Рулевая рейка рено дастер

Неисправности рулевой рейки «Рено Логан»

Все неисправности рулевой рейки «Рено Логан» обусловлены ее конструкцией – как только нарушается герметичность узла из-за повреждения пыльников, так сразу же возрастает сила трения, ведь в смазку попадают пыль и грязь с улицы. Попадающая через повреждения пыльника вода напрямую не влияет на смазку, но под ее воздействием металл покрывается ржавчиной, которая не только уменьшает толщину штока, но и воздействует на опорную втулку подобно наждачной бумаге.

В большинстве случаев, такие неисправности позволяют следовать дальше даже без снижения скорости, но, при сильном износе штока или снижении эффективности ГУР из-за утечки жидкости дальнейшая езда может быть опасной.

Неопытные логановоды, услышав любой стук из-под «торпеды», сразу же подтягивают регулировочную гайку, но, в 95% случаев это временно убирает симптом, но резко ухудшает состояние агрегата. Опытные же автовладельцы, перед любым воздействием на этот узел, сначала предпочитают выполнять полную диагностику и ремонт ходовой, чтобы исключить ошибочный диагноз и снизить трудоемкость работы.

Тугой руль

Причиной тугого руля при полностью исправной подвеске являются:

  • недостаточное количество смазки;
  • сильное ухудшение качества смазки;
  • перетянутая регулировочная гайка (последствия устранения стука подтяжкой);
  • утечка жидкости ГУР.

Если этот признак проявляется после ремонта, значит, мастер перетянул агрегат или заложил недостаточно смазки (использовал неподходящее вещество). Появление тугого руля через 10–60 тысяч км говорит либо о повреждении пыльников и сильном ухудшении качества смазки, а значит возросшей силе трения, либо об утечке жидкости ГУР, из-за чего эффективность усилителя сильно падает, что особенно заметно во время парковки.

Люфт руля при работающем двигателе

Такой люфт, а также вызванный им стук, является следствием неисправности гидроусилителя руля и появляется только при заведенном двигателе, когда АТФ циркулирует в системе ГУР и водитель легкими движениями покачивает рулевое колесо влево-вправо.

Для ремонта рулевой рейки «Рено Логан» потребуются прочный чистый стол и тиски

Однако определить точное место дефекта можно только после демонтажа и разборки узла. Когда все детали будут извлечены наружу, можно будет оценить их износ, а также общее состояние.

Стук, вызванный износом зубчатой пары

Причиной этого дефекта является долгая езда с испорченной забортной пылью и грязью смазкой, что приводит к стачиванию рашпиля и вала. Чтобы убедиться, что причина именно в этом, заглушите двигатель и, приподнимите домкратом переднюю часть авто, покачайте колесо сначала влево-вправо по горизонтали, затем по вертикали. Если причина действительно в износе реечной и круглой шестерни, то люфт колеса будет лишь по горизонтали, а по вертикали оно будет неподвижным, однако, люфт по вертикали говорит о разбитом подшипнике или разболтанной подвеске.

Проверка при включенном двигателе будет менее информативной, ведь на положение колес будет влиять золотниковый механизм распределителя ГУР, когда же мотор заглушен, движения жидкости в системе нет, а значит, этот узел никак не повлияет на результат проверки.

Люфт из-за износа опорной втулки

Основным симптомом этого дефекта является стук во время поворота или проезда неровностей, но проверка, описанная в предыдущем разделе, не дает результатов. Чтобы подтвердить или опровергнуть ее, закатите машину на яму или эстакаду, затем рукой обхватите рулевую тягу и подергайте ее изо всех сил в разных направлениях. Люфт только с пассажирской (правой) стороны подтверждает проблему со втулкой, если же люфтит со стороны водителя, то проблема в износе штока или слабой пружине прижимного механизма. Если же люфтит с обеих сторон, то без разборки рейки не обойтись, ведь, скорее всего, все ее детали в очень плохом состоянии.

Так выглядит втулка рулевой рейки

В любом случае даже незначительный люфт с правой или левой стороны является достаточным поводом для того, чтобы разобрать рейку для диагностического ремонта. Ведь прямо на машине невозможно убедиться в полной герметичности пыльников, а также в отсутствии или наличии коррозии на валу этого агрегата.

Система рулевого управления и понятие люфта в ней

На большинстве машин установлен руль типа «шестерня – рейка». Происходит преобразование вращательного движения, совершаемого мотором, в поперечное перемещение, которое передается ведущим колесам.

Самый главный элемент — рулевой механизм, преобразующий вращательное движение. Он включает в себя шестерню, которая надежно соединена с колонкой руля. Колонка, в свою очередь, выполнена в виде двух валов, которые соединенных друг с другом при помощи карданной передачи. Один вал объединен с шестерней, на конце другого вала находится руль.

Когда шестерня вращается, она зацепляется с помощью зубчатого сцепления со следующей деталью — рейкой. В результате та начинается двигаться в корпусе. От рейки идут тяги, которые связаны с поворотными кулаками.

Как данный узел функционирует? Например, вам нужно совершить поворот в левую сторону. В этом случае необходимо повернуть влево руль: с помощью валов рулевой колонки вы поворачиваете шестерню, которая за счет зубчатого зацепления обеспечивает перемещение рейки вправо.

Рейка перемещается вправо, при этом толкает тягу правого колеса и параллельно с этим тянет тягу левого колеса. Поскольку тяги связаны с рулевыми кулаками, все колеса начинают поворачивать влево. Таким образом, чем сильнее с помощью шестерни вы передвинете рейку вправо, тем больший угол поворота колеса будет.

На первый взгляд может показаться, что все предельно просто. Однако в рулевом управлении есть огромное множество соединений: карданная передача в колонке, шестерня и рейка, рейка и тяги, тяги и поворотные кулаки. Каждое соединение подвижное, а это значит, что рано или поздно появится люфт.

Рекомендуем

«Стук руля при движении: причины и методы устранения» Подробнее Под понятием люфт (от нем. luft — «воздух») подразумевается пространство между составляющими механической системы, которая вращается.

Также люфтом называется свободный ход элементов механического устройства. Чем больше люфт, тем сильнее управляемый узел смещается, при этом сам механизм остается функциональным. Если люфт рулевого управления превышает максимально допустимое значение, узел может прийти в негодность.

Рулевая рейка Дастер – состав:

  • рулевая колонка
  • рулевое колесо
  • промежуточный вал
  • бачок гидроусилителя
  • сливная магистраль гидроусилителя
  • наполнительная магистраль
  • радиатор
  • насос гидроусилителя
  • правый наконечник
  • нагнетательная магистраль
  • левый наконечник
  • рулевой механизм

Гидропривод рулевой рейки Дастер

С целью облегчения поворота рулевой рейки Дастер в ее конструкции установлен гидропривод. Гидропривод состоит из поршней и системы полых цилиндров. При помощи насоса в гидропривод осуществляется подача гидравлической жидкости. Насос включается под действием ременной передачи вспомогательных агрегатов. В моторном отсеке автомобиля расположен пластиковый бачек, через который производится доливка гидравлической жидкости.

Как проверить люфт руля

Проверить люфт руля нужно следующим образом.

  • Поставить автомобиль на твердую ровную поверхность – бетонное или асфальтированное покрытие. Колеса авто – сухие, чистые и поставлены в направлении продольной оси кузова.
  • Перед замерами руль поворачивают влево и вправо, чтобы почувствовать тот момент, когда колеса начинают менять свое направление.
  • На рулевое колесо устанавливают прибор, который показывает градус отклонения от центральной точки.
  • Показатели свободного поворота влево и вправо суммируются.

Каким инструментом проверяется

Самый простой способ замера люфта руля выполняется при помощи обычной линейки. На рулевом колесе наносится отметка. Затем его поворачивают вправо, подставляют линейку шкалой к отметке, а одним краем упирают ее в левую стойку. При свободном повороте влево отметка пройдет несколько делений на шкале. Стоит отметить, что для прохождения техосмотра автомобиля этот метод не является точным.

Вот еще один способ определения суммарного люфта:

Для точного определения величины люфта необходимо приобрести люфтомер. Существует два вида этих приборов: электронный и механический. Первые отличаются большей точностью, в них может быть несколько функций и их очень легко использовать. Вторая категория не нуждается в элементах питания, и они отличаются высокой надежностью.

Вот как работает электронная модель:

Ремонт рулевой рейки Renault Duster

Рулевая рейка Дастер – описание

Рулевая зубчатая рейка Дастер действует за счет рулевого колеса посредством рулевой колонки. Механизм приводит в движение возвратно-поступательного типа наконечники и тяги рулевого управления. Расположенный между рулевой рейкой и зубчатым колесом зазор выбирается за счет работы пружины – она создает натяг в механизме зубчатого зацепления. Благодаря такой системе рулевая рейка Дастер не нуждается в дополнительной регулировке и настройке. При этом тяги, которые выходят с двух сторон рейки одинаковые, а наконечники разные. Наконечники на концах имеют так называемые «пальцы», которые представляют собой шаровое соединение. А весь срок эксплуатации механизма такое соединение не нуждается в обслуживании, то есть не требует смазки. Наконечники рулевые крепятся к поворотным кулакам, они, в свою очередь, поворачиваются вокруг условной оси, которая проходит через переднюю амортизаторную стойку. В результате колеса машины поворачиваются и она меняет направление хода.

Ремонт рулевой рейки Дастер

Главным признаком неисправности рулевой рейки Дастер является появившийся в ней стук. Он свидетельствует о том, что устройство нуждается в ремонте или даже в замене. Также признаком неисправности может служить вытекание из рулевой рейки трансмиссионной жидкости – эту неисправность можно определить визуально, так как под машиной в местах длительных стоянок будут образовываться пятна. Также подтекание можно определить по недостаточному уровню трансмиссионной жидкости в бачке.

Вероятные повреждения рулевой рейки Дастер:

  • Втулки червячной пары разбиты
  • Коррозия и повреждение сальников
  • Выработка зубьев штока распределителя
  • Выработка зубьев червячной пары
  • Коррозия рейки

Ремонт рулевой рейки Дастер следует производить только в специализированном автосервисе. Как правило, при возникновении каких-либо неисправностей мастера предлагают произвести ремонт или замену рулевой рейки Дастер. При замене не рекомендуется устанавливать рулевую рейку б/у, так как маловероятно, что ее состояние окажется удовлетворительным для длительного пользования автомобилем. Поэтому если бюджет на установку новой рейки не рассчитан, рекомендуется произвести ремонт рулевой рейки Дастер с заменой необходимых компонентов. При этом производится очистка механизма, которая также может значительно улучшить работу системы.

Рулевая рейка Дастер является одной из наиболее значимых систем автомобиля. С исправностью ее работы напрямую связана безопасность автомобилиста в дороге. Поэтому необходимо следить за состоянием рулевой рейки Дастер, вовремя осуществлять ее диагностику и проводить ремонт. 

Как произвести замену сальника рулевой рейки на ВАЗ 2110

Ремонтные работы, которые выполняются в автомобиле своими руками, очень хорошо экономят бюджет водителя и дают ему определенный опыт. Однако, если опыт дается плохо, то, лучше всего, воспользуйтесь услугами автосервиса, который сэкономит ваше время и нервы.

Рассмотрим пример замены сальника рулевой рейки на примере автомобиля ВАЗ 2110. Этот процесс точно также выполняется на модификациях ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112, поэтому инструкция будет полезна владельцам и этих машин. Однако, прежде чем разобрать рейку и поменять сальник, необходимо, в первую очередь, снять ее с автомобиля.

1. Установите автомобиль на ровную поверхность, поставьте на ручной тормоз и включите первую передачу. Заблокируйте руль и отсоедините клемму аккумулятора. Поднимите переднюю часть авто и снимите колеса. Не забудьте поставить под автомобиль упоры, которые исключат случайное падение автомобиля с домкратов.

2. В салоне автомобиля отогните коврик под педалями и найдите крепление рулевого вала к шестерне. Оно выполнено гайкой на 13, которую необходимо открутить. Таким образом, вы освободите рейку от рулевого вала.

3. С наконечников открутите гайки. Затем вытащите пальцы из рычагов стоек. Чтобы это сделать, воспользуйтесь специальным съемником. Установите его на рычаг стойки, закрутите специальный винт до самого упора и ударьте по стойке молотком, при этом, не забудьте придерживать винт стойки ключом.

4. Открутите скобы, предназначенные для крепления рейки, и вытащите рейку через специальное окно под левой аркой автомобиля.

После того, как рейка будет демонтирована, проведите ее разборку. Для облегчения работы, зажмите ее в тисках. С помощью стандартного набора инструментов вытащите вал рейки и вытащите изношенные сальники и поставьте новые. Разберите место крепления рейки с рулевым валом и поменяйте сальник.

https://youtube.com/watch?v=9OwXhf_BLP8

Как только все резиновые уплотнители будут заменены, поставьте все узлы рулевой рейки на место. Убедитесь, что рейка собрана таким образом, чтобы положение вала осталось прежним, так как от этого будет зависеть правильность положения руля относительно колес. Для этого, перед разборкой, необходимо посчитать количество витков на валу до определенной отметки и установить вал таким же образом. После этого, просуньте рулевую рейку обратно в окно под аркой и проведите ее установку.

1. Закрепите рейку на кузове автомобиля с помощью металлических скоб.

2. С помощью съемника установите пальцы обратно в рычаги стоек и закрутите гайки наконечников.

3. Закрутите гайку крепления рулевого вала к механизму рейки и разблокируйте руль.

4. Проверьте крепление хомутов пыльников рейки. По возможности проведите их замену, если они находятся в неудовлетворительном состоянии.

Для проверки правильности замены сальников. Наденьте клемму аккумулятора и запустите мотор. Выполните несколько разворотов на автомобиле. Самое главное, чтобы количество вращений рулем было как можно большим. Затем заглушите двигатель, откройте капот и осмотрите рулевую рейку. Если на ней нет следов смазочного вещества, значит, замена сальника рулевой рейки прошла успешно.

Это все, что нужно знать о замене сальника рулевой рейки. Напомним еще раз, что своевременная замена сальника предупреждает утечку смазки и дальнейшее повреждение механизма рулевой рейки. А исправная рулевая рейка является, в свою очередь, залогом безопасности. Удачи на дорогах!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий