Nissan Kicks на шасси Renault Duster

Технические характеристики

Возможные технические характеристики Renault Grand Duster содержатся в таблице:

Серьёзных технических изменений в удлиненном Дастере ждать не стоит: улучшение показателей мощности и повышение комфорта пассажиров не вписываются в концепцию бюджетного кроссовера, и французский производитель вряд ли станет модифицировать спецификации текущей версии «Пыльника».

Габариты

Большой Duster 2018 будет на 385 миллиметров длиннее всех «Пыльников», ездящих по дорогам нашей страны сейчас. Дополнительное место в салоне займётся третьим рядом сидений-трансформеров: владелец авто сможет выбирать между увеличенной пассажировместимостью и 650-литровым багажником

В качестве платформы для нового кузова станет использоваться переработанное шасси стандартного Дастера, а не модульная архитектура CMF-C (Renault Koleos, Nissan X-Trail) — данное решение объясняется важной для бюджетного автомобиля экономичностью производства.

Остальные габариты семиместного SUV’a останутся без изменений. В представленной ниже таблице содержатся сведения об ожидаемых размерах модификации (данные указаны в миллиметрах):

Таким образом, по вместимости пассажиров и грузов французский автомобиль сможет конкурировать с Hyundai Santa Fe и Nissan Qashqai+2.

Силовой агрегат

Семиместный Дастер, как и обычная модификация кроссовера второго поколения, должен получить обновлённые двигатели, среди которых турбомотор с рабочим объемом 1.2 литра и 125 лошадиными силами и прокачанная версия фирменного dCi.

Также ходят слухи, что новые агрегаты не заменят собой старые, а будут устанавливаться в Grand Duster в качестве «опционального» оборудования.

За счёт новых двигателей динамика увеличенного авто должна остаться на прежнем уровне: скорость в 100 км/ч будет достигаться за условные 10 секунд. Стоит отметить, что «Пыльник» первого поколения выглядит уверенным на обгонах в городе, но уступает в динамике многим паркетникам на трассе.

Трансмиссия

Полный привод Renault Duster (оригинального, Dakar Edition, Dakar Black и моделей 2018 года) может быть использован лишь с некоторыми ограничениями, главное из которых — максимальная скорость при 4WD-режиме не должна превышать 80 километров в час. Данный лимит обуславливаются конструкцией трансмиссии: задний мост подключается за счёт раздачи мощности с центрального агрегата, который даже при кратковременной интенсивной эксплуатации способен перегреться и выйти из строя. Базовый выбор режима привода осуществляется с помощью специального переключателя, который расположен на центральной консоли и имеет три положения:

  • 2WD — ручная блокировка заднего привода;
  • AUTO — настройка, при которой ЭБУ будет самостоятельно подключать к переднему мосту задний;
  • 4WD LOCK — активация постоянного полного привода (с описанным выше ограничением).

Стоит заметить, что «AUTO MODE» является идеальным решением для использования силовых возможностей нынешних Дастеров: данный режим не просто защищает раздаточную коробку, но и оптимизирует средний расход топлива.

Подвеска

Одна из главных проблем оригинального Duster’a — уровень адаптации подвески к езде в российских условиях. Если сама по себе Макферсоновская конструкция прекрасно подходит для эксплуатации в отечественных реалиях, то амортизаторы газонаполненного типа предназначены скорее для быстрой езды (европейские трассы), а не для ухабистых дорог (регионы нашей страны).

Сказать, получит ли новый Дастер усовершенствованную подвеску, сложно: «Пыльники», выпускаемые брендом Dacia, продаются только в Европе, а кроссоверы от Рено являются полными аналогами своих румынских собратьев и поставляются в страны с развивающейся экономикой без каких-либо изменений. В связи с данным обстоятельством надеяться на релиз «специальных» модификаций Grand Duster для российского рынка не стоит.

Тормозная система

Тормозные системы оригинального кроссовера не вызывают каких-либо нареканий, поэтому производитель не станет заменять уже проверенные тормоза на новые. Таким образом, большой «Пыльник» получит двухконтурный рабочий тормоз с вакуумным усилителем, функционирующий благодаря диагональным соединениям колодок и гидравлическому приводу. Стоит заметить, что обновлять тормозную жидкость на Дастерах первого поколения необходимо каждые 70 тысяч километров.

Багажник

Куда больше изменений, чем задний ряд сидений, претерпел багажник. Во-первых, отделка в большинстве своем – это ковролин. Подобное решение лучше сказалось на шумоизоляции кроссовера, да и царапин на ковролине оставить невозможно. Если он испачкается, то легко поддается химчистке. На старых Дастерах пластик со временем царапался и серьезно портил свой внешний вид.

Объем багажника почти не изменился. В качестве опции можно заказать дополнительный пластиковый поддон с разделителем и сеткой, но от него больше проблем нежели пользы – он занимает объем, а на кочках, если сетка не натянута, крючки начинают здорово тарабанить по звонкой пластмассе.

Верхняя облицовка осталась пластиковой, изменила свою форму, а на правой панели появилась розетка 12В. Еще один приятный плюс, который сохранил производитель – полноразмерное 16-ти дюймовое колесо. Сейчас этим может похвастаться не каждый производитель.

Безопасность

Так как производитель помечает данные автомобили стикерами “Official Product of Dakar”, можно предположить, что модифицированный Дастер имеет, например, дополнительный силовой каркас и более безопасную в сравнении с оригинальными моделями конструкцию салона — но, к сожалению, «раллийная» версия кроссовера не обладает никакой дополнительной защитой. Если говорить об официальных краш-тестах Renault Duster, то оценка безопасности пассажиров данного ТС равна «трём».

Комиссия Euro NCAP назвала данный автомобиль одним из самых опасных как для экипажа, так и для пешеходов: если уровень безопасности первых оценен 7 баллами из 16 возможных, то для вторых — вероятность получения летальных повреждений в случае столкновения с данным авто охарактеризована как «максимальная». Необходимо заметить, что в Дастере активная защита пассажиров заключается лишь в звуковых оповещениях о непристегнутом ремне безопасности.

Двигатель H4M

Стартовый двигатель для всей линейки автомобилей Renault построен совместно с Nissan на базе японского мотора HR16 еще в середине 2000-х годов. Это полностью алюминиевый атмосферный бензиновый силовой агрегат 1.6 с цепным приводом ГРМ. Двигатель обладает неплохими тяговыми характеристиками и давно производится в России с очень хорошим уровнем локализации; переведен на возможность работы на бензине АИ-92. По информации из независимых источников, мотор имеет ресурс около 250 тыс. км.

Как и в случае с Renault Arkana, которую мы разобрали ранее, двигатель достаточно свободно помещается в подкапотном пространстве, причем вместе с механической коробкой передач. Трансмиссия представляет собой 6-ступенчатый двухвальный агрегат TL8, главным отличием которого от таких же трансмиссий на Arkana и Kaptur являются измененные числа передаточного отношения, благодаря которым Duster имеет понижающий эффект на первой ступени. Кроме того, в отличие от локализованной 5-ступенчатой коробки JR5 на переднеприводных версиях, TL8 поставляется на «Дастер» из Румынии.

Двигатель со стороны капота отделан добротным слоем теплошумоизоляции, поэтому даже в дизельной машине в салоне достаточно тихо. Капот удерживают два газовых упора — экономить не стали. Похвально!

Доступ практически ко всем навесным агрегатам легкий, что упрощает, ускоряет и делает дешевле послепродажное обслуживание. Кстати, можем отметить прогресс в плане аккуратности: если два года назад на Renault Arkana мы отмечали остатки облоя на стыках корпуса коробки передач, то на новом Duster его практически нет.

Что касается деталей, то и тут Duster почти ничем не отличается от своих собратьев Arkana и Kaptur. Например, на всех используется масляный фильтр немецкой фирмы Mahle японского производства. Все также не очень аккуратно отливает основу воздушного фильтра французская компания Mecaplast. Интересно, что приводные ремни Renault патриотично берет у французского производителя Hutchinson, не очень известного в России.

