Факторы, влияющие на экономичность
Указанные выше цифры являются идеальными для идеальных машин в идеальных условиях эксплуатации. Но на самом деле на прожорливость двигателя Рено влияют несколько дополнительных факторов:
- техническое состояние двигателя;
- техническое состояние трансмиссии и ходовой части;
- тип трансмиссии — механика или автомат;
- комплектация автомобиля;
- количество приводов и др.
Отзывы владельцев Рено говорят, что некоторые неисправности могут повысить расход бензина или солярки в несколько раз. Также неисправные трансмиссия и ходовая часть, в том числе давление в шинах, могут существенно повышать нагрузку на мотор и соответственно увеличивать потребление энергии.
Дополнительно на потребление горючей смеси влияет комплектация автомобиля. Renault Duster комплектуется механическими коробками 4х4, 2х4 и автоматическими 4х4. Каждая из них создает разную нагрузку на двигатель, зависящую, в том числе и от манеры езды.
То же самое касается и вопроса, какой привод экономичнее — полный, передний или задний.
Методы сбережения топлива
Уберечь себя от лишних затрат на топливо можно. Для любого двигателя важны обороты мотора. Топливный движок должен разгонятся с крутящим моментом 4000 оборотов, а во время езды отметка колеблется в районе 1500-2000 оборотов. Дизельный двигатель оперирует другими цифрами. Скорость не должна превышать 100-110 км/ч, крутящий момент 2000 оборотов и ниже.
Важно помнить, что спокойная манера вождения, средняя скорость движения и умеренный рельеф местности существенно влияют на снижение затрат на топливо. Рено Дастер 2.0 4х4 6МКПП – расход топлива
Рено Дастер 2.0 4х4 6МКПП – расход топлива
Мнения об автомобиле
Сергей, приобрел Дастер с дизелем 1.5 dCi в ноябре 2015 года. Взял дизель, потому что экономия на топливе очевидна. В среднем расход солярки 6.5 литра по городу. По сравнению с бензином экономлю на ста километрах почти 200 рублей. По остальным характеристикам все устраивает, ничего не ломалось еще. Зимой заводится хорошо, правда морозов у нас серьезных не бывает, до -10.
Светлана, водительский стаж 5 месяцев, Дастеру столько же. Двигатель 1.6 литра. Муж советовал купить мощнее, но я подумала, что мне мощь по городу не нужна. Прицеп цеплять не буду и за картошкой ездить тоже. На сотню уходит приблизительно 10 литров, в пробках, конечно, намного больше. Заправляться приходится часто, каждую неделю.
Антон, водительский стаж 12 лет, приобрел в прошлом году Рено Дастер 2.0 с полным приводом. Все рекомендовали дизель, но у меня от них с Армии аллергия. Когда хотят – заводятся; когда не хотят — не заводятся. В общем, бензин хоть и дороже, но надежнее. Ежу в основном по трассам. На обкатке как-то не радовался — 11 литров топлива на сотню, но через месяц вышел на 7 литров, и стало хорошо на душе.
Паспортные данные кроссовера
Силовой бензиновый агрегат на 1,6 литров будет иметь расход топлива на стандартные 100 километров:
- В городских условиях – 9,3 литров;
- В условиях трассы – 6,3 литров;
- В смешанных условиях – 7,6 литров.
Расход топлива на 100 километров у представителя Рено Дастер и силовым бензиновым агрегатом на 2 литра:
- В городских условиях – 10,1 литров;
- В условиях трассы – 6,5 литров;
- В смешанных условиях – 7,8 литров.
Вариант Renault Duster с дизельным силовым агрегатом расходует:
- В городских условиях – 5,9 литров;
- В условиях трассы – 5 литров;
- В смешанных условиях – 5,3 литров.
Рено Дастер
Каждый из выше указанных показателей указан в паспорте автомобиля, однако стоит помнить, что они минимизированы, и не соответствуют реальному значению при эксплуатации средства. Но эти отклонения не так уж и велики. Критичными их назвать точно нельзя.
Renault Duster первое поколение (HS, 2010-2021). Расход топлива на 100 км (город/трасса/средний)
1,5 (дизель, 86 л. с.), МКПП, 2WD
- Официальный расход – 5,7/4,9/5.1 л
- Какой конкретно расход – 8/6/7 л
- Зимний расход – 8,5/6,5/7.5 л
Дастер 1.5 (86 л. с.) с МКПП и передним приводом потребляет до 9 литров в городских условиях.
1,5 (дизель, 90 л. с.), МКПП, 2WD
- Официальный расход – 5,9/5/5,3 л
- Реальный расход на практике – 8,2/6,3/7.2 л
- Зимний расход – 8.3/6,5/7.4 л
Что на деле в отзывах
Автомобиль Дастер с дизелем 1.5 (90 л. с.), МКПП и передним приводом потребляет в среднем 9 литров.
1,6 (бензин, 102 л. с.), МКПП, 2WD
- Официальный расход – 9,8/6,5/7.6 л
- Реальный расход на практике – 10,2/8/9 л
- Зимний расход – 10,5/8.3/9,4 л
Дастер 1.6 (102 л. с.) с передним приводом и МКПП потребляет не больше 11 литров на 100 км.
1,6 (бензин, 102 л. с.), МКПП, 4WD
- Официальный расход – 11/7/8.2 л
- Что на практике – 11,3/8,4/9.6 л
- Зимний расход – 11.5/8.6/9.7 л
Дастер 1.6 с полным приводом и механикой съедает не больше 12 литров на 100 км. Речь идет о внедорожных условиях или активном вождении. В щадящем режиме расход будет меньше.
2.0 (бензин, 135 л. с.), МКПП, 4WD
- Официальный расход – 10.3/6,5/7,8 л
- Сколько реально потребляет – 12/9/10,5 л
- Зимний расход – 12,2/9.2/10,8 л
Полноприводный Дастер 2.0 (135 л. с.) с МКПП потребляет 12-12.5 л на 100 км.
2.0 (бензин, 135 л. с.), АКПП, 2WD
- Официальный расход – 11/6,7/8.3 л
- Реальный расход на практике – 12,2/9,3/10,7 л
- Зимний расход – 12,5/9,5/10,9 л
Дастер первого поколения с мотором 2.0 (136 л. с.), 4-ступенчатым автоматом и передним приводом потребляет 12-13 литров в зависимости от условий эксплуатации.
2.0 (бензин, 135 л. с.), АКПП, 4WD
- Официальный расход – 11.3/7.2/8.7 л
- Какой конкретно расход – 12,4/9,5/10,9 л
- Зимний расход – 12,7/9,7/11 л
Топовый Дастер 2.0 с полным приводом и автоматом может потреблять около 13 литров в городском режиме езды.
1,5 (дизель, 109 л. с.), МКПП, 4WD
- Официальный расход – 5,9/5/5.3 л
- Реальный расход на практике – 8/6,5/7 л
- Зимний расход – 8.2/6,7/7.2 л
Потребление дизельного топлива у 109-сильного Дастера 4WD находится на уровне 8-8,5 л на 100 км.
1,6 (бензин, 114 л. с.), МКПП, 4WD
- Официальный расход – 9,1/6,8/7.6 л
- Реальный расход на практике – 10/8/9 лЗимний расход – 10,2/8.2/9.3 л
Что пишут в отзывах
Дастер первого поколения с базовым мотором 1.6 (114 л. с.), полным приводом и механикой потребляет в пределах 11 литров 95-го бензина.
1,6 (бензин, 114 л. с.), МКПП, 2WD
- Официальный расход – 9.3/6,3/7.4 л
- Реальный расход на практике – 9,9/7,9/8,9 л
- Зимний расход – 10/8,1/9.2 л
Реалистичные показатели
Переднеприводный Дастер с двигателем 1.6 и МКПП съедает порядка 10 литров в зимних или городских условиях, но при пробуксовках расход может быть заметно больше.
2.0 (бензин, 143 л. с.), МКПП, 4WD
- Официальный расход – 10,1/6,5/7,8 л
- Что на практике – 11,5/9/10 л
- Зимний расход – 11,7/9.3/10.2 л
Дастер 2.0 (143 л. с.) с механической КПП и полным приводом потребляет 12,5-13 литров в зависимости от нагрузки. Например, такой расход возможен на бездорожье или при пробуксовках в зимних условиях эксплуатации.
2.0 (бензин, 143 л. с.), АКПП, 4WD
- Официальный расход – 11,3/7.2/8,7 л
- Реальный расход на практике – 12/9/10.7 л
- Зимний расход – 12,5/9,5/11 л
Наблюдения водителей
Дастер первого поколения с мотором 2.0 (143 л. с.), полным приводом и 4-ступенчатым автоматом потребляет до 13 л на 100 км.
Реальный расход на Рено Дастер
Если обратиться к официальной технической документации на автомобиль, то цифры расхода топлива на Рено Дастер, указанные там, выглядят достаточно приемлемо. Но если при этом прочитать реальные отзывы автовладельцев в интернете, то значения будут отличаться, причем в большую сторону. Для каждой модификации реальные сведения различаются, попробуем разобраться в этом.
Бензиновые версии
Наиболее доступная версия кроссовера Рено с бензиновой силовой установкой с объемом цилиндров 1,6 литра (и механикой). Благодаря этому, автомобиль развивает 114 лошадиных сил, а предел скорости составляет 159 км/ч. При движении по трассе эта вариация потребляет 7,1-7,2 литра на 100 километров, а в городском цикле – 11,2-11,3 л. Если необходимо ездить по улицам и по шоссе, то значение расхода топлива на 100 км составит 8,2-8,5 л.
Еще есть Дастеры 2.0 с двухлитровым бензиновым движком (на автомате), в котором производитель применил технологию повышения экономичности. Сухие технические характеристики мотора – 135 «лошадей», а максимальная скорость составляет 177-178 км/ч. Что касается расхода топлива на Рено Дастер, то значения составляют:
- В условиях плотного городского трафика – 10,2-10,4 л;
- При движении между городами по трассе – 6,3-6,6 л;
- Если приходится ездить как в городе, так и вне его – 7,5-7,9 л.
Немного повышенным расходом отличаются значения расхода в зимнее время года. Городской цикл вырастает до 11,2-11,5 литров, а загородный до 8,4-8,5 л.
Расход дизельного мотора
Владельцы предпочитают дизельный версии Дастера за экономичность и сравнительно более маленько потребление топлива. На дизеле работают только версии с мотором 1,5 DCI. Это 109-сильные установки с максимальной скоростью в 156-157 км/ч. Расход топлива на Дастере:
- Движение по городу – 5,8-6,1 литр;
- Между населенными пунктами по шоссе – 4,9-5,1 л;
- Если приходится ездить и в городе, и на трассе – 5,2-5,6 л.
Зимой эти показатели немного вырастают – максимум до 7,7 литров.
Экономичность и паспортный расход топлива
Новый Renault Duster комплектуется экономичными двигателями, соответствующими экологическому стандарту EURO 5. Проектировщики двигателей Рено применили несколько инновационных решений, чтобы кардинально улучшить приемистость автомобиля и существенно снизить потребления топлива.
Теперь дизель имеет турбонагнетатель с изменяемой геометрией. Это значит, что сечение на входе турбины изменяется в зависимости от нагрузки. Соответственно дизель работает в оптимальном режиме при любых нагрузках и не сжигает лишнее топливо на низких и высоких оборотах. Также дизель оснащен впрыском Common Rail, который обеспечивает подачу топлива под регулируемым высоким давлением и сменным моментом подачи горючей смеси в зависимости от оборотов двигателя. Применение этих новшеств позволило снизить расход солярки до:
- по трассе – 5.0 литра;
- в смешанном цикле – 5.3 литра;
- по городу – 5.9 литра.
Двигатель с объемом цилиндров 1.6 литра имеет систему газораспределения фаз, что оптимизирует расход бензина. Также экономичное потребление топлива обеспечивает применение электрогидравлического усилителя руля. Давление жидкости в усилителе нагнетается не двигателем автомобиля, а отдельным электродвигателем. Это позволяет экономить приблизительно 1 литр бензина на 100 км. У нового двигателя Дастер расход топлива составляет:
- по трассе – 6.3 литра;
- в смешанном цикле – 7.6 литра;
- по городу – 9.3 литра.
https://youtube.com/watch?v=sfX2d_rSq1U
Самый мощный двигатель, которым комплектуется Рено, имеет объем цилиндров — 2 литра. Он оснащен системой Эко, которая, по отзывам, снижает потребление топлива, если в излишней мощности нет необходимости. Режим Эко устанавливается программным способом, нажатием кнопки. Расход бензина для дистанции 100 км составляет:
- по трассе – 6.5 литра;
- в смешанном цикле – 7.8 литра;
- по городу – 10.1 литра.
Включенный режим Eco позволяет экономить приблизительно 10% бензина.
Что влияет на большие затраты горючего
В целом, сложности и причины увеличения употребления горючего машиной модели Рено Дастер, делятся на две группы: общие (связаны с вождением и деталями авто) и погодные (к которым относятся, прежде всего, проблемы зимнего времени года).
Общие причины объемных расходов бензина
Главным врагом владельцев автомобиля Дастер является городская езда. Именно здесь топливный расход двигателя увеличивается в разы.
Разгоны и торможения на светофорах, перестройка машины на другую полосу и даже парковка «принуждают» двигатель расходовать больше горючего.
Но существует и другие факторы, которые влияют на увеличение расхода топлива:
- качество горючего;
- неполадки трансмиссии или ходовой части автомобиля;
- степень изношенности мотора;
- тип покрышек и изменения давления в шинах;
- комплектация машины механической или автоматической коробками передач;
- использование в автомобиле полного, переднего или заднего привода;
- рельеф местности и качество дорожного покрытия;
- стиль вождения;
- использование климатических контрольных устройств.
Расход топлива Рено Дастер 2015 2.0 АКПП 4х4
Погодные факторы увеличения топливных расходов
Вождение в зимний период имеет множество недостатков. В Интернете существует немало обзоров от владельцев похожих авто, и такое же количество отзывов о проблемах езды зимой: