Недостатки Рено Дастер

Дизельный двигатель Рено Дастер – 1.5 К9К

Двигатель renault k9k 1.5 DCI

В начале 2000-х компания Renault представила дизельный двигатель K9K объемом 1,5 литра. С тех пор им были оснащены многие автомобили производства Renault, Nissan и Dacia. Некоторые переднеприводные Мерседесы также агрегатировались с этой установкой.

Duster dci — восьмиклапанный 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом, чугунная основа и алюминиевая головка. Гидравлические подъемники в комплект не входят, передача ременная. На старомодных версиях Renault Duster двигатель мощностью 90 л.с., имеет топливную систему Bosch и простую турбину BorgWarner KP35.

Установлена ​​топливная система Continental (переименована в Siemens) и поставлен турбокомпрессор BorgWarner BV39 (изменяемая геометрия).

Двигатель renault k9k 1.5 DCI

Характеристики дизельного Дастера с полным приводом и 6МКПП:

  • разгон до 100 — 15,6 с;
  • максимальная скорость — 156 км / ч;
  • мощность — 90 л.с.;
  • крутящий момент — 200 Нм;
  • клапанов на цилиндр — 2;
  • расход топлива — 5,9 / 5 / 5,3 л.

Слабые места дизельного мотора Duster

Как и у бензиновых агрегатов, у дизельного Дастера есть свои плюсы и минусы.

Преимущества:

  • рентабельность при достаточной мощности;
  • существует несколько модификаций двигателя;
  • ремонтопригодный;
  • нет проблем с запчастями.

Растрескивание:

  • нет гидравлического подъемника;
  • порванный ремень ГРМ автоматически означает погнутые клапаны;
  • переверните рубашки, если масло меняют редко;
  • иногда плохая топливная аппаратура.

Двигатель renault k9k 1.5 DCI

Остановимся подробнее на том, какие сюрпризы может подкинуть дизель Дастер объемом полтора литра хозяину:

  • Вращение втулок на шатуне выглядит устрашающе. Но чаще всего это встречается на европейских дизелях. Регламент предписывает менять в них смазку каждые 30 тысяч км, тогда как в российских условиях меняют каждые 10 тысяч км. Если не откладывать замену масла, проблема станет скорее исключением, чем правилом.
  • Новый инжектор надежен, но если он выйдет из строя, на ремонт придется потратиться немалые деньги.
  • Дизельный Рено Дастер имеет в своей конструкции клапан рециркуляции отработавших газов и сажевый фильтр. В случае поломки ремонтом редко кто заморачивается, обычно убирают засоренные предметы и едут дальше.
  • Иногда разрыв клапана масляного фильтра или пружины редукционного клапана масляного насоса приводит к преждевременной остановке двигателя.

Основные недостатки Renault Duster I (с 2015 года выпуска)

За время выхода модели прошло уже более пяти лет, что позволят собрать данные автовладельцев и выявить проблемы эксплуатации и неисправности. Слабые места Renault Duster с 2015 года выпуска можно условно охарактеризовать следующим образом:

  1. Кузов;
  2. Салон;
  3. Электроника;
  4. Ходовая часть;
  5. Силовые агрегаты и коробка.

В целом по покраске машина надежная, болячки замечены у тормозных барабанов, задней подвески и системы отвода выхлопных газов. Все эти элементы ржавеют достаточно сильно, причем даже на машинах малым пробегом.

Как было отмечено ранее, Renault Duster собирают в России. Огрехи сборки, к сожалению видны невооруженным глазом – достаточно посмотреть на зазоры корпуса. На некоторых машинах, как новых, так и б/у, холодный воздух и вода могут проникать через крышу, что вызывает определенные неудобства при эксплуатации.

На более поздних моделях недостаток был частично устранен. Из-за недостаточной жесткости кузова и непродуманной системы подачи воздуха многие владельцы жалуются на то, что лобовое стекло трескается. Стоит отметить так же еще одну особенность – Duster «умеет» закидывать сам себя на любой поверхности. Из-за этого облазят колесные арки, пороги, для защиты рекомендуются установить пластиковое защитное покрытие.

Дизайн салона довольно интересный, его сложно назвать простым, скорее это средний вариант, где используется много крашеного пластика, серебряных фирменных вставок и черного лака. К сожалению, покраска и начинает облазить первой. Большим минусом является отсутствие регулировки вылета руля, а в базовой модели и его высоты.

Заводская шумоизоляция оценивается не более, чем на троечку. Присутствует множество различных скрипов и «сверчков» даже на новы машинах. Особенно это становиться заметно после стоянки при отрицательных температурах.

Большой процент автомобилей подвержен зависанию бортового компьютера, что вызывает недовольство владельцев. При сбое в его работе датчик топлива начинает работать неверно и можно остаться на дороге без горючего. Помогает калибровка или перепрошивка бортового ПК у дилера.

Отмечают так же частое перегорание лампочек и индикаторов в приборной панели, которые очень сложно заменить. Установленная система мультимедиа регулярно сбоит, не читает некоторые треки. Фары не совсем герметичны и запотевают.

Ругать подвеску Дастера не стоит – все элементы работают надежно и способны пройти более 100 тыс. км. Отлично справляются с неровностями дороги и позволяют вполне комфортно передвигаться. Замене подлежат только втулки и стойки стабилизатора, которые можно назвать расходным материалом. В среднем их нужно менять раз в год, тут все зависит от стиля Вашего вождения.

Все модели двигателей хорошо адаптированы к российским условиям, заводятся в морозы и не вызывают нареканий. Для стабильной работы нужно, как и у всех машин, вовремя менять расходники и заправляться качественным топливом.

На вариантах с дизельным мотором стоит озаботиться установкой догревателя, так как прогреть салон достаточно проблематично при температурах ниже -20 градусов Цельсия.

КПП хорошо сбалансирована под данные двигатели. На автомате нужно обязательно вовремя менять масло и фильтры. При эксплуатации полно приводной версии следует помнить, что это все же не полновесный внедорожник, муфта нуждается в охлаждении. В противном случае ее можно перегреть достаточно быстро, что приведет к дорогостоящему ремонту.

Стоит ли брать Рено Дастер рестайлинг

Концерн Рено выпускает действительно хорошие автомобили, которые подходят для эксплуатации в нашей стране. Renault Duster является надежной рабочей лошадкой, эксплуатация которой принесет больше радости, чем разочарования. Первое время, возможно владельцу покажется, что машинка несколько «тупит», но к этому быстро привыкаешь.

Конечно, машина обладает недостатками, но большинство из них, возможно, устранить собственными руками. Поэтому сочетание цена/качество тут является оптимальным для рынка кроссоверов.

Полный привод позволяет заехать в лес, съездить на рыбалку, добраться в период бездорожья до садового участка. Однако это не полновесный джип, чудес особых ждать не следует.

Слабые места Рено Дастера и его главные недостатки was last modified: 24 июня, 2020 by

Трансмиссия и полный привод

Рено Дастер не является внедорожником, но, тем не менее, его используют в неестественной среде обитания. Для подключения заднего привода используется жидкостная муфта, которая активируется электроникой. При этом водитель может «потерять» муфту и оставить машину переднеприводной в двух случаях:

  • перегрев заднего редуктора;
  • обрыв проводки управления муфты;

В первом случае достаточно долгое время буксовать в попытках вытащить машину из грязи или снега. А вот обрыв проводки получается в случае, когда кроссовер проезжает по высокой траве. Ветки или жесткая трава цепляют проводку га редукторе и отрывают один из проводов. Достаточно немного повредить изоляцию и провод начинает гнить. В результате, задний мост отключается, а на панели появляются ошибки.

Другая проблема – это механическая коробка передач TL8. Она является 6-ти ступенчатой, но производитель сделал передачи слишком короткими. Считается, что первая скорость нужна в качестве пониженной, но многие автовладельцы об этом не знают. В итоге им приходится чаще переключаться, что многих раздражает.

Последняя проблема КПП – это неправильная посадка сальников, которая, со временем, приводит к течи.

Кузов

В очередной раз мы готовы похвалить французский кроссовер за подход производителя к сборке и обработке кузова. Снизу машина покрыта добротным слоем антикора, и практически все швы обильно промазаны (пусть и не очень аккуратно) герметиком. Кроме того, снизу магистрали закрыты железными, а не пластиковыми щитами. А для защиты выхлопной системы имеется фирменный силовой выступ под днищем. В общем, с коррозийной защитой у «Дастера» все в порядке.

Еще один положительный нюанс — в оптике отечественного производства. В отличие от Arkana фары у Duster обычные галогенные, что заметно их удешевляет. Кроме того, надежнее сделаны и их крепления. Противотуманные фары — от компании Valeo, а лампы с цоколем H11 — от Osram.

Стоит разобраться и с теплошумоизоляцией. Поставляет ее немецкая компания Adler Pelzer Group, имеющая производство в России. По кузову «Дастера» она разбросана специфически — заплатками. На самом деле основной ее слой приклеен не к кузову, а к заднику ворсового покрытия.

Обращаем внимание на слой изоляции между крылом и дверью за передним подкрылком. К сожалению, сделать этот отсек полностью герметичным у Renault не получилось: с уплотнителя внутрь порога стекает влага

Понятно, что при движении вода уйдет сквозь дренажные отверстия, но со временем эти места нужно будет лишний раз проверить на очаги коррозии.

Не стали экономить французы и на резине: даже с базовым мотором 1.6 Renault Duster штатно оснащается очень приличными кроссоверными колесами Continental ContiCrossContact LX2. В рознице такие стоят 25 000 рублей за комплект

Активируем бортовой компьютер

Первым делом проверяем возможность активации бортового компьютера на вашем Renault Duster. Для этого заходим в диагностический режим на приборной панели. На заглушенной машине зажимаем кнопку суточного пробега и поворачиваем ключ зажигания в первое положение. При этом стрелки на приборах должны начать двигаться. Если это действо началось, значит Вы всё сделали верно и можно отпустить кнопку. Первые же цифры на экране будут означать версию прошивки (я сначала подумал, что это пробег и начал искать нужную информацию дальше пролистывая диагностику, но потом до меня дошло, что пробег у меня немного поменьше). Остальные режимы показывают различную информацию по неисправностям, точному остатку топлива в баке, а также диагностируют работоспособность элементов дисплея. Моя версия прошивки оказалась 81402. Наличие БК смотрим по последней цифре. 1 — нет БК, 2 — БК есть.Далее переходим к работам по подключению. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора. Первым делом нужно поснимать пластиковые панели и докопаться до приборной доски. Порядок действий хорошо описан в этом БЖ. Принцип разбора идентичен на автомобиле любого года.Приборная доска имеет два штекера: слева черный и справа серый. Начинаем с черного. Внимательно смотрите, есть ли у Вас подписи контактов на фишке (у меня не оказалось). Если заветные цифры не обнаружили, придётся подключать как и я, по фото с интернета. В черном штекере нужно найти контакт №23:

С него выводим провод на кнопку, которая будет в дальнейшем переключать значения на экране. Провод нужно зачистить сантиметра на 2 и вставить в свободное гнездо штекера. Минус с кнопки кидаем на массу (можно подключиться здесь же, под приборкой):

Далее серая фишка. Ищем контакт №19 и от него тянем провод в подкапотное пространство к блоку предохранителей.

Место для кнопки выделил над джойстиком магнитолы. В принципе, вполне удобно и выглядит как родная.

Теперь начинается самое сложное. Кинуть провод в моторный отсек оказалось не так то просто. Есть жгут с проводами, который идет левее педали сцепления, но подпихнуть лишний провод в косу оказалось делом невозможным. Видимо резиновая заглушка опаяна вокруг них. Протыкать её мне изначально было жалко. В поисках щели, куда можно было засунуть, я тыкался около получаса, пока наконец-таки случайно не сорвал эту самую заглушку с места. И тут началась жесть. Нереально в таком узком пространстве натянуть резинку обратно на пластмассовый обод, который держит её в отверстии. Вспомнил все маты, которые только знал, не раз проклянул тот день, когда решил активировать БК. Несколько потраченных впустую часов, содранные пальцы, полпачки выкуренных сигарет и я еле-еле вернул всё как было. Плюнул. Проткнул, провёл провод.Теперь следующий вопрос. Куда подключаться в блоке предохранителей?Мнения в тех бортжурналах, что я изучал перед началом работы рознятся. В большой черной фишке с синим фиксатором, которая находится спереди справа в блоке, есть два варианта: контакт А6 и контакт С7. Здесь мне повезло и мелкие буквы показали мне места для подключения. Решил врезаться в А6, так как большинство прочитанных комментариев указывали именно на него. Поднимаем вверх синий фиксатор, размыкаем штекер. Со стороны блока предохранителей подсовываем провод к уже имеющемуся в нужный разъём. Кидаем минусовую клемму аккумулятора на место и проверяем. Режимы меняются по нажатию кнопки, здесь всё верно. Все показания, кроме средней скорости (почему-то 37,5) в прочерках. Поехал на тест-драйв. За 4км совершенно ничего не изменилось. Попробуем подключиться к С7. Теперь появились остальные данные в БК, но расход показывает завышенный. За проезженные 7км цифры опустились с 40 до 21 литра на 100км. Даже с учетом того, что дорога была неровная и ехал я на 1-2-3 передаче, чёт многовато…Решил ещё раз залезть в блок предохранителей и посмотреть, что сделал не так

Ну конечно! Нумерация контактов идёт только на “маме”, а на второй фишке нет и я исходно не с той стороны насчитал контакт А6! ВНИМАНИЕ! На “папе” контакт А6 идёт с ЗЕЛЁНЫМ проводом! Подключаемся к нему!

Проводим третий проверочный выезд. Показания бортового компьютера начали приходить в норму. За 4,5км пути со средней скоростью 13км/ч расход упал до 15 литров на сотню.ОБЯЗАТЕЛЬНО перед тем, как поехать обнулите показания БК! Для этого одновременно зажмите кнопку суточного пробега и кнопку переключения режимов компьютера на несколько секунд.Вот, собственно, так, путём проб, ошибок и страданий я обзавёлся штатным бортовым компьютеров в своём Renault Duster Adventure 2.0. Напоследок ещё фото активированных режимов.Всем спасибо за прочтение!

Динамика

Тем, кто собирается гонять по асфальтированным магистралям, лучше отказаться от покупки Renault Duster. Эта машина не обладает выдающимися динамическими характеристиками, хотя мне хватает и максимальной скорости в 180 км/час, и разгона 11 секунд до сотни.

Что бы там ни утверждали те, кто называет «Пыльник» недокроссовером, это авто – полноценный внедорожник с короткими свесами, высоким (210 мм) клиренсом и достаточно эффективной системой полного привода. Тут главное не приобретать версию с вариатором и научиться пользоваться старой доброй механикой. Только не надо сравнивать Дастер с Нивой. Может он и уступает ВАЗ-2121 по проходимости, но по всем остальным параметрам превосходит.

Салон Рено Дастер

Как отмечают на СТО, все оборудование в салоне Дастера работает хорошо и без нареканий НО, очень часто выпендривается система кондиционирования салона. Обычно, в таком случае, выходит компрессор. В моделях с турбодизелем теряется герметичность системы из-за повышенной вибрации, в следствии чего ломается или трескается алюминиевая трубка.

Сам слон Дастера – классический бюджетный вариант: твердый и дешевый на вид пластик, а обивка сидений очень простенькая. Куда лучше дела обстоят в рестайлинговой версии. В ней уже центральные воздухозаборники имеют округлую форму, а консоль в центре получила серебристую рамочку (или окантовочку, не знаю как правильно выразиться). Торпедо также немножко изменилось, в нем стало больше места для всяких мелких вещичек, всякие карманчики. Также изменения произошли в 2015 году.

Но, каким бы дешевым салон не выглядел, а все же у него есть ряд преимуществ: огромный, просторный салон, в котором могут без проблем поместиться несколько высокорослых людей; за счет того, что посадка в автомобиле находится сравнительно высоко, а передние стойки тонкие, обзорность в автомобиле на высоком уровне

Хочу обратить внимание на некоторое неудобство – когда срабатывают дворники, видимость может слегка ухудшиться, так как площадь очистки стекла не очень большая и на стекле остаются или вода или грязь. Но автоумельцы находят выход из этой ситуации и подбирают щетки стеклоочистителя большей длины

Кому подойдет такой кроссовер? Очевидно, что на Дастере удобно ездить не только с пассажирами, но и с различными грузами, ведь багажное отделение у переднеприводных кроссоверов одно из самых вместительных среди конкурентов.

Так, для примера:

  • Объем багажника у Рено Дастер – 475 литров
  • объем багажника у Хюндай Таксон – 325 литров;
  • Объем багажника у Ниссан Кашкай – 410 литров;
  • Объем багажника у Мицубиси Аутлендер XL – 774 литра.

Нет кондиционера в базовой комплектации

В надежде сэкономить, покупатели делают свой выбор в пользу переднеприводной версии, довольствуясь наличием высокого клиренса и большого багажника. Однако даже в этой комплектации нет кондиционера

Без этого важного климатического компонента сейчас трудно представить современный автомобиль, но его отсутствие у самой дешевой версии машины потребителя не радует

Следующая версия Дастера кондиционер уже имеет, но в наличии теперь есть и полный привод. А это не только увеличение цены машины, но и стоимости обслуживания. К слову, на тех же «китайцах» кондиционер и многие другие функции есть уже в базе на самых дешевых версиях.

Конструктивные особенности и недостатки системы полного привода

Собственно уже из описаний рабочих режимов трансмиссии кроссовера можно составить общее представление о конструктивных особенностях технологии полного привода. И сразу, как говорится, бросается в глаза, что Рено Дастер двойка, во-первых, обладает постоянным приводом на передок и, во-вторых, полный привод является дополнительной опцией работы трансмиссии кроссовера.

Переднеприводная система конструктивно довольно простая, а именно вращательные усилия от мотора, через коробку и далее с помощью Шрусов (кто не в курсе, то это не что иное, как шаровые конструкции обеспечения равных скоростей вращения) передаются на передок.

Но будь Дастер 2.0, как и его 1.6 литровые предшественники исключительно переднеприводным паркетником, то ах и ой, как бы на нем было возможно нашему брату пересекать осенние и весенние броды и грязевые участки проселочных дорог. А также преодолевать сугробы, стремясь попасть на Рождественские каникулы к родственникам или на собственную дачу в деревне.

И тут в переднеприводную схему трансмиссии Дастера была включена раздатка, задача которой – это  направить с помощью кардана вращательные усилия на задние колеса. А для того, чтобы иметь возможность периодического, как включения, так и выключения заднего (а это значит, что полного) привода предназначена специальная муфта, работающая на принципах электромагнитного блокирования и разблокирования.

При этом, если муфта заблокирована, то она лишена возможности передачи усилий вращения далее, а именно на задние колеса. А когда она находится в разблокированном состоянии, то тогда происходит передача вращательной мощности, тем самым обеспечивая Дастеру полный привод.

В результате владельцы Рено Дастера имеют относительно простую и надежную конструкцию, как ручного, так и автоподключения полных приводов с возможностью выбора одного из трех, рассмотренных нами, режимов трансмиссии.

Ну и относительно недостатков такой схемы, то выходит, что в переднеприводном режиме движения кардан заднего привода вращается вхолостую. Что не совсем рационально.

Однако, установка электромагнитной муфты сразу за раздаткой, также не устраняет холостого вращения кардана. Теперь уже вращение ему будет обеспечиваться от задних колес. Правда, монтаж перед дифференциалом заднего моста обгонной муфты стал бы успешным решением проблемы вращения незадействованного в работу кардана.

Пошаговая инструкция

  1. Первое, с чего нужно начать — это удостовериться, что машина оборудована специальной проводкой под круиз-контроль. Нужно открыть центральную панель — там должны быть колодки с заглушками.
  2. Теперь можно удалить пистоны у шумоизоляционного покрытия под педалями.
  3. От блока питания газа отводят штекер проводки. Для этого нужно отжать пальцем фиксатор и отсоединить разъём.
  4. Между педалью и жгутом заводской проводки устанавливают переходник. Дополнительные провода выводят во внутреннее пространство за приборной доской. Жгут не должен касаться подвижных или вращающихся механизмов управления авто.
  5. К дополнительному разъёму удлинителя подсоединяют контроллер RED-01M посредством штекеров (они присутствуют в конструкции блока).
  6. Жгуты проводки заматывают изолентой, оставляя кабеля свободными.
  7. От блока управления отходит провод с коричневым изолятором. Этот провод спаивают с зеленым кабелем штатной проводки машины.
  8. Черный провод подсоединяют к кузову, чтобы создать отрицательное питание. Металлические жилки скручивают кольцом, которое заливают припоем. Кольцо накидывают на болт массы и фиксируют гайкой.
  9. Красный провод выводят к плюсу бортовой проводки. Питание возникает при повороте зажигания.
  10. Если автоспид устанавливают на модели с механической трансмиссией, подключают также датчик положения педалей. Зелёный кабель соединяют к проводу зелёного изолятора в разъеме датчика сцепления.
  11. Жёлтый провод выводят к распределительной колодке и подключают к контакту №6. От него может отходить белый, у некоторых моделей — голубой проводок. Соединение заливают припоем, заматывают изолентой.
  12. В свободном гнезде устанавливают светодиод. Если круиз-контроль включен, сидящий за рулем будет об этом знать.
  13. Осталось выделить место под рычаг управления, туда выводят соответствующие жгуты проводки. Ненужные провода скрепляют бухтами и закрепляют посредством пластиковых хомутов.
  14. Подключают цепь приборов и закрепляют её.
  15. Теперь шумоизоляционный пласт под педалями управления можно вернуть на место. Если оборудование работает, значит всё выполнено правильно.

Рычаг управления

Отдельно стоит сказать о подсоединении рычага управления. На дастере 2015 года выпуска его лучше установить у левого подрулевого переключателя. В пластиковом футляре рулевой рейки высверливают отверстие, подсоединяют рычаг, фиксируют. При этом он не должен мешать другим механизмам управления. Если включенный поворотник спровоцировал запуск автодрайва — значит, при монтаже была допущена ошибка.

Прежде чем самостоятельно браться за установку на рено дастер, нужно досконально разобраться в устройстве, функциях, принципе работы. Самый простой вариант круиз-контроля — это устройство, фиксирующее педаль акселератора, нажимающее или отпускающее её для поддержания нужной скорости при вождении. Однако такая работа подразумевает большой опыт работы в автоделе и электротехнике. Если есть хотя бы одно сомнение, что комбинацию устройств удастся установить без ошибок, лучше обратиться в сервис-центр и поручить задачу специалистам. Иначе круиз-контроль не заработает, либо будет работать некорректно, активируясь вместе с мигающим поворотником.

На автомобилях Рено Дастер круиз-контроль в зависимости от комплектации предлагается как базовое оборудование или как опция. Но владелец может самостоятельно доработать электронику автомобиля и установить дополнительные модули, позволяющие реализовать функцию.

Кроссовер в городских условиях

Там, где нет дорог, Дастер – хозяин, в городских бетонных джунглях не более, чем гость. И это подчеркивает турбодизельный агрегат, понижающая передача вместо полноценной первой. Недостаток тяги небольшого объема силового агрегата на всех других ступенях КПП делают езду в городе на этом кроссовере неудобной.

Владельцы, у которых этот автомобиль первый, описывают разгонную динамику, но для дизеля эти слова незнакомы. После каждого светофора недовольные водители, стоящие сзади, бьют в клаксон. Рено Дастер неспособен ни резко поехать в соседний ряд дороги, ни набрать в нужный момент скорость для завершения обгона. Ситуация становится немного лучше, когда авто дойдет до четвертой передачи. Тогда можно хотя-бы не отставать.

Уже не раз в автообзорах было сказано, что автомобиль не для резкой молодежи. Машина для спокойных людей среднего возраста.

Низкое качество сборки салона

Внутри Рено Дастер не блещет шиком, выглядит просто и дёшево. Связано это не только со вкусом французских дизайнеров. Большинство пластиковых конструкций неприятно скрипят, создавая дискомфорт. Такие детали, как дверные вставки, ручки, приборная панель издают всевозможные звуки, особенно на быстрой скорости. Заводское покрытие руля стирается очень быстро, поэтому рекомендуется сразу после покупки одеть специальный чехол. Дверные ручки также износятся и облезают. И это не все минусы, к сожалению.

Обнаружить все проблемы, связанные с этим автомобилем, можно только спустя некоторое время за рулём. И внимательно проанализировав расход топлива. Поэтому следует внимательно отнестись к отзывам владельцев, которые уже накатали немало километров.

Трансмиссия

В Рено Дастер с полным приводом устанавливается 6-ступенчатая механическая коробка передач TL8. Недостаток тяги попытались компенсировать короткими передаточными числами. 4,45:1 первой передачи означает, что при 1000 об/мин скорость автомобиля составит всего 5,79 км/ч. Первые две передачи и задняя скорость (4,86:1) полностью идентичны, как для бензиновых, так и для дизельных версий. Передаточные числа остальных скоростей отличаются. Переднеприводные модификации Duster комплектовались 5-ступенчатой механикой JR5

Сцепление МКПП служит более 150 000 км. Стоимость нового комплекта – 6-9 тыс. рублей.

В качестве альтернативы 2-литровая бензиновая версия могла получить 4-диапазонный автомат: DP8 с полным приводом или DP2 с передним. Часть Дастеров с АКПП вошла в сервисную акцию по замене блока распределения и трех уплотнительных колец. Впрочем, каких либо серьезных проблем с автоматом не встречается.

В корпус коробок полноприводных автомобилей встроен угловой привод, который соединен с задним мостом карданным валом. О распределении тяги заботится многодисковая муфта, размещенная в блоке перед дифференциалом заднего моста. Система аналогична All Mode 4×4, применяемой Nissan. Тяга между передней и задней осью распределяется в пропорции от 100:0 до 50:50 – в зависимости от условий движения и параметров, снятых с датчиков, в том числе от датчика бокового ускорения.

Водитель имеет в своем распоряжении три режима работы трансмиссии. 2WD – муфта полностью отключена, и Renault Duster остается переднеприводным. К сожалению, карданный вал продолжает вращаться, поэтому ожидаемый эффект снижения расхода топлива менее выраженный, чем у более продвинутых трансмиссий с муфтой в коробке передач. Режим «Auto» позволяет ездить с автоматически подключаемым полным приводом в нормальных условиях эксплуатации. В положении «Lock» муфта блокируется, и тяга между осями распределяется в соотношении 50:50.

С точки зрения эксплуатации электромагнитная многодисковая муфта более практичное решение, чем электрогидравлическая муфта Haldex, широко используемая в европейских автомобилях. Муфта Дастера проще, абсолютно надежна и не требует частой замены масла (раз в 50 000 км), которое предназначено, в первую очередь, для охлаждения.

Если система полного привода неисправна, то виноват в этом, как правило, контроллер или поврежденная проводка. Такое возможно, когда Рено Дастер часто эксплуатируется на пересеченной местности и не оснащен дополнительной металлической защитой. Она также оберегает заднюю часть выхлопной системы, которая против всякой логики расположена под задней осью, принимая «первый удар» на себя. Оригинальная труба в сборе с глушителем потребует около 30 000 рублей. Аналогов на рынке пока нет, а система выпуска «бэу» обойдется примерно в 10 000 рублей. В переднеприводной версии выхлопная труба расположена правильно – над балкой.

После 100-150 тыс. км может появиться люфт задней крестовины карданного вала. По регламенту замена узла производится в сборе с карданом – 35 000 рублей. К счастью, многие сервисы готовы восстановить вал, установив новые крестовины (10-13 тыс. рублей).

Для чего предназначен круиз-контроль в автомобиле

Что такое «климат-контроль» и как работает

Читая описание новых авто, вы наверняка сталкивались в перечне опций с термином «круиз-контроль». До недавних пор этой функцией оснащались преимущественно топовые модели, но сегодня круиз-контроль – нередкий гость даже бюджетных авто. Его основное предназначение – поддержание крейсерской скорости ТС на заданном уровне. Как правило, подобная функция используется при движении по автомагистрали во время длительных по времени и расстоянию поездок, позволяя водителю расслабиться и не нажимать на педаль акселератора. Другими словами, установка круиз-контроля на машине означает, что часть функций по управлению транспортным средством перекладывается на электронику, связанную с исполнительным устройством. Если предполагается рваный, неравномерный режим езды, типичный для городских условий, использование подобной функции нерационально.

Схема функционирования круиз-контроля достаточно проста: после выезда на трассу и перехода в скоростной режим езды водитель включает данную функцию с указанием предпочтительной скорости движения, и система, вне зависимости от типа и состояния дорожного полотна, будет поддерживать эту скорость без участия водителя. Интересно, что изобретателем подобной системы оказался слепой американский инженер. Первое подобное устройство Ральф Титор разработал в далёком 1935 году, однако оно было несовершенным, и ему пришлось потратить ещё несколько лет, чтобы новинка оказалась более-менее пригодной для установки на серийный автомобиль. Но грянула война, и все планы пришлось отложить до лучших времён. Поэтому запатентовать устройство Титор смог только спустя 10 лет, а ещё 13 ушло на попытки внедрения изобретения в производство. И в 1958 году серийный Chrysler Imperial уже мог похвастаться наличием функции контроля скорости движения. Интересно, что принцип функционирования круиз-контроля, предложенного Титором, используется и сегодня. Система отслеживает текущую скорость вращения карданного вала, и на основании полученной информации регулировала объём бензина, подаваемого в карбюратор.

История появления идеи занимательна сама по себе. Родившись в 1890 году в захолустном городке, затерянном на западной оконечности тата Алабама, Ральф в пятилетнем возрасте в результате несчастного случая полностью ослеп. Это не сломило его жажду к знаниям – будучи любопытным юношей, он окончил школу с отличием. А затем, несмотря на отсутствие в ту пору специальных обучающих программ для незрячих, успешно закончил и университет, а спустя некоторое время заслуженно завоевав звание одного из лучших современных инженеров. Первое признание ему принесло решение считавшейся невыполнимой технической задачи по балансировке пароходных турбин, работающих на пару. И вот в начале 30-х он совершал длительную поездку на автомобиле, которым управлял его адвокат. В пути они много разговаривали, и во время этих разговоров водитель, не имея достаточных навыков управления машиной, невольно сбавлял скорость. Это раздражало изобретателя, обладающего, как и большинство слепых, особой чувствительностью. Вот тогда и родилась у него идея создания автомобильного «автопилота», благо в авиации подобные устройства в то время уже существовали.

Впрочем, востребованным круиз-контроль стал не сразу, да и то благодаря случившемуся в 70-х обвальному росту цен на горючее. Для американцев, привыкших путешествовать на приличные расстояния, возможность сэкономить бензин во время топливного кризиса оказалась весьма кстати. Ну, а позже новшество дошло и до Старого Света, и до азиатских автопроизводителей. Нелишним будет напомнить, что и сегодня доля расходов на горючее остаётся достаточно высокой, и это один из ответов на вопрос, зачем в машине нужен круиз-контроль. Вдобавок к таким аргументам, как снижение усталости водителя в дальней дороге. Так что если вы тоже любитель дальних поездок, то эта функция определённо окажет вам хорошую службу. К сожалению, отечественный автопром на протяжении длительного времени игнорировал это новшество, и только относительно недавно системой круиз-контроля начали оснащать люксовые комплектации. Хотя при наличии желания и финансовых возможностей установить систему можно и самостоятельно. Согласно статистике, эта операция выполняется не так уж редко, причём независимо от типа трансмиссии и силового агрегата.

Кузов Рено Дастер

Эксплуатация автомобиля по отечественным дорогам показала, что кузов у Рено Дастер достаточно стойкий к коррозии. Однако, данная особенность не такая уж идеальная. Есть одно место, где со временем виднеется ржавчина – это дверные проемы. Там установлены уплотнительные резинки, которые со временем протираются до краски, а затем и до металла.

Также на СТО мне рассказали, что первые модели, которые выпускались, имели некачественные материалы в обесшумливании крыши автомобиля. Вы не поверите, но в сильные зимние морозы получалось так, что шумоизоляция так натягивала крышу, что на ней появлялись вмятины разного размера. Это связано с тем, что был подобран не материал, который по температурному расширение не соответствовал крыше.

Хочу также отметить безопасность Дастера – она на среднем уровне, что не очень обнадеживает. По результатам краш-тестов было в 2011 году автомобиль завоевал 3 звездочки по безопасности из 5. Так что в ДТП попадать на этом авто в несколько раз страшнее.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий