Система выпуска отработавших газов Рено Логан

Система выпуска Рено Логан

Увеличение мощности автомобиля

Все знают, что мощность двигателя прямо пропорциональна вращающему моменту и скорости вращения коленчатого вала. Рассчитать ее можно путем умножения этих двух составляющих. При этом то, насколько быстро вращается коленчатый вал, зависит от наполнения цилиндра топливно-воздушной смесью. В результате становится возможным влиять на вращение вала с помощью удачного газораспределения. И если глушитель чем-то заткнуть (например, картошкой), то давление здесь не будет уменьшаться, из-за чего очищение ее от газов станет практически невозможным. А это, в свою очередь, повлечет за собой повышению давления в коллекторе, поэтому цилиндр не сможет очищаться при открытии выпускного клапана.

Поэтому во время его работы появятся сбои. В автомобиле Рено Логан специальная конструкция глушителя повлияла на то, что количество отработанных газов хорошо совмещается с содержанием свежей смеси, поступающей сюда. Поэтому функции выхлопной системы выполняются максимально качественно.

Однако такое устройство не увеличивает мощность, поэтому количество лошадиных сил в машине Рено Логан является довольно низким. При этом можно выполнить тюнинг двигателя. Он поспособствует увеличению его мощности. В идеале, мощность бы несколько увеличилась. Если бы глушитель был полностью убран. Однако в таком случае машина станет вообще непригодной для езды в соответствии со всеми требованиями безопасности. Таким образом, выхлопная система влияет на работу двигателя, но если даже она в идеальном состоянии, мощность мотора не увеличивается.

Описание конструкции

Система выпуска отработавших газов

: 1 — выпускной коллектор; 2 — прижимная пластина крепления приемной трубы к выпускному коллектору; 3 — каталитический нейтрализатор отработавших газов; 4 — демпфер; 5 — дополнительный глушитель; 6 — основной глушитель; 7 — кронштейн подвески системы Система выпуска состоит из выпускного коллектора, приемной трубы скаталитическим нейтрализаторомотработавших газов, дополнительного и основногоглушителейи соединяющих их труб. Все элементы системы, кроме выпускного коллектора, сварены в единое целое. Фланец выпускного коллектора соединеншаровым шарниромс фланцем приемной трубы. К трубе, соединяющей каталитический нейтрализатор и дополнительный глушитель, прикреплен резинометаллический демпфер для гашения резонансных колебаний системы выпуска. Система выпуска подвешена к кузову на трех резиновых подушках. Над нейтрализатором, дополнительным и основным глушителями и около топливного бака установлены теплозащитные экраны. Между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров установлена металлическая уплотнительная прокладка. Для уплотнения шарнирного соединения выпускного коллектора и приемной трубы применяется надетое на фланец выпускного коллектора кольцо из композитного материала со сферической наружной поверхностью, а во фланце приемной трубы выполнена внутренняя сферическая поверхность. Соединение фланцев стягивается прижимной пластиной через две конические пружины, надетые на шпильки выпускного коллектора. Пружины поджаты гайками, навернутыми на шпильки.

Расположение системы выпуска отработавших газов на автомобиле (защита силового агрегата для наглядности снята)

: 1 — резиновая подушка подвески системы выпуска; 2 — теплозащитный экран

Выпускной коллектор закрыт теплозащитным экраном…

… и крепится семью гайками к шпилькам головки блока цилиндров (теплозащитный экран для наглядности снят)

Соединение приемной трубы с выпускным коллектором

: 1 — пружина; 2 — прижимная пластина; 3 — гайка

Выпускной коллектор с датчиком концентрации кислорода

: 1 — уплотнительное кольцо соединения коллектора с приемной трубой; 2 — датчик концентрации кислорода; 3 — выпускной коллектор; 4 — уплотнительная прокладка соединения коллектора и головки блока цилиндров; 5 — экран выпускного коллектора В нижней части выпускного коллектора установлендатчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд). Каталитический нейтрализатор предназначен для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов. Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности, содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. Эту функцию выполняет электронный блок управления двигателем (ЭБУ), определяющий количество подаваемого топлива в зависимости от сигналов датчика концентрации кислорода. При наличии в отработавших газах соединений свинца каталитический нейтрализатор и датчик концентрации кислорода быстро выходят из строя. Поэтому эксплуатация автомобиля на этилированном бензине категорически запрещается, даже кратковременная. Также причиной выхода из строя нейтрализатора может стать неисправная система зажигания или система питания. При пропусках воспламенения несгоревшее топливо, попадая в нейтрализатор, догорает и спекает в нем блок катализатора, что может привести к закупорке выпускной системы и остановке (или сильной потере мощности) двигателя.

Расположение меток на трубе между нейтрализатором и дополнительным глушителем

Расположение меток на трубе между дополнительным и основным глушителями

Соединяют трубы нового узла с трубами системы выпуска специальным хомутом Глушители и каталитический нейтрализатор — неразборные узлы, при выходе из строя их необходимо заменять новыми. В запасные части поставляются нейтрализатор с приемной трубой, дополнительный и основной глушители с трубами определенной длины, а также специальные хомуты для соединения труб. Для замены отдельного элемента цельной системы в двух местах на ее трубах нанесены метки (кернения), по которым можно разрезать трубы. Обслуживание системы выпуска заключается в ее периодическом осмот ре, проверке на герметичность соединений и наличие сквозной коррозии, предусматривает подтяжку ослабленных соединений и замену резиновых подушек подвески.

Зачем нужна выхлопная система?

Каждый водитель знает, что выхлопная система – это незаменимый элемент любого кара.

Поэтому все они уделяют ей достаточное количество внимания, ведь она выполняет несколько важных функций, без которых автомобиль никогда не смог бы работать исправно:

  1. Глушитель необходим для снижения содержания загрязняющих веществ в выхлопных газах. Они могут накапливаться на стенках труб. Принцип этого накапливания напоминает образование накипи в чайнике. И когда ее становится слишком много, он перестает работать. Также происходит и с машиной;
  2. Отработавшие газы удаляются через глушитель практически беззвучно. Многие жалуются, что глушитель работает слишком громко. Если это так, то выхлопная система в Рено Логан неисправна, поэтому необходим ее ремонт;
  3. Вышеперечисленные функции выполняются довольно быстро, но при этом двигатель Рено Логан совсем не теряет своей мощности.

Катализатор Рено Логан: назначение принцип действия

Катализатор — неизменная часть современных авто, обеспечивающая снижение концентрации опасных для окружающей среды элементов в ОГ. Каталитический нейтрализатор Рено Логан является 3-х компонентным, что обеспечивает защиту от нескольких вредных веществ, а именно оксидов азота и углерода, а также от недогоревших полностью углеводородов.

Внешне устройство чем-то схоже с глушителем, но принцип действия и задачи упомянутых узлов различны. Когда мотор не прогрет, температура каталитического преобразователя и окружающей среды идентична. Как только температура достигает определенного предела, происходит активация устройства. Как правило, система входит в рабочий режим уже через 1-2 минуты после пуска силового узла. Выходящий из двигателя и раскаленный выхлоп прогревает катализатор, который удаляет 50-80% вредных веществ в ОГ.

Конструктивно каталитический преобразователь состоит из группы элементов, а именно:

  • Кожуха (сделан с применением нержавейки).
  • Термоизолятора волоконного типа (материал — алюминий).
  • Керамического блока (один или два).

Что касается процесса восстановления, он направлен на восстановление окиси азота с выделением пара и чистого азота.

Катализатор нормально работает после достижения температуры, равной 300 градусов Цельсия, а оптимальный температурный режим (при обычной эксплуатации) равен 900 градусам Цельсия. При этом активность химических процессов напрямую зависит от упомянутого параметра.

Не менее важный для катализатора показатель — пробег. Как только Рено Логан проходит 16 тысяч километров, каталитический нейтрализатор начинает работать на максимум возможностей. Уже доказано, что при достижении такого километража катализатор обеспечивает лучшую очистку выхлопных газов от вредных элементов.

Глушитель Рено Логан: назначение и принцип действия

Выбор глушителя и средней части на Рено Логан

Поломанный глушитель

При выборе глушителя стоит учитывать качество материала исполнения. От этого будет зависеть то, сколько он продержится, весь свой ресурс или быстро прогорит. Самый оптимальный вариант установить оригинальный заводского изготовления. Но, существуют аналоги, которые по качеству ничем не уступают изготовленному на заводе Рено.

Сам глушитель

Итак, рассмотрим артикулы и аналоги глушителя, которые можно установить Рено Логан.

Оригинальный артикул

Старый и новый оригинальный глушитель

Оригинальный каталожный номер выглядит так — 6001549415. Он идеально становится на штатные крепления и не требует никаких доработок. Стоимость его составляет  9 500 руб.

Аналоги

Вторым вариантом остается установка аналогов, качество которых также хорошее, но а цена немного дешевле.

Наименование производителяКаталожный номерЦена в рублях
Asam013722250
Bosal200-0056500
VeneporteRN5526210500

Один из самых распространённых вариантов замены — BOSAL

Средняя часть глушителя

Средняя часть глушителя также имеет оригинальный каталожный номер —  6001549412. Средняя стоимость по РФ составляет – 7500 рублей.

Аналоги

При этом и эта деталь имеет аналоги, которые эксперты рекомендуют для установки на Рено Логан.

Наименование производителяКаталожный номерЦена в рублях
Asmet10.1051800
Asam013752500
Ernst536 00 46000
VeneporteRN552619000

Выбор глушителя

Отправляясь в магазин за новым устройством для автомобиля «Рено Логан», следует знать: полностью эта деталь нигде не продаётся. То есть автовладельцу не удастся приобрести основной глушитель, резонатор и приёмную трубу в одном комплекте. Эти части придётся покупать по отдельности. Лучше, если автовладелец остановит свой выбор на продукции фирмы BOSAL. Другим неплохим вариантом будут запчасти фирмы ATIHO. По стоимости продукция этих фирм почти не отличается:

  • приёмная труба стоит 1500 рублей;
  • основной глушитель — 2000 рублей;
  • резонатор — 1800 рублей.

Это интересно: О продаже автомобиля по генеральной доверенности

Как заменить глушитель автомобиля Renault Logan?

Крепление глушителей ваз для рено логан

Комплект крепление глушителей ваз 2101-07

Для начала рассмотрим крепление глушителей классических моделей 2101-07. Это ремкомплект 20Р ОАО «БАЛАКОВОРЕЗИНОТЕХНИКА». В комплект «классики» входит так называемый «ромбик» и две ленты оснащенные крючками для подвеса (см. фото), каталожный номер 2101-1203047/72.

Ремкомплект 21Р, 2108-1203073-20р

Теперь рассмотрим крепление глушителя на «восьмерку» 2108. Каталожный номер ремкомплекта 21P, 2108-1203073-20р количество 5 штук, также от ОАО «БАЛАКОВОРЕЗИНОТЕХНИКА». Ремкомплект состоит из пяти так называемых «пряников» одинаковой формы. Такой набор подходит для большинства переднеприводных моделей ваз.

Сколько стоит поменять прокладку

На автомобилях «Рено Логан» одним из уязвимых мест выхлопной системы считается прокладка между выпускным коллектором и приёмной трубой. Если во время движения водитель слышит посторонние скрипы, а в салоне ощущается запах гари, то, вероятнее всего, проблема кроется именно в прогорании прокладки.

Прокладка выполняется из термостойких материалов, чтобы предотвратить быстрое прогорание глушителя

Рекомендуется сразу же приступить к замене этого элемента:

  1. Загнать авто на смотровую яму.
  2. Очистить от грязи место стыка между коллектором и трубой — так проще будет работать.
  3. Открутить две гайки на 10, которые фиксируют два элемента выхлопной системы между собой.
  4. Отвести приёмную трубу в сторону.
  5. С трубы коллектора снять прогоревшую прокладку, вытереть места стыка чистой тканью.
  6. После этого наложить новую прокладку на отверстие коллектора и подсоединить к нему приёмную трубу двумя болтами.
  7. Гайки закручивать до упора, но не пережимая, иначе можно сорвать резьбу и выдавить новую прокладку.

Описание конструкции

Система выпуска отработавших газов:
1 — выпускной коллектор;
2 — прижимная пластина крепления приемной трубы к выпускному коллектору;
3 — каталитический нейтрализатор отработавших газов;
4 — демпфер;
5 — дополнительный глушитель;
6 — основной глушитель;
7 — кронштейн подвески системы
Система выпуска состоит из выпускного коллектора, приемной трубы скаталитическим
нейтрализаторомотработавших
газов, дополнительного и основногоглушителейи
соединяющих их труб. Все элементы системы, кроме выпускного коллектора,
сварены в единое целое. Фланец выпускного коллектора соединеншаровым
шарниромс фланцем
приемной трубы.
К трубе, соединяющей каталитический нейтрализатор и дополнительный
глушитель, прикреплен резинометаллический демпфер для гашения
резонансных колебаний системы выпуска.
Система выпуска подвешена к кузову на трех резиновых подушках. Над
нейтрализатором, дополнительным и основным глушителями и около
топливного бака установлены теплозащитные экраны.
Между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров установлена
металлическая уплотнительная прокладка.
Для уплотнения шарнирного соединения выпускного коллектора и приемной
трубы применяется надетое на фланец выпускного коллектора кольцо из
композитного материала со сферической наружной поверхностью, а во фланце
приемной трубы выполнена внутренняя сферическая поверхность. Соединение
фланцев стягивается прижимной пластиной через две конические пружины,
надетые на шпильки выпускного коллектора. Пружины поджаты гайками,
навернутыми на шпильки.

Расположение системы выпуска отработавших газов на автомобиле (защита
силового агрегата для наглядности снята)
:
1 — резиновая подушка подвески системы выпуска;
2 — теплозащитный экран
 

Выпускной коллектор закрыт теплозащитным экраном…
 

… и крепится семью гайками к шпилькам головки блока цилиндров
(теплозащитный экран для наглядности снят)
 

Соединение приемной трубы с выпускным коллектором:
1 — пружина;
2 — прижимная пластина;
3 — гайка
 

Выпускной коллектор с датчиком концентрации кислорода:
1 — уплотнительное кольцо соединения коллектора с приемной трубой;
2 — датчик концентрации кислорода;
3 — выпускной коллектор;
4 — уплотнительная прокладка соединения коллектора и головки блока
цилиндров;
5 — экран выпускного коллектора
В нижней части выпускного коллектора установлендатчик
концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд).
Каталитический нейтрализатор предназначен для уменьшения выбросов в
атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов.
Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в
частности, содержание в них кислорода) должен находиться в строго
заданных пределах. Эту функцию выполняет электронный блок управления
двигателем (ЭБУ), определяющий количество подаваемого топлива в
зависимости от сигналов датчика концентрации кислорода. При наличии в
отработавших газах соединений свинца каталитический нейтрализатор и
датчик концентрации кислорода быстро выходят из строя. Поэтому
эксплуатация автомобиля на этилированном бензине категорически
запрещается, даже кратковременная.
Также причиной выхода из строя нейтрализатора может стать неисправная
система зажигания или система питания. При пропусках воспламенения
несгоревшее топливо, попадая в нейтрализатор, догорает и спекает в нем
блок катализатора, что может привести к закупорке выпускной системы и
остановке (или сильной потере мощности) двигателя.
 

Расположение меток на трубе между нейтрализатором и дополнительным
глушителем
 

Расположение меток на трубе между дополнительным и основным глушителями
 

Соединяют трубы нового узла с трубами системы выпуска специальным
хомутом
Глушители и каталитический нейтрализатор — неразборные узлы, при выходе
из строя их необходимо заменять новыми. В запасные части поставляются
нейтрализатор с приемной трубой, дополнительный и основной глушители с
трубами определенной длины, а также специальные хомуты для соединения
труб. Для замены отдельного элемента цельной системы в двух местах на ее
трубах нанесены метки (кернения), по которым можно разрезать трубы.
Обслуживание системы выпуска заключается в ее периодическом осмот ре,
проверке на герметичность соединений и наличие сквозной коррозии,
предусматривает подтяжку ослабленных соединений и замену резиновых
подушек подвески.

   ..  

90 

91

92 

93 

94 

95 

96 

97 

98 

99  .. 

Замена прокладки глушителя «Рено Логан»

Как заменить глушитель на «рено логан»

Процедура замены глушителя не должна вызывать каких-либо сложностей. Единственный важный нюанс — это выбор нового качественного глушителя. Чтобы новое изделие служило долго, необходимо заранее узнать о критериях выбора «глушаков» и их стоимости:

  • итальянский производитель Atiho предлагает простые и доступные глушители из обычной стали. Служить они будут не очень долго, зато и стоят недорого — от 2 до 3 тыс. руб. в сборе;
  • глушители Miles стоят чуть дороже — до 3,5 тыс. руб., однако и срок службы у них будет достигать 6–7 лет, так как они выполнены из стали с покрытием из алюминия;
  • оригинальные изделия производства Renault стоят дороже всего — до 8 тыс. руб., так как выполняются из нержавеющей стали и поэтому будут служить не менее 10 лет.

Чтобы замена глушителя прошла максимально быстро, нужно заранее подготовить нехитрый набор инструмента. В набор входят два рожковых ключа на 10 и плоская отвёртка с тонким лезвием. Ключи понадобятся для откручивания гаек, а отвёртка может пригодиться в том случае, если трудно будет руками снять глушитель с резинок.

Выбор глушителя

Отправляясь в магазин за новым устройством для автомобиля «Рено Логан», следует знать: полностью эта деталь нигде не продаётся. То есть автовладельцу не удастся приобрести основной глушитель, резонатор и приёмную трубу в одном комплекте. Эти части придётся покупать по отдельности. Лучше, если автовладелец остановит свой выбор на продукции фирмы BOSAL. Другим неплохим вариантом будут запчасти фирмы ATIHO. По стоимости продукция этих фирм почти не отличается:

  • приёмная труба стоит 1500 рублей;
  • основной глушитель — 2000 рублей;
  • резонатор — 1800 рублей.

Это интересно: Ремонт дисков

В чем принцип действия и особенности резонатора?

Одна из главных задач среднего (дополнительного) глушителя заключается в удалении отработавших газов и их отвод от мотора. Впоследствии вышедшие ОГ распределяются по системе выхлопа и оставляют пространство для выхода новой партии газов. По заявлению опытных мастеров, средний глушитель обеспечивает нормализацию давления в выхлопной системе Рено Логан. Как следствие, возрастает эффективность и мощность силового узла.

Интересен тот факт, что резонатор внешне и конструктивно схож со своим «собратом» (задним глушителем). Ниже выделим основные моменты, объединяющие между собой рассматриваемые устройства (средний и главный глушитель):

В резонаторе предусмотрена группа разных камер, благодаря которым производятся периодические колебания объема ОГ (сужение или увеличение). Благодаря этому эффекту, происходит сглаживание неравномерности пульсации.

  • В секциях устройства имеет место определенное смещение, из-за чего происходит корректировка проходящего потока выхлопных газов, а также устранение неравномерности пульсаций.
  • Наличие большого числа отверстий во внутренней металлической трубе гарантирует погашение частоты выходящих ОГ. Как следствие, автомобиль становится тише, даже при повышенных оборотах мотора.

Таким образом, резонатор Рено Логан можно по праву назвать неизменной составляющей глушителя. Это устройство расположено между двумя элементами — главным глушителем и каталитическим преобразователем. К слову, в различных моделях местоположения узла может меняться. От этого напрямую зависят ходовые качества авто, мощность мотора и даже уровень комфорта внутри транспортного средства. Вот почему резонатор Рено нуждается в особом внимании и замене (в случае выхода из строя).

Конструктивные особенности

Принципиально система выхлопа Рено Логан не отличается от устройств, устанавливаемых на других автомобилях. На выходе из двигателя установлен выпускной коллектор (1), от которого отходит приемная труба, зафиксированная с помощью прижимной пластины (2). На приемной трубке установлен каталитический преобразователь (3) для очистки ОГ от вредных элементов. Фиксация системы производится с помощью группы кронштейнов (7), благодаря которым вся группа устройств удерживается на днище транспортного средства.

После катализатора смонтирован специальный демпфер (4), в основе которого содержится металл и резина. В непосредственной близости от него смонтирован первый глушитель (называется дополнительным) (5), а уже на выходе основную работу выполняет главный глушитель.

Внешняя часть передней трубки выхлопной системы имеет шаровое соединение, благодаря которому и обеспечивается подвижность устройства. Само место стыка приемной трубки и коллектора выпуска содержит три элемента — пружинку (именно она обеспечивает демпфирующие свойства), прижимную пластинку и удерживающую пружины гайку.

Остальная система автомобиля Рено Логан, состоящая из труб и глушителей, является цельной. При необходимости ее можно заменять отдельными элементами. Для решения задачи трубка разрезается в нужном месте уже после предварительной установки меток. Последние выполнены в форме вмятин, поэтому не заметить их будет сложно.

Все узлы системы смонтированы в горизонтальной плоскости. Неизменным элементом механизма являются экраны, отсеивающие тепло (установлены в области топливного бака). Если демонтировать термозащитный экран, то можно увидеть, что под ним устанавливается коллектор.

Еще два составных узла системы (катализатор и нейтрализатор) установлены в комплексе и меняются также вместе. Найти оригинальные детали для Рено Логан сегодня не проблема.

Замена элементов системы выпуска отработавших газов двигателя 1,4-1,6(8V) Рено Логан, Сандеро

Замену деталей системы выпуска отработавших газов выполняем в случаях их
прогара, сквозной коррозии, больших механических повреждений или при
выходе из строя каталитического нейтрализатора.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
При необходимости снимаем датчики концентрации кислорода (см.«Снятие
датчиков концентрации кислорода»).
Поскольку конструкция системы выпуска неразборная (за исключением
соединения выпускного коллектора с приемной трубой), то для замены
отдельного ее элемента необходимо вырезать из трубопровода системы
заменяемую деталь. В запасные части отдельно поставляются дополнительный
и основной глушители, а также каталитический нейтрализатор с приемной
трубой. Для соединения деталей необходимо также приобрести один или два
(при замене дополнительного глушителя) специальных хомута.
 

Во избежание ожогов приступать к работе
рекомендуется после остывания системы выпуска отработавших газов.
Перед заменой приемной трубы с каталитическим нейтрализатором или
дополнительного глушителя отмечаем на трубе, соединяющей нейтрализатор и
дополнительный глушитель, место разреза. Для этого делим пополам
расстояние (которое составляет 80 мм) между двумя метками,
расположенными на трубе…
 

…и отмечаем (мелом или маркером) место резки.
Отрезной машинкой разрезаем трубу по нанесенной метке.

Во избежание пожара проследите, чтобы в зоне
разлета искр не находились легковоспламеняющиеся вещества!
После разрезания трубы можно заменить приемную трубу с каталитическим
нейтрализатором. Для этого отсоединяем приемную трубу от выпускного
коллектора (см.«Снятие
системы выпуска отработавших газов») и снимаем приемную трубу с
каталитическим нейтрализатором.
Установив новую приемную трубу с нейтрализатором, соединяем трубы между
нейтрализатором и дополнительным глушителем специальным хомутом
(требуется хомут под трубу диаметром 45 мм).
Для замены дополнительного или основного глушителя необходимо разрезать
трубу, соединяющую их. Для этого проводим мелом или маркером линию
посередине между двумя метками на трубе, соединяющей глушители (в зоне
левой пружины задней подвески автомобиля).
Ножовкой по металлу разрезаем трубу по нанесенной метке.
 

Для исключения возможности воспламенения паров
топлива не используйте отрезную машинку, поскольку это место разреза
расположено близко к топливному баку и трубкам системы питания.
Затем при замене основного глушителя вынимаем кронштейн глушителя из
резиновой подушки (см.«Замена
подушек подвески системы выпуска отработавших газов») и снимаем
глушитель.
При замене дополнительного глушителя разрезаем также трубу, соединяющую
глушитель и каталитический нейтрализатор (см. выше), и снимаем
дополнительный глушитель, вынув кронштейн его трубы из резиновой
подушки.
При установке нового основного или дополнительного глушителя в месте
соединения их труб применяем специальный хомут (под трубу диаметром 40
мм).
 

   ..  

180 

181 

182 
 
 
 
 
 
 
  ..

Устройство выхлопной системы Рено Логан

Запчасти на выхлопную систему автомобилей Рено

Запчасти на выхлопную систему автомобилей Рено

Особенно это касается автомобиля, последнее время пользующегося большой популярностью у нас в стране по соотношению качества и цены, речь идет о Renault Logan. Вопрос, сколько стоит глушитель на Рено Логан, и как его заменить тоже является насущным. Стоит рассмотреть все это немного подробней, но не конкретно по каждой модели, а в качестве полезной информации о тенденциях рынка для этой марки автомобилей.

Как заменить глушитель на Рено?

Замена глушителя на одной из популярных моделей автомобилей Рено носит универсальный характер. Т.е. принцип действует унифицированный.

Снять глушитель на Рено можно следующим образом:

  • откручиваются болтовые соединения на хомуте, соединяющем трубы резонатора и глушителя;
  • затем глушитель снимается с подвесов;
  • новый глушитель устанавливается в выхлопную систему по обратному сценарию, сначала вешается глушитель на подвесы для фиксации, а затем зажимается хомут.

Состояние резиновых подвесов обязательно необходимо проверить, если они старые и частично повреждены, то их следует заменить. Также перед фиксацией хомута место соединения можно промазать термостойким герметиком для устранения появления возможных щелей.

Принцип крепления глушителя выхлопная система Рено имеет однотипный в большинстве моделей, однако сам глушитель для каждой модели имеет свою отдельную геометрическую конфигурацию и типоразмеры.

Стоимость и варианты глушителей для автомобилей Renault

Как заменить глушитель на Рено мы рассмотрели, а вот сколько будет стоить новая запчасть и какие варианты есть на рынке, мы рассмотрим здесь. Для легковых автомобилей и пикапов разных моделей Рено на нашем рынке в подавляющем большинстве случаев предлагаются польские запчасти для выхлопной системы.

Есть украинские аналоги, но они встречаются довольно редко и имеют не особо хорошее качество.

Польские детали имеют два преимущества:

  • они изготавливаются из алюминизированной стали, что дает возможность увеличить срок эксплуатации изделия за счет защиты от коррозии;
  • они точно повторяют типоразмеры и конфигурацию оригинальных деталей, это дает возможность устанавливать их в выхлопную систему без доработок и под штатную систему подвесов и креплений.

Есть также возможность для вашего автомобиля Рено поставить вместо старого, вышедшего из строя глушителя универсальную запчасть. Однако для этого необходимо будет проводить сварочные работы и подгонять универсальный глушитель под систему крепления авто. Такие глушители можно найти довольно хорошего качества. Универсальные глушители имеют цену в 2 раза меньшую, чем польские аналоги. Вопрос более сложным становится именно в их монтаже. Но если он вас не пугает, то можно сэкономить на ремонте в таком случае.

Источник статьи: http://vyhlopnie-systemi.com.ua/ru/remont-vihlopnih/zapchasti-na-vyhlopnuyu-sistemu-avtomobilej-reno/

Ремонт «глушака» на «Логане»

Как определить неисправность глушителя на «Рено Логан»

Строение выхлопной системы на автомобилях «Рено Логан» в точности такое же, как и на любых других транспортных средствах эконом-класса. Все компоненты системы призваны выводить отработанные газы из выпускного коллектора и понижать их шум в процессе отвода.

При этом глушитель быстро подвергается коррозии и разгерметизации, потому что как раз на него и приходится основное воздействие пульсации газов и горячих потоков. Водитель должен уметь определять работоспособность «глушака», так как от этого зависит безопасность езды на машине. Определить неисправность глушителя очень просто — с этой задачей справится даже человек, который только вчера сел за руль машины.

Трубка призвана выводить все отработанные газы за пределы кузова

Порядок диагностирования неисправностей

Прежде всего, рекомендуется загнать «Рено Логан» на смотровую яму или эстакаду либо использовать подъёмник. Разумеется, если нет ни того, ни другого, можно просто поставить авто на домкрат. Главное — обеспечить себе удобства и безопасность при проведении осмотра глушителя:

  1. Внимательно осмотреть трубы на предмет наличия коррозии, дыр, трещин, тёмных пятен или вмятин.
  2. Осмотреть стыковые соединения — нет ли утечки газов.
  3. Пошатать глушитель рукой — он не должен сильно отходить со своей оси.
  4. Проверить надёжность всех креплений — болтов, гаек, кронштейнов и резиновых подвесок.

При осмотре труб особо пристальное внимание необходимо уделять состоянию резонатора и основного глушителя, так как они сильнее остальных частей подвергаются износу

Если на трубах нет видимых повреждений, то глушитель находится в рабочем состоянии

Первыми признаками неисправности, на которые водитель должен обратить внимание, считаются громкий рёв в выхлопной системе и неприятные запахи в салоне. Отработанные газы не имеют цвета и запаха, однако из-за разгерметизации глушителя приобретают специфический аромат, который может почувствовать человек

Снятие и ремонт

И все же, как снять неисправный глушитель? Для демонтажа глушителя с Рено Логан следует освободить достаточное пространство, чтобы была возможность беспрепятственного доступа к комплексу выпускного коллектора.

  1. Откручивают четыре крепежных болта в нижней части, фиксирующие штаны глушителя с коллектором отработанных газов.
  2. Снимается клемма лямбда-зонда и он отводится в бок.
  3. Демонтируются резиновые кронштейны по всей длине, затем с напарником выполняется его снятие.
  4. Для замены неисправного участка глушителя следует его закрепить таким образом, чтобы была возможность выполнить вырезку дефектной части с помощью обычной болгарки.
  5. Новый участок примеряется, затем он в трех точках прихватывается сваркой, затем вся система в комплексе возвращается на штатное место и проверяется корректность выполненных операций.
  6. Если все в порядке, то бережно снимается система и производиться окончательная приварка нового участка, используя кислородную сварку.

Важно! Выбирая комплектующие необходимо в первую очередь использовать «родные» запчасти, так как они имеют высокую надежность, а, следовательно, и повышенный ресурс

  1. Система вывода отработанных газов монтируется обратно, закрепляются резиновые хомуты.
  2. Устанавливается новая прокладка выхлопного коллектора и на штанах. Крепление выполняется новыми болтами, которые смазываются, а после затягиваются до упора.

Подобные операции позволят увеличить срок службы глушителя на вашем Renault Logan.

Описание конструкции

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий