Концепт-кар [ править | править код ]
Впервые представлен в 2009 году на автосалоне в Женеве. Имеет четыре сиденья, которые могут быть преобразованы в два: пассажирское сиденье задвигается под водительское, а заднее правое поднимается вертикально. Таким образом, справа образуется свободное пространство объёмом 2000 л, куда помещается велосипед .
Концепт асимметричен за счет различного количества боковых дверей. Со стороны водителя это спортивное купе, с противоположной — MPV с распахивающимися навстречу дверьми и кузовом без центральной стойки .
Внешний вид концепта создан в студии Renault Design Central Europe в Бухаресте. Его автор — выпускник МГТУ МАМИ 2008 Арсений Костромин. Салон придумала Анна Задник из Хорватии. Серийный автомобиль разрабатывался другой группой дизайнеров. В Великобритании под маркой Dacia Duster продавался румынский внедорожник ARO 10 с мотором Renault.
Где собирают Duster для российского рынка
Первый завод, который стал выпускать автомобили Рено для отечественного рынка – «Автофрамос». Это предприятие в Москве было создано на базе обанкротившегося АЗЛК. Все началось с 1998 года, когда на территории бывшего ОАО «Москвич» возникла компания «Рено Россия». В 2005 году начался полный цикл производства автомобилей Renault для внутреннего рынка.
В это время с конвейера стала сходить популярная модель Renault Logan, в 2010 году – Sandero, Fluence, Megane, а с 2012 на территории «Автофрамоса» стали производить Duster под маркой Renault. Позднее Fluence и Megane сняли с производства из-за низкого спроса, а в 2014 модели Logan и Sandero стали производиться на территории Волжского Автомобильного Завода. С этого момента завод переименовали в ЗАО «Рено-Россия», а на его территории стали производить только Дастеры, позднее – Каптюры и Арканы.
На территории предприятия происходит не только сборка автомобилей, но подготовка персонала для работы не предприятии, а также обучение специалистов по ремонту и обслуживанию автомобилей Рено со всей России.
Стоит сказать, что компания зарекомендовала себя перспективным и серьезным предприятием. Ежегодно завод производит около 100 тысяч Рено Дастер, а Правительство РФ оказывает всяческую поддержку и делает крупные заказы. Не остаются в стороне и французы, которые постоянно инвестируют в завод, позволяя закупать современное оборудование и повышать качество сборки.
Главные заводы и места сборки Renault в мире
Страна производитель Рено – Франция. Но в Европе рабочая сила стоит очень дорого, а строить дополнительные заводы на территории небольшой Франции и вообще обойдется в космические суммы. Поэтому для расширения корпорация использует другие возможности. Либо происходит постройка завода в странах третьего мира, либо выкуп других предприятий на территории Европы. Таким образом, корпорация смогла расширить свое присутствие в мире, а большинство бюджетных авто, попадаемых в Россию, собираются не во Франции. Главные заводы и места сборки автомобилей Рено следующие:
- Франция – недалеко от Парижа расположен первый и некогда основной завод компании, который служит для разработок и изобретения новых технологий;
- Румыния – бывшая корпорация Dacia практически в полном составе принадлежит компании Рено, все румынские заводы Дачия производят французские автомобили;
- Корея – бренд Samsung на 80% принадлежит компании Рено, многие производственные мощности используются для изготовления автомобилей;
- Бразилия – один из самых крупных сборочных узлов для автомобилей компании, который поставляет машины на все страны Латинской Америки;
- Россия – начнем с того, что Renault принадлежит 50% компании АвтоВАЗ, а также некоторые модели собираются на заводе Автофрамос с обновленными производственными линиями.
Стоит вспомнить и о такой кооперации, как альянс Рено и Ниссан. Это две компании, которые могут похвастать своим выгодным сотрудничеством. В 2014 году этот альянс стал четвертым в мире по выпуску автомобилей. Рено принадлежит более 40 процентов акций компании Nissan, так что французы сегодня практически полностью контролируют работу и развитие данной компании. Тем не менее, конкурентная среду между этими брендами остается, поскольку компании принадлежат примерно к одному сегменту, каждая разработка является потенциальным конкурентом для братского концерна. Несмотря на все сложности, кооперация Рено-Ниссан приносит много положительных сторон в обмене технологиями и приобретении новых производственных возможностей.
Рено Дастер Дакар видео обзор и тест драйв по грязи и бездорожью
А вы знали что Рено едет в ралли Дакар? Знаете на чём? На Дастере! Вот чтобы вы лучше ощущали себя частичкой этого большого события, Renault выпускает специальную лимитированную версию, которая называется Duster Dakar Edition.
Где Дастер, а где Дакар, скажете вы? Но, на самом деле, Рено уже довольно давно и, местами, даже успешно принимает участие в ралли Париж-Дакар, который сейчас называется Дакар.
Этот внедорожник похож на монстра! Но вот эта лимитированная версия каким-то отголоском старается быть похожим на него.
Лимитированная версия
С носом автомобиля изменений не произошло. Расширители колесных арок — это уже из пакета изменений в ограниченной версии. Они особым образом неожиданно заканчиваются. Вы найдете бейджик с надписью «Dakar», который как раз и обозначает лимитированную серию. Что еще нового в данном варианте?
- Пороги внешне остались точно такими же, но появились металлические накладки.
- На задних колёсах более-менее логично заканчивается накладка расширителя колёсных арок.
- На колесах шины Crosscontact Continental, которые будут установлены на каждой машине из лимитированной серии.
- Ну и финалом — накладочка на багажнике. В стандартной комплектации идет южнокорейское масло ZIC. Оно здесь неслучайно оказалась, потому что это масло аналог X9. X9 идет в розничную сеть, а такое же масло синтетическое 5W40 заливается по заводскому контракту в автомобили Renault прямо на заводе. Так что не удивляйтесь.
Тест драйв
Как показала себя машина в тест драйве по бездорожью? На Рено Дастер Дакар можно показывать очень интересные внедорожные финты.
Очень радует расход топлива, несмотря на зубастые шины — 7,2 л на сотню. Если ехать по пересеченной местности, по грязи, по камням и расход будет 6,8 л. В случае если у вас автоматическая коробка передач и топовый двухлитровый мотор, готовьтесь к расходу, даже по городу, около 13 литров. Ну, 11 л в лучшем случае.
Дизель хороший, тяговитый с очень широким диапазоном. То есть на второй передаче можно еле-еле ехать, и в тоже время вам ничего не мешает ускориться. При 50 километрах в час в салоне шумновато. Третья, вообще, заменяет автоматическую коробку передач.
Первая передача здесь короткая. Во всех Дастерах она заменяет понижайку.
Duster Dakar limited Edition будет выпускаться полгода, вот в этом, собственно, его лимитированность. Это тот же самый Privilege, то есть с любым мотором смотрите на Duster Privilege и потом смотрите на Dakar Edition. Разница в цене примерно 33 тысяч рублей, но за эти деньги вы получаете кое-какой колорит.
Не стоит говорить о каких-то радикальных изменениях, но кое-что есть. В салоне, конечно, их нет практически совсем. Вот только вышивка Dakar на коврике, и всё. Из изменений только 16 дюймовые литые черные диски, Black тема они называются, и различные бейджи, шильдики и наклейка по борту. Это несерьезно.
При переезде речи, где вода достает до капота, автомобиль чувствует себя комфортно и спокойно преодолевает водные преграды.
Выводы
Что здесь есть такого в Dakar Edition, чего вы не могли бы поставить сами? Да ничего, по большому счёту. Это всё навесные элементы. Но как говорят сами реношники, первые продажи дают очень впечатляющие результаты, поэтому они называют этот Dakar Edition «step 1». В дальнейшем обещают сделать «step 2». А там уже будет дополнительное оборудование, а значит и вариант будет интереснее.
Вот такая демонстрация внедорожных способностей Renault Duster получилась. Дакар, по большому счёту, здесь ни при чём. И Dakar Edition тоже, потому что вы можете на своём простом Duster сделать примерно то же самое. Но с такими наклейками, с такими шильдиками и с такими черными колесными дисками — это выглядит слегка более брутально. Но стоит ли за это переплачивать? Это дело вкуса.
Особенности экстерьера Рено Дастер
Экстерьер Renault Duster выглядит внушительно, немного даже массивно, хотя относится модель к компактным кроссоверам. Сам кузов Рено Дастер оцинкован и утонченно выполнен: все линии продуманы и отточены. А имеющаяся на рынке рестайлинговая версия получила в дополнение и антишумовое покрытие, поэтому и получилось, что у обновленного Рено Дастер 2015 года в салоне царит акустический комфорт, даже если модель по комплектации дизельная.
Кузов Renault Duster
Примененное лакокрасочное покрытие наносится достаточной толщины, в среднем получается – 100-120 микрон. Качество надежного покрытия заявлено разработчиком, но вот иногда владельцы Рено Дастер отмечают, что лакокрасочное покрытие «жиденькое», поддается легко агрессивному внешнему механическому воздействию, поэтому появляются сколы, мелкие трещины, царапины. И кто планирует приобретать Рено Дастер сегодня, пусть задумается, какой лучше выбрать цвет кузова. Обычно меньше всего нареканий идет на линейку светлых тонов, на них меньше всего видно повреждения.
Габариты кузова Рено Дастер
Для создания кузова Рено Дастер разработчики избрали качественный металл. Он может показаться мягким, но это ему не мешает иметь увеличенный срок эксплуатации: он способен долго не поддаваться коррозии.
Важно! Но если оцинкованный слой получит механические повреждения, то появятся проблемы с поверхностью кузова, поэтому рекомендуется принимать меры экстренно.
Дизайн авто
Результатом многочисленных усилий стал совершенно новый дизайн кузова: более современный и утонченный. Внешние изменения коснулись не только мелких деталей кузова:
- трапециевидная решетка радиатора уменьшилась в размерах, хромированные полосы прекрасно дополняют общий стиль
- передние фары делятся на 3 секции, а интегрированные дневные ходовые огни расположились вдоль нижней части фары, подчеркивая L-образную форму
- квадратные задние фонари, как нельзя кстати вписались в общий экстерьер
- кузов удлинился на 150 мм, а сдвинутые передние стойки на 100 мм позволили добиться лучшей аэродинамики
- рейлинги на крыше выполнены из светового алюминия, а защитные пластиковые “дуги” бамперов одного цвета, дополнили к общей гармонии экстерьера
- черные пластиковые вставки на передних крыльях интегрированы с накладками порогов
- кузов “раздули” за счет выпуклых арок колес и обновленных бамперов
- обновились колесные диски, в максимальной комплектации стали доступны легкосплавные колеса 16 радиуса “Thema Black”.
Второе поколение “Дастера” – смесь брутальности и современного стиля, “топорный”, но обтекаемый кузов, выгодно отличает его от конкурентов.
Немного истории
История хорошо известного многим россиянам компактного кроссовера Renault Duster началась с конца 2009 года, а впервые официально автомобиль был представлен на Женевском автосалоне 2010.
Авто разработан на платформе Nissan B0, общей с Рено Логан, также на этой базе создан Nissan Terrano, запущенный в серию в 2014-ом (российский вариант, в Индии выпускается с 2013-го года).
В России сборка Дастера на Московском заводе «Автофрамос» началась в 2011 году, и модель в течение нескольких лет неоднократно признавалась самой продаваемой маркой Рено в Российской Федерации.
Рестайлинг популярного кроссовера был произведен в 2013-ом, в обновлении дизайна принимал участие разработчик Евгений Ткачев, автор концептуальной версии Лады Х-Рей.
Рено Дастер полюбился россиянам за высокую надежность, адаптацию к российским дорогам, практичность, неплохие внедорожные качества, и, конечно, за невысокую стоимость, недорогое техническое обслуживание.
Renault Duster второго поколения на румынском рынке производятся с ноября 2017-го. Наконец-то и они приходят и в Россию, скорее всего, «неубиваемые» машины будут также востребованы, попадут в рейтинги продаж 2018 и 2019 годах.
Видео
Продажи Рено Дастер в нашей стране ожидаются летом 2017. А продажи Ховера начались еще в середине сентября прошлого года.
Рено Дастер:
- Authentique — мотор 1.6 л. 114 л. с, бензин, кор. скор. — механическая, переднеприводный, разгон — 10.9 сек, скорость — 168 км/ч, расход: 9.4/6.4/7.4
- Мотор 1.6 л. 114 л. с, бензин, кор. скор. — механическая, полноприводный , разгон — 12.4 с, скорость — 167 км/ч, расход: 9.1/6.9/7.7
- Экспрешн — мотор 1.6 л. 114 л. с, бензин, кор. скор. — механическая, переднеприводный, разгон — 10.9 с, скорость — 168 км/ч, расход: 9.4/6.4/7.4
- Мотор 1.6 л. 114 л. с, бензин, кор. скор. — механическая, полноприводный, разгон — 12.4 с, скорость — 167 км/ч, расход: 9.1/6.9/7.7
- Мотор 2.0 л. 143 л. с, бензин, кор. скор. — механическая, автоматическая, полноприводный, разгона — 10.4/11.6 с, скорость — 180/175 км/ч, расход: 10.2/6.6/7.8 и 11.3/7.3/8.8
- Мотор 1.5 л. 109 л.с, дизель, кор. скор. — механическая, полноприводный, разгона — 13.2 с, скорость — 167 км/ч, расход: 5.9/5.1/5.3
- Привиледж — мотор 1.6 л. с, бензин, кор. скор. — механическая, полноприводный, время разгона за 12.4 сек, скорость — 167 км/ч, расход: 9.1/6.9/7.7
- Мотор 2.0 л. 143 л. с, бензин, кор. скор. — механическая, автоматическая, полноприводный , разгон — 10.4/11.6, скорость — 180/175 км/ч, расход: 10.2/6.6/7.8 и 11.3/7.3/8.8
- Мотор 1.5 л. 109 л. с, дизель, кор. скор. — механическая, полноприводный, разгон — 13.3 с, скорость — 166 км/ч, расход: 5.9/5.1/5.3
Ховер:
- Супер Люкс 4*4 — мотор 2-х литровый 116 «лошадок», механическая коробка.
- Супер Люкс 4*4 (кожаный салон) — мотор 2-х литровый 116 «лошадок», механическая коробка.
- Д*Ш*В Рено Дастер — 4315*1822*1695 мм
- Д*Ш*В Ховера — 3995*1728*1617 мм
- База колес Рено Дастер — 2673 мм; Ховер — 2383 мм
- Клиренс — Рено Дастер — 205 мм; Ховер — 200 мм
Ценовая категория Рено Дастер от 632000 р. до 1000070 р. Ценовая категория Ховера от 950000 р. до 960000 р.
Во французе устанавливают 3 мотора — 1.5 литра 1.6 литра и 2.0 литра; 109 л. с, 114 л. с. и 143 л. с. Заправляется и бензином, и ДТ. Максимальная скорость — 180 км/ч. Коробка передач и механическая, и автоматическая. Разгон 10.4 с −13.2 с. Бензиновый мотор 1.6 л. оснащается 6-ти ск. «механикой», двух литр. оснащается или с 6-ти ск. «механикой», или четырех ск. «автоматикой».
Подвески у автомобилей впереди — независимые торсионные на стойках МакФерсон. Подвеска сзади у француза — независимая, у китайца — зависимая с винтовыми амортизаторами и стабилизационной поперечной устойчивостью.
Вместимость багажного отсека Renault Duster оценивается в 1636 литров. Вместимость багажного отсека Ховера оценивается в 1251 л.
В заключении хочу сказать, что эти автомобили имеют и преимущества, и недостатки. Многие параметры доработаны, ценовая категория не так велика для приобретения. Оснащение превосходное для этих классов авто.
Двигатели и технические характеристики [ править | править код ]
В Российской Федерации Duster продаётся со следующей гаммой двигателей и КПП
Рабочий объем | Тип КПП | Колесная формула | Мощность (л.с.) | Числоцилиндров/клапанов | Вид топлива | Тип заднейподвески |
---|---|---|---|---|---|---|
1.6 16V K4M(H4M) | МКП5 | 4×2 | 102 (H4M 114 (с 2015 года)) | 4/16 | Бензин | Полунезависимая,пружинная |
1.6 16V K4M(H4M) | МКП6 | 4×4 | 102 (H4M 114 (с 2015 года)) | 4/16 | Бензин | Независимая,многорычажная,пружинная,с СПУ |
2.0 16V F4R | АКП4 | 4×2 | 135 (143 (с 2015 года)) | 4/16 | Бензин | Полунезависимая,пружинная |
2.0 16V F4R | МКП6 | 4×4 | 135 (143 (с 2015 года)) | 4/16 | Бензин | Независимая,многорычажная,пружинная,с СПУ |
2.0 16V F4R | АКП4 | 4×4 | 135 (143 (с 2015 года) | 4/16 | Бензин | Независимая,многорычажная,пружинная,с СПУ |
1.5 8V K9K | МКП6 | 4×4 | 90 (109 (с 2015 года)) | 4/8 | Дизельное топливо | Независимая,многорычажная,пружинная,с СПУ |
Классификация автомобилей — по каким классам они разделены?
Выбирая автомобиль, вы не могли не столкнуться с их классификацией. Названия классов — это латинские буквы A, B, C и далее (иногда с плюсиками — A+, B+), названия — как минивэн — или аббревиатуры. Например, класс SUV. Классификация автомобилей создана для удобства. Если на рынке одновременно предлагаются сотни моделей, то их нужно как-то систематизировать. Обнаружить похожие друг на друга модели, разложить «по полочкам». Эти «полочки» или группы автомобилей, у которых много общего, и будут называться классами.
Например, не стоит рассматривать кабриолеты в качестве автомобиля для всей семьи. Потому что все вообще кабриолеты имеют две двери, тесные задние сиденья (или вообще обходятся без них) и небольшой багажник, в котором прячется механизм складывания крыши.
И не стоит покупать в качестве спортивной машины выходного дня полноразмерный внедорожник, потому что все автомобили этого класса имеют длину под пять метров, большой вес и настроены на комфорт, а не быструю езду.
Если вы хорошо представляете свои потребности и знакомы с классификацией автомобилей, выбирать свой идеальный автомобиль придется не из сотни разноплановых моделей, а из десятка схожих. Так выбрать нужный намного проще.
Дизельный или бензиновый двигатель?
Ожидать наличия всех необходимых вседорожных качеств у автомобиля, который не имеет пониженной передачи и блокировки для дифференциала, нет смысла. По своим характеристикам дизельный Дастер походит на внедорожник намного больше, чем бензиновый вариант. Так что желающим объединить в одном авто больше качеств следует подумать о приобретении дизеля.
Renault Duster | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | Renault |
Годы производства | 2009 — настоящее время |
Сборка | Рено Россия (Москва, Россия) Бразилия : Куритиба Румыния : Миовени Индия : Ченнай Колумбия : Энвигадо |
Класс | Компактный кроссовер |
Иные обозначения | Dacia Duster Nissan Terrano (с 2013 г.) |
Дизайн | |
Тип кузова | 5‑дв. SUV (5‑мест.) 4‑дв. пикап (5‑мест.) (Бразилия) |
Платформа | Nissan B0 |
Компоновка | переднемоторная, переднеприводная переднемоторная, полноприводная |
Колёсная формула | 4 × 2 4 × 4 |
Двигатель | |
1,5 L dCi дизельный 90 л.с. (Россия, Румыния) 1,6 L l4 бензиновый 102 л.с. (Россия) 1,6 H4M бензиновый 114 л.с. (Россия) 2,0 L l4 бензиновый 135 л.с. (Россия) 1,6 L l4 бензиновый 105 л.с. (Румыния) 1,5 L dCi дизельный 110 л.с. (Румыния) 1,6 L l4 бензиновый 110 л.с. (Бразилия) 2,0 L l4 бензиновый 138 л.с. (Бразилия) | |
Трансмиссия | |
4-ступенчатая АКПП (Россия, Бразилия) 5-ступенчатая МКПП (Россия, Румыния, Бразилия) 6-ступенчатая МКПП (Россия, Румыния, Бразилия) | |
Характеристики | |
Массово-габаритные | |
Длина | 4315 мм |
Ширина | 1822/2000 мм |
Высота | 1625 мм |
Клиренс | 210 мм |
Колёсная база | 2673 мм |
Масса | 1205—1377 кг |
На рынке | |
Связанные | Nissan Terrano Renault Logan Renault Sandero Nissan Juke Nissan Qashqai Renault Kaptur |
Похожие модели | Hyundai Creta |
Сегмент | J-сегмент |
Другое | |
Грузоподъёмность | 510 кг |
Объём бака | 50 л |
Дизайнер | Эрде Тунга Technocentre Renault Guyancourt |
Медиафайлы на Викискладе |
Renault Duster (произносится: Рено́ Да́стер) — компактный кроссовер, разработанный в техноцентре Renault в Гвианкуре. Впервые представлен 8 декабря 2009 года под дочерней маркой Dacia для рынков Европы (хотя автомобили под маркой Dacia Duster выпускались и ранее). Позднее были представлены версии под брендом Renault, производимые в России, Бразилии, Индии и Колумбии.
В 2014 г. был произведен миллионный Duster, появилась его версия под брендом Nissan Terrano. Дизайн модели разработан Эрде Тунга, рестайлинговую версию 2013 г. разрабатывал Евгений Ткачев, автор экстерьера концепта LADA XRAY.
С английского языка слово duster переводится как «пыльник»; то есть внедорожник — автомобиль для пыльных дорог.
Duster Oroch — версия автомобиля с кузовом пикап специально для бразильского рынка. Производится с 2015 года и является первым пикапом Renault. Второй пикап — модель Alaskan на базе Nissan Navara.
Технические характеристики Duster Dakar
Здесь обошлось без изменений. По технике Дастер Дакар ничем не отличается от обычных комплектаций французского кроссовера. Единственное – он может быть только с полным приводом.
Двигатели
В линейку силовых агрегатов, которыми комплектуется Дастер входят три двигателя. Рассмотрим характеристики автомобиля с каждым из них.
Дизельный К9К безальтернативно оснащается только механической шестиступенчатой коробкой передач. Его параметры:
- разгон до 100 – 13,2 с;
- максимальная скорость – 167 км/ч;
- мощность – 109 л.с.;
- момент – 240 Нм;
- степень сжатия – 15,2;
- количество клапанов на цилиндр – 2;
- расход топлива (город/трасса/средний) – 5,9/5/5,3 л.
Рено Дастер Дакар с бензиновым мотором Н4М и 6МКПП:
- разгон до 100 – 12,5;
- максимальная скорость – 166 км/ч;
- мощность – 114 л.с.;
- момент – 156 Нм;
- степень сжатия – 10,7;
- количество клапанов на цилиндр – 4;
- расход топлива – 9,1/6,8/7,6 л.
Renault Duster Dakar с бензиновым мотором F4R и 4-позиционным автоматом:
- разгон до 100 – 11,5 с;
- максимальная скорость – 174 км/ч;
- мощность – 143 л.с.;
- момент – 195 Нм;
- степень сжатия – 11,1;
- количество клапанов на цилиндр – 4;
- расход топлива – 11,3/7,2/8,7.
Габариты и объёмы
Общие характеристики Рено Дастер Дакар:
- клиренс – 210 мм;
- объём бензобака – 50 л;
- объём багажника – 408 (1570) л;
- длина – 4315 мм;
- высота – 1822;
- ширина – 1625;
- колёсная база – 2673 мм;
- передний свес – 822 мм;
- задний свес – 820;
- коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,42 cW.
Подвеска и полный привод
Под капотом Duster Dakar лошадей не так уж много, но это сглаживает коробка передач с короткими передаточными числами. Трансмиссия конструктивно проста: шрусы передают момент на переднюю ось, «раздатка» − на заднюю.
Механические нагрузки и чрезмерный нагрев способны быстро вывести её из строя. Если хотите, чтобы муфта служила дольше, эксплуатируйте систему 4WD в автоматическом режиме.
Спереди вес машины принимает на себя подвеска McPherson давно ставшая классикой. Сзади – независимая «многорычажка». Величина клиренса позволяет активно использовать Дастер Дакар на бездорожье, но газонаполненные амортизаторы не всегда выдерживают частые поездки вне асфальта.
Шасси
Загнав Renault Duster II на подъемник, мы обнаружили… ту же самую картину, что и два года назад при разборе Arkana. Ступицы, рычаги, приводы, задние тормозные барабаны были покрыты слоем ржавчины. Тогда мы даже направили официальный запрос представительству Renault, почему так происходит. Ответ был абсолютно спокойный: мол, никаких защитных покрытий для этих элементов не предусмотрено, потому что слой ржавчины никак не влияет ни на ездовые характеристики автомобиля, ни на надежность, ни на эстетическое восприятие, так как эти детали не видны владельцу.
Передние дисковые тормоза — по-прежнему немецкой фирмы Ate. Задние барабаны все также поставляет АвтоВАЗ — правда, разобрав механизм и приглядевшись, можно увидеть маркировки компании Bosch. Так что в очередной раз подчеркнем, что никаких проблем с эффективностью барабанных тормозов на Renault нет.
Судя по маркировке и косвенным признакам, амортизаторы для Renault продолжает поставлять компания Cofap, входящая в известный итальянский концерн Magneti Marelli. Точно известно, что сделаны они на одном из европейских заводов. Приводные валы и ШРУСы — от британского концерна GKN.
Многие отмечают, что на Renault неудобно сделана выхлопная система: она цельносварная. Мол, при выходе из строя одного элемента придется менять трубу целиком. На самом деле это не совсем так. В своих рекомендациях Renault действительно советует менять все разом, однако тут же оговаривается, что при необходимости неисправный элемент выхлопной системы вырезается и меняется на новый по отдельности, для чего на самой трубе даже сделаны специальные метки.
Панель приборов Дастер
В салоне Renault Duster оснащен множеством электронных помощников. Работа электроники отображается через специальные датчики. С помощью индикаторов на панели приборов водителю предоставляется информация для ознакомления.
Панель приборов состоит из тахометра и спидометра между которыми располагается борткомпьютер с отображением информации о расходе топлива, температуре ОЖ. Под экраном бортжурнала дисплей с пиктограммами, которые обозначают различные процессы Renault Duster.
У начинающих владельцев много приборов и лампочек с непонятными надписями вызывают недоумение. Для понимания процессов работы электроники необходимо знать обозначения пиктограмм на панели задач. Это помогает вовремя обнаружить критическую ситуацию и предотвратить поломку.
Индикаторы на панели приборов отличаются цветом. При загорании красной лампочки появляется напоминание о важных и серьезных неисправностях автомобиля. Желтый цвет сообщает о необходимости ремонта запчасти или проведении ТО. Синий и зеленый индикаторы информирует о нормальном функционале машины.
ЛУЧШЕЕ ИЗ ВИДЕО РАЗДЕЛА
Система курсовой устойчивость, круиз-контроль, качественная аудиосистема, автоматический ограничитель скорости и полностью обновлённая приборная панель — всем этим оборудовано последнее поколение Рено Дастер, ориентированное на отечественного потребителя.
Как и прежде, чуть ли не главный плюс Renault Duster — клиренс.
Дорожный просвет величиной в мм можно расценивать в качестве весомого аргумента для преодоления трудных участков дороги. Однако при всём этом, полноценным внедорожником очень сложно считать Renault Duster. Отзывы владельцев — прямое тому подтверждение.
Внешний вид Renault Duster Интерьер обновлённой версии был несколько улучшен. Салон стал более эргономичным и функциональным.
Неброская внешность ещё раз подтверждает тот факт, что создатели данного транспортного средства делали выбор в пользу практичности и надёжности. Отсутствие резких переходов — характерная черта экстерьера данной модели.
Плавные линии органично вписываются в общий стиль оформления. Технические характеристики — Renault Duster Кроссовер имеет бензиновое и дизельное исполнение двигателя.
Сзади Actyon смотрится просто превосходно благодаря оригинальной форме пятой двери с выделяющимися штампованными элементами. Вот только задние фонари SsangYong сильно контрастируют с подобной стилистикой благодаря своим плавным обводам — они кажутся принадлежащими совсем другому автомобилю. Внутри салона — эволюционное развитие При упоминании внутренней части Renault Duster опять же хочется сравнить кроссовер с предыдущим поколением, которое своей простотой напоминало одну из наиболее дешёвых моделей компании — Renault Symbol.
Теперь ситуация полностью изменилась — центральная консоль получила декоративные пластиковые вставки по обе стороны, а также несколько выдвинулась в сторону салона и получила монитор мультимедийной системы в наиболее дорогих комплектациях. Кроме того, значительно улучшилось и рабочее место водителя Renault Duster — трёхспицевый руль теперь оснащается серебристыми пластиковыми вставками и кнопками управления средствами развлечения.
Приборы Renault теперь состоят из трёх шкал и имеют достаточно приятную красноватую подсветку.
Внедорожник – миф или правда?
Вот только если вы собираетесь выбирать Дастер или Актион, стоит обратить внимание на несколько эргономических просчётов во французском кроссовере, представленных расположением регулятора положения зеркал под рычагом ручного тормоза, и пультом с клавишами стеклоподъёмников, который неудобно использовать из-за частично закрывающей его рукояти двери
Передние кресла в Renault Duster имеют оптимальную жёсткость и неплохую форму подушки, но их портит неудобная спинка, заставляющая выбирать вертикальную посадку с постоянно напряжёнными мышцами спины. Задний диван Renault предоставляет огромное пространство для седоков любой комплекции — здесь поместятся трое взрослых людей, которые не будут чувствовать нехватку места для коленей или опасаться коснуться крыши головой. Но стоит сказать и о недостатках Renault Duster, к числу которых относится отсутствие формованных углублений в подушке и спинке, заставляющее пассажиров непроизвольно перемещаться при резких манёврах.
OFFROAD схватка! X-Trail, Land Rover, Duster, Audi, УАЗ, Нива. Битва 50 внедорожников 2018
Это позволило одновременно удерживать конкурентные цены, несмотря на колебания курсов валют, и обеспечить экспортный потенциал. За это время на заводе многое поменялось, был внедрен целый ряд технологичных решений, влияющих на качество продукции. Теперь внутризаводская логистика происходит без участия человека — полностью безопасно, и к концу года по заводу будут курсировать уже таких тележек. Роботизация не обошла стороной и цех окраски: В цехе сварки на центральной линии были внедрены 4 роботизированные ячейки.
Технические характеристики Renault Duster
Базовые характеристики каждой модели Рено Дастер различаются в зависимости от привода, коробки передач и двигателя. Общим для всех моделей является число цилиндров – 4 шт. во всей линейке рено;
- объем топливного бака – 50 литров;
- тип кузова -SUV;
- высокий клиренс -210 мм.
- размерность шин — 215/65 R 16;
- число дверей – 5 шт.
Габаритные размеры внедорожника можно сопоставить со стандартными седанами класса С. Ширина в 1,822 м и длина в 4,315 м позволяют автомобилю уверенно чувствовать себя на городских улицах, и на лесных просеках. Высокий клиренс и короткие свесы обеспечивают высокую проходимость на бездорожье. Высота Дастера -1,625м, снаряженный вес 1,3-1,4 тонны, грузоподьемность всех моделей -425 кг.
Остальные параметры варьируются в зависимости от модели и стоимости авто. Для примера рассмотрим краткие характеристики бензиновых и дизельных моделей, распространенных в нашей стране.
Рено Дастер: технические характеристики недорогого кроссовера
Базовая комплектация Рено Дастер технические характеристики имеет достаточно посредственные. На неё устанавливается простой и маломощный мотор, объёмом 1.6 литра, а также минимальный комплект дополнительных опций. Есть лёгкая тонировка стёкол, ходовые огни, гидроусилитель руля. Спинка заднего ряда складывается только одним куском. В общем, тут Рено Дастер характеристики показывает ожидаемые для самой слабой комплектации.
Версия Expression Renault Duster технические характеристики имеет уже более серьёзные. Так, к примеру, оснастить её можно уже любым из перечня силовых установок. Также машина оснащается рейлингами, электрическими стеклоподъёмниками, подогревом зеркал, а также их электроприводом настройки, центральным замком и простенькой по сегодняшним меркам аудиосистемой. Спинка заднего ряда раздельная и может складываться в соотношениях 1 и 2 к трём. Тех характеристики Рено Дастер в средней комплектации уже позволяют задуматься о покупке. Кстати, еще можно сделать тюнинг Рено Дастера.
Рено Дастер: технические характеристики моторов
ТТХ Рено Дастер в комплектации Privilege – это уже практически максимум из того, на что расщедрился производитель. Тут предусмотрены крашенные в цвет кузова зеркала и ручки, хромированные рейлинги, а также защита бампера и насадка на выхлопную трубу. Кожи в салоне всё равно нет, за то ткань используется более высокого качества. Есть круиз-контроль, бортовой компьютер и кондиционер, в общем, примочек масса. Рено Дастер в Luxe Privilege хромированные зеркала, крутую тонировку кожаный салон и, наконец-то стеклоподъёмники в задних дверях.
Оснащается автомобиль одним из трёх двигателей: турбодизель на 109 лошадей с хорошей тяговитостью и расходом всего в 5 литров на сотню. Базовый бензиновый вариант теперь выдаёт мощность 114 лошадей, а топовый двухлитровый бензиновый мотор выдаёт 143 лошади, весьма бодро разгоняя Рено Дастер. Вес машины в зависимости от комплектации, колеблется от 1190 до 1400 кг. Рено Дастер 4х4 с МКПП технические характеристики имеет более высокие, чем варианты с автоматом, что заметно на времени разгона до сотни и в условиях бездорожья.
О ходовой и подвеске особых изменений в новой модификации не произошло, а самое главное – осталась отличная энергоёмкость, и высокая проходимость, чему способствует хорошая геометрия и короткие свесы бамперов. При рулёжке вес Рено Дастер, не чувствуется, да и сам автомобиль не склонен слишком раскачиваться при манёврах. В целом по ходовой, впечатления очень хорошие.
Далее видео про техническую часть Рено Дастера:
Откуда поступают комплектующие
Разумеется, запчасти и многие основные агрегаты производят за пределами московского предприятия. К примеру, двигатели собирают и отправляют из:
- Испании;
- ЗАО АвтоВАЗ (Россия);
На модели Duster в свое время устанавливались 1.6-литровые двигатели K4M, которые позднее были заменены на более надежные H4M. Сейчас на эту машину ставят четыре мотора, в том числе дизельный K9K и 1,3-литровый турбированный H5Ht.
Двигатель | Страна производства |
H4M | Россия |
F4R | Испания |
H5Ht | Испания |
K9K | Испания |
Стоит отметить, что у Рено также есть довольно крупные моторостроительные заводы на территории Турции и Индии.
Помимо Испании, производство многих комплектующих выполняется и на территории других стран. Всевозможные электронные чипы производят на территории Тайвани и Китая, производство расходников осуществляется во Франции, Германии, Румынии и Турции.