Ремонт АКПП Рено (Renault) логан, меганс, дастер, ценик

Основные неисправности автомата

Главная проблема коробки автомат на Рено Сандеро, от которой автоматически передаётся цепочка неполадок — перегрев. АКПП охлаждается через теплообменник, встроенный в общий радиатор. В условиях экстремальной езды, в пробках, в жару масло не успевает остывать, что приводит к перегреву автомата.

Трансмиссионное масло, часто работая при температуре выше 90℃, быстро загрязняется и теряет свои свойства. Страдает гидроблок и соленоиды. Их работу проверяют по сканеру во время движения. Из-за перегрева ЭБУ может перевести автомат в аварийный режим.

Другие проблемы автомата:

  • Недостаток давления вынуждает фрикционы работать с проскальзыванием, истираться, засорять масло. Чтобы уберечь автомат, ЭБУ заставляет клапан давления полностью открываться. Масляный насос при этом работает с перегрузкой.
  • Износ датчика давления приводит к ошибкам электронного блока и задержке переключения.
  • Водитель ощущает удары при переключении скоростей, если неисправны фрикционы.
  • Толчки при переключении передач в прогретом автомате указывают на ошибки в работе гидроблока.
  • При большом пробеге рывки, пробуксовки «на холодную» связаны с неисправной механической частью.

Методы профилактики поломок АКПП

Если же вы купили недавно автомобиль и вам интересно, как сохранить АКПП Рено в целости и сохранности, то следуйте правилам:

  • заливайте только оригинальное масло, либо его аналоги;
  • прогревайте АКПП Рено в холодное время года. Полезно не только для автомата, но и для мотора;
  • делайте частичную замену через 30 000 километров, а полную – через 60 000 километров;
  • проверяйте уровень масла после пробега в 10 тысяч километров;
  • раз в год посещайте СТО для типового ремонта. В этом случае меняются только расходные материалы коробки: прокладки, уплотнители, фрикционы, стальные диски, соленоиды;
  • не дергайте рычаг коробки при переключении скоростей на Рено;
  • не буксируйте машину и не будьте буксиром. Это вредит автомату. Если буксировки не избежать, то делайте остановки после 100 километров пробега;
  • если все-таки вам пришлось тянуть другую машину на большое расстояние, то замените масло сразу;
  • не используйте агрессивную езду.

Если не следовать перечисленным правилам, то АКПП Рено окажется на ремонте через 100 тысяч километров, несмотря на ее надежность или долговечность, о которой говорят производители.

На старых автомобилях устанавливайте дополнительный теплообменник. Так как АКПП Рено склонны к перегреву. Второй радиатор поможет спокойно автомобилю переносить жаркую погоду.

Альтернативные марки масел

Существуют альтернативные варианты, которые можно заливать в АКПП Рено Дастер, один из них – ATF 4HP20 AL4, которое выпускается французской компанией Mobil для концерна Peugeot — Citroen.

Это масло подходит для 4 – х ступенчатой автоматической трансмиссии ZF 4HP20, которая устанавливается на европейские автомобили Peugeot, Renault, Citroen с объемом двигателя от 2 литров и выше.

ATF 4HP20 AL4 подходят и для АКПП DP0 (AL4), так как трансмиссия ZF 4HP20 является следующей ее модификацией, но только с большим крутящим моментом равным 330 Нм.

У DP0 крутящий момент только 210 Нм, так как она рассчитана на моторы объемом менее 2 литра (1.4/1.6).

Но производители с помощью электроники ограничили и этот показатель с целью уменьшить нагрузку на АКПП и обеспечить ее стабильную работу до капремонта, а это 150 – 200 тыс. км.

Так как коробки ZF 4HP20 работают с большими нагрузками в них рекомендовано заливать еще одну марку масла — LT 71141. Это другая спецификация, имеющая отличия от DEXRON III. Масло хорошо себя зарекомендовало и на коробках DP0.

LT 71141 – желтого цвета, скорее всего именно это масло владельцы переднеприводных и полноприводных Рено Дастер наблюдают при сливе с коробок DP2 и DP8. А так как ELF RENAULTMATIC D3 SYN красного цвета, то и возникает удивление. Тут ответ прост LT 71141 залили на заводе. А почему, читайте дальше.

Несмотря на то, что LT 71141 это полусинтетическое масло в его основе лежит более качественная основа и оно позиционируется выше, чем DEXRON III, и рассчитано на больший срок эксплуатации. Оно меньше окисляется, лучше выдерживает нагрузки и хорошо прокачивается зимой

А это важно не только для коробок ZF 4HP20, но и для DP0 (DP2, DP8)

Поэтому концерн PSA все же рекомендует заливать в АКПП масла более высокого качества спецификации LT 71141, а не DEXRON III.

Т.е. DEXRON III – это минимальное качество масел, которое можно заливать в коробку автомат Рено Дастер 2.

На полную замену уйдет 7 литров, на частичную – от 3 до 4. Тут все зависит от типа установленной АКПП. На Рено Дастер с 1.4/1.6 моторами устанавливается трансмиссия DP0, а с 2.0 литровыми – DP2 и DP8.

В последних типах АКПП больше фрикционов, а значит объем масла при частичной замене в них будет меньшим.

В некоторых магазинах вам могут предложить вместо ELF RENAULTMATIC D3 SYN синтетику ATF ELFMATIC G3 SYN (бывает и минералка). Оно тоже соответствует спецификации DEXRON III.

Подробнее ознакомится с данной маркой трансмиссионной жидкости можно здесь https://autotopik.ru/rukovodstva/Renault/ATF_ELFMATIC_G3_SYN.pdf.

Но производитель не рекомендует лить это масло в АКПП Рено Дастер второго поколения.

Хотя многие владельцы авто первого поколения льют это масло в АКПП и не жалуются.

Типы устанавливаемых АКПП на автомобилях Renault

На моделях автомобиля Renault, изготовленных в разные года, вы найдете АКПП от различных компаний. Например, Рено Megane 2007 по 2011 год под капотом стоит корейская трансмиссия от компании Jatco – JF011E. Это вариаторный тип автомата. Создан для городских условий, не любит бездорожье.

Для лучшей наглядности я помещу названия АКПП, и к каким машинам они относились, в таблицу.

Модель RenaultАКПП названиеГоды выпуска ТС
MeganeAl4 (DP0)1998 – 2001
LoganAl4 (DP0)2007 – 2010
LagunaAl4 (DP0)1998 – 2007
LagunaAF142000 – по наше время
Laguna4HP201998 – 2003
LagunaAW55-50SN2000 – 2007
LagunaJF613E2007 – 2011
MasterA761E2010 – 2011
SymbolAl4 (DP0)2000 – 2011
ScenicJF011E2007 – 2011
ScenicAl4 (DP0)1997 – 2011
EspaceAD 82000 – по наше время
SanderoAl4 (DP0)2011 – по наше время
ClioAl4 (DP0)1998 – 2011
FluenceAl4 (DP0)2009 – 2011
KangooAl4 (DP0)2000 – 2011
KoleosJF613E2008 – 2011

На Рено Меган 3 вы найдете не просто гидравлический автомат, а DSG с двумя сцеплениями. Это роботизированная коробка.

Ремонт АКПП Renault Sandero

Ремонт автомата DP2 хорошо изучен. Запчасти и ремкомплекты легкодоступны. Для ремонта коробки передач Рено Сандеро Степвей понадобится набор инструмента, диагностического оборудования, теоретической подготовки о строении и особенностях АКПП.

Ремонт гидроблока

Слабое место в электрике автомата — соленоиды. Первыми из строя выходят соленоиды линейного давления EPC арт.144431A-BW (средняя цена 2000 р.) и блокировки гидротрансформатора TCC. Остальные 6 соленоидов переключателей скоростей EVS арт. 1444321-BW (средняя цена 1000 р.) работают штатно без высоких нагрузок, поэтому служат долго.

Из-за интенсивного использования Sandero Stepway изнашиваются втулки и тефлоновые кольца. Допуск на износ составляет 0,1 мм, после чего деталь меняют. Для проверки диаметра мастера используют калибры. Неисправные втулки начинают вибрировать и протекать. Протечка масла приводит к падению давления в автомате.

Другими проблемами гидроблока являются:

  • засорение каналов стружкой, фрикционной пылью;
  • неисправность датчика давления (арт. 144415А-ЕМ, 7700 р.);
  • истирание алюминиевого сплава абразивом грязного масла.

Гидроблок в автомате Рено Сандеро надёжный и ремонтопригодный, поэтому замена плиты требуется в самом тяжёлом случае. В среднем ресурс до переборки составляет 80 000 км. Ремонт гидрораспределительной плиты заключается в промывке:

  1. Перед тем, как снять гидроблок:
    • сливают масло;
    • отсоединяют аккумулятор, ЭБУ, электромагнитные клапаны;
    • снимают крышку.
  2. Промывают плиту, винты, фильтр, клапан модулятор от старого масла.
  3. Собирают в обратном порядке с заменой уплотнительных резинок.
  4. После сборки проверяют переключение передач, зажимая педаль тормоза.

Ремонт автоматической коробки из-за перегрева

В ремонт автомата из-за перегрева входит:

  • замена масла;
  • замена металлопластикового фильтра (арт.144010-ЕМ 4200 р., оригинал);
  • установка новых тефлоновых компрессионных колец задней крышки и аккумулятора (арт. 144179), манжеты масляного насоса (арт. 144070-ЕМ, 510 р.), сальников полуоси (арт.144076 и 144077, 400р.).
  • промывка гидроблока;
  • замена изношенных фрикционов.

Ремонт планетарной передачи

В планетарной передаче меняют фрикционы. Популярным в ремонте является пакет Е2 (4 скорость) и тормозная лента F1. Естественный износ деталей начинается к 140 000 км при условии регулярного техобслуживания автомата. Полный комплект оригинальных фрикционов от Борг Ворнер (арт. 144005-BW) обойдётся в 6000 р.

Для замены фрикционов разбирают автомат, оценивают состояние дисков и тормозных лент. Зазоры в пакетах должны быть в пределах:

  • для Е1 — 1— 1,4 мм;
  • для Е2 — 2 — 2,4 мм.

На загнанных Sandero Stepway меняют планетарный ряд с изношенными зубьями (арт. 144582-ЕМ, 17500 р.) и барабан сцепления (арт. 144550А-ЕМ, 7700р.). Само «железо» надёжное и проблем не вызывает.

Ремонт гидротрансформатора

При ремонте гидротрансформатора в Рено Сандеро меняют фрикционную накладку и подшипник. Алгоритм работы следующий:

  1. Снимают автомат, сливают масло из гидротрансформатора.
  2. Разрезают корпус гидротрансформатора.
  3. Составные части промывают и очищают от грязного масла.
  4. Устанавливают новую фрикционную накладку и подшипник.
  5. Сваривают корпус. Проверяют на герметичность.
  6. Балансируют гидротрансформатор.

Регулировка передаточных чисел АКПП

Передаточное число автомата Рено Сандеро Степвей рассчитывают под максимальный крутящий момент двигателя, учитывают силу сцепления с дорогой.

От выбора передаточного числа зависит:

  • интенсивность разгона;
  • полнота использования мощности мотора;
  • расход топлива;
  • количество передач.

Увеличивают передаточное число автомата при установке новых колёс. Их диаметр не должен превышать заводской более, чем на 10%. Тогда новое передаточное число будет равно:

R1=R0*(D1/D0),

где R0 — передаточное число заводское;

R1 — новое передаточное число;

D0 — диаметр заводского колеса;

D1 — диаметр нового колеса.

Следующим шагом подбирают главную пару: отношение числа зубьев ведомой и ведущей шестерней дифференциала должно быть близко к R0. Чтобы сблизить ряды всех передач, меняют шестерни планетарного ряда. Заводские передаточные числа в автомате:

  1. 2,72;
  2. 1,5;
  3. 1,0;
  4. 0,71;

Главная передача — 3,65.

https://www.youtube.com/watch?v=WA73LimvryQ 

При замене автомата в Рено Сандеро подбирают коробку с аналогичными передаточными числами и типом двигателя. Перенастраивают алгоритмы электроники.

Какие АКПП устанавливаются на Renault Sandero Stepway

Рено Сандеро Степвей выпускается с 2011 года. Автомобиль переднеприводный с бензиновыми 8 и 16-клапанным двигателями объёмом 1,6 л. Выбор мощностей небольшой, зато трансмиссия представлена всеми типами.

Год выпуска

Мощность двигателя, л. с.

Варианты трансмиссий

1 поколение, 2011— 201484МКПП
103АКПП
2 поколение,

2014 — 2018

82/102/113МКПП
102АКПП
82Робот
Рестайлинг,

2018 — н. в.

82/113МКПП
102АКПП
113Вариатор

В качестве механики в Sandero Stepway с двигателями 82, 84, 102, 113 л.с. Renault предлагает 5-ступенчатую коробку JH5. Трансмиссия выдерживает крутящий момент до 200 Н×мм. При правильной эксплуатации ресурс МКПП достигает 500 000 км. Основные проблемы: заедание передач, течь сальников.

В Рено Сандеро Степвей с двигателем 102, 103 л. с. устанавливают французскую DP2. Автомат является улучшенной версией DP0, созданной на базе немецкой 01М. На фоне новых 8-ступенчатых агрегатов автомат ДП2 выглядит устаревшим.

Роботизированная 5-ступенчатая коробка Renault Easy’R JS3 создана на базе механики JHQ и актуаторов от ZF. Несмотря на отсутствие серьёзных проблем, робот не стал популярным. После рестайлинга Renault представил Sandero Stepway с вариатором CVT X-Tronic JF015E от Jatco.

 Какая трансмиссия лучше

Трансмиссию выбирают исходя из назначения автомобиля. Для движения по городу в режиме «старт — стоп», на ровной трассе подойдут робот или вариатор с плавным переключением передач, малым расходом топлива. Если нужна проходимость, предполагается буксирование тяжёлых прицепов, выбирают машину с механикой. Рено Сандеро с коробкой автомат — среднее решение.

Робот устанавливали в Sandero Stepway c двигателем 82 л. с. Водители отзываются о работе Easy’R в большинстве негативно из-за медленного разгона и постоянных ошибок электроники.

https://youtube.com/watch?v=_PbIs23OXWA

Рено Сандеро с вариатором считается перспективным направлением. CVT устанавливается с ниссановским двигателем HR16DE мощностью 113 л. с. Водители отмечают, что коробка отзывчивая, стартует на светофоре резко и легко. Вариатор не шумит. Средний расход топлива — 6,7 л/100 км. Клиренс Рено Сандеро с вариатором ниже на 25 мм из-за увеличенных габаритов коробки. Из недостатков выделяют: дорогой ремонт, высокое требование к чистоте масла.

«Классический» автомат DP2 — это проверенная временем модель. Коробка склонна к перегреву и капризна к типу масла. Признает только родное Elf Renaultmatic D3 Syn. Автомат не снабжён спортивным режимом, но может переходить на ручное управление. При правильной эксплуатации пройдет до капремонта 200 000 км.

Что меняется при капитальном ремонте

Капремонт коробок Рено Сандеро проводят после 150 000 км пробега. После капремонта частичная замена масла в автомате обязательна каждые 20 000 км. Во время планового ремонта меняют:

  • фрикцион гидротрансформатора;
  • расходники (комплект прокладок, в том числе для гидроблока — Overhaul Kit Precisionарт. 144002А-PR за 7400 р.);
  • поршни (комплект из 7 штук вместе с серво поршнями (арт. 144008) оригинал за 10000 или тайваньский NAKза 6000 р.);
  • тормозные ленты (меняют, если машина ездила с горелым маслом. Оригинал от Борга (арт. 144020) обойдется в 3500 р., неоригинальный —1800 р.);
  • втулки;
  • фильтр;
  • соленоиды;
  • масло.

Ремонт АКПП Duster: цена доступная, качество гарантировано!

Компания ТОП АКПП профильно занимается ремонтом АКПП Renault Duster 2.0 или 1.6 л и гарантирует устранение неисправности любой сложности сроком до 3 дней. Каждый филиал автосервиса компании полностью укомплектован дилерским оборудованием для ремонта и диагностики французских коробок, что позволяет со 100% точностью определить и устранить все дефекты трансмиссии.

Обращаясь к специалистам ТОП АКПП, вы получаете:

  • Возможность эвакуации автомобиля до сервиса при необходимости.

  • Полную дефектовку АКПП и согласование сметы и плана работ до начала ремонта.

  • Использование только оригинальных комплектующих и сертифицированных ATF масел.

  • Обязательное проведение выходной диагностики и стресс-теста АКПП после ремонта.

Мастера ТОП АКПП устранят неисправность АКПП Renault Duster всего за 1-3 дня, независимо от первоначального состояния автомобиля, его пробега или причины поломки трансмиссии. Кроме того, на все ремонтные коробки наша компания оформляет официальную гарантию сроком до 60 000 км пробега или на 1 год эксплуатации, что полностью страхует вас от всех финансовых рисков.

Особенности АКПП Рено Лагуна

С 2000 года Рено Лагуна комплектуется пятиступенчатым автоматом AW55-50SN от фирмы Aisin. Изначально она обкатывалась на автомобилях Вольво и в первые годы было решено масса проблем и недоработок. Первое время АКПП Рено Лагуна часто страдала от попадания антифриза в масла. Сами по себе коробки от Aisin обычно идеальны, но при вмешательстве в их настройку для автомобилей чужих инженеров, для нее могут быть подобраны неидеальные настройки и режимы.

Рено Лагуна комплектуется пятиступенчатым АКПП AW55-50SN

Гидравлические плиты Рено Лагуна жили очень недолго до последней модификации плиты. Существует большое количество модификаций. Обычным симптомом нештатной работы гидроблока Рено Лагуна является преждевременный выход из строя железа из-за недостаточного давления. Грязное масло может съедать каналы клапанов, в результате чего плунжеры клинит и коробка страдает от масляного голодания. Основным симптомом обычно являются удары и задержки при переключении на третью передачу.

Гидравлические плиты Рено Лагуна обычно не восстанавливают. Даже их диагностика очень сложная и дорогая, не говоря о ремонте. Поэтому лучше периодически проводить очистку гидравлической плиты и менять масло. Если обслуживание гидроблока не производится, то нештатная работа гидроблока может вывести из строя внутренности коробки Рено Лагуна.

Далее по популярности обращений следуют проблемы с насосом. Обычно меняют сальник и втулку крышки насоса. Обычно их меняют, когда требуется капитальные ремонт АКПП Renault.

При капитальном ремонте АКПП Рено Лагуна обязательно производят ремонт гидротрансформатора. Для машин в возрасте также необходима замена фрикционов, стальных дисков и фрикционов.

При капитальном ремонте АКПП AW55-50SN необходимо произвести ремонт гидротрансформатора

Железо АКПП очень надежно, обычно заказывается только комплект втулок. Агрессивный водитель может убить задний планетарный ряд. Износ барабанов наступает из-за истирания тефлоновых колец, что ведет к выгоранию фрикционов.

Эти АКПП в руках спокойного и дисциплинированного водителя будут ездить очень долго.

Эта АКПП является прямым конкурентами тойотовским трансмиссиям, превосходя их по дешевизне и надежности. Срок первого капитального ремонта обычно наступает после 200000 при своевременной замене масла.

Данная коробка, как и все современные, совмещает электронный блок управления и гидроблок в одном корпусе. Что и является её основной проблемой – чем сложнее узел, тем он менее надежен. Для такого класса АКПП блокировка гидротрансформатора активируется редко и используется щадяще. Соленоиды живут дольше, чем обычно, обычно доживают до первого капитального ремонта. Компьютер и прошивка не используют коробку на полную, тем самым сильно продляя её ресурс, что не характерно для современных автоматов.

С 2007 года Рено Лагуна комплектуется шеститсупенчатой АКПП JF613E от Jatco

Инженеры Ниссан ввели в эту коробку несколько разработок, которые улучшили разгонные характеристики и понизили расход топлива. Это быстрее убивает фрикционную накладку гидротрансформатора, которая, в свою очередь, быстро загрязняет масло. Но относиться только к АКПП, которые подвергаются излишним нагрузкам из-за агрессивных водителей.

Железо этой АКПП очень надежно и спроектировано с огромным запасом по прочности. Масло меняется раз в 50000-60000 километров.

Когда может потребоваться ремонт АКПП Renault Duster?

Типовыми проблемами с коробок-автомат серии DP2 считаются засорение гидроблока, выход из строя маслонасоса и поломка ЭБУ в результате перегрева трансмиссии. Редко причиной неисправности является преждевременный износ пакета фрикционов или поломка гидротрансформатора.

Определить необходимость в скором ремонте АКПП Renault Duster можно по косвенным признакам, ориентируясь на поведение автомобиля:

  • Рывки, удары или вибрация коробки-автомат при переключении передач.

  • Пробуксовки АКПП при старте с места или резком наборе скорости.

  • Проблемное переключение селектора между режимами АКПП.

  • Проблемная работа АКПП после прогрева или превышение рабочей температуры коробки выше 100 градусов.

  • Снижение тяги двигателя, затруднительный разгон автомобиля при увеличении среднестатистического расхода топлива.

  • Появление контрольного чека на приборной панели или предупреждения о низком давлении ATF масла.

Также важно помнить, что гидромеханическая коробка передач требует регулярной замены трансмиссионного масла и системы фильтрации. Для DP2 рекомендуемый период ТО составляет 55-65 000 км пробега, в противном случае эксплуатация авто с загрязненным маслом в АКПП также станет причиной преждевременного износа коробки.

Обратите внимание! При возникновении одного или сразу несколько признаков неисправности рекомендуется сразу обратиться в квалифицированный автосервис для диагностики трансмиссии. Помните, своевременное устранение неисправности на локальном уровне позволит предотвратить износ остальных агрегатов АКПП, и предупредит необходимость в проведении дорогостоящего капитального ремонта.

Алгоритмы управления АКПП

Переключение режимов АКПП в Рено Сандеро Степвей происходит с помощью селектора. Сигнал с рычага поступает в компьютер. ЭБУ анализирует информацию, сверяется с заложенными алгоритмами и формирует управляющий импульс для гидроблока и соленоидов.

Информация о состоянии автомата на электронный блок поступает с:

  • переключателя положения селектора;
  • электромагнитных клапанов и датчиков температуры масла;
  • датчика давления жидкости;
  • датчика частоты вращения турбины гидротрансформатора;
  • электромагнитного клапана регулирования расхода масла через теплообменник.

DP2 в Рено Сандеро настроен на 7 режимов управления, указанных в таблице.

Режим селектора

Ведущий элемент

Заблокированный элемент

Фрикцион

Тормоз

БМ

Е1Е2F1F2

F3

ПаркингPС1х
Задний ходRС1К2 — В1хх
НейтральNС1х
Движение1С1С2хх
2К2 — В1С2хх
3С1+К2 —В1ххх
4К2—В1С1ххх
 

Повышенная передача

1С1С2хх
2К2 — В1С2ххх
3С2+К1 — В2ххх
Пониженная передача1С1С2хх
2К2 — В1С2ххх
Пониженная + кнопка на селекторе1С1С2хх

Список сокращений:

Х — включенный пакет;

К1, К2 — коронное зубчатое колесо планетарного ряда;

В1, В2 — водило планетарного ряда;

С1, С2 — солнечное зубчатое колесо планетарного ряда;

К2 — В1 — водило 1 ряда механически соединено с короной 2 ряда;

К1 — В2 — водило 2 ряда механически соединено с короной 1 ряда;

БМ — блокировочная муфта гидротрансформатора;

Е1, Е2 — фрикцион планетарного ряда;

F1, F2, F3 — тормоза.

Контрактные и оригинальные коробки передач для Renault

Если опытные механики сказали, что АКПП Renault не поможет даже восстановительный ремонт, то дешевле будет купить контрактную коробку. Такие автоматы стоят на 70 процентов дешевле, чем новые.

У нас вы можете приобрести контрактную АКПП на Рено. На автомат дается гарантия до 90 дней. Преимуществом наших коробок является проверка их на заводе изготовителе, а потом тестирование АКПП нашими опытными механиками.

Такие автоматы на Рено пройдут до 100 000 километров без дополнительных вложений. Вам не нужно будет тратиться ни на что, кроме смены трансмиссионной жидкости. А ежегодная профилактика Рено поможет избежать дальнейших поломок от старения и износа на несколько лет.

Особенности АКПП Рено Меган

Рено Меган также комплектуется вариатором JF011E. Это удачная разработка дочерней фирмы Нисса Jatco. Устанавливается на автомобили с двигателями до 2.5 литров. Вариатор JF011E считается одним из лучших в мире и отличается от аналогов надежной конструкцией, неприхотливостью и дешевой ценой. Среди бесступенчатых трансмиссий JF011E и ее модификации — это настоящие монополисты, они, фактически, захватили рынок.

Большинство случаев обслуживания и ремонтов вариатора Рено Меган оканчиваются заменой масла, фильтров и прокладки поддона. Фильтры отличаются по размеру или из-за разных конструкций поддонов.

Фильтр вариатора Рено Меган многоразовый и меняется только при горелом масле. Остатки клеевого слоя фрикционов не удалить из фильтра. Меняется ежегодно или раз в 30000 километров.

Чистота масла является критичной для вариатора Рено Меган. Работа на старом масле незаметна для водителя, но быстро уничтожит вариатор.

Рено Меган комплектуется вариатором JF011E

Шаговый мотор (отвечает за регулировку положения ремня и передаточного числа) достаточно быстро вырабатывает свой ресурс. После выработки, вариатор перестают регулировать скорости и застывает на одном числе. К счастью, его замена и диагностика возможна без снятия коробки.

Масляный насос высокого давления. При его нештатной работе давление снижается и ремень начинает проскальзывать. Помогает только замена насоса.

Большой проблемой вариатора Рено Меган является поломка держателя ремня – их не производят, они не восстанавливаются.

Тефлоновые кольца также являются расходником. Без их своевременной замены быстро горят фрикционы и требуется ремонт коробки.

При перегревах вариатора Рено Меган вырабатывают свой ресурс датчик скорости вращения.

Ремень – это самый главный расходник, производит их только БОШ. По сравнению с первыми поколениями вариаторов долговечность ремня сильно выросла. Но по-прежнему она составляется не более 150000 километров. При эксплуатации в зимний период ремень выходит из строя несколько раньше. Если довести коробку до момента когда ремень разовется, все будет еще хуже.

Рено Меган с вариатором JF011E

Ездить на непрогретом вариаторе, особенно зимой очень опасно. Так же как и на перегретом. Для жарки регионов лучше оснастить вариатора дополнительным радиатором охлаждения. Не стоит ездить на вариаторе свыше 160 км/ч.

Болезни перегрева

Охлаждение масла в АКПП AL4-DP0 осуществляется через теплообменник. Трансмиссии с теплообменником работают в температурном режиме близко к критическому. На больших пробегах без ремонта AL4-DP0 с забитым теплообменником регулярно перегревается, это приводит к неисправностям электрики, а именно — гидроблока. 

В автоматической коробке передач AL4-DP0 гидроблок — это слабое место.

Полезно знать, что, при рабочей температуре в диапазоне от +75°C до +90°C, коробка DP0 практически вечна. Если нагружать АКПП на холодном масле и при слишком высоких температурах, то раньше наступает преждевременная старость пластика, резины и электрики. К тому же программисты позволили с помощью утопленной в пол педали газа уже со 2-й скорости включать режим принудительной блокировки муфты гидротрансформатора, что снижает нагрев, но ускоряет загрязнение масла и износ фрикциона гидротрансформатора.

Фрикционы загрязняют масло, грязь оседает в теплообменнике, и после критического загрязнения теплообменника масло в жару не успевает охладиться. Теплообменник работает в этой трансмиссии в том числе как фильтр. Поэтому гидроплита (и соленоиды) перестают штатно работать. 

Почему нельзя ездить на АКПП с грязным маслом? Работа агрегата с грязным маслом повышает рабочую температуру и, как следствие, хуже происходит переключение скоростей гидроблоком, происходит выход из строя соленоидов, ускоряется износ фрикционов.

На практике теплообменник не популярно менять. Причина этого — его слишком высокая цена и, вместе с тем, короткий запас по ресурсу. Его чаще промывают большими количествами дешевого масла ATF во внутреннем контуре и тосола во внешнем контуре. Сложилась известная практика просто врезать дополнительный радиатор охлаждения вместо теплообменника. Когда пора врезать дополнительный радиатор охлаждения в коробке AL4 (DP0)? Обычно такую процедуру проводят при пробегах 100-200 тысяч км. Многие специалисты по ремонту АКПП предпочитают устанавливать на DP0 радиатор вместе с термостатом.

Используются специальные переходники-адаптеры для установки радиатора слева вместо штатного теплообменника DP0. К такому переходнику подключаются внешний радиатор охлаждения ATF и термостат.

Такие вложения в коробку имеют смысл, если планируется эксплуатировать машину без капремонта агрегата еще хотя бы 2-3 года.

Подготовка к работе по ремонту двигателя Reno Logan и краткая информация о ДВС

Узнать историю автомобиля:

Слабые места АКПП AL4-DP0  по электрической части:

Соленоид (ЕРС, такой же -ТСС) — электрорегулятор давления (артикул 2574.16). Лидер по заменам. С ними всегда меняются пластиковые уплотнительные кольца (артикул 2578.13) и втулки — причина быстрой выработки ресурса соленоидов.

После замены требуется адаптация АКПП. Меняют обычно оба соленоида (EPC-линейного давления и TCC- блокировка гидротрансформатора). Ресурс соленоидов EPC относительно невелик, особенно если в коробке изношены тефлоновые кольца и втулки. Первым обычно выходит из строя соленоид EPC, но нештатная работа второго соленоида (ТСС) очень быстро перегревает и загрязняет масло, убивая гидроблок. Если не заменить втулки и тефлоновые кольца, то замененные соленоиды прослужат недолго. Остальные 6 соленоидов-шифтовиков EVS работают без перегрузок, поэтому меняют значительно реже.

Втулки

Цилиндрические подшипники скольжения, как в каталогах называют обычные втулки, в АКПП выполняют и роль уплотнений. И первой по популярности проблемой АКПП AL4, DP0, DP8 является износ втулок. 

Когда втулки начинают пропускать масло, то в пакетах не хватает давления и компьютер заставляет соленоид ЕРС открывать канал на полное сечение, насос работает на максимальной нагрузке и соленоид ЕРС начинает ускоренно стареть. Работа с недостатком давления ускоряет износ фрикционных дисков соответствующего пакета, масло в этом случае стремительно загрязняется.

При переборке АКПП проверяют состояние втулок, а при замене соленоида обязательно проверяют  самые напряженно работающие втулки (критический износ — 0.100 мм): 

  • Втулка крышки насоса, DP0/AL-4 (57,2×54,8мм x13,7мм);
  • Втулка статора насоса задняя большая (29×26.0ммx16);
  • Втулка барабана Е2/Е1 (37,9×35,2 мм x17).

Если износ превышает допуск по всем 3-м втулкам, то меняют втулки всем комплектом.

Мастера, специализирующиеся на DP0-AL4 имеют специальный инструмент «калибр» для проверки допусков на износ всех 3-х втулок.

После установки качественных втулок AL4, DP0 прослужит еще несколько лет при соблюдении чистоты и температуры масла. При этом обязательно делают капремонт гидротрансформатора.

Обратите внимание!

Втулки не любят: грязного масла, езды на холодном масле, отсутствия масла, изношенного бублика и агрессивной езды.

Фрикционные диски

От потери масла через изношенные стыки, в линии падает давление и фрикционные диски проскальзывают и горят. Износ односторонних фрикционных дисков происходит равномерно и почти во всех капремонтах меняют фрикционные диски полным комплектом. При продаже фрикционных дисков по отдельности стоимость всего комплекта получается выше.

Полезно узнать и запомнить, что

DP0, отработавшая несколько часов с горелым маслом, требует замены фрикционов (+фрикцион гидротрансформатора +тормозная лента) как регламентную работу вместе с заменой вышеуказанной пары соленоидов

Особенно это важно, если фрикционные накладки пропитались смолами горелого масла, после чего они заметно снижают свои способности отводить тепло и удерживать нагрузку до момента «срыва в скольжение», что приводит к толчкам, ударам и проскальзываниям

Особенности АКПП Рено Логан

Рено Логан комплектуется AL4. Это очень старая разработка концерна Пежо/Ситроен, которая начала выпускаться с 1999 года. АКПП AL4 расчитана для малолитражных автомобилей с передним приводом. Конструкция АКПП Логан очень простая и имеет низкую себестоимость. Она была призвана приучить европейских потребителей к коробкам-автомат.

Одним из основных недостатков АКПП Логан является использование теплообменника. Трансмиссия изначально работает в экстремальном тепловом режиме и очень чувствительна к перегревам. Повышенная опасность перегрева наступает для этих трансмиссий уже через 80000 километров пробега на новой коробке. При использовании АКПП Логан без перегревов, она практически вечная. Поэтому при первом капитальном ремонте теплообменник заменяется на радиатор.

Масло для этой коробки используется минеральное.

Типичные поломки автоматической коробки Renault

На автомашинах Рено после 2000 года выпуска производителем отдавалось предпочтение коробкам AL4 DP0. Несмотря на неприхотливость этих АКПП, они очень капризные и требовательные к уходу за ними. Например, если вовремя не менять масло, то на ремонт автомобиль встанет после 100 000 километров из-за того, что АКПП будет находиться в аварийном режиме.

Проблема AL4 заключается в слабых соленоидах и клапанах гидроблока, которые чувствительны к чистой оригинальной трансмиссионной жидкости. Превращение масла в эмульсию от износа фрикционов и стальных дисков быстро уничтожает коробку передач.

Корейские АКПП для Рено от Jatco считается самой неприхотливой. Однако вариатор тоже не любит грязного масла

Поэтому важно вовремя заливать свежую жидкость и проходить техническое обслуживание с заменой расходников через 90 000 километров. Тогда машина прослужит вам еще четыре года без дополнительных вложений

Детские болезни гидроплиты Рено встречаются и у Айсиновского автомата AW55-50SN. Для чистоты масла я советую на эту машину устанавливать дополнительный магистральный фильтр. Особенно на старых машинах.

DSG на Рено не настолько плох, как его любят очернять на СТО опытные механики. При своевременном уходе и ежегодном ТО 130 000 километров пробега работает без нареканий, дерганий и толчков. В отличие от Al4. У нее толчки и рывки – это детская болезнь, не удаленная производителями, но зато потом исправленная в следующих поколениях коробок.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий