Сцепление Рено Логан: устройство привода

Снятие мотор-редуктора очистителя ветрового стекла Рено Логан 2005

При нажатии на педаль сцепления слышен гул, шум или скрежет.

Причина, в большинстве случаев, кроется в износе выжимного подшипника. В зависимости от конструкции, его меняют или набивают смазкой (в основном на старых машинах).

С этой неисправностью можно ездить довольно долго, просто это не сильно комфортно в плане акустики

Также важно понимать, есть вероятность, что подшипник полностью заклинит

Гарантированное решение проблемы — замена выжимного подшипника.

Временное решение проблемы, например, для продажи автомобиля — сварить подшипник в тугоплавкой смазке.

Важно понимать, что работа по снятию и установке коробки передач стоит в разы дороже замены выжимного подшипника. Если писк и скрежет тихие, есть вероятность что развалился подшипник в маховике

Но в моей практике, только один раз в нем была проблема. Обычно его меняют при снятии корзины сцепления или при капитальном ремонте двигателя. Он, по большому счету, нужен для лучшей сохранности подшипников первичного вала коробки передач его сальника и увеличения срока службы диска сцепления

Если писк и скрежет тихие, есть вероятность что развалился подшипник в маховике. Но в моей практике, только один раз в нем была проблема. Обычно его меняют при снятии корзины сцепления или при капитальном ремонте двигателя. Он, по большому счету, нужен для лучшей сохранности подшипников первичного вала коробки передач его сальника и увеличения срока службы диска сцепления.

Пошаговый порядок замены сцепления Renault Logan

Поломка выжимного подшипника в автомобиле — причины, признаки

В большинстве автомобилей применяется сцепление, в конструкции которого есть 2 диска. Для того чтобы они разъединялись во время переключения передач, предусматривается выжимная муфта. Когда автомобиль находится в движении, она не работает. Как только автомобилист выжимает педаль сцепления, муфта приступает к работе. Если данный элемент выходит из строя, эксплуатировать автомобиль запрещено. Есть определенные признаки, указывающие на неисправность выжимного подшипника.

В автомобилях старого образца применялись графитовые подшипники скольжения

Выжимные подшипники по конструкции можно разделить на шариковые и роликовые. По способу передачи усилия — механические и гидравлические. В автомобилях старого образца применялись графитовые подшипники скольжения. В механических элементах деталь передвигается при помощи вилки, на которую усилие передается тросиком. В гидравлической муфте роль рабочего тела выполняет жидкость.

На легковых автомобилях используется сцепление с диафрагменной пружиной. Она выполняет роль рычагов включения и цилиндрических пружин. Выполняется в плоской форме, а на центральной части имеет отштампованные лепестки. Во время нажатия на педаль вилка начинает смещать выжимную муфту, которая сама давит на пружину. Внутренняя часть продвигается, середина прогибается и кромкой отталкивает нажимной диск — сцепление выключается. Когда водитель отпускает педаль, все элементы движутся в обратном направлении.

На легковых автомобилях используется сцепление с диафрагменной пружиной

Причины поломки. Нагрузка на выжимной подшипник создается в тот момент, когда выключается сцепление. Чем выше обороты мотора в момент переключения передачи, тем тяжелее режим работы. Рассмотрим самые распространенные причины, из-за которых деталь может выходить из строя:

1) длительное выжимание педали сцепление;2) резкое включение/отключение сцепления при агрессивной манере вождения. На подшипнике создаются быстрые нагрузки, которые приводят к выходу из строя всего узла, а не только подшипника;3) некачественная настройка хода педали.

Есть еще одна причина, по которой подшипник выходит из строя. Если автомобилист закупает расходники в узел, которые не отличаются высоким качеством. Сюда же можно отнести некачественное обслуживание — в полости выжимной муфты всегда должна быть консистентная смазка, но некоторые автовладельцы об этом не знают.

Первый признак поломки — появление постороннего шума во время нажатия на педаль сцепления

Признаки неисправности

Определить неисправность выжимной муфты можно по некоторым признакам, поэтому важно прислушиваться к работе автомобиля во время движения. Первый признак — появление постороннего шума во время нажатия на педаль сцепления

Когда узел разрушается, это сопровождается скрежетом и хрустом. Второй признак — заедание привода переключения передач. В некоторых случаях проблема развивается до такой степени, что нельзя включить определенную скорость. Еще один признак, указывающий на неисправность муфты — слишком свободный ход педали

Последнее, на что можно обратить внимание — неполное отключение/включение сцепления. Очень часто последний признак сопровождается неприятным запахом гари

Чтобы исправить дефект, можно обратиться в сервис. Если же есть навыки и знания об устройстве автомобиля, можно попытаться провести замену самостоятельно. Для этого следует снять коробку передач и отсоединить от муфты вилку. После этого с первичного вала КПП снимается подшипник, а с наружного корпуса элемента пружинный фиксатор. Новую деталь следует проверить на качество перед установкой. Она должна легко вращаться

Очень важно наличие смазки в системе. Сборкам проводится в обратном порядке

Итог. Выжимной подшипник выполняет важную функцию в системе сцепления. Его выход из строя сопровождается появлением неприятного звука и прочими признаками.

Замена

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Таблица неисправностей сцепления

ПризнакиПричины
Сцепление «ведет» (не расходятся диски)Варианты:

  • признак деформации ведомого диска;
  • износ шлицев ведомого диска;
  • износ или повреждение накладок ведомого диска;
  • поломка или ослабление диафрагменной пружины.
Буксует сцеплениеСвидетельствует про:

  • износ или повреждение накладок ведомого диска;
  • замасливание ведомого диска;
  • поломка или ослабление диафрагменной пружины;
  • износ рабочей поверхности маховика;
  • засорение гидропривода;
  • неисправность рабочего цилиндра;
  • заедание троса;
  • заедание вилки выключения сцепления.
Рывки автомобиля при работе сцепления (при трогании машины с места и при переключении скоростей в движении)Возможные варианты поломки:

  • износ или повреждение накладок ведомого диска;
  • замасливание ведомого диска;
  • заедание ступицы ведомого диска на шлицах;
  • деформация диафрагменной пружины;
  • износ или поломка демпферных пружин;
  • коробление нажимного диска;
  • ослабление опор крепления двигателя.
Вибрация при включении сцепленияМожет быть:

  • износ шлицев ведомого диска;
  • деформация ведомого диска;
  • замасливание ведомого диска;
  • деформация диафрагменной пружины;
  • ослабление опор крепления двигателя.
Шум при выключении сцепленияИзнос или повреждения выжимного подшипника включения/выключения сцепления.
Сцепление не выключаетсяСлучается при:

  • повреждении троса (механический привод);
  • разгерметизации системы или попадании воздуха в систему (гидравлический привод);
  • вышел из строя датчик, управляющего или исполнительного механизма (электронный привод).
После выжима сцепления педаль остается в полуБывает когда:

  • соскакивает возвратная пружина педали или вилки включения;
  • подклинивает выжимной подшипник.

Регулировка и замена сцепления Рено Логан своими руками

Довольно часто владельцы Рено сталкиваются с проблемой скрипа педали сцепления, а также износом всего механизма. Зачастую, чтобы провести профилактику и ремонт механизма сцепления обладатели автомобилей Рено обращаются в специализированный автосервис, тем самым затрачивают весьма большие суммы денег. Большинство автолюбителей не хотят переплачивать и желают сэкономить денежные средства путем самостоятельного ремонта и обслуживания системы сцепления. В этой статье мы затронем тему самостоятельного ремонта и устранения скрипов педали сцепления, а также замены всего механизма на Рено.

Операции по снятию и дефектовке деталей сцепления лада ларгус

Демонтаж старых тросов

Регулировка привода выключения сцепления Рено Логан 1,4

Популярные ролики

Но не тут-то было! Это вторая загвоздка-никаких щелчков не было, и из зацепления сегмент и не думал выходить.

Проблема решилась только снятием тросика сцепления с вилки. То есть чтоб вывести сегмент из зацепления надо было ослабить трос а лучше его снять.

Благо никаких проблем с эти не возникло-трос тянется при выжиме педали. Но и скажу сразу: Постепенно, в диагональной последовательности и в определенном порядке, затяните болты крепления маховика. Снимите оправку, центрирующую диск сцепления.

Отрегулируйте свободный ход педали сцепления.

Регулировка сцепления рено симбол видео

Автотовары Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

Как выбрать выжимной подшипник Рено Логан 1.4, 1.6: цена, артикул, производители

Перед тем как поменять выжимной подшипник на Рено Логан обязательно ознакомьтесь с информацией по выбору запчастей, так как длительность срока службы во многом зависит от качества и технологичности изготовления заменяемого элемента. По умолчанию на французские авто часто устанавливают шарикоподшипники премиум класса, например брэнды SNR или SKF, поэтому при замене следует ставить аналог не хуже чем оригинал.

Таблица рекомендуемых производителей выжимных подшипников для Рено Логан 1.4-1.6

Рекомендуемые производители направляющих гильз:

  • -Renault (артикул -8200039656, цена 1200р);
  • -LUK (артикул -414 0130 10, цена 1800р).

Подшипник выключения сцепления с виду не похож на обычный шариковый радиальный элемент качения. Renault в зависимости от года выпуска снабжают трансмиссию Logan механизмами выключения сцепления двух типов:1. Вилочный (до 2005 года): Сборный узел, состоящий из корпуса, так называемого «уха», на которое передается нажимное усилие от вилки сцепления. 2.

Как понять, что пора перебрать коробку?

Замена фрикционной муфты

Как выполнить регулировку троса?

Большинство владельцев Рено Логан осведомлены о приводе механизма выжима диска с помощью троса. Сам диск постоянно подвергается износу, а уменьшение его толщины приводит к необходимости изменения положения троса и вилки выключения, что требует регулировки

Важно понять как отрегулировать все правильно

Для выполнения самостоятельной и корректной регулировки следует выставить требуемое расстояние от фиксирующей гайки до упора, роль которого исполняет специальная пластина. С процессом как отрегулировать, можно ознакомиться по видеоролику.

Произвести данное мероприятие поможет ключ на 9 мм. Регулировать необходимо до такого момента, при котором педаль сцепления Рено Логан займет положение на едином уровне с педалью привода тормозов. По завершении регулировки требуется убедиться в четкости переключения передач трансмиссии, что подтверждается отсутствием посторонних скрежетов и шумов.

Обычно ресурс троса Renault Logan достигает пробега в 150 тыс. км. Эта деталь достаточно дешева, поэтому заменой не рекомендуется пренебрегать во избежание неприятных ситуаций в пути. Теперь вы знакомы с тем, как отрегулировать трос.

Возможные неисправности сцепления и методы устранения

Причины неисправностиСпособы устранения
Кретины в начале
Трос сцепления заблокированНанесите моторное масло на трос. Если кабель поврежден, замените его
Приклеивание ступицы ведомого диска к шлицам первичного вала коробки передачОчистите канавки от грязи, удалите мелкие повреждения напильником.

Если наблюдается значительный износ или повреждение шлицев, замените диск переключения передач или первичный вал.

Перед сборкой смажьте канавки смазкой ШРУС-4.

Деформация ведомого дискаЗаменить ведомую пластину
Ослабление фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на уплотненияхЗаменить ведомую пластину
Потеря эластичности упругих пластин ведомого дискаЗаменить ведомую пластину
Значительный выход из строя или выход из строя пружин гасителя крутильных колебаний, износ пружинных оконЗаменить ведомую пластину
Задиры на скользящих поверхностях маховика или прижимного дискаЗамените маховик или крышку сцепления с прижимным диском в сборе (корзина сцепления)
Смазка рабочих поверхностей фрикционных накладок ведомого дискаЖирные поверхности тщательно промыть уайт-спиритом или бензином и просушить.

Заменить сильно смазанный маслом диск сцепления. Устраните причину появления масла.

Дребезжание, стуки или шумы при включении сцепления
Значительный выход из строя или выход из строя пружин гасителя крутильных колебаний, износ пружинных оконЗаменить ведомую пластину
Деформация ведомого дискаЗаменить ведомую пластину
Ослабление фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на уплотненияхЗаменить ведомую пластину
Повышенный шум при выключении сцепления
Износ, повреждение или потеря смазки из выжимного подшипника сцепленияЗаменить подшипник
Сцепление проскальзывает (не включается полностью) при резком нажатии на педаль акселератора, двигатель набирает обороты, но автомобиль не ускоряется
Смазка маховика, нажимного диска и фрикционных накладок диска сцепленияОчистите масляные поверхности бензином и просушите.

Замените сильно смазанный диск. Устраните причину появления масла.

Уменьшите силу диафрагменной пружиныЗаменить приводной диск (корзину)
Сильный износ или прогорание фрикционных накладок ведомого дискаЗаменить ведомую пластину
Трансмиссия сцепления повреждена или заклиниваетУстранение замятий. При необходимости замените детали трансмиссии.
Тросы сцепления (не полностью отключены) переключение передач переднего хода затруднено, задний ход переключается громко, когда коробка передач находится в хорошем состоянии
Неправильная регулировка муфты трансмиссии (недостаточный полный ход педали)Отрегулируйте блок
Трос сцепления заблокированНанесите моторное масло на трос. Если кабель поврежден, замените его.
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок, деформация ведомого диска (эксцентриситет торца более 0,5 мм)Заменить ведомую пластину
Сильный и неравномерный износ, задиры на скользящих поверхностях маховика или нажимного диска сцепленияЗаменить маховик. Если поверхность прижимного диска повреждена, замените блок-картер с узлом прижимного диска (корзина сцепления)
Перекошенная или деформированная прижимная пластинаЗаменить крышку с прижимным диском в сборе (корзина сцепления)
Приклеивание ступицы ведомого диска к шлицам первичного вала коробки передачОчистите канавки от грязи, удалите мелкие повреждения напильником.

Если наблюдается значительный износ или повреждение шлицев, замените ведомый диск или входной вал коробки передач.

Причины неисправности сцепления

Чаще всего автолюбители сталкиваются с неисправностью, когда сцепление пробуксовывает или недовыжимается. Причинами пробуксовки могут быть следующие факторы:

  • В большинстве случаев в сцеплении изнашивается ведомый диск, именно поэтому его меняют чаще. Однако при пробуксовывании сцепления необходимо диагностировать также состояние корзины сцепления и маховика. Со временем они тоже выходят из строя.
  • При частых перегревах корзина сцепления утрачивает свои фрикционные свойства. Внешне такая корзина выглядит слегка посиневшей (на рабочей поверхности диска). Поэтому это косвенный признак того, что сцепление либо уже работает не на 100%, либо скоро частично выйдет из строя.
  • Сцепление частично может выйти из строя из-за того, что на его диск попало моторное масло, вытекшее из-под заднего сальника коленчатого вала. Поэтому если мотор имеет течь моторного масла , то поломку нужно диагностировать и ремонтировать как можно быстрее, поскольку это может также сказаться на работе сцепление. Попадая на его диск, оно, во-первых, способствует проскальзыванию сцепления, а во-вторых, может там подгорать.
  • Механическая поломка ведомого диска сцепления. Она может проявится при попытке отпустить сцепление в движении даже на нейтральной скорости. Из коробки передач появляются очень неприятные звуки, а передача не отключается. Проблема заключается в том, что иногда диск рассыпается в своей центральной части (где расположены шлицы). Естественно, что в таком случае переключение скоростей невозможно. Возникнуть подобная ситуация может при значительной и долговременной нагрузке на сцепление (например, буксировка очень тяжелого прицепа, долгая езда с пробуксовкой и подобных частых больших нагрузках).

Как понять, что пора перебрать коробку?

Подготовка подкапотного пространства.

Проблема скрипа педали и ее устранение

Скрип педали при выжиме зачастую связан с плохой смазкой системы трущихся деталей. Как правило, данный скрип исходит из механической коробки переключения передач, а именно вилки выжима диска. Ресурс данного механизма напрямую зависит от регулярности смазки штока опоры вилки для легкого выжима диска.

  1. Снимите трос, натягивающий вилку.
  2. Демонтируйте резиновый защитный кожух и оголите вилку.
  3. Нанесите густую смазку на длинную отвертку или похожий предмет и произведите смазывание опорного выступа выжимной вилки.
  4. Эту операцию необходимо провести несколько раз, чтобы удостовериться в должном количестве смазки в нужном месте.

Остальную сборку необходимо проводить в обратном порядке. В интернете существуют подробные видео ролики, демонстрирующие данный процесс наглядно. Эту операцию одинаково проводим на моторах как 1.4, так и 1. 6.

Как прокачать сцепление автомобиля (общее руководство)

Регулировка привода выключения сцепления Рено Логан 1,4

Регулировка привода сцепления на автомобиле Рено Логан 1,4 позволит избавиться или предотвратит появление таких неисправностей как: сцепление «ведет», сцепление «буксует», задняя передача включается с «хрустом», затрудненное включение передач, рывки при трогании с места или при переключении передач.

Поэтому раз в 15.000 км пробега, при появлении перечисленных выше неисправностей или при замене троса привода проводим проверку и при необходимости регулировку привода сцепления.

На автомобиле Рено Логан с пробегом регулировка сцепления заключается в установке всего одного параметра: размера от кронштейна на коробке передач и обжатой частью наконечника троса привода сцепления (см. фото выше).

Необходимые инструменты

— Два рожковых ключа на «10»

— Один рожковый ключ на «7»

Подготовительные работы

— Очищаем от загрязнения резьбовой наконечник троса привода сцепления и его гайки

— Несколько раз нажимаем на педаль сцепления

— Проверяем регулируемый размер

При помощи линейки проверяем расстояние от кронштейна на коробке передач и обжатой частью наконечника троса привода сцепления. Оно должно составлять 60±5 мм. Если установлено отклонение от нормы в ту или иную сторону, проводим регулировку.

— Ослабляем контргайку регулировочной гайки

При помощи двух ключей на «10» ослабляем затяжку контргайки регулировочной гайки привода сцепления.

Ослабляем затяжку регулировочной гайки привода сцепления

— Изменяем регулировочный размер

Ключом на «7» удерживаем наконечник троса за шестигранник, ключом на «10» вращаем регулировочную гайку. При этом если гайку затягиваем – размер увеличивается, педаль сцепления будет подниматься, гайку отпускаем – размер уменьшается, педаль падает. Линейкой периодически измеряем регулируемый размер и при достижении им требуемого значения вращение регулировочной гайки прекращаем.

Изменяем регулировочный размер

— Стопорим регулировочную гайку контргайкой

Используем, как и ранее, два рожковых ключа на «10». После стопорения несколько раз нажимаем на педаль сцепления и еще раз проверяем регулируемый размер. Если есть необходимость, немного его корректируем.

Если размер выставлен верно, педаль сцепления будет располагаться на уровне с педалью тормоза или чуть выше ее (12,5 – 13,5 см от пола до края педали при снятом коврике), а ход вилки выключения сцепления находиться в пределах 28-35 мм. Передача заднего хода должна включаться при работающем двигателе без посторонних звуков и затруднений.

Измеряем высоту педали сцепления

Если регулировкой привода сцепления не удается устранить возникшие при его работе неисправности, то вероятнее всего сцепление подлежит замене. Чаще всего на автомобилях Рено Логан такая необходимость появляется к 200.000 км пробега в связи с износом ведомого диска, но возможно и раньше (в зависимости от условий эксплуатации).

Ход вилки выключения сцепления 28-35 мм

Примечания и дополнения

— Дополнительными признаками необходимости регулировки сцепления на автомобиле Рено Логан 1 будет расположение педали сцепления выше или ниже педали тормоза и «схватывание» сцепления слишком высоко или слишком низко.

— Изначально, на новом автомобиле Рено Логан 1,4 в приводе сцепления выставлено два размера:

от кронштейна на коробке передач и обжатой частью наконечника троса привода сцепления (60±5 мм);

от кронштейна на коробке передач до вилки выключения сцепления (86±5 мм).

Второй размер в процессе эксплуатации автомобиля не регулируется.

Create an account or sign in to comment

Нажмите сцепление и включите первую передачу, не отпуская сцепления, отключите скорость. Отпустите педаль сцепления, затем снова нажмите и включите заднюю передачу.

Повторите цикл несколько раз. Если переключение происходит плавно и без хруста, ваше сцепление исправно.

В противном случае, следует проверить корзину сцепления и фрикционный диск

Обратите внимание — Перед проверкой сцепления, согласно инструкции по эксплуатации машины, отрегулируйте привод сцепления

Регулировка привода выключения сцепления

Сцепление начинает «хватать» выше. Полезный совет — Перед проверкой сцепления проведите проверку регулировки привода педали сцепления, очень часто проблемы с включением передач наблюдаются из-за неправильной регулировки привода сцепления.

Как проверить сцепление Работа любого двигателя внутреннего сгорания автомобиля состоит во вращательном движении маховика. Делать это нужно плавно, чтобы двигатель не заглох.

При остановке автомобиля также требуется плавное отключение трансмиссии от двигателя. С этой задачей в автомобиле успешно справляется сцепление.

Принцип действия этого устройства достаточно прост: В этой статье вы узнаете о том, откуда берётся этот скрип и как его вылечить своими руками.

Ищем причину возникновения Для того, чтобы устранить скрип, необходимо первую очередь установить её причину и происхождение.

Как отрегулировать педаль сцепления на рено

Эту пружину необходимо смазать в первую очередь Если же трос целый, то рекомендуется выполнить обработку всех трущихся поверхностей в т. Если подобные манипуляции не решили проблему, то ее необходимо искать уже через подкапотное пространство со снятием того самого троса, и замены на новый. Если и это не поможет, то потребуется замена сцепления в сборе. S Помните, что во время эксплуатации, во время работы выходит из строя не сам трос сцепления, а его кожух, который изнашивается намного быстрее.

Признаки неисправности сцепления

Поскольку этот механизм является достаточно важным для нормального функционирования авто, вам наверняка будет интересно узнать, как понять, что его нужно менять. На сегодняшний день основные поломки в работе системы сцепления (далее — СС) являются пробуксовка и неполное выключение механизма. Такие признаки неисправности сцепления свидетельствуют о скором выходе из строя механизма. Так как определить износ сцепления?

Сцепление в разобранном виде

Если при нажатой педали выключение неполное, то вы столкнетесь с проблемным включением скоростей на работающем моторе. Неисправности сцепления проявляются при возникновении посторонних звуков и даже треска при переключении скоростей. Кроме того, если механизм работает некорректно, то свободный ход педали будет увеличен.

Если при отпущенной педали вы заметили пробуксовку, то эти неисправности сцепления будут сопровождаться появившимся запахом гари в результате горения накладок. Также следует отметить, что при такой проблеме может значительно ухудшиться динамика транспортного средства, двигатель будет перегреваться, а также может вырасти расход бензина.

Одним из основных признаков неисправности является шум, который, как правило, проявляется при включении или выключении сцепления.

Будет очень хорошо, если автомобилист зафиксирует такие признаки неполадок заблаговременно, чтобы у него было время доехать до ближайшего СТО или гаража на своих колесах

Если автомобиль позволяет ехать, то передвигаться необходимо осторожно, сильно газовать не стоит, скорости должны переключаться аккуратно

Если в это время необходимо переключиться на более низкую скорость, то селектор коробки также нужно задержать на нейтральной передаче. Педаль сцепления отпускается, после чего выжимается педаль газа (но не полностью, а немного), включается нужная скорость. Таким образом нагрузка на элементы механизма снижается, что позволит вам безболезненно доехать до СТО в случае необходимости.

Обозначение всех элементов системы сцепления

Замена сцепления в Рено Логан 1.4, особенности конструкции

Замена сцепления в Рено Логан 1.4, особенности конструкции

Сцепление важнейший элемент любого автомобиля с механической коробкой передач. Очень часто автолюбители пропускают момент, когда этот элемент трансмиссии уже требует ремонта. Итак, когда необходима замена сцепления и как не упустить то время, пока еще можно обойтись малыми силами и средствами. Обо всем по порядку.

Сцепление Рено Логан

Распознаем неисправность

Существует несколько показателей, по которым можно точно определить, что замена или ремонт сцепления необходимы:

  • Шум или механический треск при включении или замене передачи.
  • Рывки при движении или попытке тронуться с места.
  • Пробуксовка сцепления.
  • Характерный запах в салоне (напоминает запах сгоревшей сковороду или кастрюли на кухне).

Если вы заметили, что-то подобное, замена сцепления необходима. Лучше всего обратиться в автосервис, специалисты которого помогут устранить неполадку. Однако при наличии определенных навыков можно и самостоятельно заменить сцепление в рено Логан.

Самостоятельная замена сцепления

Прежде чем приступить к работе следует знать некоторые конструктивные особенности.

На все без исключения рено Логан устанавливается сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.

Если это вам о чем-то говорит, и вы знаете устройство механизма и уверены в своих силах — пора приступать непосредственно к работе.

Замена сцепления Рено Логан

Необходимые инструменты

  1. Ключ «на 11», а лучше, если это будет торцевая головка.
  2. Отвертки – плоская и крестообразная.
  3. Оправка для центрирования ведомого диска (подойдет та, что для переднеприводных ВАЗов)

Снимаем сцепление

Первым делом загоняем Логан на яму также можно заручиться помощью еще одного человека. Замена сцепления такое дело, что лишние руки точно не помешают. Прежде чем начинать еще раз проверьте наличие необходимых инструментов. Если все в порядке приступаем к работе:

  • Первым делом следует снять коробку передач (если этого не сделать вы не сможете подобраться к маховику и самому сцеплению).
  • Теперь удерживайте маховик отверткой, чтобы он не крутился, и одновременно откручивайте болты крепления нажимного диска. Натяжку болтов следует ослаблять равномерно, переходя, от одного к другому.
  • Выкрутив, болты снимайте с маховика ведомый и нажимной диски сцепления, ведомый при этом следует придерживать. Когда все готово внимательно осмотрите детали. Трещины и сколы не допускаются. В случае если при визуально осмотре обнаружены какие-либо еще неполадки – меняйте ведомый и нажимной не задумываясь.
  • Прежде чем установить новые детали убедитесь, что ведомый диск легко перемещается по шлицам первичного вала КПП. Неполадки или заедания следует тут же устранить либо, отрегулировав, ступицы диска, либо заменив дефектные детали.
  • Далее, наносим на шлицы ведомого специальную тугоплавкую смазку.
  • Теперь нам понадобиться оправка с ее помощью устанавливаем на место ведомый диск. Правильным положением будет то, при котором выступающая часть ступицы диска оказалась направленной в сторону пружины кожуха сцепления.
  • После на центрирующие штифты устанавливайте нажимной диск и сразу можно ввернуть болты крепления. Затягиваем их, также поочередно переходя, от одного к другому.
  • Теперь оправку можно снять и установить на место коробку передач. После останется только подключить тросик и отрегулировать его длину.

Важный нюанс

Замена сцепления процесс все-таки достаточно трудоемкий, однако, бывает так, что в попытке сэкономить автолюбители обрекают себя на дополнительную работу. А дело все в том, что на первый взгляд может показаться, что одна из деталей сцепления исправна и может прослужить еще некоторое время. Так вот обычно это большое заблуждение. Специалисты советуют менять механизм сцепления Рено Логан целиком и полностью и не оставлять старых деталей – это гарантия того, что работу не придется переделывать, а механизм будет долго служить верой и правдой.

autodont.ru

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий