Когда нужно менять воздушный фильтр салона?
Замена салонного фильтра в Дастер может проводиться планово или по мере засорения фильтра. Если воздух грязный и устройство забилось быстрее чем ожидалось, не нужно дожидаться, когда пробег подойдет к нужной отметке, эти ориентировки лишь примерны. Быстрее фильтр может засориться не только от пыли, но и от листьев, грязи, песка, особенно это актуально, если вы часто перемещаетесь по бездорожью.
Заметить, что требуется внеплановая замена фильтра, можно легко. Если у вас начали запотевать стекла, в салоне может появиться неприятный запах, особенно это заметно в холодное время года, когда стекла не открываются длительное время. Если на улице лето, вы хотите пользоваться кондиционером, но салонный фильтр забит, вы это легко заметите. Кроме неприятного запаха, прибавится еще и отсутствие прохлады: кондиционер работать будет, но из-за того, что фильтр забит грязью, прохладный воздух будет попадать в салон плохо, в лучшем случае наполовину. Будет слышен и запах влажной пыли.
Если окна потеют, то это также указывает на плохую вентиляцию из-за затрудненного прохождения свежего воздуха через забитый фильтр. Неприятный запах, который не исчезает после проветривания при помощи открытых окон, также указывает на то, что в салоне развелось много вредных бактерий. Кстати, запах может исходить и от самого пришедшего в негодность устройства, особенно если оно наполнилось влажной грязью. Если пользоваться в это время кондиционером или печкой, тяга будет слабой, а прогретая или охлажденная пыль одарит вас неприятным запахом.
По отзывам опытных водителей, салонный фильтр желательно менять 2 раза в год – перед началом летней эксплуатации и перед началом зимы. Это позволит не доводить до сильного загрязнения фильтра и обеспечит чистоту воздуха в салоне практически на протяжении всего года. Если приобретать аналог фирменного фильтра, цена вопроса всего 250-350 рублей, которые может позволить себе каждый владелец Renault Duster.
Признаки того, что салонный фильтр автомобиля подлежит замене
Многим интересно, что будет, если забит салонный фильтр? Конечно, ничего смертельного не произойдет. Автомобиль останется на ходу, угарным газом, даже если вы будете долго стоять в пробке, вы не надышитесь, однако могут появиться и неприятные последствия:
- В салоне появится неприятный запах, похожий на гниль.
- Слабая работа печки или кондиционера. Мощность автомобиль теряет, при этом температура воздуха в салоне практически не меняется.
- Существенно повышается влажность в салоне, что плохо влияет на обивку, электрику, находящиеся внутри него предметы.
- Постоянно запотевают стекла из-за того, что на них оседает конденсат.
Именно для того, чтобы избежать этих неприятных явлений, мы и меняем салонный фильтр. Можно делать это по мере загрязнения или перед началом каждого холодного и теплого сезона.
Что будет, если не менять фильтр вовремя?
Чтобы понять, какие могут быть последствия, нужно разбираться прежде всего в том, на что влияет салонный фильтр. Устройство напрямую связано с климат-контролем, который при плохом прохождении воздуха через препятствие начинает работать хуже. Если воздух вовсе не будет проходить, кондиционер или климат-контроль сломается, и его ремонт обойдется значительно дороже плановой замены чистящего элемента.
Пострадать может и радиатор испарителя. Дело в том, что запыление мешает нормально работать воздушной системе. В результате в зимнее время грязь подмерзает, а когда оттаивает, в ней начинают стремительно размножаться вредные бактерии и микроорганизмы. Все это может попасть внутрь кондиционера или печки и вызвать серьезные неисправности, которые устранить самостоятельно может не получиться. Именно поэтому важна своевременная замена фильтра салона Рено Дастер.
Выбор подходящего фильтра
На Renault Duster вне зависимости от его комплектации используется фильтр с маркировкой 8201153808. Его можно заменить на аналогичный с номером 8201370532. При покупке запчасти не у дилера этой марки, а по каталогу производителя самой Purflux нужно искать маркировку AH207 и AHC207 соответственно.
Наиболее популярными и хорошо зарекомендовавшими себя являются следующие модели:
- GOODWILL AG 557 CF;
- Knecht (Mahle Filter) LX 3243;
- TSN 9.7.476 от завода «Цитрон».
Эти элементы дешевле оригинала, однако полностью справляются со своими функциями. Некоторые из них не полностью идентичны оригиналу по размерам: например, AG 557 CF от GOODWILL несколько короче, однако утечки воздуха не происходит.
Стремиться к покупке максимально дешевой запчасти не следует. Она быстро потребует повторной замены. Однако и на дорогостоящие элементы ориентироваться не нужно. Например, модель, оснащенная угольными вкраплениями стоит дороже. Но уже через несколько месяцев они теряют свою способность не пропускать неприятные запахи с улицы. После этого такой фильтр работает так же, как и стандартный пылеуловитель.
- Необходимо пересесть на переднее пассажирское сидение Рено Дастер.
- Слева внизу нужно отыскать коробку с нужным нам элементом.
- Нажать на защелку.
- Вытащить, потянув на себя.
- Поставить новый на место старого.
От того какой именно тип фильтрующего материала установлен во многом зависит то, насколько часто нужно его менять:
- бумажный – от 15000 до 30000 километров;
- угольный – от 50000 до 100000 километров;
- многослойный – от 30000 до 60000 километров.
В случае если вы не желаете менять старый автофильтр, состоящий из искусственного волокна, то его можно попросту хорошо промыть.
Признаки изношенности фильтрующего материала:
- вентилятор стал хуже работать;
- запотевание окон при заборе воздуха снаружи;
- неприятные запахи в салоне.
Замена салонного фильтра
Поскольку у большинства современных автомобилей салонный фильтр расположен в салоне, производитель Рено Дастер не стал делать этому исключение. Добраться к этому расходному материалу можно со стороны левой ноги переднего пассажира. Не смотря на то, что у многих моделей он закрыт всевозможными элементами салона и защитными панелями, на Дастере доступ к нему никак не ограничен и добраться до него можно достаточно легко. Обычно замену салонного фильтра совмещают с заменой воздушного фильтра.
- Единственный шаг который необходимо сделать – это нажать на специальный язычок, который находится на нижнем крае этого расходного материала.
Для того, чтобы было удобнее достать фильтр достаточно лишь потянуть за специальный выступ (выделено маркером).
После чего следует потянуть фильтр на себя и вытащить из полости.
Фильтр достанется легко, достаточно лишь приложить небольшое усилие.
Очистить пространство от пыли и грязи.
Очистить эту полость можно с помощью тряпки и чистящего средства.
Установить новый элемент до характерного щелчка.
Устанавливать фильтр следует в обратной последовательности снятию.
Как понять, что пришло время замены?
Замену салонного фильтра необходимо производить регулярно, поскольку при засоре может существенно ухудшится обдув стекол и салона, будет хуже проводиться циркуляция воздуха в целом.
Первым признаком того, что фильтру требуется замена будет уменьшение воздушного потока через систему вентиляции.
А также, при резком перепаде температуры окружающей среды, на поверхности фильтра образуется плесень, которая будет не только мешать проходу воздуха, но и станет источником для распространения различных бактерий и неприятного запаха, что может отрицательно сказаться на здоровье.
Какой фильтр выбрать?
Для Рено Дастер выпускается несколько видов фильтров бумажный, многослойный и угольный, именно от их типа во многом зависит эффективность при работе и периодичность замены.
- NISSAN Micra K9K.
- DACIA Duster K9K
- RENAULT Clio D7F710/720/722/726.
- GOODWILL AG 557 CF.
- Knecht (Mahle Filter)LX 3243
Мы хотим порекомендовать Вам использовать только угольные салонные фильтры, так как они обладают лучшими фильтрующими свойствами (на фото Fs-031)
Замена салонного фильтра на Рено Дастер
Угольный и обычный фильтр. В чем разница
На всех дорогих немецких автомобилях с завода используются трехслойные салонные фильтры. Один из слоев угольно-адсорбирующий. То есть не просто вкрапления в фильтрующей бумаге, а целый отдельный слой. Понятно, что от такого фильтра толк есть — это не просто тупой маркетинг.
На рынках и в магазинах угольным фильтром называют в основном обычный фильтр с вкраплением. Общее у этих фильтров только название. Настоящие стоят дороже. Их практически никто не держит в ассортименте. Зачем, если мало кто понимает разницу между ними.
Вкрапления угля это чистый маркетинг
Если вы пользуетесь угольными фильтрами какой-то фирмы, узнать настоящий он или нет, просто. Достаточно разрезать старый фильтр и посмотреть, если ли в нем угольный слой.
В этом фильтре угольный слой присутствует
Осязаемым плюсом настоящего фильтра является отсутствие запахов с улицы. Даже когда стоишь за какой-нибудь старой дымящей машиной, запаха в салоне не чувствуешь.
Из того, что заявляют производители угольных фильтров следует, что они больше нужны для защиты здоровья от вредных выхлопных газов, и отсутствие запаха это просто дополнительная плюшка а не основная функция. Здесь мне сказать нечего, не знаю, в этом не специалист.
По рекомендации нашего клиента стал пользоваться угольным фильтром компании RAF. До этого использовал TSN и FORTECH. Последние фильтруют хуже, но и стоят дешевле.
Отличный угольный фильтр RAF артикул RSTC001HYX
Фильтр салона для Duster с двигателями 1.5 Dci, 1.6 и 2.0
Мой Duster
Выбор воздушного фильтра
Причины засора элемента
Заменить салонный фильтр своими руками на Рено Дастер
Как понять, что пришло время замены?
Нельзя просто так поменять деталь. Для этого должны быть причины. Чтобы понять, что пора менять фильтр, достаточно рассмотреть характерные признаки замены:
- Резкий запах в салоне машины. Фильтр имеет свойство из-за засорения или плавки элементов оставлять после себя неприятный и резкий запах, который сразу заметен для любого человека.
- Нехарактерные шумы. Если при работе кондиционеров стал появляться непонятный звук, которого раньше не было, то нужно поменять деталь. Это означает, что он забился и требует отчистки с заменой.
- Стекла стали запотевать, в салоне влажно. Также характерный признак, который свидетельствует о том, что воздухообмен не справляется со своей работой. Повышенная влажность означает, что механизм вышел из строя или забит.
- При полной мощности работы кондиционера идет слабая струя воздуха. Это самый заметный признак и повод для того, чтобы поменять устройство. Струя выходит не на той мощности, на которой выходила ранее. Связано это также с некорректной работой или захламленностью системы.
Этих характерных признаков достаточно, чтобы провести очистку и замену воздухообмена. Если покупка новой детали – роскошь, то чистка – отличный вариант. Стоит помнить, что такой способ можно проводить только один раз, потом механизм прочистить сложно.
Замена воздушных фильтров. — Renault Duster, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2
Воздушные фильтры я меняю чаще положенного, обыно два раза в год, или, в отдельных случаях, после какого-нибудь особо активного длительного трэша по пыльным грунтовкам. Тем, кто часто ездит по грунту, рекомендую менять фильтр на двигателе как минимум два раза в год, так как по наблюдениям, подзабитый фильтр может отжирать до литра лишнего расхода топлива на 100км пробега.
Дело не хитрое, да и стоят фильтры не дорого, если поискать заменители оригиналов. Из аналогов могу посоветовать румынский Asam — дёшево и сердито, пользовался уже несколько раз. Сейчас уже, вроде, есть и наши фильтры российского производства — Сибтэк, если не вру.
Причём, на рынке доходит до смешного. Одни и те же фильтры, если искать «на Ларгус», а не «на Дастер», будут дешевле. )))
Итак, замена.
По замене салонного фильтра
никаких подробностей не будет. Там из подробностей — нажал вниз фиксатор, старый вынул, новый вставил. Салонный тоже принимает на себя всякой всячины будь здоров, поэтому всегда меняю его парой с фильтром двигателя.
Новый и старый салонный. Старому всего полгода:
Как-то по случаю, прикупил себе в Леруа вот такой наборчик с кучей всяких насадок с торксом и прочими удовольствиями. Удобная штука. Живёт теперь в органайзере у запаски:
- Для замены воздушного фильтра двигателя нужна уже более осознанная работа мозга и координация движений, здесь надо даже что-то открутить. )))
- Смотрим схему.
1. Сжав два фиксатора наконечника трубки (1
), отсоединяем трубку вакуумного усилителя от штуцера ресивера.2. Ключом Torx T-25 отворачиваем два винта (2 ) крепления крышки к корпусу (3 ) воздушного фильтра.
- После отсоединения в штатном порядке крышки корпуса воздушного фильтра, обнаружилось две вещи: грязный старый фильтр, и мелкий мусор в коробке крышки.
Мелкой и лёгкой гадости там было в достатке, удалять её из слегка оттянутого корпуса фильтра, достаточно проблематично. Дуть туда не рекомендую, потому как в этом случае, значительная часть этой шняги окажется уже в противоположной части корпуса фильтра, а оттуда при запуске прямиком полетит в двигатель.
- По такому случаю, было решено снять корпус фильтра, и вычистить где-нибудь подальше от двигателя.
- Опосля задумчивого разглядывания конструкции, решил, что можно и снять впускной воздушный тракт целиком, потому как держат его всего две вещи, не требующие никакого инструмента.
- Отсоединяем вот этот резиновый хомутик:
- Затем, отстёгиваем «хобот», который на защёлке крепится вот в этом отверстии, расположенном между АКБ и блок-фарой:
Для этого, нежно просовываем туда руку, бо не оторвать всякие проводочки, и просто сжимаем пластиковый «хобот» пальцами, толкая его наружу:
- Всё, конструкция на свободе.
Теперь можно всё спокойно вычистить. Я плюс к этому, решил ещё смыть всю пыль и грязь.
Вставляем новый фильтр на место:
- И собираем всё в обратном порядке.
На всё про всё, уходит полчаса с перекурами.
Всем удачи! Своевременно обслуживайте своих железных коней, и будут они бегать долго и справно. ))
Где стоит салонный фильтр на Рено Дастер
Нахождение фильтра – это первое, что должен узнать владелец авто.
К преимуществам автомобиля можно отнести нахождение самого воздухообмена. Легкая доступность – так можно описать его положение.
Находится фильтр под бардачком автомобиля, а именно под левой ногой пассажира. Такое расположение производители выбрали неспроста, а для того, чтобы водитель всегда имел возможность добраться до воздухообмена. Такой механизм может выходить из строя, поэтому для того, чтобы облегчить жизнь обладателя, производители не стали встраивать фильтр в капот или в механизм бардачка.
Как было сказано ранее, Renault Duster – это слаженная система, которая удобна для водителей и пассажиров.
Артикул
Выбор воздушного фильтра
Мой Duster
Конструктивные особенности разный модификаций кроссовера
С периодичностью замены топливного фильтра на Reno Duster все ясно, а вот что касается самих изделий, то здесь ситуация достаточно интересная.
Бензиновые версии
На бензиновых 1,6-ти и 2,0-вой версиях используется встроенный фильтр тонкой очистки, и он входит в состав топливного модуля, который в себя также включает топливный насос и сеточный элемент грубой очистки.
Согласно технической документации, замена только одного ФТО не возможна, необходимо менять топливный модуль в сборе (номер по каталогу – 172025090R).
Но поскольку топливный модуль по стоимости значительно превышает обычный фильтр, да и из-за одной составляющей менять весь узел – не целесообразно, автолюбители нашли выход из ситуации.
Фильтры тонкой очистки топлива фирм Nipparts (N1331054) и Zekkert (KF-5463) вполне подходят в качестве изделия для использования взамен оригинального, но с одной поправкой. Производители: первый – Нидерланды, второй – Германия.
Указанные устройства немного меньше по размерам, поэтому при установке их в корпус топливного модуля и посадке насоса в фильтр нужно использовать уплотнители (к примеру, полоски из пластиковых стяжек).
У Reno Duster с 2-литровыми моторами есть одна особенность, касающаяся топливной системы. Многие владельцы этой версии кроссовера в подкапотном пространстве возле правого крыла обнаруживают резервуар, подключенный к топливопроводам, по форме и размерам очень сильно напоминающий выносной фильтр тонкой очистки.
Но указанный резервуар фильтром не является, поскольку в нем отсутствует наполнитель – он пустой. Из-за этого автолюбители называют деталь «пустышкой» и сетуют на то, что автопроизводитель решил сэкономить на установке нормального расходника.
По официальной же версии производителя указанный резервуар — вовсе не фильтр, а ресивер, предназначенный для сглаживания пульсации топлива, а сам очистительный элемент располагается в топливном модуле.
Видео — фильтр невидимка.
Одним из вариантов объяснения использования ненужного, по сути, ресивера является внесение изменений в конструкцию авто для унификации деталей.
То есть, изначально предполагалось установить выносной фильтр под капотом, но после от него отказались, отдав предпочтение топливным модулям. В посадочное же место просто установили «пустышку» (назвав ее ресивером), чтобы не пришлось заменять топливные магистрали.
Автовладельцы возмущаются наличием «пустышки», но от нее может быть существенная польза, ведь никто не мешает ее заменить на ФТО. И хоть в каталоге оригинальных запчастей отсутствует выносной фильтр, но вполне можно подобрать аналоги.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Что такое адсорбер в автомобиле, признаки неисправности, как заменить?
Благодаря установке дополнительного выносного элемента повышается уровень очистки топлива (но при этом возрастает нагрузка на насос).
Интересным вариантом является установка и использование выносного фильтра в качестве основного, после того, как элемент, размещенный в топливном модуле, полностью засориться и перестанет выполнять свои функции (при этом очиститель в модуле даже менять не придется, достаточно лишь обеспечить подвод бензина к насосу в обход ФТО).
Дизельные варианты
В дизельный Reno Duster используется топливный фильтр выносного типа. Причем на дорестайлинговых и рестайлинговых моделях они отличаются.
На первых Дастер используется неразборной металлический топливный фильтрующий элемент. Оригинальная запчасть идет в каталоге под индексом 8200813237.
Но данное изделие устанавливается на авто с завода и купить его невозможно. Для замены же можно использовать аналоги – Delphi HDF954 и ASAM 30519.
При подборе ФТО для дизеля также следует учесть наличие датчика воды. На одних фильтрах под него нет посадочного отверстия, на других оно имеется.
На рестайлинговых же версиях уже используется разборной фильтр со сменной очистной кассетой. В такой конструкции замене подлежит только сама кассета. В каталоге оригинальных запчастей она идет под индексом 164037803R.
Помимо оригинальной делали на замену можно подобрать аналоги – Knecht-Mahle (KX 338/26D, он же – 164039594R), BOSCH (F026402825) MANN-FILTER (PU9011 Z KITT).
Фильтр салона для Duster с двигателями 1.5 Dci, 1.6 и 2.0
Независимо от комплектации, на все Рено Дастер с бензиновыми 1.6 и 2.0, а также дизельным двигателем 1.5 устанавливается один и тот же фильтр салона – 8201153808. Расположен салонный фильтр снизу под приборной панелью, со стороны пассажира. Для доступа к нему не нужно снимать бардачок, или какие-то другие части салона. Имеет обычный (не угольный) фильтрующий элемент, со специальной антибактериальной пропиткой. На ощупь похож на вату. По контуру имеет рамку из тонкого пластика, и с выпирающей заглушкой на фронтальной стороне, для удобства при монтаже/демонтаже. Данная модель салонного фильтра также устанавливается на Logan, Sandero и Лада Ларгус. Производителем является Purflux. Аналогичный фильтр салона в каталогах производителя имеет номер Purflux AH207, цена — 400 руб.
Также существует оригинальный угольный фильтр с артикулом 8201370532. Цена — 550 руб. Производитель – Purflux. В каталогах производителя самый близкий аналог имеет номер Purflux AHC207, цена — 1500 руб. Имеет свойство частично задерживать неприятные запахи. Но по факту, данная способность быстро пропадает при эксплуатации, и угольный фильтрующий элемент начинает функционировать как обычный, пылевой.
Renault 8201153808
Renault 8201370532
На комплектации Рено Дастер без кондиционера, в которые с завода не устанавливают фильтр очистки салонного воздуха, производитель рекомендует устанавливать фильтр с артикулом 272772835R (пылевой, не угольный) — 620 руб, или 272775374R (угольный) — 600 руб. По факту же различий между 8201153808 и 272772835R, или между 8201370532 и 272775374R нет никаких, и они взаимозаменяемы.
Размеры оригинального салонного фильтра для Рено Дастер
Как показывает практика, монтажное отверстие имеет немного меньший размер, чем оригинальный фильтр салона Renault 8201153808. Поэтому, при установке нужно его немного сжать по краях в гармошку.
Длина | Ширина | Высота |
---|---|---|
207 мм | 182 мм | 42 мм |
Аналоги оригинального фильтра салона для Дастер
При выборе аналога оригинального фильтра салона для Дастера лучше всего отдавать предпочтение недорогим моделям, так как он в любом случае быстро засоряется, и поэтому приходится его часто менять
Также, при подборе заменителя очень важно проверить качество пластиковой рамки пару раз согнув и разогнув его, как при установке. Пластиковый корпус должен быть немного эластичным, и не ломаться при сгибаниях. Наиболее популярные аналоги среди владельцев Рено Дастер:
Наиболее популярные аналоги среди владельцев Рено Дастер:
TSN 9.7.476, Цитрон (Россия). Цена – 160 руб. Самая популярная модель фильтра салона среди владельцев Дастера. Водители отдают предпочтение именно ему из-за невысокой цены, и хорошего качества фильтрующего элемента. Стабильно фильтрует воздух даже при движении автомобиля на скоростях в районе 100 км/ч. Практически все отзывы – позитивные. Угольная модель этого же фильтра — TSN 9.7.476K, цена – 290 руб;
AG557 CF, Goodwill (Германия). Цена — 230 руб. Модель имеет качественную пластиковую рамку, которая обеспечивает плотное прилегание к стенкам монтажного отсека. Немного короче оригинала, но неочищенный воздух не пропускает. Угольный аналог — AG136 CFC, цена – 300 руб;
CU 1829, MANN-FILTER (Германия). Цена — 530 руб. Фильтрующий материал изготовлен из синтетического нановолокна, и является наиболее технологичным и качественным среди выше представленных моделей. Пластиковая рамка также эластичная, и не ломается при изгибах. Угольный — CUK 1829, цена – 950 руб.
TSN 9.7.476
Goodwill AG557 CF
MANN-FILTER CU 1829
Также, есть интересный салонный фильтр от MANN-FILTER под номером FP1829. Особенность в том, что он имеет трехслойную структуру: обычный (пылевой), угольный и антиалергенный (антибактериальный) слои. Также в местах изгиба пластик специально немного утончен, для удобства установки. Согласно отзывам водителей, использовавших его, он имеет высокую эффективность и прекрасно нейтрализует посторонние запахи с улицы. Причина, по которой он не сильно распространен, это цена — 850 руб.
Как заменить салонный фильтр на Рено Дастер: фото
Поскольку данный элемент системы вентиляции воздуха является расходным материалом, он требует периодической замены. Как это сделать для замены салонного фильтра на Рено Дастер, читайте ниже в нашей статье.
Замена салонного фильтра
Поскольку в большинстве современных автомобилей салонный фильтр расположен в салоне автомобиля, производитель Renault Duster не стал исключением. Доступ к этому расходному материалу можно получить с левой ноги переднего пассажира.
Несмотря на то, что во многих моделях он закрыт всевозможными элементами интерьера и защитными панелями, на Дастере доступ к нему никак не ограничен и добраться до него можно довольно легко.
Замена салонного фильтра обычно совмещается с заменой воздушного фильтра.
- Единственный шаг, который вам нужно сделать, — это нажать на язычок, расположенный на нижнем краю этого расходного материала.
Чтобы было удобнее достать фильтр, просто потяните за соответствующий выступ (отмечен маркером).
- Затем потяните фильтр на себя и выньте его из полости.
Вы можете легко достать фильтр, приложив немного усилий.
- Освободите пространство от пыли и грязи.
Вы можете очистить эту полость тряпкой с моющим средством.
- Установите новый элемент до щелчка.
Фильтр необходимо устанавливать в порядке, обратном снятию.
После установки новый фильтр должен заполнить все седло, не оставляя зазоров и свободного пространства.
Мой Duster
Функция фильтрования (очистки) воздуха направлена на эффективные процессы работы движка автомобиля. Воздушные потоки поступают в систему вентиляции Renault Duster через фильтр и создают допуск чистому кислороду, для успешной работы двигателя внутреннего сгорания. Для изготовления очистных фильтров применяют различные материалы, которые оказывают влияние на результат защиты внутренней системы оборудования подачи воздуха. Каждый очистной элемент относится к определенному классу уловителей пыли: Тип фильтра зависит от срока замены его размещения, и топлива, на котором работает двигатель. Принцип действия по очищению поступающего воздуха аналогичный для всех фильтрующих изделий. Существует определенный порядок замены механизма на Рено Дастер по показаниям спидометра (пробег), и типу топлива (бензин/дизельное). Обычно, в случае повышенного показателя загрязнений окружающей среды, отступают от установленного порядка. Через каждые 10 — 15 км следует проводить замену фильтрующих прокладок в автомобиле.
Провести замену элемента фильтрации можно в автосервисе, но дешевле это выполнить самостоятельно. Двигатели Renault Duster на 1.6 и 2.0 работают на бензине, а 1.5 на дизельном топливе. Принцип действий несколько отличается, поэтому рассмотрим каждый в отдельности.
Замена воздушного фильтра на Рено Дастер 1.6 и 2.0
Краткая инструкция поможет самостоятельно провести замену воздушного фильтра своими руками, основное условие — запомнить порядок операций, для успешной обратной сборки.
Основной порядок действий: снять резонатор, деталь узла воздушного фильтра и выхлопной системы, которая отвечает за распределение потоков воздушных масс и снижает уровень шумов в моторе Рено Дастер и других авто. При этом оба корпуса резонатора и воздушного фильтра следует разъединить, крышку фильтра снять. В процессе разбора следует снять клеммы с АКБ, обесточить питание движка и бортовых устройств.
Владельцу машины надлежит ослабить хомут язычка и удалить патрубок. Далее: отключить вакуумную трубку, вывести из разъема, выкрутить крепежные винты и изъять фильтр из корпуса. Вставить новый элемент и провести точную сборку в обратном порядке.
Замена воздушного фильтра Рено Дастер 1.5 дизель
Замена воздушного фильтра на Рено Дастер (автомобиль дизельный) проходит по идентичной схеме действий. С возрастанием числа км пробега элемент фильтрации очень засоряется из-за микрочастиц, входящих в воздушные массы. Это приводит к пониженному проценту сгорания топлива и повышенному расходу затрат емкости (бензобак). Снижается мощность движка и повышаются вредные выбросы в атмосферу. Регулярная замена фильтра сохраняет базовый ресурс машины и влияет на экологию атмосферы.
Замену следует проводить по ряду явных признаков (показания приборов) и списку причин повреждения устройства. Есть два способа замены фильтрующих прокладок: обращение в автосервисный центр, или самостоятельные действия. По расчетам второй вариант выступает более выгодным для автовладельцев.
Порядок замены воздушного фильтра на Рено Дастер дизель:
- купить соответствующий размерам фильтр;
- подготовить необходимые инструменты (вид крепления в авто);
- иметь под рукой чистую ветошь;
- щетка для снятия пыли/грязи на деталях;
- компрессор для продува.
Последующий алгоритм процесса замены на Рено Дастер проходит по общей схеме:
- установить машину на горизонтальную поверхность;
- поставить на «ручник» и выключить зажигание;
- поднять крышку капота;
- открутить крепежные винты крышки фильтра и провести демонтаж;
- аккуратно изъять старый элемент, защитить патрубок (впускной) от попадания частиц грязи/мусора;
- прочистить корпус воздушной фильтрации с помощью щетки/компрессора;
- подготовить патрубок и установить новую фильтрующую прокладку;
- выполнить обратную сборку.
Заменить воздушный фильтр на Рено Дастер — это значит продлить использование автомобиля в 100 % рабочем состоянии и сохранить стабильность работы двигателя. Самостоятельная замена позволит сэкономить средства и выполнить все требования по соблюдению норм выхлопов отработанного топлива. Проводить самостоятельные действия по замене элемента следует в необходимые сроки.
Мой Duster
Признаки забитого салонного фильтра
Определить необходимость замены можно при появлении следующих признаков загрязнения:
- Появление стойкого неприятного запаха в салоне;
- Слабый поток воздуха из кондиционера, даже на полной мощности;
- Запотевание стекол и высокий уровень влажности в салоне;
- Появление странных шумов при работе кондиционера.
В случае обнаружения одного из этих признаков, не стоит медлить, следует срочно его заменить. Если вы не можете позволить покупать новую деталь каждые полгода, то можете её прочистить. Чистка проводится несколькими способами — изделие можно постирать, продуть или пропылесосить
Важно помнить, что стирка испортит угольные и бумажные элементы фильтрации. Стоит учесть, что ни один из способов не позволит полностью очистить деталь от застрявших в ней микрочастиц. К тому же, после очистки деталь теряет часть своих свойств
Так, физическая обработка рассеивает электростатический заряд, позволяющий эффективней улавливать частицы. А стирка приведёт к тому, что вы смоете антибактериальную пропитку и специальные присадки
К тому же, после очистки деталь теряет часть своих свойств. Так, физическая обработка рассеивает электростатический заряд, позволяющий эффективней улавливать частицы. А стирка приведёт к тому, что вы смоете антибактериальную пропитку и специальные присадки.
Будь то очистка или замена, не стоит пренебрегать этой процедурой. Так же, как не стоит демонтировать эту деталь. Загрязнение или отсутствие фильтра может привести к целому ряду серьёзных последствий. Так, в кондиционере или системе климат-контроля может образоваться колония грибка или плесени. Стоит упомянуть и загрязнение пылью радиаторов кондиционера и печки. В таком случае придётся полностью разбирать приборную панель и демонтировать испаритель. Самостоятельно прочистить климат-контроль, печку и кондиционер у вас не получится, а на СТО эти процедуры стоят недёшево.