколько возможно;

Рис. 7.13. Выпрессовка шарового шарнира

— выпрессуйте шаровой шарнир с помощью специального инструмента 999 5637 (рис. 7.13).

  1. Для установки инструмента отожмите опору вниз;
  2. — отверните гайку и снимите рычаг подвески.
  3. 2) проверьте шаровой шарнир поворотного кулака:
  4. — наверните гайку и с помощью динамометрического ключа 999 8087 измерьте момент проворачивания шарового шарнира; он должен составлять 1—3 Н·м;
  5. — если момент проворачивания выходит за эти пределы, замените рычаг подвески;
  6. 3) замените защитный чехол (если он поврежден или поцарапан):
  7. — очистите место вокруг шарового шарнира;
  8. — снимите старый защитный чехол;
  9. — заложите смазку в новый чехол и установите его на место;
  10. — убедитесь, что стопорные пружины встали на свои места;
  11. 4) замените заднюю резиновую опору рычага подвески:
Рис. 7.14. Замена задней резиновой опоры рычага подвески

— поместите рычаг подвески под пресс и поставьте под резиновую опору инструмент 998 5433 (рис. 7.14);

  • — выпрессуйте рычаг подвески из резиновой опоры с помощью оправки;
  • — очистите конец вала;
  • — смочите мыльным раствором новую резиновую опору и напрессуйте ее на вал рычага подвески с помощью оправки 999 5065;
Рис. 7.15. Выпрессовка передней резиновой опоры из рычага подвески с помощью специальных инструментов 999 5624 и 999 5625, предварительно смочив инструмент 999 5624 мыльным раствором для облегчения извлечения резиновой опоры и частично обрезав резиновую опору для правильной установки держателя (держатель 999 5626 прорезает резину)

5) выпрессуйте переднюю резиновую опору из рычага подвески (рис. 7.15)

е) установите переднюю резиновую опору в рычаг подвески:

Рис. 7.16. Запрессовка передней резиновой опоры в рычаг подвески

— поставьте палец и установите специальный инструмент 999 5626 (рис. 7.16);

— смажьте мыльным раствором резиновую опору, установите ее на палец и запрессуйте в рычаг подвески. Резиновая опора должна стоять параллельно рычагу подвески;

— снимите держатель 999 5625 и выньте палец;

6) установите рычаг подвески (см. рис. 7.12):

  1. — установите рычаг подвески в поперечной балке, поставьте болт и гайку;
  2. — запрессуйте шаровой шарнир на свое место, затяните гайку моментом 67 Н·м;
  3. — установите опору как можно ближе к шаровому шарниру и качните подвеску вверх-вниз несколько раз, чтобы резиновые опоры стали на свои места;
  4. — затяните гайку переднего сайлентблока требуемым моментом; проверьте углы установки колес.

Методы проверки шаровой опоры

Самостоятельная замена

Замена втулок стабилизатора — это сравнительно простой процесс, требующий от автовладельца наличие соответствующих инструментов и возможности поставить машину на эстакаду (яму). Если ремонт проводится своими руками, рекомендуется приобрести полиуретановые детали. Эти изделия проще устанавливать.

Перечень необходимого инструментария

Для замены потребуются:

  • рожковый ключ на «24» для выкручивания подрамного болта;
  • ключи на «15» и «17»;
  • ключ на «10» для выкручивания креплений защиты двигателя;
  • ключ на «13» для выкручивания фиксирующих болтов;
  • хомуты на «20», предназначенные для крепления стабилизаторов (старые хомуты также необходимо заменить).

Вследствие того что компоненты подвески постоянно контактируют с влагой, на металлических болтах со временем образуется ржавчина. Чтобы облегчить процесс замены, рекомендуется запастись смазкой из графита и WD-40.

Последовательность действий

Для замены переднего стабилизатора и втулок потребуется приподнять автомобиль, установив кроссовер на домкрате или смотровой яме (эстакаде). Далее выполняются следующие действия:

  1. Снимаются передние колеса. Таким образом, формируется доступ к дефектным деталям.
  2. Удаление пластиковой защиты. Последняя закрывает доступ к поврежденным компоненты подвески. Чтобы снять пластиковую защиту, нужно отщелкнуть клипсу. Затем необходимо открутить «барашек, что сделать можно, не прибегая к помощи инструментов.
  3. Начиная с центра защиты, нужно потянуть пластик на себя, периодически меняя направление движения. Эту процедуру следует выполнять аккуратно, так как чрезмерные усилия приведут к поломке детали.
  4. После демонтажа клипсы снимается боковая часть защиты.

По окончании описанных манипуляций открывается доступ к передней втулке. С помощью ключа на «13» откручиваются фиксирующие болты. На этом этапе могут возникнуть проблемы, обусловленные проходящим здесь ремнем привода. Поэтому сначала обычно раскручивают болты накидным ключом, а затем продолжают работу рожковым. После удаления изношенной детали место установки зачищается с помощью WD-40, тряпок и графитовой смазки. На этом этапе рекомендуется обработать и стабилизатор. В конце устанавливается новая деталь, и описанный процесс повторяется в обратном порядке.

Замена заднего стабилизатора проводится по аналогичному алгоритму. При необходимости отдельные детали (подрамник и другие) приподнимаются с помощью домкрата.

Чтобы избежать лишних действий, рекомендуется за один подход заменить втулки на обоих передних или задних колесах.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий