Установка подлокотника на Рено Дастер своими руками

Модификации подлокотников-боксов с фиксацией к тоннелю

Этот вариант изделия может быть исполнен в более функциональной форме, когда внутри образован бокс для поклажи. Доступ осуществляется путем открывания крышки. В данном направлении преуспела фирма «Armster». Для монтажа потребуется обзавестись пластиковым переходником, который выполнен с прицелом на адаптацию к конструктивным аспектам Лада Ларгус. Изделие подлежит фиксации посредством саморезов. Подлокотник оборудован механизмом, позволяющим регулировать высоту, предел которой достигает угла в 100 градусов.

Монтажная процедура предусматривает предварительное снятие центральной консоли LADA Largus. Для этого потребуется отвинтить два крепежных компонента. Они расположились под заглушкой в районе заднего торца и крышкой в зоне расположения рукоятки активации ручника.

Далее сам переходник прикладываем к консоли и размечаем весь перечень посадочных гнезд. После этого просверливаем 4 отверстия, в которые будет осуществляться крепеж рассматриваемого изделия.

По этому видео можно детально ознакомиться с монтажной процедурой:

По качеству сборки данного изделия нареканий обнаружить не удалось. Крышка бокса для поклажи обтянута заменителем кожи, обладающим широкой цветовой палитрой. Это обстоятельство позволяет требовательным владельцам выбрать наиболее подходящий вариант, удачно гармонирующий с обивкой кресел.

Конструктивные аспекты адаптера-переходника располагают к использованию данного подлокотника в моделях Ларгус Кросс, Renault Logan, Sandero и его модификации Stepway без потребности в доработке.

Преимуществами данного аксессуара могут выступить:

  • максимальное удобство для расположения правой руки;
  • прогрессивный и выверенный дизайн;
  • присутствие отсека для мелких поклаж.

В когорту недостатков выделяем:

  • потребность в привыкании к расположению подлокотника в непосредственной близости от рычага трансмиссионного агрегата;
  • ограничение пространства для ручной манипуляции во время фиксации защелки ремня безопасности.

Внимание! Отзывы владельцев свидетельствуют, что пластмассовый адаптер при сильных морозах наделяется повышенной хрупкостью и при незначительном механическом воздействии может лопнуть

Доставка транспортной компанией

Доставка одной из транспортных компаний, имеющих представительство в Вашем городе. Срок доставки: 2-10 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти. Самый удобный и быстрый способ доставки заказов разных габаритов. Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса и дальности доставки.

Отправление заказов транспортными компаниями осуществляются по 100% оплате за заказ. 

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки

pecom.ru

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки

dellin.ru

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки

baikalsr.ru

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки

nrg-tk.ru

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки

https://gtdel.com

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки

jde.ru

СДЭК

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки

edostavka.ru

Если Вы не знаете, какой способ доставки товара Вам будет удобнее использовать, то оформляйте заказ на любой способ, а когда наш менеджер с Вами свяжется для подтверждения заказа, он порекомендует Вам самый оптимальный способ по стоимости и срокам доставки для Вашего заказа. В какой области России вы бы не проживали всегда найдётся выгодный и удобный для вас способ доставки.  

Сроки формирования заказов с позициями “В наличии” 1-4 рабочих дня, после поступления денежных средств (в субботу и воскресение заказы не формируются). Сроки формирования заказов, включающих услугу по покраске: 3-8 рабочих дней. Сроки формирования заказов, позиций ”под заказ” от 14 дней, более подробную информацию вы можете уточнить у менеджера. 

Доставка осуществляется по всей России и СНГ.   Заказы на самовывоз оформляются на сайте, сроки формирования в среднем 1-4 рабочих дня, после поступления позиций в пункте самовывоза, менеджер уведомит вас когда можете получить свой заказ.

Какой из вариантов выбрать?

Определиться с выбором подлокотника для Renault Duster может оказаться непросто. Это объяснимо тем, что каждый владелец своего авто имеет свои предпочтения к подобным деталям. Помимо этого, уровень качества здесь не всегда важен, конечный выбор зачастую определяется стоимостью продукта.

К группе удобных изделий относят оригиналы и модели фирмы Omsa Line. Однако такой вариант может обойтись в 6 тыс. рублей и более. По этой причине многие владельцы Дастер останавливаются на подлокотниках от фирмы Nitrobox. Она производит сравнительно недорогие изделия, отличающиеся презентабельным внешним видом. Помимо этого, продукция данной марки не вызовет трудностей при монтаже: установка производится с применением схемы, которая прилагается в комплекте.

Установка подлокотника

Установка подлокотника для линейки Дастер своими руками осуществляется по специальной схеме. Это относится и к оригинальным деталям и к аналогам. Весь установочный процесс несколько различается на рестайлинговых версиях и первых модификациях автомобиля. Аксессуар устанавливается на штатных креплениях, благодаря чему в ходе монтажа не требуется вносить изменения в конструкцию.

Установка на дорестайлинговую версию

Подлокотники на первоначальные модификации монтируются с номером 877003175R. Весь процесс проводится поэтапно. В начале основных манипуляций производится удаление центрального тоннеля, размещенного посередине двух передних кресел. Для выполнения данной операции необходимо отключить подогрев и убрать накладку. Она демонтируется с использованием отвертки, с помощью которой поддевается пластик для раскрытия защелок.

Далее можно взять ключ Torx и с помощью него выкрутить саморезы возле центральной панели (на схеме обозначаются как А и В), а также возле сиденья (обозначение D). Затем необходимо снять гайку, находящуюся около рычага ручного тормоза (С).

Следующим шагом будет произведено снятие тоннеля, которое происходит таким образом:

  • Деталь поднимают на предельную высоту с целью отщелкивания разъемов.
  • Убираются крепежи полозьев с помощью ключа восьмого размера.
  • По схеме проводится разрез ковролина.
  • В нижнюю часть полозьев монтируется кронштейн, который сдвигается таким образом, чтобы пластина заходила за «язычок».
  • В отверстие крепежа ввинчивается шпилька с гайкой. Шпилька помещается в отверстие, где был расположен саморез с обозначением D. С целью достижения наилучшей фиксации под нее можно подложить гайку и затянуть на половину.
  • Полозья устанавливаются на место.

Установка подлокотника ВАЗ 2114 своими силами

  1. Прежде всего, необходимо обеспечить доступ к отверстиям, для этого нужно подать водительское сиденье вперед.
  2. Затем с заднего сиденья, используя ключ на “17”, открутите болт крепления замка ремня безопасности.
  3. Теперь двигаем водительское сиденье до упора назад.
  4. Ключом на “10” открутите и снимите болт, который установлен выше болта крепления замка ремня.

5. Установите вилку стойки подлокотника на болт под ключ на “17”. Затем совместите отверстие в сидении выше с отверстием в стойке подлокотника для болта под ключ на “10” и вкрутите в него болт крепления, который шел в комплекте. Возможно, придется подгибать кронштейн замка безопасности для удобства использования.

Верните кресло водителя в исходное положение и проверьте работу. Если ремням безопасности ничего не мешает значит, установка подлокотника на ВАЗ 2114 своими руками прошла успешно. Соберите инструмент и приступайте к эксплуатации.

Категории подлокотников

Установка подлокотника на Рено Дастер

Показать панель управления

  • Опубликовано: 17 мар 2019 veröffentlicht
  • Установка оригинального подлокотника от Renault Kaptur на Renault Duster
  • Авто/Мото

А наживить шпильку сразу религия не позволила?

Подлокотник «Комфорт»

Доступные цвета: Серый, черный.

Размеры: Высота — 370 мм, длина 320 мм, ширина — 110 мм, глубина бокса — 70 мм. Расстояние между установочными ножками — 90 мм.

Особенности:

Доработка лобового стекла

К сожалению, это не все неприятности в Рено Дастере. Следующая проблема, которую хотелось бы рассмотреть – это довольно широкая щель между капотом и лобовым стеклом. Столь неудачно сделанная конструкция нуждается непременно в переделке, так как в эту щель постоянно попадает грязь, листва, прочий мусор и снег в зимнее время. Это заставляет автовладельца тратить свое время на чистку под стеклом. Эта проблема неприятная, но, по счастью, ее не так-то уж и сложно решить, и исправить можно все самостоятельно руками. В данном случае доработки в машине заключаются в установке специального элемента – жабо для Рено Дастер. Он собой представляет заглушку, выполненную из пластика, которая повторяет форму щели на машине и закрывает ее собой полностью при установке. Даже водитель новичок может справиться с этой проблемой, и сделать все аккуратно собственными руками. Каждое крепление произведено и сконструировано так, чтобы повторить точь-в-точь все без исключения зацепы и углы, и вместо слоя клея, который приложен к элементу, вам больше ничего не потребуется.

Кстати, если перед установкой этих аксессуаров, вы найдете фото в интернете, вы увидите, что кроме самой функции защиты, они очень лаконично смотрятся на модели Рено Дастер, поэтому вы точно не пожалеете об их установке.

А может получится такое, что подлокотник не подойдет к моей машине и как быть в данной ситуации?

Выбор подлокотника

Как и в случае с другими заменяемыми деталями, на Renault Duster устанавливаются оригинальные подлокотники и аналоги. Последние обычно не отличаются по качеству от первых.

Оригинальный

Оригинал подлокотника на Дастер выпускается с артикулом 877003175R. В этом исполнении деталь имеет черный цвет.

Также на рынке присутствует оригинальный компонент серого оттенка с артикулом 877002945R. Обе детали можно использовать для хранения мелких вещей: соответствующее отделение предусмотрено под отделочным материалом.

Оригинальные подлокотники можно регулировать по углу наклона. Для отделки производитель использовал прочный материал, выдерживающий механические воздействия.

Аналоги

Замена оригинальных подлокотников аналогами часто бывает оправданной, так как последние стоят значительно дешевле. Данную деталь интерьера для Дастер выпускают следующие компании:

  • Alamar;
  • Nitrobox;
  • Omsa Line.

Если подлокотник на Рено Дастер используется по прямому назначению, и в наличии дополнительной ниши под хранение мелких предметов нет необходимости, то удачным вариантом станет изделие марки Alamar. Этот продукт отличает от других подобных деталей оригинальная конструкция. После установки складывается впечатление, словно изделие ни к чему не крепится. Кроме того, такой вариант подойдет тем, кто планирует в дальнейшем обтянуть салон кожей.

Монтируются Alamar на саморезы. Изделие также способно менять угол наклона и предназначено для автомобилей без боковых подушек безопасности.

Модель марки Nitrobox по внешнему виду напоминает оригинал. Этот подлокотник дополняется небольшой нишей для хранения мелких предметов. В отличие от Alamar установка Nitrobox не вызывает сложностей. При этом последний стоит в 2,5-3 раза дороже первого.

Оптимальным с точки зрения внешнего вида и эксплуатационных характеристик считается модель Omsa Line. Эта компания выпускает качественные подлокотники для Рено Дастер, дополненные внутренней нишей. Продукт сравнительно легко и быстро монтируется. Причем в отличие от других экземпляров установка Omsa Line ведется по схеме, применяемой в отношении оригинального подлокотника. Основной недостаток изделия этой марки заключается в высокой стоимости.

Среди недорогих моделей, предназначенных для Рено Дастер, выделяется продукция китайского производства. Однако такие изделия не всегда отличаются достаточным качеством и нередко отверстия, с помощью которых осуществляется монтаж, не соответствуют точкам крепления внутри автомобиля. Сходные проблемы возникают, когда приобретаются универсальные подлокотники.

К числу бюджетных вариантов относится модель Varta. Этот подлокотник обтянут эко-кожей, и способен выдержать нагрузку до 80 кг.

Какой вариант наиболее лучший?

Перед выбором конкретной модели необходимо посмотреть видео о Renault Duster, которое поможет определиться какой лучше вариант именно для Вашего автомобиля. По стоимости Nitrobox и Alamar – это середнячки, а вот Omsa и стандартный вариант обойдутся дороже. Но большей популярностью пользуется все же у автолюбителей Renault Duster подлокотник фирмы Nitrobox.

По всем позициям такой подлокотник более выгоден. К тому же, достаточно комфортен, визуально приятен. Не требует особой инструкции при установке. Достаточно рисунка-схемы, которая прилагается к этому аксессуару, и легко производится установка своими руками.

Как устанавливается подлокотник в Рено Логан на водительское сиденье

Как правило, установка своими руками такого элемента, как подлокотник на авто Renault Logan, под силу даже новичку. Элемент имеет инструкцию с креплением на спецсалазку водительского кресла. А для облегчения задачи многие используют чертежи.

  1. Демонтируем строго по инструкции водительское кресло. И именно для этой цели открутим 4-е болта, соответственно 2 передних и 2 задних. После отсоединяем электрический небольшой разъем от переднего ремня безопасности.
  2. Извлекаем кресло, конечно же, наружу и ставим его для удобства на стол.
  3. С правой стороны кресла имеется замок необходимый для ремня безопасности, соответственно его также следует снять. Снимается и пластиковая декоративная накладка, которая располагается в нижней части сиденья.
  4. Отверстие для провода к замку ремня, нужно немного расширить, для этого рассверливаем его на 8мм.
  5. Вместе с аксессуаром в комплекте идет специальный кронштейн, соответственно гайкой и небольшой шпилькой.
  6. Ставим подлокотник, сразу после этого продеваем шпильку в расширенное отверстие, затем накручиваем достаточно плотно гайку.
  7. Уже все, сделав, на место ставим замок от штатного ремня безопасности, далее, не теряя времени, устанавливаем на прежнее место крепежную гайку.
  8. Устанавливаем назад пластиковую декоративную накладку и, используя инструмент, закручиваем один фиксирующий винт, все делается ключом торкс Т20.
  9. Водительское кресло ставится назад в салон и закручивается.

Итак, подлокотник установлен в автомобиль Рено Лонаг.

Установка

Перед началом работ необходимо вооружиться определенным набором инструментов и материалов:

  • Подлокотник. Как мы уже отмечали, можно купить готовое изделие, или изготовить его своими руками. Какой вариант лучше — решайте сами;
  • Болты М6х20. В большинстве случаев они идут в комплекте с подлокотником;
  • Ключи для демонтажа крепежей;
  • Хорошее настроение;
  • Свободное время.

Что ж, теперь будем переходить непосредственно к установке. Некоторые модели могут несколько отличаться по методам и нюансам установки, но мы будем рассматривать стандартный вариант, который встречается чаще всего для автомобиля ВАЗ 2114.

  1. Обеспечьте себе доступ к отверстиям, с помощью которых будет фиксироваться на своем новом месте ваш подлокотник. Для этого передние кресла сдвигаются максимально вперед.
  2. Теперь возьмите подходящий ключ и извлеките болты, отвечающие за крепление замка ремня безопасности.
  3. Далее сиденья смещаются в противоположную сторону, то есть максимально назад, к задним креслам.
  4. Открутите второй болт крепления. Он находится несколько выше первого, который вы уже демонтировали.
  5. Приступаем к установке аксессуара. Вилку стойки подлокотника совмещают с большими отверстиями для замка ремня безопасности.
  6. Так отверстия подлокотника должны совпасть с местами, откуда вы не так давно выкрутили два болта.
  7. Чтобы обратно установки замки ремней, возможно, придется несколько изогнуть кронштейн. Страшного в этом ничего нет, потому не бойтесь.

Как видите, для установки подлокотника требуется выполнить несколько до безобразия простых действий. Ничего сверлить и варить скорее всего не придется.

Как показывает практика, в случае с «четырнадцатой» моделью производства компании АвтоВАЗ, хорошо зарекомендовали себя подлокотники

Они подходят под крепежные отверстия, идеально садятся в пространство между передними креслами.

Монтаж подлокотника на «Дастере-2015»

Изучите «главу 1» до «шага 3». Сделайте всё так, как рассмотрено, но снимая верхнюю накладку, не забудьте отключить разъём. Дальше следуйте инструкции:

  1. Разрежьте ковролин, как показано на схеме. Удалите вставку из язычка, но не выбрасывайте её.

Готовим авто к монтажу подлокотника

Два задних отверстия в тоннеле должны иметь диаметр 3 мм. Для передних отверстий берут сверло d=9,5 мм. Такой диаметр подходит для установки муфт.

Сзади кронштейн, а спереди – две муфты

После окончательной примерки проводят сборку узла. При этом подключают все разъёмы.

Как не запутаться с крепежом

Саморезы «5» вкручиваются в кронштейн «8». Винты «7» совместимы с муфтами.

Все детали комплекта, поколение «2»

Ну а шайба «4» пойдёт под саморез в подстаканнике. В «поколении 1» этот саморез выбрасывают.

Renault Duster Luxe Privilege 2.0 МКПП › Logbook › Установка оригинального подлокотника на Дастера

Подлокотник — это в первую очередь вопрос эргономики, с ним очень удобно. Во вторую очередь это наверное вопрос привычки. Знаю людей привыкших что у них многие годы правый локоть висит в воздухе. И им кажется что подлокотник может мешать.Но я, наоборот, привык к подлокотнику, с момента покупки мне его мучительно недоставало.

Казалось бы, что мешало доустановить оригинальный подлокотник сразу, на новую машину?Но оказалось что все не так просто.1. Цена. Мне всегда казалось что у ОД PSA задратые цены на аксессуары. Казалось, пока я не познакомился с ценами на аксессуары у ОД Рено. Мне кажется что восемь с половиной тысяч за два куска пластмассы и две железячки это дороговато.2. ОД Рено меня единодушно убеждали что оригинальный подлокотник для Дастера очень плохой, неудобный, и все такое прочее. И рекомндовали его вообще не ставить. В шоуруме посмотреть и пощупать его нельзя. Дастер у всех ОД обычно стоит в топовой комплектации, но без аксессуаров. Что кстати странно и глупо, на мой взгляд, я бы наоборот навешал на машину все, стимулируя это докупить. Ведь продажа любых допов, это существенный доход любого ОД.3. ОД Рено не знали какой подлокотник подходит на мою машину. Причем я обзвонил их несколько. Во встречающихся в сети каталогах аксессуаров подлокотнки имеют разные, и не очень понятно что значащие реферансы. Забегая вперед, подлокотник с обивкой нужного мне цвета (темно-серый) в каталогах оказался прописан как черный.4. Почитал профильные ресурсы, оказалось что есть куча неоригинальных подлокотников, и тех кто их купили очень нахваливали и ругали оригинал.

В общем на разгадку этого ребуса потребовалось некоторое время. В результате выяснилось что оригинальный подлокотник все же самый удобный. Так же удалось выяснить реферанс подлокотника с обивкой того же цвета, что и у Luxe Privilege (темно-серая кожа) — 82 01 688 397.И сам подлокотник удалось купить за 4500 рублей.

Подлокотник был сделан в Венгрии, в коробке находились сам подлокотник состоящий из двух частей, крепеж, понятная инструкция по установке и какой-то непонятный документ для рынка США.

В результате установки обнаружились существенные разности инженерных школ PSA и Renault.Поскольку с одной стороны, в отличии от аксессуарных подлокотников PSA, которые ставятся (или по крайней мере раньше ставились) за пять минут, и не требуют ничего разбирать или допиливать, в Дастере надо разбирать тоннель, сверлить в нем дырки, разрезать напольное покрытие, ну и т.д. Ну и само крепление подлокотника к машине, в общем и целом, очень странное и замудреное. Кроме того подлотник встал немного со смещением в сторону пассажирского сиденья. Инструкция специально указывает что ставить его нужно строго посередине, но не описывает как этого добиться.С другой стороны, тот же тоннель в Дастере снимается очевидным образом, очень просто, все саморезы и гайка на виду.

Что получилось можно посмотреть на фотках (до и после установки).Уже поездил с ним, выше всяких похвал, в плане эргономики подлокотник оказался очень удобным. Особенно учитывая что он откидывается и немного регулируется по высоте. В общем отличная вещь, непонятно почему его нет в базе, и непонятно почему ОД от него так отговаривают.Насколько замудреное крепление этого подлокотника окажется крепки и долговечным — будем посмотреть. Пока он стоит крепко и не качается.

Установка подлокотника с артикулом 877003175R

Артикул подлокотника 877003175R

Будем снимать тоннель пола. Для этого попробуйте снять верхнюю накладку, переведя селекторы подогрева в положение «Выключено». Накладка сделана из пластика и крепится к тоннелю на защёлках. Дальше надо следовать инструкции:

  1. Откручиваем четыре самореза Torx (A, B, D), а также гайку C, используя ключ «на 10».

    Как выполнить демонтаж тоннеля

  2. Отодвинув деталь вверх, нужно будет отключить все разъёмы.
  3. Ключом «на 8» откручиваем винты крепления полозьев. Затем режем ковролин, как показано на схеме.

    Удаляем всё лишнее

  4. Сзади под полозья подводим кронштейн, затем сдвигаем его вперёд (см. фото слева).

    Устанавливаем кронштейн из комплекта

  5. Средняя пластина кронштейна должна зайти под язычок (фото справа). В отверстие затем вкручивают шпильку, а дальше фиксируют конструкцию гайкой.
  6. Два винта на полозьях вкручивают обратно.

Можно установить тоннель на место, чтобы шилом «найти» одно отверстие в кронштейне. Другие отверстия намечают маркером, используя «ногу подлокотника» в качестве трафарета. Отверстия нужно просверлить сверлом на 8 мм. Затем проводят финальную примерку, подключают разъёмы и прикручивают тоннель.

Два тонких момента

В комплекте  877003175R, по идее, находятся две гайки М5. Та, что обозначена цифрой «7», фиксирует деталь «5».

Все детали комплекта, поколение «1»

Гайка «9» должна прижимать тоннель, а ещё под неё подкладывают шайбу «8».

Процесс перетяжки

Какие бывают подлокотники на Дастер — типы, материалы, качество

Как мы уже писали выше, в зависимости от ваших требований следует выбирать подлокотник с баром или без бара. Зачастую, большинство владельцев, выбирают подлокотник именно с баром из-за его практичности.

В зависимости от выбранного типа подлокотника он может быть изготовлен из высококачественного кожзама (дермантина) и качественного пластика, либо кожвинила, а самые простые модели без бара, изготавливаются из велюра.

Типы подлокотников

  • Подлокотник из винила на металлической ножке без бара
  • Подлокотник из велюра на металлической ножке без бара
  • Подлокотник с баром на пластиковых ножка винил Varta
  • Подлокотник кожзам с баром и на двух ножках

Самые простые подлокотники на металлической ножке, крепятся с помощью болта к водительскому сиденью. Монтаж из очень прост и не займет более получаса.

Подлокотники на пластиковых ножках монтируются еще проще. Они устанавливаются между двумя передними сиденьями.

Штатный подлокотник для Renault Duster крепится на болты центральной тоннели, а для его установки потребуется демонтировать всю центральную тоннель.

Как сделать подлокотник в машину своими руками

Подлокотник в ваз: 6 моделей самостоятельно

Nitrobox

В поднятом состоянии подлокотник этого производства для Рено Дастер, чем-то похож на клюв маленькой птички. Визуально это не производит впечатления, но при установке все выглядит нормально. Так как верхняя часть, когда открыта, размещается между креслами. Поэтому салон визуально преображается.

Данный тип подлокотника по своим конструктивным особенностям похож на оригинальный, так как внутри располагается полость для хранения мелких безделушек в Renault Duster. В отличие от предыдущей модели подлокотника Нитробокс не требует специальных навыков, поэтому процедура самостоятельной установки не вызовет сложностей. Но стоимость выше и составляет 3,6 тыс. руб.

подлокотник

Этот вариант для Сандеро! Такой же ставят в салонах на Дастера. Разница конечно в цене, причем в разы. Мне точно такой же обошелся в 800 — 900 р. Различия только в нижних частях — стойках. Я сделал их из стального листа 2,0 мм. Получилось компактно и жестко. При установке сиденья сдвинул вперед, «Серьги» крепежа завел под направляющие салазки сидений и затянул штатными болтами + 2 самореза в туннель. Все покрасил черной матовой краской. Установка заняла 30 минут. На фото и картинке думаю все понятно. Внутри оклеил пробковым листом (чтобы меньше гремело). Полокотник поднимается на шарнире — не мешает пользоваться ручником и ремнем.

Стойка подлоко
.pdf (108.1 Кб, Просмотров: 785)

Он вставляется в отверстие подстаканника

Источник

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий