На чем остановить выбор
К разочарованию владельцев этого авто, установленная штатная сигнализация представлена минимально необходимым количеством функций. Для увеличения степени охраны Duster и эргономичности при использовании, потребителю предоставляется широкий выбор защитных систем с большим набором функций. Идеально подходит сигнализация с автозапуском.
Какой тип охранной системы установить? Во многом зависит от требований автовладельца. При этом, необходимо отметить, что разные системы предъявляют и различный уровень сложности при выполнении монтажа. Например, опция для запуска в автоматическом режиме, по ранее установленному времени, требует наличие узла для обхода иммобилайзера, который дополнительно подключается к зажиганию машины. Зато сигнализация с автозапуском самый лучший и востребованный вариант. Такая сигнализация при наличии навыков может устанавливаться и своими руками.
Пользующиеся высоким спросом у обладателей Рено Дастер функции: контроллеры открытия окон, капота и багажного отделения, вспомогательные индикаторы объема и столкновения аналогично соединяются с электрической проводкой автомобиля.
В этом варианте комплектации следует определиться с несколькими точками подключения в бортовую электросеть, чтобы оборудовать Рено Дастер улучшенной охранной системой.
Как это работает?
Штатная сигнализация на Дастер не имеет особенных ухищрений и имеет достаточно примитивный принцип действия, поэтому не нужно иметь специальной подготовки, чтобы понять, каков принцип работы такой электроники.
Охранная система, изначально предлагаемая для Renault Duster, имеет защиту с нескольких сторон. Первое — это предотвращение несанкционированного открытия дверей путем срабатывания световой и звуковой сигнализации Renault Duster.
Механизм такой реакции достаточно прост. На рамке двери Рено Дастер устанавливается так называемый концевик: выключатель, который отпружинивает при открытии и активирует электрическую цепь, соединяющую источник питания Дастера с сиреной. Также опционально могут устанавливаться концевики крышки капота и багажника, но, к сожалению, на Renault Duster такая функция предусматривается лишь на охранных устройствах сторонних производителей.
Все ЗА и ПРОТИВ системы Renault Start
Блоки с предохранителями и реле в моторном отсеке
Заказ по телефону
Также, базовая сигнализация оборудована контроллерами, которые реагируют на нажатие педали тормоза или запуск системы зажигания Дастера.
К слову, вторая опция управляется иммобилайзером, который присутствует в комплекте всей сигнализации, поставляемой заводом-изготовителем.
На чем остановить выбор К разочарованию владельцев этого авто, установленная штатная сигнализация представлена минимально необходимым количеством функций. Для увеличения степени охраны Duster и эргономичности при использовании, потребителю предоставляется широкий выбор защитных систем с большим набором функций. Идеально подходит сигнализация с автозапуском.
Разблокировка секретки происходит при нажатии одной или нескольких кнопок, причем как штатных, так и установленных дополнительно. О вариантах разблокировки должен знать только автовладелец и ограниченный круг допущенных к вождению автомобиля лиц.
Приобрести секретку с установкой на Renault Duster каждый автовладелец может в наших установочных центрах.
Механические замки Основное преимущество замков — механическая блокировка, так что электронные методы взлома тут не сработают. Возможен лишь вариант распила замка, но последний изготавливается из высокопрочной стали, так что это будет очень проблематично.
Наиболее востребован вариант установки замка на коробку передач, хотя еще возможны варианты с установкой замков на двери и капот автомобиля. Приобрести механический замок с установкой на Renault Duster вы можете в наших сертифицированных центрах.
Противоугонные комплексы Наилучший же результат с точки зрения охранно-противоугонных свойств даст комплексная установка. Здесь может быть выбран к установке уже готовый комплекс от одного из разработчиков охранно-противоугонного оборудования.
Но также может быть спроектирован полностью индивидуальный для конкретного автомобиля комплекс. Конечно, второй вариант будет довольно затратным в финансовом плане, но лишь он способен дать наилучший результат относительно противоугонной безопасности автомобиля.
Подобрать необходимую автосигнализацию на Renault Duster вам помогут наши специалисты.
Renault Start: дистанционный запуск двигателя
Безусловно, Дастер позиционируется как бюджетный внедорожник. Однако это не помешало Рено оборудовать некоторые комплектации имеющих штатный автозапуск. Удобство этой опции под названием Renault Start трудно переоценить, и если владелец автомобиля живет в местности, где зимы суровые, стоит приобрести Дастер именно в такой комплектации.
Один из вариантов функции – дистанционный запуск двигателя. В другом же случае автозапуск проводится из салона, с панели управления. Ничего иного и не нужно. При любых ситуациях, когда требуется автоматический запуск, этих двух способов хватит с лихвой.
Рено Дастер предлагает широкие возможности такой опции. Получится с филигранной точностью настроить время автоматического запуска и иные особенности. Это сэкономит время владельцу машины и сделает быт удобнее. Кроме того, появится уверенность в том, что автомобиль не подведет. Вот как работает автозапуск на Дастере :
- Предварительно настраивается время начала запуска и то, через сколько минут двигатель заглохнет. Это не обязательный момент, однако желательно подстроить эти параметры так, чтобы точно было удобно пользоваться автозапуском.
- В указанный момент машина запускается, либо же запуск проводится вручную с кнопки на брелке. Такой запуск уже получается полуавтоматическим. Впрочем, если в графике использования машины нет стабильности, такой вариант иногда удобнее. И он точно не является лишним, ведь даже при стабильном размеренном применении Дастера возможны ситуации, которые будут неожиданными.
- Автозапуск или полуавтоматический дистанционный запуск мотора происходит. Машина разогревается в течение указанного периода времени. Если в этот период владелец так и не воспользовался Дастером, последний автоматически заглохнет.
Кроме того, система не позволит автомобилю случайно двинуться с места, заглушив мотор. Такая ситуация могла бы возникнуть, если коробка передач механическая, а владелец случайно, уходя, оставил Дастер на передаче. Заглохнет двигатель и в случае, если открыт капот, багажник, либо хотя бы одна из дверей.
Назначение и расположение предохранителей в монтажном блоке в салоне автомобиля Рено Дастер до 2015 года
Причины выхода из строя стартера на Рено Дастер и способы решения проблем
Проблемы, возникающие в работе стартера на данном автомобиле, стандартные и мало чем отличаются от остальных. Чаще всего проблемы в запуске возникают по следующим причинам:
- износились подшипники;
- втягивающее реле вышло из строя либо на него не приходит питание;
- изношены шлицы бендикса;
- плохой контакт на АКБ.
Часто относительно остальных автомобилей этого класса в Рено Дастер выходят из строя подшипники. Их износ обусловлен мощностью двигателя, его габаритами. Для определения таковой неисправности стартер в любом случае придется демонтировать. Если вал прокручивается с усилием либо вовсе не крутится – пришла пора заменить подшипники.
Если напряжение отсутствует – то возможно ослаблены контакты на клеммах АКБ либо на самом стартере. При наличии питания поломка может крыться в специальном реле управляющим работой стартера – втягивающем. Нужно подать на него питание зажиганием либо напрямую с АКБ и замкнуть управляющие контакты. Если реле щелкает – то оно исправно. Необходимо лишь выполнять все эти действия максимально аккуратно. В противном случае можно получить удар током.
Если реле срабатывает, стартер крутит – но двигатель не заводится, то проблема может крыться непосредственно в бендиксе. Чаще всего изнашиваются шлицы. Возникает выработка – что приводится к отсутствию зацепления между маховиком двигателя и самим стартером. Как следствие – он просто не прокручивается. В таком случае потребуется осуществить замену бендикса на новый. Сделать это можно лишь сняв сам стартер.
Ещё одна сравнительно редко встречающаяся проблема, связанная с ремонтом стартера Рено Дастер – это повреждение обмотки стартера. Она приводит к отсутствию магнитного поля вращающего вал. Ремонт подобных неисправностей может составлять от 4 000 рублей и более. Потому в таком случае, при наличии средств, проще приобрести новую деталь.
Автозапуск на Дастере
Пользоваться этой функцией не трудно. Достаточно определиться с тем, чего именно хочется добиться за счет автозапуска на Дастере
Если это зимнее время, и важно подогреть машину, оставленную на улице, то достаточно просто настроить двигатель на периодический перегрев
Если же человек работает курьером, и график абсолютно плавающий, подойдет вариант дистанционного запуска с настройкой такового на десять минут. За это время салон у бензиновой версии как раз прогреется в зимний период. Такой момент позволит работать быстрее и комфортнее, не тратя время на ожидание, пока стекла Дастера оттают.
Инструкция, прилагающаяся к версии машины с автозапуском, предельно подробно рассказывает об особенностях опции. Там в деталях расписано, как пользоваться автозапуском на Рено Дастер при разных типовых ситуациях .
Как это работает?
Как понять, что пора менять стартер
Как выбрать сигнализацию
09:35 Andrey Ku Главная страница » Партнерские новости
Каждый год статистика угонов автомобилей в России пополняется десятками тысяч единиц транспортных средств. Именно поэтому каждый владелец машины или тот, кто только задумывается о ее покупке, хочет по максимуму обезопасить от кражи «железного коня». Самое распространенное средство сегодня — это сигнализация. Их ассортимент на рынке велик настолько, что глаза разбегаются. Поэтому при покупке противоугонного устройства надо быть весьма подкованным человеком. Типы противоугонных систем Автосигнализации бывают: · Односторонними · Двусторонними · Со спутниковой связью Первый тип считается довольно устаревшим на сегодняшний день. Потому у таких автосигнализаций отсутствует канал связи, который информирует владельца о том, что на его машину совершается посягательство. Единственным оповещением о попытке взлома у таких «противоугонок» является сирена и моргающие световые приборы. Да и радиус действия у них не больше 200-т метров. Второй — более совершенный тип устройств. Такие сигнализации оснащены обратной связью с водителем. Вы сразу узнаете когда кто то взломает дверь вашего Портера. А на их брелоках есть жидкокристаллический дисплей, на котором отображается информация о том, что происходит с автомобилем в режиме реального времени. Радиус действия у таких устройств около 4 километров. Третий тип — самый «продвинутый». Их главное достоинство — в возможности предоставлений владельцу машины высокоточных данных о местонахождении авто и его передвижениях.
Функции Самое важное, о чем надо помнить, выбирая автомобильную сигнализацию, что главным её предназначением является оказание отпора грабителю и оперативное оповещение хозяина о происшествии. Свойства современных «противоугонок» делят на: · Охранные · Сервисные Первые непосредственно защищают авто от грабителей, вторые — делают комфортным ее эксплуатацию
К охранным функциям относят: 1. Включение сигнализации с одновременным поднятием открытых стекол 2. Автовключение: устройство самостоятельно заблокирует двери, если в течение определенного времени машина стоит с неработающим двигателем 3. Автоматическая блокировка дверей: включается одновременно с началом движения 4. Датчики наклона: сигнализация сработает, если положение транспортного средства хоть на несколько градусов изменит свое положение относительно поверхности Сервисные функции: 1. Дистанционный запуск машины 2. Беззвучная постановка на охрану 3. Открывание багажника с кнопки на брелоке сигнализации Самое главное надо понимать, что при выборе автосигнализации необходимо учитывать образ жизни автолюбителя, место стоянки авто, марки и его модели.
Голосуй!
Установка
Хотя первично процесс монтажа сигнализации на модели кажется непростым занятием, но, на самом деле, установка элементов защитной системы может обойтись без специалистов СТО.
Первично следует провести выбор мест соединения сигнализации с другими системами Рено Дастер. Для концевиков капотного пространства и багажного отделения на Дастере провода уже есть в наличии. Поэтому следует убрать с проводки заглушки и подключить концевики. Для других комплектующих — зуммера, индикатора удара, светодиодного контроллера и других элементов местом соединения будут служить провода под порогом левой двери переднего ряда.
Без усилий снимается декоративный защитный футляр под торпедо. После выкручиваются 4-и шуруповидных винта, и выполняется демонтаж приборной консоли. Затем, светодиодный индикатор подключается к проводке. Не забывая про точки подключения, которые должны быть грамотно подключены.
Звуковой зуммер и датчик удара аналогично подсоединяются к поперечке. После, обычно, выполняют размещение концевика сигнализации капотной крышки. В случае надобности, перед сборкой рулевой колонки, своими руками производят монтаж рамки для обхода иммобилайзера, который запитывается от замка зажигания.
На следующем шаге своими руками выполняется подключение к сигнализации контактов ручного тормоза, поворотников, центрального замка и разных элементов электросети машины. После запитки всей системы согласно инструкции, выполняется ее связь с контактом в левом пороге, и проводиться тестирование системы. При отсутствии сбоев, монтаж считается выполненным.
Точки подключения автосигнализации Pandora DX-50B на Renault Duster 2020
Замок зажигания: +12 — красный зажигание — желтый напротив красного acc — желтый напротив белого стартер — белый
На блоке BCM в черном разъёме: CAN-H — розовый пин 4 CAN-L — белый пин 3 повороты — бежевый пин 8 — управление импульсное если есть штатный концевик капота — в сером разъёме крайний песочный.
Обход штатного иммобилайзера — разрешить обход по CAN и провести обучение и вычисление ключа через alarmstudio. Также при подобном подключении надо подать на время работы стартера минус на белый провод, пин 3, серый разъём (при наличии реле стартера). Я для этого переназначил канал обходчика.
Рено Дастер после рестайлинга
Модернизация Renault Duster была осуществлена через три года после выпуска первой модели. Изменения коснулись внешнего облика, силовых агрегатов, трансмиссии, а также расширено оснащение электронными системами. Для защиты бортовой сети используются монтажные блочки. На крышках блоков предохранителей Дастера нет схемы. Рассмотрим подробно расположение блочков Renault Duster, а также назначение защитных элементов.
Дастер предохранители под капотом
Предохранители моторного отсека Рено Дастер имеют следующую компоновку:
- Ef1 – передние ПТФ (10А);
- Ef2 – ЭБУ кузовным оборудованием (7,5A);
- Ef3 – система подогрева внешних зеркал, заднего стекла (30А);
- Ef4, Ef7 – ESC (25, 50А);
- Ef5 – питающие линии защитных элементов салонного блока: F11, F24-27, F34, F39, F41 (60А);
- Ef6 –замок зажигания, питающие линии защитных элементов салонного блока: F28, F31, F38, F43, F46, F47 (60А);
- Ef8 – розетка в багажном пространстве (80А);
- Ef9, Ef13, Ef19, Ef20 – не задействован;
- Ef10, Ef11 – подогревательный комплекс лобового стекла (40А);
- Ef12 – стартер (30А);
- Ef14 – ЭБУ солового агрегата (25А);
- Ef15 – муфта с реле компрессора кондиционера (15А);
- Ef16 – охлаждающий вентилятор радиатора (50А);
- Ef17 – управляющая программа автоматической трансмиссии (40А);
- Ef18 – ГУР (80А);
- Ef21 – кислородный датчик и положения распределительного вала, клапана изменения фаз и продувки адсорбера (15А);
- Ef22 – насос для подачи топлива, управляющая программа охлаждающего вентилятора радиатора, катушки зажигания, ЭБУ силового агрегата, форсунки;
- Ef23 – предохранитель бензонасоса Renault Duster.
Реле
Отдельным блоком в подкапотном пространстве расположены реле Рено Дастер:
- Er1 – сигнал (20А);
- Er2 – звуковое сопровождение охранной сигнализации (20А);
- Er3, Er9 – стартер 1, 2 (35, 20А);
- Er4 – ЭБУ силового агрегата (35А);
- Er5 – муфта компрессора кондиционера (20А);
- Er6 – реле топливного насоса (20А);
- Er7 – охлаждающий вентилятор радиатора, второй подогревательный комплекс лобового стекла (35А);
- Er8 – первый подогревательный комплекс лобового стекла (35А).
Предохранители Дастер рестайлинг в салоне
Схема силового салонного блока Рено Дастер после рестайлинга разделена на несколько зон. Далее представлена каждая из них:
260-2:
- F1, F4, F7-F10 – не задействован;
- F2 – левая и правая передняя фара, ЭБУ кузовного оборудования (25А);
- F3 – 4WD (5А);
- F5 – розетка (15А);
- F6 – ЭБУ кузовного оборудования (5A).
260-1:
- A – реле вентилятора кондиционера;
- B – реле обогрева зеркал;
- F1 – привода стекол передних дверей (30А);
- F2, F4 – дальний и ближний свет блок-фары с левой стороны соответственно (10А);
- F3, F5 – дальний, ближний свет блок-фары с правой стороны соответственно (10А);
- F6 – фонари сзади (5А);
- F7 – габариты спереди (5A);
- F8 – привода стекол дверей сзади (30А);
- F9 – ПТФ сзади (7,5А);
- F10 – сигнал (15А);
- F11 – система автоматической блокировки замков дверей (20А);
- F12 – стоповые огни, ABS, ESC (5A);
- F13 – подсветка перчаточного ящика, салонного и багажного пространства (10А);
- F14, F30 – не задействован;
- F15 – передние дворники (15А);
- F16 – мультимедийный комплекс (15А);
- F17 – ДХО (7,5А);
- F18 – стоповые огни (7,5А);
- F19 – приборная панель, электронный коммутатор, система впрыска (5А);
- F20 – SRS (5A);
- F21 – лампа заднего хода, 4WD (7,5А);
- F22 – ГУР (5A);
- F23 – сигнализатор не пристегнутого ремня безопасности, регулятор скорости, программа помощи при парковке (5А);
- F24, F25 – централизованный электронный коммутатор в салоне (15, 5А);
- F26 – поворотники (15А);
- F27, F29 – рычаги управления под рулевой колонкой (20, 25А);
- F28 – сигнал (15А);
- F31 – приборная панель (5А);
- F32 – вентиляционный комплекс, управляющая программа системой кондиционирования, разъем для подсоединения дополнительного оборудования, радио (7,5A);
- F33 – предохранитель прикуривателя Renault Duster (20А);
- F34 – разъем для подсоединения диагностического или аудио оборудования (15А);
- F35 – подогревательный комплекс зеркала заднего вида (5А);
- F36 – привод внешних зеркал (5A);
- F37 – стартер, централизованный электронный коммутатор в салоне (30А);
- F38 – передние дворники (30А);
- F39 – вентиляционный комплекс (40А).
750:
A – реле блокировки приводов задних стекол;
703:
- A – реле розетки в багажном пространстве;
- B – не задействован.
Работаем самостоятельно
Несмотря на то, что сам процесс установки сигнализации на Renault Duster не так прост, как это может показаться на первый взгляд, такая процедура все-таки может проводиться без помощи автосервисов.
Для начала необходимо разобраться с расположением точек подключения на Рено Дастер. Для концевиков багажника и капота, например, проводка на Дастере уже имеется. Остается лишь снять с проводов заглушки и поставить концевики на место. Для остальных составляющих — сирены, датчика удары, индикаторного светодиода и другого оборудования точкой подключения является проводка под порогом левой передней двери.
Также датчик удара на системах для Renault Duster часто устанавливается на поперечную балку рулевой рейки. Для этого происходит ее разбор.
Простым вытягиванием вынимается декоративный кожух под приборной панелью. Затем откручиваются четыре удерживающих ее самореза, и происходит ее съем. Затем датчик и светодиод подсоединяются к проводке.
Сирена и датчик удара также крепятся на поперечной балке. После этого, как правило, производят установку концевика сигнализации капота. Если необходимо, до сбора рулевой колонки сразу же можно поставить рамку обхода иммобилайзера, точкой подключения которого является питание замка зажигания.
Следом к сигнализации подсоединяется проводка ручного тормоза, центрального замка, поворотников и других электрических систем автомобиля. Затем, когда вся система подсоединена согласно схеме, происходит ее присоединение к точке подключения в левом пороге, и проверяется работа системы. Если ошибок в работе не обнаружено, установка считается оконченной.
Установка активатора на переднюю дверь. (часть 1/3)
Свою первую запись в БЖ начну с фотоотчета как установить активатор на переднюю дверь. Вся эта эпопея началась после того, как решил установить сигнализацию на авто. Установщик сигнализации попросил только, чтобы я установил аля “центральный замок”. Потому как в моей комплектации, его вообще нет…
Сперва надо снять обшивку двери. НО! Перед этим необходимо снять ручку стеклоподъемника. Признаться честно, в Дастере снять ручку проще, чем в Логане. Кое как оттянул защитное кольцо, чудом добрался до скобки, и таким же чудом с девятой попытки снял ручку.
Забегая вперед, хочу сказать, что устанавливать обратно ручку проще простого. Достаточно одеть скобку на ручку, а потом установить ручку на родное место.
Снятие обшивки. Ничего сложного. Потребуется два ключика типа “звездочка” Т20 и Т27 размера. На рисунке белым отмечены места креплений обшивки.
После изъятия всех скрепляющих саморезов и ботов, аккуратно снимаем обшивку. Держится на клипсах, кажется штук 10-11. Умудрился даже не сломать ни одной.
Рассмотрев всё пространство под обшивкой, определился с местом установки активатора. Нашел подходящее место, даже не пришлось сверлить доп.отверстия для крепления. На рисунке отмечено красными кругами.
Производим примерку поводка, укорачиваем до необходимого размера, и крепим. Тестируем, что ничего не задевает, ничему не мешает. (К сожалению изгиб поводка забыл заснять.) После удачного тестирования, готовимся установить “намертво”.Первым делом, я обмотал изолентой сам активатор. Меньше шума. В том месте, где зацеплен поводок, тоже налепил изоленты. Опять же, меньше шума. 🙂 На эстетику не заморачивался, так как под обшивкой не видно. 🙂
После крепления активатора, важно убедиться, что он не будет мешать стеклу. Как видно, у нас всё тип-топ
Как видно, у нас всё тип-топ.
Остается только протянуть провода. Изначально думал в качестве протяжки использовать идущие на колонки кабеля, то не тут то было. Они крепко примотаны изолентой к защитной резинке между дверью и кузовом. Отматываем изоленту, протягиваем нашу пару проводов, и крепим все обратно.
Остается самая малость, проверить как это работает когда установлена обшивка двери. Рекомендую установить дверную панель декоративную, но ручку стеклоподъемника не крепить :)) Не думаю что повторное снятие ручки, если вдруг понадобится, Вас вдохновит.
У меня получилось с первого раза. Устанавливаем ручку стеклоподъемника в исходное положение и всё готово.
p.s. Уверен, что Америку я не открыл. Думаю будет полезным, если Вы сэкономите свое время и нервы :))
p.s.s. В следующей записи БЖ, опишу процесс установки активатора на заднюю дверь. Там…чуток веселей :)) Продолжение. Часть 2.
—————————-Использовались в работе:Два ключа с рисунком “звездочка”, размер Т20, Т27. Одна тонкая плоская отвертка, вторая посолидней.Активатор Saturn. Двухпроводной.