Внедорожник Рено Дастер

Замена радиаторной решетки Duster

Как только вы увеличили мощность Duster, можно начинать выполнение внешней модернизации. В большинстве случаев эта работа направлена на повышение проходимости авто в экстремальных условиях. Поэтому рассмотрим варианты внедорожного тюнинга машины и его выполнение своими руками.

Первое, что бросается в глаза водителю-экстремалу, это решетка радиатора. Хоть она и выполнена из прочной стали, диаметр ее ячеек все же слишком большой. Особенно, если речь идет о покорении бездорожья. Из-за этой недоработки производителя радиатор машины очень часто забивается пылью и мелкими насекомыми, что отрицательно сказывается на работе всего дизеля Duster. Чтобы решить эту проблему, можно пойти двумя путями. Первый – это замена решетки деталью от другого авто. Второй вариант – это покупка сетки рабицы и обрезание ее под размер решетки Renault.

Если вы не хотите тратить свое время и располагаете суммой в 6–9 тыс. руб., то более предпочтительной для вас станет покупка готовой решетки. Для замены детали вы можете приобрести решетку от Mazda CX7. Запчасть обладает мелкими ячейками, диаметром не более 2 мм. Такой элемент надежно защитит радиатор вашего Renault от засорений. Еще одна подходящая деталь – решетка радиатора от Mitsubishi Outlander 2009–2011 г. в.

Второй вариант – более экономный, но и более затратный с точки зрения времени. Для тюнинга понадобится купить метр сетки рабицы с диаметром ячеек 2–3 мм. Для работы над авто также необходимо:

  • ножницы;
  • плоскогубцы;
  • пластиковые пистоны;
  • саморезы;
  • мыльный раствор;
  • ветошь для очистки;
  • обезжириватель.

Тюнингованная решетка авто

За то время, пока поверхность сохнет, можно обрезать сетку до нужных нам размеров. Для этого берем штатную решетку радиатора кроссовера и прикладываем к ней купленную рабицу. Обрезаем последнюю, оставляя по 1 см по бокам, вверху и внизу изделия. Далее можно приступать к установке новой решетки. Для этого загибаем по 1см. сетки, которые мы оставили ранее, и прикладываем изделие к посадочному месту. При этом места сгибов решетки должны точно совпасть с отверстиями для крепежа. Прикручиваем саморезы и закрываем их пластиковыми пистонами. После этого можно устанавливать бампер Renault на место.

В качестве дополнения к внедорожному тюнингу можно использовать специальные накладки для радиатора. Они устанавливаются по бокам и внизу детали и служат защитой от сильных ударов в процессе эксплуатации дизеля. Для того чтобы произвести монтаж своими руками, потребуется открыть капот и полностью демонтировать нижнюю часть двигателя вместе с дроссельной заслонкой. После этого вытягивается сам радиатор и на него «надеваются» аксессуары. Далее готовая деталь устанавливается на место, а мотор Duster собирается в обратном порядке.

Рейтинг лучших не шипованных зимних шин на Рено Дастер

Tigar Winter

Описание шины. Шины с симметричным направленным рисунком от сербского производителя.

Рассчитаны на эксплуатацию при температурах до -20⁰С. Этого вполне хватает для эксплуатации на основной части европейской части России, особенно в крупных городах.

Отличаются стабильной управляемостью на всех скоростях движения, плавным ходом, быстрым торможением.

Рисунок протектора оптимизирован для безопасной езды в условиях мокрых дорог, утрамбованного снега и обледенелой поверхности.

Блоки центральной зоны выполнены в виде неправильных многоугольников. Это сделано специально, чтобы увеличить протяженность кромок.

Такое решение увеличивает плотность контакта с трассой. Ламели трехмерные, их форма способствует выводу снега и кусочков льда. Они же повышают сцепление при торможении и трогании с места.

Дренажные канавки широкие, сходятся к центру под углом. Они эффективно отводят воду и талый снег.

Шины практически не переходят в аквапланирование и слэшпланинг. Для увеличения безопасности на мокрой дороге рисунок дополнен ступенчатыми микроребрами, находящимися на дне каналов для отвода воды.

Для проходимости в глубоком снегу плечевые блоки дополнены зубчатыми элементами.

Резина мягкая, в нее добавлена силика для снижения сопротивления качению и повышению экономии горючего.

Плюсы Tigar Winter

  1. Мягкие.
  2. Бюджетные.
  3. Устойчивая управляемость.
  4. Хорошая проходимость по снегу.

Минусы Tigar Winter

  1. Шумноваты.

Nokian Tyres Nordman RS2

Описание шины. Симметричная резина с направленным рисунком.

Покрышки очень качественны, что особенно приятно, цена на них весьма доступная.

Резина больше для городских условий, причем для большого мегаполиса, в котором быстро чистят дороги.

Протектор направленный, но лучше себя показывает на асфальте, чем на снеге. Если на укатанном покрышки ведут себя неплохо, то в рыхлом снегу проходимость падает.

Максимум, что им доступно – неглубокий снег, сантиметров 5. Глубже лучше не заезжать.

Система дренажных канавок неплохо справляется с выводом снежной каши, воды. Аквапланирование маловероятно. Но вот торможение на мокрой дороге хуже, чем на сухой.

Ламели сделаны в виде насосов, присасывающихся к асфальту. Шашки протектора с тормозными усилителями, улучшающими торможение на твердой поверхности и на снегу

Но вот по льду нужно ездить осторожно, лучше снизить скорость и не делать слишком резкие маневры

Сама резина мягкая, боковина хорошо поглощает толчки. По шуму мнения разделяются, но как минимум половина пользователей считает, что модель шумная.

Плюсы Nokian Tyres Nordman RS2

  1. Хорошая управляемость на асфальте.
  2. Мягкие.
  3. Неплохая балансировка.
  4. Предсказуемое поведение.
  5. Бюджетная стоимость.
  6. Хорошо тормозят.

Минусы Nokian Tyres Nordman RS2

  1. По глубокому снегу идут тяжело.

Viatti Bosco S/T V-526

Описание шины. Неплохие ассиметричные липучки средней ценовой категории.

Рисунок протектора имеет необычный дизайн. Шины нешумные, обеспечивают комфортное вождение, выдерживают значительные нагрузки.

Разработаны специально под российские условия, но в основном предназначены для мегаполисов или южных районов нашей страны.

Устойчивость движения сохраняется за счет жесткого центрального ребра, который усиливают продольные ребра шашек.

Плечевые блоки выполнены со специальными углублениями для проходимости по снегу. Канавки широкие и глубокие, их сеть сделана для оптимального вывода воды и снежной каши, и препятствования аквапланированию и слэшплэнингу.

На асфальте ведут себя уверенно, позволяют держать высокую скорость и агрессивно маневрировать.

Боковины мягкие, эффективно поглощают толчки, не боятся нагрузок.

Плюсы Viatti Bosco S/T V-526

  1. Хорошая управляемость.
  2. Цепко держат дорогу.
  3. Высокая проходимость по снегу.
  4. Хорошо балансируются.
  5. Тихие.

Минусы Viatti Bosco S/T V-526

  1. Тяжелые.

Еще одна идея

Помимо оптики, в качестве внедорожного тюнинга своими руками и просто способа преобразить экстерьер автомобиля, часто прибегают к изменениям решетки радиатора, о чем свидетельствуют яркие фото изменений. Такое изменение в декоративном плане приводит к полной замене решетки радиатора на новую или, например, ее перекраске. Для этого решетку радиатора снимают и лишь затем подвергают ее различного вида изменениям.

Таким образом, на решетку радиатора Дастера устанавливается защитная сетка, которая и выполняет роль фильтра. Сложность в выполнении такой задачи своими руками сводится к тому, что форму сетки придется изготовить индивидуально, при помощи режущего инструмента и соответствующих шаблонов.

Это интересно: Тюнинг Рено Логан своими руками что можно сделать — излагаем суть

Очень практичная идея

Хочется предложить одну очень хорошую идею доработки авто, выполнение которой будет по силам любому автомобилисту, а пользы от нее будет немерено.

Заключается идея такого усовершенствования в установке специальных накладок, который служат для защиты кузова авто от возможных царапин, который так неприятны владельцу. За цену полного комплекта этих деталей необходимо отдать не больше 30-40 долларов.

Для того чтобы установить накладки, вам потребуется обычный клей, и не торопитесь с поклейкой. Всегда помните о правиле: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Оно вас еще не раз сможет выручить.

Кстати, если перед установкой этих аксессуаров, вы найдете фото в интернете, вы увидите, что кроме самой функции защиты, они очень лаконично смотрятся на модели Рено Дастер, поэтому вы точно не пожалеете об их установке.

Кроме того, можно немного изменить интерьер салона путем установки специальных виниловых наклеек, которые иногда продаются в виде 3-d изображений. Можете только представить, как они шикарно выглядят внутри.

Кстати, не так сложно сегодня найти видео с уроками того, как клеить такие аксессуары. Там целая система, которая заключается в хорошей очистке, вымывании, обезжиривании оклеиваемой поверхности. Поэтому лучше отыскать такие видео-уроки.

Грязевая резина на асфальте

Поставив на четырехколесного друга грязевую резину, нужно понимать, что перемещаться на ней по асфальту не желательно. Дело в том, что крупный протектор не дает необходимого пятна контакта с дорогой, из-за чего управляемость машины на асфальте значительно снижается, увеличивается тормозной путь, появляется валкость в поворотах. Кроме того, значительно возрастает уровень шумов, что для Дастера с его зачаточной противошумкой довольно критично.

Нельзя забывать, что грязевая резина изготавливается довольно мягкой, поэтому на асфальте она будет буквально съедаться. Всем понятно, что изношенные грязевые покрышки уже не дадут того внедорожного эффекта.

Тюнинг для бездорожья Рено Дастер: подготавливаем авто и шины

В настоящее время Рено Дастер является очень популярным кроссовером в России. Но большинство владельцев этого внедорожника хочет, чтобы он мог спокойно ездить и по бездорожью!

Тюнинг для бездорожья

Подготовленный Дастер для бездорожья

Какой тюнинг в этом может помочь? Рассмотрим этот вопрос в этой статье!

Защита арок

Комплекс работ по защите арок на Рено Дастер необходимо провести тем, кто использует этот автомобиль на бездорожье, которое авто может с легкостью преодолевать. Создать защиту можно при помощи различных мастик, а также при установке подкрылков.

Арка без мастики и защиты

Вот такую мастику можно использовать

Нанесли мастику на арку

Одели защиту на «мовиленную» мастикой арку

Процедура установки подкрылков быстрая и простая. В том случае, когда они будут устанавливаться на СТО официального дилера, то он дает гарантию на работу.

Выбор специальных шин для бездорожья

При езде по бездорожью важную роль играют шины. Относительно покрышек, предназначенных для бездорожья, следует сказать, что для Рено Дастер их мало, которые соответствуют типу и размеру, рекомендуемым производителем

Рекомендуется владельцев авто обратить внимание на такие варианты шин:

  • BF Goodrich ALL TERRAIN 215/70 R16.
  • Cordiant Off Road 215/65 R16.

BFGoodrich All-Terrain 225/70 R16

BFGoodrich All-Terrain 225/70 R16

Cordiant Off Road 215/65 R16

Cordiant Off Road 215/65 R16 сзади

Cordiant Off Road 215/65 R16 и обычная не грязевая резина

Стоят они недорого и имеют соответствующие характеристики. Также владелец авто может поставить и резину большего размера. Но тут стоит знать, что если диаметр колеса будет увеличен, то и увеличится вращающий момент. Это может привести к потере мощности и увеличить нагрузку на мотор.

Давление в таких шинах не отличается от обычных!

Лебёдка, если застрял!

Ручная лебёдка

Чтобы обеспечить безопасность передвижения на Рено Дастер по бездорожью, можно установить на авто лебедку. Выбирать ее можно как отечественного, так и зарубежного производства. Установку лебедки рекомендуется производить на специализированных СТО.

Автоматическая лебёдка

Сенд-траки

Эти приспособления также помогут выбраться автомобилю из болота. Данные элементы отличаются между собой по размеру, весу, длине, производителе и цене. Наиболее недорогими считаются изделия из Китая. Траки отечественного производства будут стоять немного дороже.

Муфта

Защита муфты и редуктора

Защита мотора устанавливается на авто в базовой комплектации, чего нельзя сказать о защите электромуфты и редуктора. Установку такой защиты можно произвести как у дилера, так и самостоятельно. Это не вызовет особого труда, так как защита монтируется на штатные крепления. Саму защиту тоже можно изготовить из металла самостоятельно. Если повредить корпус редуктора, то может возникнуть утечка масла, масло надо контролировать.

О принципе работы электромуфты в материале: основы и принципы работы электромуфты на Рено Дастер.

Брызговики и колесные арки

Брызговики СПАРКО (+100500 к проходимости)

На передние арки следует установить брызговики. Изначально на авто их нет, а потому при передвижении по болоту вся грязь попадает на борта авто. Следует помнить, что и после установки брызговиков не удастся полностью избежать загрязнения авто при повороте колес. Если брызговики расширить, то смотреться они будут некрасиво на авто, а потому можно расширить и сами колесные арки. Использовать надо универсальные расширители. Они будут на авто смотреться гармонично.

Выводы

Если вы произведете на автомобиле эти небольшие доработки, то вы сможете не только улучшить характеристики и внешний вид авто, но также и более безопасно себя чувствовать на бездорожье.

https://youtube.com/watch?v=3xesHOPsaCw

Отзыв № 7

С момента покупки сразу разочаровался в движении автомобиля. Нажимая на педаль газа, он не стремился полететь вперед. Но каждую тысячу километров Renault Duster показывал себя все лучше. Расход очень хороший для кроссовера. По трассе уходит порядка 7,0-7,5 литров на каждые 100 километров пути. Городское движение требует около 10.5 литров. Главное достоинство заключается в автозапуске двигателя. В 30-градусные морозы можно не выходить на улицу, а подождать пока прогреется Дастер. Но с прогревами расход доходит до 12,5-13,0 литров топлива.

Технические осмотры зимой показали, что с машиной все в порядке, даже спустя 20 тысяч километров собственного пробега. Зимой салон теплый, что создает определенный комфорт и уют при поездках. Знакомый про дизельный Дастер говорил, что очень холодный, да и прогрев значительно дольше при морозах.

За такие деньги машина просто подарок. Цена полностью соответствует качеству. Двигатель под капотом просто и неприхотливый, даже сказал бы надежный. Нравится машина и жене, так как большую часть времени она передвигается именно на ней.

Лучшие шины для Renault Duster для бездорожья

Если Вы любите погонять на своем кроссовере вне трассы, то обратите внимание на шины для Рено Дастер, предназначенные для песка, грунта, высокой травы или даже илистой местности

Yokohama Geolandar A/T-S G012 215/60 R17 96H летняя

Рейтинг: 4.9

На первом месте в категории шин для бездорожья, подходящих к Renault Duster, мы расположили продукцию от “Йокогама”. Летние шины созданы с большими канавками для отвода воды и не допускают аквапланирования. Три центральных ребра имеют множество поперечных прорезей для дополнительного сцепления с поверхностью. В отзывах владельцы Renault Duster делятся, что покрышки подходят даже для движения по укатанному снегу, что выгодно в случае внезапного наступления зимы или для поездок по горам, где климат отличается от равнинного. Это допускает и производитель, указав в названии аббревиатуру A/T.

Эксперты признали эти шины лучшими для Renault Duster по проходимости. Во-первых, у них типоразмер рассчитан на диски R17, что повышает клиренс автомобиля до 225 мм. Таким показателем может похвастаться только Тойота Ленд Крузер, но это уже совсем другой уровень машины. Во-вторых, центральные блоки обладают высотой протектора до 20 мм, поэтому резина эффективно цепляется о каменистую почву или зыбкий песок, обеспечивая уверенное продвижение.

Достоинства

  • выдерживают по 710 кг;
  • можно развивать скорость до 210 км/ч;
  • сохраняется приемлемое управление даже на снегу;
  • хорошо отводят воду.
  • слабое торможение на льду;
  • высокая стоимость;
  • протектор забивается мелкими камнями.

BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 215/65 R16 103/100S

Рейтинг: 4.8

На втором месте шины от американского производителя “Гудрич”. Рисунок модели примечателен шашками 12-ти угольной формы, которые расположены в хаотичной последовательности. Это повышает сцепление при резком изменении направления движения. Покрышки выделяются прочным каркасом, сохраняющим свою форму, несмотря на перенос веса всей машины на одну сторону, что часто бывает при движении по каменистому бездорожью. Еще в канавках предусмотрены перемычки, которые содействуют выпадению застрявших камней. В отзывах владельцы Renault Duster довольны длительным сроком службы резины, несмотря на эксплуатацию в самых суровых условиях.

По мнению редакции журнала у этих внедорожных шин самая прочная боковина. Это достигнуто благодаря крайним блокам, заходящим далеко на боковую часть. Такие “наросты” не дают острым камням или выступающей арматуре повредить герметичный слой покрышки и служат дополнительными грунтозацепами при выезде из колеи.

Достоинства

  • всесезонное применение;
  • продолжительный срок службы;
  • отличная производительность на любом типе покрытия;
  • прочный каркас.
  • нельзя развивать скорость свыше 180 км/ч;
  • высокая стоимость.

Toyo Open Country A/T plus 215/65 R16 98H летняя

Рейтинг: 4.7

Завершает категорию всесезонная резина для Renault Duster от японского бренда Toyo. Шины выполнены с симметричным дизайном и содержат три продольных ребра и зигзагообразные элементы в плечевой зоне. Поверхность протектора наделена дополнительными ламелями, поэтому покрышка демонстрирует отличное сцепление с дорогой. Боковина усилена небольшими выступами, и трение о камни не приведет к мгновенному порыву. В каркасе используется корд с большим количеством нитей, что помогает сохранять правильную форму под нагрузкой.

Эти шины лучшие по универсальности использования. Как правило, на внедорожной резине оптимально получается ездить только вне асфальтового покрытия, а на трассе она приводит к перерасходу топлива и снижению скорости. Это универсальные шины для Рено Дастер, позволяющие быстро добраться по шоссе до нужного места и там, продемонстрировать свои внедорожные характеристики. Такое стало возможно благодаря сохранению центрального единого ребра и двух дополнительных с ромбовидными шашками.

Достоинства

  • разрешена скорость до 210 км/ч;
  • отличная курсовая устойчивость;
  • легко отводят воду;
  • оптимальное маневрирование в транспортном потоке;
  • индекс нагрузки до 750 кг на колесо.

3 Чем улучшить салон кроссовера?

Планируя улучшение салона французского кроссовера, его владелец должен четко понимать, что аксессуары для модернизации стоят немалых денег. Оптимальным выходом из ситуации станет установка только тех деталей, в которых авто действительно нуждается. Ну а потом, исходя из оставшейся суммы средств, можно выполнить эстетический тюнинг. Существенно сэкономить нам поможет еще и то, что дорабатывать Renault мы будем своими руками.

Так как мы рассматриваем внедорожную модернизацию дизеля, то и улучшать его салон мы будем так, чтобы он был полностью готов к езде по бездорожью. Первым шагом на пути к этому станет установка защитных накладок, призванных защитить от царапин кольца обдувов и внутренние ручки дверей авто. Стоимость комплекта таких аксессуаров колеблется в пределах 40–50 долларов. Можно пойти другим путем и установить накладки от Renault Logan, однако новые детали выглядят более эффектно за счет хромированных вкладок.

Для установки накладок на дверные ручки Renault необходимо демонтировать последние из дверец машины. Для этого нужно снять штатную обшивку  и открутить конструкцию открывания-закрывания дверей. После этого ручки Duster нужно помыть и обезжирить. Затем курок механизма снимается, и на него надевается наладка. В конце остается установить конструкцию обратно в дверцу авто. Аналогично аксессуары устанавливаются на другие ручки Renault.

Новые дверные ручки Рено Дастер

Для доработки колец обдува потребуется полностью снять панель приборов машины и вынести ее из салона. После этого с внутренней стороны щитка откручиваем крепежи, удерживающие кольца. Снимаем кольца вместе с решетками и отсоединяем детали друг от друга. Чтобы не повредить элементы, их можно нагреть феном, после чего решетки сами отпадут от колец. Далее решетки очищаются и на них надеваются новые накладки. В конце готовые детали устанавливаются на место. После этого можно устанавливать панель приборов обратно в салон, а можно оставить ее и приступить к доработке освещения в машине.

Так как улучшенный дизель теперь будет чаще эксплуатироваться на бездорожье, то доработка освещения своими руками потребуется в обязательном порядке. Таким образом, мы заменим хрупкие детали штатной подсветки Duster, которые при тряске на ямах будут постоянно мигать и отключаться. Для тюнинга нам потребуется:

  • шлицевая отвертка;
  • отвертки TORX T10 и T20;
  • пинцет;
  • паяльник;
  • светодиоды.

Для начала снимаем защитную накладку с внутренней стороны панели приборов Renault. После этого отжимаем 3 фиксатора и отделяем плату от корпуса щитка. Отверткой аккуратно поддеваем шкалы тахометра и спидометра и вынимаем их. Выпаиваем штатные диодные лампы и очищаем поверхность на плате. Затем припаиваем новые диоды, используя на конце паяльника специальную иголку. Для лучшей фиксации на плату можно нанести немного клея. После этого крепим шкалы и проверяем работу подсветки. Если все исправно, устанавливаем панель обратно в салон машины.

Грязевая резина на «Дастер 4х4» (полный привод)

Модель Amtel Cruise, идущая с завода-производителя

Прежде чем выбирать шины на «Дастер 4х4», стоит отметить, что автопокрышки для бездорожья делятся на два типа:

  • AT (All Terrain). В переводе это означает «для всех видов покрытий». Такие шины одинаково показывают себя и на трассе, и на бездорожье. На асфальте они ведут себя хуже, чем простые шоссейные автопокрышки. Если пользоваться такими шинами, не следует развивать скорость выше 140 км/ч. Это шумные автопокрышки с повышенным тормозным путём, кроме того, повышающие расход топлива. На бездорожье шины ведут себя средне — если грунт твёрдый, то с такими автопокрышками проехать можно, но в глубокой грязи есть риск завязнуть. В протекторе остаётся много грязи, так как он плохо очищается. Это связано с тем, что производители хотели, чтобы такими шинами можно было бы пользоваться и на асфальтированном покрытии.
  • MT (Mud Terrain). В переводе это словосочетание означает «для грязи». На трассе лучше не пользоваться такими шинами, ведь они предназначены конкретно для внедорожья. На асфальте они будут плохо управляться и изнашиваться быстрее, чем на бездорожье. Это связано с тем, что у шин такого типа крайне высокий и грубый протектор. На трассе лучше передвигаться со скоростью не выше 60 км/ч. Зато эти автопокрышки ведут себя максимально уверенно на бездорожье. Они хороши на любом грунте и даже в грязи.

Размерность грязевой резины на Renault Duster либо 215/70 R16, либо 215/65 R16.

Новая «обувь» для Рено Дастер

Всем своим видом Рено Дастер дает знать, что предназначен не только для поездок по городу, а вполне приспособлен для преодоления бездорожья: полноприводная модель имеет клиренс 210 мм, даже переднеприводное авто имеет 205 мм. Такой показатель позволяет с легкостью проезжать различные препятствия: высокие бордюры, глубокие ямы, крутые подъемы и спуски. Несмотря на неплохие внедорожные показатели, по отзывам дастероводов и специалистов, в комплектации машины использованы колеса, рассчитанные больше на трассовую езду, поэтому владельцы в дальнейшем обязательно сталкиваются с проблемой выбора новой «обуви».

Колесный тюнинг Рено Дастер

При проведении любого «колесного» тюнинга обязательно нужно устанавливать дополнительные аксессуары на Рено Дастер, обеспечивающие минимальное изменение аэродинамических параметров авто. Так даже установка завышенной ширины скатов вызывает завихрение воздушных потоков с большим загрязнением колесных дисков и выбросом грунта на боковины кузова, что требует установки расширителей колесных арок и увеличенных брызговиков.

Увеличение колесной базы за счет различных методик и приспособлений вообще потребует установки кузовных аксессуаров Рено Датер для аэродинамической компенсации, поэтому большинство дастероводов начинает осуществлять колесный тюнинг с установки шин, различных типоразмеров.

Перед «колесными» экспериментами необходимо четко выяснить общие принципы влияния типоразмеров шин на динамические характеристики авто:

Независимо от размерности колесного диска берется во внимание два размера шины: ширина и высота профиля. Для Рено Дастер базовыми считаются всесезонные скаты типоразмером 215/65R16, которые, по отзывам автовладельцев, не совсем подходят для различных типов дорог и погодных условий, т.к

для бездорожья и заснеженных трасс требуется «резина» с более высоким и четко выраженным рисунком протектора

Для Рено Дастер базовыми считаются всесезонные скаты типоразмером 215/65R16, которые, по отзывам автовладельцев, не совсем подходят для различных типов дорог и погодных условий, т.к. для бездорожья и заснеженных трасс требуется «резина» с более высоким и четко выраженным рисунком протектора.

Увеличение профиля шин (к примеру 205/80R16) повышает «мягкость» ската, что создает более комфортную езду по различным неровностям, но возникает и обратный эффект при движении на большой скорости по трассе – возникает дополнительная раскачка. Устанавливая дополнительные кузовные аксессуары на Рено Дастер можно нивелировать такие проявления.

Использование низкопрофильных шин комфортным оказывается только на качественной асфальтированной дороге, а потенциал авто имеет внедорожные перспективы, поэтому шины 215/65R16 можно воспринимать, как низкопрофильные для Дастера. Использование их объективно целесообразно только при летней езде, зимние скаты на основании практических опытов дастероводов стоит подбирать с типоразмерами 235/70R16, 235/75 R15 и 205/80R16, при этом не стоит забывать, что увеличение размера колеса приводит к увеличению осевой нагрузки. В таких случаях рекомендуется ограничивать скоростной режим и устанавливать дополнительные аксессуары на Рено Дастер, корректирующие аэродинамику авто.

Ширина покрышки – еще один спорный момент, т.к. с одной стороны увеличение ширины ската приводит к лучшей сцепке с трассой, а с другой стороны – повышается нагрузка на ходовую и двигатель, поэтому выбор ширины покрышки очень сильно зависит от предполагаемого дорожного покрытия. Обледеневшая трасса или скользкое грязевое покрытие «предпочитает» увеличение ширины покрышки, а для заснеженных дорог для облегчения пробивания колеи стоит использовать узкие колеса.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий