Recommendations
Comments 32
СПАСИБО за информацию, лучше поздно чем никогда.Делаю замеры своих отпишусь что и как.Сейчас поставил стойки в сборе с пружинами. Клиренс стал по защите в самой низкой точке 240мм без проставок.Только ладу не могу дать опорам стойки.
Пожалуйста если есть возможность померять длину от центров сайлента, до центра шаровой.Тут интересная тема намечается…У меня на седане стоят дизельные цапфы от фургона, такие как на дастере усиленные, вместе с суппортами.
Щас хочу узнать длину дастеровского рычага. Так как Логан походу будет плюс 30мм.Хочу поднять на 210мм. чтоб остался развал и хватало длины полуоси.Эт я Мечтал о ниве Шевроле а купил логан)
Щас такой так, перетрусил всю ходовку. Стойка бубанит.У Кента разборка там подсмотрел намерял себе четкие стойки, походу копия Дастер, или кросс.Интригу сохраню и кину в БЖ.Если всё получиться, кто теме будут ссать от такой фишки.
Вечером попробую измерить
Пожалуйста если есть возможность померять длину от центров сайлента, до центра шаровой.Тут интересная тема намечается…У меня на седане стоят дизельные цапфы от фургона, такие как на дастере усиленные, вместе с суппортами.
Щас хочу узнать длину дастеровского рычага. Так как Логан походу будет плюс 30мм.Хочу поднять на 210мм. чтоб остался развал и хватало длины полуоси.Эт я Мечтал о ниве Шевроле а купил логан)
Щас такой так, перетрусил всю ходовку. Стойка бубанит.У Кента разборка там подсмотрел намерял себе четкие стойки, походу копия Дастер, или кросс.Интригу сохраню и кину в БЖ.Если всё получиться, кто теме будут ссать от такой фишки.
Извини что долго, не получалось всё залезть под машину( От центра шаровой до центра переднего сайлентблока около 340 мм, до центра заднего около 370 мм
Причины и «симптомы» неисправностей
Из-за особенностей расположения проблемы с шаровой опорой может быть вызваны поломкой либо ступицы, либо рычага подвески. О том, что этот конструктивный элемент вышел из строя, свидетельствуют различные признаки. Причем такие «симптомы» возникают и при других поломках. И возникновении признаков, указывающих на поломку шаровой опоры, необходимо отправить автомобиль на яму.
Признаки поломок
Впервые заподозрить наличие проблем в передней подвеске помогают следующие признаки:
- появление глухого стука (нередко отдает в руль) при вращении колес;
- посторонние шумы, возникающие при вращении рулевого колеса;
- для поворота рулевого колеса нужно прикладывать больше усилий;
- неконтролируемое виляние передних колес;
- повышенный износ шин.
Каждое из перечисленных явлений может указывать на неисправность сферического наконечника передних шаровые опоры.
Причины поломок
Проблемы возникают из-за:
естественного износа элементов автомобиля;
снижение износоустойчивости и других характеристики из-за естественного старения;
повышенные нагрузки на автомобиль, вызванные быстрой ездой по неровной дороге и перегрузом;
трещины на защитном чехле, из-за чего внутрь проникаю грязь и пыль, ускоряющая износ деталей.
Чтобы определить наличие поломки, потребуется участие не менее двух человек.
Как отличить подделку
Что потребуется для самостоятельной проверки
Как проверить шаровую опору без подъемника
Снятие и установка рычага, замена шаровой опоры Renault Duster
Замечание
На за воде-изготовителе шаровая опора устанавливается на рычаге при помощи заклепок. Поэтому если опора меняется впервые (с высверливанием заклепок) работу по замене удобнее выполнять на снятом рычаге передней подвески.
Для выполнения работы потребуются подставка под автомобиль, домкрат, противооткатные упоры, съемник шаровых шарниров.
Работу выполняем в следующем порядке:
1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту, устанавливаем упоры под заднее колесо и вывешиваем переднюю часть автомобиля.
2. Снимаем колесо.
3. Металлической щеткой очищаем от грязи и ржавчины гайку и резьбу пальца шаровой опоры и обрабатываем их проникающей смазкой.
4. Ключом на 18 мм отворачиваем гайку крепления пальца шаровой опоры.
5. Монтажной лопаткой отжимаем рычаг вниз до выхода пальца шаровой опоры из проушины поворотного кулака.
Для этого вставляем его между поворотным кулаком и чехлом шаровой опоры, и резким ударом молотка по торцу съемника выпрессовываем палец из поворотного кулака. При этом надо учитывать, что чехол шаровой опоры, скорее всего, будет поврежден.6. Если шаровая опора уже заменялась, то она закреплена на рычаге передней подвески тремя болтами с самоконтрящимися гайками. Работы по ее замене проводим без снятия рычага с автомобиля.
Для этого отворачиваем три гайки болтов крепления и отсоединяем опору от рычага.
7. Для снятия рычага в сборе накидным ключом на 21 мм отворачиваем гайки болтов крепления рычага подвески к подрамнику, удерживая болты от проворачивания вторым ключом того же размера
8. Извлекаем болты и снимаем рычаг с автомобиля в сборе с шаровой опорой.
9. Закрепляем рычаг в тисках и высверливаем заклепки крепления шаровой опоры к рычагу.
10. Извлекаем заклепки и снимаем шаровую опоРУ
11. Устанавливаем новую шаровую опору и закрепляем ее на рычаге при помощи трех болтов, входящих в комплект шаровой опоры.
Важный момент
Болты креплг ия шаровой опоры повышенной прочности, а гайки — самоконтрящиеся, использование обычного крепежа не допускается
12. Устанавливаем новый рычаг в обратной последовательности не затягивая до конца гайки болтов его крепления.
13. Вставляем палец шаровой опоры в поворотный кулак и затягиваем гайку его крепления моментом 62 Нм.
14. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на опорную поверхность.
15. Затягиваем болты крепления рычага предписанным моментом 180 Нм.
Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер
Замена шаровой опоры на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус, Логан2, Сандеро2
Простая замена шаровой опоры. “Гараж №6”
Установка,снятие шаровой Сциник,Меган2(на коленке)
Самостоятельная замена шаровой опоры
Самостоятельная замена шаровой опоры
Для того чтобы заменить шаровый палец своими руками, необходимо выполнить следующие действия:
- Демонтировать рычаг передней подвески и хорошо закрепить его в тисах.
- С помощью сверла на 6 мм и дрели высверлить заклепки, которыми крепится элемент к рычагу. Если не получается, можно аккуратно срезать болгаркой, чтобы не задеть направляющий элемент ходовой части.
- Подготовить новую опору и комплект болтов вместо заклепок. Болты и резьбу пальца нужно обработать нигролом, проверить смазку под пыльником в заменяемом элементе и закрепить его на рычаге.
- Установить направляющий элемент на раму и закрутить болты и гайки.
- С помощью домкрата приподнять рычаг, чтобы он принял горизонтальное положение, и направить палец на посадочное место.
- Хорошо затянуть гайку на шаровом пальце.
- Затянуть болты и гайки, которыми элемент крепится к раме.
- Установить колесо и хорошо подтянуть все болты крепления рычага.
По окончании работы рекомендуется отрегулировать развал-схождение колес.
Шаровая опора на Renault Duster
Передние рычаги на автомобиле Renault Duster сконструированы таким образом, что шаровые опоры возможно поменять отдельно от рычага, при условии, что оригинальные шаровые опоры нужно высверлить в местах заклепок.
Шаровая опора — ответственная деталь узла передней подвески, связывающая рычаг с поворотным кулаком, тем самым позволяет обеспечить движение закрепленных элементов во всех направлениях, а значит колеса могут поворачиваться.
Шаровая опора выходит из строя, так как она является высоконагруженной деталью, и при езде по ямам, ухабам и другим неровным поверхностям дороги, шаровый шарнир изнашивается и появляется люфт. Вторым моментом, влияющим на внеплановый выход из строя шаровой опоры является перегруз автомобиля, а также повреждение пыльника шарнира. При возникновении люфта нарушаются настройки развал-схождения передних колес, ухудшается управляемость кроссовера, неравномерный и повышенный износ резины, а также повышается риск обрыва рычага, что может привести к всевозможным последствиям.
Диагностировать неисправную шаровую опору можно двумя способами:
- при езде будет слышен сильный стук, а при повороте колеса скрип;
- при диагностировании с помощью монтировки, которая упирается под опору, при надавливании будет слышен стук, означающий люфт шаровой.
Замена
Замена шаровых Рено Дастер, происходит при возникновении трещин, различных повреждений или в случае деформации рычага. Чтобы произвести замену проделываем следующие действия:
Как видите замену опоры Рено Дастер своими руками, можно произвести без каких либо проблем, но более качественно и быстро сделать это смогут только профессионалы.
Передние рычаги на автомобиле Renault Duster сконструированы таким образом, что шаровые опоры возможно поменять отдельно от рычага, при условии, что оригинальные шаровые опоры нужно высверлить в местах заклепок.
Шаровая опора — ответственная деталь узла передней подвески, связывающая рычаг с поворотным кулаком, тем самым позволяет обеспечить движение закрепленных элементов во всех направлениях, а значит колеса могут поворачиваться.
Шаровая опора выходит из строя, так как она является высоконагруженной деталью, и при езде по ямам, ухабам и другим неровным поверхностям дороги, шаровый шарнир изнашивается и появляется люфт. Вторым моментом, влияющим на внеплановый выход из строя шаровой опоры является перегруз автомобиля, а также повреждение пыльника шарнира. При возникновении люфта нарушаются настройки развал-схождения передних колес, ухудшается управляемость кроссовера, неравномерный и повышенный износ резины, а также повышается риск обрыва рычага, что может привести к всевозможным последствиям.
Диагностировать неисправную шаровую опору можно двумя способами:
- при езде будет слышен сильный стук, а при повороте колеса скрип;
- при диагностировании с помощью монтировки, которая упирается под опору, при надавливании будет слышен стук, означающий люфт шаровой.
Проверка узла
Проверка крепления шаровой опоры осуществляется на ровной поверхности. Кроссовер поднимается домкратом на незначительную высоту. Далее один человек нажимает на педаль тормоза, а второй начинает двигать колесом из стороны в сторону. Наличие даже небольшого зазора между расположенными рядом элементами свидетельствуют о проблемах с шаровой опорой.
Чтобы определить степень поломки, нужно, оставив машину в том же положении, ввести монтировку между поворотного кулачка (точнее, рядом с проушиной) и рычагом подвески. Процедуру нужно выполнять аккуратно, избегая контакта с пыльником.
Следом за этим необходимо приступить к покачиванию монтировки вверх-вниз, тем самым разгружая и высвобождая шаровую опору. Если в ходе выполнения данной манипуляции возникает зазор, превышающий 3 мм, деталь следует заменить. Для оценки этого показателя используется специальный инструмент с индикатором.
Также наличие неплотного прилегания шаровой опоры можно проверить, приложив руку одновременно на корпус и палец. Помощник в этот момент должен потрясти проблемное колесо.
Renault Duster Полноприводный Дустер) › Logbook › Усиление рычага, замена шаровой
Всем привет! Как я писал в предыдущем посте в выходные я словил правой стороной яму так, что аж сайлентблоки вылезли из рычага((( Так же когда менял сайлентблоки, обнаружил что шаровые (особенно правая) уже присмерти, посему были загодя заказаны две шаровые Fenox BJ10086 но 444 р за штуку.Прикинул и подумал что всё таки сделаю втулки и под передний сайлентблок (как между задним сайлентблоком и рычагом) Выточил из кругляка диаметром 50 мм. Внутренний размер сделал по диаметру сайлентблока — 37 мм. Толщину сделал 13.5 мм (оказалось что лучше сделать чуть ниже — 13 мм вполне достаточно)
Сегодня шаровые приехали и забрав их из Емекса поехал в гараж. Разобралось всё как по маслу)))Думал что возможно натяг у сайлентблоков был слабый и они выпадут сами, но не тут то было! Задний вышел от нескольких ударов молотком (но от руки не выходил!), передний же пришлось выдавливать съемником!
Ради интереса измерил ширину пояска в рычаге, в котором сидит сайлентблок — 8.5 мм! И это при длине корпуса сайлентблока в 31 мм!В общем прикинул йух к носу что к чему и решил что так дело не пойдет! попробовал вставить сайлентблок в выточенную втулку заходит до половины потом встает. Окончательно решаю что приварю эти втулки к рычагу. Причем с обоих сторон. Беру жену болгарина и срезаю с рычага шаровую и родную втулку!
Одеваю втулки на сайлентблоки, и вместе со втулками вгоняю их в рычаг. Натяг получается гораздо более приятный, нежели когда просто впрессовывал сайлентблок в рычаг!
Ну и для полного счастья прихватываю втулки к рычагам полуавтоматом (металл толстый, поэтому нагреться до такой температуры что бы навредить полиуретану ничего не успело. (при желании при следующей замене сайлентблоков можно будет проварить хоть сплошным швом)
Ну и для приличия пыльнул из баллончика грунтовкой и черной краской)
Смазываю и одеваю пыльник на место.
В комплекте с шаровой лежат болты, самоконтрящиеся гайки и на кой то ляд еще и гровера жалкого вида (их я ставить не стал)))
Смазал болты фиксатором резьбы, затянут и собрал всё на место)
Завтра выточу еще пару втулок и можно будет заняться и второй стороной) Всем удачи и ровных дорог
Mileage: 54412 km
Признаки неисправностей
Чтобы вовремя обнаружить поломку, необходимо знать, какие существуют признаки неисправностей рычагов, шарниров и сайлентблоков.
Передних рычагов
Со временем резиновые элементы сайлентблоков в направляющих рычагов стареют, рассыхаются и приходят в негодность. Шаровые опоры тоже подвергаются износу. Направляющий элемент может лопнуть или деформироваться. Кроме того, повышается износ протекторов шин.
Признаки неисправности рычагов:
- машину начинает уводить в сторону при ровном положении руля;
- авто кидает по сторонам, особенно на неровной дороге;
- при повороте колес слышен скрип;
- при торможении автомобиль тянет в сторону;
- стук или скрежет в колесе при движении по неровной дороге.
Шаровой опоры
Замена шаровой опоры на Рено Дастер необходима при наличии таких признаков неисправности:
- при вращении колес слышится глухой стук, который иногда отдает в руль;
- при вращении руля возникают посторонние шумы;
- теряется контроль рулевого управления.
Сайлентблоков
Первый признак износа резинометаллических шарниров — это ухудшение или отказ рулевого управления, замедленная реакция при повороте руля. Также при износе сайлентблоков могут проявляться все признаки неисправности рычага и шарового пальца. Для точного выявления причины нужна диагностика ходовой части автомобиля.
Как отличить подделку запчасти? Фирма 555( Япония) 555 THREE FIVE – оригинал от подделки
Оставьте свой телефон и марку машины и мы Вам перезвоним, чтобы согласовать время
Как вы думаете, какое количество на прилавках магазина лежит «подделки» и как часто вы покупаете её, не задумываясь о том, что это вещь далеко не оригинальная? Весь фальсификат я обычно делю на две категории. К первой обычно относятся вещи, как правило, в несколько раз дешевле оригинальных и очень часто, если хорошо присмотреться, то и название на упаковке написано неправильно. А вот со второй категорией все гораздо сложней – тут уж попробуй отличи, тем более, что цену в магазине выставляют как за оригинальную!
Есть несколько неправильных потребительских позиций, которые я встречал. Одни из самых неправильных это — «я определяю оригинальная вещь или нет по её цене» и «я покупаю в проверенном месте». Сейчас вы убедитесь в этом сами.
На первой и второй фотографиях продукция известной своим качеством во многих странах мира японской фирмы SANKEI, THREE FIVE или 555. Но только одна из трех шаровых опор, на фотографии, сделана действительно в Японии и имеет отношение к этой фирме. И если на первой фотографии это действительно заметно, то на второй, я на 100 процентов уверен, если бы я вам не подсказал, то вы бы и не заметили этого. И что самое занятное в этом случае, эти две «ненастоящие» шаровые опоры 555 (три пятерки) мы выкупили за свои честно заработанные в одном из магазинов в нашем городе Ставрополе только лишь ради этой статьи. А может вы там запчасти покупаете? Но вы об этом никогда не узнаете – мы не будем называть их здесь.
Так как же отличить оригинальную деталь THREE FIVE (555) от подделки? Самое первое, казалось бы, глупое и простое – читайте, что написано на упаковке. Если деталь называется Three Five, то так должно быть и отпечатано на коробке «555», ни «5566», ни «554», ни «777» (что тоже мы видели), а «555». Было одно время, когда в Китае известные бренды подделывались огромными партиями и никому ничего за это не было. Сейчас же в целом все также, но чуть-чуть построже, за счет усиления контроля над товарооборотом. Поэтому на многих коробках стали исчезать «правильные» названия, а появляться «неправильные», как правило, с исправленной одной буквой или цифрой в названии. Будьте внимательны.
Второе – даже если на коробке «правильное» название «555 Three Five», то это еще не означает, что внутри оригинальная деталь. На настоящей коробке фирмы 555 должен быть обязательно указан номер детали, присвоенный изготовителем THREE FIVE, к примеру, такие номера как SB-3831, SB-7153. На многих китайских подделках 555 такие номера не указаны. Почти всегда на оригинальных деталях 555 под номером детали вписан кросс-номер детали от самого производителя автомобиля (Toyota, Nissan, Mazda и т.п.), если конечно такая деталь у производителя автомобиля производилась отдельно от какого-либо узла и имела свой номер. На самых часто встречаемых китайских подделках 555 указан просто номер детали от производителя автомобиля. А что же если такой отдельно взятой детали у производителя авто никогда не было и не существует по сей день, спросите вы?
Все просто, китайцы просто выдумывают любой несуществующий номер, но очень похожий на оригинальный.
Третьим отличительным признаком оригинальной детали 555 от подделки является вытесненный логотип бренда.
На третьей фотографии такой выдавленный логотип хорошо виден, хотя с первого раза в магазине его не каждый замечает. Да и многие торговцы фальсификатом у нас в Ставрополе, которые совсем уж никогда не видели оригинальную упаковку, даже не знают о такой метке.
Слева подделка. Справа оригинальная деталь 555 из добротного нержавеющего металла, который прослужит долго. И последнее, если на самой детали с торцовой части (можно назвать это дно) нет гравировки с надписью и логотипом THREE 555 FIVE MADE IN JAPAN.
Все подделки 555, что я когда либо видел, не имели такой гравировки. Однако обольщаться не стоит. Например, почти все подделки корейской фирмы CTR имеют с торцовой части подобную гравировку. Китайцам например не составит особого труда и затрат начать делать такую метку. И кто знает, может быть уже через пол года на полках наших ставропольских магазинов начнут появляться детали, которые уже будет невозможно отличить даже опытным глазом.
Пошаговая инструкция
1. Устанавливаем машину на подъемник или поддомкрачиваем.
2. Демонтируем колесо.
3. После снятия колеса мы получаем доступ к четырем болтам крепления шаровой опоры. Один болт крепит шаровую к кулаку, а три к рычагу.
Очищаем болты с помощью металлической щетки и брызгаем ВД-40.
4. Очень часто гайка крепления пальца шаровой к кулаку прикипает. При попытке ее откручивания рожковым ключом она облизывается. Поэтому дальше показываем как поменять шаровую если гайка облизалась.
5. Нам нужно получить больше доступа к облизанной гайке. Для этого откручиваем ступичную гайку и пытаемся стронуть привод с помощью наставки и молотка. Как только привод немного выйдет, переходите к следующему пункту работ.
6. Освобождаем провод датчика АБС, а так же тормозной шланг.
7. Откручиваем два болта крепежа кулака к стойке.
8. Откручиваем два болта крепежа суппорта.
После откручивания болтов разводим колодки с помощью плоской отвертки и подвешиваем суппорт на крючке к пружине.
9. Вынимаем привод и сдвигаем его немного в сторону. Таким образом мы получаем доступ сверху к нашей злополучной гайке.
10. Теперь мы можем сверху накинуть головку на гайку и открутить ее.
11. Съемником вынимаем палец шаровой из кулака. Если нет съемника, с чувством бьем молотком в указанное место ниже и палец выйдет.
12. Далее мы собираем все обратно чтобы показать как менялась бы шаровая, если гайка сначала открутилась.
- Вставляем обратно привод и наживляем гайки крепления стойки к кулаку
- Затягиваем ступичную гайку
- Затягиваем гайки крепления стойки к кулаку
- Одеваем суппорт и закручиваем болты крепления
- Устанавливаем провод АБС и тормозной шланг
13. Откручиваем три болта крепления шаровой к рычагу.
14. Вынимаем шаровую опору.
15. Приставляем новую шаровую опору и наживляем на три болта крепежа.
16. Вставляем палец шаровой в кулак и наживляем гайку крепежа.
17. Затягиваем три болта крепежа к рычагу.
18. Затягиваем болт крепежа пальца к кулаку.
Если при затяжке палец шаровой прокручивается, то ее нужно подпереть снизу.
Процесс замены
Описание работ по замене передних амортизаторов на Мицубиси Лансер 10
Главная / Энциклопедия ремонта Мицубиси Лансер 10 Описание работ по замене амортизаторов на Лансер 10
Описание работ по замене передних амортизаторов на Mitsubishi Lancer X. На Мицубиси Лансер 10 , как и на Мицубиси Лансер 9 установлены передние и задние амортизаторы газо-масленного типа. При нормальной эксплуатации автомобиля, передних аммортизаторов хватает не менее 100т. км., а задние начинают давать о себе знать начиная с 120т. км. Как и другой элемент подвески автомобиля, амортизаторы выполняют наиважнейшую роль в безопасной эксплуатации автомобиля на дороге. Главной причиной для волнения об неисправном амортизаторе является масленное запотевание на корпусе амортизатора Лансер 10. Замена амортизаторов по одному на одной оси не применяется, разве, что только в следствии умирания амортизатора по причине разрушения из-за ДТП или сильного попадания в яму одним колесом.
Так же как и на Лансере 9 на 10-м Лансере передняя подвеска устроена таким образом, что при замене передних амортизаторов на Мицубиси Лансер 10 не требуется регулировка сход-развала.
Запчасти для замены амортизаторов на Мицубиси Лансер 10 стоимость:
Проверка узла
Проверка крепления шаровой опоры осуществляется на ровной поверхности. Кроссовер поднимается домкратом на незначительную высоту. Далее один человек нажимает на педаль тормоза, а второй начинает двигать колесом из стороны в сторону. Наличие даже небольшого зазора между расположенными рядом элементами свидетельствуют о проблемах с шаровой опорой.
Чтобы определить степень поломки, нужно, оставив машину в том же положении, ввести монтировку между поворотного кулачка (точнее, рядом с проушиной) и рычагом подвески. Процедуру нужно выполнять аккуратно, избегая контакта с пыльником.
Следом за этим необходимо приступить к покачиванию монтировки вверх-вниз, тем самым разгружая и высвобождая шаровую опору. Если в ходе выполнения данной манипуляции возникает зазор, превышающий 3 мм, деталь следует заменить. Для оценки этого показателя используется специальный инструмент с индикатором.
Также наличие неплотного прилегания шаровой опоры можно проверить, приложив руку одновременно на корпус и палец. Помощник в этот момент должен потрясти проблемное колесо.
Порядок замены переднего рычага
Для снятия переднего рычага на Рено Дастер нужно иметь такой комплект инструментов:
- набор гаечных ключей;
- монтировку;
- WD 40;
- молоток;
- болгарку;
- металлическую щетку.
Для выполнения работы необходимо:
- Поддомкратить автомобиль, поставить на смотровую яму или эстакаду.
- Для доступа к заменяемым элементам демонтировать колесо.
- Очистить металлической щеткой все нужные элементы от ржавчины и грязи.
- Смазать резьбовые соединения жидкостью WD 40 и подождать минут 10, чтобы разъело ржавчину на резьбе.
- Гаечным ключом на 21 открутить две гайки крепления элемента к кузову.
- Открутить гайку, которой крепится элемент к поворотному кулаку.
- Затем для демонтажа шарового пальца упереться в нижнюю часть рычага монтировкой и нанести несколько ударов молотком по цапфе.
Бывает так, что палец проворачивается и гайку открутить невозможно. В этой ситуации необходимо срезать оба элемента с помощью болгарки.
Особенности элементов подвески Рено Дастер
Замена
Замена шаровых Рено Дастер, происходит при возникновении трещин, различных повреждений или в случае деформации рычага. Чтобы произвести замену проделываем следующие действия:
- Загоняем автомобиль на яму или эстакаду, фиксируем ручной тормоз
- Снимаем колесо
- Ключом на восемнадцать откручиваем гайку, которая крепит палец шаровых опор, пока гайка не начнет, упираться в корпус наружного шарнира
- Берем монтажную лопатку и отгибаем вниз с шаровой опоры рычаг, предварительно установив регулируемый упор под поворотный кулак
- Из проушины необходимо выпрессовать палец шаровой опоры, для этого необходимо нанести удары по проушине поворотного кулака, удары наносить нужно через проставку
- Когда палец шаровой опоры вышел, отворачиваем гайку
- Из поворотного кулака вынимаем палец шаровой опоры
- Ключом на 21 у переднего крепления рычага откручиваем гайку, при этом болт головки необходимо удерживать. Вынимаем болт
- Таким же образом на заднем креплении откручиваем гайку болта и вынимаем его
- Демонтируем рычаг подвески
- Устанавливаем новый элемент
Как видите замену опоры Рено Дастер своими руками, можно произвести без каких либо проблем, но более качественно и быстро сделать это смогут только профессионалы.
Передние рычаги на автомобиле Renault Duster сконструированы таким образом, что шаровые опоры возможно поменять отдельно от рычага, при условии, что оригинальные шаровые опоры нужно высверлить в местах заклепок.
Шаровая опора — ответственная деталь узла передней подвески, связывающая рычаг с поворотным кулаком, тем самым позволяет обеспечить движение закрепленных элементов во всех направлениях, а значит колеса могут поворачиваться.
Шаровая опора выходит из строя, так как она является высоконагруженной деталью, и при езде по ямам, ухабам и другим неровным поверхностям дороги, шаровый шарнир изнашивается и появляется люфт. Вторым моментом, влияющим на внеплановый выход из строя шаровой опоры является перегруз автомобиля, а также повреждение пыльника шарнира. При возникновении люфта нарушаются настройки развал-схождения передних колес, ухудшается управляемость кроссовера, неравномерный и повышенный износ резины, а также повышается риск обрыва рычага, что может привести к всевозможным последствиям.
Диагностировать неисправную шаровую опору можно двумя способами:
- при езде будет слышен сильный стук, а при повороте колеса скрип;
- при диагностировании с помощью монтировки, которая упирается под опору, при надавливании будет слышен стук, означающий люфт шаровой.
Причины неисправности шаровой
Как проверить шаровую опору самостоятельно
Диагностика шаровой опоры в домашних условиях (инструкция)
Узнать состояние шариковой опоры на помосте или яме нетрудно. На пружины подвески давит масса автомашины в сжатом состоянии. Хватит того, чтобы вставить монтировку меж цапфой и рычагом, сделав несколько ритмичных движений.
- Если обнаруживается люфт у пальца значит есть поломка у опоры. Люфт в перпендикулярной плоскости при разжатой пружине увидеть затруднительно, особенно на массивных джипах, часто вмещающих подвеску с многими рычагами.
- При диагностировании на авто подъёмнике нужно прижать пружину гидравликой, наставленной под рычаг внизу и для определения неисправности узла применить ломик. Для опознания состояния вынутой из машины шаровой тяги хватит развернуть её на сторону.
Разбирающиеся опоры давно перестали быть актуальными, даже если от родни получили Москвич или Ваз копейку, на них не найти запчасти для починки шаровой тяги. Проще будет поставить современные не разбирающиеся узлы.