Типичные проблемы и неисправности
В первом Renault Logan использовано большинство конструктивных решений, примененных в Renault Clio и Symbol. Следовательно, большинство неисправностей очень хорошо известны владельцам Рено.
– В бензиновых двигателях, особенно оборудованных LPG, быстро выходят из строя катушки зажигания.
– После 100 000 км наблюдаются первые небольшие утечки масла – это относится, как бензиновым, так и к дизельным версиям.
– Типичная проблема пожилых экземпляров – износ синхронизаторов коробки передач.
– Жесткий пластик в салоне легко царапается при небрежной эксплуатации.
– В бензиновых версиях, оборудованных ГБО, ржавчина довольно быстро “разъедает” выхлопную систему.
Проблемы с кузовом Renault Logan
Естественно, что чудес не бывает. А в автомобильной промышленности и подавно. И раз изначально Renault Logan стоил так дешево, то логично предположить, что производитель на чем-то здорово сэкономил. Не исключено, что на кузовном металле и лакокрасочном покрытии. На это косвенно указывает тот факт, что гарантия от сквозной коррозии составляет всего шесть лет. А на лакокрасочное покрытие и того меньше – всего три года. Так что состояние кузова приглянувшегося Renault Logan осмотрите с особым пристрастием.
Не поленитесь заглянуть под дверные уплотнители, проверить состояние металла в области горловины бензобака. Именно в этих местах чаще всего удается обнаружить пятна ржавчины. Хотя не факт, что на понравившемся вам экземпляре они будут. Многие владельцы Logan говорят, что ржавчины и в глаза не видели. И им хочется верить.
Само собой, что сэкономили и на качестве отделочных материалов. Мягкий дорогой пластик в Renault Logan даже не ищите. Не найдете. Зато жесткого пластика, который со временем начинает поскрипывать, сколько угодно. Хотя само по себе качество сборки особых нареканий не вызывает.
Нет нареканий и к работе электрики. Но вряд ли в этом особая заслуга инженеров французской компании. Скорее дело в том, что большинство Renault Logan оснащены крайне скудно. А это значит, что и ломаться просто нечему.
Побываем под капотом
Отметим, что для Рено Логан 2006 доступны моторы, которые обладают только 8-клапанными конструкциями головок. 16-клапанная версия поступила на конвейер только во второй генерации популярного «француза». Невзирая на данную несущественную особенность, обозначим достойный ресурс всех агрегатов, которые неприхотливы к качественным особенностям применяемого масла. Также двигатели способны «переварить» топливо с не лучшими кондициями в плане качества. Агрегаты пригодны к ремонту в условиях обычных СТО, а их технические характеристики понравятся рациональным владельцам. Все двигатели, которыми производитель уверенно оснащал свой Renault Logan 2006 обладают схожим конструктивом. Агрегаты вооружены 4-цилиндровыми блоками, 8-клапанными головками объемом 1.4, распределенным впрыском и располагаются под капотом поперек авто.
Самый «младший» мотор в Рено Логан 2006 является 1.4 и выдает скромную мощность – 75 л. с. Не радует и моментная характеристика, 105 Нм которой позволяют разогнать 1,5-тонную машину до первой «сотни» за 14 секунд, что непоказательно. С другой стороны, этот мотор – находка для практичного владельца, ведь расходу топлива могут позавидовать самые передовые сегодняшние разработки. Его средняя величина – 6,6 литра. Уровень максимальной скорости также не способен удивить владельца, ведь 168 км в час – это привычный показатель для большинства малолитражек.
Следующий вариант обладает 1,6-литровым «сердцем», отдача которого несколько выше – 87 л. с. С моментом в 115 Нм автомобиль способен «разменять» первую «сотню» за 12,5 секунды. Максимум скорости в данной версии равен 175 км в час.
Теперь самый интересный вариант. Это агрегат 1.6, способный на отдачу в 90 «сил». Уровень момента в 138 Нм позволяет достичь более приемлемой динамики и «победить» первые 100 км в час за 10,5 секунды. Показатель максимальной скорости приближается к 180 км в час.
Для обеих версий 1.6 производитель применил, как механическую 5-ступенчатую, так и автоматическую 4-уровневую трансмиссию.
Самый слабый агрегат 1.4 не удостоился «автомата», а довольствовался только «механикой».
Двигатели
Все двигатели из конюшни Renault – поэтому не следует опасаться проблем с их обслуживанием и ремонтом. К тому же запасные части всегда доступны.
Наиболее предпочтительны базовый бензиновый атмосферник 1.4 8V и его более мощная модификация 1.6 8V. Эти моторы имеют большой ресурс, хорошо переносят установку газового оборудования и дешевы в ремонте. В процессе эксплуатации встречаются лишь незначительные недуги: запотевание крышки привода ГРМ, подтекания сальников коленвала и эпизодические сбои в работе датчиков и катушек зажигания.
Достаточно хорош и более продвинутый в техническом плане 1.6 16V. Дополнительных расходов потребует замена ремня ГРМ (в два раза дороже, чем для версии 1.6 8V) и неисправные катушки зажигания – по одной на каждый цилиндр. 1.6 16V так же хорошо подходит для работы на газе, но если кто-то ищет автомобиль специально для установки LPG, то лучше выбрать 8-клапанную версию.
После 100 000 км пробега могут потребовать замены термостат, датчик температуры охлаждающей жидкости, регулятор холостого хода и перетершийся тросик газа. При замене ремня ГРМ не следует забывать, что ресурс помпы оценивается в 180-200 тыс. км. Стоимость нового насоса около 2 000 рублей.
Самые экономичные, конечно же, дизельные версии – 1.5 dCi 65, 68 и 86 л.с. Они были доступны на Европейских Логанах под знаком Dacia. dCi хорошо известны своим низким расходом топлива, который независимо от мощности варьируется в пределах от 4,5 до 6,5 л/100 км. 86-сильный дизель отличается интеркуллером, турбокомпрессором с изменяемой геометрией и другой системой впрыска.
Для специалистов увеличение мощности более слабых и конструктивно более простых дизельных моторов на 20 л.с. не составляет большого труда. Однако следует помнить, что не стоит злоупотреблять увеличением производительности , так как 60-сильные дизеля комплектуются механической коробкой передач JR3, рассчитанной на передачу 160 Нм крутящего момента. Более сильные моторы агрегатируются JR5, переваривающей до 200 Нм.
Слабые места 1.5 dCi – проблемные и дорогие форсунки и не слишком долговечные вкладыши. Первые вопросы могут возникнуть после 100-150 тыс. км.
Коробка передач
Некоторые экземпляры с МКПП огорчают сравнительно быстрым износом механизма выбора передач, другие повреждением подшипников и синхронизаторов. Но данные случаи несистемные и правилом не являются.
Ресурс сцепления более 150 000 км. А стоимость нового комплекта с выжимным подшипником и корзиной в районе 4 500 рублей.
Самый неприятный дефект – течь масла через пыльник левого внутреннего ШРУС. Недуг обнаруживаются после 100 000 км. Механики рекомендуют менять привод в сборе. Стоимость оригинала – около 24 000 рублей, а аналога – 3 500 рублей. Зачастую после установки некачественного привода проблема возвращается. Отдельные сервисы берутся за восстановительный ремонт оригинального привода.
Автоматическая коробка передач стала предлагаться в 2010 году. Представляет она собой широко известный 4-скоростной автомат AL4/DP0. Французская коробка прославилась своими проблемами, в частности преждевременном износом гидроклапанов – при пробеге 60-100 тыс. км. На деле же, никто из владельцев Renault Logan с серьезными неисправностями пока не сталкивался. Главное своевременно обновлять масло – через каждые 60 000 км.
Renault Logan 1 поколения 2004 года
Французский автогигант Renault представил миру новую машину Logan (L90) летом 2004 года. Уже в 2005-ом 4-дверный седан сходил с конвейера в Москве. «Француз» сразу понравился не избалованному российскому пользователю и обрел свою аудиторию и поклонников.
Обзор модели
Россия на момент выхода первого поколения «Логанов» находилась в списке развивающихся стран, для которых зарубежные конструкторы разрабатывали специальные модели – бюджетные, с неспешными моторами, но надежные.
В погоне за экономией концерн выбрал метод штамповки кузова, поэтому экстерьер получился спартанским: простые четкие линии, никаких излишеств в декоре. Эта политика продолжилась и в лакокрасочном покрытии: слой грунта был нанесен неравномерно, качество герметика на швах крыши и багажника оставляло желать лучшего. Гарантию от сквозной коррозии завод предусмотрительно давал всего на 6 лет.
Оцинкованный металл применяли только на передних крыльях, крышке капота и порогах. Через 2 года после премьеры многие недостатки по ЛКП и герметику были исправлены, а сварные швы стали надежнее, повысив жесткость кузова.
Renault Logan 2004-2009 гг. — до рестайлинга
Непритязательный салон радовал простором, обилием света, приемлемым уровнем комфорта: удобные, не теряющие форму сиденья, достаточно места для ног пассажиров. Но эргономика подводила: дверные петли выступали наружу, бардачок оказался миниатюрным, бензобак вместимостью 50 л открывался ключом. И скрипело все: «сверчки» были неустранимыми.
Механическая трансмиссия и двигатели скромной мощности пришли из 90-х, поэтому давали сбой не скоро (на пробеге более 100 тысяч километров) и легко поддавались восстановлению. Изобилие запасных частей на рынке и невысокая цена Renault Logan окончательно покорили пользователей.
Адаптированный к суровым российским условиям автомобиль не создавал проблем с зимним запуском. Электрика долго не требовала вмешательства, разве что в районе водительской двери.
Технические характеристики и комплектации
Пятиместный переднеприводный «Рено Логан» 1 поколения в старом кузове марки LS0G/LS12 оснащали двигателями объемом 1.4 и 1.6 литров и 5-ступенчатыми механическими коробками передач. Расположение силовых установок – спереди, поперечно.
Расход топлива младшего агрегата, работающего на бензине Аи-92 (л/100 км):
- в городском ритме – 8,2;
- на трассе – 5,5;
- в смешанном режиме – 6,8.
Первых ста километров машина с 1,4-литровым мотором под капотом достигает за 13 секунд, допустимая масса авто – 1535 кг.
Траты горючего старшего двигателя, потребляющего Аи-95 (л/100 км):
- в городе – 10;
- на трассе – 5,8;
- в смешанном варианте – 7,3.
Разгонная динамика равна 11,5 сек до 100 км/ч, допустимая масса – 1540 кг.
Двигатель Renault Logan 1.4 K7J
Прочие технические характеристики, привязанные к комплектации и мощности моторов, в таблице:
Параметры Модификации | Марка двигателя | Клиренс, мм | Габариты ДхШхВ, мм | Объем багажника, л | Размер шин |
1.4 MT Authentique 75 л. с. | K7J | 155 | 4250 х 1730 х 1525 | 510 | 165/80 R14 |
1.4 MT Expression 75 л. с. | K7J | 155 | 4250 х 1730 х 1525 | 510 | 165/80 R14 |
1.6 MT Prestige 87 л. с. | K7M | 155 | 4250 х 1735 х 1525 | 510 | 185/65 R15 |
1.6 MT Expression 87 л. с. | K7M | 155 | 4250 х 1735 х 1525 | 510 | 185/65 R15 |
1.6 MT Prestige 87 л. с. | K7M | 155 | 4250 х 1735 х 1525 | 510 | 185/65 R15 |
1.6 MT Prestige 90 л. с. | K7M | 155 | 4250 х 1735 х 1525 | 510 | 185/65 R15 |
1.6 MT Expression 90 л. с. | K7M | 155 | 4250 х 1735 х 1525 | 510 | 185/65 R15 |
1.6 MT Privilege 90 л. с. | K7M | 155 | 4250 1735 1525 | 510 | 185/65 R15 |
Тормозная система во всех комплектациях оборудована передними дисковыми и задними барабанными конструкциями. Колея передних колес, независимо от габаритов, составляет 1466 мм, задних – 1456 мм. Колесная база также общая для всех «Логанов» первой генерации – 2630 мм.
Применяемость на автомобилях
Бюджетные модели автомобилей Renault Логан 1.4 и Логан 1.6 за почти десятилетнюю историю присутствия на российских дорогах сумели завоевать признание многих тысяч автолюбителей. Концепция французского производителя, решившего в далеком 1998 году создать недорогой и практичный легковой автомобиль, предназначенный для развивающихся рынков, в России получила самое триумфальное продолжение и неожиданное развитие. Если в 2005 году все начиналось на небольшой площадке предприятия «Автофрамос» в Москве с «отверточной» сборки нескольких тысяч машин в месяц, то сегодня уже Волжский автомобильный завод выстраивает свои годовые планы, опираясь на целую «логановскую» модельную россыпь: Рено Логан, Рено Сандеро, Лада Ларгус. Продажи этих трех моделей в стране в 2014 года превысили 160 тысяч штук.
В немалой степени такую популярность этим моделям Рено обеспечило использование на них в качестве силовых агрегатов проверенных и хорошо зарекомендовавших себя на других машинах концерна 8V одновальных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) серии K7J 1.4 л и K7M 1.6 л. Флагманом же линейки для Рено Логан принято считать 16V четырехцилиндровый агрегат жидкостного охлаждения с индексом K4M, производство которого, помимо родительского предприятия Renault Espana, освоено также на производственных площадках АвтоВАЗ. Этим 16-капанным мотором с достойными техническими характеристиками до сих пор оснащаются и другие модели Рено (Sandero, Duster, Kangoo, Megane, Fluence), а также Лада Ларгус и Nissan Almera G11.
Кузов на рено логан оцинкованный или нет?
Однако Рено Дастер текущего поколения уже не может похвастаться былой безальтернативностью выбора за свои деньги. Конкуренты, такие как Форд, Хундай, Киа существенно усложнили жизнь детищу японского автопрома. Они имеют более современную начинку, внешне более привлекательны. Но весомым плюсом модели может служить оцинковка кузова рено дастер.
Внешний вид Ржавеют ли рено логан Дастер смотрится весьма простым. В ней нет изюминки.
Несколько измененный стиль автомобилей конца девяностых. Но, позвольте, сейчас уже второе десятилетие двухтысячных! Где же современная аэродинамическая стремительность?
Где гармоничная четкость форм? Гарантия на антикоррозийную защищённость автомобиля составляет в пределах 15 лет, что является достаточным сроком даже для автомобилей более дорогого ценового сегмента. Немногие современные автопроизводители могут похвастать таким результатом в сфере обслуживания и понимания в проблемах своих клиентов.
У каких машин оцинкованный кузов?
Кузов автомобиля может быть полностью оцинкованным или оцинкованным лишь частично. Автомобили с преимущественно оцинкованными кузовами выпускают такие автопроизводители как Audi, BMW, Volkswagen, Porsche.
Если рассматривать конкретные модели автомобилей с оцинкованным кузовом, то можно назвать следующие: Так что нужно быть внимательнее при приобретении оцинкованного авто. Сейчас у многих немецких, американских, французских, японских автомобилей оцинкованный кузов. Хотя скептики считают, что оцинкованный кузов труднее покрасить.
Иногда оцинковывают только пороги, днище, низ дверей.
Список таких авто большой, можно упомянуть Шевроле Лачетти, многие модели Шкода, Фольксваген. Безусловно, лучшие оцинкованные кузова у Ауди — двухстороннее гальванические цинковое покрытие всего кузова.
Достаточно сложная технология, не все производители могут правильно воспроизвести такую технологию.
Автомобилей с оцинкованным кузовом достаточно много! Есть таки автомобили среди дорогих иномарок: Ауди А 6 (1994 — 1997 гг), БМВ, Порше, Фольксваген Голь3, например. Есть, конечно, более бюджетные варианты автомобилей.
Например, Рено Логан (очень популярен), Шевроле, Пежо (лучше всего 307) А еще ведь можно ту же машину, только бывшую в употреблении купить, но в отличном состоянии.
Если вас цена не останавливает, берите выше перечисленные авто. Слышал что у гольфов старых оцинкованный,и у ижа Ода тоже вроде,говорят что еще и тойота оцинкует. При СССР кузов из оцинковки был у легендарной Волги ГАЗ 21!
Начиная с 1998 года практически все европейские производители перешли на выпуск автомобилей с оцинкованными кузовами или хотя бы самых уязвимых деталей.
Насколько мне известно, пионерами в этом деле стали производители quot;Аудиquot;.
Сегодня часто можно встретить в описании автомобиля характеристику оцинкованный кузов. Но на деле выходит, что не каждый кузов действительно обработан цинком. Обычно оцинкованию подвергается какая-то часть.
А вот полностью обрабатываются цинком лишь некоторые модели, они способны служить достаточно долго. Этот список делят на машины, которые оцинковывались: Вольво, все машины начиная с 240 модели, Шевроле Лацетти, Фиат Альбеа, Опель Вектра, Опель Астра. Практически все производители, кроме российских и китайских, уже лет 15 как делают только оцинкованный кузов.
Поэтому просто не покупайте старые автомобили или дешевые российские и китайские.
Тогда точно не будет никаких проблем с кузовом.
7 слоёв оцинковки
Модели I поколения и рестайлинга при производстве, обрабатывались 7 слоями защитного антикоррозийного покрытия и состояли из:
- Оцинковка деталей кузова снаружи
- Катафорезный слой грунта
- Герметизирующая и противокоррозионная мастика
- Второй слой грунтовки
- Слои автомобильной краски
- Слои автомобильного лака
- Антикоррозийные мастики
Такого слоёного пирога вполне достаточно, для использования автомобиля I поколения в условиях российских дорог. Абсолютное большинство «Логановодов» сходятся в одном, что дополнительная антикоррозийная обработка на технически целый кузов не требуется, мало того – это пустая трата денег.