Нить Ариадны. Тест-драйв Renault Duster Dakar

Duster, который мы заслужили: 7 масл-каров, чьи имена вам не знакомы

На самом деле, причина отчасти заключается в том, что Америка тех лет не то что пестрела, а буквально кишела брендами, а большие двухдверные автомобили с добротным V8 были ходовым товаром. Результат предугадать несложно: гиганты в лице Ford, General Motors и Chrysler пачками выпускали на рынок свои «соплатформенные» Mercury, Oldsmobile, Plymouth, Buick, Pontiac… Но кто может сказать, что это что-то плохое?

Mercury Montego

Его собрат, Ford Torino, уже бывал на наших страницах, да и в памяти он оставил немного больше, чем Mercury. Что, впрочем, нисколько не умаляет достоинств последнего: уже в первом поколении его харизматичная внешность дополнялась одним из пяти доступных V8 объемом от 4,9 до 7 литров, а во втором поколении максимальный рабочий объем вырос до издевательских по нынешним временам 7,5 литров.

Dodge Polara

Модель Polara появилась у Dodge еще в 1960 году — то была эпоха не поджарых кузовов с гоночными амбициями, а экстравагантных плавников на крыльях и вычурных линий. Однако годы шли, и с каждым новым поколением автомобиль становился все больше похож на то, что мы привыкли называть масл-каром. Двухдверный хардтоп с бесконечными габаритами и рабочим объемом привлекал покупателей вплоть до того момента, когда подобные автомобили были обречены на вымирание. Причиной вымирания, как известно, стало именно то, что мы любим в них до сих пор: не считая «малолитражной» рядной «шестерки» на 3,7 литра, минимальный объем восьмицилиндрового двигателя составлял 5,2 литра, а венчал линейку 7,2-литровый мотор.

Plymouth Duster

Это сейчас имя Duster стало синонимом понятий «бюджетность», «скука» и «то, чего требует рынок». Но когда-то, в 70-х, в мире жил другой Duster, и корень в его имени означал не пыльную дорогу до дачи, а пыль, которую должны были глотать конкуренты, остававшиеся позади. Оправдывать такой расклад должна была классическая внешность в сравнительно компактных размерах и, конечно моторы. Нет, не те базовые шестицилиндровые на 3,2 или 3,7 литра — а те, в которых восемь поршней ходили под углом друг другу в цилиндрах суммарным рабочим объемом от 5,2 до 5,9 литра. К концу выпуска Duster слова «экологические нормы» и «объемы выбросов» уже были не пустым звуком, поэтому даже старший мотор выдавал «всего» 245 л.с. Но дух эпохи еще был при нем.

Ford Galaxie

Этот Ford все же чуть больше на слуху, чем предыдущие автомобили, однако среднестатистический человек, услышав слова «Форд Гэлэкси» немедленно представит себе семиместный минивэн с собакой в багажнике. Но последние две буквы в названии кардинально меняют предмет обсуждения. В 1959-м это был роскошный «фулл-сайз», а к 1969-му он, оставшись большим, стал более агрессивным. «Слепые» фары, двухдверный кузов и солидные движки однозначно говорят, что свое место в наших воспоминаниях он точно заслужил. Говоря «солидные», мы подразумеваем объем от 4,9 до 7 литров. Кстати, эти достоинства в свое время оценила даже полиция — ведь им тоже не было чуждо ничто человеческое.

AMC Javelin

Для многих имя AMC ассоциируется только с неудачным Pacer и необычным Gremlin, который от носа до дверей был похож на масл-кар, а от дверей до кормы — на затрапезную малолитражку. Однако был у AMC и однозначно гармоничный автомобиль, объем моторов которого не был впятеро больше, чем необходимая длина кормы. Выпускавшийся всего с 1967 по 1974 годы двухдверный хардтоп, не получивший преемника, успел и порадовать покупателей, и погоняться на кольцевых и дрэговых трассах. Выбор моторов был традиционно широк — от 3,8-литрового 147-сильного рядного с шестью цилиндрами до «нормальных» V8 на 4,8, 5,6 или 6,4 литра.

