Почему загорается «пила» на Рено
Индикатор неисправности электронных систем автомобиля также может сообщать владельцу о других неисправностях, но так или иначе они будут связаны с проблемой в системе подачи топлива, воздуха и впрыска.
Теоретически любая ошибка датчика – датчика массового расхода воздуха, лямбда-зонда, датчика скорости на АКПП – может привести к появлению «пилы» на панели приборов
Особое внимание следует обратить на состояние дроссельной заслонки, клапана рециркуляции отработавших газов и катализатора выхлопных газов – все они имеют свойство зарастать копотью и копотью, заклинивать и приводить к ошибкам в работе двигателя в момент образования смеси
Не стоит недооценивать потерю впускной системы, забитый воздушный фильтр и отказ турбины – все это напрямую влияет на подачу воздуха в двигатель.
Катушки зажигания отвечают за момент воспламенения смеси в бензиновом двигателе – их стоит проверить. Также может выйти из строя электронная схема реле свечей накаливания на дизельном двигателе, в результате чего камера сгорания не будет нагреваться и воспламенение топливной смеси будет неэффективным. Это причины, по которым после холодного старта появляется значок «пила».
Реже встречаются, но встречаются такие проблемы, о которых сигнализирует индикатор неисправности электронных систем Renault»:
- в дизельном топливе обнаружена вода.
- одна из форсунок впрыска топлива на дизельном двигателе вышла из строя и требует замены: ошибка P1241
- электронный дроссельный клапан загрязнен, требует очистки: ошибка DF078 – неисправность в цепи привода дроссельной заслонки
- проблема с реле, контролирующим частоту вращения вентилятора охлаждения двигателя: ошибка DF019 – неисправность или обрыв в цепи управления реле вентилятора системы охлаждения на высоких оборотах
- если «пила» появляется при разгоне на 3-4 передаче или под нагрузкой (в гору), это может свидетельствовать о недостаточности воздуха в двигателе: ошибка DF301.
Что делать владельцу
Единственная правильная тактика владельца Renault, когда он видит на приборной панели индикатор неисправности электронных систем, – это пойти в сервис и прочитать ошибки оригинальным сканером Clip. Затем запустите серию проверок, которые предложит сканер.
На форумах владельцы Renault обсуждают методы, которые помогли им справиться с проблемой самостоятельно. Есть универсальные рекомендации:
- проверить исправность предохранителей и целостность контактов
- если «пила» загорелась после заправки сомнительным топливом, слейте ее и заправьте хорошим дизелем
- проверьте на герметичность впускной тракт, радиатор, шланги и т д.
- проверьте герметичность выхлопной системы – возможно, подтекает рябь EGR (сифонит
- проверить работоспособность массового расходомера воздуха – именно массовый расходомер воздуха определяет степень дозировки воздуха в топливной смеси
- проверить исправность лямбда-зонда
- снимаем аккумулятор и крышку воздушного фильтра, снимаем воздухомер и смотрите, не забилась ли его сетка (бывает, что поролон на крышке воздушного фильтра гниет и рассыпается в сетку)
- разобрать и очистить турбину, проверить ее геометрию, затянуть болты, промыть интеркулер
- очистите или заглушите клапан рециркуляции ОГ, заменив его заглушкой
- проверить исправность катушек зажигания в форсунке, заменить неисправные элементы
- проверьте реле управления свечами накаливания дизеля, при необходимости замените.
О том, что означает значок батарейки, мы писали здесь.
Узнайте, почему загорается сигнальная лампа давления масла.
Автомобили Renault Duster оснащены бортовым процессором, который отслеживает состояние электрической цепи отдельных компонентов и состояние датчиков. О критических неисправностях сигнализируют световые индикаторы на дисплее приборной панели.
Интегрированная цифровая система позволяет тестировать определенные элементы в тестовом режиме. Исчерпывающую информацию о существующих неисправностях можно получить с помощью внешних мобильных устройств или стационарного диагностического оборудования.
Как снять вентилятор отопителя для чистки или замены
Откручиваем болты с правой стороны торпеды, также по центру
Раскручивается и сдвигается назад тоннель центральный
Следующий шаг: отщёлкивается с клипс торпеда с правой стороны, и немного тянется на себя, этого пространства хватит для того, чтобы снять и вытащить вентилятор.
Далее, очистить нужно лопасти вентилятора от пыли и мусора
Последний шаг: собираем всё и закручиваем переднюю панель.
Для создания комфортной езды и микроклимата солона и служит печка и её вентилятор. Любые поломки или дефекты в работе доставляют дискомфорт водителю или пассажирам, чтобы избежать всего этого, вам нужно устранить эти проблемы как можно быстрее самому или обратится в сервис.
Источник
Как снять вентилятор для замены?
Признаки выхода из строя термостата Duster
Основные признаки неполадок системы охлаждения:
- быстрый перегрев ДВС;
- в процессе работы температура антифриза резко падает;
- нагрев нижнего патрубка радиатора за короткий период работы.
- Ремонт термостата Рено Дастера не проводится, запчасть не дорогая.
Проверяем работу клапана
Установить наличие поломок термостата Duster можно сразу несколькими способами:
- Запускаем мотор на несколько минут. Нижний шланг радиатора должен оставаться холодным, пока мотор не прогреется, а потом быстро нагреться.
- Снять клапан (он должен быть закрыт) и опустить в воду, которая постепенно нагревается. При 80 с небольшим градусах Целься термостат должен приоткрыться. При 90 шток выдвигатеся полностью. Если клапан сработал раньше или не открылся, он не исправен.
Способы устранения неисправности отопителя
Устройство системы охлаждения на Рено Дастер
Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Дастер
Работа отопителя и вентилятора в Рено Дастер
Вентилятор в печке нужен для правильной циркуляции холодного или горячего воздуха в любом автомобиле. В Renault Duster система вентиляции потока воздуха служит для регулярного поступления холодного или горячего воздуха в зависимости от времени года. Механизм вентилятора чем- то похож на небольшой моторчик, который устанавливается возле самого обогревательного элемента. В большинстве случаев, когда не работает вентилятор и сама система отопления печки в Renault Duster это доставляет огромный дискомфорт водителю и пассажиру, особенно когда в зимнее время дует холодный воздух.
Протечки и проблемы
Рено дастер не работает вентилятор печки 1 2 3 скоростях
Недавно довелось люто поджипить. По убитым дорогам и замерзшим болотинам. Вчера поставил машину под домом — было всё ок. Сегодня сажусь с утра в машину — а печка не дует. Прозвонил ВСЕ предохранители — всё ок. Решил снять вентилятор, греша на якорь и щетки. Разобрал. Скинул питание вентилятора, воткнул в него мультиметр — там 1.5 вольта. Долго думал. Открыл капот, открыл отсек с релюшками, постучал, замерял ток на входе в вентилятор — 14 вольт. Хэл е! Втыкаю провод в вентилятор, включаю — молчание. Вытыкаю, меряю — 1.5 вольта. Опять стучу по релюшкам, меряю — 14 вольт. Втыкаю — история повторяется. Больше напряжение до 14 вольт не поднималось ( Один раз скакануло до 4 вольт, потом опять вернулось на 1.5. Грешу на релюшки. Сейчас изучаю схему релюшек, скину одну и потопаю с ней в магаз, в надежде, что они будут. А как вы думаете? Может дело не в бабине?
———- Сообщение добавлено в 19:06 ———- Предыдущее сообщение размещено в 18:46 ———-
UPD: Думаю вот начать с верхней правой релюшки, т.к. все скорости вентилятора молчат, и кондей не включается ((
Источник
Реле Рено Дастер
Если предохранители ответственны преимущественно за магистрали управления и контрольных приборов. Релейные переключатели выполняют схожую роль, но с небольшим отличием – вставки защищают силовые магистрали энергоемкого оборудования.
Дворники
Релюшки автомобиля монтируются под приборкой со стороны водителя. Вставки отсутствуют в основном блоке – они вынесены отдельно от общей панели.
Реле вентилятора охлаждения
Система питания вентилятора радиаторной установки достаточно продумана. Здесь за активацию низких и высоких оборотов пропеллера отвечают реле 3 и 1. Подобное расположение актуально для машин до и после 2016 года. Жилы аппаратуры управления запитаны от реле К7 салонного блока.
Реле ближнего света
Оптические приборы на автомобиле выполнены так, что элементы устанавливаются в блок-фаре. Найти его можно по характерному внешнему виду на задней части блока.
Реле поворотов Дастер: где находится
В большинстве вариаций автомобиля такого нет. Его роль выполняет модуль управления системой комфорта. Сами релюшки являются неотъемлемой частью устройства.В отдельных случаях выносятся под приборку со стороны водителя.
Реле напряжения на генератор
Регулятор вспомогательного оборудования может монтироваться в двух местах. Аппаратура смонтирована возле генератора. Второй вариант – детали входят в состав электроники управления двигателем.
Магнитола
Штатная проводка проведена через предохранители 28/38. Первый отвечает за питание от аккумулятора напрямую, второй – подает напряжения от замка зажигания.
Некоторые водители при монтаже доработанной акустики, протягивают магистраль питания напрямую от АКБ.
Расположение реле стартера Дастера
Втягивающее смонтировано стандартно для всех автомобилей. Пусковой выключатель устанавливается под капотом. Найти устройство можно по характерным щелчкам, при проворачивании ключа зажигания.
Где находится реле свечей накала
Модуль управления находится возле радиатора. Внутри блока расположено реле. В случае отказа агрегата, его меняют целиком.
Реле зарядки
Система на Дастере продумана на высоком уровне. Устройство входит в состав модуля управления двигателем (после рестайлинга). Агрегат может быть смонтирован возле батареи, между ней и генератором.
Реле дополнительного отопителя салона
Узел устанавливается на машины опционально. В большинстве версий его нет. Там, где агрегат предусмотрен конструкцией, релюшки монтируются вдоль балки приборной доски.
Встраиваемый кондиционер (штатное место)
Ситроен Джампер (Citroen Jumper) | Встроенный штатный производительностью 5 кВт. | к-т | от 60 000 руб. | |
Фиат Дукато (Fiat Ducato) | Встроенный штатный производительностью 5 кВт. | к-т | от 55 000 руб. | |
Пежо Боксер (Peugeot Boxer) | Встроенный штатный производительностью 5 кВт. | к-т | от 60 000 руб. | |
HUNDAI HD-120, HD-170 | Встроенный штатный производительностью 5 кВт. | к-т | от 55 000 руб. | |
MITSUBISHI FUSO CANTER | Встроенный штатный производительностью 5 кВт. | к-т | от 55 000 руб. | |
Исудзу NQR | Встроенный штатный производительностью 5 кВт. | к-т | от 55 000 руб. | |
HUNDAI HD-65, HD-78 | Встроенный штатный производительностью 5 кВт. | к-т | от 55 000 руб. | |
Хендай Портер | Встроенный штатный производительностью 5 кВт. | к-т | от 55 000 руб. |
Renault Duster 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 102 л с., полный привод, механическая коробка передач — наблюдение
Renault Duster, 2013
Renault Duster, 2013
Renault Duster, 2013
Комментарии 22
Какой же порядок такой интересный? Я впервые это вижу
Я бы иначе не сказал)
См. Блок ошибок полного привода.Скорее всего проблема с мультиплексной связью с каким-то другим ЭБУ…
если хотите узнать, в чем была ошибка, воспользуйтесь программой Car Scanner, там все ошибки, которые остались в памяти, не так много в паре. Мне больше нравится та прога, все те же датчики, только пид не ввести
Это называется автомобильный сканер? Или что еще в названии? Хотя, я на 90% уверен, что при выборе появится что-то подобное, как на скриншоте (люди проверяли с помощью пирена).
Да, так это называется. Приложение для Android.
В плеймаркете он называется Car Scanner ELM OBD 2, поэтому я и спросил.
Это называется автомобильный сканер? Или что еще в названии? Хотя, я на 90% уверен, что при выборе появится что-то подобное, как на скриншоте (люди проверяли с помощью пирена).
вот как в нем появляются ошибки. Первая буква ошибки и первые 4 цифры используются для расшифровки
Попробовал, посчитал погрешности на педали акселератора (знаю их давно, но Торк их не видел), но на агрегате не видел (Или надо искать полную заявление?
платный полный не пробовал может через py ren что-то заработает, но никогда не пользовался
Да. Через пирен получится (я привел скриншот с видео, на котором человек с его помощью подсчитывал ошибки блока питания). Но все же спасибо, что указали на сканер автомобилей – программа понравилась.
Есть смутные сомнения, что это разъем заднего сцепления, плохой контакт. Время от времени следует проверять, смазка имеет небольшую диэлектрическую проницаемость.
Сканирование крутящего момента только на предмет текущих ошибок и только от ЭБУ двигателя. Если индикатор неисправности не горит, пара ничего не даст. Крутящий момент также беспомощен при диагностике полного привода и других систем (например, ABS / ESP и т.д.)вы можете просматривать историю ошибок (так называемые сохраненные ошибки), а также ошибки для других блоков, помимо двигателя внутреннего сгорания, с помощью PyRen.По личному опыту, прокачка на 0,2 не должна вызывать ошибки. По крайней мере, на моей машине он даже не реагировал на разницу 0,5 на одной оси (когда колесо пробило на трассе).
Как работает полный привод на Дастере
Конструкционные особенности
На паркетник устанавливается жидкостная система охлаждения мотора, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости (антифриза).
пластмассовый расширительный бачок, необходим для долива через горловину охлаждающей жидкости (антифриза) и компенсации увеличения ее объема в системе при нагревании, располагается под капотом, на чашке брызговика слева, имеет метки для определения минимального и максимального уровня жидкости, оборудован пароотводящим шлангом, в крышке впускные и выпускные клапаны;
насос (помпа), центробежный, лопастной, предназначен для обеспечения принудительной циркуляции охлаждающей жидкости в системе, подачи ее в рубашку охлаждения двигателя (блока и головки блока цилиндров), находится на торце блока цилиндров двигателя справа, приводится в действие ремнем или цепью ГРМ (на К4М зубчатой стороной ремня, на F4R плоской, обратной стороной ремня);
термостат с корпусом, отвечает за температуру охлаждающей жидкости в системе, позволяет отключать и подключать большой и малый круг циркуляции, при 89 °C клапан термостата открывается частично, а при 95±2 °C полностью, благодаря чему жидкость поступает на радиатор для охлаждения;
радиатор Дастер, на который устанавливается дополнительный электрический вентилятор охлаждения Дастер, служит для снижения температуры охлаждающей жидкости потоком встречного воздуха, а также воздуха, нагнетаемого дополнительно вентилятором (включается на минимальную мощность при температуре жидкости 99 °C, максимальную мощность при 102 °C, а при 118 °C срабатывает лампа перегрева мотора);
соединительные шланги и патрубки, необходимы для передачи жидкости по системе.
Система охлаждения двигателя связана с системой отопления путем подключения радиатора отопителя и теплообменника к охлаждающему контуру.
Прайс-лист на запчасти от 13.01.2021
Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Дастер
Снятие вентилятора отопителя
Для снятия вентилятора потребуются инструменты: торцовая головка на 13, ключи TorxT20, T30, T50, специальная пластиковая лопатка или шлицевая отвертка, пассатижи.
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
Снимаем панель приборов (статья – Как снять панель приборов Renault Duster)
Сжав два фиксатора колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема электродвигателя вентилятора
Нажав на пластмассовый фиксатор (показан стрелкой), поворачиваем вентилятор по часовой стрелке до упора и вынимаем вентилятор из корпуса отопителя.
Устанавливаем вентилятор отопителя в обратной последовательности
Снятие дополнительного резистора вентилятора отопителя
Снимаем резистор для замены при выходе его из строя.
Отсоединяем клемму провода от минусовой клеммы аккумулятора
Сжимаем два фиксатора колодки проводов (показаны стрелками), отсоединяем колодку от дополнительного резистора
Ключом Torx T-20 откручиваем саморез крепления резистора
Сдвинув резистор вверх, вынимаем его из корпуса отопителя
Устанавливаем дополнительный резистор вентилятора отопителя в обратном порядке.
Снятие радиатора отопителя
Снимаем радиатор отопителя для замены, если засорились трубки радиатора или при обнаружении течи охлаждающей жидкости через радиатор.
Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя (статья – Проверка и замена охлаждающей жидкости двигателя Renault Duster)
Снимаем облицовку туннеля пола (статья – Снятие облицовки туннеля пола автомобиля Рено Дастер)
Снимаем панель приборов
Ключом TorxT-20 откручиваем два винта пистонов крепления зуммера (динамика) парктроника и вынимаем пистоны
Нажав отверткой на фиксатор колодки проводов
Отсоединяем колодку и снимаем зуммер парктроника
Сдвинув вверх фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от электрообогревателя салона и вынимаем жгут проводов из держателя (показан на фото стрелкой) на кронштейне поперечной балки.
Ключом TorxT-20 откручиваем винт крепления кронштейна реле и колодок жгутов проводов
Головкой на 13 откручиваем две гайки верхнего крепления кронштейна поперечной балки
Вынимаем пистон крепления коврового покрытия к кронштейну поперечной балки и, отогнув край покрытия, головкой на 13 откручиваем два болта нижнего крепления кронштейна
Снимаем кронштейн поперечной балки
Ключом TorxT-20 откручиваем винт прижимной пластины трубок радиатора
Сдвигаем прижимную пластину по трубкам
Вынимаем трубки из отверстий бачка радиатора отопителя
Трубки уплотняются в бачке радиатора резиновыми кольцами (показаны на фото стрелками)
Ключом TorxT-20 откручиваем саморез крепления радиатора
Отжимаем три фиксатора (показаны стрелками) и вынимаем радиатор из корпуса отопителя.
Перед установкой радиатора заменяем уплотнительные кольца трубок новыми.
Устанавливаем радиатор отопителя в обратном порядке.
Снятие дополнительного электрообогревателя салона
Дополнительный электрообогреватель салона снимаем для замены при его неисправности.
Снимаем облицовку туннеля пола (статья – Снятие облицовки туннеля пола автомобиля Рено Дастер)
Снимаем панель приборов (статья – Как снять панель приборов Renault Duster)
Снимаем кронштейн поперечной балки панели приборов
Ключом TorxT-20 откручиваем два самореза крепления электрообогревателя
Вынимаем электрообогреватель из корпуса отопителя
Устанавливаем дополнительный электрообогреватель салона в обратной последовательности.
Кондиционер не включается
Происходит это как правило по двум причинам:
Первая заключается в том что произошла утечка и хладагент в системе отсутствует или его количество недостаточно. Для проверки необходимо подключить манометры. И если давление в системе менее 2 атм . Датчик аварийного давления отключает питание на компрессора. Вал компрессора не вращается от приводного ремня и давление в системе не создаётся. Датчик давления тем самым предохраняет компрессор от работы без хладагента. Ещё проще можно убедиться в том что в системе недостаточное количество хладагента , это перемкнуть между собой контакты датчика. В этом случае проверяются сразу две неисправности либо отсутствует хладагент, либо обрыв в цепи питания компрессора.
На неработающем двигателе, при включённом зажигании и кондиционере перемыкаются контакты датчика и электро муфта сработает, должен быть слышен характерный щелчок. Если этого не происходит соответственно либо нет хладагента. При подключении манометров это видно . Давление в системе должно быть более 3 атм.
С хладагентом всё в порядке, тогда необходимо искать проблему в электрической схеме. Это может быть обрыв в электропроводке, или вышел из строя сам датчик, или регулятор температуры, а может быть сгорел предохранитель. Здесь возникает много вариантов неисправностей. Устранить которые можно проверяя присутствие питания на каждом этапе электрической схемы. В случае если кондиционер включается и работает но нет необходимой температуры охлаждения , неисправность возникает уже в системе кондиционера.
Запчасти, ТО
Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:
Изображение | Артикул | Наименование | Производитель | Цена | Наличие | В корзину |
BR-001-GARD-URDP | Брызговики увеличенные (расширенные) Дастер-ГАРД передние | Дастер-Гард | 1300 / 1100 р.Дисконт: 1000 р. | >10 | ||
DC495 | Дисконтная карта (Dusterclubs.ru, Dustershop77.ru) | РФ | 700 / 500 р.Дисконт: 500 р. | >10 | ||
DC218 | Дефлектор воздуха «Теплые ноги» для Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус | РФ | 500 / 300 р.Дисконт: 250 р. | >10 | ||
patriot-001-1 | Защита муфты редуктора и бензобака (сталь) | Патриот | 4900 / 4000 р.Дисконт: 3500 р. | >10 | ||
005-008502 | Защита на порожек багажника | Русская Артель | 1000 / 800 р.Дисконт: 700 р. | >10 | ||
PT014-7010402 | Накладка на порожек багажника PTGroup | Pt GROUP | 1200 / 1000 р.Дисконт: 800 р. | >10 | ||
R12711 | Ветровики (дефлекторы на окна) COBRA/Autoplex | COBRA / Autoplex | 2000 / 1600 р.Дисконт: 1500 р. | >10 | ||
DC654 | Жабо с креплением без скотча 3М (Дастер/Террано) (АртФорм) | АртФорм (Yuago) | 3500 / 2500 р.Дисконт: 1900 р. | >10 | ||
RA0052 | Накладки на пороги дверей (перед+зад) РА | Русская Артель | 2500 / 1500 р.Дисконт: 1300 р. | >10 | ||
def-001 | Дефлектор капота Vip-Tuning | VIP-Tuning | 2000 / 1500 р.Дисконт: 1100 р. | >10 |
Антифриз в масле
Появление антифриза в масле серьезная проблема. Решить ее требуется незамедлительно. Неисправность может вылиться в дорогостоящий ремонт двигателя.
Признаки попадания ОЖ в масле:
- появление под крышкой горловины эмульсии;
- уровень антифриза постоянно уменьшается в не зависимости от ваших действий по доливанию его в систему;
- изменение цвета масла;
- специфический запах от выкрученных свечей;
- изменение цвета и плотности выхлопных газов (цвет становится белым), присутствие запаха охлаждающей жидкости.
Причины попадания антифриза в масло:
- Повреждения головки блока цилиндров. Решается заменой или ремонтом головки. Чаще заменой.
- Повреждение прокладки головки блока цилиндров. Процесс естественный и решается заменой прокладки.
- Повреждение блока цилиндров. Серьезная проблема которая выливается в дорогостоящий ремонт двигателя или его замену.
Решение проблемы попадания антифриза в масло в большинстве случаем решается только на СТО.
Процесс замены радиатора печки
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Шумит и вибрирует печка на Дастере. Что делать
Установка кондиционера на Рено «Дастер» в Челябинске
УВАЖАЕМЫЕ, КЛИЕНТЫ
К сожалению, изготовленного заводским способом комплекта автокондиционера на Рено Дастер от стороннего изготовителя сейчас на авторынке России нет. Мы проверили всех , известных нам, производителей автокондиционеров и авторефрижераторов.
Этим мы были сильно удивлены, т.к. спрос на рынке действительно есть. Существуют только заводские комплекты от официального дилера по соответствующей сильно завышенной цене.
Единственным выходом на данный момент, мы видим установку кондиционера с подвесным блоком испарителя внутри салона в ногах переднего пассажира, что не очень эстетично будет выглядеть и ещё повлечёт за собой ликвидацию “бардачка”
Понимаем, что данный способ подойдёт только единицам автовладельцев.
Также следует отметить, что установка автокондиционера требует дополнительно и замены генератора на более мощный, т.к. устанавливаемый на версию Дастера без кондиционера генератор заведомо не справится с возросшей нагрузкой.
Тем автовладельцам , кто всё же твёрдо решил найти и поставить автокондиционер в свой автомобиль, мы можем рекомендовать обратиться на авторазборки. Но там Вы покупаете кота в мешке. Оценить работоспособность автокондиционера в разобранном состоянии, и не имея на руках спецификации по комплектующим , фотографий исходных деталей и просто опыта не специалисту, просто невозможно.
Мы понимаем, что не добавили Вам оптимизма, но такова реальность. В случае с автокондиционером, на легковой автомобиль, гораздо дешевле купить новую машину с уже включенным в комплектацию данным устройством. От себя добавим, что у нас есть новый Рено Дастер без кондиционера и мы сами ещё на него не устанавливали “свой конструктор”
ЗАКАЖИТЕ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК
В КОМФОРТАВТО ВЫ МОЖЕТЕ УСТАНОВИТЬ КОНДИЦИОНЕРЫ НА СЛЕДУЮЩИЕ АВТОМОБИЛИ:
Диагностика
Диагностика, как правило, производится визуально, и включает в себя осмотр:
- Радиатора
- Уровень и состояние жидкости
- В каком состоянии находится ремень привода помпы
- Вентилятор
- Наличие подтеков
Осмотрев данные элементы можно сделать вывод о состоянии системы, если вдруг окажется что нужно менять помпу делать это нужно вместе с ремнем ГРМ.
Еще одним из важных элементом данной системы является датчик температуры охлаждающей жидкости Рено Дастер, находится он с левой стороны, где расположена головка блока цилиндра в корпусе термостата. Благодаря ему происходит расчет нужной температуры для ОЖ. В случае его поломки происходит включение вентилятора радиатора, и работает он до тех пор, пока работает двигатель.
В случае замены датчика чтобы не получить ожог желательно немного слить ОЖ и подождать чтобы двигатель немного остыл, и проделываем следующие действия:
- отключаем электронный штекер, снимаем резонатор воздушного тракта и воздухозаборник.
- Берем ключ на 21 и отворачиваем датчик
- Устанавливаем новый
Когда все действия проделаны, устанавливаем и подключаем все элементы в обратной последовательности, проверяем уровень жидкости и в случае необходимости доливаем до нужного уровня.
Уменьшения уровня охлаждающей жидкости
Уменьшение уровня жидкости естественный процесс. В результате работы двигателя охлаждающая жидкость испаряется и ее уровень понижается. Процесс этот медленный и периодические доливки закроют этот вопрос. Но если доливать приходится часто и все больше и больше потребуется искать причину неисправности.
Основная неисправность – разгерметизация системы. Узлы подверженные разгерметизации:
- Патрубки. Со временем патрубки теряют свою эластичность и на них появляются трещины. Определить неисправность легко по подтека на патрубках и лужицам ОЖ на месте стоянки транспортного средства.
- Радиатор. Механические повреждения радиатора. Неисправность определяется как и в предыдущем варианте.
- Неисправность радиатора печки салона. Найти проблематично т.к. радиатор находится в салоне авто и ОЖ затекает в технические полости. Определяется по запаху ОЖ в салоне.
- Другие серьезные неисправности. О некоторых дальше в статье.
Разгерметизацию собственными руками устранить сложно. Лучше обратиться в сервисный центр.
Система кондиционирования Renault Duster
Датчик температуры охлаждающей жидкости
с уплотнительным кольцом Количество присоединений: 2 черный
Поиск
-201505
Количество подключаемых контактов: 3 черный Размер резьбы: M12
Поиск
Код двигателя: K4M 616
черный Количество цапф: 3
Поиск
с уплотнительным кольцом Количество присоединений: 2 черный
Поиск
с прокладкой Количество присоединений: 3 Наружная резьба : 12 Шаг резьбы : 1,5
Поиск
-201505
Количество полюсов: 3
Поиск
для автоматической коробки передач, МКПП для транспортных средств с/без кондиционером
Поиск
-201506
Поиск
-201506
Поиск
Размер резьбы: M12 x 1,5 Количество полюсов: 3 черный
Поиск
Размер резьбы: M12x1.5
Поиск
Основные признаки неисправности радиатора.
Диагностика
Диагностика, как правило, производится визуально, и включает в себя осмотр:
- Радиатора
- Уровень и состояние жидкости
- В каком состоянии находится ремень привода помпы
- Вентилятор
- Наличие подтеков
Осмотрев данные элементы можно сделать вывод о состоянии системы, если вдруг окажется что нужно менять помпу делать это нужно вместе с ремнем ГРМ.
Еще одним из важных элементом данной системы является датчик температуры охлаждающей жидкости Рено Дастер, находится он с левой стороны, где расположена головка блока цилиндра в корпусе термостата. Благодаря ему происходит расчет нужной температуры для ОЖ. В случае его поломки происходит включение вентилятора радиатора, и работает он до тех пор, пока работает двигатель.
В случае замены датчика чтобы не получить ожог желательно немного слить ОЖ и подождать чтобы двигатель немного остыл, и проделываем следующие действия:
- отключаем электронный штекер, снимаем резонатор воздушного тракта и воздухозаборник.
- Берем ключ на 21 и отворачиваем датчик
- Устанавливаем новый
Когда все действия проделаны, устанавливаем и подключаем все элементы в обратной последовательности, проверяем уровень жидкости и в случае необходимости доливаем до нужного уровня.
Устройство
Как правило, она представляет собой герметичную жидкостную систему охлаждения, у которой имеется принудительная циркуляция охлаждающей жидкости, состоящей из следующих элементов:
- Расширительный бачок, сделанный из пластмассы, через него происходит, долив антифриза, а также при нагревании компенсирует увеличения объёма. Расположен он в подкапотном пространстве с левой стороны на чашке брызговика. На нем имеются специальные метки, которые помогают определить какой уровень жидкости в системе, на нем также имеется пароотводящий шланг, и выпускные и впускные клапана
- Помпа, благодаря ей в системе происходит циркуляция охлаждающей жидкости, располагается она справой стороны торца блока цилиндров, в движение приводится при помощи цепи или ремня ГРМ
- Термостат, он помогает регулировать температуру жидкости, а также отключает и подключает малый и большой круг циркуляции.
- Радиатор с дополнительным вентилятором охлаждения. Он снижает температуру охлаждения при помощи встречных потоков воздуха, а также дополнительного воздуха от вентилятора.
- Патрубки, шланги. Благодаря им происходит движение антифриза по всей системе
Данная система связанна с системой отопления, благодаря подключению охлаждающего контура к теплообменнику и радиатору отопления.
Лечение
Первое что следует сделать при обнаружении неисправности, или неадекватной работе измерителя нужно проверить наличие самой жидкости и погруженность в нее датчика. Поэтому регулярно проверяйте и доливайте хладагент в ваше авто.
Следующим шагом будет проверка контактов на предмет их окисления или других нарушений в подключении. Как правило, датчик находится у термостата, там его можно найти и проверить самостоятельно. В некоторых движках датчиков может быть несколько, заранее уточните их количество и местоположение.
Как только устройство было найдено, демонтируйте его и проверьте, погрузив в стакан горячей воды. Замерьте сопротивление на выходе. Датчик должен показывать различные перепады сопротивления правильные их величины для вашей модели нужной найти в интернете. Как вывод, если показания далеки от идеальных – измеритель следует заменить на новый.
Устройство
Как правило, она представляет собой герметичную жидкостную систему охлаждения, у которой имеется принудительная циркуляция охлаждающей жидкости, состоящей из следующих элементов:
- Расширительный бачок, сделанный из пластмассы, через него происходит, долив антифриза, а также при нагревании компенсирует увеличения объёма. Расположен он в подкапотном пространстве с левой стороны на чашке брызговика. На нем имеются специальные метки, которые помогают определить какой уровень жидкости в системе, на нем также имеется пароотводящий шланг, и выпускные и впускные клапана
- Помпа, благодаря ей в системе происходит циркуляция охлаждающей жидкости, располагается она справой стороны торца блока цилиндров, в движение приводится при помощи цепи или ремня ГРМ
- Термостат, он помогает регулировать температуру жидкости, а также отключает и подключает малый и большой круг циркуляции.
- Радиатор с дополнительным вентилятором охлаждения. Он снижает температуру охлаждения при помощи встречных потоков воздуха, а также дополнительного воздуха от вентилятора.
- Патрубки, шланги. Благодаря им происходит движение антифриза по всей системе
Данная система связанна с системой отопления, благодаря подключению охлаждающего контура к теплообменнику и радиатору отопления.
Причины неработающей печки
Печка может не работать по разным причинам. Зная их, вы сможете легко устранить неисправность
Предотвратить повторную поломку важно, особенно в зимнее время. Чаще всего для всех автомобилей причины выхода из строя отопителя стандартны, к ним относятся следующие:
- Произошло короткое замыкание в проводке, в результате которого перегорел предохранитель. Обычно его замена решает проблему, стоит такая деталь не больше 15 рублей.
- Может пропасть электропитание в области соединения монтажного блока; проверить это можно при помощи мультиметра.
- Часто на Дастерах залипает реле зажигания или выходит из строя. Проблему решит его замена или серьезная чистка.
- Из строя может выйти рычаг переключения скоростей отопителя. На него может перестать поступать электропитание. Проблема решается легко при замене рычага или проводов, ведущих к нему.
- Щетки вентилятора отопительного прибора быстро изнашиваются, и из-за их выхода из строя он может перестать работать.
- Вышел из строя моторчик печки.
- Печка забилась мусором, например, землей после езды по бездорожью или опавшими листьями.
Если при езде на 3-4 передаче вы ощущаете вибрацию передней панели при разгоне, вероятнее всего, виновата неисправная печка. Если такой эффект на 1 и 2 передаче пропадает, то вибрацию создает именно отопитель. Не всегда он сломан: иногда лопасти вентилятора покрыты пылью и маслянистой грязью, что мешает ему полноценно вращаться. Проблема решается несложно, но придется снимать часть передней панели, чтобы добраться до вентилятора и почистить его, например, при помощи сжатого воздуха. Если причина все же в мусоре, устранить его можно, не снимая приборную панель.
Как снять вентилятор отопителя для чистки или замены
Откручиваем болты с правой стороны торпеды, также по центру
Раскручивается и сдвигается назад тоннель центральный
Следующий шаг: отщёлкивается с клипс торпеда с правой стороны, и немного тянется на себя, этого пространства хватит для того, чтобы снять и вытащить вентилятор.
Далее, очистить нужно лопасти вентилятора от пыли и мусора
Последний шаг: собираем всё и закручиваем переднюю панель.
Для создания комфортной езды и микроклимата солона и служит печка и её вентилятор. Любые поломки или дефекты в работе доставляют дискомфорт водителю или пассажирам, чтобы избежать всего этого, вам нужно устранить эти проблемы как можно быстрее самому или обратится в сервис.
Источник
Использование датчиком температуры жидкости вне машин
Датчик температуры жидкости (fts) 246079 используется для функционирования системы обогрева шлангов. Fts в шлангах с оплеткой нужен для того, чтобы жидкость внутри шланга не замерзала. Он подключен напрямую к шлангу вместе с системой обогрева и обеспечивает бесперебойную подачу жидкости.
Особенно активно fts используется в зимнее время, или же в местах, где климат имеет непостоянных характер. Без fts сложно представить современные теплицы, в которых продукты растут круглые год.
Однако стоит отметить, что функция размораживания это не единственная его функция. В некоторых условиях жидкость необходимо подогреть до определенной конкретной температуры, особенно обращаясь с тонкими органическими культурами. С этим fts также прекрасно справляется, имея погрешность в измерении воды внутри шланга до одного градуса Цельсия.