Добротный генератор поставляет Mitsubishi Electric, подкапотный пластик — турецкой фирмы Teklas, а всевозможные соединительные шланги приходят от немецкого производителя Tristone, у которого есть заводы по всему миру.

Как и на Renault Arkana, в «Дастере» грамотно сделан поддон под аккумулятор, который поставляет отечественный производитель Tubor, и не очень грамотно — блок предохранителей, который трудно открыть из-за прижатой к кузову защелки

Что касается системы охлаждения и сопутствующих агрегатов, то тут практически все предсказуемо отдано на откуп французскому концерну Valeo. Радиаторы, вентиляторы, конденсор, а также многие другие детали, от стартера до салонного фильтра и моторчика привода стеклоочистителей, приходят с разных заводов компании.

При разборе «Арканы» нас смутил радиатор системы охлаждения, который оказался сделан, во-первых, с небольшим винтом (изогнут), во-вторых, с множеством мелких повреждений, на что в представительстве Renault нам ответили, что нюансы, не мешающие нормальной эксплуатации, допускаются.

На «Дастере», не считая грубоватой пайки швов конденсора, оба радиатора были ровные. Но и тут без нюансов не обошлось: соты радиатора отопителя с двух сторон оказались повреждены так, как будто деталь перед установкой пару раз уронили.

Место водителя

Начать следует с того, что новый Дастер получил абсолютно другие облицовочные элементы салона, начиная с тоннеля пола, заканчивая самой торпедо и дверными картами. Садясь в водительское место, ощущение, что сидишь во внедорожном Логане напрочь пропадает.

Теперь торпедо нового Дастера такая же, как и на Renault Arkana. Панель идентична, но жесткий пластик теперь смотрится куда уместнее. Впрочем, есть и изменения. Вместо привычной аркановской длинной облицовочной панели воздуховодов, в Дастере сделали две коротких, а между ними внедрили мини-полку. Отсюда и шутливое прозвище – «Аркана с полкой».

Естественно, места привычных кнопок были изменены, проводка совершенно другая, появилась регулировка руля по вылету и высоте. Изменилось даже водительское сидение, получив ту же Аркановскую конструкцию. Теперь все регулировки по высоте и наклону находятся с левой стороны.

Центральный тоннель, в зависимости от комплектации, может быть различной конструкции. На базовых версиях перед рычагом КПП просто большая ниша для разных предметов, а в полноприводных ниша поменьше и есть две USB-розетки. Шайба управления полным приводом перенесена назад и теперь рядом с рукояткой ручного тормоза.

В остальном все комплектации схожи. Слева, в зависимости от оснащения на отдельном блоке может быть до четырех кнопок – включение обогрева руля, системы помощи при спуске, отключение ESP и парковочного радара. Там же теперь разместилась кнопка регулировки положения боковых зеркал.

Потолок тоже получил другую отделку, над зеркалом заднего вида появились индикатор выключенной подушки безопасности пассажира и не пристёгнутого ремня. А вот подсветку с козырьков, оборудованных зеркалами убрали в целях экономии.

Стоит отметить, что системы Start-Stop на Дастере второго поколения для рынка России пока нет и скорее всего не будет, так как это заметно увеличит стоимость кроссовера. Перед маркетологами сейчас стоит задача сохранить доступность Renault Duster и продвинуть новый турбомотор, поэтому все усилия будут прилагаться именно на сохранение низкой стоимости.

Тем не менее, производитель не поскупился на электроусилитель руля, который есть во всех комплектациях. Отсюда можно сделать вывод, что Duster пошел не по пути своего развития, а скорее по пути развития Арканы и Каптюра.

Наклон лобового стекла был увеличен, облицовка водительских стоек изменилась и теперь она также от Рено Арканы. Добавились боковые шторки, улучшающие безопасность при боковом ударе. Обзорность лучше, чем в Аркане, но хуже, чем в старом Дастере – сказывается толщина стоек.

Кроме того, новая панель смотрится гораздо выше, но ощущение недостаточности высоты посадки быстро пропадает – водительское сидение имеет большой диапазон регулировок по высоте. Дворники теперь очищают стекло почти до самого края – это тоже приятный плюс, сказывающийся на обзорности. Обогрев лобового стекла остался доступен в некоторых комплектациях, но по-прежнему недоступен в дизельной версии, наравне с круиз контролем и штатным автозапуском.

Самой ожидаемой опцией, наверняка был климат контроль, который тоже переехал от Арканы. Кстати, уже в базовой комплектации доступен тен на 1кВт, который сразу дает тепло в салоне, даже при холодном пуске.

В базовой комплектации музыки нет совсем. Вместо нее – две заглушки-полочки. Следующий этап – «калькулятор» или простая кнопочная 2din магнитола, а после – мультимедийная система Easy Link.

Щиток приборов теперь тоже от Арканы, да еще и бортовой компьютер теперь доступен во всех комплектациях. Раньше за его активацию приходилось доплачивать дилеру. Управление бортовым компьютером навсегда покинуло подрулевой переключатель. Теперь оно также размещено на руле.

Комплектации и цены

Несмотря на обновлённый дизайн интерьера, техническое оснащение салона Grand Duster может остаться без изменений. Если данная гипотеза окажется верной, то новый семиместник будет поставляться в следующих комплектациях:

Комплектации и цены
КомплектацияГлавные особенности
AuthentiqueМинимальный набор базовых опций: подушка безопасности водителя и ABS
ExpressionПередние электростеклоподъемники, встроенная аудиосистема, рейлинги, центральный замок
PrivilegeКруиз-контроль, противотуманное освещение, бортовой компьютер, обогрев передних сидений
Luxe PrivilegeПассажирские подушки безопасности, кожаная отделка сидений, задние электростеклоподъемники

Цена начальной комплектации Большого Дастера составит примерно 770-800 тысяч рублей

Реальная стоимость автомобиля будет зависеть от выбранных покупателем набора базовых опций, дополнительного оборудования, характеристик двигателя и типа коробки переключения передач — важно, что кроссовер с максимальной комплектацией может стоит около 1 300 000 рублей

Кузов

В очередной раз мы готовы похвалить французский кроссовер за подход производителя к сборке и обработке кузова. Снизу машина покрыта добротным слоем антикора, и практически все швы обильно промазаны (пусть и не очень аккуратно) герметиком. Кроме того, снизу магистрали закрыты железными, а не пластиковыми щитами. А для защиты выхлопной системы имеется фирменный силовой выступ под днищем. В общем, с коррозийной защитой у «Дастера» все в порядке.

Еще один положительный нюанс — в оптике отечественного производства. В отличие от Arkana фары у Duster обычные галогенные, что заметно их удешевляет. Кроме того, надежнее сделаны и их крепления. Противотуманные фары — от компании Valeo, а лампы с цоколем H11 — от Osram.

Стоит разобраться и с теплошумоизоляцией. Поставляет ее немецкая компания Adler Pelzer Group, имеющая производство в России. По кузову «Дастера» она разбросана специфически — заплатками. На самом деле основной ее слой приклеен не к кузову, а к заднику ворсового покрытия.

Обращаем внимание на слой изоляции между крылом и дверью за передним подкрылком. К сожалению, сделать этот отсек полностью герметичным у Renault не получилось: с уплотнителя внутрь порога стекает влага

Понятно, что при движении вода уйдет сквозь дренажные отверстия, но со временем эти места нужно будет лишний раз проверить на очаги коррозии.

Не стали экономить французы и на резине: даже с базовым мотором 1.6 Renault Duster штатно оснащается очень приличными кроссоверными колесами Continental ContiCrossContact LX2. В рознице такие стоят 25 000 рублей за комплект

Шасси

Загнав Renault Duster II на подъемник, мы обнаружили… ту же самую картину, что и два года назад при разборе Arkana. Ступицы, рычаги, приводы, задние тормозные барабаны были покрыты слоем ржавчины. Тогда мы даже направили официальный запрос представительству Renault, почему так происходит. Ответ был абсолютно спокойный: мол, никаких защитных покрытий для этих элементов не предусмотрено, потому что слой ржавчины никак не влияет ни на ездовые характеристики автомобиля, ни на надежность, ни на эстетическое восприятие, так как эти детали не видны владельцу.

Передние дисковые тормоза — по-прежнему немецкой фирмы Ate. Задние барабаны все также поставляет АвтоВАЗ — правда, разобрав механизм и приглядевшись, можно увидеть маркировки компании Bosch. Так что в очередной раз подчеркнем, что никаких проблем с эффективностью барабанных тормозов на Renault нет.

Судя по маркировке и косвенным признакам, амортизаторы для Renault продолжает поставлять компания Cofap, входящая в известный итальянский концерн Magneti Marelli. Точно известно, что сделаны они на одном из европейских заводов. Приводные валы и ШРУСы — от британского концерна GKN.

Многие отмечают, что на Renault неудобно сделана выхлопная система: она цельносварная. Мол, при выходе из строя одного элемента придется менять трубу целиком. На самом деле это не совсем так. В своих рекомендациях Renault действительно советует менять все разом, однако тут же оговаривается, что при необходимости неисправный элемент выхлопной системы вырезается и меняется на новый по отдельности, для чего на самой трубе даже сделаны специальные метки.

Комплектация и цены на Рено Гранд Дастер

Хоть внешний вид удлиненного Дастера несколько поменялся, вполне возможно, что оснащение салона будет прежней. Если это предположение окажется верным, Grand Duster будут поставлять в 5 комплектациях.

Комплектации Гранд Дастера:

  1. Authentique. Здесь имеется минимум опций — ABS и подушка безопасности для водителя.
  2. Expression. Дополнена электрическими подъемниками стекла (впереди), новой аудио системой, рейлингами и центральным замком.
  3. Privilege. Эта комплектация предусматривает систему круиз-контроля, противотуманки, компьютер и подогрев передних сидений.
  4. Luxe Privilege. Люксовый Гранд Дастер оснастят подушками безопасности для пассажиров, сиденья получат кожаную отделку, а сзади поставят электрические стеклоподъемники.

Grand Duster в начальной комплектации будет стоить около 800 тыс. рублей. Точная цена каждого покупаемого авто будет определяться опциями, которые выберет будущий владелец, наличием оборудования, параметрами мотора и коробки передач. В максимальной комплектации стоимость машины будет достигать 1,3 млн рублей.

Цікаві автомобільні публікації


Когда менять воздушный фильтр
Фильтрующие элементы
– детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.


Грузовая резина Carleo – выносливость, надежность, долговечность
Покрышки, разработанные только для грузового транспорта, обладают целым рядом специфических характеристик. Они существенно отличаются от шин других типов, так как предназначены для более высоких нагрузок. Мастера китайского бренда Carleo отлично понимают разницу.


Что нужно знать, выбирая тормозные колодки для авто?
Каждый автолюбитель знает, что после покупки автомобиля радость от обладания смягчается озабоченностью обслуживанием. И одним из насущных вопросов является выбор и покупка расходников: фильтра, масла, технические жидкости и прочие важные мелочи.


Що робити якщо замерз замок в дверях авто
Залишаючи зимою автомобіль на відкритій стоянці, автовласник має бути готовим до будь-якої екстремальної ситуації. Одна з них – це примерзлі дверцята машини. Проблема ця досить поширена і найбільш образливим є те, що трапляється вона, як завжди, у найнепідходящий момент.


Як подовжити строк дії акумулятора для авто
Потужність автомобільної акумуляторної батареї може знижуватися через вік машини, часті короткі поїздки або використання в нерегулярному режимі. Також негативно впливають екстремальні температури, плюсові та мінусові.


Ажіотажний попит на пальне: чи вистачить на генератори і що буде з цінами
Протягом останнього тижня мережі АЗС фіксують зростання попиту на пальне. Це повна несподіванка, адже ринок увійшов у «мертвий» сезон.


Як завести автомобіль, якщо розрядився акумулятор?
Причини розрядки автомобільних акумуляторів різні, але найчастіша – тривалий простій при мінусовій температурі. Причому з такою проблемою стикаються всі акумулятори без винятку, як і бюджетні варіанти, так і акумулятори відомих брендів, таких як Bosch. Врахуйте, що регулярне розрядження пристрою сигналізує про несправність обладнання.


Нестандартний топ: зимові шини відомих та невідомих брендів, що варті уваги
З настанням холодів питання заміни та купівлі шин для автомобіля стає дуже актуальним. Серед брендів гуми, представлених в Україні, є ті, які найчастіше рекомендують. Наприклад, Michelin, Bridgestone, Dunlop, Continental, Goodyear. Це продукція преміум-сегменту, яка дійсно якісна і коштує відповідно.


Зима на поріг – час перевзуватися
Можна скільки завгодно сперечатися про необхідність міняти літню гуму на зимову, однак, знаючи особливості експлуатації легкових автомобілів, легковажити в цьому питанні не варто.


Від Mercedes-Benz до Toyota: які автівки пропонують українцям до $5 тисяч
Вживані авто бюджетного цінового сегменту користуються неабияким попитом, адже зараз вони затребувані як на фронті, так і в цивільному житті. Які ж автомобілі з пробігом вартістю до $5 000 пропонували у вересні-жовтні та на які пропозиції найактивніше відгукувалися самі покупці — у свіжій аналітиці OLX Авто.


Неполадки в работе рулевой рейки: как решить?
Рулевая рейка — это важная часть системы управления транспортным средством. Именно от нее поступает сигнал руля для вращения колёс. В случае неисправностей под угрозой оказывается безопасность системы управления автомобиля.


Как правильно хранить моторное масло зимой
Автомасло — продукт, имеющий определенные условия и сроки хранения. Просто поместить канистру в темное прохладное место, например, в гараж, недостаточно.

Nissan Kicks на шасси Renault Duster: другой салон и увеличенный дорожный просвет

Кроссовер Kicks дебютировал в 2016 году, этот автомобиль уже продают в Бразилии, Аргентине, Мексике, США, Канаде и Китае. В 2019-м модель доберется до Индии, причем там предложат другой Кикс. Так, глобальный паркетник построен на «тележке» V альянса Renault-Nissan (она же лежит в основе нынешних Nissan Note и Pulsar), тогда как индийский вариант перевели на платформу B0, на которой базируются Renault Duster, местная версия Renault Captur (в России — Kaptur) и Nissan Terrano («близнец» Дастера). Минувшей осенью Nissan рассекретил экстерьер индийской версии модели, а сегодня марка показала интерьер, а также опубликовала все характеристики кросса.

Если внешне предназначенный для Индии Kicks несильно отличается от глобального SUV (иные решетка, бамперы и корпуса наружных зеркал), то интерьер перекроили гораздо серьезнее: тут другой блок управления климатической установкой, тачскрин мультимедийной системы слегка возвышается над передней панелью (у «мирового» кросса он встроен в панель), центральные дефлекторы обдува расположены по сторонам от экрана, а не сверху, тоннель стал шире. Кроме того, кросс получил новую «приборку» с цифровым спидометром, а на рулевом колесе поубавилось кнопок. Еще в списке оборудования паркетника значатся камеры кругового видеообзора, передние и боковые подушки безопасности, круиз-контроль, система помощи при подъеме.

Индийский Nissan Kicks крупнее модели, доступной в других странах: его длина равна 4384 мм (+89 мм по сравнению с глобальным кроссовером), ширина — 1813 мм (+53 мм), высота — 1649 мм (+59 мм), колесная база выросла на 53 мм и достигла 2673 мм. Дорожный просвет также увеличен — 210 мм против 200 мм у, например, бразильского Кикса. А вот объем багажника, напротив, стал меньше — 400 литров вместо 432 литров у «бразильца». Для сравнения, размеры российского варианта Renault Duster: 4315/1822/1695 мм, колесная база — 2673 мм, дорожный просвет — 210 мм, объем грузового отсека — 408 л (приведены характеристики версии 4×4).

В Индии Kicks предложат с моторами от местных Renault Duster/Captur: с бензиновым двигателем H4K 1.5 мощностью 106 л.с. (142 Нм) и дизелем К9К 1.5 dCi с отдачей в 110 л.с. (240 Нм). Первый мотор сочетается с пятиступенчатой «механикой», второй работает в паре с 6МКП. Индийские СМИ еще прочили модели вариатор, но такая трансмиссия Киксу пока не досталась — не исключено, что она появится позже. Между тем для глобального паркетника вариатор предусмотрен. Кстати, в Китае Nissan Kicks можно купить с «атмосферником» 1.5 семейства HR мощностью 125 л.с., в Северной Америке и на южноамериканском рынке — с мотором 1.6 той же серии HR (114-125 л.с. в зависимости от страны). Привод же и у «мирового», и у индийского кроссовера только передний. В Индии Кикс мог бы получить версию 4WD, платформа B0 это позволяет, но такие машины в этой стране особым спросом не пользуются.

Производство Kicks для индийского рынка налажено на локальном заводе Nissan (кроссовер еще собирают в Бразилии, Мексике и Китае), старт продаж намечен на январь текущего года, цены пока не объявлены. В Индии новинка заменит Nissan Terrano, выпуск последней модели там уже свернули.

По неофициальной информации, Nissan рассматривает возможность выхода переехавшего на платформу Дастера паркетника Kicks и на другие рынки, включая Россию. Тем более что в РФ «тележка» B0 уже давно и хорошо знакома: в нашей стране автомобили на этой платформе производят на АВТОВАЗе в Тольятти (Renault Logan и Sandero) и на московском заводе Renault (Duster, Kaptur и Terrano). Впрочем, российское подразделение марки никаких заявлений по этому поводу пока не делало.

Основные отличия по Duster Dakar.

Версию Дакар от привычного Дастера отличают:

  • полноприводная базовая версия;
  • экономичный дизельный двигатель;
  • круговая пластиковая защита кузова;
  • эксклюзивная расцветка «Оранжевая Аризона» и Black-версия;
  • уникальный интерьер салона со вставками с 3D-эффектом черного цвета.

Но кроме достоинств имеется и ряд недостатков. Среди них, конечно, завышенная цена, обусловленная рыночным позиционированием модификации. Цена Duster Dakar может отличаться в зависимости от комплектации, технических характеристик и дополнительных опций. Стоит отметить, что на российском рынке Рено Дастер представлен в двух комплектациях: Dakar и Dakar Edition.

Ралли-марафон Dakar стал синонимом самых крутых испытаний на прочность. Ассоциации с легендарным брендом позволяют сделать вывод, что Renault Duster готов к любым условиям эксплуатации. Однако по факту автомобиль не подойдёт для путешествий по труднопроходимой местности ввиду своих технических характеристик. Рядового покупателя заинтересует цена обычного Дастера, но только истинный фанат ралли-марафона «Дакар» станет доплачивать более 120 тыс. руб. за эксклюзивные логотипы.

Каков итог?

Вдумчиво разбирать салон нового Renault Duster мы уже не стали, поскольку он мало чем отличается от Arkana, приобретенной два года назад. В целом по уровню и качеству сборки это, по сути, идентичные автомобили.

Во-первых, Renault Duster практически целиком собран из комплектующих ведущих мировых производителей компонентов, что внушает уверенность в ресурсе всей машины. Да, часть этих деталей локализована, но вторая чаще всего импортируется из Европы. Никакой откровенной халтуры или дешевых запчастей азиатского производства тут не найти. Второй плюс — весьма добротный подход к российской адаптации машины: толстые слои антикора и герметика, железо вместо защитного пластика, простота конструкции без лишних наворотов для легкой замены и ремонта.

Ну а недостатки Renault Duster, как и «Арканы», сводятся разве что к некоторой неаккуратности при обработке поверхностей, не самым дорогим материалам в отдельных местах и некоторой конструктивной экономии. В целом, с точки зрения заочной надежности и выносливости, — смелая рекомендация к покупке.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий