А что внутри
Салон Рено Дастер 2019 года
Внутри Рено Дастер, равно как и по общим характеристикам, оправдывает свою цену.
Кто-то говорит, что в салоне много пластика и сам пластик выглядит бюджетно. Другие говорят, что мультимедиа хоть и есть, но несколько старовата по внешнему виду и функционалу. Для удобства здесь есть все, что включено в необходимый минимум: клавиши управления круиз-контролем на руле, регулировка сидений, информативная приборная панель, электропакет. Придираться можно практически ко всему (сиденья, например, имеют весьма ограниченный диапазон регулировки), но даже сейчас, с после повсеместного повышения цен, на все эти нарекания можно ответить одной заветной фразой: «а чего вы хотели за такие деньги?».
Доступна система дистанционного запуска, мультимедиа с информацией о пробках и возможностью трансляции с камеры заднего вида, обогрев лобового стекла и круиз-контроль.
Производитель говорит о том, что в отделке салона используются различные комбинации натуральных и искусственных материалов, что должно сделать салон эстетически приятным и практичным. Отзывы владельцев подтверждают, что и для текущего поколения Рено Дастер характерна практичность салона: чистить его на порядок легче, чем салон других моделей.
Качество сборки и эргономика салона, если судить по отзывам, по большей части оцениваются положительно: «не скрипит», «без сверчков», всё удобно. Доступна отделка салона кожей и анатомические сиденья с боковой поддержкой. Но, конечно же, есть те, кому российская сборка кроссовера не нравится (тут как повезет).
Практически все положительно оценивают багажник Дастера: 475 литров само по себе немало, а при сложенных задних сиденьях эта цифра достигает солидных 1636 литров (можно сложить еще и пассажирское переднее кресло, тогда можно перевозить длинномеры до 2.65 м). Для еще большего количества перевозимого груза предусмотрены рейлинги на крыше. В плане простора внутри все также, как и было раньше: салон относительно большой, с комфортом можно ехать и втроем на заднем диване.
Удобно ли ехать далеко? Вполне. Можно взять много вещей, отрегулировать сиденья, если сзади будет два пассажира — то и им будет вполне комфортно. Каждый год производитель говорит о том, что в Дастере улучшается звукоизоляция салона. В этом году улучшены уплотнители дверей, раньше говорилось о работе над шумоизоляцией мотора и колесных арок.
На деле же как были у владельцев нарекания к тому, что шумки практически нет, так они и остались до сих пор.
Вывод: не нужно предъявлять и к салону Рено Дастер 2019 года слишком завышенных требований; ехать в нем достаточно удобно, но опять же нужно понимать, что комфорт и удобство — дело по большей части индивидуальное и зависит от ожиданий. Характерно это и для технической части.
Внешний вид Рено Дастер в 2019 году
Внешне Рено Дастер — это все тот же мускулистый среднеразмерный внедорожник с внушительными скулами колесных арок, массивной хромированной решеткой радиатора и двойной передней светотехникой.
В сравнении с другими представителями класса кроссоверов внешность Рено Дастер может показаться несколько устаревшей и скучной, но кто-то назовет ее же брутальной и сдержанной.
Рестайлинг последних лет освежил Рено Дастер. Сам производитель настаивает на том, что внешность кроссовера подчеркивает его динамичность и современность. Будет честны: кроссоверов с большей стремительностью в линиях кузова полно, причем даже в том же ценовой сегменте, но если Рено Дастер и уступает им в этом компоненте, то не критично.
Внедорожные возможности
Дастер позиционируется как кроссовер с неплохими внедорожными возможностями, подчеркнуть которые должны и элементы кузова, в первую очередь — защита по периметру и геометрия кузова. Клиренс в 21 см — этакий необходимый минимум для всех автомобилей в России. Для внедорожника это значение кажется немного маловатым, но отчасти этот «недостаток» может быть компенсирован короткими свесами и хорошими углами съезда и въезда.
Помимо пластиковой защиты здесь есть защита бензобака и редуктора, а также защита радиатора и задних арок. Часть из опций доступна уже в базе, для других надо будет доплатить 12 тысяч за специальный «пакет защиты» Protection. Фото: drom.ru
С технической стороны Рено Дастер тоже к бездорожью подготовлен. Полноприводный вариант кроссовера может двигаться в трех режимах: с приводом на передние колеса (2WD), что должно помочь еще и с экономией топлива, полноприводном автоматическом (AUTO) и в полноприводном режиме LOCK с равнозначным распределением крутящего момента между колесами (скорость движения в таком режиме ограничена 80 км/ч).
В версии с механикой предусмотрена короткая первая передача, благодаря которой при скорости около 6 километров в час выдается 1000 оборотов в минуту.
Как все эти данные проявляются на практике. Дастер предсказуемо не имеет проблем при передвижении в условиях города и различного дорожного покрытия, в том числе и грунтового. Но Дастер — не городской кроссовер, для которого съезд с дороги противопоказан. С Дастером важна умеренность: на умеренном бездорожье он хорош (по лесным дорогам и полям движется без проблем), из сугроба вполне может выехать самостоятельно, но вот на большее рассчитывать не стоит. В борьбе с серьезными преградами может банально не хватить мощности мотора, так что лучше в любом случае выбирать свой путь обдуманно.
Дастер с лебедкой и силовым бампером. Фото: dusterclubs.ru
При необходимости внедорожные возможности Дастера можно несколько повысить за счет дополнительного оборудования и тюнинга. В помощь любителям поездок на природу — многочисленные лебедки, кунги, якоря и услуги мастерских, специализирующихся на внедорожной подготовке автомобилей.
Резюмируем: на бездорожье Рено Дастер относительно неплох (в чем можно убедиться, посмотрев многочисленные видео внедорожных тест-драйвов), а с помощью небольших вложений при необходимости эти показатели можно еще и улучшить (в пределах 20 тысяч рублей можно найти хорошую лебедку, которая может выручить в сложной ситуации).
А сам внедорожный тест-драйв и сравнение Дастера с УАЗ-Патриот — в этом видео:
Технические возможности и динамические характеристики
Переходим к интересному. Дастер этого года доступен как с бензиновыми, так и с дизельными силовыми агрегатами:
- бензиновый на 1.6 литра мощностью в 102 л.с. (комплектуется МКП5 и МКП6, доступен передний и полный привод; задняя подвеска может быть полунезависимой и независимой);
- бензиновый на 2 литра мощностью в 135 л.с. (с АКП4 / МКП6; полный или передний привод; независимая и полунезависимая подвеска сзади);
- дизельный на 1.5 литра мощностью в 90 л.с. (МКП6, полный привод, независимая подвеска сзади).
Динамика кроссовера соответствует мощности мотора: обгонять на трассе еще можно, но соревноваться в скорости с кем-либо уже будет сложно. В управлении Дастер стандартен для внедорожника: где-то туговат, но траекторию держит уверено, крены в поворотах приемлемые. Дастер — автомобиль явно не гоночный и не для любителей скорости созданный. Как говорят владельцы, ехать на нем в разрешенном скоростном диапазоне достаточно комфортно, но вот ускоряется он достаточно медленно, так что в обгон стоит идти с хорошим запасом и понимая возможности своего авто.
Дизель оценивается в динамическом плане чуть ли не лучше старшего бензинового мотора. Он и на бездорожье показывает себя лучше и достаточно экономичен. Неудивительно, что дизельные Дастеры раскупают достаточно быстро.
Подвеска традиционно практически ни у кого не вызывает нареканий в плане срока службы: «неубиваемая» подвеска — один из тех самых фирменных компонентов, за которые Дастер и полюбили.
Обстоятельный тест-драйв Рено Дастер — в этом видео:
А теперь — о самом интересном, о цене и комплектациях.
Сколько стоит Рено Дастер в 2019 году
Автопроизводители не стесняются повышать цены на свою продукцию. Рено Дастер в этом плане исключением не стал. Раньше его начальная цена была меньше 600 тысяч рублей, теперь же самый доступный Дастер стоит 659 тысяч в рамках спецпрограмм. Конкурентов за такую цену — достаточно мало, разве что отечественные модели и китайские производители.
Важное уточнение: пока продаются машины 2018 года выпуска, соответственно повышение цен на 2019 год еще вполне может быть.
- Без спецпрограмм цена Рено Дастер начинается с 699 тысяч рублей за комплектацию Authentique. Сюда входит одна подушка безопасности, ASB, защита картера, запаска и набор адаптацию к национальному рынку, включающий увеличенный бачок омывателя, более мощный генератор и защиту некоторых узлов.
- За Expression-версию придется доплатить еще 150 тысяч рублей. Здесь будут черные продольные рейлинги, другая аудиосистема, ЦЗ с ДУ, электропривод и обогрев зеркал.
- комплектация Privilege обойдется в 973 тысячи рублей. Здесь будут другие колесные диски, подогрев передних сидений, кожаная оплетка рулевого колеса, обогрев лобового стекла и кондиционер.
- комплектация DAKAR стоит особняком. Это ограниченная внедорожная серия кроссовера, за которую нужно будет заплатить 1 016 000 рублей. Включает в себя полную защиту кузова и полный привод с режимом LOCK.
- топовая комплектация Рено Дастер — Luxe Privilege — стоит уже 1 068 000 рублей и дополнительно включает в себя сильную тонировку задних стекол, электропакет для задних дверей, пассажирскую подушку безопасности и кожаный салон.
Даже за такие деньги Дастер остается привлекательным. Что и говорить: цена — чуть ли не главный плюс этого кроссовера. К тому же есть масса различных программ и спецусловий. Например, при покупке в Trade-in можно сэкономить от 40 000 рублей.
В прошлом году, кстати, показали концепт будущего поколения Рено Дастер. Выйти оно должно в этом или в 2020 году. Что именно из себя может представлять Дастер 2020 — узнайте ниже:
https://youtube.com/watch?v=3BVBIcDl-ms
Итог
Рено Дастер 2019 года — по-прежнему один из самых популярных и привлекательных кроссоверов на российском рынке, конкуренцию которому в плане сочетания цены, качества и предлагаемых опций могут разве что азиатские модели и отечественные авто последних лет.
Если четко представлять себе, что за эти деньги сложно найти что-то лучше, то Рено Дастер — это просто отличный автомобиль, что и подтверждается его стабильно высокими продажами. Если вы ищете кроссовер с возможностью езды за пределами хорошей дороги, обладающий приятным салоном и проверенных временем — Рено Дастер может стать хорошим вложением средств.
Смело записывайтесь на тест-драйв и опробуйте этот автомобиль лично, потому что есть много моментов, которые и в отношении детища Рено лучше проверить на себе.