Установка парктроника своими руками на Рено Дастер

Как подключить и протестировать

Питание подводится от фишки фонаря заднего хода. Если дисплей устанавливают на торпедо или зеркало салона, то соединительный жгут протягивают по полу автомобиля и поднимают по передней стойке к монитору. В случае установки индикатора на потолок возле погрузочной двери или использовании бипера, прокладывать провода по салону нет необходимости.

После монтажа комплект проверяют на работоспособность. При включенной передаче к сенсорам поочередно подносят предмет до момента появления сигнала. После этого замеряют расстояние до ближайшего датчика, который определил препятствие. Полученное значение будет границей зоны чувствительности.

Для определения минимального расстояния работы сенсора необходимо предмет установить между датчиками (крайним и центральным) и поставить Лада Ларгус в режим заднего хода. Дистанция, на которой не определяется наличие предмета, будет искомой величиной. Этим способом можно определить и «слепую» зону.

Если парктроник не реагирует на наличие предметов в рабочей зоне, необходимо определить, какой элемент вышел из строя. Для этого при включенном питании нужно слегка коснуться излучателя сенсора. Работоспособный элемент издает щелчки, которые будут ощущаться пальцем. Неисправность может появиться и в соединительных проводах. Поэтому не надо спешить выбрасывать датчик без проверки целостности линий.

Работоспособность блока проверяют подключением заведомо исправного датчика. Если комплект реагирует на предметы, то блок исправен. Дефектные элементы нужно заменить в кратчайшее время, т. к. эффективность работы системы снижается, что может негативно отразиться на результатах парковки.

Lada Largus Cross с парктроником появится чуть позже

По собственной информации «Колёса.ру», Lada Largus Cross с парктроником появится в продаже приблизительно в середине лета. Источник, близкий к производству автомобилей семейства Лада Ларгус, сообщил, что решение о запуске новой комплектации для кросс-версии было продиктовано стремлением вывести на рынок качественный продукт с системой, работающей без ошибок. Можно предположить, что для Largus Cross потребовалась корректировка программного обеспечения из-за увеличенного дорожного просвета модели по сравнению со стандартной версией.

На фото: Lada Largus Cross. Клиренс кросс-версии универсала на 25 мм больше, чем у обычной модели, и составляет 170 мм

Как сообщили «Колёсам» на АВТОВАЗе, к выпуску обычных Ларгусов с парктроником приступили на прошлой неделе. Известно, что в состав новой комплектации «Люкс» входят: система ABS; фронтальные подушки безопасности; кондиционер; аудиосистема; сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничного подпора; подогрев передних сидений; электропривод регулировки наружных зеркал и обогрев; противотуманные фары.

Топовые Ларгусы комплектуются 105-сильным двигателем объёмом 1.6 литра и пятиступенчатой механической коробкой передач.

Начальная цена на Lada Largus с парктроником была озвучена в конце мая. На задний бампер Lada Largus установлены три ультразвуковых датчика. Диапазон дальности обнаружения препятствий — от 0.4 до 1.6 метра, угол работы системы — 170 градусов.

Цена на базовую версию Lada Largus начинается от 479 000 рублей. Купить кросс-версию универсала можно за 597 500 рублей, фургон — за 457 000 рублей. Напомним, что при покупке Lada Largus до конца июня можно сэкономить.

Особенности оригинальных датчиков

Для Рено Дастер существует несколько вариантов парковочного радара, который может быть установлен на машину. Самый бюджетный имеет лишь звуковой сигнал. При дополнительном оснащении он работает вместе с монохромным монитором бортового компьютера, который просчитывает точную удаленность основных точек авто от возникшей преграды.

Парктроник у Duster обладает двумя принципиальными неприятными моментами. Первое — их стоимость. Стандартная комплектация Рено Дастер не предусматривает установку радара на него. Для монтажа парктроника владельцу следует немного раскошелиться, так как стоимость в салонах дистрибьютора обычно завышена. Однако оригинальный парктроник вполне можно поставить своими руками. В таком случае придется воспользоваться схемой расположения.

Второй момент связан с неполной функциональностью: все датчики парковки у Renault Duster оборудованы лишь тремя контроллерами, в то время, как многие авто комплектуются четырьмя.

Поэтому данные определяемые парктрониками Duster будут неполными, так как им придется снимать информацию с более широкого пространства. На выручку автовладельцу Renault Duster спешат разработчики альтернативных моделей, которые предлагают более сильные и современные варианты для Duster с 4-мя точками по сбору информации. Штатный парктроник оснащен только кабельной связью между двумя функциональными системами. Другими словами, внутри Duster будет проходить дополнительный провод для передачи сигналов о препятствии.

В этом случае возникают только вопросы об электроснабжении обеих блоков. В Duster, система датчиков, к примеру, подключается к контактам заднего габарита, а система управления может быть связана с электропроводкой, подходящей к прикуривателю.

Порядок действий

Установите машину на подъемник или эстакаду и залепите бампер при помощи малярного скотча в местах установки парктроника. Разметьте места установки датчиков и просверлите отверстия:

Это произвольная разметка. Каждый вправе сделать по-своему. Трудностей с установкой датчиков подобным образом не возникло. Расстояние между датчиками посередине – 46 сантиметров, то есть по 23 сантиметра от центра. По высоте центр отверстия находится в 7 сантиметрах от нижнего изогнутого края серебристой накладки.

Учитывайте, что на новом Дастере за накладкой находятся пластиковые ребра жесткости. Внутри их нужно будет также засверлить и обломать, чтобы датчик встал нормально. Диаметр этих сенсоров – 22мм.

Установите датчики и протащите проводку вдоль бампера к правому боку. Смотайте их в плотный жгут. Здесь же соедините питание парктроника – на разъеме заднего хода, так как фонарь заднего хода находится в нижней части бампера справа:

Затем, нужно просверлить пластиковую заглушку в кузове и протащить провода в багажник под обшивку:

Снимите боковину обшивки багажника. Под ней же можно спрятать блок управления датчиков парковки:

Установите дисплей парковочного рада и протащить провода по потолку, вдоль дверных проемов под уплотнениями дверей, правого борта автомобиля к багажнику.

Парктроники — надежное вспомогательное устройство для водителя. Благодаря им шофер имеет возможность сразу среагировать на препятствие по курсу движения и на преграду, которая находиться в слепой зоне. Для Рено Дастер проблема размещения датчиков для парковки весьма актуальна, и сегодня мы поведем речь о том, что необходимо знать обладателю этого типа машины, при установке на нее столь необходимого и не имеющего аналогов устройства. Многие водители хотят установить парктроник на свое авто.

Выбор парктроников и виды

Выбор парктроников довольно широкий. Существует несколько типов: проводные и беспроводные. Конечно, второй вариант немного дороже, но работают они одинаково хорошо, если не учитывать факт того, что провод может переломиться, хотя это случается это крайне редко.

Рынок автомобильных аксессуаров насыщенный комплектами парктроников, но при этом выявляется закономерность, что дорогие и дешевые работают одинаково хорошо. Хотя не стоит впадать в крайности и покупать те, которые стоят копейки. Оптимальным вариантом является покупка парктроников средней цены.

Так, на авторынке можно найти таких производителей:

  • Gard;
  • Erisson (не очень хорошо себя зарекомендовал, постоянные поломки);

Еще одним в пунктом в выборе должен быть нахождение парктроников в цвет кузова, хотя не все это понимают.

Самостоятельная установка

Установка собственноручно: за и против

Это проблему обладатель Duster решает самостоятельно, изучив особенности монтажа. Сперва следует определиться, где они будут размещаться между двумя системами «француза». Если авто использует кабельную связь, то установку лучше производить с помощью квалифицированного работника. Это поясняется необходимостью решить непростую проблему – качественно и грамотно провести кабель через салон и умело осуществить подключение, плюс будет грамотно установлена кнопка включения. Что отразиться и на стоимости установки парктроника в целом – она будет существенной. Установить парктроник нелегкое дело, главное иметь определенные навыки в этом и опыт, а также вам поможет схема расположения.

Иначе, процедура проходит, если на авто будет устанавливаться радар парковки со связью типа Wi-Fi. Тут проблема возникает лишь с правильной «запиткой» систем парктроника и корректным соединением их элементов. В этом также поможет схема расположения.

Крепление 4-х датчиков на бампере Duster осуществляется через отверстия, просверленные в нем обычной дрелью, а соединения от них тянуться к лампе заднего габарита, которая расположена почти над бампером. Монитор врезается в бортовую сеть в удобном месте. Продолжительность всей процедуры будет составлять около 2-х часов и дает возможность избежать лишних денежных затрат при монтаже.

Установка собственноручно: за и против

Это проблему обладатель Duster решает самостоятельно, изучив особенности монтажа. Сперва следует определиться, где они будут размещаться между двумя системами «француза». Если авто использует кабельную связь, то установку лучше производить с помощью квалифицированного работника. Это поясняется необходимостью решить непростую проблему – качественно и грамотно провести кабель через салон и умело осуществить подключение, плюс будет грамотно установлена кнопка включения. Что отразиться и на стоимости установки парктроника в целом – она будет существенной. Установить парктроник нелегкое дело, главное иметь определенные навыки в этом и опыт, а также вам поможет схема расположения.

Иначе, процедура проходит, если на авто будет устанавливаться радар парковки со связью типа Wi-Fi. Тут проблема возникает лишь с правильной «запиткой» систем парктроника и корректным соединением их элементов. В этом также поможет схема расположения.

Крепление 4-х датчиков на бампере Duster осуществляется через отверстия, просверленные в нем обычной дрелью, а соединения от них тянуться к лампе заднего габарита, которая расположена почти над бампером. Монитор врезается в бортовую сеть в удобном месте. Продолжительность всей процедуры будет составлять около 2-х часов и дает возможность избежать лишних денежных затрат при монтаже.

Установка парктроника самостоятельно

Как установить парктроник, как происходит сверление дырок и подключение устройства в бампер? Можно и нужно ли его красить, какого цвета должна быть покраска, как все сделать правильно? Установка парктроника своими руками и его настройка — не особо сложная процедура. Вам потребуется время и, разумеется, стандартный комплект для ремонта.

Схема для установки девайса своими руками

Итак, установка парктроника подразумевает правильный выбор самого прибора — в этом случае вы ориентируетесь на свои предпочтения, а также бюджет. Чтобы вам не приходилось постоянно делать ремонт, заранее определитесь, какую модель вы хотите приобрести. Для этого воспользуйтесь мониторингом отзывов в сети, чтобы понять, устройства какого типа выбирают другие автолюбители и как они себя ведут при этом.

Правильно выбрав устройство, вам остается осуществить сверление дырок в бампере, установить и покрасить устройство в соответствующий цвет. Учитывайте то, что каждое транспортное средство имеет определенные особенности в плане конструкции, в итоге сверление бампера может занять определенное время. Соответственно, если вы не хотите получать импульс с асфальта или неба, необходимо сразу знать, как правильно произвести сверление дырок бампера и монтаж в целом на вашей модели авто.

Разметка бампера для правильного монтажа

В комплекте к парктронику должна идти инструкция по сверлению бампера, подключению и настройке, из которой можно полностью понять, как осуществляется данная процедура. В том случае, если инструкции о том, как устанавливаются устройства, в комплекте нет, то лучше не останавливать свой выбор на таких приборах. В этом случае можно попросту приобрести для себя мигающее устройство, от которого не будет толку, как бы вы его не могли отрегулировать.

Итак, если вы не хотите столкнуться с ремонтом, то останавливайте свой выбор только на качественных парктрониках. В целом процедура сверления бампера и покраски устройства в соответствующий цвет является универсальной для всех типов парктроников. Если производитель зарекомендовал свою продукцию как качественную, в комплекте будет идти не только инструкция, но и фреза по размеру регуляторов. Эта фреза позволит правильно выбрать отверстия для сверления бампера транспортного средства (автор видео — Автоден ТВ).

Установка собственноручно: за и против

Это проблему обладатель Duster решает самостоятельно, изучив особенности монтажа. Сперва следует определиться, где они будут размещаться между двумя системами «француза». Если авто использует кабельную связь, то установку лучше производить с помощью квалифицированного работника. Это поясняется необходимостью решить непростую проблему – качественно и грамотно провести кабель через салон и умело осуществить подключение, плюс будет грамотно установлена кнопка включения. Что отразиться и на стоимости установки парктроника в целом – она будет существенной. Установить парктроник нелегкое дело, главное иметь определенные навыки в этом и опыт, а также вам поможет схема расположения.

Иначе, процедура проходит, если на авто будет устанавливаться радар парковки со связью типа Wi-Fi. Тут проблема возникает лишь с правильной «запиткой» систем парктроника и корректным соединением их элементов. В этом также поможет схема расположения.

Крепление 4-х датчиков на бампере Duster осуществляется через отверстия, просверленные в нем обычной дрелью, а соединения от них тянуться к лампе заднего габарита, которая расположена почти над бампером. Монитор врезается в бортовую сеть в удобном месте. Продолжительность всей процедуры будет составлять около 2-х часов и дает возможность избежать лишних денежных затрат при монтаже.

Устройство датчика

Для понимания принципов работы радара для парковки на Рено Дастер, следует более детально изучить структуру парктроника. Штатный парктроник представлен в виде двух больших функциональных систем.

Первая — это непосредственно датчики. Места расположения их выбраны в наиболее опасных зонах для машины, где обзор у водителя минимальный. В большинстве случаев это бампер на кормовой части авто, но также часто можно встретить их размещение на переднем бампере Рено Дастер. Основная цель — установление информации о преграде и дальнейшая передача ее на бортовой компьютер для обработки.

Вторая система — вырабатывает управляющие воздействия. Она передает полученный сигнал от датчиков на компьютер. Однако, существуют комплектации, где он не установлен, поэтому сигнал о препятствие для водителя подается в виде зуммера.

Как установить автомагнитолу на рено дастер

Приветствую тебя, забредший читатель Сегодня поделюсь отчётом о небольшой работе по установке 2din магнитолы на андроиде вместо штатного ГУ в рено дастер. Ссылка на магнитолу что в видео Основные причины блокировки автомагнитолы Подтверждение PIN-кода штатной магнитолы Renault Duster в процессе эксплуатации может потребоваться в следующих случаях.

После отключения аккумулятора При снятии клемм АКБ полностью пропадает питание по шине К ней постоянно подключена штатная магнитола для хранения данных памяти настроек, установок, каналов , в том числе идентификационных.

Пока мы не установили дополнительные камеры, датчик GPS не проведен под обшивкой на стекло, просто висит с пучком проводов прямо за магнитолой, при этом отлично работает. По сравнению со штатным головным устройством звука больше, он басовее и объемнее. Купить магнитолу для Дастера можно В интернетах пишут и в салоне говорят, что переходник нужен с усилителем.

Далеко за городом перестает ловить станции ровно там же где и в прошлом году переставала ловить штатная реношная магнитола. Стоит простой переходник дешевле и установка его несколько проще. Обзор установки 2-din автомагнитолы и камеры заднего хода в Рено Дастер. Мы вконтакте Штатная автомагнитола, установленная на Рено Дастер, — это современная аудиосистема, равная по характеристикам системам других современных автомобилей.

Как снять магнитолу, разобрать панель приборов и установить навигацию и бортовой компьютер на Рено Дастер Поскольку в автомобилях даже одной модели могут использоваться отличающиеся по характеристикам штатные медиаустройства, приведем несколько примеров проигрывателей код радио рено сандеро особенности получения кода активации для.

В некоторых автомобилях например, Mercedes на этот случай в системе бортового электропитания установлен дополнительный вспомогательный аккумулятор небольшой емкости. В данном сюжете показана неисправность штатной медиа системы моего Рено Дастер г. Без лишних экивоков, друзья мои, приступим к описанию процесса установки магнитолы в автомобиль Дастер второго прекрасного рестайлингового поколения. Рено дастер. Магнитола не принимает код из гарантийной книжки. Если у вас в автомобиле установлена медиаплеер Media Nav с сенсорной панелью, для того чтоб увидеть пре-код вам нужно демонтировать правый воздуховод, так вы сможете узнать код не снимая самой магнитолы.

При снятии клемм АКБ полностью пропадает питание по шине К ней постоянно подключена штатная магнитола для хранения данных памяти настроек, установок, каналов , в том числе идентификационных. Прокладочка, шлейф в мягком кофре пристёгнут в специальное гнездо. Саморезы со звёздочкой для установки динамика присутствуют. Небольшое обзор по подключении магнитолы. Я думаю будет актуально для тех у кого авто 12 года, поскольку Код магнитолы Рено Дастер установленной производителем можно посмотреть на наклейке, которая дублируется в техническом паспорте и перчаточном ящике.

В дорестайлинговой модели она может быть расположена в багажном отсеке под ковриком. Как снять магнитолу. Сначала — разборка бокового зеркала заднего вида, извлечение поверхности из креплений.

Надо только предварительно В передней ступице установлен двухрядный шариковый подшипник. Регулировка подшипника выполняется ступичной гайкой, при затягивании Ребята, пожалуйста помогите: ключ от центрального замка вывалился на заднее сидение, я не заметил, Как поставить решетку на рено меган Подскажите плиз, чем отличаются рестайлинговые бампера на м2ф2 7 и 8 года выпуска.

Как разобрать боковое зеркало на рено сценик Сначала — разборка бокового зеркала заднего вида, извлечение поверхности из креплений. Замена ремня том рено меган дизель Невзирая на тип дизель либо бензин применяемого мотора в вашем Рено Меган смена ремня Как проверить помпу на рено логане Протечка бывает со стороны помпы в «сухую» часть примерно в 3 случаях из Как провести провода в дверь логан На магнитоле снизу была наклейка с номерами проводов, схемой разъема ISO. Воткнул в магнитолу Как сбросить сервис на renault megane Ни с того ни с сего сильно увеличился расход, приехал к ребятам в сервис, Как затянуть ступичную гайку на логане В передней ступице установлен двухрядный шариковый подшипник.

Как открыть логан если он закрылся Ребята, пожалуйста помогите: ключ от центрального замка вывалился на заднее сидение, я не заметил, Как поменять лягушку стоп сигнала на логане Для того чтобы проверить, что же именно не работает, достаточно снять лягушку, и в

Выбор парктроников и виды

Выбор парктроников довольно широкий. Существует несколько типов: проводные и беспроводные. Конечно, второй вариант немного дороже, но работают они одинаково хорошо, если не учитывать факт того, что провод может переломиться, хотя это случается это крайне редко.

Рынок автомобильных аксессуаров насыщенный комплектами парктроников, но при этом выявляется закономерность, что дорогие и дешевые работают одинаково хорошо. Хотя не стоит впадать в крайности и покупать те, которые стоят копейки. Оптимальным вариантом является покупка парктроников средней цены.

Так, на авторынке можно найти таких производителей:

  • Gard;
  • Erisson (не очень хорошо себя зарекомендовал, постоянные поломки);

Еще одним в пунктом в выборе должен быть нахождение парктроников в цвет кузова, хотя не все это понимают.

Профилактика

Избежать поломок на 100% невозможно, но можно значительно снизить их вероятность. Для этого потребуется соблюдать следующие рекомендации:

Периодически проверяйте состояние датчиков, очищайте их от пыли и грязи. При установке выбирайте те места, в которые попадание влаги наименее вероятно. Это особенно актуально при влажной погоде, осадках и слякоти. При использовании электромагнитного парктроника иногда проверяйте состояние ленты. Защищайте ее от загрязнений и физических повреждений. Если приходится очищать ленту от следов грязи, то делать это следует мягкой тряпкой, не применяя физической силы и агрессивных химических средств. Также следует избегать использования порошковых средств, так как они могут оставлять глубокие царапины, которые испортят ленту. Удалять грязь следует полностью, тщательно очищая как внешнюю, так и внутреннюю сторону

Парктроник может реагировать на крупные куски грязи как на предметы, находящиеся позади автомобиля. Придется регулярно снимать и осматривать датчики, зачищать контакты, делать это рекомендуется при помощи специальных жидкостей, купить которые можно в автомоагазине Например, подходят те, которые используются для очистки клемм аккумулятора

Очищение от пыли требуется и блоку управления, однако платы требуют очень осторожного обращения, поэтому обрабатывать их требуется осторожно, но тщательно

Обращайте внимание на то, как установлены датчики, иногда их требуется подтягивать, чтобы они не болтались. Диагностику парктроника стоит проводить после ДТП, если был поврежден бампер

Чистая проводка

Следует помнить, что от парктроника зависит успех передвижения автомобиля в узком пространстве, условиях плохой видимости, при движении назад. Прибор убережет от столкновений с автомобилями, наездов на разные предметы, которые могут повредить вашу машину

Именно потому обслуживанию системы нужно уделять должное внимание

Как выбрать

При выборе парковочной системы нужно ориентироваться на следующие параметры:

  • Количество датчиков. Оптимальным является наличие 8 сенсоров, обеспечивающих полноценный обзор пространства, окружающего автомобиль. Допускается установка задних парктроников, снабженных 4 датчиками.
  • Способ получения сигнала. Устройство может оповещать пользователя о появлении препятствия звуковой или цветовой индикацией. Выпускаются и парктроники, оснащенные видеокамерой, подающей изображение на дисплей.
  • Чувствительность датчиков. Этим показателем определяется корректность определения расстояния до объекта.

Полный видео-отчет об установке парктроника:

Надеюсь эта история будет полезна владельцам Дастера.

P.S. Примерно через 3 года после установки парктроника по непонятным причинам в блок управления попала вода и он вышел из строя. Аналогичный я не нашел, поэтому пришлось купить новый комплект (теперь уже проводной), но старые датчики я не стал менять, заменил только блок и монитор. Пока всё работает исправно.

Еще статьи про Рено Дастер:

Каждый автовладелец Рено Дастер будет не против установки парктроников. В салоне, это удовольствие стоит весьма не дешево, около 7000-10000 рублей, но можно пойти по пути малейшего сопротивления и установить их самому. Обойдется намного дешевле, но придется затратить собственные силы.

Видео-отчёт об установка парктроника на Рено Дастер:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий