Renault ZOE: самый популярный электромобиль Европы

Mitsubishi Outlander PHEV

В 2013 году японская компания Mitsubishi объявила о старте производства гибридного автомобиля Outlander PHEV, сконструированного на базе бензинового внедорожника. За три года бренд реализовал свыше 59 тысяч экземпляров электромобиля по всей Европе. В 2018 году с ноября по январь месяц объём продаж составил 21 634 авто, что на 22% больше, нежели за аналогичный календарный период в 2017 году. Что же так привлекает европейцев в «японском» плагин-гибриде? Особенный, уникальный внешний вид и выдающиеся технические характеристики. Электромобиль оснащен небольшой батареей на 12 кВт/ч, с которой кроссовер проходит на экологически чистом топливе до 50 км в городе. После чего в работу подключается бензиновый двигатель на 2.4 литра.

Что такое электрический Renault Zoe ZE 50

Именно такое полное название имеет обновленный французский электромобиль. Производитель посчитал, что это третье его поколение. Старт оригинальной модели отмечен 2012-м годом. Второе поколение Zoe ZE 40 появилось через четыре года – в 2016 году. И вот сегодня, очередное существенное обновление, подтверждающее неплохую динамику прогресса.

Силовые возможности

Новый электромотор теперь располагает мощностью 134 лошадиные силы. Его предшественник был значительно слабее, имея всего 107 лс. Крутящий момент теперешнего агрегата равен 245 Нм (прежний – 226 Нм).

Хэтчбек оснастили новым электромотором

При таких показателях силовая установка разгоняет машину до 100 километров в час за 7,7 секунды. Это более чем на две секунды быстрее, чем у Zoe ZE 40. Сегодня новый автомобиль в состоянии перемещаться с наибольшей скоростью 140 километров в час.

С выходом третьего поколения исключены из перечня комплектации модели с двигателями 88 и 92 лс. Теперь можно будет купить Zoe с мотором 107 лошадиных сил (базовая комплектация) и новым агрегатом. Для обеих версий производитель сохранил возможность управления в «B-режиме». Он подразумевает управление одной педалью и усиливает эффект рекуперации при торможении.

Электрический Renault Zoe ZE 50 — источник питания

Эволюция емкости аккумуляторной батареи за семь лет выпуска электромобиля выглядит впечатляюще. От оригинальной модели с емкостью 22 кВт-час в третьем поколении достигнута величина 52 кВт-час. Промежуточным был источник питания на 41 кВт-час.

Новый аккумулятор позволяет автомобилю преодолеть путь длиной 390 километров (по протоколу WLTP). Показатель вырос на 20% против модели второго поколения.

Машина получила более мощный источник питания

Электрический Renault Zoe предусматривает зарядку батареи как от сети переменного, так и постоянного тока. Подача энергии осуществляется через разъем Type 2, размещенный под логотипом на передней решетке.

Настенное зарядное устройство мощностью 7 кВт потребует около 9,5 часа для полного восстановления емкости аккумулятора. Скоростные терминалы выполнят этот процесс значительно быстрее. При мощности 22 кВт переменным током за один час электромобиль зарядится для пробега 126 километров.

Постоянный ток еще эффективнее выполнит задачу. При мощности такого устройства 50 кВт достаточно тридцати минут, чтобы машина могла преодолеть 145 километров.

Изменения кузова и салона

Электрический Renault Zoe ZE 50 получил минимальные новые дизайнерские решения по экстерьеру. Незначительно изменены капот и передний бампер. Последний стал немного шире, чем у предшествующей модели. Решетка радиатора оформлена хромированными вставками.

Внешний вид автомобиля сохранился практически без изменений

Обновлено освещение электромобиля. Головные и противотуманные фары на светодиодной основе теперь стали базовым элементом. Задние фонари увеличились в размере, сигналы поворотов теперь исполняются в виде «бегущей строки». В крышки боковых зеркал встроены указатели поворота в светодиодном исполнении.  

К уже существующим цветам окраски кузова добавлено три новых колера. Колесные диски из легких сплавов получили новые варианты оформления. Могут быть применены колеса размером от 15 до 17 дюймов.

Электрический Renault Zoe ZE 50 — интерьер

Здесь появилось много нового. Передняя панель выглядит несколько иначе, чем у предшественника. Светодиодная подсветка салона теперь стала обязательной даже для базовой комплектации машины. К ней добавлены электронный селектор передач и режимов движения в новом исполнении, стояночный тормоз.

Салон электромобиля

На приборной панели видим TFT-дисплей размером 10 дюймов. Еще один экран на 9,3 дюйма сопровождает работу системы мультимедиа Renault EASY Link. Предусмотрена поддержка Android Auto и Apple CarPlay.

Все сидения получили тканевую отделку. Исходным материалом для нее стало переработанное вторичное сырье. Для пассажиров заднего ряда сидений устроены USB-разъемы в количестве двух единиц. Систему климат-контроля оснастили дисплеями, интегрированными во вращающиеся ручки. 

Перспективы выпуска и стоимость

Уже осенью 2019 года электрический Renault Zoe ZE 50 можно будет приобрести в автомобильных салонах. Так заявляет производитель хэтчбека, но пока не делится информацией о величине его стоимости.

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения

История автомобиля

Концептуальная версия Рено Зое появилась впервые в 2009-м. Уже в следующем 2010-м году, во время Парижского автомобильного салона модель представили для широкой аудитории. Серийный выпуск автомобиля стартовал с 2012-го года. В том же 2012-м, компания смогла продать только 48 таких машин.

Уже в 2015 году, на Женевской автомобильной выставке французы показали снова свою пятидверную модель, которая получила более экономичный электрический мотор. Новая версия электромобиля Renault ZOE теперь представляет В-класс. Машина идеально подходит для ежедневного применения в городском цикле.

Электрическая машина имеет новейшие технологии, доступна массовому потребителю и обладает всеми функциями современного транспортного средства. Особенно привлекательна модель будет в роли второго автомобиля в семье. Renault ZOE относят к фирменному подразделению Zero Emissions. Это флагман в данной нише, в которой расположены лишь электрические автомобили.

Позже, ЗОЕ стала более распространенной. К 2014 году французская компания смогла произвести порядка 10 000 таких электрических хэтчбеков. Львиная доля разошлась на европейских рынках. В нашу страну семейный компактный ЗОЕ так и не попал, потому что наши автолюбители все еще не сильно доверяют таким технологиям. Но какой же получился новый автомобиль с нулевыми выбросами от компании Renault? Давайте разбираться.

Сравнение с конкурентами

Хотя на первый взгляд может показаться, что соперников у Renault ZOE почти нет, в реальности они есть и получили свои отличительные преимущества и недостатки. В Список соперников можно добавить:

  • Kia Soul EV;
  • Volkswagen e-Golf 2017;
  • Chevrolet Bolt EV;
  • BMW i3;
  • Peugeot iOn;
  • Hyundai Ioniq Electric;
  • Ford Focus Electric 2017;
  • Opel Ampera-e;
  • Fiat 500e;
  • Citroen C-Zero.

Кроме этого, переманивает покупателей (а делает это японская компания успешно) японский электрический хэтчбек Nissan Leaf, наделавший немало шума. На стороне героя нашего обзора небольшая стоимость, скромные габариты и небольшая емкость батареи, которую можно восполнить за небольшой промежуток времени.

С другой стороны, не такую мощную аккумуляторную батарею можно отнести и к недостаткам, так как зарядки хватает на очень небольшой путь, особенно если сравнивать с некоторыми конкурентами.

Электрический Citroen!

Начинается всё очень интересно. Кто-нибудь помнит, какие “электрички” продавались в начале 2000-ых? Вот и я не помню. А они были!

И лидером на протяжении почти 10 лет был… (ни за что не догадаетесь!) … Citroen Saxo!

Вообще, этот компактный хэтчбек, (в 5-ти и в 3-х дверных модификациях), выпускался с 1996 по 2003 годы. В гамме модели были как бензиновые/дизельные версии, так и электрическая модификация.

По современным меркам её параметры кажутся совсем смешными: электродвигатель на 27 л.с., батарея ёмкостью 10 кВтч, заявленный запас хода – 120 км. Но не стоит забывать, что это было более 20 лет назад – вот такие тогда работали технологии.

Самое интересное, что электрический Ситроен оказался настолько популярным для своего времени, что разошёлся тиражом 12 000 штук. Уже в 2003 году выпуск модели прекратился, но на протяжении следующих 8-ми лет ни один из производителей электромобилей не мог взять эту относительно небольшую планку!

И только в 2010-м году… Хотя, постойте, не Ситроеном же единым.

2021

Электрокар впервые стал самым продаваемым автомобилем в Европе

25 октября 2021 года исследовательская группа Jato Dynamics сообщила о том, что электрокар впервые стал самым продаваемым автомобилем в Европе. Это произошло в сентябре 2021 года, когда на первое место вырвался Tesla Model 3.

Всего в сентябре 2021 года в Европе было продано более 24 тыс. единиц данной модели. Ближайший конкурент, Renault Clio, как утверждается, зарегистрировал продажи в количестве более 18 тыс. единиц. Помимо того, что это первый случай, когда электромобиль зарегистрировал больше продаж по сравнению с бензиновыми автомобилями, это также первый случай в Европе, когда неевропейский автопроизводитель стал в топе ежемесячного рейтинга. По оценкам исследовательской группы Jato Dynamics, растущая популярность электромобилей обнадеживает, но продажи еще недостаточно высоки, чтобы компенсировать значительный спад, наблюдаемый в других сегментах.

Tesla Model 3 – самый продаваемый автомобиль в Европе

Рейтинг на сентябрь 2021 года по Европе, проданных единиц:

  • Tesla Model 3: 24 591;
  • Renault Clio: 18 264;
  • Dacia Sandero: 17 988;
  • Volkswagen Golf: 17 507;
  • Fiat/Abarth 500: 16 349;
  • Opel/Vauxhall Corsa: 15 502;
  • Peugeot 2008: 14 931;
  • Hyundai Tucson: 14 088;
  • Peugeot 208: 13 895;
  • Renault Captur: 13 715.

Сегменту электромобилей, который растет быстрее, чем ожидалось, также способствует государственная политика, стимулирующая переход от автомобилей, работающих на ископаемом топливе. Увеличение объемов продаж Tesla также объясняется тем, что компания стремительно наращивает поставки в конце квартала.

В квартале с июля по сентябрь 2021 года Tesla поставила 241 тыс. автомобилей по всему миру, что на 73% больше, чем в 2020 году. Аналитики ожидали, что производитель электромобилей поставит 229 тыс. автомобиля, согласно данным Refinitiv. General Motors (GM), Honda и некоторые другие крупные конкуренты показали снижение продаж в США в третьем квартале 2021 года, пострадав от длительного дефицита микросхем.

Кузов и салон Renault ZOE 40

«Миловидный колобок» — именно такими словами можно описать данный автомобиль, когда смотришь на него спереди. Куцый капот имеет наклон почти как у лобового стекла, а силуэт у машины практически однообъёмный — раньше такую стилистику использовали, чтобы добиться большего простора во внутреннем пространстве. Если брать в общем, то электромобиль выглядит как европейский хэтч В-класса: мягко и лаконично.

При высоте 1,56 м, ЗОИ оказался выше большинства легковушек. Почему так? Традиционное расположение АКБ в днище обусловило «высокий пол». Чтобы хватало места для ног пассажиров, разработчики решили установить высокие сидлухи с объемной подушкой. Это в свою очередь означало, что нужно организовать и соответствующий запас пространства над макушками — вот почему машина получилась такой высокой. Нужно сказать, инженеры добились успеха: электрокар предлагает простор как у обычного хэтчбека В-класса.

И отделку внутреннего пространства можно приписать к тому же В-классу. Но, здесь можно обнаружить некоторые особенности: часть поверхности передней панели отделана «Soft-touch» материалом, блок климат-контроля поставляет данные о настройках на дисплей мультимедийной системы, а на посадочных местах и потолке красуется декор а-ля «схема электропроводки». Из пластикового массива выделяется ЖК-дисплей приборки: цветной, понятный, имеющий несколько тем оформления.

Передние сидлухи порадуют достойной боковой поддержкой и модными спинками с интегрированными подголовниками. Есть подогрев. Стоит отметить и регулируемую по вылету и высоте рулевую колонку — это поможет подобрать наиболее выгодную посадку. Кстати сказать, далеко не у всех электромобилей даже выше классом есть такая фишка. Багажное отделение располагает объёмом 338 л, что, в общем неплохо.

Но в то же время есть и придирки:

  • барабанчики активации подогрева сидений затаились на боковой стороне центральной консоли;
  • отсутствуют подлокотники;
  • недостаёт подогрева задних посадочных мест и руля;
  • сидения не регулируются по высоте.

Технические особенности Renault ZOE 40

В распоряжении автомобиля несущий кузов, подвеска типа McPherson спереди и полунезависимая на задней оси. Силовой агрегат — под капотом, электронакопитель — под полом салона. Габариты: Д/Ш/В/Б — 4084/1730/1562/2588 мм. Величина клиренса чисто городская — всего 120 мм и с таким показателем нужно быть поосторожней. Гружёный автомобиль может запросто потерять ещё 2-3 см и без того скудного дорожного просвета.

Моторов предлагается два: Q90 — 88 л. с./220 Нм, R90 — 92 л. с./220 Нм. Тяга посредством одноступенчатого редуктора поставляется на передние колёса. До 100 км/ч машина разгоняется за 13,5 сек, а максимальная скорость по заявлениям производителя — 135 километров в час.

Ещё первые ZOE восхищали мощным блоком зарядки — Chameleon 22 kW или 43 kW (последний вариант идёт в качестве опции с движком Q90). При ёмкости аккумуляторной батареи 22 кВт·ч, на полную «заправку» уйдёт час-полтора. В принципе, другие электрокары имеют возможность заряжаться на 80% за полчаса, но для этого нужна соответствующая зарядная станция — мощный источник энергии с постоянным током высокого напряжения. Ранее были на 50 kW, сейчас 100-120 kW, 400-500 V.

Первая аппаратура подобного типа стоила 30 000-40 000 долларов, сегодня же есть предложения за 15 000-20 000 $, но, всё равно — это очень дорого. А вот Рено ZOE 40 может потреблять мощность до 43 kW от обыкновенного промышленного источника энергии с трёхфазным переменным током. Эти зарядки стоят максимум 1000-1500 долларов — изделия солидных производителей типа KEBA или Schneider. А если очень сильно захотеть и вникнуть в суть вопроса, то можно отыскать такие зарядки и за меньшие деньги.

К чему это всё ведёт? А к тому, что потенциальный обладатель электрифицированного автомобиля вряд ли приобретёт для личного пользования станцию за 15 000-20 000 долларов. Человек не сможет юзать «быструю» зарядку в домашних условиях и ему придётся пользоваться платными станциями, а это сведёт к нулю всю финансовую выгоду от эксплуатации электрокара. Для ZOE же «быстрая» зарядка доступна за значительно меньшую сумму и всё это заслуга Chameleon, который может автоматически переключаться между однофазным и трёхфазным током, а также автоматически подбирать максимально дозволенную мощность.

Индекс 40 в названии модели появился из-за установки электронакопителя на 41 кВт·ч, обеспечивающего по циклу NEDC пробег 400 километров. Однако, французы сразу дали народу знать, что реальный запах хода значительно скромнее: зимой — 200-250 километров, в летнее время — 250-300 километров. Но всё равно, даже с такими показателями, «сороковка» стала одной из лучших электромашин по соотношению цена/запас хода.

С силовым агрегатом Q90 пробег будет приблизительно на 10% скромнее, по сравнению с R90. Однако первый даёт возможность реализовать «быструю» зарядку (аккумулятор 41 кВт·ч зарядится на 80% за 1 ч), если имеется мощный 50-киловаттный источник энергии. А вот с электродвигателем R90, предельная мощность зарядки — 22 kW. Как бы там ни было, ЗОИ может живее всего «заправляться» от 3-фазных розеток. Зарядка этой модели в среднем в три раза быстрей, чем у других электрифицированных авто, что выгодно выделяет Рено на фоне конкурентов. Если же заряжать машину от обычной 220-вольтовой розетки, то ждать придётся очень долго — целых 15 часов!

Производитель предлагает для своего автомобиля два фирменных приложения. В зависимости от варианта, можно отслеживать степень заряда аккумуляторной батареи, корректировать температуру в салоне, организовывать расписание зарядок и т. п.

Двигатель R110 (108 л. с.)

В 2018 году Рено представил новый мотор с индексом R110, который является дальнейшим развитием R90. За счёт оптимизации конструкции электромеханических узлов и силовой электроники, разработчики добились прироста мощности без увеличения массы и габаритов устройства, а также не снижая энергоэффективность.

Повышение мощности на 16 лошадок дало возможность разгоняться с 80 до 120 км/ч почти на пару секунд быстрее, чем предыдущее исполнение. Такие характеристики на скоростных трассах сослужат вам добрую службу, а крутящий момент в 225 Нм, доступный с самого начала движения, обеспечит электрокару манёвренность в городских условиях. Первые испытания машины с батарейкой на 41 кВт·ч продемонстрировали пробег около 300 километров.

Вердикт

Оценив оба электромобиля можно определить взаимные положительные и отрицательные качества каждого из них:

Nissan Leaf

+
  • внешнее оформление
  • объем багажника
  • техническое оснащение
  • новейшие системы безопасности
  • управляемость
  • запас хода
  • консервативность интерьера

Renault ZOE

+
  • запас хода
  • отличная управляемость
  • идеальные габариты для городской эксплуатации
  • комфорт езды
  • неоригинальный интерьер
  • минимальные системы безопасности

Если оценивать субъективно, фаворитом на наш взгляд будет Nissan Leaf 2018, который своей технической составляющей больше напоминает современное транспортное средство с прогрессивной природой трансмиссии. К тому же главный минус электромобиля — запас хода, должен быть исправлен в ближайшее время, когда его станут компоновать новой АКБ емкостью 60 кВт•ч.

Renault ZOE, которая пока еще подкупает своей практичностью, все-таки потребуются более кардинальные перемены, прежде всего, в отделке салона и техническом оснащении, что вероятнее всего выльется в выпуск второго поколения данного электромобиля.

По материалам: whatcar.com. Подготовил: hevcars.com.ua

Интерьер Nissan Leaf, Интерьер Renault ZOE, Сравнение электромобилей, Экстерьер Nissan Leaf, Экстерьер Renault ZOE

  • ← Обзор электромобилей для бизнеса: от фургонов к электротягачам
  • Самые интересные электромобили Женевского автосалона 2018 →

Сравнение с другими электрокарами

Renault Zое со своими 300 км на одном заряде даст фору всем ближайшим конкурентам. Последнее поколение популярного в РФ Nissan Leaf может проехать на одном заряде максимум 250 км, отечественная Lada Ellada – 140 км, BMW i3 – 180 км, Mitsubishi i MiEV – 160 км. По этому показателю Zое уступает разве что автомобилям Теsla – они едут и дальше, и быстрее.

Но против американцев у Zое другой аргумент – стоимость. Цены на подержанные Tesla Model S стартуют от 3 млн рублей, в то время как новый Renault можно купить меньше, чем за 2 млн. Zoe в целом дешевле многих своих собратьев, хотя не уступает им ни в максимальной скорости, ни в мощности, ни в стиле или комфорте.

BMW AG

Компания планирует к 2030 году выпустить девять электромоделей на модульной платформе Neue Klasse. Операционная система этих автомобилей будет настроена в зависимости от региона.

  • 2013 год — вышел электромобиль концерна BMW i3. Он стал первым в мире электрокаром премиум-класса;
  • 2021 год — на рынке уже представлены электромобили компании BMW i3, BMW iX3 и MINI SE. В этом году ожидается выпуск BMW iX и четырехдверного купе BMW i4;
  • в ближайшие годы появятся электроверсии BMW 5 серии и BMW X1, а затем — BMW 7 серии и MINI Countryman;
  • 2023 год — автопроизводитель планирует выпустить десять моделей электромобилей;
  • 2025 год — компания обещает, что к концу этого года поставит около 2 млн электромобилей;
  • 2030 год — на электрокары будет приходиться не менее 50% ее мировых поставок.

Jaguar Land Rover

Концерн Jaguar Land Rover в феврале 2021 года пообещал полностью перейти на производство электрокаров к 2025 году. Концерн намерен превратить Jaguar в электрический бренд класса люкс. Land Rover выпустит шесть новых электромоделей, и они будут продаваться параллельно с нынешним модельным рядом.

  • 2018 год — вышел первый электрический кроссовер I-Pace;
  • 2020 год — компания зарегистрировала торговую марку «EV-Type» для выпуска электрической версии купе F-Type;
  • 2024 год — будет представлен первый электромобиль Landy;
  • 2030 год — 60% автомобилей Jaguar будут выходить в электроверсии.

Jaguar Land Rover будет использовать три платформы для производства: EMA (электрическая модульная архитектура) для своих электромобилей, MLA (модульная продольная архитектура) для гибридов, а также отдельную «чисто электрическую архитектуру» для Jaguar.

Что в Азии

В 2021 году китайская корпорация Baidu заявила о планах совместного выпуска электромобилей в партнерстве с китайским автопроизводителем Geely. Последний владеет Volvo и долей в компании Daimler.

Между тем гигант электронной коммерции Alibaba уже создал совместное предприятие по производству электромобилей с крупнейшим автопроизводителем Китая SAIC Motor.

Китайская Didi Chuxing совместно с автопроизводителем BYD выпускает электротакси.

А корейская Samsung намерена инвестировать почти $1 млрд в производство аккумуляторов для электромобилей, чтобы обеспечить, в том числе, и растущие потребности Volkswagen. Автопроизводитель Rivian уже объявил о том, что будет использовать аккумуляторы Samsung SDI для батарей своих электропикапов R1T и внедорожников R1S. Эти электромобили были представлены еще в конце 2018 года, но выйдут на конвейер летом 2021 года.

Другая корейская компания, LG Energy Solution, намеревается увеличить производство аккумуляторов в США в 30 раз, чтобы ими оснащали не менее 2 млн электромобилей ежегодно.

Спрос на экологичный транспорт растет вместе с производством. Согласно прошлогоднему отраслевому исследованию BloombergNEF, средняя цена литий-ионных аккумуляторов, которые используются в электромобилях, за период 2010−2020 годов упала с $1 191 до $137 за кВт·ч или в девять раз.

Аналитики прогнозируют, что к 2023 году эта цена будет близка к $100 за кВт·ч. Первые такие аккумуляторы дешевле $100 за кВт·ч, кстати, уже выпустили. Ими оснастили китайские электроавтобусы.

Именно такая цена позволит автопроизводителям производить и продавать на некоторых рынках массовые электромобили по той же цене, что и обычные машины.

Аналитики Boston Consulting Group считают, что к 2026 году на электромобили будет приходиться более половины мировых продаж легковых машин.

Ford Motor

Ford объявил в феврале 2021 года о том, что к 2030 году намерен продавать в Европе только электромобили. Компания планирует, что к 2026 году все ее легковые автомобили станут машинами с нулевым уровнем выбросов и будут либо полностью электрическими, либо гибридными. Говоря о коммерческом транспорте, Ford заявила, что его уровень выбросов должен быть сведен к нулю к 2024 году.

Для этих целей компания вкладывает $1 млрд в модернизацию своего завода по производству электромобилей в немецком Кельне. Первые электромобили должны сойти с конвейера в 2023 году.

Ford воспользуется своим партнерством с немецким автопроизводителем Volkswagen. Компания будет разрабатывать свои электрокары на их платформе MEB, которая лежит в основе электромобилей Volkswagen ID.3 и ID.4.

При этом Ford обещает, что его электромобили будут сильно отличаться от Volkswagen.

  • 2021 год — Ford Motor должна начать продажи в Европе электрического кроссовера Mustang — Mach-E;

    Mach-E

    (Фото: Ford Motor Company)

  • 2022 год — «Соллерс Форд», совместное предприятие Ford Motor и российского автоконцерна «Соллерс», запустит в России производство электрофургона Ford Transit;
  • 2023 год — выйдет первый электрокар на платформе MEB от Volkswagen.

Концерн обещает сделать свои электромобили бюджетными. Предполагается, что в будущем они будут стоить от $20 тыс. (₽1,6 млн) до $70 тысяч (₽5,5 млн). На сегодняшний день электрокроссовер Mustang Mach-E оценивается в $42 895 долларов (₽3,4 млн) за базовую версию.

Зеленая экономика

Десять самых доступных и комфортных электромобилей. Фотогалерея

Nissan Leaf II

В восьми месяцах 2018 года другой японский электромобиль Nissan Leaf II занимал вершину пьедестала популярности. Если верить статистическим данным и подсчетам экспертов, то каждые 10 минут на протяжении этого периода оформлялась как минимум одна сделка в покупке этого электромобиля. Второе поколение «Лифа» продолжило славные традиции первой генерации машины, приняв на себя почетное звание «Самый популярный электромобиль Европы». Особой популярностью модель пользуется в Скандинавских странах – Норвегии и Швеции, – охотно приобретают «зеленую» машину в Германии, Франции и Нидерландах.

Внешний вид

С внешней стороны, электрическая модель оснащена стильным обликом, который позволит выделяться среди всеобщего городского потока. Кузов получил отличные аэродинамические показатели и спортивный современный дизайн. Форма кузова Renault Zoe оснащена правильными пропорциями и плавными линиями.

Что касается ручек задних дверей, инженеры решили их спрятать в стойках дверей, что придало электрической машине более спортивного дизайна. Обновленный автомобиль теперь может быть покрашен в 9 вариантов окраски кузова, 2 из которых Intense Red и Titanium Grey – появились впервые.

Передняя часть обладает компактными фарами головного света, в которых интегрирована современная оптика. Установленный впереди бампер получился массивным и имеет широкий воздухозаборник. Экстерьер Renault Zoe 2018 получился одновременно добрым и агрессивным. Улыбчивый «передок» получился благодаря широкому овальному воздухозаборнику, установленному в нижней части.

Агрессивность достигается при помощи прищуренных фар. Массивный шильдик, размещенный по центру, не просто логотип компании – это еще порт для подзарядки электрокара Рено Зое. Массивный бампер оснащен фарами дневных ходовых огней, выполненных в форме скобок.

Боковая часть обновленного Renault Zoe 2018 не может похвастаться уникальными решениями, также отсутствуют какие-то броские элементы. Можно заметить тонкую выштамповочную линию, начинающуюся от задней оптики и заканчивающуюся на рукоятке передней двери. Высота дорожного просвета составляет достаточно скромные 120 миллиметров.

Также украшают боковую часть новой электрической машины Рено ЗОЕ 2018 15-дюймовые диски, произведенные из стали, дополняемые стильными колпаками. Предусматривается установка 16- и 17-дюймовым легкосплавных «катков», получивших оригинальный дизайн.
Заднюю часть электрического автомобиля специалисты из Франции решили украсить с помощью компактных габаритных фонарей и двери багажника, получившей оригинальный рельеф.

Филейная область компактного электрического хэтчбека обладает мускулистыми раздутыми формамами. Интересно, что задние фары Рено ЗОЕ 2018 напоминают повернутый шильдик французской компании. Верхняя часть оснащена небольшим декоративным антикрылом, получившим дополнительный стоп-сигнал. На большом бампере можно заметить датчики парктроника.

Нижняя часть возле пластиковой защиты обладает светоотражателями и фарами заднего хода. В целом, дизайн кузова создали так, чтобы машина казалась компактнее, чем есть в реальности. Снаружи все лаконично, обтекаемо и по-доброму просто. Электрический хэтчбек никак не показывает свою прямую принадлежность к электрике, хотя модель разрабатывали почти с чистого листа, именно как авто с электрическим приводом.

Закат карьеры Nissan Leaf

Но не долго оставалось Лифу почивать на лаврах. В середине 2019-го Tesla Model 3 окончательно превзошла результат легендарного Nissan Leaf и заняла почетное первое место в рейтинге самых массовых электромобилей мира.

По факту целых 10 лет – с 2010-го по 2019-ый – Nissan Leaf был самым многочисленным электромобилем на земном шаре. Но Тесла предложила что-то лучшее и что-то более популярное, и эпоха Лифа в 2019-м уже закончилась.

По состоянию на начало 2021-го года пятёрка самых массовых электромобилей в мире выглядит так:

  1. Tesla Model 3 – более 1 млн. шт.
  2. Nissan Leaf – более 535 тыс. шт.
  3. Renault Zoe – более 317 тыс. шт.
  4. Wuling Hongguang Mini EV – более 316 тыс. шт.
  5. Tesla Model S – более 308 тыс. шт.

Да, Leaf в начале 21-го года пока на почётной второй позиции, но ещё чуть-чуть и китайские собратья не оставят от него и следа. Хотя модель производится и продаётся и сегодня.

——-

Вот такой легендарный электромобиль удалось сделать компании Nissan, и благодаря ему она будет вписана в историю современного электромобилестроения. Но жизнь не стоит на месте, всё течёт и всё меняется. На арену приходят новые игроки, а компании из Поднебесной не только развиваются бешеными темпами, но и, кажется, готовы подмять под себя весь мир.

——-

——-

#авто #электромобили #история автомобилестроения #nissan leaf #китайские автомобили #tesla #японские автомобили

2020

Европа обошла Китай и стала крупнейшим рынком электромобилей

В начале февраля 2021 года стало известно, что в 2020 году Европа обогнала Китай и стала крупнейшим в мире рынком электромобилей. Согласно отчету аналитика Маттиаса Шмидта (Matthias Schmidt), на ключевых европейских рынках было зарегистрировано 1,33 млн новых электромобилей, а в Китае – 1,25 млн.

По словам Шмидта, рост будет только набирать обороты, и доля электромобилей на европейском авторынке вырастет с 12,4% в 2020 году до 15,5% в 2021 году. Самым популярным типом электромобилей с аккумулятором в Европе являются внедорожники, на их долю приходилось 27% всех регистраций в 2020 году. Hyundai и Kia возглавили рынок, предоставив 39% внедорожников и кроссоверных автомобилей с аккумуляторной батареей в 2020 году.

ЕС обошел КНР и стал крупнейшим рынком электромобилей

Внедорожники оказались еще более популярны среди покупателей гибридных автомобилей – в 2020 году на них пришлось 53% всех подключаемых гибридных электромобилей. Многие из этих машин были поставлены немецкими автомобильными гигантами: Volkswagen Group, которой принадлежат Audi и Porsche, компании Daimler и BMW.

Однако китайские автопроизводители тоже постепенно наращивают мощности. Объем электромобилей в Европе, произведенных китайскими компаниями, с 2019 по 2020 год вырос на 1290% до 23 800 единиц, причем половина этих автомобилей прибыла в последние три месяца года.

Внедрение электромобилей идет полным ходом не только из-за спроса со стороны потребителей, но и благодаря усилиям правительства. Европейские автопроизводители предпочтут увеличить производство электромобилей, нежели заплатить огромные штрафы Европейскому Союзу за нарушение нормативов по выбросам. А в Германии и Франции покупатели могут сэкономить до 9000 евро на покупке новых электромобилей.

В Европе впервые продали больше электромобилей, чем дизельных авто

В начале ноября 2020 года JATO Dynamics опубликовала результаты исследования европейского автомобильного рынка, согласно которым в сентябре 2020 года число продаж электрифицированных автомобилей впервые превысило число дизельных автомобилей.

В сентябре в 27 странах Европы всего было продано 1,3 млн автомобилей, 47% из которых с бензиновым двигателем, 25% с дизельным (323 тыс.единиц) и 25% – электромобили (328 тыс. единиц). За этот же период в 2019 году доля автомобилей, которые работают на бензине, составляла 59%, доля дизельных авто – 29%, а электрокаров – 11%.

В сентябре 2020 года в Европе впервые продали больше электромобилей, чем дизельных авто

В сентябре 2020 года гибриды и мягкие гибриды составили 53% от общего числа регистраций электромобилей, при этом их объем вырос на 124%. Доминировали Toyota и Lexus с долей рынка 32%, но дальнейший рост был обеспечен за счет Ford, Suzuki, Fiat и BMW. Помимо популярности многих моделей Toyota, объем также увеличился за счет Ford Puma (69% его объема приходилось на версии с умеренным гибридом), Fiat 500 и Fiat Panda (чья гибридная версия составляла 59% и 41% соответственно).

Подведем итог

Владеть электромобилем в России пока непросто. Пользователю придется подстраиваться под непривычные условия: искать способ заряжать электрокар, рассчитывать затраты на доставку и растаможивание купленной в Европе машины, отказаться от дальних поездок на ней. Но всем, для кого забота об окружающей среде важнее удобств, стоит присмотреться именно к Renault Zoe.

У этого электрического хэтчбэка оптимальное соотношение цена-качество. Он стоит в разы дешевле нашумевших машин Теslа, являясь при этом полноценным городским автомобилем. В Европе он остается самым покупаемым электрокаром. Станет ли он так же популярен в России – покажет время.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий