Первое поколение 2006 – 2015 Рено Логан: фото

Внешность Рено Логан 1


Renault Logan 2004-2009 гг. — до рестайлингаЭкстерьер Renault Logan 2005 года выпуска прост до безобразия – это царство прямых линий. Тут не за что зацепиться взглядом, но, несмотря на это, автомобиль узнаваем в потоке и на фото.


Renault Logan I поколения после рестайлинга

Незатейливая решётка радиатора с ромбиком в центре, скошенными краями касается простецкой головной оптики. Бампер с маленькими кругляшами противотуманок. Дополнительный воздуховод защищён ячеистой пластиковой сеткой. На покатом капоте невыразительные продольные подштамповки, протянувшиеся к большому лобовому стеклу.


Renault Logan 2004-2009 гг.

Сбоку тоже всё пресно. Слегка выделяется из общей картины лишь лёгкая рельефность колёсных арок Логана первого поколения. Прямая крыша опирается на широченные задние стойки. Дверные ручки выглядят совсем уж бюджетно, да и удобными их не назовёшь. При открывании приходится подсовывать руку снизу. Личинки замков врезаны прямо в панель двери, из-за этого неаккуратным движением можно поцарапать краску на кузове.


Renault Logan 2013 года

На корме Рено Логан 1 2006 огромная крышка багажника теснит задние фары, которые скромно прижались по краям. Бампер без изысков с выглядывающей справа проушиной для буксировки. Не оставляет навязчивое ощущение пустоты. Немного изменили дизайн в лучшую сторону после рестайлинга, добавив хромированную окантовку на капот и багажник, сделав сзади подштамповку, имитирующую спойлер и изменив радиаторную решётку и бамперы.

Варианты оснащения

Комплектации Renault Logan

Новый Logan 2017 года представлен всего в 5-ти комплектациях:

  • Аксесс;
  • Комфорт;
  • Актив;
  • Привеледж;
  • Люкс Привеледж.

Базовой комплектацией является Access, в ее оснащение входит:

  • подушка безопасности на руле;
  • атермальное остекление салона;
  • иммобилайзер.

Автомобили в варианте Аксесс укомплектованы штампованными стальными дисками R15, полноразмерной запаской, на всех автомобилях Renault Logan установлена защита картера двигателя, гидроусилитель руля, произведена антикоррозийная обработка кузова, имеется крепление для детского сиденья типа Isofix. Бампера покрашены в цвет кузова, наружные ручки и зеркала дверей – черного цвета.

В комплектации Рено Логан Комфорт дополнительно предусмотрены опции:

  • системы EBD, ABS;
  • передние электростеклоподъемники дверей;
  • центральный замок, управляемый с дистанционного пульта.

За дополнительную плату на машине может быть установлен кондиционер, выбран один из трех пакетов: «Мультимедиа», «Аудио», «Зимний-1».

В комплектацию Рено Логан Привеледж еще входит:

  • аэрбег переднего пассажира;
  • ЭСП всех дверей;
  • круиз-контроль;
  • обогрев зеркал;
  • кондиционер;
  • CD-плеер с поддержкой MP3;
  • бортовой компьютер;
  • система Блютуз.

Боковые зеркала и наружные ручки дверей в этом варианте покрашены в цвет кузова, управление аудио осуществляется на руле. Боковые зеркала электрические, на автомобиле штатно устанавливаются противотуманные фары.

Самая полная комплектация – Люкс Привеледж, помимо вышеперечисленных опций здесь еще дополнительно имеется:

  • передние боковые аэрбеги;
  • задние датчики парковки;
  • обогрев передних сидений и ветрового стекла;
  • полноценный климат-контроль вместо простого кондиционера.

На машине устанавливаются литые колесные диски R15, рулевое колесо обшито кожей.

Плюсы и минусы покупки Логана первого поколения

Коробка передач и подвеска — проблем нет

Механическая коробка переключения передач, устанавливаемая на французский автомобиль, проста и надежна. Если вам и придется что-то менять, то это будут синхронизаторы коробки переключения передач. На многих автомобилях они уже порядком изношены.

Видео: 2011 Renault Logan . Обзор (интерьер, экстерьер)

Подвеска Renault Logan тоже не потребует к себе особого внимания. Сзади конструкторы и вовсе обошлись примитивной балкой, которая не требует обслуживания. Передняя подвеска менее надежна, но радует то, что стоимость запасных частей вполне сравнима с таковой для отечественных автомобилей. Дешевле уже некуда. А если вспомнить про потрясающую энергоемкость подвески Renault Logan, то денег на периодическую замену подшипников, пружин и амортизаторов и вовсе не жалко. О тормозной системе и вовсе говорить не стоит. Слабых мест в ней просто нет. Для большинства владельцев Renault Logan ее обслуживание сведется к плановой замене тормозных колодок.

Ходовая часть

Не стоит ожидать от этого автомобиля чего-то экстраординарного. Передняя подвеска — старый добрый McPherson. Задняя подвеска оснащена газовыми амортизаторами с отдельными пружинами. Радиус поворота автомобиля: 5,25 метра.

В целом конструкция подвески близка к примитивной, но, как известно, чем проще, тем лучше. Благодаря своей простоте, машина проста в обслуживании, надежна и удобна в эксплуатации. Кроме того, подвеска Logan отличается мягкостью, в отличие от конкурентов того же класса.

Безопасность

Работа над моделью началась еще в 1999 году. Однако краш-тест EuroNCAP проводился только в 2005 году — тогда автомобиль показал достойный результат. Три звезды из пяти, что вполне приемлемо для такой бюджетной модели.

Напомним, что Renault Logan — это в равной степени как автомобиль, так и бюджетный автомобиль. Не стоит ожидать от него чрезмерного комфорта только из-за иностранного шильдика. Кроме того, опасно брать подержанные варианты, так как эта модель пользуется огромной популярностью у таксистов.

Renault Logan рестайлинг 1 поколения 2009 год

Концепт-кары

Как выбрать Логан – на что смотреть при подборе?

Технические характеристики Renault Logan-2

Самый слабый из двигателей 1.6 л на Рено Логан-2 идет в паре с 5-ст. МКПП и роботизированной пятиступенчатой трансмиссией. ДВС 102 л. с. также комплектуется 5-ст. МКПП, но еще с ним устанавливается классический 4-ступенчатый «автомат». Автомобиль с двигателем 113 л. с. будет оснащаться только МКПП.

Все моторы, устанавливаемые на Логан-2, рядные, четырехцилиндровые, с распределенным впрыском топлива (типа инжектор). Двигатели оснащены ременным приводом ГРМ, ресурс ремня – 60 тыс. км по пробегу.

Технические характеристики Логан-2 следующие:

  • длина/ высота/ ширина автомобиля – 4,346/ 1,517/ 1,733 м;
  • колесная база – 2,634 м;
  • колея колес на задней/ передней оси – 1,486/ 1,497 м;
  • клиренс – 15,5 см;
  • масса снаряженная/ полная – 1125/ 1550 кг;
  • объем багажника – 510 литров;
  • число пассажиров – 4 + водитель;
  • диаметр минимального разворота – 10 метров;
  • емкость бензобака – 50 л;
  • привод колес – передний.

Передняя подвеска Renault Logan-2 независимая, типа MacPherson, на задней оси устанавливается балка с амортизаторами и пружинами. Передние тормоза – дисковые, на задней оси во всех комплектациях предусмотрены барабаны. Расход топлива зависит от типа трансмиссии и двигателя, в самой простой комплектации Access с двигателем 82 л. с. и МКПП потребление бензина на 100 км по паспортным данным составляет:

  • в городе – 9,8 л;
  • на трассе – 5,8 л;
  • в смешанном цикле – 7,2 л.

На автомобиле с автоматической трансмиссией с ДВС 102 л. с. (комплектация Люкс Привеледж) расход топлива на 100 км следующий:

  • в городской черте – 10,9 литра;
  • за городом – 6,6 литра;
  • в смешанном варианте город/ трасса – 8,3 литра.

С автоматической трансмиссией и двигателем 102 лошадиные силы Renault Logan способен разгоняться до скорости 171 км/ч, набирать 100 километров в час за 11,7 секунды. Заводом-изготовителем рекомендуется заливать в топливный бак бензин Аи-92, но применение высокооктанового топлива Аи-95 автомобилю не повредит, и только улучшит его динамические характеристики. Все двигатели Рено Логан-2 соответствуют номам экологии Евро-5. Стандартные шины, идущие в комплекте с колесными дисками R15, имеют размер 185/65, рулевое управление оснащается гидроусилителем руля.

Renault Logan 1 поколения 2004 года

Достоинства и минусы Рено Логан 1

К закату производства Renault Logan 1 поколения по российским дорогам ездило уже более полумиллиона этих автомобилей. Седан стал поистине народным. До сих пор он активно покупается и продаётся на вторичном рынке

Но чтобы не нарваться на откровенно убитый экземпляр, надо знать проблемные места в конструкции и обращать на них внимание при покупке. Кроме этого Логан массово закупался для работы в таксопарках, такие машины лучше обходить стороной

Преимущества:

  • цена;
  • доступные запчасти;
  • один из главных плюсов −неубиваемая подвеска и продуманная защита днища;
  • двигатели и механическая трансмиссия разрабатывались в 1990-х годах, несмотря на скромную мощность, ценятся за ресурс и ремонтопригодность;
  • печка хорошо прогревает салон зимой;
  • моторы без проблем заводятся даже в сильные морозы.

Недостатки:

  • силовые агрегаты слабоваты и имеют большой расход бензина;
  • лакокрасочное покрытие склонно к царапинам и сколам;
  • сверчки в салоне, от этой проблемы Логана почти невозможно избавиться;
  • невнятная эргономика, крохотный перчаточный ящик, большие петли крышки багажника;
  • скучный дизайн.

Проблемы Рено Логан:

  • После рестайлинга двигатели подогнали под экологический стандарт Евро-4, это спровоцировало проблемы с холодным запуском. Проблему в какой-то мере решает перепрошивка блока управления, но при этом увеличивается расход топлива.
  • Механизмы стеклоочистителей посредственного качества.
  • Часто подтекают сальники на полуосях.
  • Узел дроссельной заслонки не отличается долговечностью и чувствителен к загрязнениям.
  • На дорестайлинговых Рено Логан 1 передние тормозные колодки быстро и неравномерно изнашиваются.

«Автофрамос»

Renault Sandero Stepway 1-е поколение.

В 1992—1993 годах компания Renault открыла свой первый российский офис в Москве, а в июле 1998 года было подписано соглашение с правительством Москвы о создании совместного предприятия «Автофрамос» Это название было скомпоновано из слов «авто», «Франция» и «Москва». Через год на базе завода АЗЛК (АЗ — Москвич) был открыт цех неполной сборки, который выпускал автомобили Renault Megane и Renault 19, а затем Clio Symbol. В 2003 году началось строительство завода полного цикла для производства Renault Logan, завершившееся в апреле 2005 г. Уже в 2006 году Logan стал самым продаваемым иностранным автомобилем в России. Доля Renault в капитале ОАО «Автофрамос» постепенно увеличивалась, пока в ноябре 2012 года не дошла до 100 %. В июле 2014 года российское предприятие сменило название на ЗАО «Рено Россия», напрямую связав своё имя со славной историей компании.

Принадлежащий Renault начал работу со сборки недорогого Renault Logan 1

Renault Duster1 марта 2010 года производственные мощности предприятия «Автофрамос» были увеличены вдвое (до 160 тыс. автомобилей в год), тогда же стартовало производство хетчбэка B-класса Renault Sandero, созданного на модернизированной платформе уже освоенного седана Renault Logan. Так называемая тестовая сборка хетчбэков в Москве стартовала в декабре 2009 года, первые товарные автомобили появились у российских дилеров весной 2010 года. С 2011 на Автофрамосе налажена сборка компактного кроссовера Renault Duster. Продажи автомобилей Renault в России в 2008 году составили 108,1 тыс. машин, в том числе 74,3 тыс. — Logan.

Где находится номер кузова

Габариты Рено Логан

Какую технику стоит выбирать в Logan?

Рено Логан на российском рынке

По отзывам покупателей, Renault Logan является лучшим семейным автомобилем, несмотря на относительно компактные размеры, машина обладает просторным салоном и вместительным багажником. Авто характеризуется простотой исполнения и высокой надежностью, и у него есть еще целый ряд достоинств:

  • подвеска адаптирована под российские дороги – «неубиваемая» на кочках и ухабах, хорошо «сглатывает» все неровности дорожного полотна;
  • нет проблем с запчастями, они есть в наличии в магазинах, стоят детали недорого;
  • сам автомобиль доступный в цене;
  • кузов авто обладает высокой антикоррозийной стойкостью.

Модель Логан в РФ производится с апреля 2005 года, сборка осуществляется на московском заводе «Рено Россия» (бывшее предприятие «Автофрамос», еще раньше – АЗЛК). Renault Logan-2 выпускается АвтоВАЗом, автомобиль в новом кузове продается с марта 2014-го года.

Renault Logan, 1 поколение, седан

Эта модель была запущена в производство в 2004 году (выпускалась до 2009 года). Следующие характеристики сделали автомобиль бюджетным:

  • стандартная подвеска;
  • маломощный двигатель внутреннего сгорания (до снятия модели с производства были доступны двигатели объемом 1,4 и 1,6 литра);
  • «Рубленый» корпус уплотнения;
  • другие «недостатки», от бамперов в цвет кузова до электрических стеклоподъемников с ручным управлением.

Первый Logan завоевал популярность благодаря своей дешевизне

Комплектация Рено Логан

Давайте сравним спецификации, доступные в России:

Название спецификацииAuthentiqueВыражение
Основное оборудование— ДВИГАТЕЛЬ 1,4 Л

— 14-дюймовые колеса

— Штампованные обода

— Галогенные фары

— Иммобилайзер

— Заднее стекло с подогревом

— Полноразмерное запасное колесо

— Аудиотехника

— Внутренняя отделка из ткани

— Подушка безопасности водителя

— Двигатели 1,4 л и 1,6 л

— Центральный замок

— Полный пакет Authentique

Дополнительно— Усилитель рулевого управления

— АБС

— EBD (распределение тормозных усилий)

— ESP на передней панели

— Передние противотуманные фары

— 15-дюймовые колеса доступны для двигателя 1.6L

Двигатели первого поколения

Независимо от объема двигателя, Renault Logan первого поколения поставлялся исключительно с механической коробкой передач. Рассмотрим разницу в доступных двигателях:

ДВИГАТЕЛИ С ПРОМЕЖУТОЧНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ1.4 (8-клапанный)1.6 (8-клапанный)
Мощность.7590
Ускорение 0-100 км/ч13 сек.11,5 сек.
Максимальная скорость км/ч162175
Расход топлива трактора л/100 км5,55,8
Расход топлива в городе л/100 км9,510
Комбинированный цикл л/100 км6,87,3

Первое поколение Рено Логан 2006 — 2015: особенности, достоинства и недостатки

Logan первого поколения (L90) начали собирать в Москве через год после мировой премьеры. В 2009-м прошел рестайлинг — машина стала чуть симпатичнее, обрела новые версии моторов. И лишилась стабилизатора поперечной устойчивости, что негативно отразилось на управляемости.

Плюсы

Низкие цены! В том числе на запчасти. Машину разрабатывали под плохие дороги, а потому снабдили неуби-ваемой подвеской и хорошо защитили со стороны днища. Моторы и механические коробки передач — родом из 1990-х, благодаря чему выносливы и надежны. Машина не боится зимы: легко пускается в мороз и снабжена эффективной печкой.

Минусы

Древние моторы в сочетании с архаичными коробками — это большой расход топлива и скучная динамика. Много невнятных эргономических решений -например, крохотный бардачок, крышка бензобака с ключом, выпирающие петли багажника. Лакокрасочное покрытие не очень стойкое, быстро появляются царапины и сколы. Скрип в салоне постоянный и труднрустранимый — скрипит всё.

Моторы

Ранние Логаны в России комплектовали восьмиклапанными моторами -1.4 (K7J, 75 л.с.) и 1.6 (К7М, 90 или 87 л.с.). Они ближайшие родственники, у 1.6 лишь больший ход поршня и другой коленвал. Позже к ним примкнул 16-кла-панный 1.6 (К4М, 84 или 102 л.с.) — глубоко переработанный старый К7М. Все моторы бензиновые и имеют ременный привод ГРМ, требующий своевременной замены ремня (каждые 60000 км или чаще) и натяжного ролика, а также тщательного контроля состояния водяного насоса. В двигателях ломаться особо нечему, ходят они долго — многие отслужили по 300 000 км без капремонта.

Коробки передач

Двигателям 1.4 полагалась механическая пятиступка JH1, моторам 1.6 -коробка JH3. Конструктивно они идентичны, различаются картерами сцепления. Обе коробки неприхотливы и выносливы, выдерживают до 300000 км.

До 2008 года проблемой механической коробки был синхронизатор первой передачи. Сняли проблему установкой двойного синхронизатора. Без синхронизатора осталась задняя передача, и она напоминает об этом характерным хрустом.

С 2009 года в России предлагали также четырехступенчатый автомат DP2 (под 16-клапанный мотор 1.6). В его основе -старая и ломкая DP0, которую серьезно доработали, изменив почти все основные узлы. Тем не менее DP2 тоже довольно капризна. Слабые места — соленоиды, гидроблок, датчик давления. Любит частую замену масла и не любит перегазовок, пробуксовок и поездок по грязи.

Характерные особенности

Переход моторов на Евро-4 (с 2009 года) породил массовую проблему холодного пуска. Дилеры бесплатно перепрошивали блок управления двигателем, но это не всем помогло. Неофициалы предлагали альтернативную прошивку -она устраняла проблему, но увеличивала расход. Часть машин осталась вообще без новых прошивок. Массовые нарекания вызывает качество механизма стеклоочистителей. Текут и нередко требуют замены сальники полуосей. Особенно слаб левый. Дроссельный узел недолговечен и крайне чувствителен к грязи. На ранних Логанах (до 2009 года) наблюдался ускоренный и неравномерный износ передних тормозных колодок.

Самое массовое предложение на вторичке: 1.4 (75 л.с.) с механической коробкой.

Ориентировочные цены на вторичном рынке, тыс. руб.

Рестайлинг второго поколения Renault Logan

В 2021 году Renault Logan II обновил свою популярную модель. Его “Взгляд” стал более выразительнее, этому помогают светодиодные ДХО, новая оптика, решетка радиатора с хромированными накладками, новый бампер и накладки на противотуманные фары. Сам кузов автомобиля не изменился, и разницы между рестайлингом и дорестайлингом никакой.


Рено логан Рестайлинг

Салон автомобиля изменился: руль стал трехспицевый, подстаканники стали объемнее, добавилась пассажирская розетка на 12V. Бортовой компьютер теперь стал более функциональным, поворотники получили “вежливую фунцию” (мигают трижды при легком касании), а лючок бензобака теперь открывается из салона.


Рестайлинг 2епоколение

На вторичном рынке цена за данный экземпляр стартует от 480 000 ₽, а за новенький Рено Логан II вам придеться заплатить от 600 000 ₽. Зздесь уже многое зависит и от комплектации и от КПП.

Этот авто неплохо продается благодаря государственным программам “Первый автомобиль” и “Семейный автомобиль”, читайте подробнее как получить 10% скидку на данный авто.

Автоспорт

История

Отряд грузовых автомобилей «Рено»

Renault Dezir Concept.

  • 1898 — Братья Луи, Марсель и Фернан Рено основывают компанию Société Renault Frères. 24 декабря фирма выпустила свой первый автомобиль — Renault Voiturette 1CV с первой в мире коробкой передач с прямой высшей передачей.
  • 1899 — Фирмой Société Renault Frères выпущен первый в мире автомобиль классической компоновки с прямым приводом на задние ведущие колёса (без бортовых цепей).
  • 1902 — Луи Рено подал заявку на патент нагнетательного компрессора (впоследствии он стал называться турбонаддувом).
  • 1903 — Марсель Рено погибает в автокатастрофе.
  • 1904 — Луи Рено патентует конструкцию первой в мире съемной свечи зажигания.
  • 1905 — Луи Рено создает первый в мире стартер на сжатом воздухе.
  • 1908 — Фернан Рено продаёт Луи свою долю акций компании.
  • 1917 — Луи Рено создает первый в мире танк классической компоновки — Рено FT.
  • 1922 — На модели Renault 40CV применён первый в мире усилитель тормозов.
  • 1932 — Подразделение Autorail VH выпускает первую в мире дизельную автомотрису.
  • 1935 — Фирма Renault выпускает самый удачный французский танк межвоенного периода — Renault R35.
  • 1944 — Луи Рено умирает в тюрьме после ареста по обвинению в сотрудничестве с нацистами во время Второй мировой войны. Спустя три месяца после его смерти правительство Франции национализирует компанию.
  • 1948 — Поступает в продажу заднемоторный микролитражный седан Renault 4CV, конкурент Citroen 2CV, Fiat 600 и Volkswagen 1200.
  • 1965 — Renault запускает производство первого в мире хетчбека — Renault 16 (автомобиль 1966 года в Европе).
  • 1979 — Для выхода на американский авторынок Renault покупает долю в 22,5 % компании American Motors (AMC).
  • 1983 — В США начинается производство лицензионной модели Renault Alliance (Renault 9).
  • 1985 — Начало выпуска Renault Espace, первого европейского минивэна.
  • 1987 — Renault продаёт свою долю в AMC компании Chrysler.
  • 1990 — Вместо Renault 5 начинает выпускаться Renault Clio, первая модель с нецифровым названием, автомобиль года в Европе в 1991 (первое поколение) и 2006 (третье поколение) годах. Clio выпускается до настоящего времени (пятое поколение).
  • 1996 — Компания вновь приватизирована и теперь называется «Renault S.A.».
  • 1999 — Renault покупает 99 % акций румынской компании Dacia, а также приобретает 36,8 % компании Nissan в обмен на 15 % своих акций. Вице-президент Renault, Карлос Гон, переведён в Nissan, в результате чего находившаяся на грани банкротства японская компания была выведена из тяжёлого кризиса.
  • 2001 — Renault продаёт подразделение по производству грузовых автомобилей («Renault Véhicules Industriels») компании Volvo.
  • 2002 — Команда Формулы-1 Benetton Renault получает официальное название Renault F1, в 2005 и 2006 годах эта команда выигрывает чемпионат как в личном зачёте, так и в кубке конструкторов. Renault увеличивает свою долю в Nissan.
  • 2005 — Карлос Гон становится президентом компании.
  • 2008 — Renault приобрела блокирующий пакет акций ОАО «АвтоВАЗ» (25 %).
  • 2011 — Renault запускает в серию линейку электромобилей: Fluence Z.E, Kangoo Z.E, Twizy и ZOE.
  • 2012 — Renault-Nissan заключает соглашение о получении контроля над АвтоВАЗом путём покупки пакета 67,13 % акций компании.
  • 2015 — С конвейера завода Renault в Москве сходит миллионный автомобиль.

Деятельность

Логотип Альянса «Renault-Nissan»Renault контролирует корейскую компанию Renault Samsung Motors (80,1 %), румынскую Dacia (99,43 %) и владеет 43,4 % акций японской компании Nissan Motor, более 50 % российского «АвтоВАЗа», 3,1 % компании Daimler и 20,5 % шведской AB Volvo. Альянс Renault и Nissan (Renault-Nissan Alliance) по итогам 2009 года занимал четвёртое место в мире по выпуску автомобилей. Компания выпускает автомобили под марками «Renault», «Samsung» и «Dacia». В модельный ряд входят легковые и коммерческие автомобили.

Renault Scenic IVРено занимается также производством моторов для других производителей, в том числе производством дизельных моторов для Mercedes Class C. Теперь сборка автомобилей Renault активно идёт на бывшем заводе МОСКВИЧ. С 2001 года отделение, занимающееся грузовыми машинами, продано концерну Volvo с сохранением торговой марки Renault. Отделение, занимающееся автобусами, находится в собственности группы Irisbus.

Renault Trafic III.

Renault Koleos.

Renault ZOE.

Renault Twingo III 01В России под маркой Рено также продаются автомобили Dacia: А также адаптированная под российский рынок версия Captur: Renault Kaptur.

Малые грузовые автомобили

  • Renault Kangoo Express
  • Renault Trafic
  • Renault Master

Renault EOLAB Concept.

Renault Captur Concept.

Renault Kwid Concept.

Renault в России

Основная статья: Рено Россия

Реклама АО Русский Рено, 1917 год.

Впервые автомобили марки Renault появились в России ещё в начале двадцатого века: именно на них передвигалась по городу императорская семья. В 1916 году было создано акционерное общество «Русский Рено», в состав которого вошли заводы в Петрограде и Рыбинске. Правление общества располагалось в Петрограде на Английской набережной, 34. Основная продукция общества — автомобили, тракторы, аэропланы и двигатели. Заводы были национализированы после революции. Политика СССР предусматривала развитие собственного автомобилестроения, но в 1960-х годах компания Renault возобновила сотрудничество с Москвой: открылось официальное представительство, а в 1970 году правительство СССР заключило с французским концерном соглашение о развитии автомобильной промышленности. Компания Renault сыграла заметную роль в модернизации и создании Камского автомобильного завода (КамАЗ) в 60—70-е гг. XX века. К 1980 году около четверти советских автомобилей производились по технологии Renault.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий