Кондиционер Рено Логан

Советы по выбору и покупке детали

Перед тем, как поменять подшипник на компрессоре кондиционера, необходимо заранее выбрать новый аналог. Данный узел не относится к каталожным запчастям. По этой причине подбор его по VIN номеру не увенчается успехом. Заводской номер также не поможет – он не имеет данных о запчасти.

Проверенный вариант – подбор детали по маркировке подшипника или по размерам:

  1. внутренний диаметр обоймы;
  2. внешний размер;
  3. толщина корпуса.

Оригинальный подшипник после снятия можно удобно промерять в руках штангенциркулем. В случае его сильного повреждения или рассыпания, можно прибегнуть к замерам посадочных плоскостей:

  • наружный размер шейки вала будет соответствовать внутреннему размеру;
  • посадочный размер на втулке идентичен внешнему размеру.

Высоту посадки можно определить по следам на муфте или по оставшейся обойме.

Типы используемых подшипников для муфты кондиционера

Подшипник муфты компрессора кондиционера чаще ставить двухрядный с такими особенностями:

  1. он тонкостенный;
  2. имеет 2 ряда качения;
  3. радиально-упорная конструкция;
  4. уплотнения для сохранности подшипниковой смазки внутри корпуса, защиты от грязи и пыли.

Важно знать:

Такие характеристики обеспечивают детали комфортную работу при больших температурах, скоростях вращения. В условиях постоянной вибронагрузки от ДВС, устройство должно уверенно гасить нагрузочные силы.

Как заменить подшипник шкива?

Имеет место некоторый перечень неисправностей, устранить которые вполне под силу обычному владельцу Рено Логан В числе таких примеров может присутствовать замена подшипника на шкиве, что содержит в себе компрессор кондиционера. Для успешной реализации процедуры следует запастись таким перечнем инструментов:

  1. набором головок с торцевым профилем;
  2. приспособлением, позволяющим снять стопорные кольца;
  3. керном плюс молотком;
  4. прессом или, как вариант, тисками, оснащенными плоскими губками;
  5. оправками, подходящими для запрессовки искомого подшипника.

Как порталу «АвтоВзгляд» рассказали автовладельцы, менявшие своими силами кондиционер на климат-контроль, на эту процедуру стоит закладывать от 6 часов до двух дней. Опять же, опытные мастера справятся быстро, а вот новичкам, которые еще и не особо дружат с электрикой, придется попотеть.

Что же до цены, то здесь все, разумеется, индивидуально. Однако если брать в качестве примера самую популярную иномарку на вторичном рынке — Ford Focus — то готовьте от 20 000 до 30 000 рублей. Планируете обратиться в сервис? Смело прибавляйте к этой сумме еще около 10 000 целковых.

А вообще, чтобы таких проблем не знать, уделяйте большее внимание списку оборудования, присматривая автомобиль. От панорамной крыши и мониторинга мертвых зон можно отказаться, но экономить на таких вещах, как климат-контроль, который косвенно влияет и не безопасность, не стоит

Диагностика, признаки неисправности, причины

Для этого потребуется отодвинуть трубку кондиционера. Процесс относительно сложный, но в конце статьи показана замена подшипников генератора Рено Логан 1. Разборка генератора, снятие и замена подшипников После демонтажа производиться разборка и замена подшипника генератора Рено Логан 1. Обычно этот процесс занимает минут, у опытных водителей минут.

Открутите крепежные болты защитной пластиковой крышки автогенератора, а затем щеткодержателя. Снимите щеткодержатель и реле регулятора. При квалифицированном ремонте одновременно проводится профилактика и проверка работоспособности реле. Так же осмотрите щеткодержатель на предмет неисправностей, состояние щеток. Чтобы разобрать корпус на две части, откручиваются три болта.

Тут потребуется крестовая отвертка. Через зазоры в лопастях вентилятора выкручиваем четыре винта, стягивающих генератор здесь иногда нужна ударная отвертка

Осторожно рассоединяем его половинки, при необходимости помогая себе отвёрткой, вставленной в зазор между обмотками и корпусом

При этом статорные обмотки должны остаться с задней крышкой, якорь с одетым на вал задним подшипником — с передней. Фиксируем якорь в тисках варианты: Иногда для успешного выполнения этой процедуры необходимо знать всю глубину великого русского языка, поэтому будьте осторожны, не сломайте крышку — она алюминиевая!

Шум, осевой или радиальный зазоры в подшипниках — достаточный повод для замены, хотя при капитальном ремонте генератора лучше менять их вне зависимости от состояния капитальный ремонт предполагает некоторый гарантированный послеремонтный ресурс, не так ли?

Контактные кольца иногда достигают в толщину мм, и их можно попытаться проточить, но уменьшать их диаметр более чем на миллиметр не стоит: Шкив проверяем на сохранение внешних повреждений и правильной формы рабочих поверхностей. При изношенных рабочих поверхностях ремни быстро начинают свистеть внешний признак проскальзывания и имеют весьма малый ресурс. Особенно подвержены этому штампованные из листового железа шкивы для клиновых ремней. Дефектом интегрального реле регулятора или отдельного щеткодержателя у некоторых генераторов считаем не только нарушения алгоритма работы электроники, но и механический износ щеток и их направляющих пазов.

При этом берем во внимание, что каталоги генераторных запчастей ориентированы в первую очередь на производителя генератора и его номер. Иногда они содержат рисунки или фотографии, либо геометрические размеры, так что образцы необходимых к замене деталей могут быть полезны

Запчасти стараемся получить из надежных источников и от нормальных производителей: На подшипниках закрытого типа можно в нарушение всех технологий осторожно снять шилом или иглой боковой пыльник для контроля и, при необходимости, добавки смазки

Запчасти стараемся получить из надежных источников и от нормальных производителей: На подшипниках закрытого типа можно в нарушение всех технологий осторожно снять шилом или иглой боковой пыльник для контроля и, при необходимости, добавки смазки

Запчасти стараемся получить из надежных источников и от нормальных производителей: На подшипниках закрытого типа можно в нарушение всех технологий осторожно снять шилом или иглой боковой пыльник для контроля и, при необходимости, добавки смазки

При покупке шкивов следует обращать внимание на вынос плоскости положения ремня — существуют варианты. Иногда проще заказать изготовление шкива токарю, при этом нужно требовать не только соблюдение размеров, но и соблюдение профиля канавки под ремень на максимальную глубину лучше сверять с новым ремнем , обеспечение чистоты рабочей поверхности шкива и облегчение шкива путем максимально возможного съема материала без ущерба для прочности

Подготовка закончена, начинаем собственно ремонт

Снимаем съемником задний подшипник. Подрезаем ножовкой по металлу кусочек старых колец в точке подключения проводов обмотки, отпаиваем провода обмотки от остатков колец

Подготовка закончена, начинаем собственно ремонт. Снимаем съемником задний подшипник. Подрезаем ножовкой по металлу кусочек старых колец в точке подключения проводов обмотки, отпаиваем провода обмотки от остатков колец.

Замеряем штангенциркулем глубину посадки контактных колец относительно торца якоря.

Процесс замены

Если вы решили осуществить ремонт компрессора кондиционера автомобиля своими руками, то можете воспользоваться этим материалом. Но сначала подумайте — сможете ли вы все сделать самостоятельно? Если что-то будет сделано неверно, в будущем это может отразиться на функционировании системы в целом.

Пошаговая инструкция

Итак, как производится замена компрессора кондиционера, если он заклинил. В инструкции приведена замена по примеру автомобиля Volkswagen Sharan. В принципе, процесс мало чем отличается для других моделей машин, но могут быть определенные различия в процедуре:

Первое, что вам нужно будет сделать — это получить доступ непосредственно к устройству. В некоторых авто он ограничен. Иногда достаточно будет только снять переднее колесо и защиту, то есть подкрылок. Но иногда этому может мешать гидроусилитель и патрубки системы охлаждения, в результате чего антифриз придется снимать, а ГУР демонтировать. В любом случае, в зависимости от конструкции транспорта, необходимо получить доступ к компрессору, чтобы демонтировать подшипник шкива, если он заклинил. Если вы решили получить доступ сверху, а не со стороны днища, как в случае с Volkswagen Sharan, вам необходимо снять впускной коллектор. Демонтируйте планку инжектора.
Клапан давления бензина можно не отключать. Просто демонтируйте его с планки.
Теперь вам нужно снять крепления самой планки. Для этого воспользуйтесь гаечным ключом или отверткой, в зависимости от крепления. Планку можно демонтировать вместе с форсунками.
Далее, используя гаечный ключ, открутите штифты впускного коллектора. Сделав это, с устройства нужно снять воздушную трубку и патрубок вентиляции картера. Демонтируйте сам коллектор. Возьмите старые тряпки и заткните ими впускные отверстия ГРМ, чтобы в процессе работы в него не попали какие-нибудь гайки или другая мелочь.
Теперь, чтобы добраться до подшипника шкива компрессора, который заклинил, вам осталось демонтировать генератор. Устройство вместе с компрессором в нашем случае держится при помощи винтов, каждый из которых крепится к блоку мотора. Демонтируйте винты и снимите генератор.
Шланги, которые подводят к компрессору, резиновые, поэтому стравливать давление не потребуется. Вам необходимо открутить гаечку, которая крепит фрикционный шкив. Для этого можете использовать отвертку.
Теперь следует снять фрикционный шкив. Для этого можете воспользоваться двумя отвертками, которые вы заранее подготовили, и демонтируйте шкив со шлицов вала

Здесь же обратите внимание на то, что под демонтированным шкивом вы можете увидеть несколько регулировочных шайб — их может быть от одной до трех, в зависимости от конструкции и модели транспорта. Так вот, эти шайбы вам нельзя терять ни в коем случае

Если они куда-то денутся, то работа будет незавершенной. А в случае потери подобрать их будет очень трудно.
Если у вас есть специальное устройство для демонтажа стопорных колец, то оно вам сейчас пригодится. Если же нет, то используйте отвертку с плоским наконечником. Демонтируйте стопорное кольцо.
Теперь можно произвести демонтаж шкива муфты. В этом случае также можно воспользоваться отверткой со шлицевым наконечником.
Таким образом вы получите доступ к подшипнику, который заклинил. Если он заклинил впервые и вы его никогда не меняли, то он, скорей всего, будет завальцован в месте установки. Но это не должно останавливать, ведь вы уже проделали большую часть работы и отступать не имеет смысла. Возьмите молотой и головку на «32». Вам необходимо выбить элемент, из-за которого появился лишний гул. Приобретите идентичный подшипник и замените его на новый. Не забудьте его смазать.
Всю дальнейшую сборку необходимо осуществлять в обратной последовательности. Есть несколько нюансов, которые необходимо отметить. Когда будете монтировать фрикционный шкив вместе с теми самыми шайбами, которые нельзя потерять, обратите внимание на сами шлицы. В одном месте шлица не будет видно, как и на диске. Таким образом показано правильное положение шкива на валу.
Когда сборка закончена, необходимо проверить работоспособность муфты. Вращайте диск, при этом фрикционный шкив вращаться не должен. При вращении ничто не должно нигде цепляться. Также обратите внимание на то, что гайку, которая крепит фрикционный шкив, следует поменять на новую. Если же такой возможности нет, то резьбу, куда она заходит, следует смазать резьбовым герметиком. При монтаже впускного коллектора его уплотнительную резинку следует промазать небольшим слоем термостойкого и топливо-стойкого герметика. Когда вы будете устанавливать гайки, не забывайте о том, что все нужно сделать правильно. В частности, необходимо помнить про последовательность гаек и усилие натяжки.

Замена радиатора кондиционера Рено Логан производится только после диагностики

Плох тот мастер, который приступает к устранению причины, тщательно ее не изучив.

Во-первых, нельзя исключить, что к перегреву двигателя непосредственно сам радиатор отношения не имеет, источниками неполадок могут стать помпа, расширительный бачок, шланги и места соединений, отработанный антифриз и т.д. Диагностика позволит точно выявить проблемный участок.

Во-вторых, как следует изучив состояние системы, мастер может предложить вам на выбор – ремонт или замену радиатора. Ведь в некоторых случаях его удаётся спасти. Наш автосервис оказывает услуги по возвращению его работоспособности по невысокой цене. Производятся сварка и запайка поврежденных участков, а также использование новых расходных материалов.

Материалы для замены

Для установки в автомобиль системы климат-контроля вместо штатного автокондиционера вам потребуются следующие запчасти и материалы:

  • кожух отопителя, который бы соответствовал по своей форме и размерам как климатической установке, так и печке;
  • собственно электронный модуль климат-контроля вместе с панелью управления;
  • датчик солнца и электронное устройство, регулирующее скорость вращения обдувного вентилятора;
  • воздуховод, обеспечивающий сопряжение вентилятора и подлежащего установке регулятора оборотов;
  • клавиши «Эко» и рециркуляции (кнопки штатного автокондиционера работать не будут, поскольку их работа базируется на четырёхконтактной схеме, а у климат-контроля задействована пятиконтактная схема);
  • проводка, которую будет подключать, скрывая её в подторпедном пространстве.

Отметим, что последний пункт важен и ответственен: проводка потребуется не любая, а рассчитанная на определённый тип кузова и трансмиссии (механика, вариатор или АКПП)

Вполне вероятно, что придётся принимать во внимание и год производства автомобиля. В крайнем случае, можно воспользоваться существующей проводкой, но обеспечив подключение требуемых разъёмов (самого климат-контроля, регулятора оборотов вентилятора отопителя, солнечного датчика)

Скорее всего, вам придётся приложить немало усилий, чтобы подобрать все вышеуказанные компоненты для конкретной модели машины.

Как Снять Шкив Компрессора Кондиционера

в качестве снять сцепление компрессор кондиционера

В настоящее время большинство современных транспортных средств оснащено таким полезным устройством, как кондиционер. Почти каждый понимает, что это такое и какова его цель. Самое главное, что необходимо обеспечить максимальный комфорт в салоне вашего автомобиля. В то же время эти, казалось бы, идеальные устройства иногда могут сломаться. Многим, но не многим, также понятно, кто знает, как справляться с этими ситуациями, как находить и устранять неисправности. В качестве взлетать подключение компрессора кондиционера и ремонт устройства, и это будет закончено сейчас. При ремонте необходимо запастись отверткой, флуоресцентной краской, а также омметром и фонариком с ультрафиолетовым излучением.

Рекомендации по замене и эксплуатации подшипника муфты

Советы при выполнении операций с узлом качения компрессора:

Перед тем, как менять деталь, необходимо тщательно очистить поверхность от грязи. Закисшая деталь оказывает ощутимое сопротивление при выпрессовке

Не нужно бить молотком, нагревать до красна шкив – это приведет к его деформации, растрескивании.
При манипуляциях со шкивом важно не потерять дистанционную шайбу. Она имеет специальный размер. Новая шайба может привести к неполному срабатыванию магнитной муфты, а значит, включение компрессора будет затруднено.
Для более точной затяжки резьбовых соединений используйте динамометрический ключ.
Вышедший из строя узел лучше сохранить

Это поможет быстрее найти замену.
Очищайте все поверхности в процессе ремонта. Это залог работы узла.
Главный совет – всегда прислушиваться к работе агрегатов под капотом. Лишние шумы – сигнал проблемы.

Новая шайба может привести к неполному срабатыванию магнитной муфты, а значит, включение компрессора будет затруднено.
Для более точной затяжки резьбовых соединений используйте динамометрический ключ.
Вышедший из строя узел лучше сохранить. Это поможет быстрее найти замену.
Очищайте все поверхности в процессе ремонта. Это залог работы узла.
Главный совет – всегда прислушиваться к работе агрегатов под капотом. Лишние шумы – сигнал проблемы.

Принцип работы автомобильного кондиционера

Автомобильный кондиционер работает по такому же принципу, что и обычный холодильник. Однако есть отличия в устройстве. Кондиционер — это герметичная система, которая заполнена хладагентом и особым маслом. Это масло способно растворяться в жидком фреоне, к тому же оно не боится низких температур.

В систему входят такие элементы, как испаритель, ресивер-осушитель, конденсатор, вентилятор и терморегулирующий вентиль.

Все они соединены между собой трубками и шлангами. Компрессор создает давление, датчики его контролируют, а отдельный блок всем этим управляет. Летом кондиционер снижает температуру в салоне машины, а в межсезонье он сушит воздух, тем самым, предотвращая запотевание окон.

Как проверить подшипник муфты

На практике, проверка системы выглядит достаточно просто:

  1. Если посторонние звуки возникают только во время включения климат установки, причина кроется в поломке самого компрессора.
  2. В случае появления гула сразу после запуска машины, неисправность кроется в элементе качения электромагнитной муфты.
  3. Так же можно снять колесо и подкрылок, добраться до узла, чтобы вручную проверить работу элементов качения.

Внимание:

Не стоит затягивать с ремонтом данного узла. Поврежденный элемент вызывает повышенные нагрузки на вал, провоцирует заклинивание муфты или разрыв ремня.

Последний вариант сопряжен с большой опасностью – оборванный привод может разрушить навесное оборудование подкапотного пространства.

Ремонт своими руками

Поломка муфты

Если причина в поломке муфты кондиционера, ее необходимо заменить на новую. Часто на сервисе предлагают полностью заменить компрессор с муфтой – процедура эта совсем недешевая, ее цена начинается от 20 тыс. рублей. В реальности можно обойтись лишь заменой сломанного компонента муфты, например, сепаратор подшипника.

Порядок проведения работ следующий: из кондиционера полностью удаляется фреон (делать это нужно осторожно, так как фреон очень токсичен), далее производится демонтаж компрессора (чтобы было проще работать, можно вначале разобрать переднюю часть авто, удалив бампер, а также с правой стороны фару и грязезащитный щиток). Компрессор закреплен на двигателе четырьмя болтами, которые нужно выкрутить (перед этим необходимо снять с компрессора два шланга)

Важно помнить, что все открытые элементы системы – отверстия шлангов, отверстия, куда устанавливаются шланги – необходимо сразу после разборки закрывать ветошью, скотчем или любым другим способом. Демонтированный компрессор нельзя переворачивать, иначе из него выльется масло

Далее вышедшие из строя элементы можно заменить самостоятельно или обратиться в сервис, специализирующийся на ремонте автомобильных кондиционеров. Цена проведения данных работ будет на порядок ниже стоимости замены всего компрессора.

Нарушение герметичности

Невозможность запуска муфты может быть также признаком разгерметизации системы. В первую очередь, следует проверить целостность радиатора охлаждения и трубопроводов. При нахождении места разгерметизации необходимо восстановить герметичность элементов или заменить их.

Износ подшипника

Явным признаком повреждения подшипника кондиционера является гул, который раздается после запуска устройства. Обычно замена элемента проводится на станциях техобслуживания, но можно справиться с задачей своими силами.

Недостаточное количество хладагента

Нехватка фреона приведет к отключению муфты компрессора. Как восстановить оптимальное количество хладагента, читайте в статье «Заправка кондиционера Рено Логан».

Перед проведением работ в сервисе или в собственном гараже обязательно нужно собрать как можно больше информации, прочитать несколько статей и посмотреть видео на интересующую тему. Если вы решили провести ремонт кондиционера Рено Логан своими руками, видео нужно смотреть обязательно.

Ремонт кондиционеров Рено Логан в сервисе стоит очень дорого, поэтому при наличии определенного навыка и желания лучшим вариантом будет разобраться в проблеме и решить ее самостоятельно.

Проверка

Вопрос о проверке кондиционера чаще всего возникает при покупке автомобиля с рук. Если вам предлагают купить машину без хладагента в системе, от приобретения лучше отказаться, потому что в этом случае ещё не придумали способ, как проверить работу кондиционера. Если же фреон в системе присутствует, проверка возможна.

Конечно, чтобы установить, насколько работоспособна система, лучше обратиться в сервис, где автомобиль поверят при помощи специального оборудования. Если вы решились на самостоятельную проверку, стоит помнить, что точность результатов тут будет относительная.

Чтобы проверить муфту, нужно включить кондиционер. При включении муфты раздается характерный щелчок. Уровень масла в компрессоре проверяется через специальное смотровое окно, уровень давления фреона – при помощи манометра.

При покупке автомобиля отговорки прежнего владельца о том, что в системе просто не заправлена, или «нормальный на Рено Логан кондиционер, год не пользовались просто», должны насторожить и утвердить в мысли о необходимости диагностики. Кстати, не помешает она и если вы сами длительное время не включали кондиционер.

Почему плохо охлаждает кондиционер Рено Логан

Если все компоненты системы кондиционирования работают, а охлаждение салона кажется вам недостаточным, причины обычно кроются в следующем:

  • Недостаточное количество хладагента в системе. Проверку и заправку лучше производить в сервисе.
  • Засорение салонного фильтра. В тёплое время года замену фильтра нужно производить по мере загрязнения – обычно, чаще, чем предусматривает регламент.

Полный отказ кондиционера обычно происходит при поломке его компрессора, а также при неисправностях электрической сети автомобиля.

Как проверить кондиционер?

Проверить, правильно ли функционирует кондиционер, можно самостоятельно. Основное — это количество хладагента, оптимальный уровень которого дан в руководстве по эксплуатации. Если во время включения устройства слышны щелчки, то кондиционер нуждается в дозаправке.

Если на трубках устройства вы увидите масляные следы, значит, есть его утечка, что может привести к снижению уровня хладагента.

Почувствовали неприятный запах? Пора сделать антибактериальную обработку кондиционера. Специфический запах появляется, как правило, из-за скопления бактерий или плесени, которая может «поселиться» в испарителе кондиционера. Кстати, дышать таким воздухом очень вредно для здоровья, в частности для дыхательной системы человека. Именно поэтому при первых признаках, примите соответствующие меры.

Есть несколько способов промывки кондиционера, так скажем, в домашних условиях. Например, можно ввести химический состав в систему сквозь воздухозаборник. Далее нужно промыть внешние детали, после чего состав сливается через специальное дренажное отверстие. Подобные средства ко всему прочему обладают антибактериальными и дезинфицирующими свойствами. Если использовать их регулярно, то можно легко избежать неприятного запаха, а про глобальную чистку устройства можно забыть на долгое время.

Если вы заметили, что окна автомобиля при включенном кондиционере постоянно запотевают, то возможно засорился фильтр, который отвечает за очистку воздуха салона. Специалисты советуют менять фильтр после каждых 15 тысяч километров пробега авто, если другое не указано в инструкции производителя.

Что такое хладагент?

Хладагентом в кондиционерах для машин является фреон. Раньше использовали R-12, но в настоящее время этот тип фреона запрещен из-за его негативного влияния на озоновый слой нашей планеты. Сегодня применяется R-134a. Кстати, кондиционер нужно заправляться лишь тем фреоном, который был в устройстве изначально, то есть заменять его нельзя.

Надо сказать, что в большинстве случаев поломка кондиционера связана как раз с утечкой хладагента, который может испаряться сквозь щели и микротрещины, часто образующие в радиаторе, между уплотнителями и в трубках.

Именно поэтому нужно постоянно проверять давление в охладительной системе. Кроме этого хладагент является смазочным материалом для деталей компрессора.

Подскажите, можно ли установить кондишн на авто, изначально . дешевле, быстрее и надежнее — продать логан и купить логан с . Термостат. Не знаю как на родном кондиционере, но у меня стоит термостат.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий