Рено дастер проблемы и неполадки

Renault Duster и 2.0 F4R

Двухлитровая версия с полным приводом была разработана специально для российского покупателя. В рестайлинговой версии двигатель был доработан, с помощью установки фазовращателя удалось поднять мощность до 143 л.с. (195 Нм.). Связка двухлитрового двигателя и полного привода является не разрывной, тут можно изменить только вид КПП, либо это будет механическая коробка передач, либо автоматическая.

Двигатель четырех цилиндровый с 4-я клапанами на цилиндр, привод ГРМ — ременной, имеются гидрокомпенсаторы. По паспорту расход топлива в городе — от 10.5 л. до 11.5 л. Разгон до 100 км/ч составляет 10.3 с. с МКПП, на АКПП он будет больше на секунду. Блок цилиндров выполнен из чугуна.

Болячки

Множество проблем автомобилей 1 выпуска разрешило 2 поколение. Транспорт стал более надежным, устранены мелкие неисправности, недочеты.

Несмотря на обновление, существуют проблемы, актуальные для обоих поколений.

  1. Топливная система 1,5 литрового дизеля так и остается чрезвычайно капризной.
  2. Неправильная прошивка бортового компьютера приводит к выбиванию режима 4×4. Это невозможно устранить простыми методами – поможет только полная перепрошивка модуля.
  3. Слабое ЛКП возможно устранить только перекраской машины.

Неисправности замка зажигания

Стандартный вариант редко капризничает. Его поломки обычно спровоцированы самим водителем – автомобилисты слишком интенсивно дергают ключ и разбивают сердцевину замка.

Здесь поможет только полная замена модуля.

Ресурс кардана

Элемент имеет крайне длительный ресурс. Трубы выхаживают до 500000 километров и более. Проблемы скрываются в соединительных узлах и муфтах. При разбалансировке магистрали, подвесной подшипник и крестовины может разбить уже спустя 50 000 км пробега. Вывод: делать замену, центровку деталей только у проверенного мастера.

Двигатели

Линейка моторов, которыми оборудуется Дастер первого поколения, включает четыре силовых агрегата:

  1. Бензиновый 1.6 дорестайлинговый К4М на 102 л.с.
  2. Бензиновый 1.6 рестайлинговый Н4М на 114 л.с.
  3. Бензиновый 2.0 F4R мощностью 135 или 143 силы.
  4. Дизельный 1.5 К9К мощностями 86, 90 или 109 л.с.

Изначально на кроссовере устанавливался надежный бензиновый двигатель объемом 1.6 известный под маркировкой К4М мощностью 102 лошадиных силы. С ним практически не возникало проблем на протяжении всего срока эксплуатации. На автомобилях первых выпусков приходилось переуплотнять правую часть крышки клапанов. К 250 тыс. км пробега мог потребоваться капитальный ремонт из-за износа постели распределительного вала. Чтобы продлить срок эксплуатации, лучше заменить маленький масляный фильтр, который устанавливает производитель, на увеличенный фильтр от многочисленных сторонних производителей. Иногда выходит из строя датчик положения коленвала. Это серьезная поломка, при которой двигатель не заводится. Если начинает плавать холостой ход, частая причина тому – подсос воздуха через прокладку дроссельной заслонки.

С 2015 года на автомобиле начали устанавливать двигатель Н4М мощностью 114 сил. Этот мотор имеет японские корни, поэтому отличается от предыдущей версии конструкцией. Его главное преимущество —  надежность. Вместо ремня он оборудован цепью ГРМ, которая легко выхаживает 300 тыс. км и даже больше. К недостаткам можно отнести быстрое разрушение подушки правой опоры, иногда прогорает гофра глушителя.

Популярностью пользуется и бензиновый силовой агрегат F4R  объемом 2.0. Изначально он имел мощность 135 лошадиных сил, после рестайлинга его форсировали до 143 сил. Поскольку увеличение мощности было достигнуто за счет повышения степени сжатия, то в двигателе нового поколения нужно использовать бензин не ниже АИ-95. Если двигатель начинает активно потреблять масло, значит у него залегли поршневые кольца, что приведет к скорой поломке. На первых версиях после 100 тыс. км часто выходил из строя фазовращатель, что можно понять по характерному дребезжанию. На больших пробегах возникают неисправности с гидрокомпенсаторами и появляется течь масла из-под клапанной крышки.

Дизель объемом 1.5 до рестайлинга выдавал 86 или 90 лошадиных сил, после был форсирован до 109 сил. Если заправлять двигатель качественным топливом, то проблем с ним не будет до пробега в 250 тыс. км и даже больше

При этом важно ставить только оригинальные топливные фильтры, которые стоят достаточно дорого. Но если их не устанавливать, выйдут из строя форсунки, которые стоят от 140 до 240 долларов за одну штуку

При правильном и своевременном обслуживании этот двигатель прослужит долго.

Общие сведения

Renault Duster – это автомобиль, выпускаемый французским автогигантом с 2009 года, с 2012 года его выпуск налажен в России. Румынская версия ничем не отличается от всех других, но производится под маркой Дачиа Дастер.

Кроссовер оснащается линейкой из нескольких бензиновых и дизельного двигателя, которые зарекомендовали себя как надежные, экономичные и неприхотливые к качеству топлива. Многим нравится высокая проходимость – одна из лучших среди одноклассников. На российских и многих европейских предприятиях налажено производство недорогих запчастей, поэтому обслуживание не вызывает проблем и не бьет по карману.

Проблемы Renault Duster

Вторая проблема также связана с кузовом. Коррозия возникает при любом повреждении ЛКП, под резиновыми уплотнителями, поскольку на порогах нет защиты коррозия и там находит себе место.

Проблема с отключением 4WD-режима официальный дилер может исправить эту проблему путем перепрошивки ЭБУ. Вторая причина неполадок полного привода, может скрываться за исчезновением сигнала, провод, идущий к заднему мосту, не имеет никакой защиты, его очень легко повредить.

  • Деформация крыши. И снова мы возвращаемся к кузову Renault Duster. Случай не массовый, возникающий при отрицательных температурах, но все же некоторые владельцы имели честь столкнуться и с таким.
  • Плотность компоновки проводов в рулевой колонке, может привести к перетиранию и исчезновению контакта.

Renault Duster и 1.5 DCI (K9K)

Двигатель дизельный, восьмиклапанный, турбированный с системой впрыска Common Rail. ГРМ приводится в движение ремнем, соответственно требует более частой замены, чем цепь. За счет увеличения мощности турбины и изменений в программе ЭБУ, мощность выросла до 109 л.с., а крутящий момент в 240 Нм. доступен с 2000 об/мин. Расход топлива на дизеле составит от 5л.- 6л.

1.5 DCI (K9K) — удачный двигатель, поэтому Renault устанавливает его на множество моделей. Но нужно помнить о том, как требователен мотор к качеству дизельного топлива, поэтому стоит заправляться на проверенных АЗС. А также менять масло не реже чем в 10 000 км.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий