Как диагностировать неисправность?
Если во время поворота рулевого колеса в вашем Меган Меган 2 слышится потрескивание в районе подрулевых переключателей или индикатор на приборной панели высвечивает ошибку касаемо подушки безопасности «Check AirBag», то это сигнализирует о выходе из строя шлейфа, который подлежит обязательной замене. При неисправности он заменяется целиком (в рыночной сети для модели Меган Меган 2 представлен именно в таком виде). Если приходит в негодность только лента с нанесенными медными дорожками, то ее, возможно, купить отдельно и в последующем заменить. В данной статье мы расскажем как происходит замена подрулевого шлейфа.
Как вариант, аналогичную ленту можно применить от принтера, предварительно приняв меры по ее укорачиванию до требуемой длины. Для полного диагностирования причин, повлекших неисправность, следует произвести демонтаж:
- подушки «AirBag»;
- рулевого колеса;
- шлейфа.
Указанные манипуляции осуществляются на автомобиле Renault Megane 2 только с отключенными клеммами от батареи.
Последовательность выполнения замены
- Замена подрулевого шлейфа осуществляется следующим образом: выставляем передние колеса под нулевым градусом вдоль продольной оси и не блокируем рулевое колесо (обеспечиваем его свободный люфт). Приступаем к снятию верхнего и нижнего кожухов на рулевой колонке. Эти детали закреплены тремя винтами, которые выкручиваются с помощью «Torx — ключей» с размером «20». Винты имеют разную резьбовую навивку: крупная — у боковых саморезов, мелкая — у средних. Съем верхнего кожуха выполняем путем поддевания его отверткой и подтягивания вверх. После демонтажа можно увидеть, что он крепится посредством четырех защелок. В аналогичном порядке снимаем кожух с нижней стороны колонки.
- Завершив демонтаж кожухов на Renault Megane 2, обеспечиваем доступ к технологическому отверстию сзади. В него вставляем отвертку (лучше с крестообразным профилем) и надавливаем на пружинную защелку. Выполнение этой манипуляции позволяет снять подушку путем подтягивания ее вверх. Здесь следует проявить аккуратность – не сильно дергать за подушку, чтобы не повредить провода к механизму срабатывания пиропатрона.
- Далее требуется отсоединить разъемы электропроводки «airbag»: сначала сами фиксаторы, а затем провода. Перед манипуляцией убеждаемся, что клеммы с аккумулятора сняты. Благодаря разноплановой цветовой гамме проводки подушки исключена возможность перепутать разъемы («синий — с синим, зеленый — с зеленым»). Затем отсоединяем оставшиеся разъемы.
- Снимаем винт крепления рулевого колеса (также «торксом»). Здесь важным аспектом является отсутствие блокировки руля в момент демонтажа. В противном случае имеется риск повреждения блокиратора, что в последующем сделает невозможной блокировку колес при необходимости такового действия. Руль в Меган Меган 2 демонтирован.
- После демонтажа руля аккуратно снимаем медиа-джойстик. Сначала выкручиваем крепящий его винт, а затем сдвигаем конструкцию вверх.
- Подрулевой шлейф снимаем аналогичным ключом, но типоразмером на «20», надавливая на него для постепенного разжимания системы хомутов.
- После отсоединения крепежа проводки извлекаем подрулевой шлейф, поддев его отверткой.
Снятие подрулевого переключателя Рено Меган 2
Здравствуйте. Расскажем как снять под рулевой переключатель на Рено Меган 2.
Инструменты:
Torx T20 и вороток к нему
Артикул:
Пошаговая инструкция
1. Сразу снимите руль и подушку безопасности, это мы показывали ранее.
2. Теперь нужно снять джойстик управления музыкой. Сначала отключаем разъем питания.
3. Далее отворачиваем один винт крепежа джойстика и сдвигаем его вверх.
4. Подрулевой переключатель крепится хомутом к рулевой колонке. Для снятия переключателя отпускаем винт который стягивает хомут.
5. После того как отпустили винт, нажимаем на хомут чтобы он немного раскрылся и снимаем подрулевой переключатель в сборе.
6. Отсоединяем 3 разъема от переключателя.
На каждом разъеме есть фиксатор, нажимаем на него и тянем вверх.
Советы
Обычно снимают подрулевой переключатель из-за проблем со шлейфом. Еще когда горит на панели приборов ошибка подушки безопасности, то скорее всего проблема в шлейфе.
Как запасную часть подрулевой переключатель можно купить только в сборе.
Сам шлейф можно найти отдельно, или попробовать его починить, но об этом позже.
RENO DRIVE
Renault Megane 2; Renault Scenic 2
Признаки не исправности:
- Треск при вращении рулём в области подрулевого переключателя
- Горит индикатор подушки безопасности и индикатор SERVICE (или гаечный ключ)
- Не реагируют на нажатия клавиши управления круиз контролем и ограничителем скорости (актуально для автомобилей имеющих данную опцию)
ВИДЕО как снять кассету со шлейфом на Renault Megane 2
Для жителей Москвы и Московской области
- Позвонить нам по номеру 8 (968) 937-22-71 и сообщить желаемое время приезда
- Подъехать по адресу: г. Москва, Маршала Захарова д.16 корп.1 подъезд №5
- Время самого ремонта занимает не более 30 минут
- Можно привезти уже снятый подрулевой переключатель для осуществления ремонта
- Стоимость ремонта — 2 000 руб. (Ваша сломанная кассета остаётся у нас)
- Установка кассеты на автомобиль — 3 00 руб.
- Если кассета ранее уже делалась, то + 200 руб. к стоимости ремонта.
Для жителей Владимира и Иваново
- Позвонить нам по номеру 8 (968) 937-22-71
- Далее подскажем как, где и когда можно осуществить ремонт в Вашем городе
Для жителей других регионов России
- Вам нужно снять у себя с автомобиля кассету со шлейфом
- Отправить её нам Почтой России или ТК СДЭК
- Мы забираем посылку
- Осуществляем ремонт
- Вы производите оплату на карту Сбербанка (либо другим удобным для Вас способом)
- В течение суток мы отправляем Вам обратно отремонтированную кассету
- Стоимость: 2000 руб. (за ремонт) + 300 руб. (за услуги почты)
- Итого: 2300 руб.
- Вам нужно снять у себя с автомобиля кассету со шлейфом
- Отправить её нам Почтой России или ТК СДЭК
- Мы забираем посылку
- Осуществляем ремонт
- В течение суток отправляем Вам обратно отремонтированную кассету
- Отправка осуществляется посредством наложенного платежа (при получении данной посылки на Почте Вам необходимо будет оплатить указанную в наложенном платеже сумму, а именно 2800 руб. + 5-10 % от суммы наложенного платежа (комиссия Почты )
- Стоимость: 2000 руб. (за ремонт) + 300 руб. (за услуги почты) + 500 руб. (за отправку наложенным платежом)
- Итого: 2800 руб.
- Вы производите оплату 3 800 руб. (на карту Сбербанка)
- Мы отправляем готовую кассету на указанный Вами адрес
- Забираете посылку на Почте
- Устанавливаете себе на авто отремонтированную кассету
- Снятую и не исправную кассету отправляете нам обратно
- При получении нами Вашей неисправной кассеты, мы возвращаем 1000 руб.
- Стоимость выходит: 2000 руб. (за ремонт) + 300 руб. (за услуги почты) + 500 руб. (за предварительную отправку)
- Итого: 2800 руб.
- Мы отправляем готовую кассету на указанный Вами адрес
- Отправка осуществляется посредством наложенного платежа (при получении данной посылки на Почте Вам необходимо будет оплатить указанную в наложенном платеже сумму, а именно 4300 руб. + 5-10 % от суммы наложенного платежа (комиссия Почты )
- Забираете посылку
- Устанавливаете себе на авто отремонтированную кассету
- Снятую и не исправную кассету отправляете нам обратно
- При получении нами Вашей неисправной кассеты, мы возвращаем 1000 руб.
- Стоимость выходит: 2000 руб. (за ремонт) + 300 руб. (за услуги почты) + 500 руб. (за отправку наложенным платежом) + 500 руб. (за предварительную отправку)
- Итого: 3300 руб.
- Ремкомплект для самостоятельного ремонта шлейфа
- Ремонт шлейфа на MEGANE 2; SCENIC 2
- Подрулевой переключатель дворников Kangoo, Clio, Modus
- Ремонт шлейфа на LAGUNA 3; SCENIC 3; MASTER 3
- Ключ зажигания Смарт-карта Renault
- Ремонт шлейфа на KANGOO 2, CLIO 3, MODUS
- Установка круиз контроля
- Диагностический адаптер
Остались вопросы, звоните!
голоса
Рейтинг статьи
Когда нужна проверка подушек двигателя
Как вообще понять, что вам нужна диагностика подушек двигателя? Признаки неисправности этой детали следующие:
Подушка мотора с повреждениями
- вибрация, возможно сильная, которую вы чувствуете на руле или кузове автомобиля;
- стуки из подкапотного пространства, которые слышны даже на холостом ходу;
- толчки трансмиссии во время езды (особенно на автоматах);
- удары под капотом при езде по неровностям;
- усиливающиеся вибрации, толчки, стук при трогании с места и торможении.
Поэтому если ваша машина “пинается”, “дрожит”, “стучит”, особенно во время смены режимов двигателя, переключения коробки передач, трогании с места и торможении до остановки, то вероятно проблема именно в подушке двигателя.
Установка муляжа
Если замена шлейфа и модуля никак не повлияла на индикатор, и он продолжает гореть, а также нет возможности произвести покупку новой детали, то можно воспользоваться обманками или муляжом.
Заготовка муляжа делается из старой подушки AirBag, которая делится на несколько частей и склеивается.
Поверх нее наносится специальная шпатлевка, разравнивается и оставляется до высыхания. После того, как поверхность высохла, сверху наклеивается кожа или винил и устанавливаются шильд и кнопки. Такая обманка никогда не сработает, но даст возможность произвести в будущем замену на настоящий модуль.
Систему можно обмануть резисторами. На место шлейфа установить резисторы на 2,2 Ом.
Для эстетического вида автомобиля Меган 2, производителем предлагаются заглушки. Они устанавливаются вместо старой крышки рулевого колеса, так как в момент срабатывания SRS, крышка ломается и теряет свой внешний вид. Такие заглушки предназначены только для красоты интерьера и не спасут человеческую жизнь.
Инструкция по замене своими руками
Процедура самостоятельной замены выглядит следующим образом:
- Для начала необходимо отключить зажигание, открыть капот и отсоединить клеммы от аккумулятора.
- Далее, вам нужно будет найти сам ДС. Как сказано выше, место расположения контроллера может отличаться, поэтому уточните место монтажа в сервисной книжке. Когда ДС будет найден, вам необходимо будет произвести очистку места вокруг контроллера от грязи. Это делается для того, чтобы не допустить попадания загрязнений в трансмиссию.
- Отсоедините разъем питания от датчика скорости.
- Далее, вам потребуется гаечный ключ для откручивания девайса. В том случае, если с первого раза открутить устройство не получается, не нужно прикладывать силу, поскольку это может привести к повреждению корпуса (обычно он выполнен из пластика). Лучше обработайте ДС жидкостью WD-40 и подождите несколько минут.
- Когда устройство будет снято, необходимо произвести монтаж нового контроллера, затем подключить новый датчик.
- Если ваш автомобиль оборудован блоком управления, то после замены необходимо обнулить его ошибки. Бывает такое, что из-за того, что ошибка не обнулена, на приборной панели продолжает гореть индикатор, а блок управления посылает сигналы о его неисправности.
Прошло много времени после установки жабо.Свои функции исполняет успешно ни капли воды и после снегопада и ветра ни снежинки под капотом.Обесшумка от ДВС и вибро от лобового.Результатом доволен. Читать дальше
Вот и постигла меня болезнь порванного шлейфа подушки безопасности водителя.(Всё как и обычно сначала треск, а потом загорается лампочка подушки, ключ и надпись “проверьте подушку безопасности”.
Загорелись ключ и лампочка ошибки подушки.
Долго изучал этот вопрос и понял, что офам звонить нет смысла — слишком дорого. Делать обманку не вариант и подушка нужна. Позвонил мастеру, который чинит мой Меган, и он сказал, что такое не чинит, только меняет модуль целиком, однако дал номер человека, который чинит шлейфы в Ростове-на-Дону. Я с ним созвонился и он был согласен проделать данную операцию, только вот шлейфа у него нет и его нужно где-то достать и он его перепаяет. Нашел и на Али два варианта, 1 вариант и 2 вариант, но я их оставил на крайний случай т.к. длинна меня не устраивала. И начал искать еще варианты покупки и наткнулся на Авито на продавца из Краснодара, который согласился мне отправить шлейф в Ростов, длинна шлейфа составляла 600 мм, а это самое то! Больше, не меньше.) Почта России справилась за четыре дня с доставкой.После того как шлейф был в моих руках, я всё никак не мог его поставить, один автомобиль и он нужен постоянно. Тут вспомнил, об одном парне, который уже не раз мне паял всякую беду, а вообще занимается ремонтом сотовых. Спросил у него может он это сделать, и ответ положительный. Этот сервис находится в двадцати минутах ходьбы от дома, что очень пригодилось. Выбрал время и разобрал.
Замена подрулевого шлейфа на Рено Меган 2
В современных автомобилях рулевое колесо, помимо управлением транспортным средством несет в себе множество других функций. Это технологическое устройство, которое позволяет управлять светом, мультимедийным комплексом, в некоторых случаях системой круиз-контроля. Чтобы выполнять все эти функции и при этом сохранять возможность вращения рулевого колеса – было придумано специальное устройство – подрулевой шлейф. Это специальный компонент в электронной системе автомобиля, основная задача которого – передача управления рулевого колеса.
Помимо этого, в рулевом колесе присутствует подушка безопасности. Она тоже требует постоянного подключения к бортовой сети, чтобы случае необходимости вовремя получить сигнал на
Причины неисправности
В зависимости от марки автомобиля, конструкция подрулевого шлейфа может сильно отличаться. Особенно это зависит от того, какая функциональность заложена в рулевое колесо. В зависимости от этого может различаться длина и количество токопроводящих линий. Кроме этого, они могут различаться по составу используемых сплавов.
При этом существует несколько основных причин, по которым подрулевой шлейф Рено Меган 2 может выйти из строя. Во-первых — это старение. В результате токопроводящие слои стираются, или переламываются. Так же, повреждения могут наступить в результате резкого поворота руля в крайнее положение.
Ремонт шлейфа.
Ремонт или замена подрулевого шлейфа на Рено Меган 2 является довольно дорогой процедурой. Обычно владельцы авто не сталкиваются с такой ситуацией, поскольку срок службы данного компонента довольно большой, при должном обращении. Но при возникновении проблем можно либо обратиться на СТО, или попробовать провести замену самостоятельно.
Первыми признаками неисправности будут появление треска в области рулевой колонки. После этого могут появиться сообщения об неисправностях подушки безопасности на панели приборов. Значек Check AirBag может загораться каждый раз при повороте руля.
Чтобы поменять подрулевой шлейф Рено Меган 2 самостоятельно, необходимо прежде всего получить доступ к нему. Для начала необходимо выставить колеса ровно. После этого нужно заблокировать подушки безопасности. Делать это нужно строго при отключенном аккумуляторе.
Затем нужно разобрать кожух
Болт крепления руля лучше промаркировать. Это лучше сделать для того, чтобы при обратной сборке знать насколько необходимо затянуть руль. После этого отключаем контакты клаксона, снимаем джойстик управления медиасистемой. Чтобы отключить подрулевое, нужно отжать винт, который удерживает стяжку.
После этого необходимо выкрутить 4 винта, которые держат крышку переключателей.
После этого снимается верхняя крышка
Необходимо осмотреть шлейф. Если длина целого участка не менее 50 сантиметров, то можно использовать его. Но в случае, если он имеет многочисленные повреждения и заломы, то следует устанавливать новый. В качестве аналога можно использовать подрулевой шлейф Рено Меган 2 артикул которого имеет разное значение в зависимости от комплектации.
Затем необходимо подготовить деталь к пайке. Для этого нужно при помощи разогретого резака очистить его от защитного полимера.
Замена подрулевого шлейфа на Megane 2 (фотоотчет)
- Файлы
- Двигатель
Симптомы:1. Появляется треск при повороте руля в области подрулевого переключателя.2. Очередной треск (хруст) и загорается значок Check AirBag (подушки безопасности) на панели – беременный человечек.3. И дальше шуршание в рули при повороте руля и постоянно горящий значок Check AirBag
Разбираем.
Сняв один раз руль вы далее уже будете его снимать-ставить за несколько минут. Последовательность такая:1. Выставляем руль в «0″. Т.е. ставим колеса ровно.2. Если нет Renault CAN Clip, то необходимо отсоединить аккумулятор.Я делал и без отсоединения, блокировал работу подушек clip-ом. Можно и не снимать, подушка стрельнуть не должна. Если работать не снимая клему то возможны неожиданности, при снятии подушки возможно случайное нажатие на клаксон (изнутри).3. Разбираем кожух.
4. Снимаем подушку. Тут главное не дергать сильно – она висит на проводах.5. Маркируем болт крепления руля. Это делается для себя чтоб знать как поставить руль (там есть штатная насечка) и до какого угла затянуть болт обратно.6. Отсоединяем контакты земли и клаксона.7. Снимаем медиа-джойстик.8. Отжав винт стягивающий стяжку крепления подрулевого, нажимаем на него и снимаем подрулевой.
9. Нужно отсоединить все колодки с проводами.
10. Откручиваем 4 винта, они держат крышки переключателя.
4. Снимаем подушку. Тут главное не дергать сильно – она висит на проводах.5. Маркируем болт крепления руля. Это делается для себя чтоб знать как поставить руль (там есть штатная насечка) и до какого угла затянуть болт обратно.6. Отсоединяем контакты земли и клаксона.7. Снимаем медиа-джойстик.8. Отжав винт стягивающий стяжку крепления подрулевого, нажимаем на него и снимаем подрулевой.
9. Нужно отсоединить все колодки с проводами.
10. Откручиваем 4 винта, они держат крышки переключателя.
11. Снимаем верхнюю крышку
12. Снять разъем со шлейфом.Если остаток шлейфа больше 50см. то можно использовать его. Если меньше то тогда ищем подходящий на замену. Еще один ньюанс, если ваш шлейф сильно помят (пожеван) – лучше искать новый. Ищем старый принтер, сканер в них обычно есть длинный шлейф. Он может быть больше по кол-ву жил
но это не проблема, их можно обрезать, главное это длина
Важные моменты при пайке!1. Зачищать такой шлейф лучше разогретым резаком – соскабливать полимер. Если не лудится канифолью – прогреваем на таблетке аспирина. Или отнести в пайку где ремонтируют мобильные телефоны.2. Не забываем правильное расположение
Теперь немного остановимся на том почему рвется шлейф. Не буду говорить про криворукий сервис. Основной причиной является износ пластиковых деталей подрулевого и в итоге мы получаем вот это:
Как нам от этого избавиться?Есть несколько способов, сам я делал по 2-му. ИХМО более правильно и надежней.
Да-да ручка от 5-ти литровой пластиковой бутылки идеально подходит.Главное ее нужно будет срезать до толщины примерно 3-4 мм, лучше резать по чуть чуть и постоянно примерять, так не ошибетесь точно.Если выбрали 2-й вариант не забываем хорошенько смазать видную часть силиконовой смазкой. Ей же смазываем шлейф.В принципе все можно собирать.Если причина была именно в обрыве/переломе шлейфа то на панели приборов «беременный» человечек погаснет(значок Check AirBag).
P.S. Фото не мои, когда ремонтировал лень было фоткать. Благо есть люди с такими же проблемамикоторые умеют пользоваться фотоаппаратом Особо хочу отметить ibar c www.megane2.ru
Для удобства залил инструкцию одним файлом на файлообменник depositfiles.com/files/vpd1juqjn
Выражаем благодарность за отчет пользователю drive2.ru — velby
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом
голоса
Рейтинг статьи
Renault Megane Меган › Бортжурнал › Замена подрулевого шлейфа, установка пластикового кольца, устранение ошибки обрыва цепей преднатяжителя ремня безопасности или просто- долгожданные роды. Часть 2. Ремонт корпуса подрулевого шлейфа.
Приветствую всех. После снятия корпуса подрулевого шлейфа я обнаружил большой зазор между подвижной и неподвижными частями корпуса и естественно оборванный шлейф (это было при первой моей разборке шлейфа)Как было написано б.ж. у extreme209 (www.drive2.ru/l/8509374/)-привожу его текст в оригинале:Обрыв шлейфа происходит от перескакивания шестерен планетарного механизма из-за износа, все остальные причины, а именно поломка язычка попадание его под шлейф это следствие.Выводы:1) Зазор в механизме выбирать обязательно, но я поставил не ручку от бутылки в выточил кольцо из фторопласта толщиной 3 мм.2) Между рулем и переключателем ничего подкладывать не нужно, это абсурд.3) Язычок не клеится ничем не надо тратить время и деньги (да и не нужен он, об этом ниже)4) Ни в коем случае не делать как на видео в сети о замене шлейфа там откусывают перемычки на разъемах, а потом колхозят перемычки из скрепок. На самом деле перемычки на разъемах нужно поддеть ножом, вынуть обрывки старого, вставить и припаять новый, а затем прижать (в пластике внутри залита металлическая пластинка)- это если чистый шлейф без разъёмов (я заказывал по совету Kuzmich1985 уже с разъёмами)Применительно к моей машине получилось так:-чтобы избавиться от большого зазора я установил пластиковый ободок от 5-ти литровой бутылки,
который вырезал, обточил на наждаке,
чтобы зазора почти не было, уложил,
смазал сначала литолом, а потом силиконовой смазкой
и защёлкнул пластиковую крышку
— язычок на подрулевом шлейфе ещё был целый, но слишком болтался в посадочном месте, поэтому я всё-таки пропилил 2 отверстия для шлейфа с помощью гравера
Как Снять Подрулевой Шлейф Рено Меган 2
Если ваш Renault Megan щелкает во время рулевого управления в переключателе рулевой колонки или на подушке безопасности Check AirBag в виде «беременного» мужчины на приборной панели, возникает ошибка, то вам необходимо решить проблему и конкретно изменить стебель. К сожалению, он не продается отдельно как запасная часть Рено Меган 4 купить все собранное. Если дело касается исключительно медной проволочной ленты внутри, и она порвана, купите эту ленту отдельно, замените только ее (это также называется ремонтом).
Такие конечно взлетать, например, из нежелательного принтера просто укоротите его до нужной длины. И чтобы понять, в чем проблема. нужно снять подушку, руль, а затем трос рулевой колонки.
Что еще предстоит сделать нашему клиенту, вышеописанные манипуляции проводят на Меган с ранее отключенной массой от аккумулятора.
Мы производим замену
Равномерно ставьте колеса, но не блокируйте руль. для этого требуется свободный ход. Прежде всего, снимите две контрольные колонны корпуса: верхнюю и нижнюю колонки, которые закреплены 3 винтами, отвинчены 20 гаечными ключами. Когда 3 винта были отвинчены (выглядят они по-разному), большая нить помещается по краям, а маленькая нить размещается в центре.
Поднимите и поднимите корпус верхней контрольной колонки. После снятия вы увидите, что он крепится на 4 защелки. Используйте следующий метод для снятия нижнего кожуха.
Когда крышки сняты, у вас будет доступ к специальному отверстию сзади. Там нужно прикрепить отвертку (желательно крестовину), другими словами, аналогичный инструмент наименьшего диаметра, чем отверстие. там он закрутит защелку. Нажмите отвертку и поднимите подушку вверх. Просто потяните немного, так как подушки прикреплены проводами, их можно разорвать неосторожным движением.
Отсоедините разъемы, подходящие для подушки (сначала зажимы, затем сами провода). Пожалуйста, найдите время, чтобы извлечь аккумулятор. Разъемы здесь сложно спутать, они разделены по цвету. «синий к синему, зеленоватый к зеленому». Затем вы увидите несколько штекеров, которые также необходимо отключить.
Затем удалите 50 винтов Torex из крепления на руле
Также важно, чтобы рулевое колесо было разблокировано. Если он заблокирован, вы снимаете блокиратор
Позже возникают трудности с блокировкой руля. Руль с Меган снят.
Если рулевое колесо снято, снимите джойстик. Сначала нужно открутить винт, который его удерживает, а затем переместить джойстик вверх. Напомню, что проблема с шарниром рулевой колонки возникает при возникновении ошибки на приборной панели. Проверьте подушку безопасности на приборной панели.
Он крепится с помощью зажимной системы, его нужно открутить 20 раз. Чтобы снять трос рулевой колонки, слегка нажмите клавишу, чтобы зажимы были «нажаты». Отсоединить жгут проводов. Удалите кабель с помощью отвертки.
Реставрационные работы
Чтобы устранить проблему непосредственно в контуре и начать ремонт, его необходимо разобрать.
Это делается за один шаг. 4 защелки просто выдавливаются. Часто проблема заключается в том, что ленточный кабель (белая лента) ломается в основании зажима. Снимите круглый пластик, держа в руках только проволоку. Вы можете перейти непосредственно к ремонту.
Снимите защитную пластиковую панель (аналогичную коробке) с ленты, обрежьте ее у основания и используйте пару щипцов, чтобы откусить остальную часть держателя петли сверху.
Очистите остальную часть пластикового сиденья
Осторожно поцарапайте медные полосы ножом и кислым флюсом. Затем очистите остатки FLUX щеткой (также подходящей зубной щеткой) и чистящей жидкостью.
Нанесите нейтральный флюс на чистую поверхность
Новая лента должна наноситься равномерно и сначала наклеиваться с обеих сторон, а затем отдельно для каждой дорожки. Затем в основании зажима, где разрывается петля, можно установить защелку в виде куска проволоки, который изгибается вокруг ленты и припаивается к пластиковой детали.
После пайки сами точки крепления могут быть «залиты» (разумно) суперклеем, но не обязательно. Ремонт петли завершен. Соберите дизайн.
Снять рычаги переключения передач.
Если у Renault Megan возникли проблемы с подрулевыми переключателями, например, когда не работают фонари, стеклоочистители и указатели поворота, это будет немного проще, и в случае полной неисправности вы можете заменить переключатели на новые или починить выключатель.
Как поднять передок на газель некст
Не работает мультируль на ниссан кашкай
Переоборудование ситроен джампер в грузопассажирский
Шевроле лачетти пропала тяга во время движения
- Замена ключа рено дастер
Мануал по замене AirBag
Прежде чем начать работу, в обязательном порядке, отсоединяется отрицательный провод от АКБ автомобиля, извлекается из блока предохранителей в моторном отсеке предохранитель подушек безопасности и натяжителей ремней. На протяжении 5 минут произойдет полная разрядка всех резервных емкостей в контрольном блоке.
Для демонтажа подушки со стороны водителя, на Рено Меган необходимо выкрутить шестигранным ключом пару винтов крепления защитной крышки с обратной стороны рулевого колеса и модуля. Для удобства проворачиваем колесо
В последующем, колесо необходимо вернуть в первоначальное положение.
Теперь с осторожностью снимаем модуль вместе со ступичной частью и отсоединяем контактный электрический разъем часовой пружины с обратной стороны модуля.
Перед установкой системы SRS на Рено проверяется зафиксированность самого разъема шлейфа электропроводки модуля. Эта сборка устанавливается по центру ступичной части рулевого колеса
Проводка должна находиться в свободном положении, ни в коем случае не зажатой.
Теперь вкручиваем винты защитной крышки, устанавливаем предохранитель SRS на место и подключаем провод к АКБ. Только после этого включается зажигание, при этом внутри автомобиля никого не должно быть. Если контрольная лампа сработала, значит, все действия были проведены правильно.
Для замены подушки со стороны пассажира необходимо снять панель приборов. Отсоединить электрические разъемы и открутить крепежные болты и гайки. После этого снимается модуль с опор и извлекается из приборной панели. Новый или исправный модуль вставляется на место в районе бардачка. Обязательно необходимо отследить правильность запирания фиксатора крышки модуля.
Теперь укладываем электропроводку и связки с проводами в исходное место, при этом не забудьте проверить защелкивающиеся фиксаторы. Жгуты закрепляются обвязками в предусмотренных для этого местах, и только после этого ставится панель приборов. Теперь устанавливаем предохранитель SRS и проверяем исправность работы контрольной лампы.
Рено Меган 2 ремонт и замена подрулевого шлейфа
В аналогичном порядке снимаем кожух с нижней стороны колонки.
Завершив демонтаж кожухов на Renault Megane 2, обеспечиваем доступ к технологическому отверстию сзади. В него вставляем отвертку лучше с крестообразным профилем и надавливаем на пружинную защелку. Выполнение этой манипуляции позволяет снять подушку путем подтягивания ее вверх.
Здесь следует проявить аккуратность — не сильно дергать за подушку, чтобы не повредить провода к механизму срабатывания пиропатрона. Перед манипуляцией убеждаемся, что клеммы с аккумулятора сняты. Затем отсоединяем оставшиеся разъемы. Здесь рено меган 2 замена шлейфа аспектом является отсутствие блокировки руля в момент демонтажа. В противном случае имеется риск рено меган 2 замена шлейфа блокиратора, что в последующем сделает невозможной блокировку колес при необходимости такового действия.
Когда открутили 3 шурупа посмотрите на то, что они различныес более большой резьбой ставятся по краям, с маленькой — в центре. Подденьте и подтяните ввысь верхний кожух управляющий колонки. После снятия увидите, что крепится он на 4 защелках.
По аналогичному методу снимите нижний кожух. Когда сняли кожухи, у вас появится доступ к специальному отверстию сзади. Туда необходимо воткнуть отвертку лучше крестовую иначе говоря схожий инструмент наименьшего поперечника, чем отверстие — там будет пружинить защелка.
Надавите отверткой и снимите подушку ввысь. Только мало дергайте, потому что подушка крепится проводами, их можно разорвать неосмотрительным движением. Отсоедините разъемы, которые подходят к подушке поначалу фиксаторы, потом сами провода. Пожалуйста что, что необходимо за ранее снять массу с рено меган 2 замена шлейфа аккумуляторной.
Потом вы видите несколько соединенных разъемов, которые тоже нужно разъединить. Потом снимите шуруп торексом на 50 в креплении самого руля. Также принципиально, чтоб руль бывальщина разблокирован.
Если он у вас заблокирован, вы срываете убираете блокиратор. Позже бывают трудности с блокировкой руля. Руль с Меган снят. Если снят руль, снимите медиа-джойстик.
Замена подрулевого шлейфа на Рено Меган 2
Поначалу необходимо открутить шуруп, держащий его, потом сдвигаем джойстик ввысь. Напомню, что неувязка с подрулевым шлейфом появляется, когда пылает ошибка по подушке Check AirBag на приборной рено меган 2 замена шлейфа. Крепится он системой хомута, его нужно открутить торексом на Тут главное не дергать сильно — она висит на проводах. Маркируем болт крепления руля. Это делается для себя чтоб знать как поставить руль там есть штатная насечка и до какого угла затянуть болт обратно.
Отсоединяем контакты земли и клаксона. Снимаем медиа-джойстик. Отжав винт стягивающий стяжку крепления подрулевого, нажимаем на него и снимаем подрулевой. Нужно отсоединить все колодки с проводами. Разбираем подрулевой. Откручиваем 4 винта, они держат крышки переключателя. Снимаем вехнюю крышку Снять разъем со шлейфом.
Замена шлейфа подушки безопасности Renault Megane 2
При этом существует несколько основных причин, по которым подрулевой шлейф Рено Меган 2 может выйти из строя. Во-первых — это старение. В результате токопроводящие слои стираются, или переламываются.
Так же, повреждения могут наступить в результате резкого поворота руля в крайнее положение. Ремонт шлейфа. Ремонт или замена подрулевого шлейфа на Рено Меган 2 является довольно дорогой процедурой. Обычно владельцы авто не сталкиваются с такой ситуацией, поскольку срок службы данного компонента довольно большой, при должном обращении.
Но при возникновении проблем можно либо обратиться на СТО, или попробовать провести замену самостоятельно. Первыми признаками неисправности рено меган 2 замена шлейфа появление треска в области рулевой колонки.
Как убрать ошибку подушки безопасности
Для того, чтобы установить код неисправности и убрать ошибку «airbag» используют различные диагностические устройства, которые подключают к разъёму OBD2 (обычно расположен под рулевой колонкой). При использовании сканера требуется специальный переходник и компьютер (ноутбук) с необходимым программным обеспечением. Доступнее всего использовать MULTITRONICS – готовый модуль бортового компьютера со всеми функциями самостоятельной диагностики.
Разъём OBD2
Варианты устранения ошибки – пошаговые действия:
Мультитроникс
Мультитроникс подключают к колодке OBD2, предварительно повернув ключ в замке зажигания в положение (включить цепь, не заводя двигатель). Синхронизируют устройство по «Bluetooth» с ноутбуком, либо смартфоном с установленной программой диагностики (скачать можно в интернете в свободном доступе, например, INCarDoc free). В главном меню нажать “Подключить OBDII”: система сама распознает устройство и активирует режим сканера. Далее в журнале следует найти раздел SRS (подушки безопасности) и последовательно сбросить ошибки, нажав «OFF» вместо «ON». Полный список кодов ошибок дан в техническом описании автомобиля – в зависимости от марки они могут различаться. После сброса устройство отключают и запускают двигатель.
Другие способы
Диагностика в ручном режиме позволяет определить ошибку по сигналам индикации.
- Включить режим самодиагностики, включив зажигание два-три раза через интервалы в 3 секунды, не заводя двигатель.
- При следующем включении чек индикации значка «airbag» на приборной панели будет мигать определённое кол-во раз:
- Индикатор мигнул два раза – неисправность в одной из подушек.
- Семь включений подряд – поломка датчика диагностики.
- Восемь мерцаний – нарушена электрическая цепь в подушках.
- Один раз – нарушены контакт одного из правого натяжителя ремня безопасности.
- Три раза – нарушен контакт одного из левого натяжителя ремня безопасности.
- Три раза с периодом в 2 секунды – неисправны датчики в правой боковой цепи.
- Четыре раза с периодом в 2 секунды – неисправны датчики в левой боковой цепи.
- Один раз с периодом в 2 секунды – нарушения цепи в правой подушке.
- Два раза с периодом в 2 секунды – нарушения цепи в левой подушке
- Пять раз с периодом в 2 секунды – неисправность в правой боковой подушке.
- Шесть раз с периодом в 2 секунды – неисправность в левой боковой подушке.
- Постоянное мерцание с частотой 1-2 секунды – требуется перезапустить двигатель, система в порядке.
После сброса ошибки необходимо вновь перезапустить двигатель в режиме самодиагностики, чек аварийного срабатывания «airbag» на приборной панели должен погаснуть.