ОПЯТА ПО ОСЕНИ СЧИТАЮТ
Итак, время забыть об эмоциях и покопаться в прайс-листах. Очень увлекательный процесс!
Например, есть совпадения почти точь-в‑точь. Базовая цена нашего «Сандеро» с 75‑сильным мотором объемом 1,2 л — 429 тысяч рублей. А у «Логана» за 428 тысяч — 102‑сильный 1.6. Прыжок на две ступеньки вверх — при одинаковых ценах! Что же мы получаем, отдавая лишнюю тысячу целковых и совсем не лишние 27 «лошадок»?
Обе машины будут в комплектации «Конфорт», но при этом на «Сандеро» уже есть противотуманки (покупателю «Логана» придется отдать за них дополнительно 5000 рублей), круиз-контроль (оппонент бессильно сжимает кулаки), складная спинка заднего сиденья и вторая подушка безопасности (покупатель «Логана» нервно закуривает и готовит 9000 рублей за пакет безопасности с такой же задней спинкой и нормальными подголовниками). На каждую машину можно прикупить по зимнему пакету (11 тысяч и 14 тысяч рублей соответственно) — это обогрев сидений и зеркал, а для «Логана» еще и обогреваемое ветровое стекло.
В ТЕМНОМ ЛЕСЕ
На шоссе при равномерном движении на высшей передаче 75‑сильный «Сандеро» практически не уступает 102‑сильному «Логану». Ну подоткнешь на небольшом подъеме четвертую — делов‑то. Конечно, на горных серпантинах картина стала бы совсем другой, но при спокойной езде в условиях Средней полосы России проигрыш в динамике должен компенсироваться умеренным аппетитом нового двигателя. (Он, кстати, не готов употреблять 92‑й бензин и требует только 95‑й.)
А что на деле? Мы заправили машины под завязку и обнулили одометры. Спустя 455 км «Логан» уже перешел к сжиганию оставшейся половины 50‑литрового бака, а «Сандеро» еще только подобрался к его середине. Закономерный выигрыш в экономичности — примерно 10%.
Асфальт сменила грунтовка, и вскоре мы уже катили по кромке заросшего поля к потайному грибному месту. Эта дорожка принесла сразу несколько открытий. Первое: дозировать тягу меньшего мотора заметно сложнее. Мы отмечали это и в городе, когда нет-нет да и глушили ненароком «Сандеро» на светофорах. А уж при езде «шепотом» по лесным кочкам глохнешь постоянно. Логановский 1.6 с существенным преимуществом в тяге (+ 38 Н·м) и более внятным приводом сцепления тут вне конкуренции.
Общая информация
Обе модели за свою непродолжительную историю выпуска подверглись существенному рестайлингу. И если сопоставлять первую генерацию, то разница во внешнем виде автомобилей была существенна. Вторая очередь этих автомобилей несколько унифицировала их внешний вид, добавив большое количество общих черт. Выпуск первых комплектаций Логан начались еще в 2005 году, Сандеро же начали выпускаться в 2008 году и достаточно быстро завоевали симпатии автолюбителей и специалистов. Оба автомобиля имели достаточно привлекательный внешний вид, оборудованы современным и надежным оборудованием, а их характеристики в плане экономичности еще больше придавали преимуществ перед другими представителями аналогичного класса транспортных средств.
Ниже приведено сравнение представителей первого и второго поколений между собой и здесь следует отметить, что модели Логан в 2009 году претерпели небольших изменений, которые касались в основном дизайна интерьера и экстерьера. Несмотря на это, все модели Логан, которые выпускались в период с 2005 года по 2013 год можно отнести к первому поколению.
Ссылки
Автомобили Renault с 1980 года п • о • р | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс | 1980-е | 1990-е | 2000-е | 2010-е | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Особо малый | Twingo | Twingo II | Twingo III | |||||||||||||||||||||||||||||
Малый | Super 5 | Clio I | Clio II | Clio III | Clio IV | |||||||||||||||||||||||||||
Symbol I | Symbol II | Symbol III | ||||||||||||||||||||||||||||||
Logan I | Logan II | |||||||||||||||||||||||||||||||
Sandero | Sandero II | |||||||||||||||||||||||||||||||
Малый III группы | 9 / 11 | Mégane I | Mégane II | Mégane III | Mégane IV | |||||||||||||||||||||||||||
Fluence | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Средний | Laguna I | Laguna II | Laguna III | Talisman | ||||||||||||||||||||||||||||
Большой | 20 / 30 | Safrane | Vel Satis | Latitude | ||||||||||||||||||||||||||||
LAV | Kangoo | Kangoo II | ||||||||||||||||||||||||||||||
Мини-кроссовер | Captur | |||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный кроссовер | Kadjar | |||||||||||||||||||||||||||||||
Koleos I | Koleos II | |||||||||||||||||||||||||||||||
Duster | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Kaptur | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Субкомпактвэн | Modus | |||||||||||||||||||||||||||||||
Компактвэн | Scénic I | Scénic II | Scénic III | Scénic IV | ||||||||||||||||||||||||||||
Минивэн | Espace I | Espace II | Espace III | Espace IV | Espace V | |||||||||||||||||||||||||||
Купе | Fuego | Avantime | Laguna Coupe | |||||||||||||||||||||||||||||
Родстер | Spider | Wind |
Подвеска
«Сандеро» с шестнадцатиклапанным двигателем на ходу оказался быстрее и заметно жестче, чем «Логан» с мотором 1,4. Но прекрасная энергоемкость подвески «Сандеро» все же осталась прежней. Подвеска обоих автомобилей в салоне отзывается громко, шумоизоляция тоже очень сильно хромает. «Рено-Логан» на 23 сантиметра длиннее «Сандеро». По идее длинные машины заметно мягче, но в «Логане» прибавка в длине реализована не удлинением базы, а лишь задним свесом.
Подвески обеих машин можно назвать жестковатыми. Это дань их «бюджетности». На не слишком дорогих машинах не бывает очень мягких подвесок. Да, бесспорно, мягкая подвеска ходит дольше и «убить» ее сложнее, но и «Логан» и «Сандеро» имеют довольно долговечные подвески без каких-то откровенно слабых мест и «детских болячек». Все же, производитель сделал упор в этих машинах под наши дороги, которые далеки от идеальных. Этот момент не может не радовать.
Кузов
Коррозия кузовных деталей для них не страшна, кузова обеих автомобилей оцинкованы. Даже самые проблемные места, где сколы неизбежны, капот и арки задних крыльев, долгое время не ржавеют. Тем не менее, у Логан с пробегом, выпущенных в 2005 – 2006 годах, могут появиться очаги ржавчины на крыше у лобового стекла и под крышкой багажного отделения.
Наличие ржавчины на кузовных панелях, скорее всего, говорит о некачественном кузовном ремонте. То есть машина, скорее всего битая. От покупки такого автомобиля лучше отказаться
Принимая во внимание большое количество предложений этих авто на вторичном рынке лучше подыскать машину без подобных дефектов
Различия кузова
Мало кто знает, кроссовер и хэтчбек отличаются конструктивно, внутри и подвеске.
Sandero Stepway с обновленными характеристиками появился в продаже в 2021 году.
Поднялась подвеска, поэтому изменилась геометрия и трансформировались привода. Точнее, преобразование приводов обусловлено изменением трансмиссии. В Renault Sandero Stepway стоит механическая коробка передач JR5-324. Эта коробка с тросовым переключением и гидравлическим выжимом, поэтому поменялось сцепление.
На заднем ряду места достаточно для двух человек, втроем будет разместиться сложно.
Изменилась геометрия подвески, поэтому разработчики поставили новую коробку с другим выжимом, соответственно, преобразовались правый и левый привода. На стыке полуосей Stepway – 23 шлица, на обычной Sandero, если она восьмиклапанная – 21. После изменения передаточных чисел поменялся крутящий момент, поэтому на заводе поставили вентилируемые тормозные диски диаметром 259 и шириной 20.
Размеры, мм | SANDERO | SANDERO Stepway | SANDERO Stepway City |
Длина | 4070 | 4083 | 4083 |
Ширина (без зеркал/с зеркалами) | 1733 | 1757/1994 | 1757/1994 |
Высота | 1523 | 1624 | 1626 |
Колесная база | 2589 | 2589 | 2589 |
Передняя колея | 1497 | 1497 | 1497 |
Задняя колея | 1486 | 1486 | 1486 |
Багажник | 320 | 320 | 320 |
Дорожный просвет | 155 / 172 | 195 | 178 |
ОПЯТА ПО ОСЕНИ СЧИТАЮТ
Итак, время забыть об эмоциях и покопаться в прайс-листах. Очень увлекательный процесс!
Например, есть совпадения почти точь-в‑точь. Базовая цена нашего «Сандеро» с 75‑сильным мотором объемом 1,2 л — 429 тысяч рублей. А у «Логана» за 428 тысяч — 102‑сильный 1.6. Прыжок на две ступеньки вверх — при одинаковых ценах! Что же мы получаем, отдавая лишнюю тысячу целковых и совсем не лишние 27 «лошадок»?
Обе машины будут в комплектации «Конфорт», но при этом на «Сандеро» уже есть противотуманки (покупателю «Логана» придется отдать за них дополнительно 5000 рублей), круиз-контроль (оппонент бессильно сжимает кулаки), складная спинка заднего сиденья и вторая подушка безопасности (покупатель «Логана» нервно закуривает и готовит 9000 рублей за пакет безопасности с такой же задней спинкой и нормальными подголовниками). На каждую машину можно прикупить по зимнему пакету (11 тысяч и 14 тысяч рублей соответственно) — это обогрев сидений и зеркал, а для «Логана» еще и обогреваемое ветровое стекло.
Внешний вид
Если в предыдущем поколении хэтчбек Sandero и классический седан Logan полностью отличались друг от друга, то сейчас спереди автомобили очень легко спутать между собой. Если же говорить об отличиях, то нужно посмотреть на машины в профиль. Дизайнеры Renault решили сделать акцент именно на сходстве Sandero с кроссовером, которое подчеркнули массивными задними стойками и оригинальными подштамповками, тянущимися от ручки задней двери до кромки фонаря. В сочетании с небольшим наклоном почти горизонтальной крыши эти элементы делают Renault Sandero более массивным, несмотря на то, что в реальности автомобиль короче Logan и не превосходит его по высоте и ширине.
А вот седан Renault Logan выглядит не столь солидно. В нём также присутствуют крупные задние стойки и подштамповки на боковинах кузова, однако эти дизайнерские элементы теряются на фоне массивного багажника. Интересно, что новый седан выглядит более тяжеловесно, чем Logan прошлого поколения. Это стилистическое решение можно назвать спорным, поскольку автомобиль Renault стал более солидным, но после обновления внешний вид нельзя назвать особенно стильным и динамичным. Сотрудники компании Renault достигли своей цели — две машины, построенные на общей платформе, выглядят совсем по-разному.
Сзади Renault Sandero выглядит не столь самобытно, как машина предыдущего поколения, поскольку массивные вертикальные фонари уступили место компактной светотехнике квадратной формы. Теперь он напоминает Suzuki, Toyota и даже… Chery. Хотя в целом получилось очень стильно — нет и намёка на округлые формы, не слишком сильно украшавшие прежний Sandero. В Logan изменений по сравнению с предыдущим поколением совсем мало — фонари получили обособленные сегменты, а бампер увеличился в длину. Однако седан Renault остаётся стопроцентно узнаваемым за счёт поднятой кромки багажника и покатым стойкам заднего стекла. Технические характеристики
Марка автомобиля: | Renault Sandero | Renault Logan |
Страна производитель: | Румыния (Сборка — Россия) | Румыния (Сборка — Россия) |
Тип кузова: | Хэтчбек | Седан |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 5 | 4 |
Объём двигателя, куб.см: | 1598 | 1598 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 102/5750 | 105/5750 |
Максимальная скорость, км/ч: | 180 | 180 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 10,5 | 10,5 |
Тип привода: | Передний | Передний |
КПП: | 5 МКПП | 5 МКПП |
Тип топлива: | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | В городе 9,4 / За городом 5,8 | В городе 9,4 / За городом 5,8 |
Длина, мм: | 4080 | 4346 |
Ширина, мм: | 1757 | 1733 |
Высота, мм: | 1523 | 1517 |
Клиренс, мм: | 155 | 155 |
Размер шин: | 185/65 R15 | 185/65 R15 |
Снаряженная масса, кг: | 1104 | 1127 |
Полная масса, кг: | 1560 | 1545 |
Объём топливного бака: | 50 | 50 |
Экстерьер
Смотрится Рено Сандеро в новом кузове для своей «ниши» и ценовой политики хорошо. Очень жаль, но автомобиль не блистает поклонниками на наших дорогах, потому подобных машин предостаточно и многие к ним просто привыкли. Передняя часть обладает немного рельефным капотом, сводящимся к радиаторной решетке небольших размеров. Последняя, в свою очередь, получила хромированную перемычку и шильдик компании Renault.
Во втором поколении Рено Сандеро решили применить узкую оптику с галогенным содержимым. Все это обеспечивает «мордочке» хэтчбека немного агрессивные нотки. Большой бампер в нижней части оснащен массивной решеткой, которая уже обладает круглыми противотуманными фарами, увенчанными окантовкой из хрома.
Renault Sandero II поколения
Подобное сочетание смотрится хорошо и успешно. Обновленный Рено Сандеро 2018 обладает аккуратными фарами с С-образными вставками дневных ходовых огней из светодиодов, стильной радиаторной решеткой и крепко сбитым бампером.
Боковая сторона имеет сильно раздутые колесные арки, придающие машине мускулистости. Кроме этого, можно отметить компактную выштамповку в нижней части, а также хромированные накладки из алюминия на дверных ручках. Высота дорожного просвета составляет 155 миллиметров (под нагрузкой).
Боковая часть получилась более мужественной, что является преимуществом для хэтчебка, так как практика показала, что представители прекрасного пола не сильно заинтересованы в Renault Sandero
Обратив внимание на крышу, становится понятно, что сидящим сзади седокам довольно просторно, по крайней мере, над головой. Если близко не рассматривать автомобиль, то очень трудно понять, литые колесные диски стоят на машине или штампованные
Штампованные «катки» изготовили под литые диски, а потом прикрыли пластиковыми колпаками в цвет. Данное действие инженеров компании можно назвать хитрым, так как еще нигде подобное не встречалось. Внешние зеркала оснащены повторителями поворотов. Корма нового Рено Сандеро 2 может похвастаться спойлером вверху и довольно интересной по дизайну оптикой.
Что касается начинки задних фонарей, она по-прежнему галогенная. Задний бампер получился простым, но аккуратным. Он имеет небольшие светоотражатели и черные точки датчиков парктроника. Получается, что внешний вид рестайлингового Рено Сандеро 2 поколения – главное изменение «француза».
Машина смотрится более представительной, современной и дорогой. Более ранние версии имели очень много простоты в кузовных элементах, чего нельзя сказать про новинку 2018-го года. Хэтчбек позволяет четко просмотреть общую базу с новеньким Renault Logan, а ведь этого и добивалась компания из Франции.
Внешний вид
Если в предыдущем поколении хэтчбек Sandero и классический седан Logan полностью отличались друг от друга, то сейчас спереди автомобили очень легко спутать между собой. Если же говорить об отличиях, то нужно посмотреть на машины в профиль. Дизайнеры Renault решили сделать акцент именно на сходстве Sandero с кроссовером, которое подчеркнули массивными задними стойками и оригинальными подштамповками, тянущимися от ручки задней двери до кромки фонаря. В сочетании с небольшим наклоном почти горизонтальной крыши эти элементы делают Renault Sandero более массивным, несмотря на то, что в реальности автомобиль короче Logan и не превосходит его по высоте и ширине.
А вот седан Renault Logan выглядит не столь солидно. В нём также присутствуют крупные задние стойки и подштамповки на боковинах кузова, однако эти дизайнерские элементы теряются на фоне массивного багажника. Интересно, что новый седан выглядит более тяжеловесно, чем Logan прошлого поколения. Это стилистическое решение можно назвать спорным, поскольку автомобиль Renault стал более солидным, но после обновления внешний вид нельзя назвать особенно стильным и динамичным. Сотрудники компании Renault достигли своей цели — две машины, построенные на общей платформе, выглядят совсем по-разному.
Сзади Renault Sandero выглядит не столь самобытно, как машина предыдущего поколения, поскольку массивные вертикальные фонари уступили место компактной светотехнике квадратной формы. Теперь он напоминает Suzuki, Toyota и даже… Chery. Хотя в целом получилось очень стильно — нет и намёка на округлые формы, не слишком сильно украшавшие прежний Sandero. В Logan изменений по сравнению с предыдущим поколением совсем мало — фонари получили обособленные сегменты, а бампер увеличился в длину. Однако седан Renault остаётся стопроцентно узнаваемым за счёт поднятой кромки багажника и покатым стойкам заднего стекла.
Рекомендуем: Porsche 718 Spyder 2020
Технические характеристики
Марка автомобиля: | Renault Sandero | Renault Logan |
Страна производитель: | Румыния (Сборка — Россия) | Румыния (Сборка — Россия) |
Тип кузова: | Хэтчбек | Седан |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 5 | 4 |
Объём двигателя, куб.см: | 1598 | 1598 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 102/5750 | 105/5750 |
Максимальная скорость, км/ч: | 180 | 180 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 10,5 | 10,5 |
Тип привода: | Передний | Передний |
КПП: | 5 МКПП | 5 МКПП |
Тип топлива: | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | В городе 9,4 / За городом 5,8 | В городе 9,4 / За городом 5,8 |
Длина, мм: | 4080 | 4346 |
Ширина, мм: | 1757 | 1733 |
Высота, мм: | 1523 | 1517 |
Клиренс, мм: | 155 | 155 |
Размер шин: | 185/65 R15 | 185/65 R15 |
Снаряженная масса, кг: | 1104 | 1127 |
Полная масса, кг: | 1560 | 1545 |
Объём топливного бака: | 50 | 50 |
В ТЕМНОМ ЛЕСЕ
На шоссе при равномерном движении на высшей передаче 75‑сильный «Сандеро» практически не уступает 102‑сильному «Логану». Ну подоткнешь на небольшом подъеме четвертую — делов‑то. Конечно, на горных серпантинах картина стала бы совсем другой, но при спокойной езде в условиях Средней полосы России проигрыш в динамике должен компенсироваться умеренным аппетитом нового двигателя. (Он, кстати, не готов употреблять 92‑й бензин и требует только 95‑й.)
А что на деле? Мы заправили машины под завязку и обнулили одометры. Спустя 455 км «Логан» уже перешел к сжиганию оставшейся половины 50‑литрового бака, а «Сандеро» еще только подобрался к его середине. Закономерный выигрыш в экономичности — примерно 10%.
Асфальт сменила грунтовка, и вскоре мы уже катили по кромке заросшего поля к потайному грибному месту. Эта дорожка принесла сразу несколько открытий. Первое: дозировать тягу меньшего мотора заметно сложнее. Мы отмечали это и в городе, когда нет-нет да и глушили ненароком «Сандеро» на светофорах. А уж при езде «шепотом» по лесным кочкам глохнешь постоянно. Логановский 1.6 с существенным преимуществом в тяге (+ 38 Н·м) и более внятным приводом сцепления тут вне конкуренции.
Renault Sandero — обзор, цены, видео, технические характеристики Рено Сандеро
Производство хетчбэка класса «В» Renault Sandero началось в декабре 2009 года на московском заводе Renault (бывший Автофрамос), а его продажи стартовали в марте 2010 года.
К этому моменту модель под марками Renault и Dacia уже была представлена в Румынии, Бразилии, Южной Африке, Марокко и Колумбии.
Российская версия отличается от них только дизайном переднего бампера и противотуманных фар.
Автомобиль разработан на платформе В0, позаимствованной у Renault Logan.
Наличие стабилизатора поперечной устойчивости на задней оси Renault Sandero «опционально», поскольку автопроизводитель допускает как его наличие, так и отсутствие.
Дорожный просвет Renault Sandero с максимально допустимым грузом в 450 кг. равен 155 мм. Объем багажника небольшой и составляет всего 320 литров.
При этом обновленная версия Renault Sandero собирается на конвейере АвтоВАЗа, а прежняя – в Москве. До тех пор, пока производство в Тольятти не вышло на запланированные объемы, оба поколения выпускались одновременно и оба пользовались неизменным спросом.
Техническая начинка Renault Sandero
В настоящее время Renault Sandero предлагается с 75-сильным мотором объемом 1,2 л., а также двумя версиями (8 и 16 клапанов) 1,6 литрового двигателя, мощностью 82 или 102 л.с., и максимальным крутящим моментом в 134 и 145 Нм. соответственно.
Трансмиссии Renault Sandero возможны две: пятиступенчатая механическая и четырехступенчатая автоматическая. Во всех случаях крутящий момент передается только на передние колеса.
В зависимости от комбинаций двигателей и трансмиссий, Renault Sandero способен разгоняется до «сотни» за 10,5 – 14,5 сек., и потреблять в смешанном цикле от 6 до 8,3 л/100 км.
Габариты и эксплуатационные показатели
Учитывая вышеизложенный факт, что автомобили отличаются по типу кузова, несложно догадаться, что и по своим размерам они также разнятся. Так, длина Renault Logan составляет 4250 мм, в то время как у Renault Sandero этот показатель равен 4020 мм. По ширине Логан также больше Сандеро на 14 мм (1760 мм против 1746 мм). Зато Сандеро выше чем Логан, а соотношение показателей составляет 1535 мм против 1470 мм в пользу хэтчбека. Преимущество Renault Logan также и в объеме багажника, который равен 510 литрам против 320 литров у Sandero. Хотя, при разложенных сидениях второго ряда хэтчбек имеет явное преимущество, поскольку этот показатель вырастает до 1200 литров.
Колесная база также отличается у представителей первого поколения описываемых моделей. Так, Логан отличается этим показателем в 2600 мм при клиренсе в 150 мм, а Sandero – 2588 при немного большем дорожном просвете в 155 мм.
БЕЛЫЕ И ПОГАНКИ
Доедем ли до опушки? Замеры дорожного просвета удивили: у обеих машин он равен 160 мм — на 6 мм больше заявленного производителем. Сей факт вызвал законное уважение, потому как это не просто миллиметры, а синоним свободы передвижения по российским грунтовкам. Параллельно отмечаем прочную металлическую защиту двигателя, пластиковые протекторы трубопроводов в левой части днища и отсутствие выступающих элементов.
Куда будем складывать добычу? По нашим замерам, хэтчбек проигрывает седану в объеме багажника аж 190 л (по данным производителя — лишь 96 л). Зато «Сандеро» дает фору «Логану» по части удобства загрузки поклажи и размещения длинномеров. Проем багажника у хэтчбека заметно больше, за складывающимися спинками задних сидений — простор; «Логан» же довольствуется узким окошком.
Общее для двух моделей замечание: целесообразнее было бы откидывающиеся спинки поменять местами — ту, что побольше, поставить не за водительским креслом, а за пассажирским. Так появилась бы возможность перевозить более крупные грузы, посадив за водителем переднего пассажира и максимально сдвинув вперед его сиденье.
Цены и комплектации
Салон
Модели имеют различия по вместимости. Хэтчбэк несколько теснее, это объясняется более короткой базой. Правда и возможности трансформации салона – больше.
Отделка салона двухцветная пластиковая. У обеих моделей она в большинстве своём идентична: схоже расположение клавиш стеклоподъёмников (приборная консоль) и кнопки клаксона (на торце подрулевого рычага)
Основное внимание уделено практичности, а не стилю
Приборная панель, проемы передних дверей сиденья – все идентично. Есть несколько незначительных отличий. К примеру, у Renault Логан в максимальной комплектации на потолке имеется плоский очечник, Сандеро такого преимущества лишен.
Рекомендуем: Сравнительный тест-драйв Lada X-RAY и Renault Sandero Stepway
Рычаги КПП обеих машин обладают плавным ходом и удобны в использовании.
Основные отличия интерьера заключаются в конструкции центральной стойки кузова. Размер по высоте от головы до потолка в новом Сандеро меньше, что объясняется более покатой крышей и по ширине салон у хэтчбэка поуже. Седан сзади, в области плеч намного шире, что позволяет без труда поместиться на заднем сиденье троим пассажирам. Условия для расположения ног – также лучше, так как пространства для этих целей больше – на 2 см. В новом хэтчбэке на заднем сиденье заметно теснее, чем в седане. Это особенно заметят высокие или крупногабаритные пассажиры.
У новых рестайлинговых моделей убранство салона хоть и претерпело изменения, став более привлекательным, но по-прежнему имеет схожие черты. Появилось больше дополнительных возможностей, включающих регулировку водительского сиденья и рулевой колонки, а также обогрев зеркал.
БЕЛЫЕ И ПОГАНКИ
Доедем ли до опушки? Замеры дорожного просвета удивили: у обеих машин он равен 160 мм — на 6 мм больше заявленного производителем. Сей факт вызвал законное уважение, потому как это не просто миллиметры, а синоним свободы передвижения по российским грунтовкам. Параллельно отмечаем прочную металлическую защиту двигателя, пластиковые протекторы трубопроводов в левой части днища и отсутствие выступающих элементов.
Куда будем складывать добычу? По нашим замерам, хэтчбек проигрывает седану в объеме багажника аж 190 л (по данным производителя — лишь 96 л). Зато «Сандеро» дает фору «Логану» по части удобства загрузки поклажи и размещения длинномеров. Проем багажника у хэтчбека заметно больше, за складывающимися спинками задних сидений — простор; «Логан» же довольствуется узким окошком.
Общее для двух моделей замечание: целесообразнее было бы откидывающиеся спинки поменять местами — ту, что побольше, поставить не за водительским креслом, а за пассажирским. Так появилась бы возможность перевозить более крупные грузы, посадив за водителем переднего пассажира и максимально сдвинув вперед его сиденье.
Второе поколение
Renault Sandero II
Renault Sandero II на Викискладе
Общие данные
Производитель | Renault, Dacia |
Годы пр-ва | 2012 — настоящее время |
Сборка | Танжер, Марокко, АвтоВАЗ, Тольятти, Россия |
Дизайн
Платформа | Dacia M0 |
Двигатели
0,9 L l3 1,2 L l4 1,6 L l4 1,5 L l4 дизель
Трансмиссия
5-скор МКПП
Характеристики
Массово-габаритные
Длина | 4057 мм Stepway: 4080 мм |
Ширина | 1733 мм Stepway: 1757 мм |
Высота | 1523 мм Stepway: 1533 мм |
Колёсная база | 2589 мм |
Масса | 1016 — 1237 кг |
На рынке
Связанные | Renault Logan II |
Осенью 2012 года на автосалоне в Париже было представлено новое поколение седана Logan и хэтчбека Sandero. Летом 2012 года стало известно о готовящемся обновлении модели.
В июне 2014 года начались продажи в Южной Америке. Там автомобиль производится в Бразилии.
4 сентября 2014 года стартовали продажи Renault Sandero в России. Он производится на заводе АвтоВАЗ.
Sandero Stepway II
Параллельно с Sandero была представлена обновленная внедорожная версия Sandero Stepway.
- Sandero Stepway
- Sandero Stepway сзади
- Sandero Stepway
Награды и критика
В январе 2013 года британский журнал What Car? назвал Sandero как лучший супермини ценой менее £ 12 000. What Car? наградил Sandero ещё раз в 2014 и 2015 годах.
Британский автомобильный журнал Auto Express оценил Sandero Stepway на 4 из 5 звёзд.
Безопасность
Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2013 году:
Euro NCAP | |||
общий рейтинг | |||
80% | 79% | 57% | 55% |
взрослый пассажир | ребёнок | пешеход | активная безопасность |
Протестированная модель: Dacia Sandero 1,2 base, LHD (2013) |
Ходовая
Динамика
Может показаться, что сравнение двух машин, оснащённых одинаковыми моторами и компонентами ходовой части будет бесполезным. Однако такое предположение будет полностью неверным — ведь распределение массы по осям у Sandero отличается, что не может не повлиять на управляемость хэтчбека. Менее нагруженная задняя часть Sandero может показаться одинокому пассажиру излишне жёсткой, однако стоит сесть в автомобиль вдвоём либо втроём, как достигается ожидаемая плавность хода, привычная по Logan. Если же смотреть на ситуацию со стороны водителя, то хэтчбек от Renault более остро реагирует на поворот руля и предоставляет лучшую обратную связь. Но у этого преимущества есть обратная сторона — при проезде мелких неровностей колеблется намного сильнее, чем на седане.
Logan бескомпромиссно комфортабелен — даже когда в автомобиле находится исключительно водитель, он не воспринимается, как жёсткий. Подвеска всех четырёх колёс превосходно работает при прохождении неровностей, не создавая сильных ударов. Также Renault Logan увереннее движется по — его не способны отклонить от выбранного водителем курса даже крупные ямы и прочие дорожные препятствия. Но и в этой особенности можно найти свой минус — чересчур мягкая подвеска заставляет чуть раньше поворачивать руль, чтобы выбрать нужную траекторию. Соответственно, Renault Logan воспринимается, как автомобиль для спокойного и неторопливого человека, который превыше всего ценит комфорт.
О неторопливости можно поспорить, поскольку при оснащении одинаковыми моторами Renault Sandero не может опередить седан. Оба автомобиля разгоняются до «сотни» приблизительно за 10,5 секунд, и останавливают разгон на 180 км/ч. Схожей проблемой Sandero и Renault Logan также можно назвать высокий расход топлива, который достигает 10 литров при движении в черте города. Избавиться от него можно только в одном случае — выбрав автомобиль, оснащённый дизельным мотором, однако такие модификации не предлагаются.
Инструменты:
Это как большой пожар от одной спички. Или от одной тормозной колодки. Упаковка — один в один! Лишь бывалый логановод заметит: Чтобы добиться блокировки колес после обкатки, водителю пришлось давить на педаль с усилием кгс! А это косвенный показатель качества: Увы, здесь качеством и не пахнет. В холодных испытаниях тормозной путь составил от 41 до 48 м. Неплохим этот результат можно считать только на фоне показанных провальными комплектами.
Кроме того, велик разброс результатов. А лучшие колодки — те, что работают стабильно при разных температурах. После испытаний края колодок заметно покрошились, толщина уменьшилась на 0,8—1,0 мм. Но всё же колодки остались в рабочем состоянии. Этим колодкам мы вынужденно присудили второе место — только потому, что три комплекта оказались гораздо хуже.
Заменяем комплектом колодки тормозных механизмов передних колес, если толщина любой колодки, включая ее основание, достигла предельно допустимой толщины 6,0 мм.
Поворачивая диск тормозного механизма, осматриваем его рабочие поверхности с обеих сторон.
На рабочих поверхностях диска не должно быть трещин и глубоких борозд. Чтобы измерить толщину диска, следует снять тормозные колодки. Штангенциркулем измеряем толщину диска, которая должна быть не менее 21,8 мм.
Расположение маркировки минимальной толщины тормозного диска. Если в результате износа на максимальном диаметре диска образовался высокий буртик, который мешает сделать точный замер, удаляем буртик с помощью напильника или иным способом, либо измеряем толщину диска микрометром.
01-KOLODKI-,logan_zr-11_15-HDR
Тормозной диск с дефектами рабочих поверхностей или предельным износом заменяем. Степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса оцениваем по состоянию его передней колодки, которая изнашивается быстрее задней. Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно отверстие , закрытое резиновой заглушкой.
Вынимаем заглушку… …и через окно оцениваем состояние передней тормозной колодки. Если толщина колодки накладка вместе с основанием менее 5,0 мм, колодки обоих тормозных механизмов необходимо заменить. Теперь проверять их будет лишь служба контроля качества. Независимые лаборатории и даже автомобильные журналы проводят иногда свои испытания.
Так, например, экологическая организация OKO-Test измерила содержание тяжелых металлов в 29 образцах колодок 15 производителей, поставщиков комплектующих и запчастей. Выявляли сурьму, медь и свинец.
Заметим в скобках, что сурьма достойна отдельного разговора. Ее ныне используют как заменитель асбеста. Считается, что асбест вызывает рак. Но проводимые на Западе исследования касались коротковолокнистого асбеста, добываемого в Латинской Америке.
Наш длинноволокнистый асбест считается канцерогеном условно и, возможно, незаслуженно. К тому же в последнее время и по поводу безопасности сурьмы медики стали высказывать сомнения.
Французский автомобильный журнал Auto Plus испытал 10 разных комплектов колодок для Renault Scenic. Определялись длина тормозного пути, усилие на педали и снижение эффективности при нагреве. Кто знает, какие испытания выпадут на долю этих колодок завтра? Гроссглокнер Гроссглокнер Grossglockner Alpenstrasse — дорога через перевал, проходящая рядом с высочайшей м горой Австрии, соединяет страну с Италией и Словенией.
Построена она в гг.