Место водителя
Начать следует с того, что новый Дастер получил абсолютно другие облицовочные элементы салона, начиная с тоннеля пола, заканчивая самой торпедо и дверными картами. Садясь в водительское место, ощущение, что сидишь во внедорожном Логане напрочь пропадает.
Теперь торпедо нового Дастера такая же, как и на Renault Arkana. Панель идентична, но жесткий пластик теперь смотрится куда уместнее. Впрочем, есть и изменения. Вместо привычной аркановской длинной облицовочной панели воздуховодов, в Дастере сделали две коротких, а между ними внедрили мини-полку. Отсюда и шутливое прозвище – «Аркана с полкой».
Естественно, места привычных кнопок были изменены, проводка совершенно другая, появилась регулировка руля по вылету и высоте. Изменилось даже водительское сидение, получив ту же Аркановскую конструкцию. Теперь все регулировки по высоте и наклону находятся с левой стороны.
Центральный тоннель, в зависимости от комплектации, может быть различной конструкции. На базовых версиях перед рычагом КПП просто большая ниша для разных предметов, а в полноприводных ниша поменьше и есть две USB-розетки. Шайба управления полным приводом перенесена назад и теперь рядом с рукояткой ручного тормоза.
В остальном все комплектации схожи. Слева, в зависимости от оснащения на отдельном блоке может быть до четырех кнопок – включение обогрева руля, системы помощи при спуске, отключение ESP и парковочного радара. Там же теперь разместилась кнопка регулировки положения боковых зеркал.
Потолок тоже получил другую отделку, над зеркалом заднего вида появились индикатор выключенной подушки безопасности пассажира и не пристёгнутого ремня. А вот подсветку с козырьков, оборудованных зеркалами убрали в целях экономии.
Стоит отметить, что системы Start-Stop на Дастере второго поколения для рынка России пока нет и скорее всего не будет, так как это заметно увеличит стоимость кроссовера. Перед маркетологами сейчас стоит задача сохранить доступность Renault Duster и продвинуть новый турбомотор, поэтому все усилия будут прилагаться именно на сохранение низкой стоимости.
Тем не менее, производитель не поскупился на электроусилитель руля, который есть во всех комплектациях. Отсюда можно сделать вывод, что Duster пошел не по пути своего развития, а скорее по пути развития Арканы и Каптюра.
Наклон лобового стекла был увеличен, облицовка водительских стоек изменилась и теперь она также от Рено Арканы. Добавились боковые шторки, улучшающие безопасность при боковом ударе. Обзорность лучше, чем в Аркане, но хуже, чем в старом Дастере – сказывается толщина стоек.
Кроме того, новая панель смотрится гораздо выше, но ощущение недостаточности высоты посадки быстро пропадает – водительское сидение имеет большой диапазон регулировок по высоте. Дворники теперь очищают стекло почти до самого края – это тоже приятный плюс, сказывающийся на обзорности. Обогрев лобового стекла остался доступен в некоторых комплектациях, но по-прежнему недоступен в дизельной версии, наравне с круиз контролем и штатным автозапуском.
Самой ожидаемой опцией, наверняка был климат контроль, который тоже переехал от Арканы. Кстати, уже в базовой комплектации доступен тен на 1кВт, который сразу дает тепло в салоне, даже при холодном пуске.
В базовой комплектации музыки нет совсем. Вместо нее – две заглушки-полочки. Следующий этап – «калькулятор» или простая кнопочная 2din магнитола, а после – мультимедийная система Easy Link.
Щиток приборов теперь тоже от Арканы, да еще и бортовой компьютер теперь доступен во всех комплектациях. Раньше за его активацию приходилось доплачивать дилеру. Управление бортовым компьютером навсегда покинуло подрулевой переключатель. Теперь оно также размещено на руле.
Что говорят эксперты по поводу обновленного автомобиля Рено Гранд Дастер
После появления информации о грядущем дебюте Дастера эксперты начали спорить о технических характеристиках будущей новинки и о способах увеличения размеров салона. Ажиотаж постепенно затих и дебаты об особенностях конструкции удлиненного кроссовера прекратились. После выхода Renault Duster с новым кузовом, рассчитанным на перевозку 5 пассажиров, стало ясно, что французский концерн не планирует производство модели с увеличенной колесной базой для рынков Европы или России.
Презентация Triber не вызвала интереса у журналистов европейских изданий, но некоторые эксперты обратили внимание на низкий снаряженный вес новинки, не превышающий 950 кг. Критике подверглись габариты автомобиля, большинство аналитиков усомнилось в возможности размещения внутри маленького салона 7 человек ростом 170 см и весом 70-80 кг
Установка 3 ряда кресел лишает машину багажника, позади спинок сидений можно уложить несколько целлофановых пакетов или бутылок объемом 1,5-2,0 л.
Как раскладываются сиденья в автомобиле — в одной или нескольких плоскостях?
Варианты трансформации задней спинки Левая пассажирская спинка опущена вблизи Правая большая пассажирская спинка опущена Для чего нужны раскладные задние сиденья Существует много причин, почему удобные раскладные сидения на Рено Дастер. Рассмотрим, основные из них: Перевозка грузов. Если разложить сидения на кроссовере, то объем багажного отделения увеличивается в три раза. Это очень удобно, если нужно погрузить объемные вещи.
Как сложить сиденья в Рено Дастер в “ровный пол”? У меня не получается…
Также, раскладывая задние сидения можно увеличить длину багажника, что позволит перевозить более длинные грузы, которые не влезают в обычном виде. Негабаритный груз в Дастере, спинка сидения разложена наполовину, другой вид Негабаритный груз в Дастере, спинка сидения разложена наполовину Вторым позитивным моментом раскладных задних сидений является то, что при путешествиях на отдых появляется возможность спокойно отдыхать в автомобиле, и не брать с собой палатку.
Обычно рассчитано, что как раскладываются задние сиденья на рено дастер мест два взрослых плюс одно детское. Но, как показывает практика, отлично себя чувствуют три взрослых средней комплекции.
Раскладные сидения незаменимы при рыбалке. Полностью закрытый автомобиль защищает от насекомых, особенно комаров, поэтому отдыхать можно не боясь, что останутся на теле укусы.
Если ночь жаркая и хочется открыть окно, то существуют специальные москитные сетки, при помощи которых можно защититься. Если Вы небольшого роста, то места в салоне для сна достаточно, можно не раскладывать спинки задних сидений Это положительные моменты раскладных сидений, но также существует и один отрицательный: При перевозке грузов с раскладыванием задних сидений уменьшается количество посадочных мест в автомобиле.
Как раскладываются и снимаются задние сиденья на Рено Дастер?
То есть, остаются только передние: Снятие сидений на Рено Дастер Бывают случаи, когда автолюбителям необходимо демонтировать заднее сиденье в машине. Демонтаж его проводится не сложно, поскольку не нужно специальных знаний и умений. Не исключением в этом случае стал и Рено Дастер. Снять на нем заднее сиденье, довольно просто имея минимальный набор инструментов. Причины для демонтажа сиденья Существует несколько причин, по которым приходит необходимость демонтировать заднее сиденье.
Рассмотрим, по каким же именно: Дальше снимаем спинку сидения с пальца петли. Если у Вас не получилось снять левую спинку кресла, попробуйте открутить еще два болта крепления средней петли — читайте дальше в сообщении.
Одна часть спинки снята, приступаем к правой спинке. Откручиваем два болта ключ на 16 крепления средней петли задний болт удобнее откручивать из багажника, но мне не хотелось его вытряхивать. Выворачиваем болт крепления правого бокового ремня безопасности аналогично левому. Аналогично левой выворачиваем передний болт крепления правой петли и на несколько оборотов дальний болт.
как раскладываются задние сиденья на рено дастер Можно легко отправляться в путешествие без палатки. Новый Renault Duster, который поступит в продажу в году, будет иметь багажник еще больше и дополнительный третий ряд сидений.
Чтобы увеличить пространство багажника Рено: Это штатное положение спинок Рено Дастер, которое вряд ли вас устроит, потому что спинки не раскладываются вровень с днищем багажника. Для того, чтобы образовать единую плоскость, процедуру следует усложнить: Есть один нюанс. Посмотрите под сложенную спинку кресла Renault Duster со стороны двери.
Спинка висит в воздухе. Желательно вырезать из пенопласта подставки под нее, которые можно возить с собой и использовать при необходимости. Если кресла скрипят Скрип в Дастере не считается поломкой, но многих владельцев машин и пассажиров этот звук может раздражать. Скрип возникает из-за трения элементов из пластика, кожи или других материалов отделки друг об друга или о металлические детали.
Если кресло Renault Duster скрипит в нижнем положении, то достаточно нанести графитовую смазку на салазки сиденья. Заодно обработайте и механизм подъема. Если скрип остался, необходимо снять кресло и осмотреть. Особенно тщательно по бокам.
Места, создающие скрип, могут выдать себя блеском или потертостями. Чаще всего в Дастерах скрип появляется после небольшого пробега, и его источник — под седушкой кресла Renault.
Чехлы для кресел
Все комплектации Рено Дастер, кроме топовой, имеют сиденья с обивкой из текстиля. Не самый практичный материал. Быстро пачкается и тяжело моется, а со временем и протирается. Поэтому многие владельцы Дастеров покупают чехлы для кресел и сталкиваются с проблемой, как их одеть.
Чехлы – это не накидки, поэтому придется потрудиться и демонтировать кресла. Кресла второго ряда снимать полностью не обязательно.
Если в спинках кресел Рено Дастера упакована подушка безопасности, обязательно отключите минусовую клемму аккумулятора и отдохните, как минимум 10 минут.
- снимайте ручку регулировки спинки, поддев ее отверткой;
- отцепите пять колец, крепящих обивку спинки внизу;
- натягивайте чехол на седушку и цепляйте крючки к пружинам;
- затягивайте шнур «удавку» и фиксируйте его конец, где вам удобно;
- снимите подголовники и натягивайте чехол на спинку;
- снизу цепляйте все хвосты к пружинам и крепите на свои места кольца штатной обивки.
В заднем ряду кресел Дастера достаточно снять диваны. Спинки можно не снимать. При натягивании и разглаживании чехлов тяните за материал, а крепеж используйте для фиксации.
Сиденья Дастер являются достаточно качественными и удобными. Сиденье Дастер могут раскладываться – в таком виде они образуют удобное место для отдыха и сна, на автомобилях в некоторых комплектациях предусмотрен подогрев. Тем не менее, некоторые автовладельцы предпочитают заменить штатное сиденье Дастер на сиденье класса люкс или сиденье от других моделей авто. Основными проблемами штатных сидений Рено Дастер называют необходимость крутить вертушку для изменения положения сидений и плохая фиксация настроенного положения спинки.
Стоимость автомобиля в России
На российском рынке предлагаются ТС со старым типом кузова, прошедшим модернизацию в 2015 г. Базовая модель Duster Access с передними ведущими колесами, механической коробкой и 114-сильным бензиновым мотором обойдется покупателю в 777 тыс. руб. (без учета возможных скидок). Максимальная по оснащенности версия Adventure с 1,5-литровым дизелем, 6-ступенчатой трансмиссией и приводом на все колеса имеет цену до 1,25 млн руб. В производственную программу завода не входят машины с удлиненной колесной базой и дополнительными местами.
Базовая модель обойдется покупателю в 777 тыс. руб.
Новое поколение Duster недоступно для клиентов из России, поэтому информация о ценах отсутствует. Но на территории Польши базовая модель Access со 100-сильным бензиновым мотором и передним приводом обойдется покупателю в сумму от 42,9 тыс. злотых (эквивалентно 816,6 тыс. руб.). Однако в Европе 7-местные модификации недоступны, а индийская модель Triber не поставляется на экспорт (цена базовой модели стартует от 499 тыс. рупий, что соответствует 477,3 тыс. руб., максимальная комплектация обойдется в 722 тыс. рупий или 690,6 тыс. руб. по курсу на середину 2020 г.).
Изменения в интерьере
В салоне Рено Дастер изменений произошло также достаточно много, в частности, обрели другую, весьма оригинальную форму воздушные дефлекторы на торпедо, а мультимедийная система наконец-то переместилась выше на панели приборов.
А так как экран теперь немного повернут к водителю и меньше бликует, пользоваться мультимедиа стало гораздо удобнее, чем раньше, и эту модернизацию многие обязательно отметят как большой плюс.
Три большие круглые ручки управления кондиционером (климат-контролем в топовой версии) дополнились информативными ЖК-индикаторами, стало более «благородно» выглядеть и рулевое колесо.
И в целом много дополнительных опций, которых не было раньше, теперь можно увидеть на автомобилях в «заряженной» комплектации, например:
- кнопочный бесключевой доступ;
- отключаемый экономичный режим;
- парктроники по кругу;
- камера кругового обзора с повторителями на боковых зеркалах;
- система помощи управлению на спуске.
Элемент управления электрозеркалами теперь находится на вполне ожидаемом месте (на панели приборов), раньше на Дастере джойстик размещался под рычагом ручного тормоза.
По сравнению с машиной первого поколения багажник Renault Duster у новой модели несколько уменьшился, при стандартном расположении сидений у полноприводного авто его объем составляет 376 л, в версии 4х2 – 445 литров.
Эта разница объясняется размещением запасного колеса, так как в первом варианте запаска расположена под поликом в багажнике, во втором – под днищем автомобиля.
Еще одно немаловажное изменение – это регулировка руля по наклону и вылету, рулевая колонка «первого» Дастера могла менять свое положение только по углу наклона. Под сиденьем переднего пассажира теперь устанавливается выдвижной органайзер, на заднем ряду сидений справа предусмотрено гнездо 12 Вольт для подключения различных гаджетов
Под сиденьем переднего пассажира теперь устанавливается выдвижной органайзер, на заднем ряду сидений справа предусмотрено гнездо 12 Вольт для подключения различных гаджетов.
Место в салоне хватает для свободного размещения людей и спереди, и сзади, но количество дополнительных опций для сидящих на «галерке» ограничено до минимума.
Жидкокристаллический экран на торпедо – сенсорный, относительно небольшого размера, дополнен навигатором, помогает следить за параметрами расхода топлива, может использоваться как компас в условиях бездорожья.
Приборный щиток оснащен круглыми циферблатами спидометра и тахометра, посередине находится монохромный бортовой компьютер.
Когда выйдет на рынок
Выход машины планировался журналистами на 2017 г. совместно со стандартным Renault Duster нового поколения. Однако во Франкфурте были показаны только 5-местные автомобили, а о версии на 7 человек производитель информацию не предоставил.
В 2017 году были показаны только 5-местные автомобили.
Спустя 2 года концерн выпустил короткий пресс-релиз с фотоснимками автомобиля, отличающегося дизайном от Дастера и предназначенного для индийского рынка. В основе 7-местной машины лежит платформа CMF-A, использованная при создании кроссовера Kwid, серийный выпуск новинки под обозначением Triber начался в конце 2019 г.
Технические характеристики и комплектации Duster 2018 года
Новое поколение автомобиля Рено Дастер 2018 года получило обновлённый дизайн и дополнительные опции. Об этом сообщают последние новости, а также свидетельствуют, появляющиеся в сети фото и видео материалы
Кроме того, инженеры уделили внимание аэродинамическим показателям кузова. Теперь новинка стала значительно комфортнее, а силуэт принял более обтекаемые формы
Тем не менее массивная ровная крыша, широкие дверные проемы и мощные стойки выдают в автомобиле принадлежность к «семейству» Renault.
Сегодня стало известно, что модификацию для европейского рынка Renault Duster 2018 года покажут в Франкфурте-на-Майне на международной автовыставке уже в сентябре этого года. К сожалению, полностью оценить автомобиль получится только в 2018-м году, когда он поступит в продажу на территории России, тогда, как утверждают последние новости, будет представлено новое поколение всенародного автомобиля Рено Дастер 2018 года специально для России.
Предварительная оценка и фото показали, что автомобиль получит увеличенный кузов, а это положительно скажется на комфортности салона. Длина будет составлять 4 500 миллиметров, что почти на 200 мм большем, чем у предшественника. Ширина, высота и дорожный просвет останутся прежними – 1 822 мм, 1 625 мм и 210 мм соответственно.
Важной частью является увеличенная площадь боковых зеркал и окон на Рено Дастер 2018 года, благодаря чему автомобиль получит улучшенный в несколько раз обзор. На крыше установлены широкие рейлинги, что придаёт автомобилю ощущение массивности и статусности
Одним из основных преимуществ нового поколения станет вариатор. С его помощью заменят устаревшую четырёхступенчатую автоматическую коробку переключения передач на шестиступенчатую механическую КПП и такой же «автомат». Все это будет реализовано в новом поколении.
Разные комплектации получат силовую установку:
- — бензиновый двигатель объемом 1600 кубических сантиметров, выдающий мощность 125 лошадиных сил;
- — двухлитровый бензиновый агрегат мощностью 143 «лошадки»;
- — турбированный дизель объемом 1500 кубических сантиметров мощностью 130 лошадиных сил.
Бензиновый агрегат можно будет купить как с 6-ступенчатой автоматической КПП, так и с «механикой». По последним новостям, которые также поступили и сегодня, новый автомобиль Рено Дастер 2018 года получит два варианта привода – полный и передний. В отличие от предыдущих моделей, новое поколение авто в базовой комплектации оснастят опциями, которые раньше отсутствовали, а именно:
- — камерой заднего вида;
- — функцией дистанционного запуска двигателя с брелока;
- — подогревом заднего стекла;
- — системой круиз-контроля.
Салон в новом Дастер 2018 года также подвергнется ряду изменений и будет напоминать оформление более дорогих моделей. В Интернет просочилась информация из неофициальных источников, что дизайн интерьера будет таким же, как у пикапа Renault Duster Oroch. Основным изменением в салоне станет полностью цифровая приборная панель с двумя экранами. На меньший экран будут выведены часы и показатели автомобиля, а основной дисплей станет частью системы мультимедиа. Кроме визуальных изменений салон также получит и доработки, нацеленные на повышение комфортабельности. В частности, новый Дастер 2018 получит модернизированный руль и удобные сиденья. Декорирование салона будет выполнено из более качественных и современных материалов. Классические панели из нового сорта пластика получат повышенную износостойкость.
Новое поколение авто заметно преобразится внутри. На передней панели разработчики разместят новые элементы. Специальный козырёк и слегка приплюснутый дизайн дополнят новой подсветкой. Кроме того, бортовой компьютер будет перемещен в правую часть приборной панели. На территории России новый кроссовер Renault Duster 2018 года будет доступен в четырёх комплектациях:
- — Authentique;
- — Expression;
- — Privilege;
- — Luxe Privilege.
Точной информации от производителя по данным комплектациям пока нет, поэтому указанные выше характеристики и доступные опции могут измениться. Благодаря увеличенной длине автомобиля салон станет комфортным и просторным. Пассажиры на заднем ряду получат больше пространства для ног независимо от положения передних сидений.
Багажник
Куда больше изменений, чем задний ряд сидений, претерпел багажник. Во-первых, отделка в большинстве своем – это ковролин. Подобное решение лучше сказалось на шумоизоляции кроссовера, да и царапин на ковролине оставить невозможно. Если он испачкается, то легко поддается химчистке. На старых Дастерах пластик со временем царапался и серьезно портил свой внешний вид.
Объем багажника почти не изменился. В качестве опции можно заказать дополнительный пластиковый поддон с разделителем и сеткой, но от него больше проблем нежели пользы – он занимает объем, а на кочках, если сетка не натянута, крючки начинают здорово тарабанить по звонкой пластмассе.
Верхняя облицовка осталась пластиковой, изменила свою форму, а на правой панели появилась розетка 12В. Еще один приятный плюс, который сохранил производитель – полноразмерное 16-ти дюймовое колесо. Сейчас этим может похвастаться не каждый производитель.
Передние сиденья Дастер
Сиденья Дастер можно назвать уютными и практичными, они отлично держат посадку, хорошо проявляют себя на поворотах и во время торможения. В автомобиле Рено Дастер есть возможность организовать полноценное спальное место. Для этого передние сидения отодвигаются вперед.
Распространенной проблемой передних сидений Дастер является скрип в их нижней части. Данную проблему легко устранить путем применения графитовой смазки, которой обрабатываются салазки сидений и механизм подъема. Если появилось дребезжание в подголовнике, его крепление необходимо обработать силиконовой смазкой.
Замена переднего сиденья Дастер:
Передние сиденья сдвинуть назад, открутить 2 винта полозьев при помощи ключа TORX T40
Сдвинуть сиденья назад и открутить аналогично 2 задних винта
Если сиденье оборудовано подогревом, необходимо снять фиксатор с разъема системы обогрева
Произвести отстыковку разъема, снять клипсу со жгута электропроводки и аккуратно вытащить сиденье
Увеличение места в багажнике
Одной из отличительных черт популярного кроссовера Renault Duster является вместительный багажник. Если сложить задние места, то пространство увеличивается втрое. Его можно не только использовать для перевозки грузов, но это еще и отличное двуспальное место для двух человек, а если с ребенком, то для трех. Можно легко отправляться в путешествие без палатки.
Новый Renault Duster, который поступит в продажу в две тысячи семнадцать году, будет иметь багажник еще больше и дополнительный третий ряд сидений.
Чтобы увеличить пространство багажника Рено:
- сдвиньте передние места до упора вперед;
- вставьте пряжки ремней безопасности в соответствующие гнезда;
- опустите подголовники вниз;
- нажмите кнопку в верхней части спинки;
- опустите спинку.
Это штатное положение спинок Рено Дастер, которое вряд ли вас устроит, потому что спинки не раскладываются вровень с днищем багажника.
Для того, чтобы образовать единую плоскость, процедуру следует усложнить:
сдвиньте передние кресла до упора вперед; поднимите диван со стороны спинки на сорок градусов; снимите диван, обратите внимание на стальные лепестки, они должны легко выйти из гнезд. опускайте спинку заднего сиденья диван укладывайте на подголовники; при необходимости отрегулируйте положение заднего кресла
Есть один нюанс. Посмотрите под сложенную спинку кресла Renault Duster со стороны двери. Спинка висит в воздухе. Желательно вырезать из пенопласта подставки под нее, которые можно возить с собой и использовать при необходимости.
Причины для демонтажа сиденья
Существует несколько причин, по которым приходит необходимость демонтировать заднее сиденье. Рассмотрим, по каким же именно:
- Повреждение материала. Это случается довольно редко. В основном в этом виноваты пассажиры, которые курят или дети, что случайно повредили тканевую или кожаную поверхность.
- Чистка самого сиденья и спинки. Пассажиры заднего ряда, в длительных поездках бывает, едят на ходу или просто перекусывают, при этом случайная капля кетчупа или другого вещества может остаться на поверхности материала и удалить ее можно, только если демонтировать сиденье.
- Многие водители любят возить жидкости и строительные материалы на заднем сиденье. Но, случаются случаи, когда они рассыпаются или разливаются, что приводит к засорению материала. Также, они проникают глубоко в структуру поверхности и простыми способами их уже не вывести, и необходим демонтаж сидений.
- Это оклейка шумо-виброизоляции. Для того чтобы обесшумить автомобиль приходится снимать все элементы, в том числе и задний диван.
- Последняя причина, по которой необходим демонтаж заднего сиденья – это ремонт вследствие ДТП. Зачастую это случается, если автомобиль был ударен сильно в заднюю часть и пошли деформации лонжеронов. Также, при боковых ударах в задние двери, может понадобиться снять заднее сиденье.
Технические характеристики авто
В основе кроссовера лежит платформа B0, которая использовалась и в предыдущей генерации машины. Сохранение части деталей позволило снизить инвестиции на запуск нового проекта и уменьшить стоимость автомобилей. Рулевое управление – реечного типа, оснащается электромеханическим усилителем, отслеживающим скорость передвижения. Электродвигатель с блоком управления находятся внутри колонки, рулевой вал оборудован карданным сочленением.
На автомобилях предполагается использование двигателей:
- базового 114-сильного объемом 1,6 л с подачей воздуха под атмосферным давлением;
- агрегата с системой наддува и непосредственным впрыском бензина объемом 1,33 л, развивающего мощность 150 л. с.;
- 109-сильного дизельного объемом 1,5 л с системой наддува.
Из производственной линейки убран старый 2-литровый бензиновый мотор вместе с устаревшей 4-ступенчатой автоматической коробкой. Для российского рынка планируется использовать 5-скоростную механическую трансмиссию (для базового варианта) и клиноременной вариатор (аналогичный примененному на Renault Arkana) или робот с 2 сцеплениями. Предлагаемые на европейском рынке версии с бензиновым мотором объемом 1,0 л до российского потребителя не дойдут. Дизель будет комплектоваться 6-скоростной механической коробкой.
Модификация с системой полного привода оснащается поворотным регулятором выбора режима работы. Водитель может активировать передачу крутящего момента на передние колеса 2WD или выбрать алгоритм Auto, при котором электроника автоматически распределяет потоки мощности. Тормозная система автомобиля включает в себя дисковые механизмы спереди, на задних колесах сохранены барабаны.
Основные технические параметры и габариты (на примере Dacia Duster 4х4):
- колесная база – 2676 мм;
- длина автомобиля – 4341 мм;
- расстояние от центра передней оси до фронтальной кромки бампера – 841 мм;
- угол въезда – 30°;
- колея передних колес – 1563 мм;
- колея задних колес – 1580 мм;
- ширина кузова (со сложенными зеркалами) – 1804 мм;
- высота (с открытой крышкой багажника) – 2002 мм;
- дорожный просвет – 210 мм;
- расстояние от центра задней оси до кромки заднего бампера – 824 мм;
- угол съезда – 33°.
Экстерьер и интерьер Рено Дастер 2020 года
Представленный на первых официальных фото новый кузов Renault Duster сохранил очертания предыдущей модели, но передняя стойка и лобовое стекло имеют увеличенный наклон, позволивший снизить лобовое сопротивление. Нижняя часть стойки смещена вперед на 100-120 мм, что привело к изменению конфигурации передней двери. За счет усовершенствования конструкции боковины удалось повысить безопасность водителя и пассажиров. Производитель сохранил внешние пластиковые ручки дверей старого типа с неудобным захватом снизу.
Модернизированные фары головного света получили светодиодные ходовые огни, изменилась конфигурация решетки радиатора, в центре которой находится крупная эмблема производителя. Сзади установлены оригинальные комбинированные фонари квадратной формы с крестообразными вставками для индикации заднего хода и указателей направления поворота.
На стекле крышки багажного отсека сохранен стеклоочиститель с электрическим приводом и функцией подачи омывающей жидкости. На крыше кузова могут устанавливаться дуги для крепления дополнительного багажного кофра.
Перед водителем находится рулевая колонка, которая получила регулировку по углу установки и вылету. Новая панель приборов из жесткого пластика оборудована продолговатыми дефлекторами системы вентиляции (на Dacia используются стандартные круглые элементы с поворотными заглушками), оснащенными жалюзи для корректировки направления воздушного потока. Под гнездом для установки магнитолы находятся мелкие кнопки управления дополнительными электрическими системами. Под блоком клавиш расположены поворотные регуляторы климатической установки.
Центральная часть панели приборов переходит в консоль между креслами водителя и пассажира, в которой предусмотрена ниша для мелких предметов. Дополнительный карман расположен слева от рулевого колеса. Последнее может оснащаться кнопками управления мультимедийной системой. Аналоговая приборная панель оборудована центральным черно-белым дисплеем с повышенной контрастностью, на котором отображается информация о работе систем автомобиля. Джойстик регулировки зеркал заднего вида перенесен с консоли на левую часть панели приборов.
Результаты краш-тестов
Проведенные в 2011 г. тесты по стандарту Euro NCAP показали низкий уровень защиты водителя и сидящего рядом пассажира, но машина получила 2 звезды за сохранение здоровья ребенка (манекен был расположен в кресле на заднем ряду сидений). Повторная проверка модели с подушкой безопасности в рулевом колесе позволила показать результат, соответствующий уровню 3 звезды. По результатам тестов машина была допущена на европейские рынки сбыта и стала популярной в странах бывшего Варшавского договора.
Краш-тесты показали низкий уровень защиты водителя.
Новый Duster попал на Euro NCAP сразу после презентации, конструкторы усилили клетку кузова и ввели дополнительные элементы из легированной стали. Доработки повысили жесткость на кручение, но при лобовом ударе водитель и пассажир испытывают нагрузки, превышающие безопасный порог (уровень защиты выше, чем на машинах первой генерации). При боковом ударе риск получения травм снижен до минимума. Основной претензией со стороны испытателей стал низкий уровень защиты пешеходов, что и предопределило присвоение кроссоверу 3 звезд.
Гипотетический 7-местный кузов мог показать сопоставимые результаты при лобовом ударе, однако удлиненная боковая часть обладает сниженной прочностью, что отрицательно сказывается на уровне защиты. Поскольку завод не выпустил ни одного серийного Grand Duster, то краш-тесты не проводились. Индийская модель Triber в рамках Euro NCAP не проверялась, но учитывая массу и габариты, не следует рассчитывать на высокий уровень защиты водителя и пассажиров.