Pontiac Ventura

Этот автомобиль за свою короткую жизнь в двух поколениях успел «усохнуть» от полноразмерного до компактного класса. Впрочем, эти смешные американские компакты длиной в пять метров и с 5,7-литровым V8 под капотом — это именно то, что мы любим. А ведь во втором поколении Pontiac Ventura был как раз таким.

Dodge Coronet

Автомобили под именем Coronet появились у Dodge еще в послевоенные годы: тогда, в 1949-м, это был автомобиль, для которого пассажиры были важны не меньше, чем водитель. Однако к концу 60-х он плавно эволюционировал в машину, целью которой было подарить человеку за рулем нечто большее, чем просто передвижение из одной локации в другую. Вершиной этого развития можно считать версии R/T и Super Bee, для которых предлагался 7-литровый Hemi или 7,2-литровый Magnum. Но уже 1975 год стал последним для двухдверных версий Coronet, да и универсалы с седанами, носившие то же имя, канули в Лету всего годом позже.

Комплектация и цены

Renault Duster Dakar имеет всего две комплектации, каждая из которых совместима с тремя типами двигателей: Комплектации

КомплектацияОсобенностиДвигательСтоимость (рубли)
Dakar EditionПодушка безопасности водителя, защита картера, передние электростеклоподъемники, кондиционер, рейлинги1.6, 114 л.с., 4WD942 000
2.0, 143 л.с., 4WD998 000 (с АКПП — 1 048 000)
1.5 dCi, 109 л.с., 4WD1 032 000
Dakar 3.0 Black EditionХарактеристики стандартной Dakar-версии + «чёрный» дизайн: диски Thema Black 16″, тёмные молдинги, чёрные колёсные арки1.6, 114 л.с., 4WD1 006 000
2.0, 143 л.с., 4WD1 046 000 (с АКПП — 1 096 000)
1.5 dCi, 109 л.с., 4WD1 080 000

Стоит сказать, что любая модификация автомобиля может быть дополнена теми или иными опциями: например, стабилизация курсовой устойчивости, не входящая ни в одну заводскую комплектацию, устанавливается за условные 16 тысяч рублей только желанию покупателя.

Безопасность

Так как производитель помечает данные автомобили стикерами “Official Product of Dakar”, можно предположить, что модифицированный Дастер имеет, например, дополнительный силовой каркас и более безопасную в сравнении с оригинальными моделями конструкцию салона — но, к сожалению, «раллийная» версия кроссовера не обладает никакой дополнительной защитой. Если говорить об официальных краш-тестах Renault Duster, то оценка безопасности пассажиров данного ТС равна «трём».

Комиссия Euro NCAP назвала данный автомобиль одним из самых опасных как для экипажа, так и для пешеходов: если уровень безопасности первых оценен 7 баллами из 16 возможных, то для вторых — вероятность получения летальных повреждений в случае столкновения с данным авто охарактеризована как «максимальная». Необходимо заметить, что в Дастере активная защита пассажиров заключается лишь в звуковых оповещениях о непристегнутом ремне безопасности.

Тест драйв

Как показала себя машина в тест драйве по бездорожью? На Рено Дастер Дакар можно показывать очень интересные внедорожные финты.

Очень радует расход топлива, несмотря на зубастые шины — 7,2 л на сотню. Если ехать по пересеченной местности, по грязи, по камням и расход будет 6,8 л. В случае если у вас автоматическая коробка передач и топовый двухлитровый мотор, готовьтесь к расходу, даже по городу, около 13 литров. Ну, 11 л в лучшем случае.

Дизель хороший, тяговитый с очень широким диапазоном. То есть на второй передаче можно еле-еле ехать, и в тоже время вам ничего не мешает ускориться. При 50 километрах в час в салоне шумновато. Третья, вообще, заменяет автоматическую коробку передач. Первая передача здесь короткая. Во всех Дастерах она заменяет понижайку. Знаете, по грязи, если отключить систему стабилизации, что делать очень желательно, когда ты попадаешь в тяжёлые условия, вы можете выползать именно за счёт большого передаточного числа очень легко.

Duster Dakar limited Edition будет выпускаться полгода, вот в этом, собственно, его лимитированность. Это тот же самый Privilege, то есть с любым мотором смотрите на Duster Privilege и потом смотрите на Dakar Edition. Разница в цене примерно 33 тысяч рублей, но за эти деньги вы получаете кое-какой колорит. Не стоит говорить о каких-то радикальных изменениях, но кое-что есть. В салоне, конечно, их нет практически совсем. Вот только вышивка Dakar на коврике, и всё. Из изменений только 16 дюймовые литые черные диски, Black тема они называются, и различные бейджи, шильдики и наклейка по борту. Это несерьезно.

При переезде речи, где вода достает до капота, автомобиль чувствует себя комфортно и спокойно преодолевает водные преграды.

Московский стиляга

От обычного Duster версия Dakar отличается исключительно декором: расширители арок из некрашеного пластика, красивые чёрно-серые диски, наклейки на задних дверях и накладки на пороги с названием спецверсии, да стильные коврики. «Дакаровским» может быть любой полноприводный Duster вне зависимости от двигателя, а для кроссовера их предлагается три: бензиновые 1.6 (114 л.с., 156 Нм) и 2.0 (143 л.с., 195 Нм), а также дизельный 1.5 dСi (109 л.с., 240 Нм).

Просят за Duster Dakar с 1.6-литровым мотором 911 990 руб. кроссовер с мотором 2.0 и МКП обойдётся в 952 990 руб., а Renault с дизелем 1.5 оценён в 982 990 руб. Автоматическая трансмиссия доступна только в паре с флагманским бензиновым двигателем, и стоит такая машина 997 990 руб. Самый простой переднеприводный Duster с МКП в спецверсии Dakar не предлагается.

При этом Dakar нельзя однозначно признать топовой версией, ведь кожаный салон для неё недоступен, да и большая часть оборудования, которое я бы назвал обязательным – в списке опций. Например, за цвет «металлик» просят 15 990 руб., в ту же сумму обойдутся ESP и система помощи при старте в гору, а за фронтальную пассажирскую и передние боковые подушки безопасности нужно отдать 16 990 руб. Самая дорогая опция –продвинутая мультимедиа-система с камерой заднего вида, навигацией, AUX, USB и Bluetooth за 26 990 руб.

Тест драйв

Как показала себя машина в тест драйве по бездорожью? На Рено Дастер Дакар можно показывать очень интересные внедорожные финты.

Очень радует расход топлива, несмотря на зубастые шины — 7,2 л на сотню. Если ехать по пересеченной местности, по грязи, по камням и расход будет 6,8 л. В случае если у вас автоматическая коробка передач и топовый двухлитровый мотор, готовьтесь к расходу, даже по городу, около 13 литров. Ну, 11 л в лучшем случае.

Дизель хороший, тяговитый с очень широким диапазоном. То есть на второй передаче можно еле-еле ехать, и в тоже время вам ничего не мешает ускориться. При 50 километрах в час в салоне шумновато. Третья, вообще, заменяет автоматическую коробку передач. Первая передача здесь короткая. Во всех Дастерах она заменяет понижайку. Знаете, по грязи, если отключить систему стабилизации, что делать очень желательно, когда ты попадаешь в тяжёлые условия, вы можете выползать именно за счёт большого передаточного числа очень легко.

У этого автомобиля обалденная проходимость. Это реально легкий внедорожник.

Duster Dakar limited Edition будет выпускаться полгода, вот в этом, собственно, его лимитированность. Это тот же самый Privilege, то есть с любым мотором смотрите на Duster Privilege и потом смотрите на Dakar Edition. Разница в цене примерно 33 тысяч рублей, но за эти деньги вы получаете кое-какой колорит. Не стоит говорить о каких-то радикальных изменениях, но кое-что есть. В салоне, конечно, их нет практически совсем. Вот только вышивка Dakar на коврике, и всё. Из изменений только 16 дюймовые литые черные диски, Black тема они называются, и различные бейджи, шильдики и наклейка по борту. Это несерьезно.

При переезде речи, где вода достает до капота, автомобиль чувствует себя комфортно и спокойно преодолевает водные преграды.

Навели марафет

Может ли быть Duster стильным? Спецверсий для кроссовера ещё не выпускалось, и как к нему отнесутся автолюбители, привыкшие за словами «лимитированная серия» видеть что-то более дорогое и престижное? Здесь немного иной бампер, более респектабельный коричневый цвет, а под днищем спряталась металлическая защита картера. Бак тоже закрыт железной сетью. На боках припаяны два значка с изображением бедуина, закутанного в в плащ и в чалме, а на порогах красуются изящные надписи Dakar. Ничего сладостнее их нет для любителя особых серий. При открытии дверей взгляд сразу падает на эти буковки, и владелец предвкушает град вопросов от друзей и знакомых. В салоне к уже имеющемуся оборудованию добавилась новая обивка сидений, а также мультимедийная система Media Nav с семидюймовым сенсорным дисплеем и навигацией. Пользоваться ей удобно, правда, на солнце дисплей безбожно бликует. Маркетологи старались подчеркнуть характер машины, выстраивая ассоциации с раллийными «Дастерами», оборудованными сложными спутниковыми штурманскими приборами.

Назвался груздем — полезай в кузов. Если раллийные гонки проходят по разбитым направлениям, то и для теста неплохо бы выбрать гиблую дорогу. Выезжаем из Москвы с рассветом, когда пробок ещё нет, и несёмся в Тверскую область, в Калязин. Дороги там не лучшего качества и являются прекрасным полигоном для испытания подвески, а также рулевого управления «Дастера». Здесь есть и волны, и колея, а также масса грунтовых участков.

Свободная «Ярославка» радует простором и прогоняет дремоту. На прямиках Duster второго поколения ведёт себя гораздо стабильнее, чем предшественник. Он перестал рыскать по сторонам после 110 км/ч и позволяет расслабиться за рулем. Воткнул шестую передачу, включил магнитолу и держишь руль вполсилы. Колею автомобиль чувствует, но реагирует на неё размашисто и вяло. Плавные уходы корректируются столь же небрежными доворотами руля.

RENAULT DUSTER DAKAR

Технические характеристики

ОБЩИЕ ДАННЫЕ1.6 МКП2.0 МКП2.0 АКП1.5 МКП
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база4315 / 1822 / 1695 / 26734315 / 1822 / 1695 / 26734315 / 1822 / 1695 / 26734315 / 1822 / 1695 / 2673
колея спереди / сзади1560 / 15671560 / 15671560 / 15671560 / 1567
Объем багажника, л408 / 1570408 / 1570408 / 1570408 / 1570
Дорожный просвет, мм210210210210
Снаряженная / полная масса, кг1360 — 1435 / 18001370 — 1395 / 18701394 — 1420 / 18941390 — 1415 / 1890
Время разгона 0 — 100 км/ч, с12,510,311,513,2
Максимальная скорость, км/ч166180174167
Топливо / запас топлива, лА95 / 50А95 / 50А95 / 50ДТ / 50
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км9,1 / 6,8 / 7,610,1 / 6,5 / 7,811,3 / 7,2 / 8,75,9 / 5,0 / 5,3
Выбросы СО2, г/км177177206140
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16Р4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см1598199819981461
Степень сжатия10,711,111,115,2
Мощность, кВт / л.с.84 / 114 при 5500 об/мин.105 / 143 при 5750 об/мин.105 / 143 при 5750 об/мин.80 / 109 при 4000 об/мин.
Крутящий момент, Нм156 при 4000 об/мин.195 при 4000 об/мин.195 при 4000 об/мин.240 при 1750 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типполноприводнаяполноприводнаяполноприводнаяполноприводная
Коробка передачМ6М6А4М6
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / з.х.4,454 / 2,588 / 1,689 / 1,171 / 0,914 / 0,731 / 4,4764,454 / 2,588 / 1,689 / 1,171 / 0,871 / 0,674 / 4,4762,727 / 1,499 / 1,000 / 0,711 / — / — / 2,4574,445 / 2,588 / 1,633 / 1,114 / 0,811 / 0,617 / 4,476
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / независимаяМак-Ферсон / независимаяМак-Ферсон / независимаяМак-Ферсон / независимая
Рулевое управлениереечное с электрогидроусилителемреечное с гидроусилителемреечное с гидроусилителемреечное с электрогидроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / барабанныедисковые вентилируемые / барабанныедисковые вентилируемые / барабанныедисковые вентилируемые / барабанные
Размер шин215/65R16215/65R16215/65R16215/65R16

По волнам

Уже за талдомскими болотами на границе с Тверской областью Renault Duster Dakar оказался в своей стихии. Если свернуть на Старокалязинское шоссе, то дыры будут попадаться величиной с колесо. Острые грани и глубокое дно ужасают. Однако для «Дастера» это цветочки. Пролетаешь по ним, не задумываясь и не боясь привезти грыжу. Если ямка попалась побольше, то кроссовер просто перескакивает её, как «козлик». Порой, встречая на пути вереницы двигающихся по обочинам легковушек, недоумеваешь: а чего они так тащатся? К сожалению, не у всех машин смонтирована такая неубиваемая подвеска. Она становится спасением для ценителей путешествий по глухим уголкам.

Дизельный двигатель объёмом 1,5 литра и мощностью в 109 л. с. сначала вызывал скепсис. Имеет ли право такой агрегат именоваться спортивным? Но он показал себя с неожиданной стороны. Хороший крутящий момент позволяет стартовать со второй передачи даже без подачи газа. А при движении на первой ступени Renault Duster Dakar самостоятельно переваливает через валуны, требуя лишь корректировок тяги сцеплением. Момента вполне хватает, чтобы, бросив педали, ползти по руслу высохшей каменистой реки. Никакой бензиновый собрат в линейке Duster на эти чудеса не способен.

Да и на асфальтовом шоссе дизель вполне адекватно справляется с разгонами. Главное его преимущество в эмоциональном восприятии динамики. Сердце замирает, как на качелях. Чуть погладил педаль башмаком — и нутром ощущаешь, как машина наливается тягой. С дизелем приятно идти на обгон даже на пятой передаче.

Управляемость машины, конечно, проигрывает Renault Megane RS, но по сравнению с самим собой пятилетней давности автомобиль сделал большой шаг вперёд. В виражах крены не так критичны, но нет точности в управлении, да и обратная связь не особо радует информативностью. Плохо ощущаешь, как ведут себя колёса. Сначала даже приходится выучивать траекторию движения кроссовера при определённых углах баранки. Но потом привыкаешь и интуитивно понимаешь, куда заскочит автомобиль. Duster ведёт себя одинаково ватно на любых скоростях и дорогах. В итоге настолько свыкаешься с предсказуемостью «Дастера», что с лёгкостью носишься по дырявым сельским трассам, вспоминая раллийные корни Renault.

Duster Dakar по технике ничем не отличается от своего «гражданского» собрата. Однако он приобрёл главное: связь со спортивными достижениями бренда. И в случае с Duster Dakar особых трат можно избежать. Стоимость упакованного полноприводного автомобиля со спортивным пакетом и 1,6-литровым бензиновым мотором начинается с 890 990 рублей. А дизельный вариант с механической внедорожной коробкой и полноприводной трансмиссией потянет уже на 979 990 рублей.

Авто 2015 года

Начинаем опять же с главного, с характеристик, которые стали намного лучше:

Если сравнивать Рено Дастер новый с предшественником, то очевидно, что у него улучшен крутящий момент, добавлена и улучшенамощность, больше стала и максимальная скорость и в разы увеличена скорость разгона, однако это все не самое главное, очень радует, что расход горючего не увеличился, а остался на прежнем уровне. Инженеры смогли этого добиться благодаря использованию мощнейшей турбины с инновационной изменяемой геометрией. Это все доказывает тест драйв.

Тестирование коробки передач Рено Дастер показало, что от предыдущей модели она совершенно ничем не отличается. Но вот благодаря новому и более мощному дизельному двигателю, поведение ее изменилось, и наконец-то 6-ая передача стала, востребована водителями при любой езде. Вообще же коробку передач лучше было бы назвать 5-скоростной с пониженной передачей. А вот трогается автомобиль Renault Duster со 20-ой передачи, а 1-ая пониженная необходима для того, чтобы пользоваться ей во время езды по пересеченной местности. У новенького автомобиля Рено Дастер появилась одна особенность: когда вы едете по трассе, включаете 6-ую передачу и используете коробку передач машины как автоматическую.

Мощный движок, который использует дизель, скорость набирает быстрее, чем дорестайлинговая версия, а обгоняет остальных участников движения увереннее и быстрее. Водитель чувствует, что рулевое управление такое же, как и было раньше, и Renault Duster себя точно также ведет. Легко въезжает в повороты и имеет прекрасную курсовую устойчивость. Тест драйв яркое тому подтверждение.

Кузов новинки почти, что не изменился, и посему обзор остался на прежнем уровне, но зеркала так и не увеличили, что печально.

Изменений не получила подвеска. Проводимый тест драйв по грязи показал, что машина отлично едет по ямам и всевозможным буграм и подвеска никоим образом не пробивается. С новым «французом» Renault Duster проделали все те же трюки, что и с прежней моделью, и с тестом он справился просто отлично.

Однако в отличие от предшественника, как показал тест драйв по грязи, в гору машина способна въехать на 5-ой передаче, дополнительная мощность очень чувствуется.

Прочие изменения:

«Всесезонка»

Из продуваемой всеми ветрами, холодной, но всё же лишённой снега пустыни, мы отправились в горы, побелевшие буквально за пару дней до нашего прилёта в Грузию. С одной стороны, морозы облегчили нам движение – вся жижа на раскисших грунтовках замёрзла, и вся задача по прохождению маршрута свелась к правильному использованию геометрических возможностей машины. С другой, на обледенелых горных склонах особенно тяжело пришлось нашим A/T шинам. Ведь, несмотря на агрессивный протектор и мягкий состав смеси, это всё же не зимние фрикционные шины. И на пару подъёмов с первого раза мы действительно не заехали – когда под колёсами голый лёд, BF Goodrich K02 бессильны.

Но стоит попробовать параллельные колеи, где снега чуть больше, как тут же появляется хоть какой-то зацеп, и машина пусть и медленно, пусть и с ревущим мотором и отчаянно шлифующими поверхность колёсами, но всё же забирается вперёд. В остальном проблем наши Duster Dakar не испытали. Побывавшей до нас группе журналистов с погодой повезло чуть больше – мороз был ещё не столь силён, и по грязи кроссоверы всё же полазили. Забавно, что местные грузинские проводники отказывались вести колонну Duster в по-настоящему дикие места – не верили в возможности машины! Мол, если у вас не Mitsubishi Delica или что-то в таком духе, то и пробовать не стоит.

Технические нововведения версии Дакар

Новинка Рено Дастер Дакар от предыдущих версий по техническим параметрам вообще никак не отличается, однако необходимо перечислить характеристики нового внедорожника:

  • Силовая установка позаимствована у модели Каптю. Для дизельной версии объем доступен 1.5л., а для бензиновой версии – 1.6л. и 2.0л.
  • Освещение укомплектовано: фары с оптикой, так называемого двойного типа, ходовые дневные огни, салонное централизованное освещение, светодиодные задние фонари, подсветка перчаточного ящика и багажника.
  • В качестве горючего можно выбрать бензин или дизель, каждый решает сам для себя, но стоит помнить, что используя дизельное топливо, вы существенно сможете сэкономить.
  • Тормозная система так называемого образца Х. Присутствует антиблокировочная система. Размер передних тормозов 240х24мм.
  • Объем топливного бака составляет 50л. Средний расход бензинового двигателя по городу – 9-11л., по трассе – 6-7л., дизельного мотора – по городу – 5-9л., по трассе – 5л.
  • КПП секвентальная механическая и автоматическая. Модель доступна в 4-ех и в 6-ступенчатом виде. Задний мост неразрезной.
  • Установлен самый современный бортовой компьютер.
  • Рулевая система имеет ГУР или на выбор электроусилитель рулевого колеса. Реечный механизм. Число рулевых оборотов до 3.3.
  • Движок новинки можно запускать дистанционно, для этого специально кроссовер оснастили системой Renault Start.
  • Мощность движка составляет 143л/сил. Разгоняется новинка с места до 100км за 10-11-секунд. Максимально допустимая скорость – 193км/час.
  • Весит Дакар от Рено 1400кг. Максимальная нагрузка может достигать 1800кг.
  • Авто оснащено системой полного привода с 3-мя режимами, что позволяет без труда передвигаться по бездорожью.

Авто 2012 года

Начинаем с главного, с характеристик:

Данная машина укомплектована 6-скоростной трансмиссией, хотя многие владельцы утверждают, что имеющиеся передачи не совсем наилучшим образом и оптимально подобраны и с ними не очень комфортно работать. Тест драйв показал, что 1-ая передача является слишком короткая, и поэтому не совсем понятно, зачем присутствует 6 передач. Российские дороги вполне себе позволяют ехать на 5-ой скорости, это вполне оптимальный вариант, и поэтому 6-ая оказывается как бы лишней. На 5-ой передаче уже работает 3000 оборотов, что вполне себе достаточно, чтобы комфортабельно ехать, передвигаться в общем потоке, и даже идти на обгон. А вот из-за того, что как выше было сказано, передачи были специалистами подобраны не правильно, сильно страдает плавность движения. Кроме всего прочего желать лучшего оставляет и избирательность скоростей, но если посмотреть на это с другой стороны, то привыкнуть и к этому можно.

Приведем пример, двигаясь на автомобиле со скоростью80км/час на 5-ой передаче, и пытаетесь переключиться на 4-ую, то моментально чувствуете рывок. А если бы скорость авто была намного выше, то удар был ощутим сильнее. А такого вообще не должно быть.

Тест драйв видео которого можно увидеть в интернете без проблем, лишний раз подтвердил, что Рено Дастер имеет плавность хода и вполне себе уверенно способен держать дорогу. Он не оснащен острым рулем, хотя он ему и не нужен, если брать в расчет, что это кроссовер. Машина стабильно и плавненько вписывается в любые без исключения повороты. А вот за курсовую устойчивость и настоящий полноценный драйв машине смело можно давать уверенную пятерочку.

Во время проведения тестирования дизельный движок, несмотря на свою маленькую мощность, легко шел на обгон при 3-ех тысячах оборотах на 5-ой скорости. Об этом свидетельствует и тест драйв видео.

Тест драйв по грязи показал, что Рено Дастер ощутимо трясет, однако ямы и бугры подвеска прекрасно отрабатывает, она просто их «съедает». Машина едет уверенно и в данном случае коробка передач кажется водителям куда более сбалансированной. На бездорожье машина просто превосходна. Инженеры, по всей видимости, надеялись, что данный автомобиль будет-таки автомобилистами использоваться как и полагается, по назначению.

Дастер 4х4 легко справляется с любыми проблемами на пересеченной местности, однако на более крутых подъемах водителю придется несколько раз поменять передачу. Это говорит о том, что мощности недостаточно.

Эргономика машины приближена к оптимальной. Управление очень легкое, но охватывает далеко не все функции. Кондиционер устраивает полностью. Имеется стандартный центральный замок, 4-е стеклоподъемника и так далее. Привыкнуть нужно к чисто французской детальки – сигнал подается при нажатии на кнопочку, которая располагается с торца левого так называемого подрулевого переключателя.

Наибольшая часть остеклена, что дает большой обзор, но при этом маленькие зеркала. Хоть и имеют электропривод и обогрев, создают се же дискомфорт.

Звуковая изоляция Рено Дастер на слабом уровне. Слышен шум, доносящийся из-под колес, работы двигателя. Но если вспомнить, что данная машина является бюджетной, и вспомнить о ее ценнике, то про звукоизоляцию можно просто забыть.

Магнитола штатная нареканий никаких не вызывает, она имеет интерфейс Bluetooth с новейшей функцией «свободные руки», разъем USB. Вы спокойно можете, не отрываясь от руля говорить по телефону, воспроизводить видео и так далее.

Несмотря на часть небольших недочетов, которые выявлены были, пока проводился тест драйв, машина получилась очень даже неплохой.

Рено Дастер 4х4 Дакар в быстрых тестах

Ездовые характеристики на асфальте даже для автомобиля повышенной проходимости едва ли не важнее, чем внедорожные. Круг и змейка позволят оценить качества Renault Duster Dakar на гладком асфальте.

Выбираем вручную переднеприводный вариант (режим 2WD) — при троганье вновь проявляются особенности механической трансмиссии с короткой первой передачей: даже на змейке «просится» третья, постоянно приходится выбирать между 2-й и 3-й передачами.

А первая передача выкручивается до отсечки уже при 25 км/ч. Выбор таких передаточных чисел логичен, учитывая претензии автомобиля на повышенную проходимость и отсутствие при этом понижающего ряда трансмиссии. В городском режиме и на магистрали можно спокойно ездить, переключаясь между 2-4-6 передачами. В динамике не сильно потеряете, но сэкономите собственные калории на движениях правой руки и левой ноги.

Маневрирование — сильная черта Duster.

Компактный кроссовер управляется по-легковому, мало кренится и ничем не выдаёт готовность штурмовать бездорожье. Похожее поведение наблюдалось и в автоматическом режиме трансмиссии: Duster не утомит и даже ободрит водителя в городских условиях.

Проезжая по змейке или кругу, Duster управляется, скорее, как хетчбэк, благодаря небольшому собственному весу в 1370 кг и достаточно жесткой для кроссовера подвеске. Но если при динамичной езде вокруг конусов жесткая подвеска означает отсутствие больших кренов и раскачиваний кузова (и это несомненный плюс), то в предыдущем испытании (прыжке с трамплина на скорости 70 км/ч) это обернулось жестким приземлением. Но, в конце концов, ралли случаются не каждый день.

Выводы

Что здесь есть такого в Dakar Edition, чего вы не могли бы поставить сами? Да ничего, по большому счёту. Это всё навесные элементы. Но как говорят сами реношники, первые продажи дают очень впечатляющие результаты, поэтому они называют этот Dakar Edition «step 1». В дальнейшем обещают сделать «step 2». А там уже будет дополнительное оборудование, а значит и вариант будет интереснее.

Вот такая демонстрация внедорожных способностей Renault Duster получилась. Дакар, по большому счёту, здесь ни при чём. И Dakar Edition тоже, потому что вы можете на своём простом Duster сделать примерно то же самое. Но с такими наклейками, с такими шильдиками и с такими черными колесными дисками — это выглядит слегка более брутально. Но стоит ли за это переплачивать? Это дело вкуса.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий