Renault Duster Раздаточная коробка Рено Дастер

Раздаточная коробка Рено Дастер (описание и снятие)

Раздаточная коробка жестко прикреплена к картеру коробки передач.

Приводом для раздаточной коробки служит коробка дифференциала коробки передач, на наружные шлицы корпуса которого установлен ведущий вал раздаточной коробки

Раздаточная коробка представляет собой угловой редуктор с двумя коническими шестернями.

Основными деталями раздаточной коробки являются картер, ведущий вал, вал привода карданной передачи (выходной вал), проходной вал, который приводит правое переднее колесо, ведущая и ведомая конические шестерни.

Картер раздаточной коробки отлит из алюминиевого сплава и имеет два вертикальных разъема, закрытых передней и задней крышками.

Картер раздаточной коробки крепится к картеру сцепления тремя болтами и двумя гайками и центрируется по двум направляющим втулкам, запрессованным в картер сцепления.

С правой стороны раздаточная коробка крепится с помощью кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя.

Кронштейн одновременно крепится к трем деталям, чтобы исключить его перекос при установке раздаточной коробки и появление в нем внутренних напряжений.

В отверстие для крепления кронштейна к поддону картера двигателя установлена плавающая разрезная втулка.

Для крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя применяются специальные болты с центрирующим пояском.

При установке раздаточной коробки наружные шлицы полого ведущего вала соединяются со шлицами коробки дифференциала, установленного в коробке передач, а шлицы привода правого колеса – со шлицами полуосевой шестерни дифференциала.

Внутри раздаточной коробки на шлицах ведущего вала жестко закреплена коническая ведущая шестерня гипоидной передачи, находящаяся в постоянном зацеплении с ведомой шестерней.

Ведомая шестерня изготовлена за одно целое с валом привода карданной передачи выходным валом.

На шлицы этого вала надет фланец, соединяющий вал с фланцем вилки карданного шарнира, в результате чего, карданный вал при движении автомобиля вращается постоянно.

Проходной вал расположен внутри полого ведущего вала и соединяется с корпусом внутреннего шарнира привода правого колеса.

Это соединение уплотнено резиновым кольцом.

В раздаточную коробку залито трансмиссионное масло, рассчитанное на весь срок эксплуатации.

Иногда необходимость замены масла может возникнуть при переходе на масло другой вязкости, при ремонте раздаточной коробки или при снятии привода правого колеса.

Также обязательно заменять масло нужно после погружения раздаточной коробки в воду.

Сливать масло нужно после поездки, когда масло прогрето. Заливаем в раздаточную коробку трансмиссионное масло API GL5 SAE75W-90 в количестве 0,9 л.

Уровень масла должен быть у кромки контрольного отверстия или чуть ниже (можно достать поверхность масла пальцем).

Если уровень сильно понижен, нужно долить масло шприцем.

Возможные неисправности раздаточной коробки и способы устранения

Шум при движении автомобиля:

– Ослабление крепления раздаточной коробки к картеру коробки передач и к масляному картеру двигателя

Затяните крепление или замените опоры

– Износ или повреждение шестерен и подшипников

Отремонтируйте раздаточную коробку

Снятие раздаточной коробки Рено Дастер

Renault Duster Снятие раздаточной коробки

Снимаем раздаточную коробку при ремонте или замене, а также при снятии коробки передач и разборке двигателя.
Выполняем работы в смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем защиту силового агрегата (см. Снятие защиты силового агрегата).
Снимаем правый привод (см. Снятие передних передач).

Центрирующее кольцо фланца вилки карданного шарнира является производным от фланца выходного вала раздаточной коробки (см. Снятие карданной передачи).

Головкой «на 13» откручиваем два винта крепления опоры к раздаточной коробке и два винта крепления опоры к блоку цилиндров и к масляному поддону двигателя…

. выверните винты и снимите кронштейн.

Для крепления опоры к блоку цилиндров и картеру применяются специальные болты с центрирующим хомутом (см. Раздаточная коробка).

Со стороны фланца картера сцепления головкой «на 13» с карданным шарниром и удлинителем откручиваем верхний болт крепления раздаточной коробки к картеру сцепления (для наглядности он показан на неустановленном двигателе).

Головкой «на 13» с удлинителем откручиваем верхнюю гайку со шпильки, крепящей раздаточную коробку к картеру сцепления.

Этим же инструментом откручиваем нижнюю гайку шпильки крепления раздаточной коробки к картеру сцепления и два нижних винта.

Расположение шпилек крепления раздаточной коробки к картеру сцепления (для наглядности показано на узлах, снятых с автомобиля).

Сдвинули раздатку по шпилькам картера сцепления…

..и потяните раздаточную коробку вниз.
При установке раздаточной коробки ориентируйте раздаточную коробку так, чтобы шпильки на картере сцепления совпадали с монтажными отверстиями в картере раздаточной коробки.
Далее вставляем сквозной вал раздаточной коробки в шлицы боковых шестерен дифференциала, а первичный вал — в шлицы картера дифференциала, и для совпадения шлицев обоих валов слегка проворачиваем выходной и сквозной валы раздаточной коробки.
После совмещения шлицов до упора отправляем раздаточную коробку в картер сцепления, при этом картер раздаточной коробки будет центрироваться на монтажных втулках, запрессованных во фланец картера сцепления.

Штифты корпуса раздаточной коробки

Закрепите картер раздаточной коробки тремя болтами и двумя гайками.
Затем с правой стороны ставим два болта для крепления кронштейна к раздаточной коробке и два специальных болта для крепления кронштейна к блоку цилиндров и масляному поддону двигателя.
После грунтовки болтов необходимо проверить, что опора находится в свободном состоянии.
После этого можно постепенно, шаг за шагом, поочередно затягивать крепежные болты, при этом проверяя отсутствие перекоса кронштейна.

Режимы полного привода

Технические особенности муфты:

  • Муфта передает крутящий момент и на переднем и на заднем ходу, т.к. канавки, расклинивающие шарики, выполнены симметричными.
  • Для срабатывания муфты нужно хотя бы небольшое «отставание» задних колес от передних.
  • Электромагнит управляется подачей импульсов напряжения; усилие регулируется с помощью широтной модуляции этих импульсов.
  • При подаче неполного питания на электромагнит муфта обеспечивает неполное замыкание и способна к провороту.
  • При полной подаче напряжения даже полностью замкнутая муфта может передавать момент, ограниченный силами трения в муфте.
  • Датчиков температуры в муфте нет, и выключение ее «по перегреву» происходит, когда блок управления достаточно длительное время «видит» через датчики ABS, что при полном питании на муфте задние колеса все равно не вращаются, а передние вращаются со значительной скоростью.

Особенности эксплуатации полноприводного автомобиля Renault/Nissan

  • В режиме 2WD сцепление не включается ни при каких условиях движения.
  • Недопустима установка колес с меньшим наружным диаметром сзади. В противном случае задняя ось не будет подключаться до значительной пробуксовки передних колес.
  • Вне зависимости от включенного режима управления трансмиссией, всегда вращаются все оси, все коробки передач, все зубчатые пары в трансмиссионной части от коробки передач до задних колес автомобиля. Поэтому значительной экономии топлива в режиме 2WD на хороших дорогах ожидать не стоит. И все же самый правильный режим летом по трассе это 2WD.
  • Эксплуатация автомобиля с заблокированным сцеплением на асфальте приведет к его нагреву и износу, а также к чрезмерному расходу топлива и износу шин и трансмиссии. По инструкции Дастер блокирует сцепление до 80 км/ч. Nissan X-Trail — до 40 км/ч. При превышении порога система переключается в режим AUTO.
  • При буксировке прицепа увеличьте давление на задние колеса, чтобы получить хотя бы небольшой крутящий момент в режиме AUTO.

Renault Duster: снятие и замена раздаточной коробки

Разберите раздаточную коробку Renault Duster (Рено Дастер) или Dacia Duster (Дачия Дастер) при необходимости ее замены или ремонта. Также разбирать раздаточную коробку нужно, если нужно снять коробку передач или двигатель с автомобиля. Раздаточная коробка расположена под днищем автомобиля, поэтому нужно поставить ДАСТЕР на эстакаду или смотровую яму, а также снять защиту с силового агрегата. А здесь https://din76.ru/help/delivery/regions/moskva/ можно купить необходимые запчасти.

Снимите, как описано в «Инструкции по снятию и замене передних ведущих колес», коробку передач правого колеса автомобиля. Снимите фиксирующее буртик фланца вилки карданного шарнира с фланца вторичного вала раздаточной коробки. Открутите 2 болта крепления кронштейна к раздаточной коробке, а также 2 болта крепления кронштейна к масляному поддону двигателя и блоку цилиндров. Для этого вам понадобится головка на 13″.

Отверните все открученные болты и снимите кронштейн. Кронштейн крепится к картеру и блоку цилиндров специальными болтами с центрирующим хомутом. Отвинтите верхний болт, крепящий раздаточную коробку к картеру сцепления, что можно сделать со стороны фланца картера сцепления с помощью 13-дюймовой головки с удлинителем и шарниром.

Головкой на 13″ с удлинителем отверните верхнюю гайку со шпильки крепления раздаточной коробки к картеру сцепления. Той же головкой открутите нижнюю гайку со шпильки крепления раздаточной коробки к картеру сцепления. 2 нижних болта. Для наглядности на следующем фото показано расположение гаек, крепящих раздаточную коробку к картеру сцепления.

Сдвиньте раздаточную коробку по шпилькам от картера сцепления. Снимите раздаточную коробку DASTER с автомобиля. При установке раздаточной коробки Renault Duster или Dacia Duster ориентируйте ее так, чтобы болты на картере сцепления совпадали с монтажными отверстиями в картере раздаточной коробки. И только после этого вставьте карданный вал раздаточной коробки в шлицы шестерни дифференциала, а карданный вал в шлицы картера дифференциала. Чтобы шлицы на обоих валах совпали, нужно немного повернуть выходной и шаговой валы раздаточной коробки. После того, как шлицы совпадут, доведите раздаточную коробку до упора в картер сцепления:

С помощью 3 болтов и 2 гаек закрепите картер раздаточной коробки. С правой стороны установите 2 болта, которые крепят кронштейн к картеру раздаточной коробки, а также 2 специальных болта от кронштейна к картеру и блоку цилиндров. После грунтовки болтов нужно проверить, чтобы скоба была свободна, а затем постепенно (шаг за шагом) поочерёдно подтянуть крепежные болты (при затяжке каждого болта следить за тем, чтобы скоба не перекосилась).

Замена сальников раздаточной коробки

Замена сальника ведущего вала раздаточной коробки

Замену сальника ведущего вала раздаточной коробки проводим при обнаружении течи масла по стыку картеров раздаточной коробки и картера сцепления.

Снимаем раздаточную коробку и укладываем ее на верстак.

Приподнимаем левую сторону раздаточной коробки с тем, чтобы при замене сальника масло не вытекло из раздаточной коробки.

Поддеваем отверткой сальник ведущего вала и вынимаем его из гнезда картера раздаточной коробки.

Наносим на рабочую кромку нового сальника тонкий слой трансмиссионного масла и оправкой подходящего размера запрессовываем сальник в гнездо картера раздаточной коробки.

Сальники внутреннего ШРУСа привода правого переднего колеса и ведомого вала можно заменить, не снимая раздаточную коробку с автомобиля.

Замена сальников внутреннего ШРУСа правого переднего вала и проходного вала

Для замены сальников сливаем масло из коробки передач и раздаточной коробки.

Снимаем привод правого колеса (статья – Снятие и ремонт приводов передних колес Renault Duster)

Головкой на 13 откручиваем четыре болта крепления кронштейна и снимаем кронштейн

Откручиваем два болта крепления крышки подшипника

Поддеваем плоской отверткой или монтажкой крышку подшипника

Извлекаем проходной вал в сборе с крышкой и подшипником из раздаточной коробки

Поддеваем монтажной лопаткой или отверткой сальник привода правого колеса сальники правого привода и проходного вала

рис. Расположение сальников: 1 – сальник внутреннего шарнира правого переднего вала, 2 – сальник проходного вала раздаточной коробки

Таким же образом извлекаем сальник проходного вала.

Запрессовываем сальники с помощью подходящих оправок.

Устанавливаем все детали в обратном порядке.

Замена сальника ведомого вала

Сливаем масло из раздаточной коробки

Отсоединяем от фланца ведомого вала фланцевую вилку переднего карданного шарнира, выкрутив четыре болта ее крепления, и отводим вал в сторону.

Можно для удобства снять полностью карданный вал.

Откручиваем гайку «А» крепления фланца «Б» ведомого вала раздаточной коробки и снимаем фланец с хвостовика вала.

Поддеваем отверткой или проволочным крючком и извлекаем сальник из картера раздаточной коробки.

Смазываем рабочую кромку сальника трансмиссионной смазкой и запрессовываем его оправкой рабочей кромкой внутрь раздаточной коробки.

В качестве оправки можно использовать старый сальник.

Замена подшипника проходного вала

Признаком неисправности подшипника является повышенный шум в раздаточной коробке, появление стуков в трансмиссии.

Снимаем раздаточную коробку, как было описано выше.

Откручиваем и снимаем, как было описано выше проходной вал с крышкой и подшипником в сборе.

Зажимаем проходной вал с подшипником и крышкой в сборе в тиски.

Вынимаем стопорное кольцо из проточки крышки подшипника

Устанавливаем проходной вал в гидропресс

Выпрессовываем вал с подшипником из крышки подшипника

Зажав проходной вал в тиски, снимаем стопорное кольцо с проточки вала

Выпрессовываем подшипник с проходного вала

Зажимаем проходной вал в тиски и заправляем новый подшипник на вал

Установив вал на деревянную подставку, через старый подшипник и подходящую оправку напрессовываем на вал новый подшипник.

После этого собираем в обратной последовательности проходной вал с крышкой подшипника и собираем все детали.

Детали раздаточной коробки

Запчасти, ТО

Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:

ИзображениеАртикулНаименованиеПроизводительЦенаНаличиеВ корзину
BR-001-GARD-URDP Брызговики увеличенные (расширенные) Дастер-ГАРД передние Дастер-Гард

1300

/ 1100 р.Дисконт: 1000 р.

>10
DC495 Дисконтная карта (Dusterclubs.ru, Dustershop77.ru) РФ

700

/ 500 р.Дисконт: 500 р.

>10
DC218 Дефлектор воздуха «Теплые ноги» для Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус РФ

500

/ 300 р.Дисконт: 250 р.

>10
patriot-001-1 Защита муфты редуктора и бензобака (сталь) Патриот

4900

/ 4000 р.Дисконт: 3500 р.

>10
005-008502 Защита на порожек багажника Русская Артель

1000

/ 800 р.Дисконт: 700 р.

>10
PT014-7010402 Накладка на порожек багажника PTGroup Pt GROUP

1200

/ 1000 р.Дисконт: 800 р.

>10
R12711 Ветровики (дефлекторы на окна) COBRA/Autoplex COBRA / Autoplex

2000

/ 1600 р.Дисконт: 1500 р.

>10
DC654 Жабо с креплением без скотча 3М (Дастер/Террано) (АртФорм) АртФорм (Yuago)

3500

/ 2500 р.Дисконт: 1900 р.

>10
RA0052 Накладки на пороги дверей (перед+зад) РА Русская Артель

2500

/ 1500 р.Дисконт: 1300 р.

>10
def-001 Дефлектор капота Vip-Tuning VIP-Tuning

2000

/ 1500 р.Дисконт: 1100 р.

>10

Описание раздаточной коробки Рено Дастер

Раздаточная коробка крепится к картеру сцепления КПП, а с другой стороны с помощью кронштейна к блоку двигателя. Раздаточная коробка представляет из себя угловой редуктор.

1- Проходной вал; 2- ведущий вал; 3 – сальник ведущего вала; 4 – картер раздаточной коробки; 5 – уплотнительные кольца; 6 – задняя крышка картера; 7 – фланец вала привода карданной передачи; 8 – пробка масляного отверстия; 9 – передняя крышка картера; 10 – подшипник проходного вала; 11 – крышка подшипника.

Трансмиссионное масло в раздаточную коробку заливается на весь срок службы и замене не подлежит.

Это интересно: Снятие обивки задней двери на автомобилях Sandero и Sandero Stepway

Раздаточная коробка Рено Дастер

Renault Duster Раздаточная коробка

  • Замена сальника ведущего вала раздаточной коробки
  • Снятие раздаточной коробки

Раздаточная коробка: 1 — проходной вал; 2 — ведущий вал; 3 — сальник ведущего вала; 4 — картер раздаточной коробки; 5 — уплотнительное кольцо; 6 — задняя крышка картера; 7 — фланец вала привода карданной передачи; 8 — пробка маслозаливного отверстия; 9 — передняя крышка картера; 10 — подшипник проходного вала; 11 — крышка подшипника

Трансмиссия полноприводного автомобиля включает в себя раздаточную коробку. Раздаточная коробка распределяет и передает крутящий момент к заднему редуктору. Раздаточная коробка представляет собой угловой редуктор с двумя коническими шестернями. Основными деталями раздаточной коробки являются картер, ведущий вал, вал привода карданной передачи (выходной вал), проходной вал, который приводит правое переднее колесо, ведущая и ведомая конические шестерни. Картер раздаточной коробки отлит из алюминиевого сплава и имеет два вертикальных разъема, закрытых передней и задней крышками. Картер раздаточной коробки крепится к картеру сцепления тремя болтами и двумя гайками и центрируется по двум направляющим втулкам, запрессованным в картер сцепления.

С правой стороны раздаточная коробка крепится с помощью кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя. Поскольку кронштейн одновременно крепится к трем деталям, то для того чтобы исключить его перекосы при установке раздаточной коробки и появление в нем внутренних напряжений, в отверстие для крепления кронштейна к поддону картера двигателя установлена плавающая разрезная втулка.

Для крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя применены специальные болты с центрирующим пояском.

При установке раздаточной коробки наружные шлицы полого ведущего вала соединяются со шлицами коробки дифференциала, установленного в коробке передач, а шлицы привода правого колеса — со шлицами полуосевой шестерни дифференциала. Внутри раздаточной коробки на шлицах ведущего вала жестко закреплена ведущая коническая шестерня гипоидной передачи, находящаяся в постоянном зацеплении с ведомой шестерней. Ведомая шестерня изготовлена за одно целое с валом привода карданной передачи (выходным валом). На шлицы этого вала надет фланец, соединяющий вал с фланцем вилки карданного шарнира, в результате чего, карданный вал при движении автомобиля вращается постоянно. Проходной вал расположен внутри полого ведущего вала и соединяется с корпусом внутреннего шарнира привода правого колеса.. Это соединение уплотнено резиновым кольцом. В раздаточную коробку на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на весь срок службы.

Снятие раздаточной коробки Renault Duster

Снимаем раздаточную коробку при ремонте или замене, а также при снятии коробки передач и разборке двигателя.
Выполняем работы в смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем защиту силового агрегата.
Снимите привод с правого колеса.

Центрирующее кольцо фланца вилки карданного вала мы получили из фланца вторичного вала раздаточной коробки.

Головкой «на 13» откручиваем два винта крепления опоры к раздаточной коробке и два винта крепления опоры к блоку цилиндров и к масляному поддону двигателя…

. выверните винты и снимите кронштейн.

Для крепления кронштейна к блоку цилиндров и картеру используются специальные болты с центрирующей планкой.

Со стороны фланца картера сцепления головкой «на 13» с карданным шарниром и удлинителем откручиваем верхний болт крепления раздаточной коробки к картеру сцепления (для наглядности он показан на неустановленном двигателе).

Головкой «на 13» с удлинителем откручиваем верхнюю гайку со шпильки, крепящей раздаточную коробку к картеру сцепления.

Этим же инструментом откручиваем нижнюю гайку шпильки крепления раздаточной коробки к картеру сцепления и два нижних винта.

Расположение шпилек крепления раздаточной коробки к картеру сцепления (для наглядности показано на узлах, снятых с автомобиля).

Сдвинули раздатку по шпилькам картера сцепления…

..и потяните раздаточную коробку вниз.
При установке раздаточной коробки ориентируйте раздаточную коробку так, чтобы шпильки на картере сцепления совпадали с монтажными отверстиями в картере раздаточной коробки.
Далее вставляем сквозной вал раздаточной коробки в шлицы боковых шестерен дифференциала, а первичный вал — в шлицы картера дифференциала, и для совпадения шлицев обоих валов слегка проворачиваем выходной и сквозной валы раздаточной коробки.
После совмещения шлицов до упора отправляем раздаточную коробку в картер сцепления, при этом картер раздаточной коробки будет центрироваться на монтажных втулках, запрессованных во фланец картера сцепления.

Штифты корпуса раздаточной коробки

Закрепите картер раздаточной коробки тремя болтами и двумя гайками.
Затем с правой стороны ставим два болта для крепления кронштейна к раздаточной коробке и два специальных болта для крепления кронштейна к блоку цилиндров и масляному поддону двигателя.
После грунтовки болтов необходимо проверить, что опора находится в свободном состоянии.
После этого можно постепенно, шаг за шагом, поочередно затягивать крепежные болты, при этом проверяя отсутствие перекоса кронштейна.

Полный привод кроссоверов Renault и Nissan: экспертный разбор «За рулем»

Renault > Kaptur

Renault > Duster

Renault > Koleos

Nissan > X-Trail

Nissan > Terrano

Nissan > Qashqai

Чтобы разобраться в особенностях полноприводных кроссоверов, начать надо, как ни странно, с их моноприводных собратьев.

Итак, современный переднеприводной кроссовер — это обычный автомобиль с кузовом хэтчбек или универсал с несколько увеличенными в диаметре колесами и немного (всего на 25 — 75 мм) подросшим клиренсом. Кроме того, он чаще всего создается на платформе популярного легкового автомобиля. На всех созданных таким образом кроссоверах двигатель расположен поперечно, а ведущими колесами, конечно, будут передние.

Однако не все фирмы соглашаются с наличием только таких «недоприводных» кроссоверов в гамме выпускаемых автомобилей.

Полный привод Рено Дастер 4х4, схема работы, фото редуктора с муфтой в разрезе

Как работает привод Рено Дастер, какие режимы работы есть у полноприводной трансмиссии данного кроссовера? Постараемся на все эти вопросы сейчас ответить. Тем более вопрос интересует многих россиян, которые мечтают о доступном полноприводном кроссовере.

Схема работы привода Renault Duster довольно незатейлива. Крутящий момент передается в коробку передач, а оттуда распределяется между передними колесами посредством валов, на концах которых находятся шарниры равных угловых скоростей. Точнее на внешних стоят обычные ШРУСы, а на внутренних «гранатах» конструкция немного другая, там внутри стоят триподы. Это позволяет осям перемещаться с некоторым зазором. Если с передним приводом Рено Дастер понятно, схема его работы мало отличается от принципов работы любого переднеприводного автомобиля с поперечным расположением двигателя. Простота конструкции является большим плюсом для такого бюджетного автомобиля. Скорее всего эту же схему будут применять на Рено Дастер в новом кузове, который появится в нашей стране в 2018 году.

А вот полный привод на Renault Duster 4х4 устроен чуть сложнее. Коробка передач содержит в себе компактную раздатку (на фото обозначено стрелкой), откуда крутящий момент посредством карданного вала в постоянном режиме передается в задний редуктор. Но в передней части редуктора стоит электромагнитная муфта (месторасположение муфты так же указано стрелкой), которая передает крутящий момент дальше, либо не передает его, то есть карданный вал просто вращается в холостую. А уже от редуктора по тем же осям со ШРУСами на концах крутящий момент передается на задние колеса. Смотрим фото задней части трансмиссии Рено Дастер 4х4.

А вот и главный элемент полноприводной трансмиссии в разрезе. На данном фото можно очень хорошо рассмотреть все внутренние детали муфты и заднего редуктора.

Такая конструкция трансмиссии Renault Duster позволяет управлять приводом легко и непринужденно. Для управления режимами работы привода в салоне кроссовера есть шайба переключатель, вот она на фото. Одним легким движением можно сделать из переднеприводного кроссовера, полноприводный внедорожник или доверить все автоматике.

  • В режиме «Lock» срабатывает электромагнитная муфта и крутящий момент идет через редуктор на задние колеса.
  • В режиме «2WD» у Дастера ведущими становятся передние колеса, карданный вал, который должен передавать крутящий момент на задний редуктор вращается в холостую.
  • В режиме «Auto» кроссовер сам определяет, когда ему подключать задний привод. Обычно электромагнитная муфта срабатывает при проскальзывании передних ведущих колес.

Стоит отметить, что самый динамичный и в тоже время экономичный, это «2WD», при частичном или полном задействовании всех 4 колес расход топлива растет. А в режиме полной блокировки электромагнитной муфты «Lock» скорость кроссовера не должна превышать 80 км/ч. Внедорожный режим 4х4 может перегреть муфту, что приведет к поломке трансмиссии. Вот так и работает полный привод Рено Дастер.

Источник статьи: http://ruauto99.ru/2017/05/polnyj-privod-reno-daster-4×4-sxema-raboty/

Снятие раздаточной коробки Рено Дастер

Renault Duster Снятие раздаточной коробки

Снимаем раздаточную коробку для ее ремонта или замены, а также при снятии коробки передач и демонтаже двигателя. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем защиту силового агрегата (см. Снятие защиты силового агрегата). Снимаем привод правого колеса (см. Снятие приводов передних колес).

Выводим центрирующий буртик фланца вилки карданного шарнира из фланца выходного вала раздаточной коробки (см. Снятие карданной передачи).

Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна к раздаточной коробке и два болта крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя…

…вынимаем болты и снимаем кронштейн.

Для крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя применены специальные болты с центрирующим пояском (см. Раздаточная коробка).

Со стороны фланца картера сцепления головкой «на 13» с карданным шарниром и удлинителем отворачиваем верхний болт крепления раздаточной коробки к картеру сцепления (для наглядности показано на снятом двигателе).

Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем верхнюю гайку шпильки крепления раздаточной коробки к картеру сцепления.

Тем же инструментом отворачиваем нижнюю гайку шпильки крепления раздаточной коробки к картеру сцепления и два нижних болта.

Расположение гаек шпилек крепления раздаточной коробки к картеру сцепления (для наглядности показано на снятых с автомобиля агрегатах).

Сдвигаем раздаточную коробку по шпилькам картера сцепления…

…и снимаем раздаточную коробку вниз. При установке раздаточной коробки ориентируем ее так, чтобы шпильки картера сцепления совместились с установочными отверстиями в картере раздаточной коробки. Затем проходной вал раздаточной коробки вставляем в шлицы полуосевой шестерни дифференциала, а ведущий вал в шлицы коробки дифференциала, а для того чтобы шлицы обоих валов совпали, немного поворачиваем выходной и проходной валы раздаточной коробки. После того как шлицы совпадут, досылаем раздаточную коробку до упора в картер сцепления, при этом картер раздаточной коробки будет сцентрирован по установочным втулкам, запрессованным во фланец картера сцепления.

Установочные втулки картера раздаточной коробки

Крепим картер раздаточной коробки тремя болтами и двумя гайками. Затем с правой стороны наживляем два болта крепления кронштейна к картеру раздаточной коробки и два специальных болта крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя. После того, как болты будут наживлены, необходимо проверить, чтобы кронштейн находился в свободном состоянии. После этого можно постепенно, шаг за шагом, попеременно заворачивать болты крепления, одновременно проверяя, чтобы не было какого-либо перекоса кронштейна.

Описание раздаточной коробки Рено Дастер

Проверка электромагнитной муфты Рено Дастер Для проверки электромагнитной муфты Рено Дастер сделайте следующие операции: Замена сальника привода заднего колеса Рено Дастер Работы по замене сальника привода заднего колеса Рено Дастер: Разъединяем колодки жгута кабелей электромагнитной муфты.

Заливаем масло в редуктор. Карданная передача Рено Дастер Карданная передача Рено Дастер служит для передачи усилия от раздаточной коробки к заднему редуктору под изменяющимися углами. Карданная передача состоит из переднего и заднего валов, промежуточной упругой опоры с подшипником и двух карданных шарниров.

Some Title Here

Карданные валы Рено Дастер изготовлены из стальных тонкостенных труб и имеют различные диаметры труб. Наружний и внутренний диаметры труб и их длины определяются из расчета передачи нужного усилия и обеспечения частоты вращения. Конструкция карданной передачи, состоящей из двух валов, позволяет повысить их частоту вращения.

Прямые, без особых изяществ контуры машины привлекают внимание любого покупателя. По конструкции машина является пятидверным вариантом, имеющий 2-объмную архитектурную составляющую

Кузовные панели имеют плоский вид несложная штамповка производителя сразу же привлекает внимание покупателя.

Обратится в специализированный сервис по замене масла. Там проведут все работы по замене жидкость и в заднем мосте и в раздатке.

Общее время замены в сервисе составит около 30 минут. Цена вопроса составит от рублей и до бесконечности.

Перегрев муфты на Duster

Провести замену собственными силами. Этот способ на любителя повозится во внутренностях машины. И если у автолюбителя есть навыки и возможности. В первом случае все ясно и понятно. Требуются лишь деньги и время.

  • Замена задних амортизаторов рено сценик 1

      

  • При отпускании сцепления машина дергается рено флюенс

      

  • Рейлинги на крышу рено сценик 2 своими руками

      

  • Как выбрать тормозной барабан на рено логан

      

  • Как снять бензобак на рено дастер

Особенности эксплуатации полноприводного автомобиля Renault/Nissan

  • В режиме 2WD напряжение на муфту не подается ни при каких режимах движения.
  • Недопустима установки сзади колес меньшего наружного диаметра. В противном случае не будет происходить подключение задней оси вплоть до значительной пробуксовки колес передней.
  • Вне зависимости от включенного режима управления трансмиссией все валы, все редукторы, все пары шестерен в части трансмиссии от коробки передач и до задних колес автомобиля всегда вращаются. Так что значительной экономии топлива в режиме 2WD на хороших дорогах ожидать не следует. И, тем не менее, самый правильный режим летом на шоссе — 2WD.
  • Эксплуатация автомобиля с заблокированной муфтой на асфальте вызовет ее нагрев и износ, а также перерасход топлива, износ шин и трансмиссии. По инструкции Дастер блокирует муфту до 80 км/ч. Ниссан Икс-Трейл — до 40 км/ч. После превышения порога система переходит в режим AUTO.
  • При буксировке прицепа следует повышать давление в задних колесах, чтобы получить хотя бы небольшой крутящий момент на них в режиме AUTO.

Технические особенности муфты:

  • Муфта передает крутящий момент как при прямом, так и при обратном ходе, поскольку шлицы, заклинивающие шарики, выполнены симметричными.
  • Для работы сцепления необходим хотя бы небольшой «лаг» между задними и передними колесами.
  • Электромагнит управляется подачей импульсов напряжения; усилие контролируется широтной модуляцией этих импульсов.
  • При подаче на электромагнит частичной мощности муфта обеспечивает неполное замыкание и способна вращаться.
  • При полной подаче питания даже полностью замкнутая муфта может передавать крутящий момент, который ограничен силами трения в муфте.
  • Датчиков температуры в сцеплении нет, и отключается «от перегрева», когда блок управления «видит» по датчикам АБС достаточно долго, что при полной мощности сцепления задние колеса все равно не крутятся, а передние колеса вращаются со значительной скоростью.

Устройство МКПП Renault Duster с 2010 г.в.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий