Renault Duster New Dci

The Negatives

  • The stuck-clutch incident. After holiday jaunts that covered a few thousand kilometres of tar, gravel and sand, it was a pity that the clutch pedal “misbehaved”. Renault offered us a courtesy car while the Duster was being seen to, which we didn’t need due to such a quick turnaround time. 
  • The cabin is very plasticky. Sure it appears to be hard-wearing plastic, but the interior nonetheless reflects the value-for-positioning of the Duster range. Still, we can’t complain that much as this derivative is relatively affordable given its specification and the breadth of its abilities.
  • The positioning of the infotainment screen is a little too low. We often asked the front passenger to input commands as we felt uncomfortable taking our eyes off the road.
     

The simple interface of the Duster’s infotainment system. The only downside is the positioning, which is too low.

  • The lack of an automatic in the range is regrettable. The manual gearboxes are adequate, but an automatic transmission would broaden the Duster’s appeal immensely.
  • First gear is an extremely short ratio. It’s best used as an off-road crawl gear and frequently we’d find ourselves pulling off in second gear. 

Тест-драйв Renault Duster с дизельным двигателем от За рулем

Ни для кого не секрет, что в Европе дизеля любят. Недаром более 60% Дастеров, собранных в Румынии – дизельные. Специфика налогообложения, привязанная к выбросам СО2 и экономичность дизельных двигателей играют там решающую роль. В России ситуация обратная – только 20% заказанных Renault Duster – дизеля. Почему так происходит?

Дело в том, что при разработке Рено Дастер целевой группой покупателей считались женатые мужчины старше 35 лет. Действительно, для такого водителя неспешный ритм движения вполне подходит, и здесь не очень динамичный дизель — самое то. Но в России Duster приглянулся также и молодежи (именно из-за его доступной цены), а здесь потребности уже другие. Динамика, адреналин выходят на первое место. И никакой расход топлива с экологией не преграда. Тем более, есть возможность на бензиновую версию установить ГБО и выйти по показателям расходов на топливо на уровень дизеля или приблизиться к ним.

Кроме того, Рено Дастер с дизельным двигателем на 25000 дороже версии 2.0 4х4, проходить ТО нужно в 1,5 раза чаще.

Да, французские специалисты гарантируют высокую надежность дизельных двигателей. После тестирования 1.5dCi 90л.с. в условиях, близких к нашим (мороз до -28ºС, некачественная солярка) Дастер действительно получил новый радиатор и электронагреватель в контур системы отопления мощностью 1,5кВт. Но более динамичным он от этого не стал. И по-прежнему идти на обгон после скорости 80км/ч опасно из-за растянутости во времени. Ситуацию мог бы сломать турбодизель в 150 л.с, предназначенный для Колеоса, но тогда пропадает главный козырь Renault Duster – низкая цена. Но имеем то, что имеем. В конце концов, на каждый товар есть свой купец, и кому-то приглянется эта экономичная, настраивающая на размеренную езду модификация.

Подробнее о тесте читайте в источнике: www.zr

Видео тест-драйв Рено Дастер дизель от Авто Плюс

Видео тест дизельного Рено Дастер проводил журналист и телеведущий Александр Гусаров, сотрудник телеканала «Авто Плюс», который показывают в программе «Наши тесты». Он не стал подробно останавливаться не экстерьере и интерьера автомобиля, неоднократно описанного до него. Ведь самое интересное в этом Дастере – дизельный двигатель.

В движении по трассе Александр Гусаров отметил отличную управляемость и хорошую эргономику автомобиля. Динамика казалось бы не очень мощного мотора, вполне достаточная для уверенного движения в потоке. Непонятной оказалась для журналиста лишь 6-ти ступенчатая коробка передач, в частности ее короткая первая передача. Не осталась незамеченной и недостаточная шумоизоляция. Но, по утверждению самого Александра Гусарова, владельцы Renault Duster на такую мелочь внимания обращать не будут.

Очень достойно дизельный паркетник проявил себя и на бездорожье. Несмотря на не очень хорошее качество грунтовки, двигался автомобиль уверенно и плавно.

Именно здесь прояснилось назначение такой своеобразной нарезки КПП. В результате журналист признал, что коробка передач Рено Дастер продумана очень качественно, именно для работы в условиях легкого, но бездорожья. Не испугался Дастер и диагонального вывешивания. При этом двери автомобиля открывались и закрывались легко, без заеданий. Сохранилась отличная курсовая устойчивость и динамика.

По мнению Александра Гусарова, автомобиль у французов получился очень достойный, несмотря на некоторые недочеты.

Дизельный Рено Duster в городке

А вот в каменных тропических зарослях Рено Duster — как и раньше, быстрее, гость. И дизельный движок в особенности это подчёркивает. «Понижайка» заместо первой передачи, отсутствие дизельного подхвата и общий недочет тяги из-за малого объема мотора на всех других ступенях коробки делают передвижение на солярочном кроссовере в крупном городе неловким.

Разгонная динамика? Дизельному дастеру эти слова не знакомы. При каждом старте со светофора приходится слушать недовольные звуки клаксона едущих сзади и ловить их укоризненные взоры, как у соседей по сгустку возникает возможность для обгона. Не может Дастер ни резко прыгнуть в примыкающий ряд, ни ускориться в подходящий момент, если нужно стремительно окончить обгонный манёвр. Ситуация немного улучшается, как машина набирает высокоскоростной темп, а дело доходит до четвертой передачи. Тогда, поддерживая нужные обороты, на кроссовере удаётся, по последней мере, не отставать от потока.

Зато провинциальный ритм движения в отсутствие пробок и нервной суетной езды Дастеру по нраву. После нескольких дней путешествия по городам Ленинградской области, замечаешь, что автомобиль успокаивает, передавая со временем собственный меланхоличный нрав водителю. Резко стартовать, стремительно набирать скорость, метаться по полосам уже просто не охото — всё равно не получится. Так что для чего еще раз напрягать машину и свою нервную систему, если можно расслабленно доехать до места предназначения и в последнем правом ряду. А кому нужно опередят! 

Дизельный Рено Duster на трассе

Конкретно на пригородных трассах дело обстоит лучше. Достигнув высших передач, машина уверенно и расслабленно держит свои крейсерские 100-110 км/ч, попутно глотая разнокалиберные выбоины асфальта и не утомляя водителя подруливаниями и уходами с линии движения. В общем-то, можно разогнаться и до 150 км/ч, но наслаждения от этого будет не достаточно. Во-1-х, это займет уйму времени, во-2-х, в сильный однообразный рокот соединятся шумы от ветра, покрышек и работающего на больших оборотах мотора, в-3-х, высочайший центр тяжести и не самое информативное рулевое всё равно принудят сбрасывать скорость перед каждым поворотом.

Зато, как и предполагалось, Рено Duster с дизельным движком оказался очень экономичен. При этом на трасе это отражается на приметно возросшей автономности хода, а городская и смешанная езда не очень сказывается на разнице показаний бортовика. Числа на экранчике колебались от 5,2-5,4 литра на 100 км при самом умеренном и равномерном стиле езды, до 7,5-8 л. солярки на «сотку» при рвано-городском передвижении. Под 9 л. эконометр показал только в один прекрасный момент на внедорожной вылазке, когда огромную часть времени мы ездили на первых 2-ух передачах. Конкретно экономичность оказалась единственным преимуществом дизельного Дастера перед 2.0-литровой бензиновой версией.

В общем, за излишние 25 000 рублей солярочный кроссовер в одинаковой мере комфортен на бездорожье, но очень проигрывает по ездовым дисциплинам более высокоскоростному 136-сильному «аналогу» в городских критериях. Не следует забывать, что дизель востребует к для себя и большего внимания сервисменов: интервал меж техническим обслуживанием сокращён на таковой версии с 15 000 до 10 000 км. Ну и количество заправочных станций с высококачественной соляркой резко сокращается по мере удаления от 2-ух столиц. Так что, сумеет ли Рено Duster 1.5 dCi оказаться экономным по суммарным затратам и «отбить» на горючем свою вначале огромную цена большой вопрос. Судя по продажам, покупатели в этом не очень убеждены

Summary

The Renault Duster acquitted itself well over the test period and we’re happy to recommend this model to small families who require something simple, affordable and, for the money, very capable and versatile. The practicality, off-road ability and features in the Duster make it an excellent value-for-money offering and the service experience from Renault Tableview was commendable. The clutch gremlin appears to have been just that: a gremlin – because apart from that there was nothing about the mechanical or build integrity that we could fault. 

The 1.5-litre turbodiesel is the one to have; once the engine produces its peak torque at 1 750 r/min, there is plenty of in-gear shove. It proved economical to run and while the indicated consumption was sitting in the 7s (L/100 km) around town, some open-road driving saw the readout drop to 6.3 L/100 km. Its road holding is stable on gravel and felt completely at home on sand. The Renault Duster is plucky, capable and we liked how uncomplicated it was. What’s more, there aren’t many compact family cars with all-wheel drive capability… and, for the record, this derivative comfortably undercuts the Cars.co.za Consumer Award-winning Suzuki Vitara’s AllGrip (petrol) derivatives on price. It is no wonder Renault sells so many! 

The Positives

  • The Duster is an uncomplicated, unpretentious vehicle. Unlike other crossovers, which look like they could venture off-road, the 4WD Duster does “what it says on the tin”.
  • The engine may sound a little agricultural, but it performs willingly. The vehicle is light on fuel and after many open road trips, we were averaging 6.3 L /100 km.
  • It features a basic all-wheel drivetrain with a centrally locking differential. Sourced from a Nissan X-trail, this system provides traction in off-road conditions. It was capable and we scaled some terrain (dirt roads and loose sand) that only 4×4 vehicles could traverse.
     

With 4×4 mode engaged, the Renault Duster climbed a hill. Thanks to the centre-locking differential and 210 mm of ground clearance, the Duster proved capable.

  • It’s easy to switch to 4×4 mode as the vehicle offers a drive select rotary dial. You can leave the vehicle in full auto, when it’s essentially a front-wheel-drive biased all-wheel- drive vehicle or save some fuel (like we did) and force the vehicle to stay in two-wheel drive mode. Ground clearance of 210 mm is commendable.
  • The 1.5dCi Dynamique 4WD’s specification level is generous; it features nice-to-have features such as cruise control with speed limiter, satellite navigation, Bluetooth connectivity and a USB port. Rear parking sensors are a welcome feature too.
  • The safety specification includes anti-lock brakes, traction control, stability control and 4 airbags.
  • The cabin space is generous and we frequently travelled 5-up (driver and 4 passengers) on holiday road trips. On one occasion, we filled the boot with picnic baskets, cooler boxes and chairs. You can fold the seats down for more space, but it’s still a tight squeeze to get something like a mountain bike in there.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий