Нюансы и минусы – на что смотреть при покупке?
Обратите внимание на то, что автомобиль обладает очень низким качеством звукоизоляции. Шум в салоне стоит уже на холостом ходу
Независимые замеры показывают около 50 дБ, что недопустимо для современных автомобилей. Также есть нюансы с точки зрения звуков при движении. К примеру, на скорости 50 км/ч (стандартный городской режим) уровень шума доходит до 70 дБ, и это один из самых плохих показателей в классе. Даже некоторые Лады шумят меньше, и это реально может стать проблемой.
Также перед покупкой стоит оценить такие недостатки Логана:
- для поездки по трассе эта машина не очень подходит, ее двигателей недостаточно для отличного обгона и безопасного движения, а шум в салоне слишком сильно утомляет водителя и пассажиров;
- тонкое ЛКП приводит к тому, что уже к третьему году эксплуатации появляются первые сколы и другие неприятности, это приводит к тому, что Logan начинает потихоньку ржаветь и приносить неприятности;
- если вы покупаете версию Stepway, то будьте готовы стирать штаны каждый день в зимнюю и осеннюю пору, порог выступает так далеко, что сесть, не испачкав штанину, практически невозможно;
- задние пассажиры вряд ли получат удовольствие от путешествия, их будет изрядно трясти на заднем диване, а звуковые эффекты здесь еще хуже, чем в районе передних кресел, и это проблема;
- комплектация безопасности в базовой версии практически нулевая, так что лучше смотреть в сторону более дорогих версий, а это сразу приносит новых конкурентов франко-румынскому автомобилю.
Кстати, собирается Логан в Тольятти. Кто-то посчитает покупку такой машины патриотичным шагом, поддержанием отечественного завода. Но в большинстве случаев к российской сборке появляются неприятные вопросы. Нужно признать, что в последние годы качество сборки Renault значительно увеличилось. Но все равно это не эталон, так что об этом нужно помнить. В салоне очень быстро появляются сверчки, с которыми не всегда просто бороться. Если вы пересаживаетесь в новый Logan из более дорогой, пусть и старой, машины, придется долго привыкать к особенностям бюджетного класса.
Цена и основные конкуренты на рынке – на кого смотреть?
Для примера возьмем автомобиль 2014 года, который наездил около 120 000 км. Это вполне хорошая покупка, за которую можно отдать до 400 000 рублей. На рынке многие продавцы просят больше, но отдавать больше денег за данную машину не стоит. В пределах этой же суммы мы постараемся найти конкурентов. Кстати, за комплектацию переплата будет только в том случае, если вы ищете машину на автомате, но стоит помнить о его ресурсе в 200 000 км и последующем дорогом ремонте.
Итак, из конкурентов стоит выделить такие модели:
Daewoo Gentra. Если узбекская сборка вас не смущает, можно попробовать взять машину классом выше. Это более просторный автомобиль со сравнительно неплохими параметрами, выносливыми двигателями. В нем есть проблемы, но их количество сносно для такой цены.
Volkswagen Polo Sedan. Неплохой автомобиль с неубиваемым агрегатом, отличными коробками, прекрасным техническим оснащением. Но будьте осторожны с комплектациями, во многих авто нет даже кондиционера, а безопасность машины снижается из-за отсутствия обязательных сегодня опций.
Hyundai Solaris. Очень неплохой Хендай вполне способен заменить вам Рено, сборка здесь гораздо лучше, да и дизайн поинтереснее. Но нужно внимательно смотреть на пробег, так как после 150 000 км Солярис начинает просить немало денег для постоянного обслуживания и ремонта. Ремонтировать машинку недешево.
Chevrolet Cruze. Можно замахнуться на C-класс и купить Круз, который очень неплохо зарекомендовал себя в России и получил прекрасные отзывы
Сразу обратите внимание на кузов, который ржавеет очень быстро, не стоит покупать машину старше 2014 года, это может стать проблемой.
Chevrolet Aveo. Можно найти весьма свежую машину поколения T300 2014 года выпуска за те самые деньги
Шевроле собран гораздо лучше Логана, обладает более уверенными двигателями и коробками, его ресурс немного больше. Но дизайн оказывается на любителя, так что придется включать индивидуальные параметры.
Интересно, что практически все представители класса надежные и довольно выносливые. Среди них нет ни одного отечественного автомобиля, которые в этом возрасте оказались вне конкуренции. За эти же деньги можно нацелиться на новую Ладу Гранту, но при достойном выборе автомобиля на вторичном рынке вам удастся купить гораздо более комфортный и качественный автомобиль с хорошими техническими параметрами и удачным оснащением.
Предлагаем посмотреть обзор Рено Логан на следующем видео:
Стоит ли брать renault logan ii на вторичном рынке
Из-за дешевизны на дорогах чаще всего встречаются недорогие комплектации. При покупке машины на вторичном рынке нужно быть готовыми, что покупателю предложат купить базовую сборки, которая не предполагает даже усилитель руля.
Низкая цена привлекла к Логану внимание таксопарков. Учитывая, что не все работают легально, информация из открытых источников может оказаться недостоверной
Автомобилю устраивают тщательный осмотр, желательно с привлечением мастера с СТО.
Достоинства Рено Логан 2-го поколения
Мнения автовладельцев сходятся на том, что это неплохая машины для своей цены.
Описание Renault Logan II в сравнении с первым поколением
Неплохой дизайн нравится покупателям, силуэт приобрел современные округлые очертания. Больше вопросов возникает к сборке. Автовладельцы заметили, что после запуска производства Рено на АВТОВАЗе в Тольятти с 2014 года качество резко упало.
По сравнению с предшественником, новый Логан лишился угловатости и приобрел более стильный экстерьер. Хотя простой силуэт первого поколения до сих пор имеет своих поклонников. «Потомок» получился более капризным и менее надежным в эксплуатации, зато производитель расширил комплектацию.
Если же сравнивать дизайн с Rapid, Rio, Solaris или Polo, то Logan II явно проигрывает. Конкуренты выглядят более технологично и современно.
Рено Логан 2-го поколения больше адаптирован для русской зимы. Уплотнители не дают воде и снегу попадать в салон. Буксировочную проушину спрятали под заглушкой. У автомобиля появился «холодный запуск», ставится аккумулятор с увеличенной емкостью и генератор с повышенной мощностью. Днище получило дополнительную защиту, позволяя преодолевать бездорожье.
Новый Логан представлен в комплектациях Access, Confort, Active, Privilege, Luxe Privilege. Чем дороже, тем соответственно больше опций. По мере удорожания в машине появляется обогрев всех сидений, заднего и лобового стекла, центральный замок с дистанционным управлением, полноценный климат-контроль, кожаная оплетка на руле, аудиосистема, боковые зеркала с электроприводом и т.д.
Расхода топлива почти не отличается: у Логана первого поколения оставляет от 6,8 до 8,4 л в зависимости от установленного двигателя, а у второго — от 6,6 до 8,4.
Технические параметры
Двигатели ставятся только на 1,6 л: есть на 8 клапанов с 82 л.с. и на 16 – 102 л.с. С трансмиссией ситуация приобрела неожиданное разнообразие. Для слабых двигателей в пару ставили робота, а для 102-сильного – автоматическую коробку передач DP2.
После рестайлинга Логан получил вариатор с мотором на 113 л.с., модификация по динамике ничем не отличается, но дает экономию топлива на 1–2 литра.
Бразильская разработка (робот Easy R) получилась грубой и медленной. Робота начали ставить в 2015 году, но продержался он не больше 2 лет, покупатели не хотели его брать.
Автомат DP2 в отличие от предшественника DP0 меньше ломается и не перегревается. Конструкторы устранили недочеты, но такие слабые места, как повышенное потребление бензина и медленный разгон, остались.
Ходовая часть Логана представлена спереди Макферсоном с амортизационной стойкой, а сзади – скручивающейся балкой с раздельными пружинами и газонаполненными амортизаторами.
Автомобиль получил новую эффективную тормозную систему, у Логана второго поколения повысилась безопасность.
Как выбрать подержанный Рено Логан: осмотр подкапотного пространства
Нужно понимать, что основным в осмотре подкапотного пространства, становится поиск следов аварии и такие свидетельства сейчас научились скрывать достаточно хорошо. Вместе с тем, конструкция Рено Логан достаточно проста, если не сказать примитивна и у вас наверняка получится найти уж явно наглый обман.
Очень важно, чтобы на крыльях и телевизоре Логана не было никаких следов обильно разлитого антикора. С помощью таких на первый взгляд не хитрых методов, могут скрываться следы крупной аварии
Аккуратно нанесенный герметик на заводе, отсутствие следов грубой сварки, нет следов обильной грязи и антикора.
Вместо этого, на крыльях должна присутствовать точечная сварка. Именно точечная, а не такая, которую могут произвести при кустарном гаражном ремонте. Также стоит посмотреть на все болты крепления крыльев и телевизора. Вы наверняка увидите, если их откручивали. Однако, всегда нужно помнить, что встречаются варианты, когда после откручивания, болты красятся.
Не скрученные болты крепления крыла в родной краске.
Это же касается и лонжерона, который должен быть виден из моторного отсека и должен быть прямым. Да, и обязательно нужно увидеть точечную сварку в щели между крылом и телевизором. Еще на лонжероне должен быть шильдик. Если лонжерон меняли, шильдика не будет. Ну и конечно, следует осмотреть болты крепления капота, ответив себе на вопрос, крутились ли они или нет, менялся капот, или нет.
Важные плюсы – почему стоит все же купить эту машину?
Нужно обратить внимание на положительные отзывы владельцев, которых на самом деле очень много. Автомобиль заслужил народное признание еще в первом поколении
Сегодня же он добавил к своим практичным преимуществам еще и неплохую внешность. Учитывая такие особенности, можно смело заявить, что Логан стал на самом деле отличной машиной. На свои деньги он выполняет задачи более чем достаточно. Конечно, вы не получите надежности Mercedes и комфорта Infiniti, но каждый потраченный рубль машина отработает.
Из главных преимуществ стоит выделить такие особенности:
- просторный багажник – в этом классе данное преимущество считается одним из основных, и Logan полностью оправдывает звание народной машины объемами своего грузового отсека;
- возможность эксплуатации на плохих дорогах – подвеска машины легко глотает неровности и готова к сложным условиям эксплуатации, это также важный плюс конструкции автомобиля;
- в хороших комплектациях есть отличные технологии, такие как Renault Start, – можно запустить двигатель дистанционно с брелока сигнализации, в штатном оборудовании такого нет у конкурентов;
- двигатели весьма практичные, долговечные, они не вызывают никаких трудностей в эксплуатации, а также не ломаются и не требуют слишком тщательного сервиса с учащенным интервалом;
- автомобиль довольно доступный в эксплуатации, в нем мало что ломается, конструкция практичная, авто можно легко обслуживать самостоятельно в гараже при наличии определенных навыков.
Долговечность эксплуатации технических деталей транспорта приятно удивляет. Где еще на бюджетном авто встретишь двигатели с потенциальным ресурсом до 350 000 км без капитальных ремонтов? Сегодня такие моторы уже отошли в прошлое, но на Логанах их еще пока ставят. Конечно, ближайшие обновления машины сулят изменения в технической части. Скорее всего, нам придется мириться с даунсайзингом и примерять на себя двигатели на 1 или даже 0.9 литра, как в Европе. Все дело в требованиях экологических норм, которые с каждым годом становятся все жестче.
Предлагаем посмотреть видео тест-драйв нового Логана в сравнении с Вестой:
Какие моторы и коробки стоит покупать у Логана 2?
Автомобиль в Европе оснащают двигателями 0.9 л с турбиной, 1-литровым атмосферником, а также 1.5-литровым дизелем. У нас этих моторов вообще нет, машина поставлялась за всю историю своей сборки в РФ с моторами 1.6 нескольких видов, а также с движком 1.2 л, который практически не покупали. Силовые агрегаты на 82, 102 и 113 сил с объемом 1.6 л практически не доставляют проблем. Сложно выделить самый удачный из них. Немного придушили двигатели с 2016 года, переводя их в режим новых стандартов Евро.
По технике стоит учитывать такие особенности:
- движок стартовый на 82 силы оказывается довольно слабым в эксплуатации, он точно не подойдет тем, кто любит ездить по трассе и возить пять человек в машине, это простой и старый мотор;
- силовой агрегат на 102 и 113 сил – разные разработки, обе из них заслуживают внимания покупателей, на стендовых испытаниях двигатели прошло по 900 000 км, в реальности их ресурс – 300 000 км;
- коробки есть разные, включая даже роботизированный вариант, но пока этот тип автомата не столь популярен в России, зато традиционных автоматов много, это обычный гидротрансформатор без особых проблем;
- механика на 5 ступеней практически вечная, достаточно менять масло 1 раз в 100 000 км пробега, агрегат служит вообще без поломок и проблем до 200 000 км, дальше зависит от стиля вождения;
- рулевое управление практически идеальное, иногда возникают проблемы с тягами и наконечниками, но чаще всего эти недостатки связаны с плохими дорогам и неаккуратной поездкой.
Учитывая очень демократичную стоимость автомобиля Рено Логан второй генерации, сложно выявить конкретные минусы в технической части. Авто оснащено по-простому, здесь вы не найдете турбин и сверхсовременных технологий. Зато автомобиль надежен и прекрасно служит своему владельцу. По основной технике до 200 000 км практически нет ремонтов. В такси фиксируются пробеги в 500 000 км до капитального ремонта движка или его замены на новый. Это очень хороший ресурс.
Простота конструкции вам в помощь!
Простота конструкции Логана играет не последнюю роль в его выборе на вторичном рынке. Здесь все просто, конструкция банальна, а все решения прозрачны. Это в полной мере касается оригинальной конструкции фар. Если машина была бита спереди, но фару не заменили, вы наверняка увидите следы склейки отлетевшего крепления фары к телевизору.
Крепление фары, которое не побывало в ремонте.
Еще к косвенному свидетельству того, что машина побывала в аварии, может послужить возможное повреждение трубки кондиционера (если он присутствует в комплектации автомобиля), идущей прямо за телевизором. Следствием этого может стать то, что кондиционер перестал работать. Этот момент следует обязательно проверить. При включенном автомобиле и работающем кондиционере эта трубка должна быть ледяной. Если прохладная — кондиционер не заправлен, теплая — не исправен.
Часто встречается ситуация, когда продавец автомобиля уверяет в том, что аккумулятор родной. Если так, то обязательно проверьте дату на аккумуляторе. Естественно смотрим стойки со стороны их крепления, можно также покачать автомобиль.
Обратите внимание на двигатель. Он должен быть абсолютно сухим
Если присутствует течь слева, то это передний сальник коленвала, течь справа — сальник внутреннего шруса. Все это, повод скинуть цену. Кроме того, на масляном щупе не должно быть эмульсии, а насос ГУРа должен шуметь только во время прогрева, но не позже.
Динамика
Может показаться, что сравнение двух машин, оснащённых одинаковыми моторами и компонентами ходовой части будет бесполезным. Однако такое предположение будет полностью неверным — ведь распределение массы по осям у Sandero отличается, что не может не повлиять на управляемость хэтчбека. Менее нагруженная задняя часть Sandero может показаться одинокому пассажиру излишне жёсткой, однако стоит сесть в автомобиль вдвоём либо втроём, как достигается ожидаемая плавность хода, привычная по Logan. Если же смотреть на ситуацию со стороны водителя, то хэтчбек от Renault более остро реагирует на поворот руля и предоставляет лучшую обратную связь. Но у этого преимущества есть обратная сторона — при проезде мелких неровностей рулевое колесо колеблется намного сильнее, чем на седане.
Logan бескомпромиссно комфортабелен — даже когда в автомобиле находится исключительно водитель, он не воспринимается, как жёсткий. Подвеска всех четырёх колёс превосходно работает при прохождении неровностей, не создавая сильных ударов. Также Renault Logan увереннее движется по плохой дороге — его не способны отклонить от выбранного водителем курса даже крупные ямы и прочие дорожные препятствия. Но и в этой особенности можно найти свой минус — чересчур мягкая подвеска заставляет чуть раньше поворачивать руль, чтобы выбрать нужную траекторию. Соответственно, Renault Logan воспринимается, как автомобиль для спокойного и неторопливого человека, который превыше всего ценит комфорт.
О неторопливости можно поспорить, поскольку при оснащении одинаковыми моторами Renault Sandero не может опередить седан. Оба автомобиля разгоняются до «сотни» приблизительно за 10,5 секунд, и останавливают разгон на 180 км/ч. Схожей проблемой Sandero и Renault Logan также можно назвать высокий расход топлива, который достигает 10 литров при движении в черте города. Избавиться от него можно только в одном случае — выбрав автомобиль, оснащённый дизельным мотором, однако на российском рынке такие модификации не предлагаются.
Генератор и система зажигания
Генератор на Логан 1 имеет одно слабое место – демпферный шкив. Он быстро изнашивается, что приводит к серьезным проблемам, например, загибаются клапана, поскольку сорванный ремень генератора стаскивает за собой и ремень ГРМ.
На Логан 2 поставили жесткий шкив, отказавшись от идей демпфера и обгонной муфты. В результате часто приходится менять генератор, поскольку раскрутившийся шкив разрушает его корпус, что является серьезным недостатком.
В обоих поколениях автомобиля отмечается высокая надежность проводов зажигания, но при замене нужно брать только оригинал. Но на Логан 1 модуль зажигания расположен слишком близко к клапанной крышке двигателя. Из-за вибрации и температуры его корпус трескается. Это приводит к попаданию влаги вовнутрь и перебоям в работе зажигания.
На втором Логане модуль зажигания расположен гораздо выше клапанной крышки, поэтому проблем с корпусом не возникает. Провода зажигания на этой модификации пробивают гораздо реже за счет меньшего диаметра.
Осмотр салона подержанного Рено Логан
Все знают, что если на машине активно занимались извозом, салон имеет неприятный запах и неопрятный внешний вид. В случае аварии, на Логане меняют накладку на руле, так как выстреливает подушка. Если у осматриваемого автомобиля руль не кожаный, сравните цвет, а также текстуру накладки на руле с логотипом Рено и сам руль. Они должны быть идентичны. Если руль блестящий и не имеет ярко выраженной текстуры, сразу уходите, не тратя дальше времени, пробег у такой машины огромный.
Пример: хороший руль Рено Логан 2 с заметной фактурой рисунка. Пробег автомобиля около 40000 км.
Что касается сидений, то их бока не должны быть пустотелым. Если сиденья перешиты, вы сразу все поймете
Обратите внимание, сиденья должны выглядеть адекватно заявленному пробегу автомобиля
Не промятые и не перешитые бока сидений Рено Логан. Пробег автомобиля около 40000 км.
Далее, следует посмотреть степень износа накладок на педали, в сочетании с ковриками. Если эти элементы стерты, или совсем новые, а также не однородны между собой, стоит задуматься. Возможно, перед вами тщательно скрытый автомобиль из такси.
Какой «Логан» лучше купить
«Рено Логан» — это дешевый автомобиль для практичных людей со скромным достатком. В него не влюбляются как в легендарные авто, не выбирают сердцем, а используют как «рабочую лошадку». В нем удобно перевозить грузы, рассаду, только что выкопанную картошку. С «Логаном» можно не задумываться о разбитых дорогах как о черте русского характера.
Выбирая между поколениями, придирчиво рассматривайте историю машины, юридические вопросы и техническое состояние. С микроскопом рассматривайте повреждения кузова, так как «Логаны» часто попадают в ДТП.
Сложно сказать, какого года «Рено Логан» лучше купить: разницы между дорестайлом и обновлением почти нет, лишь «косметические» изменения. Но все же рестайлинговые автомобили первого поколения надежнее, лучше собраны и живут дольше.
Если четко убеждены, что предыдущее поколение вас не интересует, присмотритесь ко второму «Логану» со 113 л. с. в максимальной комплектации. Пожалуй, единственное адекватное сочетание цены и качества. Но будьте готовы к дешевым материалам и частым мелким поломкам. Зато при должном использовании автомобиля глобальных почти не будет.
Оригинал статьи размещен здесь.
Какой Логан лучше выбирать в салоне?
Вы можете выбрать обычный вариант или комплектацию Stepway. Последний окажется гораздо дороже, получит повышенный клиренс и дополнительный пластиковый обвес по периметру. Честно говоря, переплачивать не имеет смысла, Логан – это далеко не кроссовер. А вот поднятый кузов немного меняет эксплуатацию транспорта и делает седан менее удобным в простых ежедневных вещах. Машинка в простой комплектации обойдется дешевле, не будет пачкать ваши штаны при посадке и высадке, сделает использование авто немного комфортнее.
Также стоит помнить о таких нюансах по технике:
- можно выбрать три варианта двигателей с объемом 1.6 литра – базовый агрегат на 86 сил слабоват, второй мотор с потенциалом 104 л.с. стал золотой серединой, мощный вариант на 113 сил дороговат;
- для практичной и длительной эксплуатации лучше всего выбирать коробку передач 5-ступенчатую механику (JH3), также неплохо зарекомендовал себя автомат DP2, но он исключительно для города;
- вариатор Jatco – не самый лучший выбор, эта коробка имеет наименее длительный ресурс и часто начинает показывать проблемы уже в период гарантийного срока, да и доступен вариатор только в Stepway City;
- в остальном техническая часть автомобиля весьма простая и уверенная, никаких откровенных проблем в первые годы эксплуатации у вас не будет, это большой плюс для бюджетного авто;
- подвеска не вызывает проблем, уже годами опробованная схема вполне надежная и хорошо справляется с вызовами российских дорог, в этом случае Логан – один из лучших вариантов выбора.
Нужно признать, что Logan является одним из самых удачных автомобилей с точки зрения цены предложенной техники. Купить автомобиль с базовым двигателем и механикой можно за 577 000 рублей. Это не самая дешевая машина, но ее возможности вполне отвечают ценнику, что нечасто встретишь на современном рынке. За самый дорогой вариант придется отдать более 800 000 рублей, и это уже не соответствует классу. Так что такие Логаны в большинстве своем долго стоят в салонах в попытке продаться, а затем уходят по скидкам.
Типичные проблемы и неисправности
В первом Renault Logan использовано большинство конструктивных решений, примененных в Renault Clio и Symbol. Следовательно, большинство неисправностей очень хорошо известны владельцам Рено.
– В бензиновых двигателях, особенно оборудованных LPG, быстро выходят из строя катушки зажигания.
– После 100 000 км наблюдаются первые небольшие утечки масла – это относится, как бензиновым, так и к дизельным версиям.
– Типичная проблема пожилых экземпляров – износ синхронизаторов коробки передач.
– Жесткий пластик в салоне легко царапается при небрежной эксплуатации.
– В бензиновых версиях, оборудованных ГБО, ржавчина довольно быстро “разъедает” выхлопную систему.
Какую технику стоит выбирать в Logan?
Чтобы купить эту машину, стоит забыть о том, что существовали Логаны с автоматами. Автоматические коробки уже после 150 000 км пробега начнут сильно мешать владельцу и сократят ресурс эксплуатации всех остальной техники. Лучше выбирать варианты с механической 5-ступкой, к работе которой вообще нет никаких претензий. Моторов есть на выбор 3. Базовый 1.4, более объемистый 1.6 старой конструкции, а также 1.6 новой конструкции. Все моторы хороши, проблем с ними нет.
При покупке Renault Logan стоит обращать внимание на такие особенности техники:
- двигатели до 2009 года выпуска имели экологический стандарт Евро-3 и ездили без особых проблем, при смене стандарта до Евро-4 прошивка начала показывать неприятности;
- расход топлива что на 1.4, что на 1.6 будет около 10 литров бензина по городу и 7-8 л на трассе, это плата за старую конструкцию, которая является одним из недостатков данного автомобиля;
- можно смело устанавливать ГБО, если вы хотите экономить топливо, расход газа на двигателе будет такой же, как расход бензина, а автогаз стоит фактически вдвое дешевле подорожавшего топлива;
- динамика как на базовом 75-сильном моторе, так и на самом дорогом 102-сильном очень условная, так что переплачивать за более объемистый и мощный агрегат особого смысла нет;
- основные детали конструкции доезжают до 300 000 км, так что брать Логан с таким пробегом и надеяться на успешную эксплуатацию не стоит, это уже ведро с проблемами и затратами.
Впрочем, есть представители первых моделей Logan, которые доходили до 500 000 км с идеальным обслуживанием и без капитального ремонта или замены агрегатов. На рынке можно найти подержанные силовые агрегаты с неплохим ресурсом. Вызывают вопросы в машине системы дворников, сальники полуосей, дроссельный узел, а также передняя тормозная система на автомобилях до рестайлинга 2009 года. В остальном больших проблем и неприятностей автомобили не приносят.
Внешний вид
Если в предыдущем поколении хэтчбек Sandero и классический седан Logan полностью отличались друг от друга, то сейчас спереди автомобили очень легко спутать между собой. Если же говорить об отличиях, то нужно посмотреть на машины в профиль. Дизайнеры Renault решили сделать акцент именно на сходстве Sandero с кроссовером, которое подчеркнули массивными задними стойками и оригинальными подштамповками, тянущимися от ручки задней двери до кромки фонаря. В сочетании с небольшим наклоном почти горизонтальной крыши эти элементы делают Renault Sandero более массивным, несмотря на то, что в реальности автомобиль короче Logan и не превосходит его по высоте и ширине.
А вот седан Renault Logan выглядит не столь солидно. В нём также присутствуют крупные задние стойки и подштамповки на боковинах кузова, однако эти дизайнерские элементы теряются на фоне массивного багажника. Интересно, что новый седан выглядит более тяжеловесно, чем Logan прошлого поколения. Это стилистическое решение можно назвать спорным, поскольку автомобиль Renault стал более солидным, но после обновления внешний вид нельзя назвать особенно стильным и динамичным. Сотрудники компании Renault достигли своей цели — две машины, построенные на общей платформе, выглядят совсем по-разному.
Сзади Renault Sandero выглядит не столь самобытно, как машина предыдущего поколения, поскольку массивные вертикальные фонари уступили место компактной светотехнике квадратной формы. Теперь он напоминает Suzuki, Toyota и даже… Chery. Хотя в целом получилось очень стильно — нет и намёка на округлые формы, не слишком сильно украшавшие прежний Sandero. В Logan изменений по сравнению с предыдущим поколением совсем мало — фонари получили обособленные сегменты, а бампер увеличился в длину. Однако седан Renault остаётся стопроцентно узнаваемым за счёт поднятой кромки багажника и покатым стойкам заднего стекла.
Рекомендуем: Один класс, разные характеры: сравнение Hyundai Solaris и Renault Logan
Технические характеристики
Марка автомобиля: | Renault Sandero | Renault Logan |
Страна производитель: | Румыния (Сборка — Россия) | Румыния (Сборка — Россия) |
Тип кузова: | Хэтчбек | Седан |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 5 | 4 |
Объём двигателя, куб.см: | 1598 | 1598 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 102/5750 | 105/5750 |
Максимальная скорость, км/ч: | 180 | 180 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 10,5 | 10,5 |
Тип привода: | Передний | Передний |
КПП: | 5 МКПП | 5 МКПП |
Тип топлива: | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | В городе 9,4 / За городом 5,8 | В городе 9,4 / За городом 5,8 |
Длина, мм: | 4080 | 4346 |
Ширина, мм: | 1757 | 1733 |
Высота, мм: | 1523 | 1517 |
Клиренс, мм: | 155 | 155 |
Размер шин: | 185/65 R15 | 185/65 R15 |
Снаряженная масса, кг: | 1104 | 1127 |
Полная масса, кг: | 1560 | 1545 |
Объём топливного бака: | 50 | 50 |
Автомобиль с исконно французскими чертами
На автомобильном рынке России автомобили из Франции имеют отличную репутацию с точки зрения дизайнерского исполнения, однако, низкая степень надёжности повседневной эксплуатации и сложная ремонтодоступность являются двумя основными недостатками в глазах российских автомобилистов. Данная репутация французских автомобилей не распространяется на Renault Logan. Хоть внешне этот автомобиль имеет простоватый дизайн, зато поддаётся быстрой и лёгкой починке, которую может выполнить практически любой автосервис.
Салон автомобиля Renault Logan
Просторный салон является одним из значимых преимуществ автомобиля Рено Логан. В частности, на задних сиденьях с лёгкостью поместится трое пассажиров, причём, все они будут чувствовать себя комфортно. Правда есть один микронедостаток: задний диван автомобильного салона не трансформируется, а для его регулировки необходимо открутить два болта.
Эргономика также имеет несколько недостатков. Рулевая колонка слишком высокая, а её отрегулировать нельзя, так как данная функциональная возможность отсутствует. Лишь в наиболее дорогих комплектациях существует возможность отрегулировать рулевую колонку и то, лишь по её углу наклона. Клавиши управления стеклоподъёмниками располагаются на дверях, а не на центральной управленческой консоли. В целом управление размещено практически чисто по-французски и клавиша сигнала на торце рычажка поворота, ещё одно тому подтверждение.
Приборная панель автомобиля Renault Logan
Абсолютно все автомобили Рено Логан в России собираются вторично, путём компоновки готовых функциональных элементов. Национальная сборка претензий не вызывает, а вот лакокрасочное покрытие имеет целый ряд недостатков. Его целостность легко нарушается при минимальном механическом воздействии, не говоря уже о царапинах, на месте которых быстро образуется ржавчина. Покраска кузова автомобилей первых годов выпуска вспучивалась, и этот дефект особенно заметен был в районе ветрового стекла. Данный «ляп» устранялся на «Автофрамосе» только по гарантии, причём ждать приходилось достаточно времени. Полностью дефект был устранён лишь к концу 2007 года. Тем не менее, преимущества также имеются. В частности, Рено Логан имеет довольно-таки недорогие детали: капот – 5000 рублей; передние крылья 1500 рублей; фары – 4000 рублей.
Проблемы подержанных «Логанов»
Новые Renault Logan продаются от 540 тыс. рублей, а подержанные —за 452 тыс. рублей в среднем. На вторичке немало «живых», бюджетных и в хорошем техническом состоянии экземпляров. Но даже их историю лучше проверить. Вот вам пара примеров.
Модель 2014 года за 303 тыс. рублей с заявленным пробегом 133 тыс. км:
Проверка показала, что автомобиль уже побывал в ДТП и имеет регистрационные ограничения:
Проверяем еще один «Логан». На этот раз совсем новую машину — 2018 года с пробегом меньше 10 тыс. км и (подозрительно!) лишь с одной фотографией:
Этот «Логан» находится в залоге и имеет неоплаченные штрафы:
Также читайте:Какое поколение Volkswagen Polo лучше выбрать
Как выбрать Логан – на что смотреть при подборе?
Первым делом стоит посмотреть на пробег выбранного Logan 1 генерации. Пробег до 200 000 км считается оптимальным на вторичном рынке. При этом показателе вы уже можете просить серьезную скидку за серьезный износ агрегатов, но также можете получить около 100 000 км ресурса основных узлов. Конечно, нужно проверять оригинальность этого пробега, поскольку скручиваются показатели на машине довольно просто и быстро
Также важно учитывать отсутствие ДТП – это центральный вопрос долговечности вашего Логана
Вот еще несколько узлов, на которые стоит обратить особое внимание:
кузов – эксплуатация по российским дорогам не щадит даже самые качественные кузовные детали с хорошей обработкой, посмотрите на арки, пороги и днище машины, проверьте отсутствие коррозии; салон – если сильно изношены пластиковые и тканевые детали интерьера, можно сделать вывод, что пробег машины довольно большой, это очень важно понимать при покупке и планировании ресурса; коробка передач – важно проверить, чтобы все передачи включались очень четко, при поездке ничего не выло из-под капота, иначе вскоре придется ремонтировать или менять коробку; качество рулевого управления – любые стуки или непонятные реакции должны найти свое объяснение, так как рулевая рейка и другие механизмы на Логан будут стоить довольно дорого; покраска кузова – будьте внимательны, стоит выбирать только те машины, которые не красились в гаражах и любительских камерах, иначе проблем с ржавчиной вам не избежать в будущем. Безопасность машины не самая высокая, поэтому будет хорошо, если вам достанется неплохая комплектация с подушками
Наличие подушек часто может сказать о том, что у машины не было серьезных ДТП. Это также важный момент для приобретения. Авто, восстановленные после аварий, попросту нельзя покупать. Это машины, ресурс которых уже давно завершился. Слишком большой слой антикора на днище также должен подсказать вам, что машина варилась после образования гнили и ржавчины на кузове. Лучше такие экземпляры обходить стороной
Безопасность машины не самая высокая, поэтому будет хорошо, если вам достанется неплохая комплектация с подушками. Наличие подушек часто может сказать о том, что у машины не было серьезных ДТП. Это также важный момент для приобретения. Авто, восстановленные после аварий, попросту нельзя покупать. Это машины, ресурс которых уже давно завершился. Слишком большой слой антикора на днище также должен подсказать вам, что машина варилась после образования гнили и ржавчины на кузове. Лучше такие экземпляры обходить стороной.
Подводим итоги
Но вот ожидать от машины чего-то сверхъестественного не стоит. Скорее всего, вы разочаруетесь, если начнете перебирать все минусы и читать негативные отзывы о машине. С другой стороны, почитайте отзывы о Skoda, Audi или даже Lexus. Многие покупатели недовольны приобретениями, некоторые даже возвращают машины в салон после пары недель эксплуатации. Так что полагаться на 1-2 мнения не стоит. В целом же о Логане мнение положительные. Многие покупатели на самом деле довольны полученным результатом при приобретении этого автомобиля. А вы бы ездили на Renault Logan, и какую версию бы выбрали для себя при покупке?