Обзор нового Рено Дастер

Немного истории

История хорошо известного многим россиянам компактного кроссовера Renault Duster началась с конца 2009 года, а впервые официально автомобиль был представлен на Женевском автосалоне 2010.

Авто разработан на платформе Nissan B0, общей с Рено Логан, также на этой базе создан Nissan Terrano, запущенный в серию в 2014-ом (российский вариант, в Индии выпускается с 2013-го года).

В России сборка Дастера на Московском заводе «Автофрамос» началась в 2011 году, и модель в течение нескольких лет неоднократно признавалась самой продаваемой маркой Рено в Российской Федерации.

Рестайлинг популярного кроссовера был произведен в 2013-ом, в обновлении дизайна принимал участие разработчик Евгений Ткачев, автор концептуальной версии Лады Х-Рей.

Рено Дастер полюбился россиянам за высокую надежность, адаптацию к российским дорогам, практичность, неплохие внедорожные качества, и, конечно, за невысокую стоимость, недорогое техническое обслуживание.

Renault Duster второго поколения на румынском рынке производятся с ноября 2017-го. Наконец-то и они приходят и в Россию, скорее всего, «неубиваемые» машины будут также востребованы, попадут в рейтинги продаж 2018 и 2019 годах.

Renault Duster – обзор автомобиля

Renault Duster / Рено Дастер

Французские конструкторы показали в ноябре 2020 года обновленный Renault Duster, 2 поколение, HM. Кроссовер приобрел повышенный комфорт по сравнению с предыдущей моделью. Фактически это новая модель с новым кузовом, новым интерьером, обновленными двигателями и трансмиссией, улучшенным шасси. Приобрели интересные формы колесные арки, фары, решетка радиатора. Радует прямоугольный стиль задних фонарей. Окрашенные внутри бамперы серебристого цвета при легком контакте с бордюром легко заполировать. В салоне стало более тихо благодаря уменьшению вибраций кузова с увеличенной жесткостью и дополнительной шумоизоляции интерьера и подкапотного пространства. Сиденье водителя имеет улучшенную конструкцию с регулируемым поясничным упором.

Под капотом Дастера устанавливаются три бензиновых двигателя и один дизельный, все 4-х цилиндровые с рядным расположением. Первый бензиновый объемом 1.3 л, мощностью 150 л.с., крутящим моментом 250 Н*м, расходом топлива в городе 8.1 л на 100 км разгоняет кроссовер до 100 км/час за 10.7 сек. Второй бензиновый
объемом 1.6 л, мощностью 114 л.с., крутящим моментом 156 Н*м, расходом топлива в городе 9.1 л на 100 км разгоняет кроссовер до 100 км/час за 12.1 сек. Третий бензиновый имеет объем 2 л, мощность 143 силы, момент 195 Н*м и разгон до сотни за 10.9 сек. Дизельный мотор объемом 1.5 л, мощностью 109 сил, моментом 240 Н*м срывает авто до сотни за 13.3 сек. Коробки передач механические на 5 или 6 скоростей, может быть и вариатор. Рулевое колесо с гидроусилителем или с электроусилителем. Передняя подвеска независимая McPherson, задняя – независимая многорычажная. На передних колесах смонтированы дисковые вентилируемые тормоза, на задних – барабанные.

Renault Duster имеет 4 комплектации – Access, Life, Drive и Style и
версию Edition One с ограниченным выпуском. Базовая Access располагает боковыми зеркалами с электрическим приводом и подогревом, системой АБС, фронтальными эйбергами, рулевым колесом с электроусилителем, электрическими подъемниками стекол в передних дверях, дверями и багажником с центральным замком, багажником с двухсекционным полом. Комплектация Life дополнительно имеет USB и Bluetooth, руль с регулировкой по вылету и высоте, кондиционер, помощь на подъеме и спуске с горы. Исполнение Drive содержит еще задние фонари на светодиодах, электрические подъемники стекол на задних дверях, круиз-контроль, форсунки омывателя и лобовое стекло с обогревом, запуск двигателя дистанционно, ограничитель скорости. Топовая версия Style сверх того включает двухцветные колесные диски на 17 дюймов, задние стекла с тонировкой, рулевое колесо с электрическим обогревом, датчики света и дождя, камеру заднего вида, парковочные датчики сзади. Лимитированная комплектация Edition One отличается окраской кузова оранжевым цветом Atacama, боковыми молдингами, радиаторной решеткой черного цвета, серебристыми пластиковыми накладками на бамперах, акцентами в салоне оранжевого цвета

Новый экстерьер

По утверждению производителя Рено Дастер 2018 в кузове машины от кроссовера первой генерации не осталось ни одной детали, но с «лица» авто своим внешним видом напоминает своего предшественника, и эти две модели с первого мимолетного взгляда можно даже не отличить между собой.

Задний экстерьер Duster-2 уже совсем другой, и в первую очередь отмечаются несколько необычные фонари прямоугольной формы (похожи на оптику Jeep Renegade).

Коротко пробежимся по основным деталям внешнего дизайна новой модели:

  • капот – в отличие от первого Дастера у него совсем другие рельефные линии;
  • головные фары – теперь дополнились ходовыми огнями;
  • радиаторная решетка – с фигурной окантовкой в нижней части;
  • передний бампер – с нижней вставкой, отличающейся по цвету, она заметно выделяется на переднем фоне;
  • боковые зеркала – окрашены в свой цвет;
  • передние крылья – на них появились декоративные пластмассовые вставки;
  • задние двери – несколько увеличились в размерах как по длине, так и по ширине.

Передние кузовные стойки Renault Duster-2 «ушли» на 100 мм вперед, и теперь пространства в салоне для водителя и переднего пассажира стало немного больше.

Также несколько поднялась линия остекления, за счет чего уменьшилась высота самих стекол.

В максимальной комплектации автомобиль обзавелся четырьмя камерами кругового обзора.

А вот электропривод открывания двери багажника так и не появился, открывать дверцу приходится вручную, еще в новой версии изменилась и расширилась цветовая гамма окраски кузова.

Двигатель H4M

Стартовый двигатель для всей линейки автомобилей Renault построен совместно с Nissan на базе японского мотора HR16 еще в середине 2000-х годов. Это полностью алюминиевый атмосферный бензиновый силовой агрегат 1.6 с цепным приводом ГРМ. Двигатель обладает неплохими тяговыми характеристиками и давно производится в России с очень хорошим уровнем локализации; переведен на возможность работы на бензине АИ-92. По информации из независимых источников, мотор имеет ресурс около 250 тыс. км.

Как и в случае с Renault Arkana, которую мы разобрали ранее, двигатель достаточно свободно помещается в подкапотном пространстве, причем вместе с механической коробкой передач. Трансмиссия представляет собой 6-ступенчатый двухвальный агрегат TL8, главным отличием которого от таких же трансмиссий на Arkana и Kaptur являются измененные числа передаточного отношения, благодаря которым Duster имеет понижающий эффект на первой ступени. Кроме того, в отличие от локализованной 5-ступенчатой коробки JR5 на переднеприводных версиях, TL8 поставляется на «Дастер» из Румынии.

Двигатель со стороны капота отделан добротным слоем теплошумоизоляции, поэтому даже в дизельной машине в салоне достаточно тихо. Капот удерживают два газовых упора — экономить не стали. Похвально!

Доступ практически ко всем навесным агрегатам легкий, что упрощает, ускоряет и делает дешевле послепродажное обслуживание. Кстати, можем отметить прогресс в плане аккуратности: если два года назад на Renault Arkana мы отмечали остатки облоя на стыках корпуса коробки передач, то на новом Duster его практически нет.

Что касается деталей, то и тут Duster почти ничем не отличается от своих собратьев Arkana и Kaptur. Например, на всех используется масляный фильтр немецкой фирмы Mahle японского производства. Все также не очень аккуратно отливает основу воздушного фильтра французская компания Mecaplast. Интересно, что приводные ремни Renault патриотично берет у французского производителя Hutchinson, не очень известного в России.

Добротный генератор поставляет Mitsubishi Electric, подкапотный пластик — турецкой фирмы Teklas, а всевозможные соединительные шланги приходят от немецкого производителя Tristone, у которого есть заводы по всему миру.

Как и на Renault Arkana, в «Дастере» грамотно сделан поддон под аккумулятор, который поставляет отечественный производитель Tubor, и не очень грамотно — блок предохранителей, который трудно открыть из-за прижатой к кузову защелки

Что касается системы охлаждения и сопутствующих агрегатов, то тут практически все предсказуемо отдано на откуп французскому концерну Valeo. Радиаторы, вентиляторы, конденсор, а также многие другие детали, от стартера до салонного фильтра и моторчика привода стеклоочистителей, приходят с разных заводов компании.

При разборе «Арканы» нас смутил радиатор системы охлаждения, который оказался сделан, во-первых, с небольшим винтом (изогнут), во-вторых, с множеством мелких повреждений, на что в представительстве Renault нам ответили, что нюансы, не мешающие нормальной эксплуатации, допускаются.

На «Дастере», не считая грубоватой пайки швов конденсора, оба радиатора были ровные. Но и тут без нюансов не обошлось: соты радиатора отопителя с двух сторон оказались повреждены так, как будто деталь перед установкой пару раз уронили.

Недостатки салона

Увы, но комфортом Рено Дастер никогда не славился. В обновленной версии многие проблемы удалось решить:

  • улучшили шумоизоляцию;
  • повысили эффективность работы кондиционера;
  • добавили комплектацию с климат-контролем;

Но множество старых проблем все же осталось.

К примеру, все жаловались на недостаток места внутри салона. Задним пассажирам довольно тесно. Но если данный факт присутствует и в других бюджетных автомобилях, то недостаток места спереди – довольно большой минус машины. Водителю с ростом 190 см будет крайне неудобно за рулем – голова может упереться в потолок, а длины регулировки сидений не хватит, чтобы с удобством нажимать на педали. Еще один недостаток водительского места – перенос регулировки наклона сидения. Раньше она стояла справа посередине салона, теперь ее сместили на край. Места там гораздо меньше, что вызывает дискомфорт при настройке.

В максимальных комплектациях появилась не самая хорошая магнитола – Easy Link с сенсорным управлением и возможностью интеграции смартфона. Система довольно современная, но не имеет встроенного навигатора, к тому же, процессора ее явно не хватает и интерфейс время от времени «подвисает». Другая проблема – матовый и слишком тусклый экран.

Нет кондиционера в базовой комплектации

В надежде сэкономить, покупатели делают свой выбор в пользу переднеприводной версии, довольствуясь наличием высокого клиренса и большого багажника. Однако даже в этой комплектации нет кондиционера

Без этого важного климатического компонента сейчас трудно представить современный автомобиль, но его отсутствие у самой дешевой версии машины потребителя не радует

Следующая версия Дастера кондиционер уже имеет, но в наличии теперь есть и полный привод. А это не только увеличение цены машины, но и стоимости обслуживания. К слову, на тех же «китайцах» кондиционер и многие другие функции есть уже в базе на самых дешевых версиях.

О некоторых недоработках и полезных новшествах

Учитывая пожелания пользователей, производитель нового Дастера исправил некоторые недочеты при разработке модели, отдельные моменты оставил без внимания, а какие-то новшества ввел, создав автовладельцам только лишние неудобства.

Но обо всем по порядку, и сначала перечень не самых удачных конструкторских решений, которые продолжают дальше «жить»:

  • сетки в решетке радиатора и переднем бампере: имеют слишком крупные ячейки, из-за чего в радиатор летят камни, проходит в моторный отсек пыль и мусор. После покупки авто нужно обязательно ставить более мелкие сетки во избежание повреждения деталей спереди автомобиля;
  • по-прежнему механический корректор фар, к тому же регулятор находится не в самом удобном месте;
  • горловина бензобака: расположена слишком глубоко в лючке, из-за чего набивается грязь в резиновом уплотнителе, и мусор может запросто попасть в сам топливный бак;
  • задние подкрылки (пластиковая защита): их практически нет, и после покупки авто необходимо заниматься тюнингом;
  • кнопка подогрева сидений, находящаяся слева от водителя, а также элементы управления на руле: так и не имеют подсветки.

Теперь о полезных нововведениях, которые можно рассматривать только с положительной стороны:

  • спинки сидений на новом Рено Дастер 2018 года регулируются по наклону рычагом, в старом варианте были установлены «крутилки»;
  • «сидушка» водительского кресла стала длиннее, за что рослые водители, несомненно, поблагодарят разработчиков, еще сиденье оснащается более удобным рычагом для регулировки высоты;
  • пробка бензобака теперь открывается без ключа, уже не нужно ее с собой носить, рассчитываясь за топливо с кассиром;
  • на внутренней стороне двери багажника предусмотрены две ручки для закрывания;
  • незащищенные широкие пороги дверей были заменены на более узкие, по этой причине перестала пачкается одежда при выходе пассажиров из машины;
  • на панели приборов появился индикатор холодного двигателя (гаснет при прогреве мотора), добавился датчик температуры воды (раньше был только индикатор);
  • удобные ниши и подстаканники, как для водителя, так и для задних пассажиров.
  • удобная панель кнопок в двери водителя.

И еще не о самых удачных новшествах, приобретенных новым Renault Duster 2:

  • панель приборов, безусловно, стала выглядеть эстетично, но со стороны переднего пассажира и посередине пропали удобные ниши для различных мелочей;
  • передний подлокотник при откидывании спинки водителя назад имеет слишком низкое расположение, и пользоваться им неудобно.

Согласно некоторым отзывам водителей, которые уже испытали новую модель на дороге, подвеска у «старого» Дастера обеспечивает лучший комфорт, машина более мягко едет по дороге.

Кузов Duster-2 обладает достаточно хорошей прочностью, его не перекашивает при нахождении машины на склонах или в подвешенном состоянии, еще кроссовер очень неплохо преодолевает труднопроходимые участки дорог.

Характеристики Рено Логан 2, обзор, отзывы владельцев, плюсы и минусы авто

К сожалению, сочетание дизельного двигателя с роботизированной КПП доступно только на переднеприводной версии, ну а в целом серьезных претензий к автомобилю нет.

Насколько будет надежным кроссовер второй генерации французско-румынского происхождения, покажет время, ведь только в процессе эксплуатации можно выявить все преимущества и недостатки автомобиля.

Кузов Рено Дастер

Эксплуатация автомобиля по отечественным дорогам показала, что кузов у Рено Дастер достаточно стойкий к коррозии. Однако, данная особенность не такая уж идеальная. Есть одно место, где со временем виднеется ржавчина – это дверные проемы. Там установлены уплотнительные резинки, которые со временем протираются до краски, а затем и до металла.

Также на СТО мне рассказали, что первые модели, которые выпускались, имели некачественные материалы в обесшумливании крыши автомобиля. Вы не поверите, но в сильные зимние морозы получалось так, что шумоизоляция так натягивала крышу, что на ней появлялись вмятины разного размера. Это связано с тем, что был подобран не материал, который по температурному расширение не соответствовал крыше.

Хочу также отметить безопасность Дастера – она на среднем уровне, что не очень обнадеживает. По результатам краш-тестов было в 2011 году автомобиль завоевал 3 звездочки по безопасности из 5. Так что в ДТП попадать на этом авто в несколько раз страшнее.

Шасси

Загнав Renault Duster II на подъемник, мы обнаружили… ту же самую картину, что и два года назад при разборе Arkana. Ступицы, рычаги, приводы, задние тормозные барабаны были покрыты слоем ржавчины. Тогда мы даже направили официальный запрос представительству Renault, почему так происходит. Ответ был абсолютно спокойный: мол, никаких защитных покрытий для этих элементов не предусмотрено, потому что слой ржавчины никак не влияет ни на ездовые характеристики автомобиля, ни на надежность, ни на эстетическое восприятие, так как эти детали не видны владельцу.

Передние дисковые тормоза — по-прежнему немецкой фирмы Ate. Задние барабаны все также поставляет АвтоВАЗ — правда, разобрав механизм и приглядевшись, можно увидеть маркировки компании Bosch. Так что в очередной раз подчеркнем, что никаких проблем с эффективностью барабанных тормозов на Renault нет.

Судя по маркировке и косвенным признакам, амортизаторы для Renault продолжает поставлять компания Cofap, входящая в известный итальянский концерн Magneti Marelli. Точно известно, что сделаны они на одном из европейских заводов. Приводные валы и ШРУСы — от британского концерна GKN.

Многие отмечают, что на Renault неудобно сделана выхлопная система: она цельносварная. Мол, при выходе из строя одного элемента придется менять трубу целиком. На самом деле это не совсем так. В своих рекомендациях Renault действительно советует менять все разом, однако тут же оговаривается, что при необходимости неисправный элемент выхлопной системы вырезается и меняется на новый по отдельности, для чего на самой трубе даже сделаны специальные метки.

Салон

Да, он прям один в один как на Аркане. Я специально несколько раз перепрыгивал из Арканы в новый Duster, что бы ощутить разницу…и знаете, в новой модели несмотря на всю схожесть мне показалось даже уютнее чем в Аркане. Это весьма субъективно, не знаю, возможно удобные ручки на передней двери или то что панель приборов чуть поглубже входит в салон, а не как у Арканы, где щиток чуть не упирается в лобовое стекло из-за большего наклона. Сиденья мне понравились. Благодаря регулируемому рулю (как по углу наклона, так и по вылету) и удлиненной подушке переднего сиденья, спереди очень комфортно.Почему я все сравниваю с Арканой, а не со старым Дастером?Потому что это небо и земля. Реально. Попробуйте сами быстренько пересесть из одного в другой сами все поймете. Салон предшественника мало чем отличается от Логана, выпущенного еще в 2004 году. 17 лет прошло. Ни в коем случае не говорю, что у нового Дастера (равно как и у Арканы) салон прям современный, но, покупая в 2021 году новую машину в самом бюджетном сегменте, в него можно садиться.

За исключением штатной магнитолы. Это убогость и нелепица. Рекомендую не пожалеть денег и заказать пакет с монитором, заодно в комплекте камера заднего вида.

Главное разочарование по салону – задние места. Места как в старом Дастере. Жаль. Учитывая одинаковую платформу с Арканой я ожидал такого же простора. Но сам за собой (рост 182см) умещаюсь сзади впритык. Сидеть можно, но в Аркане простора сильно больше. И почему даже в самых дорогих версиях нет заднего подлокотника – мелочь, но в дальних поездках необходимая опция для задних пассажиров. Что касается удобства посадки – в целом, у меня замечаний не возникло. Багажник не изменился, закрывать крышку ручкой с обратным хватом неудобно, но что есть то есть. Спинки складываются вровень с полом – опять же, в дальней дороге можно будет без проблем прилечь отдохнуть.

Паркетник Renault Duster порадовал улучшенным интерьером — ДРАЙВ

Леонид Попов, 15 ноября 2017. Фото: Renault

Вариант модели Duster с ромбом внешне следует за последними Renault, в оптике и форме решётки легко угадывается сходство с Логаном и Колеосом.

Кроссовер Renault Duster нового поколения внешне, особенно издали, весьма напоминает предыдущий, разве чуть-чуть прибавилось рельефа по бокам. И это не сюрприз: модель нам в целом уже хорошо знакома. Ведь собрат — новый паркетник Dacia Duster дебютировал в нынешнем сентябре. А версия от компании Renault получила чуть иной передний бампер, другую решётку радиатора и некоторые свежие детали оформления салона.

Размеры модели при смене поколения почти не поменялись. Длина нового паркетника — 4,34 м (было 4,32), ширина практически та же (1,8 м), и клиренс в 210 мм сохранился.

Ключевые перемены связаны с комфортом и вообще оборудованием. Разработчики обещают заметно улучшенную шумоизоляцию. В зависимости от комплектации тут теперь можно найти систему кругового обзора с четырьмя камерами, контроль за слепыми зонами, монитор 4×4 с креномером и компасом, кнопку запуска двигателя и бесключевой доступ, климат-контроль и автоматическое переключение света фар, удалённый запуск. У кресел изменено наполнение, подушка удлинена, появилась регулировка по высоте на 60 мм.

В салоне фирма Renault удивила: руль не такой, как у Дачии, и прямоугольные дефлекторы вентиляции вместо круглых. Заявлена хорошая подгонка деталей, новые фактуры, сочетающие глянец с матовыми поверхностями. Несколько серебристых акцентов — и вот уже интерьер заиграл.

Автомобиль получил более продвинутую мультимедийную систему MediaNav Evolution с функцией Driving Eco, обучающей водителя более экономичному вождению. Появились новые 17-дюймовые колёса. Руль теперь регулируется и по высоте на 40 мм, и по вылету на 50 мм. Объём отсеков под мелочовку составляет 24,3 л. В ассортимент возможных вариантов отделки добавлены новые расцветки декоративных вставок, а ещё бежевая кожа. Помимо помощника старта в гору, теперь есть ассистент спуска с холма

Другое важное приобретение Дастера — эйрбэги-шторки

Заявленные объёмы багажника у Дастера от Renault, в зависимости от метода измерения и типа привода, колеблются от 411 л до 478 под шторкой, а при складывании второго ряда получается до 1623 л.

В Европе автомобиль выйдет с двумя бензиновыми моторами. Начальный — SCe 115, доступный как с передним приводом, так и с полным. Он сочетается с «механикой» или с вариатором (только с передним). Далее идёт 145-сильный двухлитровый двигатель, который комбинируется только с «автоматом» и полным приводом. Дизель dCi 85/90 может сочетаться лишь с передним приводом, а dCi 110 — с любым. Всем дизелям доступна «механика», но dCi 110 при сочетании с передним приводом отличается — тут трудится «робот». Сроки появления нового Дастера в России представительство компании назвать ещё не готово.

Трансмиссия и полный привод

Рено Дастер не является внедорожником, но, тем не менее, его используют в неестественной среде обитания. Для подключения заднего привода используется жидкостная муфта, которая активируется электроникой. При этом водитель может «потерять» муфту и оставить машину переднеприводной в двух случаях:

  • перегрев заднего редуктора;
  • обрыв проводки управления муфты;

В первом случае достаточно долгое время буксовать в попытках вытащить машину из грязи или снега. А вот обрыв проводки получается в случае, когда кроссовер проезжает по высокой траве. Ветки или жесткая трава цепляют проводку га редукторе и отрывают один из проводов. Достаточно немного повредить изоляцию и провод начинает гнить. В результате, задний мост отключается, а на панели появляются ошибки.

Другая проблема – это механическая коробка передач TL8. Она является 6-ти ступенчатой, но производитель сделал передачи слишком короткими. Считается, что первая скорость нужна в качестве пониженной, но многие автовладельцы об этом не знают. В итоге им приходится чаще переключаться, что многих раздражает.

Последняя проблема КПП – это неправильная посадка сальников, которая, со временем, приводит к течи.

Клуб Рено Дастер | интерьер российского Renault Duster

интерьер Рено Дастер

Опубликованы фотографии интерьера «российского» кроссовера Renault Duster. Как и предполагалось интерьер салона несколько отличается от Dacia Duster румынской сборки и практически полностью соответствует Рено Дастер бразильской версии.

Обивка салона может быть выполнена как из текстильных тканей так и из кожи.

Для России изготовили новую, более фактурную панель с центральной консолью современного вида, фигурным козырьком над приборным щитком, хромированными элементами и дополнительным пространством для мелочей.

Среди опций — кондиционер, подогрев передних сидений, аудиосистема CD/MP3 с выходами AUX/USB и интегрированной гарнитурой Bluetooth с функциями управления на руле,  передние и задние электростеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением, парктроник.

Клавиши управления стеклоподъемниками в отличии от европейской модели  вынесены с центральной консоли на двери.

По официальной информации Рено Дастер уже в базовой комплектации будет иметь систему ABS , а также оснащен системой распределения тормозного усилия (EBV) и системой помощи при экстренном торможении (AFU)

В продажу Renault Duster поступит в следующих комплектациях:

4 х 2,  бензиновый двигатель 1,6 л., 5-ти ступенчатая МКПП

4 х 2,  бензиновый двигатель 2,0 л., АКПП

4 х 4,  бензиновый двигатель 1,6 л., 6-ти ступенчатая МКПП

4 х 4,  бензиновый двигатель 2,0 л., 6-ти ступенчатая МКПП

4 х 4,  дизельный двигатель 1,5 л., 6-ти ступенчатая МКПП

Все полноприводные версии оснастят шестиступенчатой механической КП с короткой первой передачей.

Новая модель отличается достаточно просторным салоном для своих габаритов: ширина на уровне локтей задних пассажиров составляет 1438 мм, что позволяет разместиться троим взрослым. Объем багажника — 475 л, а при сложенном заднем сиденье он достигает 1636 л. Перевезти длинномерные предметы позволит сложенная спинка сиденья переднего пассажира, за счет которой образуется пространство длиной до 2,65 м.

Кузов

В очередной раз мы готовы похвалить французский кроссовер за подход производителя к сборке и обработке кузова. Снизу машина покрыта добротным слоем антикора, и практически все швы обильно промазаны (пусть и не очень аккуратно) герметиком. Кроме того, снизу магистрали закрыты железными, а не пластиковыми щитами. А для защиты выхлопной системы имеется фирменный силовой выступ под днищем. В общем, с коррозийной защитой у «Дастера» все в порядке.

Еще один положительный нюанс — в оптике отечественного производства. В отличие от Arkana фары у Duster обычные галогенные, что заметно их удешевляет. Кроме того, надежнее сделаны и их крепления. Противотуманные фары — от компании Valeo, а лампы с цоколем H11 — от Osram.

Стоит разобраться и с теплошумоизоляцией. Поставляет ее немецкая компания Adler Pelzer Group, имеющая производство в России. По кузову «Дастера» она разбросана специфически — заплатками. На самом деле основной ее слой приклеен не к кузову, а к заднику ворсового покрытия.

Обращаем внимание на слой изоляции между крылом и дверью за передним подкрылком. К сожалению, сделать этот отсек полностью герметичным у Renault не получилось: с уплотнителя внутрь порога стекает влага

Понятно, что при движении вода уйдет сквозь дренажные отверстия, но со временем эти места нужно будет лишний раз проверить на очаги коррозии.

Не стали экономить французы и на резине: даже с базовым мотором 1.6 Renault Duster штатно оснащается очень приличными кроссоверными колесами Continental ContiCrossContact LX2. В рознице такие стоят 25 000 рублей за комплект

Экстерьер

Несмотря на внешнее сходство с Рено Дастер первого поколения, кузов нового кроссовера обновился полностью. Новый Дастер стал немного крупнее и длиннее своего предшественника.

Что изменилось в передней части автомобиля:

  • Рельефные линии у капота стали другими.
  • В передних фарах появились тонкие полоски светодиодных ходовых огней.
  • В нижней части радиаторной решетки появилась фигурная окантовка.
  • В нижней части переднего бампера установлена вставка, отличающаяся по цвету.

На передних крыльях появились пластиковые накладки с обозначением типа привода. Уменьшилась высота стекол, поскольку была поднята линия остекления. Передние кузовные стойки были перенесены вперед на 100 мм. Это увеличило место в салоне для водителя и переднего пассажира. Ширина и длина задних дверей увеличилась.

На какие изменения стоит обратить внимание в задней части автомобиля:

  • Изменилась форма задних фонарей. Они стали прямоугольными с закругленными углами. Ширина фонарей стала больше.
  • Надпись DUSTER на накладке задней двери стала полностью хромированной.
  • Увеличился размер заднего спойлера.

Антенну перенесли с передней части крыши на заднюю часть. Сама конструкция антенны также была изменена, что позволило улучшить качество приема радиостанций. На креплениях для рейлингов появилась надпись DUSTER.

Новый Рено Дастер 2021 года претерпел серьезные измения. Внешний вид автомобиля стал более привлекательный, а салон — более комфортный. Несмотря на все изменения, цена на кроссовер увеличилась незначительно. Рено Дастер продолжает оставаться одним из самых доступных кроссоверов на рынке.

Технические характеристики Renault Duster второго поколения

Рено Дастер-2 – это пятиместный кроссовер, обладающий длиной 4,34 м, ширина и высота автомобиля – 1,8 и 1,68 м соответственно.

Дорожный просвет, как и прежде, составляет 210 мм, что относит его к автомобилям с высоким клиренсом. Минимальный диаметр разворота – 10,1 м.

Оба типа устанавливаемых двигателей соответствуют нормам экологии Евро-6, для заправки автомобиля с бензиновым мотором применяется топливо Аи-95. Емкость топливного бака равна 50 литрам, снаряженная масса машины не превышает 1395 кг. Некоторые технические характеристики Renault Duster с дизельным мотором К9К (согласно паспортным данным):

  • количество цилиндров/ клапанов на каждый цилиндр – 4 и 2;
  • мощность максимальная – 110 лошадиных сил;
  • тип топливной системы – с прямым впрыском;
  • наличие турбонаддува – есть;
  • разгон от «нуля» до скорости 100 км в час – за 13,1 секунды;
  • максимально развиваемая автомобилем скорость – 171 км/ч;
  • потребление дизельного топлива в смешанном режиме – 4,6-4,8 л/100 км.

У модификации автомобиля с атмосферным бензиновым мотором максимальная скорость имеет практически такой же показатель, но время разгона до «сотни» уменьшается до 11,3 секунды.

Средний расход горючего для бензинового кроссовера равен 8,1-8,3 л на сто километров пройденного пути, в полноприводном варианте потребление бензина получается немного больше. Задняя подвеска новой модели также имеет тормозные барабаны, как и раньше, к сожалению, производитель не постарался модернизировать ходовую часть.

В стандартной комплектации машина оснащается колесными дисками «шестнадцатого» диаметра, типичный размер шин –215/65.

Передние тормозные диски, как и у всех современных легковых автомобилей, вентилируемые, в самой «заряженной» версии устанавливаются диски колес 17 дюймов.

Тест-драйв.

Как уже сказал выше, на тест-драйв новый Дастер еще не доступен. Но я взял старую модель с дизелем на ручке (тот же, что и на новой моделе) и турбированную Аркану на вариаторе. Скажу сразу – дизель удивил. Хоть с места и разгоняется он не быстро, но эластичность у двигателя на высоте. Я ожидал увидеть короткие передачи и вялую динамику. Ха-ха. Для своих 100 с копейками сил и полным приводом едет достаточно шустро – что бы уверенно держаться в городском потоке его действительно хватит вполне. А для неспешной езды по трассе и подавно.Но минус у дизеля очень существенный – при более высокой стоимости у версий с этим двигателем урезанная комплектация. Даже в топовом пакете отсутствуют дистанционный запуск двигателя, обогрев лобового стекла, круиз-контроль – обязательно имейте это ввиду при выборе!Турбированный 1,3 как раз динамикой не сильно впечатлил после дизельного. Казалось бы, мощность в полтора раза выше, но в реальной городской езде лишь немногим шустрее дизельного мотора. Подхват есть, он чувствуется, но достаточно быстро проходит и дальше тяга растет линейно. Да и в целом, несмотря на мощный пиар этой установки – турбина на двигателе с таким небольшим объемом для немаленького полноприводного паркетника уверенности не добавляет. Подумайте еще над рентабельностью. Во-первых, вы переплачиваете порядка 100 000 тысяч по сравнению с атмосферниками. Во вторых, при перепродаже бу автомобиля он в цене теряет гораздо быстрее. Представьте сами – на выбор две модели Дастера с одинаковой ценой и пробегом в 130 000км – один надежный атмосферник, другой 1,3 турбо, какую модель выберут? То-то.Поэтому атмосферники еще очень рано списывать со счетов.

Изменения в интерьере

В салоне Рено Дастер изменений произошло также достаточно много, в частности, обрели другую, весьма оригинальную форму воздушные дефлекторы на торпедо, а мультимедийная система наконец-то переместилась выше на панели приборов.

А так как экран теперь немного повернут к водителю и меньше бликует, пользоваться мультимедиа стало гораздо удобнее, чем раньше, и эту модернизацию многие обязательно отметят как большой плюс.

Три большие круглые ручки управления кондиционером (климат-контролем в топовой версии) дополнились информативными ЖК-индикаторами, стало более «благородно» выглядеть и рулевое колесо.

И в целом много дополнительных опций, которых не было раньше, теперь можно увидеть на автомобилях в «заряженной» комплектации, например:

  • кнопочный бесключевой доступ;
  • отключаемый экономичный режим;
  • парктроники по кругу;
  • камера кругового обзора с повторителями на боковых зеркалах;
  • система помощи управлению на спуске.

Элемент управления электрозеркалами теперь находится на вполне ожидаемом месте (на панели приборов), раньше на Дастере джойстик размещался под рычагом ручного тормоза.

По сравнению с машиной первого поколения багажник Renault Duster у новой модели несколько уменьшился, при стандартном расположении сидений у полноприводного авто его объем составляет 376 л, в версии 4х2 – 445 литров.

Эта разница объясняется размещением запасного колеса, так как в первом варианте запаска расположена под поликом в багажнике, во втором – под днищем автомобиля.

Еще одно немаловажное изменение – это регулировка руля по наклону и вылету, рулевая колонка «первого» Дастера могла менять свое положение только по углу наклона. Под сиденьем переднего пассажира теперь устанавливается выдвижной органайзер, на заднем ряду сидений справа предусмотрено гнездо 12 Вольт для подключения различных гаджетов

Под сиденьем переднего пассажира теперь устанавливается выдвижной органайзер, на заднем ряду сидений справа предусмотрено гнездо 12 Вольт для подключения различных гаджетов.

Место в салоне хватает для свободного размещения людей и спереди, и сзади, но количество дополнительных опций для сидящих на «галерке» ограничено до минимума.

Жидкокристаллический экран на торпедо – сенсорный, относительно небольшого размера, дополнен навигатором, помогает следить за параметрами расхода топлива, может использоваться как компас в условиях бездорожья.

Приборный щиток оснащен круглыми циферблатами спидометра и тахометра, посередине находится монохромный бортовой компьютер.

Подводя итог – новый Дастер мне реально понравился.

Это действительно качественная новинка и отличная альтернатива не только предшественнику но и Каптюру с Арканой. Уверен немало потенциальных клиентов предпочтут именно новый Дастер – он заметно дешевле. Я поигрался с конфигуратором – если сравнивать Аркану с Дастером, то в идентичных комплектациях новая модель стоит на 170-180 000 рублей дешевле

Но здесь есть одно важное НО.Что сейчас творят дилеры, если честно, для меня стало полнейшим откровением. Такой наглости и впаривания я не встречал уже давно – как на ровном месте с тебя хотят слупить 300 000 – 500 000 рублей за ни за что, это поражает

От серых дилеров это еще можно ожидать, но от официалов – увольте! Более подробно об этом я расскажу в следующей статье – поэтому подписывайтесь, будет интересно! И если обзор оказался для вас информативным – не поленитесь, поставьте лайк!P.s. Друзья – если у Вас заканчивается полис ОСАГО заходите на наш сервис Центр еОСАГО (центр-еосаго.рф). Вы сможете сравнить цены на автостраховку от более 15 крупнейших страховых компаний и за 5 минут выбрать самое выгодное предложение! И все это без допов и надбавок – только голая стоимость полиса! Оплата и получение – напрямую от страховой компании, без посредников!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий