Причины повышенного расхода масла в двигателе
Большой расход масла может возникнуть как по серьезным, так и некритичным причинам.
Если вы практически не доливаете масло между заменами, либо же доливаете по минимуму, то беспокоиться не о чем. Но что предпринять, если доливать приходится больше литра на 1000 километров? Причины могут быть как банальными и не требующими значительных вложений, так и серьёзными, из-за которых придётся делать капремонт двигателя.
Простые неисправности в двигателе
От времени прокладка под поддоном буквально рассыпается, масло начинает скапливаться на поддоне. Это легко обнаружить, следует поднять машину на подъёмник и демонтировать защиту. Замена не сложная и за прокладку в автомагазине не попросят много.
Масляный фильтр.
Если масляный фильтр плохо закручен, либо его прокладка не прилегает к блоку двигателя, под машиной каждый раз будет оставаться небольшое количество масла. Бывает, что разрывается корпус масляного фильтра, в таком случае масло уйдёт сразу. Его лучше сразу купить новым.
Прокладка крышки клапанов.
Прокладка со временем теряет свою герметичность и начинает пропускать масло, иногда помогает обтяжка (крышка имеет около 10 болтов). Если обтяжка не помогла, то прокладку нужно менять.
Залито неподходящее масло.
Это довольно распространенная проблема. Зачастую не все производители моторной жидкости указывают точную вязкость масла, из-за этого автовладельцы допускают ошибку и заливают жидкость, не подходящую для машины. В таком случае, исправить ситуацию поможет промывка двигателя и замена масла на то, которое подходит по параметрам.
Неисправности, требующие разборки мотора
Маслосъемные колпачки (сальники клапанов).
Служат для очищения рабочей части клапана от масла. Теряют эластичность вследствие высоких температур и большого пробега. Заменить их не сильно сложно, т.к. они расположены в головке блока, и чтобы их поменять не нужно снимать двигатель, либо полностью его разбирать.
Сальники распредвала и коленвала.
Сальник коленвала находится внизу в передней части двигателя. Он может потечь из-за низкой температуры, его может выдавить чересчур густое масло, а также, банально из-за износа.
Намного сложнее понять, когда течёт задний сальник коленвала. Он находится на стыке коробки передач и двигателя, чтобы диагностировать его течь, нужно снимать КПП. Сальник распредвала закрыт крышкой ремня ГРМ, поэтому увидеть подтёки не всегда возможно. Обычно подтёки наблюдаются на защите картера.
Вовремя не диагностировав течь сальника распредвала, может слететь ремень ГРМ, при этом загнёт клапаны.
Прокладка головки блока цилиндров.
Прокладка может прогореть после перегрева двигателя, также головка блока может быть неправильно обтянута после предыдущих ремонтов. Если прокладка прогорела, то масло будет стекать по стенке блока цилиндров.
Либо же смешаются антифриз и моторное масло. При смешивании масла и охлаждающей жидкости в расширительном бачке будет масляный осадок, а сама охлаждающая жидкость изменит цвет и в ней появятся сгустки. На щупе будет эмульсия. При замене прокладки ГБЦ не потребуется снимать весь двигатель, демонтироваться будет только сама ГБЦ.
Маслосъемные кольца.
Кольца находятся в постоянном контакте со стенками цилиндра, не давая, чтобы масло попало в камеру сгорания. По степени их износа, масло начинает постепенно проникать в камеру сгорания и воспламеняться вместе с топливной смесью. Иногда кольца залегают, такое случается при перегреве двигателя и отсутствии охлаждающей жидкости.
Из-за высокой температуры они теряют свою упругость и вжимаются в своё посадочное место. Уровень масла падает, выхлопные газы приобретают синий оттенок – это признаки того, что залегли маслосъемные кольца. При ремонте потребуется демонтаж двигателя.
Изношеные стенки блока цилиндров.
Маслосъемные кольца уже не могут убирать со стенок цилиндра масло, поскольку на стенках большая выработка. Замена маслосъемных колец не поможет, требуется расточка двигателя до ремонтного размера и замена поршней вместе с кольцами.
Какой объём масла заливать в Дастер и какое использовать
Очень многие владельцы задаются вопросом, какое именно масло следует заливать в свой автомобиль, также этим озабочены и многие владельцы популярного французского кроссовера Рено Дастер. В качественной и бесперебойной работе автомобильного двигателя играет далеко не последнюю роль моторное масло, которое, безусловно, должно быть качественным по своему составу.
Основной задачей моторного масла является защита всех без исключения деталей силовой установки от скорого износа, также специальное вязкое вещество помогает отвести от камеры сгорания непосредственно тепло, двигатель предохраняет от любых отложений, в том числе и загрязнений.
Рено Дастер: проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач
Озвучиваем цифры
Как уже было сказано, расход моторного масла в ходе эксплуатации двигателя внутреннего сгорания — это норма, и доливать смазку приходится неизбежно в любой тип ДВС, вне зависимости от его рабочего объема и мощности. Но совсем иной характер носит вопрос, какая же норма расхода на 1000 км?
Сразу отметим: норма расхода на 1000 км не является конкретным, строго определенным числом. Кроме того, у каждого мотора существуют свои количественные рамки, в соответствии с которыми необходимо производить сверку. Норма расхода на 1000 км всегда указывается в сервисной документации, поэтому всегда полезно ознакомиться вначале с ней, во избежание возникновения большого числа вопросов.
Обычно за одну тысячу километров теряется порядка 300 миллилитров масла. Это касается классических бензиновых моторов, которые не имеют особенностей конструкции и каких-либо необычных технических решений. Впрочем, сразу стоит отметить, что турбированные двигатели всегда требуют больше смазки. Это связывают с тем, что турбина также постоянно вращается в масле, за счет чего смазка постепенно выгорает, и ее количество в моторе резко снижается.
Отдельного слова заслуживают и дизельные двигатели. Многим известно, что крутящий момент дизельного агрегата значительно выше, чем у бензинового. В связи с этим и расход смазки ощутимо снижается. Однако не стоит забывать и о том, что дизельный мотор более чувствителен к качеству масла, поэтому обязательной является его регулярная замена и подбор таких расходников, которые обладают высоким качеством и антипригарными свойствами.
Ищем причину
Двигатель внутреннего сгорания — система разомкнутая. Это означает, что у нее есть вход и выход, и автономно функционировать она не может. В связи с этим даже самый экономичный мотор уже через 1000 км требует дозаправки, да и производить профилактический осмотр и проверку всех узлов и деталей в это время — дело не лишнее.
Почему сгорает топливо, ясно, наверное, всем: при каждом движении поршня в цилиндр впрыскивается максимально допустимая порция смеси, которая тут же сгорает, двигает шатуны вверх. Но при этом расходуется и масло: через 1000 км его количество заметно уменьшается, а в некоторых случаях моторная смазка требует доливки даже тогда, когда техническое обслуживание еще не требуется производить по регламенту.
Очевидно, что расход моторного масла является устойчивой нормой. Чтобы получить ответ на вопрос о том, почему смазка вообще расходуется и ее со временем становится меньше, стоит подробнее узнать о тех процессах, которые происходят в моторе при его работе. Во-первых, в нем происходит постоянное горение топлива. И если в бензиновых агрегатах температура такого горения достигает 300–500 градусов, то свечи накала в дизеле нагреваются до 900 градусов, что является абсолютной нормой.
Конечно же, температурные перегрузки сказываются на расходе моторного масла и заметно его увеличивают. Но, с другой стороны, это и является нормой, ведь даже за 1000 км пробега неизбежно произойдет выгорание жидкости, которая предназначена для снижения нагрузки подвижных деталей двигателя.
Кроме того, в моторе всегда приходится иметь дело с трением. Причем нормой являются обороты вплоть до 8000 в минуту: это порождает несказанно высокое нагревание. Здесь начинают действовать присадки: они нивелируют повреждения, которые происходят при таком трении, и неизбежно расходуются. Так как присадок становится меньше, то уже через 1000 км уровень смазки ощутимо упадет. Это приведет к необходимости регулярной проверки, а может, и доливки смазки с целью избежать дальнейших проблем с мотором и всеми его составляющими.
Тюнинг двигателя Рено F4R 2.0 16V
Чип тюнинг
Ровно как и на 95% других атмосферных моторах, здесь прошивка ничего не даст, смело выбрасывайте эту идею из головы. Гораздо более эффективней будет переделать ваш 2 литровый двигатель Рено Дастера в мотор Клио РС, поставить распредвалы от RS или тюнинговые с фазой около 280 + впуск + выпуск прямоточный + прошить и поедет на уровне 170 сильного движка. Для дальнейших доработок нужно поменять поршневую на ковку, дорабатывать ГБЦ… пилить каналы(да, да, как настоящий тазовод:) ), дорабатывать седла клапанов, убирать острые кромки, шлифовать каналы, ставить облегченный маховик, ресивер… возможно получится добраться до 200 л.с. При большом желании можно установить 4 дроссельный впуск на злых валах, как то это настраивать, но стоимость постройки будет адовой, соотношение $/л.с. за гранью понимания.
Компрессор и турбина
Готовых компрессор китов на Ф4Р нет, придется покупать отдельно компрессор с небольшим давлением… 0,5 бар на стандартный мотор это предел. Ищем такой компрессор, форсунки 360сс, прямоточный выхлоп, настраиваем онлайн и порядка 200+ л.с. можно надуть. Установить более производительную турбину на F4R и надуть без проблем 300 л.с. как на Megane RS, не получится, турбо двигатель F4RT от F4R, кроме турбины, отличается другим усиленным блоком, поршнями под более низкую степень сжатия, поэтому строить быстрый турбомотор нужно изначально на Ф4РТ.
Характеристики двигателя K4M
Как вы уже поняли, разные модификации имеют разные параметры. Двигатель K4M 1.6 16v обладает мощностью 102 л.с., а его крутящий момент составляет 145 Нм. Мотор оснащается системой питания с распределенным впрыском топлива и электронным управлением. Норма токсичности мотора – «Евро 4». Это означает, что заливать можно бензин АИ 92 и выше. Также можно выделить электронную систему управления двигателем.
Автомобиль «Рено Дастер» с этим двигателем способен развивать скорость до 163 километров в час, а его расход топлива по городу составит 9.8 литра на 100 км и 6.5 литра на 100 км – по трассе.
Отметим, что тюнинг двигателя K4M возможен. Некоторые автовладельцы производят чиповку мотора с заменой выхлопа на безкатовый. В результате мотор получает прибавку в лошадиных силах (его мощность растет до 120 л.с.).
Общие положения
Строго говоря — то, что двигатель берёт масло, нормальная часть его работы. Не стоит забывать, что ГСМ смазывает рабочие поверхности, в том числе стенки камеры сгорания. Эта причина расхода совершенно естественна и не является чем-то нездоровым.
Для того чтобы проверить уровень смазки в двигателе нужно воспользоваться щупом, который располагается под капотом автомобиля, и выглядит как кольцо на вершине небольшого отростка. Необходимо освободить его, достать из двигателя, и посмотреть на уровень смазки покрывающий шкалу на конце щупа. Проведя ряд замеров в течение определённого времени, можно понять, как сильно двигатель расходует масло.
Нормально, если на 3-4 тысячи километров пробега вы доливаете 1 литр масла. Если вы заливаете новый литр каждую неделю, или месяц — можно с уверенностью сказать, что мотор жрёт масло.
Не стоит сильно волноваться. Машина — это механизм, и любая поломка в нём подлежит ремонту.
Двигатели с турбоннадувом
Нормальный расход масла в двигателе с турбиной значительно превосходит показатели обычного атмосферного мотора. Причём это касается как бензиновых, так и дизельных двигателей. Особенно японские автопроизводителя в последние года используют турбину для того чтобы из малообъемного двигателя выжать с помощью турбины наибольшую мощность. И в этом случае расход напрямую связано от нагрузки на двигатель. Именно у таких двигтелей норма расхода моторного масла самая высокая. Некоторые пугаются таких показателей, но на практике это вполне естественные затраты. На новой агрегатевозможен расход в райоене 80 граммов масла на каждые 100 литров топлива или на каждые 1000 километров пробега. Это касается двигателей с одной трбиной. Когда их больше 2 или 4 то расход возрастает в разы. Изношенные турбодвигателя требуют больше смазки маслом. Порой бывает что мотор начинает расходовать порядка 2 литров на 1000 километров. Когда вся система смазки на турбомоторе находится в неисправном состоянии, расход поднимается до ещё более шокирующих показателей. Когда заметили что мотор потребляет свыше 2 литров после прохождения 1000 километров или сжигания 100 литров топлива, необходимо сделать диагностику агрегата. Обязательно выяснить причину по которой это происходит.
Условия эксплуатации и факторы, влияющие на расход масла
Превышение нормы расхода моторной жидкости должно насторожить владельца автомобиля. Увеличиться потребление смазочного материала может в двигателях со значительным износом. В любом случае расход моторного масла необходимо периодически отслеживать. Недостаточное количество смеси в смазочной системе приводит к неисправностям, за которыми обычно следует необходимость проведения дорогостоящего ремонта.
Расход смазочной жидкости зависит от нескольких совокупных показателей:
- характеристики состояния двигателя внутреннего сгорания (сюда относятся не только возраст, мощность, рабочий объем цилиндров и степень износа, но и климатические условия, в которых он эксплуатируется, своевременное проведение техосмотра и ряд других факторов);
- состояние фильтра (забитый или поврежденный увеличит расход);
- тип конструкции ДВС (от вида топливного ресурса и способа его подачи зависит расход масла);
- технические характеристики и качественные показатели моторной жидкости.
Причина возникновения большого расхода моторного масла в двигателе может быть обусловлена условиями эксплуатации, повышенной нагрузкой, внешними неблагоприятными факторами и избыточным уровнем смазочного материала в системе.
Расход масла при исправной работе двигателя
Расход масла присутствует в любом двигателе. Масляная плёнка остаётся на стенках блока цилиндров даже после того, как масло снимут маслосъёмные кольца. Соответственно, небольшая часть масла всё равно попадёт в камеру сгорания и выведется через выхлопную систему. Каждый производитель заверяет свои нормы расхода масла.
Номинальное количество расходования масла исправным автомобилем равно от 20 до 40 граммов на одну тысячу км пробега. Расход масла возрастает и может достичь 200 грамм в расчете на тысячу км при работе машины в тяжелых условиях.
Но, когда уходит литр на 1000 км и больше, следует проверить следующее:
Некачественное либо не подходящее по допускам масло. Поддельное масло может сгореть в двигателе очень быстро. У него не та вязкость, не те присадки и т.д. Также оно может чернеть буквально через несколько сотен километров пробега. Такое масло необходимо заменить. Каждый автопроизводитель указывает допуски в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если залить несоответствующее по допускам густое масло, то это станет причиной преждевременного износа колес. Если жидкое, то большая его часть будет оставаться на стенках, и оно будет угорать в камере сгорания. У каждого двигателя разные допуски и масло стоит заливать именно тех характеристик, которые указал производитель. Нужно заливать рекомендуемый вид масла. Если указана синтетика, то нельзя заливать полусинтетику.
Режим эксплуатации автомобиля. При постоянной работе двигателя на высоких оборотах расход масла будет повышенным. На больших оборотах температура в цилиндрах выше, масло становится более жидким и его больше остаётся в камере сгорания. При несвоевременной замене масла и высоких нагрузках, масло может пригорать, оставляя осадок на всех элементах двигателя. Соответственно, уровень немного упадёт.
Какое моторное масло использовать
В эксплуатационном руководстве к Рено Дастеру компания производитель прописала рекомендации к использованию машинного масла. Плюс к этому в паспорте вы сможете найти все те характеристики, которыми способно отличаться смазывающее с высоким качеством вещество. Это в первую очередь, класс качества, вязкость и даже объем масла, в том числе перечислены и бренды, производящие масло.
Когда инженеры известных автомобилестроительных компаний, производят какой-то конкретный тип мотора, то соответственно заказывают у компаний компаньонов, производящих масло, специальный вид смазки. Так, к примеру, французская автокомпания Renault работает с компанией Elf, поэтому и рекомендовано лить в Рено Дастер масло их производства, ну и естественно следить за объёмом масла которое заливается.
Многие задаются вопросом: обязательно ли покупать моторное масло, которое порекомендовал производитель машины? Абсолютно не обязательно! Конечно же, если имеется такая возможность, то лучше расходовать смазку именно ту, которая прописана в инструкции к авто. Все-таки для всех без исключения европейских автомобилей имеется одно, хоть и официально установлено правило, которому каждый водитель непременно должен руководствоваться, а уже потом смотреть на этикетку бренда. Правило это – определенный допуск. Можно не привязывать свой автомобиль к определенному бренду, производящему смазку, но нарушать указанный допуск – ни в коем случае нельзя, при этом нельзя забывать и про объем масла.
Расход моторного масла в двигателе по норме
Итак, начнем с того, что все двигатели в большей или меньшей степени расходуют моторное масло. Это происходит с учетом особенностей конструкции ДВС, а именно по причине острой необходимости смазывать узлы и детали ЦПГ. Другими словами, основные потери смазочного материала происходят в результате того, что нужно подавать смазку на стенки цилиндров.
Данная область в двигателе является теплонагруженным участком. По этой причине происходит частичное выпаривание и сгорание смазки. Также часть масла не снимается со стенок цилиндров поршневыми кольцами, в результате чего оставшийся смазочный материал горит вместе с топливом в камере сгорания.
Как правило, в современных двигателях заявленный расход масла составляет, в среднем, от 0.1 до 0.3% от общего расхода горючего, которое было затрачено для преодоления какого-либо отрезка пути. Получается, если машина прошла 100 км., а расход составляет 10литров топлива, тогда нормой будет также являться потребление, в среднем, 20 граммов масла.
Получается, расход смазки можно считать допустимым, если он не превышает отметки около 3 литров. на 10 тыс. пройденных километров
При этом также важно понимать, что показатель расхода будет сильно зависеть от типа двигателя, степени его форсирования и т.д
Например, для многих бензиновых атмосферных ДВС нормой является отметка около 0.1 %. На бензиновых турбомоторах показатель расхода заметно выше. Что касается дизельного двигателя, заявленный расход смазки по норме будет больше любого бензинового аналога и составляет, в среднем, от 0.8 до 3 %. Указанные 3 % расходуют форсированные турбодизели с двумя турбинами и т.п.
Также можно отдельно упомянуть и роторные моторы, которые отличаются особой склонностью к расходу смазочной жидкости. Такие агрегаты (с учетом их полностью исправного состояния) расходуют около 1-1.2 литра масла на 1000 км. пробега. Для справки, в мануалах к разным двигателям указано, что нормой расхода масла на угар является 1 литр на 3 тыс. пройденных км, то есть около 3 литров на 10 тыс. км.
При этом производители также отмечают, что расход напрямую зависит как от технического состояния ДВС, так и от особенностей эксплуатации конкретного ТС (нагрузки на агрегат, скорость и т.д.)
Какая норма расхода моторного масла
Нужно сразу же оговориться, что не существует такого двигателя, который бы не подъедал моторное масло. Другой вопрос — это интенсивность такого угара, который на отдельных двигателях может достигать даже 1 литра на 1000 километров пробега, и подобное не является какой-либо серьезной неисправностью. Обычно производители автомобилей отмечают, что в норме расход масла у двигателя должен составлять не более 0,3% от расхода горючего. То есть, фактически, если вы на поездку затратили 10 литров бензина, то в подобном случае нормой будет расход масла не более 30 грамм. Однако тут нужно сделать поправку на конкретные особенности двигателей, в частности, это касается турбированных моторов, которые часто начинают интенсивно потреблять масло.
Бензиновые атмосферные двигатели обычно не склонны к масложеру, расходуя в среднем не более 0,1% масла от затраченного топлива. Для дизельных двигателей нормы расхода масла существенного увеличены, поэтому доливать масло и проводить масляный сервис тут необходимо куда чаще. Допускается даже расход масла порядка 3% от затраченного на поездку топлива. В особенности такой масложор отмечается на форсированных турбодизелях, которые имеют по несколько турбин.
Какой допуск по маслу?
Допуском является определенный стандарт качества. Всем владельцам Рено Дастер, у которых мотор 1.6 или двигатель 2.0 данный параметр нужно искать в руководстве по эксплуатации, а уже затем эти числа искать на этикетке масла, которое заливается. С объемом масла разобраться можно чуть позже. Итак, вы отыскали полное совпадение, тогда масло это вам непременно подойдет. Следует отметить, что одно и то же масло, может подойти нескольким разным мотором, например, это может быть 1.5 дизель и мотор 1.6. Допуск на этикетке обозначен виде определенной цифровой и буквенной комбинации.
Вот небольшой пример, автомобильное масло Motul 8100 Eco-Energy в машины марки Форд при допуске WSS M2C 913C, и подходит автомобилям французской автокомпании Renault, двигатель которых имеет допуск RN0700. Если же на этикетке любой смазки необходимый параметр почему-то отсутствует, тогда следует взглянуть на соответствие по допуску или же одобрение со стороны своей автомобильной компании, к примеру, для автомобиля Дастер Рено и узнать про объемы масла. Не забывайте также и про то, что масло ранее имело свой определенный допуск, но после разрыва контракта с компанией производителем автомобилей, изготовитель смазки на этикетке своей продукции перестает указывать нужный параметр, но при этом технология производства была сохраненной.
Какой объём масла заливать в Дастер и какое использовать
Очень многие владельцы задаются вопросом, какое именно масло следует заливать в свой автомобиль, также этим озабочены и многие владельцы популярного французского кроссовера Рено Дастер. В качественной и бесперебойной работе автомобильного двигателя играет далеко не последнюю роль моторное масло, которое, безусловно, должно быть качественным по своему составу.
Основной задачей моторного масла является защита всех без исключения деталей силовой установки от скорого износа, также специальное вязкое вещество помогает отвести от камеры сгорания непосредственно тепло, двигатель предохраняет от любых отложений, в том числе и загрязнений.
Активная езда и качество масла
Все владельцы автомобилей, которые любят испытывать его в агрессивном режиме, могут столкнуться с проблемой повышенного расхода масла. Работа мотора на высоких скоростях нуждается в большем потреблении масляной жидкости. В результате такой езды, водителю придется менять масло в 3–4 раза быстрее, чем при эксплуатации машины в нормальном режиме.
Важно помнить, что качество используемой смеси зависит от предпочитаемого типа вождения.
Если пробег автомобиля небольшой, то следует применять масло класса 5W30 или 0W20. Такой выбор обусловлен тем, что новые двигатели не имеют износа и по этому, подшипники работают на жидкости с низким уровнем вязкости.
В случае если пробег автомобиля превышает 50 000 км, то необходимо применять масло класса 5W40. Это зависит от степени изнашивания мотора, при большем износе, возрастает процент вязкости при выборе масла.
Как можно заметить, причин повышенного расхода масла может быть много. Во избежание такой ситуации, необходимо использовать только качественный продукт и не забывать о своевременной его замене.
Всегда заливайте качественное масло, меняйте его каждые 7-10 тыс. км и следите за техническим состоянием вашего автомобиля. Тогда у вашего двигателя никогда не будет такой болячки как «масложор».
Если же наблюдается черный дым из выхлопной трубы, то это свидетельствует о неисправности топливной системы. При проявлении такого признака следует немедленно обратиться к нам в автосервис «Желтый бокс». В крайнем случае, придется делать капитальный ремонт.
Как уменьшить расход масла двигателем
Показатель расхода масла двигателем будет зависеть от различных факторов, стиля управления автомобилем, нагрузки на двигатель, технического состояния мотора и так далее. Обычно на изношенных двигателях отмечается уже сильный масложор, что объясняется износом клапанной группы и потерей герметичности камерой сгорания.
Автовладельцу, чтобы сократить такое потребление двигателем масла, необходимо в первую очередь правильно выбирать масло по его характеристикам вязкости. Помните о том, что масло для нового автомобиля и машины, которая пробежала более 300 тысяч, будет существенно отличаться по своим эксплуатационным характеристикам.
Также следует поддерживать исправное техническое состояние двигателя, в первую очередь это касается состояния маслосъемных колпачков и колец. Сильный масложор может отмечаться при пробое прокладки блока цилиндров. В подобном случае двигателю требуется серьезный ремонт, и лишь таким комплексным восстановлением можно решить имеющиеся проблемы.
Не редкость появление масложора на турбированных двигателях, у которых отмечается износ и неисправности турбонаддува. На турбину в процессе эксплуатации авто приходятся существенные нагрузки. Неудивительно, что часто отмечаются её поломки, что в том числе приводит к потере мощности, увеличению расхода топлива и возникновению сильного масложора.
Износ цилиндров двигателя
Повышенный износ цилиндров приводит к высокому расходу масла по тем же причинам, что и закоксовка или перегрев поршневых колец. Смазка расходуется по причине выгорания в камере сгорания двигателя. Когда поверхность цилиндра изнашивается в процессе эксплуатации до определенного предела, тогда поршневые кольца уже не могут компенсировать подобный износ и создать должное уплотнение.
К потере уплотнения приводит увеличение диаметра цилиндра, а также появление на зеркале цилиндра дефектов в виде задиров и царапин.
Если на поверхности имеется задир, тогда масло из этой ложбинки попросту не удаляется маслосъемным кольцом, выгорая в момент воспламенения топлива. Расход смазочного материала закономерно увеличивается. Наличие подобных дефектов указывает на необходимость расточки блока цилиндров и проведения комплексного ремонта силового агрегата.
Что в итоге
С учетом вышесказанного можно сделать вывод, что основным поводом для капремонта двигателя является наличие значительных дефектов и повреждений, а также большой износ деталей и выработка на стенках цилиндров (задиры, изменение геометрии и т.д.).
В этом случае устранить «жор» масла только раскоксовкой, заменой колец, маслосъемных колпачков или переходом на более вязкую смазку уже не получится. Обычно двигатели с такими повреждениями имеют низкую компрессию, плохо заводятся как на холодную, так и на горячую, значительно теряют мощность.
Во время работы агрегата могут присутствовать стуки и посторонние шумы. Как правило, после разборки и дефектовки блок нужно растачивать/гильзовать, выполнять шлифовку коленвала и т.д. Другими словами, необходим капитальный ремонт.
Если же двигатель изношен, но работает нормально, при этом расход масла выше нормы, тогда моментального увеличения расхода смазки ждать не стоит. Смазочный материал будет расходоваться все больше и больше, но прогрессировать эта проблема будет медленно.
Получается, долив нескольких литров смазки на каждые 10 тыс. км. позволит эксплуатировать такой мотор еще не один десяток тысяч километров без капремонта (если не возникнет других поломок). При этом по затратам смазку выгоднее доливать, чем ремонтировать мотор.
Дополнительно использование более вязкого масла, замена сальников клапанов и чистка системы вентиляции картера помогут снизить общий расход смазочного материала и затраты на содержание и обслуживание ДВС.