Описание салонного фильтра
Инженеры французского автопрома рекомендуют обновлять очистительный элемент каждые 15000 км. В качестве альтернативной точки отсчета принимают один год с момента установки элемента, если водитель наезжает менее указанного интервала.
Ресурс замены унифицирован, подлежит пересмотру в следующих ситуациях:
- летом, когда на улице много тополиного пуха, пыльцы;
- в условиях крупных мегаполисов, где повышенный уровень запыленности, загазованности;
- осенью, когда за окном мокрая погода, повышенная влажность.
Характеристики фильтра: длина 258 мм, ширина 172 мм, высота 31 мм.
Каталожный артикул | Цена в рублях | Серийный номер | Цена |
---|---|---|---|
272775374R | От 650 – 700 | 272773016R | От 650 – 700 |
(оригинальный) | (оригинальный) | ||
Качественные аналоги | |||
HENGST FILTER E2905LI | От 650 – 700 | DENSO DCF057P | От 700 |
MANN-FILTER CU 1829, CUK 1829 | От 650 – 700 | JAPKO 21NS6 | От 700 |
LYNXauto LAC-215C | От 650 – 700 | LYNXauto LAC-215 | От 700 |
STELLOX 7110220SX | От 650 – 700 | KOLBENSCHMIDT 50014512 | От 700 |
PATRON PF2160 | От 650 – 700 | COMLINE EKF183 | От 700 |
PURFLUX AHC207 | От 650 – 700 | BLUE PRINT ADN12506 | От 700 |
KNECHT LA230 | От 650 – 700 | BOSCH 1987432120 | От 700 |
BOSCH 0986628502 | От 650 – 700 | MAHLE ORIGINAL LA 230 | От 700 |
ASHIKA 21-NS-NS6 | От 650 – 700 | FILTRON K1152 | От 700 |
NIPPARTS J1341015 | От 650 – 700 | MEAT & DORIA 17327F | От 700 |
JAPANPARTS FAA-NS6 | От 650 – 700 | CORTECO 80004402 | От 700 |
KNECHT LAK 230 | От 650 – 700 | MAHLE ORIGINAL LAK 230 | От 700 |
*цены указаны состоянием на май 2019 года |
В каких случаях проводят замену
- повреждение пластиковой основы, кожуха;
- деформация гигроскопического волокна, угольного наполнителя;
- попадание на поверхность волокна масла, влаги, ворсы, антифриза;
- брак при изготовлении;
- эксплуатация дольше установленного срока.
Характерные признаки засорения фильтра на Renault Sandero
- в салоне машины зловонный запах;
- из дефлекторов вылетает пыль;
- недостаточный воздушный поток из левого, правого дефлекторов;
- на торпеде нехарактерно большое скопление пыли.
Диагностика своими руками
Первый этап визуальный: оценка степени засорения гигроскопического волокна, угольного наполнителя. Проверка корпуса на трещины, вмятины, прочие дефекты.
Часто при активации печного отопителя вентилятор не вращается. Причина может быть в неисправном предохранителе №18 монтажного блока. В автомобиле Рено Сандеро силовой блок установлен с торцевой стороны торпеды. Для доступа отщелкните пластиковую крышку.
Рекомендации по уходу и обслуживанию салонного фильтра на Рено Сандеро
- соблюдайте сроки проведения ТО;
- покупайте оригинальные расходные материалы с угольным наполнителем. Последние качественно очищают воздушный поток от токсических веществ в отличие от классических бумажных.
Кто выигрывает по моторам и КПП
«Лада» выпускается с двумя двигателями — 1,6 (106 л. с.) и 1,8 (122 л. с.). По динамике 1,8 с механикой быстрее любой версии «Рено». До сотки разгоняется за 10,4 сек., тогда как лучший показатель у Sandero — 11,1 сек.
Моторная гамма «француза» чуть «богаче». Сюда входит три двигателя объемом 1,6 л с 82, 102 и 113 л. с. Последний в паре с вариатором выигрывает у XRAY по экономичности — 6,7 л в смешанном цикле против 7,0 л у мотора 1,6.
Агрегаты у обоих считаются беспроблемными, правда, у вазовского 1,8 замечен повышенный масляный аппетит. Владельцы ранних автомобилей жаловались, что расход доходил до нескольких литров на 10 тыс. км.
Проблема коснулась не всех автомобилей, но уточнить этот момент у продавца все же стоит, если не хотите постоянно возить канистру. Также у ранних версий 1,8 лопались по шву расширительные бачки. Проблема носила массовый характер и решалась по гарантии.
Двигатели «Степвей» 1,6 л на 82 и 102 л. с. оснащаются ременным приводом ГРМ, который нужно менять раз в 60 тыс. км (5 тыс. рублей за замену). На 82-сильном движке на таком же пробеге потребуется регулировка клапанов.
У «Лады» в отличие от Sandero нет привычного автомата, только 5-ступенчатый «робот» с одним сцеплением. Он работает слишком дергано и непредсказуемо, что вызывало много критики со стороны автовладельцев.
С ресурсом у коробки все в порядке. Если вовремя менять масло, прослужит долго, чего не скажешь про старенький французский автомат на четыре ступени. Он не любит быстрой езды и пробуксовок и считается не самым надежным. В «пенсионерской» манере эксплуатации автомат доживет до 150-200 тыс. км. Но если вы поклонник «форсажа» или отъявленный «джипер», готовьтесь к капитальному ремонту еще до 100 тыс. км. Обойдется он минимум в 25 тыс. рублей.
В плане надежности к МКПП XRAY и Sandero Stepway претензий нет. Владельцы жалуются только на короткие передачи.
Также читайте: Что лучше: Chevrolet Lacetti или Renault Logan
Как поменять салонный фильтр на Рено Сандеро I поколения
Обладателям первой генерации хэтчбеков повезло больше – для осуществления данной операции не требуется никакой инструмент, кроме рук. Всё, что от вас потребуется, – утопить защёлку, расположенную на декоративной крышке (находится под центральной консолью в районе кончика левой ноги со стороны пассажира), после чего нужно просто потянуть крышку на себя – вместе с ней вытащится и сам фильтр. При установке нового очистительного устройства ориентироваться можно достаточно просто: защёлка должна находиться внизу. Как видим, с такой работой может справиться любой, даже абсолютно неподготовленный водитель.
Все работы выполняем своими руками
Французский автоконцерн и другие автолюбители настаивают, что лучшим вариантом замены для Renault Sandero будет является воздушный барьер Good Will AG136CFC. Он представлен «гармошкой» из специализированной бумаги, имеющей достаточную пористость. В его состав входит угольное напыление. Этот факт дает возможность повысить степень очистки воздуха и провести его дезинфекцию. Такой салонный фильтр пользуется популярностью у потребителей.
Для выполнения установки нового расходника используют нож с острым лезвием и пылесос. С его помощью отсасывается грязь из полости.
При работе возникают некоторые неудобства: размещение заглушки под бардачком в области кресла для пассажира спереди вызывает необходимость выполнять работы лежа.
Заглушка выглядит как цельный блок из пластмассы, который имеет геометрию прямоугольника и размещен внизу бардачка с правой стороны. Она вырезается по периметру, который указан выпуклыми линиями, растянутыми по контуру будущего отверстия. Данная процедура выполняется в две операции. Начальная точка резки – условный центр прямоугольника. После проделывают окошко квадратной формы внизу, что дает возможность избежать повреждения проводки и не задеть хрупкую пластмассу. Затем пропылесосив канал, следует заменить расходники или провести монтаж его на штатное место. Для этого корпус по максимуму сжимается с боков и аккуратно вводиться согласно направляющим
При этом очень важно вводить сначала верхний угол, чтобы избежать перекосов при установке расходника. Нижняя часть – своеобразная защелка, которая подаст характерный щелчок, что будет означать окончание процесса установки
С чем продаются на рынке б/у
Средняя стоимость подержанной LADA XRAY — 554 тыс. рублей. За Sandero Stepway II до рестайлинга просят 540 тыс. рублей, после — 690 тыс. рублей.
«Икс Реев» продается втрое больше (4 007 против 1 277 на данный момент), а значит шанс найти подходящее авто намного выше. 2020 год лучше не рассматривать: «АвтоВАЗ» еще допиливал сырые автомобили, исправляя косяки поставщиков компонентов и недостатки конструкции. Но и с более поздними автомобилями могут быть проблемы, во избежание которых еще до осмотра можно проверить машину на проблемы.
За 500 тыс. рублей мы нашли XRAY 2020 года с мотором 1,6 и МКПП:
Проверка через avtocod.ru показала залог. Банк может предъявить свои права на автомобиль, если бывший владелец перестанет платить по долгам.
С октября 2018-го висит штраф на 1 500 рублей.
Из-за их неуплаты ГИБДД может наложить ограничения на автомобиль. Идем мимо и присматриваемся к Sandero Stepway.
За 700 тыс. рублей продается рестайлинговый экземпляр с таксистскими цветографическими схемами по бокам.
Отчет avtocod.ru подтверждает работу в такси.
Лицензия действительна до 2024 года.
Тем, кто хочет взять машину для пассажирских перевозок, такой вариант можно было бы рассмотреть, если бы не залог, пара ограничений ГИБДД и семь неоплаченных штрафов на 11 594 рубля.
Очень «косячный» автомобиль. Не спасет даже мотор от Nissan, который, как хвастает продавец, гонит как «мама». И хоть изменение в конструкции владелец зарегистрировал в ГИБДД, мы все равно обходим машину стороной.
Также читайте: Что лучше взять: новую LADA Vesta или подержанный Hyundai Solaris
Где находится салонный фильтр
Расположение этого элемента варьируется в зависимости от поколения автомобиля. На первых моделях Renault Sandero, начиная с 2011 модельного года, замена салонного фильтра в принципе невозможна — его наличие не предусмотрено конструкцией. Однако его все равно можно переустановить; для этого потребуются лишь дополнительные действия. Такая «модернизация» настоятельно рекомендуется для предотвращения засорения радиатора отопителя и внутренних поверхностей пылью и грязью.
Компонент, который вы ищете в автомобилях, находится за обшивкой центральной консоли, там же, где и отопитель. «Снаружи подсказкой может служить расположение перчаточного ящика (необходимый компонент находится более или менее под ним). Он ищет крышку с защелкой, салонный фильтр на Renault Sandero (независимо от объема — 1.4 или 1.6), который нуждается в замене, «приклеен» к ней изнутри.
Левая нога пассажира переднего сиденья в автомобиле первого поколения почти упирается в крышку пространства для ног на боковой стороне автомобиля
На автомобилях второго поколения (включая последние модификации 2019-2021 Renault Sandero) заменяемый салонный фильтр нужно искать рядом с кондиционером. Крышка, обеспечивающая доступ к нему, прикручивается саморезами. Кроме того, необходимо будет снять раздвижную панель.
На Renault Sandero второго поколения комплект является неотъемлемой частью системы кондиционирования воздуха.
Важно!!! При замене салонного фильтра на автомобиле Renault Sandero нельзя нажимать, сильно тянуть за любую из крышек, поднимать их отвертками или другими инструментами. Они изготовлены из довольно тонкого пластика, легко деформируются, трескаются и ломаются
Самостоятельная замена салонного фильтра Рено Сандеро 1 и 2 поколения (видео и фото).
Общие рекомендации.
Салонный фильтр меняют на то-2 (один раз в 15000 км) или перед началом зимнего сезона. Также показателем к замене фильтра, является частое запотевание стёкол.
В автомобилях Renault Sandero первого и второго поколения установлены разные салонные фильтры, поэтому, рекомендации по их замене несколько отличаются.
Замена салонного фильтра на Renault Sandero первого поколения.
Салонный фильтр в Сандеро первого поколения расположен в отопителе, который расположен за центральной консолью.
В самых дешёвых комплектациях, Renault Sandero 1 поколения не имел салонного фильтра, соответственно вся пыль и грязь были в салоне и забивали радиатор отопителя. Если у вас автомобиль в базовой комплектации, и до сих пор не установлен салонный фильтр, вам потребуется канцелярский нож, и 10 минут времени, чтобы вырезать заглушку:
В остальных случаях замена фильтра выполняется просто.
Для замены салонного фильтра вам потребуются:
- Прямые руки
- Светильник
- Канцелярский нож (в случае если до вас никто не установил фильтр)
- Новый фильтр 272775374R
(примеры совместимых фильтров — Mann CU 1829, Corteco 80000074, Filtron K1152, Nissan 27891-AX010, Jakobs autoteile J1 341 015, Valeo 698 753)
Если вам привычнее смотреть видео, вот так выполняется замена салонного фильтра на рено сандеро 1 го поколения:
https://youtube.com/watch?v=usxp3hNqdgA
Если вам привычнее читать:
В зависимости от того левша вы или правша — садимся на водительское сиденье и “падаем на пассажирское или с пассажирской стороны достаем коврик, кладем его под ноги и встав на колени лезем к центральной консоли.
Отщелкиваем фиксатор расположенный в нижней части крышки и вынимаем фильтр.
Сам фильтр удобнее доставать смещая вниз. Он заключен в пластиковый бандаж, поэтому нет риска его порвать.
При снятом фильтре, включаем обдув на полную — так вылетит вся грязь и пыль из отопителя (многие рекомендуют пользоваться пылесосом, но лично у меня в гараже его нет.
Устанавливаем новый салонный фильтр, сначала верхнюю часть, потом нижнюю, сжимая его задний конец следующим образом:
Работа по замене фильтра закончена, как видите, ничего сложного нет! Теперь можно положить не место снятый коврик и протереть пыль после ”холостого” запуска отопителя.
Замена салонного фильтра на Renault Sandero второго поколения.
На Сандеро второго поколения, салонный фильтр установлен аналогично первому, платформа то не изменилась:
На всех версиях второго поколения Рено Сандеро (кроме Access который довольно редок, так как купить его проблемно из-за политики диллеров), установлен салонный фильтр, поэтому задача по его замене еще проще чем ранее.
Для замены салонного фильтра вам потребуются:
- Прямые руки
- Светильник
- Отвертка для саморезов torx 20
- Новый фильтр 272773151R (угольный) 272773016R (простой)
(примеры совместимых фильтров угольный/бумажный: MANN CU 22011/CU 1829, Mahle LA 923/LA 230, Filtron K 1321/K 1152, Bosch 1 987 435 011/1 987 432 120, MANN CU 22011/CU 1829 )
Обратите внимание — эти фильтры не имеют пластикового бандажа и их можно поставить наоборот. Для правильной установки фильтра на нем нарисована стрелка, она должна смотреть в салон!
Вот небольшое видео по замене салонного фильтра на Рено Сандеро второго поколения:
Вот небольшое видео по замене салонного фильтра на Рено Сандеро второго поколения:
Если вам больше нравится читать, порядок работы по замене следующий:
Достаем салонный коврик и кладем его под правую переднюю дверь. Встаем на него коленями и лезем к центральному тоннелю.
Откручиваем два винта TORX 20.
Отщелкиваем пластиковую крышку фильтра.
За нижний угол, как бы на излом, вытаскиваем салонный фильтр, если тянуть его за центр или верх он может порваться.
Со снятым фильтром и крышкой, включаем салонный отопитель на полную скорость и удивляемся количеству вылетевшей пыли и старых листьев.
Устанавливаем, новый фильтр стрелкой в сторону салона, предварительно сжав, как на этой картинке:
Устанавливаем на место крышку и прикручиваем два самореза (кстати можно заменить их на обычные для простоты замены в будущем), или вообще не устанавливать! Крышка будет держаться на защелках!
Работа по замене фильтра закончена, как видите, ничего сложного нет! Теперь можно положить не место снятый коврик и протереть пыль после ”холостого” запуска отопителя.
Заключение.
На этом у меня сегодня всё. Я надеюсь, что статья была вам полезна и замена салонного фильтра Рено Сандеро, теперь, не представляет для вас сложности.
Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.
Выбор воздушного фильтра
Воздушные фильтры для Рено Логан делятся на 2 типа:
- Оригинальные — фильтрующие элементы, созданные корпорацией Рено;
- Аналоговые — разработанные иными производителями, но подходящие для машин марки Рено по всем техническим параметрам.
В случае Renault Logan, встаёт вопрос о поиске совместимых аналогов, потому что оригинальные запчасти стоят неоправданно дорого. На Рено Логан разных поколений, в зависимости от двигателя, устанавливаются следующие типы воздушного фильтра:
- Овальный — предназначен для 8-клапанных двигателей объёмом на 1.4 и 1.6 литра;
- Трапецевидный — устанавливается на 16-клапанный мотор объёмом в 1,6 литров;
- Прямоугольный — предпочтителен для Рено Логан 2-го поколения.
Для установки на автомобиль рассматриваемой марки подходят аналоговые воздушные фильтры следующих марок:
- Goodwill;
- Bosch;
- Filtron.
Перечисленные фильтрующие элементы по техническим характеристикам ничуть не уступают оригинальным деталям для Рено Логан, однако выгодно отличаются в плане цены. Цена на рассматриваемые аналоги варьируется в пределах 200-300 рублей, в то время как цена оригинального фильтра — 700 рублей. При этом аналоговые детали можно найти в любом магазине автомобильных запчастей, в то время как фильтры Рено продаются далеко не везде.
Процесс замены
Перед тем, как приступить к замене фильтра на Рено Логан, необходимо подготовить требуемые инструменты. Автолюбителю потребуется:
- Набор гаечных ключей;
- Чистые тряпки;
- Новый фильтрующий элемент;
- Отвёртка среднего диаметра.
Рекомендуем: Как снять стартер на Рено Дастер полный привод: наша точка зрения на вопрос
Дальнейшая процедура зависит от расположения фильтра. Данная деталь, в зависимости от поколения Рено Логан и типа двигателя, может находиться в верхней части карбюратора или внутри воздухозаборника. Для снятия отработанного фильтра необходимо:
- Заглушить двигатель;
- Открутить заготовленной отвёрткой болты держателя воздухозаборника или верхней панели карбюратора;
- Снять деталь, препятствующую доступу к утилизируемому фильтру;
- Достать устаревший фильтрующий элемент.
Перед установкой нового воздушного фильтра необходимо очистить воздухозаборник и карбюратор от скопившихся в них пыли. Сделать это можно при помощи заготовленной заранее ветоши. После чистки устанавливается новый воздушный фильтр, и все детали возвращаются в исходное положение.
Важно! При установке фильтрующего элемента необходимо проследить, чтобы крышка агрегата плотно прилегала к его корпусу. В противном случае возникнут щели, через которые в двигатель будет попадать неочищенный воздух, что может стать причиной серьёзных поломок системы Рено Логан
8-клапанный и 16-клапанный двигатель
Замена воздушного фильтра в Рено Логан 1.4, 1.6, 2 является стандартной процедурой, не имеющей особых отличий, зависящих от вместимости двигателя. Разница заключается только в расположении фильтрующего элемента в автомобилях с 8-клапанным и 16-клапанным двигателем и в зависящем от этого процессе замены.
В случае наличия 8-клапанного двигателя, фильтр располагается в верхней части карбюратора. Чтобы снять деталь, необходимо устранить фиксаторы, которые располагаются по обе стороны от фильтрующего элемента. После этого требуется устранение болтов на корпусе защитной коробки фильтра и нижними саморезами. Патрубки воздухозаборника при извлечении рассматриваемой детали необходимо отвести в сторону, потому что они могут послужить препятствием устранению отработанного материала. После перечисленных манипуляций фильтровальная коробка изымается, чистится, после чего производится смена фильтра.
Если двигатель оснащён 16 клапанами, то фильтрующий элемент, вероятнее всего, располагается внутри воздухозаборника. По этой причине сама процедура смены фильтрующего элемента — несколько сложнее:
- Убирается резиновый уплотнитель;
- В местах закрепления предыдущего фильтра отсоединяются патрубки воздухозаборника и сам агрегат;
- Шланг вакуумного насоса, присоединённый к коробке фильтрующего элемента, отводится в сторону;
- Утилизируемая деталь аккуратно отсоединяется от креплений, чтобы избегать повреждения резонатора.
Воздушные фильтры предназначены для одноразового использования в системе Рено Логан. Не следует использовать утилизированный фильтрующий элемент даже при тщательной промывке. В детали накапливаются вредные элементы, способные загрязнить топливную систему транспортного средства и нанести ей непоправимый вред.
Как поменять салонный фильтр на Рено Сандеро I поколения
Обладателям первой генерации хэтчбеков повезло больше – для осуществления данной операции не требуется никакой инструмент, кроме рук. Всё, что от вас потребуется, – утопить защёлку, расположенную на декоративной крышке (находится под центральной консолью в районе кончика левой ноги со стороны пассажира), после чего нужно просто потянуть крышку на себя – вместе с ней вытащится и сам фильтр. При установке нового очистительного устройства ориентироваться можно достаточно просто: защёлка должна находиться внизу. Как видим, с такой работой может справиться любой, даже абсолютно неподготовленный водитель.
Ваша защита легких
Фильтр для салона появился относительно недавно, но стал неотъемлемой частью современного автомобиля. Не стоит недооценивать этот предмет. Как известно, в воздухе содержится огромное количество вредных веществ, а в городах их концентрация превышена в десятки раз. Ежедневно водитель вместе с воздухом вдыхает различные соединения:
- частицы материала шин;
- асбестовые кусочки от тормозных колодок;
- вирусы, бактерии, споры;
- оксиды углерода, азота, серы;
- фтороводороды;
- соединения тяжелых металлов;
- дым, копоть и сажа.
Естественно, в небольших количествах эти вещества не представляют большой опасности для здоровья. Но представьте, что вы вдыхаете их ежедневно по несколько часов в день. В часовых простоях в пробках «передозировка» этими соединениями может вызвать кислородное голодание, головокружение, одышки и притупление реакции. В итоге это выльется в потерю сознания. Естественно, водитель не может себе такого позволить, ведь за рулем необходимо быть внимательным и собранным.
Особенно опасны эти вещества аллергикам и тем, кто страдает заболеваниями дыхательной системы. В период цветения таким водителям приходится тяжелее всего. Решением этим многочисленных проблем и становится фильтр салона Renault Logan. При закрытых окнах большая часть свежего воздуха в автомобиль попадает через воздуховоды, на пути которых как раз стоит фильтрующий элемент. Даже обычный бумажный фильтр способен останавливать до 99,5% мелких частиц. Более эффективные модели могут дополнительно удерживать запахи.
Таким образом, простой фильтр станет вашим щитом от мелких и крупных частиц, очищая входящий в автомобиль воздух. Замена фильтра является обязательной, если вы проживаете в городах, часто бываете в пробках или регулярно путешествуете по бездорожью.
Как часто нужно производить замену?
Как и у всех автомобилей на этой платформе, замена салонного фильтра Рено Сандеро выполняется на каждом ТО, то есть ежегодно или каждые 15000 километров. Могут, однако, быть и поводы сменить его раньше:
- Летом Sandero частенько работает дачным транспортом, а на пыльных дорогах засорение фильтра происходит гораздо быстрее: он ощутимо засорится уже за 6-7 тысяч.
- В городских пробках, рядом с крупными заводами микрочастицы сажи, попадая на фильтр, забивают его поры за 9-10 тысяч: фильтр окрашивается в серо-черный цвет, и даже продувка из компрессора почти не помогает, настолько глубоко в него въедается сажа.
- Осенью фильтр начинает накапливать мокрые листья, а за лето в нем уже успевают собраться тополиный пух и пыльца – начавшееся в итоге гниение заставит выбросить фильтр, чтобы избавиться от запаха.
Выбор салонного фильтра
Для автомобилей первого поколения корректный реферанс салонного фильтра – 272775374R, во втором поколении он поменял конструкцию и обозначается как 272773016R. Хотя по качеству штатный фильтр и неплох, цена около 700 рублей заставляет многих экономных хозяев Sandero выбирать более бюджетные варианты.
- Начиная с 2015 года, на автомобиле применяется фильтр под реферансом 272773151R – он аналогичен по размерам, но имеет угольный наполнитель, поэтому еще дороже.
- Из распространенных, недорогих и качественных аналогов мы можем посоветовать такие варианты (номера указаны для каждого производителя через косую черту для первого и второго поколения):
- Filtron K 1152/K 1321,
- Mahle LA 230/LA 923,
- Bosch 1 987 432 120/1 987 435 011,
- MANN CU 1829/CU 22011.
Так как во втором поколении Sandero салонный фильтр не изготовлен заодно с пластиковой крышкой, а имеет обычную конструкцию, для его первой установки на машины в комплектации Access дополнительно потребуется и заглушка с заводским артикулом 272763745R.
Инструкция по замене салонного фильтра на Renault Sandero
Сама замена, если фильтр на машине уже установлен, не потребует каких-то усилий и выполняется достаточно легко:
На Сандеро первого поколения нужно нажать на защелку снизу крышки, после чего потянуть ее на себя – крышка вытащит за собой приклеенный к ней фильтр. Саму крышку можно разглядеть в районе носка левой ноги пассажира, за обшивкой центральной консоли.
- На Sandero 2 нужно выкрутить пару саморезов Torx 20, которые притягивают крышку к коробу климатической установки, после чего крышка легко снимется, а фильтр можно вытянуть из отверстия за край.
Ставя новый фильтр, его нужно слегка скрутить, чтобы облегчить заведение в отсек. На втором поколении ориентируем фильтр стрелкой в сторону салона, на первом можно просто сориентироваться по расположению защелки на крышке – она должна быть направлена вниз.
Большая часть мусора при извлечении фильтра высыпается на коврик, но что-то просыплется и внутрь. Так что стоит как минимум пылесосить отсек перед установкой фильтра, а на машинах, оборудованных кондиционером, нужно регулярно выполнять антибактериальную обработку кондиционера.
Доступ к испарителю открывается, когда фильтр извлечен из отсека – можно распылять купленное в магазинах автохимии средство, можно приготовить его самому из хлоргексидина или мирамистина, залив раствор в бытовой опрыскиватель.
Методика обработки проста – залив равномерно испаритель, даем средству вместе с грязью утечь в дренаж кондиционера.
На машинах, где фильтр с завода не установлен, придется перед установкой вырезать заглушку, отлитую за одно целое с корпусом печки.
Установив в удобном положении фонарик и глядя на крышку купленного фильтра, легко понять, где именно резать пластмассу.
Для ровного реза удобнее всего использовать тонкий канцелярский нож, желательно предварительно нагрев его лезвие – тогда можно справиться за две-три минуты не спеша.
Замена фильтра на Сандеро II поколения
Как уже отмечалось, фильтрующий элемент здесь конструктивно отличается. Да и сама процедура замены потребует немного больше усилий. Для начала необходимо выкрутить несколько саморезов Torx20, которыми декоративная крышка фильтра крепится к корпусу климатической системы. После снятия крышки можно попытаться извлечь чистящий элемент, потянув за его края. Сборка производится в обратном порядке, но для удобства установки новый салонный фильтр следует слегка согнуть — тогда он без проблем войдет в гнездо. При установке фильтр должен быть ориентирован стрелкой в сторону салона.
Еще один важный нюанс, характерный для обоих поколений: при снятии блока часть мусора попадет в кабину, но определенное количество — непосредственно в воздуховод, поэтому перед установкой эту зону следует пропылесосить. Если автомобиль оборудован кондиционером, замена салонного фильтра должна сопровождаться антибактериальной обработкой испарителя кондиционера. Эту операцию легко выполнить, так как сам испаритель хорошо виден через откачанную полость. Для удаления слоя патогенных микроорганизмов можно использовать как магазинные средства, выпускаемые в баллончиках, так и самостоятельно изготовленные препараты на основе хлоргексидина или аналогичных веществ. Антисептик наносится на поверхность испарителя, который затем выводится наружу через дренажное отверстие.
Рено Сандеро меняем фильтр салона
Большая часть владельцев популярной модели из Франции Рено Сандеро, сталкивались с запахом пыли, который был очень странный и появлялся в салоне авто после того, как был запущен вентилятор. В особенности данный запах увеличивается в морозное время и при продолжительной езде по трассе. У некоторых владельцев авто вообще образуется при этом высокая запыленность в салоне авто. Каждая из перечисленных немного выше проблем связана с работой такой детали, как салонный фильтр, и в данной статье, мы попытаемся разобраться, как осуществляется замена полноценная салонного фильтра, а также установка нового.
Почему происходит запыление?
Чистота воздуха, собственно который попадает в салон Рено Сандеро, обеспечивается, естественно такой деталью, как салонный фильтр. Он располагается в спецканале между несколькими лопастями вентилятора и между устройством воздухозаборником. Так, получается, что грязный воздух всегда проходит через специальную пористую поверхность, а уже на ней остаются все частички, включая и грязь.
В любом случае, эта самая пористая поверхность рано или поздно засоряется, и частички грязи. Тогда перед владельцем авто Рено Сандеро, а также и разновидности его Степвей, встает задача замена такой детали, как салонный фильтр непосредственно на новенький.
Добавим, что грязный воздух направляется в дефлекторы, и скапливается на внутренней зачастую поверхности стекол авто, креслах и даже приборной панели.
Тогда же и образуется неприятный запах, который, в свою очередь, исходит из образовавшихся отложений на соплах на моторе.
Автомобиль из Франции Рено Сандеро не всегда в таком случае нуждается в замене, то есть, очень часто бывает так, что салонный фильтр вообще не предусмотрен, и, ища нужное решение, придется пересмотреть и перечитать кучу полезной информации от людей, которые решили доработать свою машину самостоятельно.
Волноваться не стоит, решение данной проблемы нашли уже давно, и оно вполне себе отлично практикуется на автомобилях Renault Sandero, точно также и на версиях Степвей. Вентилятор устанавливается в условное место, которое закрыто заглушкой из пластика. Поэтому установка вентилятора – это довольно простая процедура, которую можно выполнить, не прибегая к помощи специалистов.
Выполняем работу своими руками
Многочисленные владельцы автомобилей из Франции Renault Sandero, в том числе и версии Степвей, а также компания-изготовитель рекомендуют, если производится замена фильтра, то пользоваться моделью Good Will AG136CFC. Как раз этот расходник производится из пористого материала, и в структуре имеет оригинальное угольное напыление, которое, как все знают, очистку делает более глубокой.
Когда производится замена, вам потребуется лишь пылесос и еще удобный острый нож, это позволит очистить полость. Сразу надо сказать, что работать будет неудобно. Заглушка находится внизу под бардачком, таким образом работать с ней можно только в лежачем положении.
Итак, данная заглушка — это прямоугольник черного цвета, выполненный из пластика, он находится под бардачком чуть правее. Вырезать заглушку надо строго по контуру, который обозначен четкими выпуклыми линиями.
После этого вырезается квадрат в нижней части, что позволяет не повредить довольно мягкий пластик и не задеть автомобильную проводку.
После этого, когда полость открыта, нужно все пропылесосить, после чего осуществить надо установку расходника. Корпус фильтра по максимуму сжимают всегда параллельно складкам его и осторожненько вводят в окошко по направляющим.
А вот уже нижняя часть является своеобразной защелкой, и поэтому, если вы услышали характерный щелчок, то работа считается оконченной.
- Рено Дастер проходимость
- Рено Дастер ремонт
- Рено Дастер лифт подвески
Выбор салонного фильтра
Для автомобилей первого поколения корректный реферанс салонного фильтра – 272775374R, во втором поколении он поменял конструкцию и обозначается как 272773016R. Хотя по качеству штатный фильтр и неплох, цена около 700 рублей заставляет многих экономных хозяев Sandero выбирать более бюджетные варианты.
Начиная с 2015 года, на автомобиле применяется фильтр под реферансом 272773151R – он аналогичен по размерам, но имеет угольный наполнитель, поэтому еще дороже.
Из распространенных, недорогих и качественных аналогов мы можем посоветовать такие варианты (номера указаны для каждого производителя через косую черту для первого и второго поколения):
- Filtron K 1152/K 1321,
- Mahle LA 230/LA 923,
- Bosch 1 987 432 120/1 987 435 011,
- MANN CU 1829/CU 22011.
Так как во втором поколении Sandero салонный фильтр не изготовлен заодно с пластиковой крышкой, а имеет обычную конструкцию, для его первой установки на машины в комплектации Access дополнительно потребуется и заглушка с заводским артикулом 272763745R.