Двигатели
Модель Renault Duster комплектуется тремя моторами (двумя бензиновыми и дизельным).
Каждый из них может похвастаться низким потреблением горючего и отличной динамикой, соответствием экологическим стандартам и надежностью. Все моторы соответствуют наиболее высокому стандарту Евро-5.
Каждый двигатель по-своему оригинален:
- Турбированный 1,5-литровый дизель мощностью в 109 лошадиных сил имеет ряд преимуществ перед прошлыми «коллегами» — сниженное потребление топлива (5 литров на 100 км), максимальный крутящий момент уже на 1750 оборотах и повышенный межсервисный интервал. Такой мотор подходит для любых условий эксплуатации — бездорожья и движения в городском цикле.
- Обновленный бензиновый агрегат на 1,6 литра (114 лошадиных сил). Главные особенности — цепной привод и система изменения фаз газораспределения, благодаря чему обеспечивается большее тяговое усилие. Наряду с повышением мощности производитель снизил потребление топлива (в сравнении с моделями, имеющими мотор такого же объема).
- Бензиновый 2-литровый мотор на 143 лошадиные силы. Прирост мощности обеспечивается, благодаря системе изменения фаз, которая, в том числе, способствует улучшению приемистости, эластичности и мощности агрегата. При необходимости двигатель переводится в экономичный режим — достаточно нажатия специальной кнопки Eco.
Экстерьер и интерьер
Появившиеся последние фото Рено Дастер 2016 заставили многих с нетерпением ждать выхода новой версии автомобиля.
После рестайлинга внешний вид машины стал более респектабельным, мужским и брутальным. За счет того, что он по габаритам стал немного шире и длиннее, автомобиль стал больше похож на внедорожник. Появлявшиеся перед 2016 годом фото не обманули ожиданий. На автомобиль добавили окрашенные бамперные вставки, на крыше установили более мощные рейлинги, изменили решетку радиатора, в фары встроили ходовые огни. Задние фонари оснастили светодиодной оптикой и придали огням габаритов вид английской S, установили трехструйные форсунки стеклоомывателя.
В интерьере Renault Duster 2016 года выпуска тоже произошли изменения в лучшую сторону – приборная панель и руль установили от Логан 2-ой серии, звуковой сигнал перенесся с подрулевого переключателя на сам руль. Все кнопки стеклоподъемников стали подсвечиваемыми. Вместо мягкой шторки в багажнике установили полноценную жесткую полку. На дорогих конфигурациях стал доступен многофункциональный руль, управление кондиционером на центральной панели и семидюймовый сенсорный дисплей. Качество отделки Renault Duster 2016 осталось на прежнем уровне, что подтверждают и фотографии из Интернета. Передние сиденья стали более комфортными, и у них расширился выбор настроек. Задний диван стал тоже более комфортабельным.
Российские новые Дастеры обрели усиленную аккумуляторную батарею и более мощные генератор и стартер. Бачок омывателя стал больше. Обновленный кузов Renault Duster 2016 лучше защищен от коррозии.
Технические характеристики Рено Дастер
Двигатель, л | 1,6 | 1,6 | 2,0 | 2,0 | 1.5 |
Коробка передач | МКП5 | МКП6 | АКП4 | МКП6 | МКП6 |
Трансмиссия | 4х2 | 4х4 | 4х2 | 4х4 | 4х4 |
ДВИГАТЕЛЬ | |||||
Рабочий объем, см3 | 1598 | 1998 | 1461 | ||
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 79,5 x 80,5 | 82,7 x 93 | 76 x 80,5 | ||
Число цилиндров | 4 | ||||
Число клапанов | 16 | 16 | 8 | ||
Степень сжатия | 9,8 | 11,05 | 15,2 | ||
Максимальная мощность, кВт (л. с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 75 (102) / 5750 | 99 (135) / 5500 | 66 (90) / 4000 | ||
Максимальный крутящий момент, Н^м / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 145 / 3750 | 195/3750 | 200 / 1750 | ||
Тип впрыска | Распределенный с элекронным управлением | ||||
Топливо | Бензин | Дизель | |||
Норма токсичности | Евро-4 | ||||
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | |||||
Число передач | 5 | 6 | 4 | 6 | 6 |
Скорость при 1000 об/мин на первой передаче, км/ч | 6,82 | 5,79 | 10,27 | 5,79 | 5,79 |
На второй передаче | 12,42 | 9,97 | 18,67 | 9,97 | 9,97 |
На третьей передаче | 19,25 | 14,82 | 27,98 | 15,27 | 15,80 |
На четвертой передаче | 25,18 | 20,00 | 39,37 | 22,03 | 22,16 |
На пятой передаче | 30,99 | 25,14 | — | 29,60 | 31,83 |
На шестой передаче | — | 31,83 | — | 38,26 | 41,82 |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |||||
Рулевой механизм | Шестерня-рейка | ||||
Усилитель рулевого управления | Гидроусилитель | ||||
Число оборотов руля | 3,2 | ||||
ПОДВЕСКА | |||||
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа «Мак-Ферсон» с телескопическими гидравлическими амортизаторами | ||||
Задняя подвеска | Полузависимая, пружинная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами | Независимая, многорычажная, пружинная, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости | Полузависимая, пружинная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами | Независимая, многорычажная, пружинная, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая, многорычажная, пружинная, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
КОЛЕСА И ШИНЫ | |||||
Размерность шин | 215/65 R 16 M+S | ||||
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | |||||
Тип тормозной системы | Х | ||||
ABS | Bosch 8.1 | ||||
Передние тормоза: вентилируемые диски, диаметр/толщина, мм | 269/22 | 269/22 | 280/24 | 280/24 | 280/24 |
Задние тормоза: барабаны, дюймов | 9 | ||||
МАССОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |||||
Масса без нагрузки | 1205 | 1318 | 1299 | 1377 | 1375 |
Нагрузка на переднюю ось | 910 | 960 | 970 | 980 | 980 |
Нагрузка на заднюю ось | 930 | 1000 | 950 | 1020 | 1020 |
Максимальная разрешенная масса | 1705 | 1818 | 1799 | 1877 | 1875 |
Максимальная разрешенная масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами | 1200 | 1500 | 1200 | 1500 | 1500 |
Максимальная разрешенная массабуксируемого прицепа, не оборудованного тормозами | 640 | 695 | 685 | 725 | 725 |
Объем багажного отделения / при сложенном заднем сиденье, л | 475 / 1636 | 408 / 1570 | 475 / 1636 | 408 / 1570 | 408 / 1570 |
Мнение извне
Как бы много обзоров Рено Дастер образца 2013 года не было в сети, какое бы бесчисленное множество фото не было изучено, лучше всего об автомобиле расскажут отзывы владельцев.
Помимо фото, необходимо ознакомиться с отзывами о том, как Рено Дастер едет на самом деле и насколько соответствует паспортным данным фактическая динамика в городе и на трассе.
Евгения. Стаж владения — 11 месяцев.
Насмотревшись на привлекательные фото и взвесив все «за» и «против», решилась и купила Рено Дастер с двухлитровым мотором, полным приводом и «механикой». Поездки не вызывают никаких нареканий. Машина ведет себя именно так, как требуется. На трассе при обгоне приходится выжимать из ласточки все соки, иначе не успеть. Еще странно себя ведет переход с четвертой на третью передачу: коробка нагревается — видимо, особенность этой модели. В остальном, машиной довольна.
Отдельного отзыва заслуживает система полного привода и проходимость Рено Дастер.
Евгений. Стаж владения — 4 месяца.
Живу в деревне, поэтому машина нужна для езды по грязи и глубокому снегу — дороги чистят плохо и не всегда. Обладая данным авто и сравнивая свое мнение с отзывами владельцев в сети, могу сказать одно: полный привод спасает от многих неприятностей. Муфта еще ни разу не перегрелась и не дала сбой, а шайба-переключатель мгновенно переводит машину из одного режима езды в другой.
Многие, кто предпочел дизельный вариант двигателя, положительно отзываются о приобретении.
Иван Алексеевич. Стаж владения — 2 месяца.
Когда я покупал 90-сильный дизель, думал, что машина будет овощем в городе и не даст динамично стартовать со светофора. Как же я ошибался. Турбодизель способен на многое за счет установленной турбины, а расход 8 литров на сотню радует каждый день.