Защита бамперов
Специальная прочная защитная пластина, которая устанавливается под передним бампером, изготавливается из пластика, тоже самое касается и пластины для заднего бампера.
- 1-ая деталь — ее артикул под нумерацией — 620721662R;
- 2-ая деталь — ее артикул под нумерацией — 850228075R.
Демонтаж передней пластины прост: открутить нужно 7 саморезов — 4е по бокам и 3-и соответственно снизу. Теперь задняя прочная накладка на бампер снимается более сложно, для этого необходимо осуществить демонтаж бампера.
Отметим, что на место пластины спереди устанавливается стальной аналог. При этом используется, конечно же, листовой металл или возможно сплав, который лишь сверлят и гнут — всевозможные рельефные выемки совершенно не нужны.
Прочная современная защита бампера спереди на автомобиле Renault Duster сверху крепится защелками. Снизу и с боков можно увидеть саморезы, но они не являются крепежными элементами. Вся защита бампера сзади на данном авто удерживается сверху 2-мя защелками. Это значит, что производство стального аналога будет не основной задачей. В общем, это не нужно никому.
Дополняем штатный обвес стальными деталями
Вполне приемлемый вариант тюнинга – замена нижней решётки радиатора, без снятия верхней. Причём, заменяют её пластиной, выдерживающей значительную нагрузку. В пластине, конечно же, делают прорези.
Защита решётки радиатора (и бампера)
Как видите, здесь пластина прикручена к штатной решётке. Похоже, лень было снимать бампер.
Сталь можно приклеить на скотч?
Фирма Рено выпускает для своего кроссовера пластиковые накладки на пороги. Их внешний вид показан на фото, артикул – 768520031R.
Два уголка, которые приклеиваются к металлу
Каждая накладка крепится к кузову обычным двусторонним скотчем. Жаль, что не существует похожей детали для заднего бампера. Впрочем, сторонние фирмы давно подсуетились – артикула нет, а деталь есть. Как она выглядит, показано ниже.
Защитная накладка на задний бампер
В каком только виде не выпускают накладку на бампер – её могут изготовить даже из хромированной стали. А в простом варианте можно видеть пластик или резину. Тут выбор снова будет за покупателем.
Накладка бампера заменяется без труда на что-то куда более мощное, все делается за пару минут. Яркое тому подтверждение – это видео.
Демонтаж у автомобилей 1 поколения
Для этой процедуры понадобятся ключи Torx на 20 и 30, тряпочка или ветошь, чтобы протереть накладку и место крепления подкрылок.
Теперь можно открутить саморезы удерживающие передний бампер Рено Дастер. Место расположения их указано стрелками на фото. Всего по периметру имется 5 саморезов, один находиться внизу, под декоративной накладкой.
После этого, при помощи ключа Т20 нужно открутить саморезы удерживающие подкрылок. Один расположен недалеко от места соединения крыла и бампера.
С каждой стороны на подкрылке расположено 2 самореза. Второй можно найти в нижней части. После этого ключ Т20 больше не понадобиться. Необходимо взять ключ Т30.
В верхней части располагаются самые мощные элементы крепежа. После того, как эти саморезы будут откручены необходимо аккуратно отвести пластик вбок, чтобы отсоединить деталь от защелок, расположенных на специальных кронштейнах. Если в процессе снятия кронштейны оказались повреждены или погнуты, то лучше их заменить на новые.
После этого осталось выполнить несколько простых действий.
- Немного отодвинуть верхнюю часть пластика
- По направлению к себе потянуть за бампер, освободив его из посадочных мест
- Отключить разъем питания ПТФ
Как правильно отключить разъем ПТФ на Рено Дастер.
Длина кабеля рассчитана таким образом, чтобы можно было снять бампер, а потом уже рассоединить разъём, расположенный на правом кронштейне.
Замена главной пары на оке
Замена предохранителей ваз 2110
Мазда 3 замена генератора
Проводка для подключения зеркал приора
- Регулировка клапанов газель эвотек с компенсаторами
Дополняем штатный обвес стальными деталями
Вполне приемлемый вариант тюнинга – замена нижней решётки радиатора, без снятия верхней. Причём, заменяют её пластиной, выдерживающей значительную нагрузку. В пластине, конечно же, делают прорези.
Защита решётки радиатора (и бампера)
Как видите, здесь пластина прикручена к штатной решётке. Похоже, лень было снимать бампер.
Сталь можно приклеить на скотч?
Фирма Рено выпускает для своего кроссовера пластиковые накладки на пороги. Их внешний вид показан на фото, артикул – 768520031R.
Два уголка, которые приклеиваются к металлу
Каждая накладка крепится к кузову обычным двусторонним скотчем. Жаль, что не существует похожей детали для заднего бампера. Впрочем, сторонние фирмы давно подсуетились – артикула нет, а деталь есть. Как она выглядит, показано ниже.
Защитная накладка на задний бампер
В каком только виде не выпускают накладку на бампер – её могут изготовить даже из хромированной стали. А в простом варианте можно видеть пластик или резину. Тут выбор снова будет за покупателем.
Источник
Артикулы
Самостоятельная установка расширителей
Полезный тюнинг для Дастера
Так как производитель заявил, что Рено Дастер является автомобилем-внедорожником, то приобретя такой транспорт, владельцы стараются его оформить под свои вкусовые качества, делая машину серьезным джипом.
Поэтому полезным тюнингом и внушающим серьезный вид нашего авто будет защитный обвес как заднего и переднего бамперов, так и боковых дверей с порогами.
Что может защищать боковой обвес?
Да, действительно, боковой обвес не сильно защитит кузов авто, но способен предостеречь пороги. Боковой обвес обеспечивает удобство посадки и высадки водителя и пассажиров, защищает пороги от сколов и загрязнения. Защитные пороги создаются так, чтобы функциональность и свойства проходимости машины не снижались, при этом домкрат можно применять без предварительного снятия обвеса, что значительно облегчает эксплуатацию Рено. Кронштейны порогов не только не снижают технические свойства Дастера, но и не уменьшают клиренс.
Защитный обвес порогов может изготавливаться как из нержавеющей полированной стали, марки AISI-304, так и из алюминия. Ширина пороговой площадки варьируется от 51 мм до 63 мм. В любом случае металлическая площадка покрывается полимерным порошком, тепловая стойкость которого колеблется от -60 °C до +120 °C. Все детали боковой защиты устанавливаются на машину без сверления отверстий, таким образом не изменяя целостности кузова.
Защита может состоять еще из боковых молдингов, которые дополнительно оберегают двери автомобиля от мелких царапин, например ветками.
Для того чтобы внедорожник смотрелся внушительней и гармоничней, задняя, передняя и боковая защиты должны быть изготовлены из одинакового материала и одинаковых соотносительных размеров. Тогда обвес авто будет не только функциональным по защите, но и элегантен.
Основные моменты
Рено Дастер как снять бампер передний
Абсорбер переднего бампера – важная запчасть, о существовании которой многие владельцы не подозревают. Она входит в систему безопасности автомобиля, является элементом технической защиты.
Функции, расположение, структура
Абсорбер устанавливается на внутренней поверхности бампера, находящейся в непосредственной близости к двигателю. Это фигурный элемент, который производится строго под определенную модель автомобиля. Для производства абсорбера используются такие материалы:
- полистирол, используется в качестве наполнителя;
- пластиковая основа ячеистой структуры с многочисленными ребрами жесткости;
- абсорбирующие элементы.
На дорогостоящих вариантах в качестве наполнителя используются стеклянные шарики. Они увеличивают устойчивость запчасти к механическим повреждениям. Абсорбенты необходимы для поглощения испарений влаги при старте двигателя. Они не попадают в коллектор, что в целом увеличивает технический ресурс топливной системы из-за отсутствия разрушающей влаги.
Также абсорбер входит в систему пассивной защиты Renault Duster. При ударе он рассеивает кинетическую энергию, препятствует дальнейшему повреждению конструкций, систем автомобиля. Особенно ощутима такая защита при слабых столкновениях.
У нас можно купить абсорбер переднего бампера для Рено Дастер (неоригинал) за 3507 рублей. Уточняйте актуальные цены на запчасти у консультанта.
Внимание!
Поврежденный абсорбер необходимо менять на новый. Не рекомендуется устанавливать подержаные запчасти, они могут иметь структурные повреждения, что снижает их функциональную эффективность. Лучше доплатить, купить новый защитный элемент, надолго избавиться от проблем.
Абсорбер не требует ухода, технического обслуживания, не ремонтируется. О выходе из строя свидетельствует шипящий звук, исходящий из-под капота. Причиной поломки элемента в 95% случаев становятся ДТП. При этом нужна внушительная физическая нагрузка для повреждения структуры абсорбера.
Внимание!
После столкновения, даже при отсутствии видимых последствий на бампере, необходимо его снять и проверить целостность абсорбирующего элемента.
Комфортный сервис, выгодная цена, качество
Наш магазин предлагает купить абсорбер для переднего бампера Renault Duster. Это гарантия простой установки, длительной эксплуатации без проблем. Еще один важный, приятный бонус – цена от производителя. Современная схема сотрудничества с поставщиками позволяет предлагать клиентам выгодную стоимость, а также комфортный сервис:
- Квалифицированную информационную поддержку;
- Профессиональное сопровождение сделок;
- Индивидуальный подход для каждого заказчика, ведь он для нас единственный;
- Оперативную доставку запчастей;
- Несколько способов оплаты, из которых заказчик выбирает наиболее удобный для себя.
Приоритетным направлением нашей деятельности является предоставление качественных запчастей, обеспечение комфорта сотрудничества, экономической выгоды, информационной прозрачности.
Как поставить сетку на решетку радиатора Рено Дастер
Вопрос, как поставить сетку на решетку радиатора Рено Дастер, начинает беспокоить автолюбителей в основном летом, так как приходится защищать его от попадания внутрь насекомых. Особенно это актуально, если вы часто перемещаетесь по трассе. В официальном центре установка сетки вполне доступна, завод выпускает подходящие запчасти, но можно выполнить монтаж и самостоятельно, использовав заводскую сетку или подручные материалы.
Для чего нужна сетка, можно ли ставить ее самостоятельно?
Если работу сделать самостоятельно, затраты всегда меньше, так как за то, что вы делаете своими руками, платить не придется. Сетку можно подобрать с мелкими или крупными ячейками, смотря чего вы хотите добиться:
- Если она будет из жесткого материала, то она будет хорошо защищать от камней и веток.
- При мелкой ячейке затруднит попадание воздуха к радиатору, что будет не очень хорошо, так как системе требуется не только кислород для правильной работы, но и дополнительное охлаждение в виде обдувания потоками воздуха.
- Мелкая ячейка актуальнее, если вам нужно защитить автомобиль от насекомых, однако материал тогда лучше использовать мягкий, например, обычную сетку, которая ставится на окна. Она недолговечна, достаточно быстро рвется, выгорает на солнце, делается хрупкой, но стоит недорого, не мешает попаданию воздуха к нужным деталям.
На фото видно застрявшее насекомое (шмель)
В нижней части решетки радиатора еще больше застрявших насекомых
Как поставить сетку на решетку радиатора Рено Дастер?
Все начинается с покупки защитной сетки радиатора на Рено Дастер. Рекомендуется выбрать заводскую модель, так как она идеально подойдет по размерам, не вызовет затруднений при установке и каких-либо проблем при работе автомобиля. Стоит она сравнительно недорого, является распространенным товаром, который можно найти, например, у дилера или заказать в специализированном магазине.
Можно взять неоригинальную продукцию или изготовить самостоятельно, однако вам придется соблюдать размеры детали, а также требования производителя к размеру ячеек, они не должны быть слишком маленькими, в противном случае авто не будет получить достаточное количество воздуха для правильной работы. Кроме того, думать, как установить сетку на решетку радиатора Рено Дастер, не придется, если пользоваться заводским вариантом.
Изначально на авто ставят крупную решетку, есть возможность поменять на более мелкую, тоже заводскую. Стоит отметить, что к минусам слишком мелкого варианта относится его быстрое засорение пылью.
Способы замены
Нижнюю решетку тоже можно снять, не демонтируя бампер. Установка решетки в этом случае проще. Для этого потребуется:
Снять 4 болта крепления решетки радиатора, расположенные сверху (учтите, что хромированное покрытие детали достаточно хрупкое, поэтому работать нужно осторожно). Сетку после этого можно будет вытащить и установить вместо нее новую такого же размера
Для того чтобы ее закрепить, потребуется подогнать по параметрам. Сборка требует поставить сетку на место, прикрутить крепления решетки обратно.
Откручиваем указанные 4 болта
Поднимаем край крепления решетки и опускаем на себя
Откручиваем крепежные болты
Аккуратно снимаем решетку радиатора с Renault Duster
Так выглядит перед Дастера без решетки радиатора
Второй способ – это снятие переднего бампера вместе с решеткой. Ниже покажем, как легко снять бампер у Дастера и вторым этапом установить защитную сетку.
Снятие переднего бампера у Рено Дастер (видео)
Перед установкой сетки рекомендуется снять передний бампер вместе с обрешеткой радиатора, делается это все в сборе и довольно легко, смотрите на видео:
Установка сетки со снятием бампера (видео)
Если вы хотите увидеть наглядно, как поставить/снять решетку радиатора на Рено Дастер, видео будет наиболее полезным источником. Стоит помнить о том, что эта работа проста, не требует особых затрат и усилий:
Защита бамперов
Специальная прочная защитная пластина, установленная под передним бампером, изготовлена из пластика, как и пластина для заднего бампера.
- 1 часть — артикул под нумерацией — 620721662р;
- часть 2 — статья под нумерацией — 850228075р.
Демонтировать переднюю панель несложно: нужно открутить 7 винтов — соответственно 4 по бокам и 3 снизу. Теперь накладку заднего бампера снять сложнее, для этого необходимо разобрать бампер.
Обратите внимание, что стальной аналог устанавливается перед пластиной на место. В этом случае, конечно, используются металлические листы или, возможно, сплав, которые только сверлятся и гнутся — всевозможные рельефные углубления совершенно не нужны
Подготовка к демонтажу
Перед снятием кузовного элемента нужно приобрести набор инструментов, включающий ключи TOPX на 20 и 30 мм, отвертки с плоской и крестовой насадками, домкрат, железную щетку. Дополнительно потребуются антикоррозионный раствор, ветошь.
При подготовке к демонтажу выполняют следующие действия:
- Заводят машину на смотровую яму или эстакаду. При отсутствии такой возможности переднюю часть автомобиля поднимают домкратом. Это облегчает удаление крепежных изделий под днищем внедорожника.
- Влажной ветошью очищают обвес от пыли, грязи и ржавчины. Железной щеткой зачищают колесные арки, переднюю часть днища. Это предотвратит осыпание грязи и ржавчины при снятии деталей.
- Обрабатывают болты и саморезы раствором WD 40. Это облегчит удаление крепежей, подвергшихся коррозии при длительной эксплуатации автомобиля. Через полчаса средство подействует, болты легко выкрутятся ключом. Если этот способ не работает, крепежи срезают болгаркой. При установке будут использоваться новые болты, обеспечивающие прочную фиксацию.
Загоняем машину на яму и откручиваем болты крепления бампера.
Как выглядит защита?
Обвес на передний бампер на Дастер может изготавливаться в виде пластины или трубы. Защита в виде пластины может изготавливаться из алюминий-магниевого сплава или нержавеющей стали известной марки — AISI, листом в 4 мм. Данный лист рассчитан на защиту переднего бампера , картера двигателя и КПП Рено.
Существует и уменьшенный вариант, который предназначается только для пресечения сколов и царапин бампера. Защитный обвес в виде трубы создается из кислотостойкой нержавеющей стали в виде одинарной или двойной гнутой трубы, или кенгурятника.
Защита бампера: виды, функции и особенности
Диаметр труб на Дастер варьируется от 42 мм до 62 мм. Используется сталь марки AISI На задний бампер защита для Рено Дастер изготавливается сплошная и боковая. Задний бампер использовать будет невозможно если стоит сплошная защита, а вот боковая — наоборот делает его доступным к эксплуатации.
Так как производитель предусмотрел установку дополнительной защиты, то у нас не будет необходимости специально проделывать отверстия для крепежей в кузове авто. Чтобы выполнить установку кенгурина на передний бампер кроссовера, нам потребуются крепежи, ключ нужного размера, а также двусторонний скотч. Выполнять работу необходимо аккуратно.
Не стоит забывать, что от качества монтажа защитной конструкции зависит целостность бампера машины. Для начала удаляем загрязнения с поверхности самого бампера и тщательно его просушиваем. Затем прикладываем изготовленную нами конструкцию к бамперу и по очереди прикручиваем крепежи. Чтобы в дальнейшем наша конструкция не дребезжала, обматываем места крепления двусторонним скотчем.
Почти также будет выглядеть установка защиты на задний бампер Рено Дастер. Единственное отличие — это меньшее количество крепежей. Производитель предусмотрел четыре отверстия для крепления дополнительных конструкций на задний бампер внедорожника. В начале очищаем бампер, удаляем с его поверхности жирные пятна и ждем полного высыхания.
Далее вытаскиваем заглушки, защищающие места крепления заднего кенгурина. Прикладываем нашу конструкцию к бамперу и прикручиваем крепежи. После этого обклеиваем места крепления двусторонним скотчем.
Специалисты также советуют использовать средство Антискрип. Оно быстро впитывается и обволакивает крепежи плотной пленкой. Обработав места креплений этим составом, дополнительные конструкции даже после длительного срока эксплуатации на автомобиле не будут издавать никаких звуков. Проделав все эти нехитрые действия, вы получаете модернизированный Рено Дастер с эксклюзивными кенгурятниками на передний и задний бампера, которые защитят ваш кроссовер от повреждений при столкновениях или в процессе езды по сильному бездорожью.
Особенности изготовления
Несмотря на важную роль кенгурятников, некоторые автовладельцы все же не решаются устанавливать их, чтобы избежать проблем с законом. Выбор пусть сделает покупатель. Защита переднего и заднего бампера Защитная пластина, установленная под передним бампером, штатно будет изготовлена из пластика. То же касается задней пластины см.
Пластины, установленные под бампером снизу Артикул первой детали — R, второй — R. С демонтажём передней накладки всё выглядит просто: Самодельная защита переднего бампера На место передней пластины устанавливают её аналог из стали.
Используется листовой металл, который только гнут и сверлят — рельефные выемки, по идее, не нужны. Защита заднего бампера на Рено Дастер сверху удерживается защёлками.
Как расширить колесные арки авто своими руками Проект можно разработать самому, а если у вас для этого нет достаточного опыта или творческих навыков, воспользуйтесь привычным подсказчиком — Интернетом. Это бездонная библиотека, в которой можно найти огромное количество самых разнообразных проектов, в том числе и для Рено Дастер. Не сомневайтесь, до вас множество опытных автомобилистов уже успело решить подобную задачу, а некоторые из них, вероятно, сочли нужным поделиться опытом.
Вам остается лишь задать в поисковике соответствующий запрос.
После этого можете приступать к изготовлению защиты. Процесс изготовления выглядит следующим образом: Отрежьте при помощи болгарки куски, которые соответствуют длине бампера. Чтобы изогнуть отрезанные участки, используют сварочный аппарат и болгарку. В местах планируемых загибов ставят метки, после чего гнут.
Защита переднего бампера на Рено Дастер имеет четыре загиба, защита заднего бампера — два. После изготовления защитных конструкций на передний и задний бампера Рено Дастер можно приступать к их монтажу Из стального уголка вырезают дужки, которыми конструкция будет крепиться к автомобилю.
Снятие и установка заднего обвеса
Снятие заднего бампера Рено Дастер проводят в следующем порядке:
- Снимается лампочка подсветки номерного знака, и задние фонари. Предварительно автомобиль обесточивается, посредством отсоединения клеммы от аккумуляторной батареи.
- Отворачиваются четыре винта, расположенные в верхней части буфера. Чтобы к ним получить доступ, нужно открыть крышку багажника.
- В каждом подкрылке удаляются саморезы, которые крепят обвес, с помощью этого действия демонтируют брызговики.
- Далее предстоит снять обвес с кузова автомобиля. Процесс начинают с левой и правой боковин, так как там защелки имеют наименьшее сопротивление.
- Отщелкнуть крепления обвеса по центру, и окончательно снять бампер. С помощью отвертки с плоским наконечником, отщелкивают клипсы и удаляют пистоны.
- Установка кузовной детали производится в обратном снятию порядке.
Замена обвеса Рено Дастер операция, которую может выполнить любой водитель. Для ее осуществления понадобится запастись набором головок для ключа Topx, отвертками, раствором WD40. Рекомендуется выполнять работу вместе с напарником, таким образом можно аккуратно, быстро демонтировать, поставить обвес.
Подготовительные работы
Перед заменой на кроссовере, нужно провести ряд подготовительных мероприятий, запастись необходимым набором инструментов. Так, для работы может потребоваться:
- Набор ключей TOPX.
- Фигурная и плоская отвертки.
- Ветошь.
- Домкрат.
- Металлическая щетка.
- Раствор WD
Для последующего удобства замены, осуществляют следующие действия:
- Отогнать автомобиль на эстакаду, смотровую яму или приподнять транспорт с помощью домкрата. Так можно без проблем демонтировать крепежи, находящиеся на днище автомобиля.
- С помощью ветоши очистить обвес от пыли, следов воздействия коррозии, грязи. Металлической щеткой обработать днище автомобиля, колесные арки. Грязь, а также коррозия не будут сыпаться на водителя во время проведения замены.
- Раствором WD 40 обработать болты, клепки, саморезы, подождать 15-20 минут. Во время эксплуатации автомобиля, на крепежах появляется коррозия, они забиваются грязью. Впоследствии, их тяжело демонтировать. Если отвернуть болты и саморезы не получается, их срезают болгаркой.
После проведения необходимых подготовительных работ, можно приступать к замене буфера Renault Duster.
Защита бампера для дастера своими руками
Уважаемые клубни! Предлагаю вам установить защиту нижней части бампера и решетки радиатора. Такую, как на фото ниже. Ставится взамен серебристой пластиковой накладки на комплектации Привеледж на штатные винты (7 шт.). Возможна установка и на Експрешен. Оригинальное собственное производство (г.Уфа). Патент РФ №150951
Два варианта по материальному исполнению:
1. Материал — сталь S=2 А430 (основной легирующий компонент — хром). Для обычных условий эксплуатации. Среднестойкий к атмосферной коррозии. Возможно появление рыжего налета по толщине реза. Это вариант «норма» 2. Материал — сталь S=2 А304 (добавляется никель). Для особо агрессивных условий — рекомендую для крупных мегаполисов, таких, как Москва. Более стоек к реагентам. Но значительно дороже. Это вариант «люкс».
«Норма» — 3200 р. «Норма» с ДХО (штатный Филипс) — 3200 р. «Люкс»- 4000 р. «Люкс»с ДХО — 4000 р. В цену входит упаковка и доставка до транспортной компании.
Защита изготавливается из цельного листа методом гибки фигурно вырезанной лазером заготовки. Лист доходит притык к штатной защите моторного отсека.
Перегрева двигателя за год эксплуатации не замечено! Летом — четыре полоски. Еще и сетка стоит.
Спросите, зачем она нужна? Я считаю, что данная весчь просто необходима для тех кто часто ездит по легкому бездорожью, например в лесу. Если бы я так не был уверен, то не стал бы вам ее предлагать. Очень удобно притаптывать мелкий кустарник , нагребать снег без боязни сломать решетку радиатора, а то и сам радиатор пробить. Меня конкретно по крайней мере один раз выручил данный девайс.
Вот некоторая информация о неприятностях, от которых призван защитить данный обвес:
После месяца владения Дастером пробил радиатор. это был первый выезд на грунтовую дорогу ,по пути пришлось преодолеть небольшой холм. когда добрался до места назначения увидел под машиной небольшую лужу антифриза и торчащий из бампера небольшой сучек. Итог — палка прошла сквозь бампер в нижней части как сквозь масло и воткнулась аккурат между двумя радиаторами,деформировав их,чуть позже сработал вентилятор и обломал лопасти, ремонт по КАСКО составил 41 тыр и полмесяца без машины. я был в глубоком АКУЕ ,была десятка — носился по полям на ней и не знал ни про какие сеточки в радиатор. Вывод — Дастер даже по меркам легковой машины слабо защищен. Купил себе защиту Патриот увеличенную,которая низ бампера закрывает и установил сетку — хоть немного застрахует от подобных сюрпризов. |
папандос случился вчера, проскочил съезд с дороги и поздно решил завернуть на лево, не вписался и на скорости 20км.ч ткнулся в снежный сугроб правой стороной . заглянул под капот радиатор сместился в право( в сторону водителя) и соскочил с крепления. поставил наместо . завёл с радиатора не бежит. поехал домой как мотор прогрелся открылся большой круг сразу побежал радиатор |
Всем привет! Ездил на природу (по бездорожью), на обратном пути сильно ударился днищем ближе к правой стороне потёк антифриз, притащили в салон, оказался замят правый угол на радиаторе охлаждения. Радиатор наверное под замену. Придется раскошелиться, ведь как мне сказали, что это не гарантийный случай, а полностью моя вина. |
У меня вот новая беда. при установке решеток в бампер не снял нижние штатные воздухозаборники. На морозе они потрескались и при штурмовке сугробов, одна часть насквозь пробила радиатор. Заказал новый — хожу пешком. |
Источник