Замена рычага спереди
Иногда при ремонте ходовой Рено Логан своими руками требуется замена или снятие рычага, например, при замене шаровой или сайлентблоков. Подвесьте переднюю часть машины – обязательно два колеса сразу. Если вывесите только одно, стабилизатор помешает демонтировать рычаг, поджав элементы подвески. Как выглядит левый рычаг смотрите на картинке. Он состоит из следующих элементов:
- сам рычаг;
- чехол опоры;
- шаровая;
- сайлентблок.
Передний рычаг
Отсоедините крепление штанги от рычага Логана и демонтируйте грязезащитный щиток двигателя. Открутите гайку стяжного болта соединения поворотного кулака и шаровой опоры, держа болт ключом.
Вытащите болт и выбейте его. При помощи надежной шлицевой отвертки или специальной лопатки разожмите соединение поворотного кулака и пальца шаровой. Упритесь монтажной лопаткой на поворотный кулак и отожмите рычаг вниз, выведя палец шаровой из отверстия поворотного кулака. При помощи головки ослабьте затяжку болта, который держит кронштейн подрамника на кузове. Открутите гайку крепления кронштейна подрамника и демонтируйте его с переднего болта, на котором держится рычаг на подрамнике.
С помощью накидного ключа открутите гайку переднего болта рычага, держа болт головкой подходящего размера. Вытащите болт и выбейте его оправкой. Открутите заднюю гайку крепления рычага и вытащите болт. Демонтируйте рычаг и установите в обратной последовательности новый или проведите другие работы по ремонту ходовой Рено Логан своими руками.
Почему горит лампочка подушки безопасности?
Подушка безопасности является лишь исполнительной частью ряда систем, которые должны идеально отработать при столкновении автомобиля с препятствием. В частности, за работу подушки безопасности отвечают: датчики ударов, пиропатрон и «мозги» автомобиля. Кроме того, при срабатывании подушек должны быть исправны ремни безопасности, а также натяжители, задача которых удержать водителя на месте при столкновении.
Учитывая большое количество элементов, взаимосвязано работающих с подушками безопасности, индикатор на приборной панели может загореться при неисправности любого из них. Не стоит забывать и о необходимости передачи сигнала от одного устройства к другому, и если взаимосвязь между ними нарушена, лампочка подушек подушки безопасности так же об этом просигнализирует.
Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные варианты, почему горит лампочка подушки безопасности.
Проблемы с проводкой и разъемами
Одной из наиболее распространенных причин, почему горит лампочка подушки безопасности, является обрыв в цепи. Диагностический сканер позволяет считать код ошибки из автомобиля, а после определить конкретное место, где произошел обрыв цепи. Чаще всего подобная проблема возникает после того, как:
- Снималась передняя панель автомобиля, после чего могли быть не до конца защелкнуты разъемы или повреждена проводка от датчиков к натяжителям ремня безопасности;
- Из автомобиля доставались сидения, в результате чего могла повредиться проводка, которая следует от них к электронному блоку управления или под ними;
- Происходило снятие руля автомобиля, а вместе с тем отключение разъема подушки безопасности, в результате чего он мог быть поврежден или не до конца подключен при сборке;
- Произошло замыкание проводки в любой другой части автомобиля.
Без диагностического сканера определить проблему с проводкой, из-за которой горит индикатор подушки безопасности, практически невозможно. Если отсутствует любой из сигналов, лампочка загорится и не погаснет до того момента, пока информация не будет передаваться между элементами системы без ошибок.
Неисправности датчиков
Еще одной частой проблемой, из-за которой загорается лампа подушки безопасности, является неисправность датчиков. Система срабатывания подушки безопасности зависит от двух типов датчиков:
- Датчики удара. Их на автомобиле располагается не менее 4 штук, а часто спереди ставят 2 или 4 датчика удара, чтобы подушка безопасности точно сработала при лобовом столкновении. Физическое повреждение датчиков удара может стать причиной, из-за которой горит индикатор подушки безопасности. В таком случае необходимо определить конкретный датчик, с которым возникли проблемы, а после их устранить.
- Датчики замка ремня безопасности. Они устанавливаются в современных автомобилях, чтобы подушка безопасности не срабатывала в том случае, когда ремень не застегнут. Частой причиной выхода из строя данных датчиков является попадание воды в замок ремня безопасности, к примеру, во время мойки салона.
Такую ошибку как отсутствие сигнала от датчиков, так же можно определить при помощи диагностического сканера.
Другие проблемы
Существует масса проблем, как механических, так и электрических, из-за которых может гореть индикатор подушки безопасности. Помимо перечисленных выше, из встречающихся часто неисправностей можно отметить:
- Низкое напряжение аккумулятора. Чтобы устранить проблему, следует проверить напряжение на аккумуляторе, а если оно низкое, зарядить батарею или заменить ее;
- «Забитую» память управляющего электронного блока. Если подушка безопасности уже срабатывала, а после установки новой память блока управления не была обнулена, это станет причиной, по которой горит индикатор подушки безопасности;
- Неисправность самой подушки безопасности – нарушение ее герметичности;
- Неисправность пиропатрона, возможно, из-за превышения лимита его эксплуатации, который чаще всего составляет 10 лет;
- Повреждение блока управления, как механическое, так и программное. Чаще всего проблема с программным обеспечением возникает при обновлении прошивки ЭБУ или проведении чип-тюнинга.
Если загорелся индикатор подушки безопасности, первым делом проверьте аккумулятор. Далее следует вспомнить последние работы, которые проводились с автомобилем, — это может быть ремонт, мойка, замена элементов. Если самостоятельно обнаружить неисправность не удалось, необходимо воспользоваться диагностическим сканером, который покажет причину возникновения проблемы.
Снять руль лада гранта с подушкой безопасности
Работа показана на автомобиле, оборудованном подушкой безопасности. На автомобиле без подушки безопасности работу выполнять проще, требуется снять только накладку рулевого колеса.
Для выполнения работы потребуются специальный съемник для снятия полушки безопасности и новая гайка крепления рулевого колеса. При отсутствии съемника, его можно изготовить из старой шлицевой отвертки с шириной лезвия 5-6 мм. Для этого посередине лезвия необходимо проточить небольшой паз.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы, снимаем клемму с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
На автомобиле, оборудованном попушкой безопасности во избежание срабатывания подушки, после отсоединения аккумуляторной батареи выждите не менее пяти минут перед продолжением работы. Снятый модуль подушки безопасности укладывайте исполнительным механизмом вниз и вдали от рабочего места.
2. Устанавливаем передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения.
3. Через отверстая в обивке рулевого колеса самодельным съемником. . сначала с одной, а затем с другой стороны, поджимая наружные усики пружинных фиксаторов (для наглядности подушка безопасности снята).
. освобождаем два держателя модуля подушки безопасности.
4. Отведя модуль подушки безопасности от рулевого колеса, отсоединяем наконечники двух проводов.
5. Шлицевой отверткой с тонким лезвием освобождаем фиксатор колодки проводов.
6. Отсоединяем колодку провода от модуля подушки безопасности.
7. Во избежание травм в случае непроизвольного срабатывания подушки безопасности, укладываем снятый модуль вдали от рабочего места декоративной накладкой вверх.
8. При необходимости установки рулевого колеса в прежнем положении. любым доступным способом (маркером, фломастером, тонким зубилом) делаем установочные метки на валу и рулевом колесе.
При снятии рулевого колеса подвижная часть контактного кольца не фиксируется автоматически от вращения. В результате при сборке может быть нарушено центральное положение подвижной части кольца. При этом велика вероятность повреждения контактного кольца при повороте рулевого колеса в одно из крайних положений. Для фиксации кольца рулевое колесо комплектуется специальным стопором.
А на контактном кольце имеется специальное отверстие. Вставив стопор в это отверстие, можно зафиксировать подвижную часть контактного кольца в определенном положении.
При разборке необходимо застопоритъ контактное кольцо и не удалять стопор до установки рулевого колеса на рулевой вал.
9. Вставляем стопор в специальное отверстие для фиксации контактного кольца.
10. Торцовым ключом на 24 мм с удлинителем отворачиваем гайку
репления рулевого колеса и оставляем гайку на нескольких витках резьбы вала.
11. Последовательными уларами ладоней по оболу рулевого колеса с правой и левой сторон, сбиваем его со шлицев вала.
12. Отвернув гайку, снимаем рулевое колесо с вала, при этом вытягиваем провода контактного кольца вместе с колодками из отверстия ступицы рулевого колеса.
Устанавливаем рулевое колесо в обратной последовательности, совместив ранее сделанные метки и установив новую самоконтряшуюся гайку. Гайку крепления рулевого колеса моментом 32-51 Н м (3.2-5,2 кгс-м).
Если необходимо установить рулевое колесо в новом положении (например. если при прямолинейном движении автомобиля, спицы расположены под наклоном), наденьте колесо на вал и зафиксируйте его гайкой, не затягивая ее окончательно. Проехав прямо несколько метров, убедитесь в правильном его положении. При необходимости переставьте рулевое колесо на требуемое количество шлицев и затяните гайку.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы
2. С двух сторон рулевой колонки крестовой отверткой отворачиваем два винта.
Той же отверткой отворачиваем два винта крепления накладок друг к другу 2 и три винта I крепления нижней накладки к рулевой колонке.
3. Перемещаем рычаг фиксации рулевой колонки вниз до упора и опускаем рулевую колонку. Снимаем облицовку замка зажигания.
4. Снимаем нижнюю накладку, выводя рычаг через отверстие.
5. Снимаем верхнюю накладку рулевой колонки.
Устанавливаем накладки в обратной последовательности.
Подушка безопасности водителя (модуль газогенераторный в сборе) демонтируется в случае снятия руля, либо для замены контактного кольца подушки безопасности или звукового сигнала. Если данный процесс выполняется впервые, то рекомендуется пригласить помощника. На Лада Гранта, Лада Приора и Лада Калина 2 подушка безопасности водителя имеет разную форму, но процесс снятия не отличается.
Рулевая рейка Логан — составляющие
Деталь может быть как механической, так и гидравлической. Последний тип конструкции особенно распространен на современных автомобилях, так как его архитектура совершеннее в плане сборки, а также обеспечивает более комфортное вождение. Третий тип рулевой рейки называется электрическим (ЭУР). Механизм ЭУР имеет сложную конструкцию и высокую стоимость по соотношению с гидравлическим аналогом.
Рассмотрим составляющие детали:
- Рулевые тяги и наконечники, отвечающие за поворот колес, крепятся к выдвижным механизмам детали.
- Зубчатая планка с шестернями отвечает за передачу усилия от руля на тяги, управляет колесной парой.
- Корпус (картер) – составляющая, изготовленная из алюминия, внутри нее содержатся все основные механизмы рейки.
- Система пружин обеспечивает плотное прилегание рейки к шестерням, а также избавляет руль от свободного хождения, люфтов.
- Ограничители регулируют максимальное значение поворотов руля в левую и правую стороны.
- Подшипники — используются для легкости манипуляций, осуществляемых при поворотах рейки.
Что можно сделать самостоятельно
Купив Renault Duster многие начинают фаршировать его различными прибамбасами: задний парковочный радар, камера заднего вида (КЗВ), видео-регистратор, защита узлов под днищем внедорожника и т.п. При этом многие не подозревают о том, что уже установлено в их машине. Что же входит штатно в комплектацию Дастера?
1. Каждой вещи свое место
Заехав первый раз на заправку на своем новом Рено Дастере, я не сразу сообразил куда можно приспособить крышку от бензобака, когда вставляешь пистолет бензоколонки. Пришлось положить крышку в карман и пойти расплачиваться с кассиром за бензин. И только потом мы догадались, что на люке бензобака есть специальный крючок, на который вешается крышка бензобака, вот так:
2. Тайничок
Автопроизводитель Renault позаботился и разместил в Дастере комплект запасных предохранителей на случай поломки в дороге. Там же находится пинцет для удобства установки предохранителей. Но где искать этот комплект? Всё просто, он спрятан за крышкой отсека с предохранителями слева от водителя с торца передней панели и доступен при открытой передней двери:
3. Убрать лишнее
Если вам не нужны подголовники, вы можете их легко снять. Для этого нужно всего лишь нажать две кнопочки и вытянуть подголовник вверх.
4. Как спрятаться от солнца
Солнцезащитный козырек можно использовать не только на лобовом, но и на боковых стеклах. Просто потяните на себя за край козырька, высвобождая его из фиксатора и поверните на боковое стекло. Теперь солнце не будет вам досаждать сбоку.
5. Детский замок
Не каждый догадывается, что металлические рычажки в торце задних дверей – это полезная функция блокировки от детей. Нажмите этот рычажок и ребенок не сможет открыть дверь изнутри, а снаружи вы откроете ее как обычно.
6. Подстраиваем руль Дастера под себя
Руль на Рено Дастере можно регулировать по высоте, правда имеется всего 2 положения, но это лучше чем совсем ничего. Кнопка регулировки руля находится снизу рулевой колонки.
7. Усиливаем безопасность
В Дастере есть функция автозакрывания дверей при начале движения при скорости свыше 10 км/ч. Про эту возможность практически нигде не говорится, я сам узнал об этом только через 1 год владения машинкой. Эта дополнительная функция присутствует практически на всех японских автомобилях. Чтобы включить эту функцию на Dustere проделываем следующее:
Кнопка центрального замка Рено Дастер расположена здесь
Нажать левую часть кнопки с красным автомобильчиком и держать до звукового сигнала
- включаем зажигание
- нажимаем кнопку центрального замка и удерживаем ее не менее 5 секунд до звукового сигнала.
Всё! Теперь при начале движения и скорости свыше 10 км/ч сработает центральный замок и закроет все двери. Чтобы отключить эту функцию, проделываем заново теже действия.
Надеюсь эта информация была для вас полезной и сможете воспользоваться этими советами в нужный момент.
- Рено Дастер: отзывы владельцев, все минусы и недостатки
- Рено Дастер: тюнинг французского кроссовера
- Как подготовить к зиме Рено Дастер
Это интересно: Замена сальников ведущего вала раздаточной коробки и привода левого колеса Renault Duster
avtoexperts.ru
Почему индикатор не гаснет
Если на панели приборов светиться значок Airbag, то система нашла ошибку. В момент удара подушка, скорее всего, не сработает. Водитель и другие пассажиры остаются без защиты. Чтобы исправить ситуацию и заставить индикатор погаснуть, необходимо выяснить причины, которые нарушили работу системы SRS.
Проводка и разъемы. Отсутствие контакта.
• Любые манипуляции с датчиками, отвечающими за натяжение ремня безопасности;
• Демонтаж и последующий монтаж передней панели, сидений, руля автомобиля;
Видеорегистратор — залог уверенности на дороге
- Поможет доказать вашу невиновность!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Успейте заказать у ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА.
• Действия, вызвавшие замыкание проводки или нарушившие контакт разъемов.
Для выявления неисправности, используется диагностический сканер, позволяющий определить, в каком месте происходит потеря сигнала.
Выход из строя датчиков
Еще одна популярная проблема – это неисправность датчиков, отсутствие контакта с ними или их физическое повреждение.
• Датчик удара отслеживает столкновение. В зависимости от модели устанавливается от 2 до 4 датчиков. Их повреждение влечет за собой сообщение об ошибке, которая выражается в горящей на панели лампочке Airbag.
• Цель датчиков замка ремня безопасности — предотвратить срабатывание подушки при не застегнутом ремне. Если в замок попадает вода или если он подвергается механическому повреждению, то для системы это не проходит бесследно. Она выдает ошибку.
Исключить неисправность датчиков также можно с помощью диагностического сканера.
Косвенные причины
Система SRS завязана на электронике и электрике, поэтому целостность ее отдельных звеньев не является достаточным условием для работы. Нередко причина ошибки оказывается неожиданной и не связана напрямую с подушкой безопасности. К таким относятся:
• Старый аккумулятор. Низкое напряжение батареи не обеспечивает полноценную работу электрической системы;
• Память управляющего электронного блока. Если машина побывала в ДТП и подушка уже однажды сработала, то данное событие не прошло для «мозгов» автомобиля бесследно. Память должна быть обнулена. В некоторых случаях может понадобиться установка новой прошивки, иначе лампочка Airbag будет продолжать гореть на панели.
• Износ пиропатрона. Если автомобиль находится в эксплуатации более 10 лет, то может идти речь об износе его базовых элементов, в том числе и пиропатрона.
Пирапотрон подушки безопасности Honda Civic. Фото — drive2
• Проблемы с программным обеспечением. В большинстве случаев они возникают в результате чип-тюнинга или при неправильном обновлении программного обеспечения.
Гасим индикатор. Восстановление работы подушки безопасности.
При включении зажигания система безопасности самостоятельно проводить диагностику. Обнаружив проблему, она записывает код ошибки, который понадобится механику для определения типа поломки. Однако прежде чем отправляться на автосервис, можно попробовать устранить ошибку самостоятельно.
Подушка безопасности для рено логан
Рено Логан до сих пор остается одним из самых популярных автомобилей в России. Покупатели ценят его, главным образом, за компактность, маневренность и демократичную цену.
Однако доступность этой модели Рено достигалась путем целого комплекса удешевляющих мероприятий.
В частности для производства машины использовались недорогие кузовные элементы и автостекла, а место переднего пассажира не оборудовалось подушкой безопасности.
У нас можно купить подушку безопасности для Рено Логан (Франция, оригинал) за 6722 рубля. Уточняйте актуальные цены на запчасти у консультанта.
Подушка безопасности для Рено Логан относится к системе пассивной безопасности автомобиля, именно она считается самым надежным средством для защиты человека, находящегося внутри салона машины во время столкновения либо сильного удара извне.
Конструкция подушки включает: прочную оболочку, изготовленную на основе нейлона, наполняющее пневмоустройтсво (газовый генератор) и пиропатрон (особый механизм, запускающий наполнение оболочки). Кроме того, материал изделия обычно обрабатывается специальной смазкой, содержащей тальк.
Это вещество позволяет существенно увеличить скорость срабатывания устройства.
Система оснащена двумя основными датчиками, расположенными в передней части машины. Первый датчик – ударный, он реагирует на толчки, передающиеся автомобильному кузову.
Другой механизм – датчик занятости места, он оповещает систему о пустом месте пассажира и исключает срабатывание подушки в данном случае.
В качестве основных индикаторов включения системы выступают разнонаправленные удары в кузовную часть машины, наезды на препятствия (ямы, бордюры), падение с высоты, а также опрокидывание автомобиля.
Определяющим фактором в срабатывании подушки безопасности Рено Логан является не наличие самого удара, а степень его силы. Эта сила должна превышать определенный уровень, установленный системой.
Если соответствующий удар произошел, включается пиропатрон пневмоподушки.
После моментально срабатывает газовый генератор, который заполняет оболочку устройства, выбрасывая ее к водителю либо пассажиру, предотвращая соприкосновение людей с приборной панелью, рулем и другими частями салона авто.
Все подушки можно разделить на пять подвидов по месту их локализации в автомобиле. Первый тип устройств – фронтальные, их главным предназначением является защита головы и шейного отдела людей, занимающих передние места в салоне машины.
Такие подушки размещаются либо внутри рулевого колеса (место водителя), либо верхней панели (место пассажира, сидящего впереди). Сравнительно небольшое расстояние между шофером и рулем обуславливают небольшие размеры его подушки безопасности.
Другой вид устройств – боковые, они предохраняют область груди, живота и таза человека при столкновении.
Существуют головные (шторки) и коленные устройства, они представляют самостоятельную вариацию защитного устройства для головы и ног.
С недавних пор в автомобилях широко применяется центральная пневмоподушка, находящаяся в подлокотнике сиденья шофера либо в панели (для пассажира). Все перечисленные устройства призваны свести к минимуму травмы после различных ДТП.
Виды неисправностей
Вне зависимости от стороны расположения приводного вала, его схема выглядит идентично, разве что длина полуосей различается. Края валов обладают шлицевыми участками, благодаря которым происходит зацепление со ШРУС (внешними и внутренними).
Большинство авто Рено Логан имеют по центру одного из своих приводных валов специальный балансир. Эксплуатация вносит свою негативную лепту в состояние этого узла, поскольку попадание солено-грязевой смеси зимой провоцирует проявление коррозии. В основном владельцы пренебрегают этим моментом и продолжают эксплуатацию авто до таких пор, пока не наступает момент поломки указанного узла. Неисправность носит довольно распространенный характер и свойственна также для Рено Логан.
Не менее известной неисправностью является износ шлицевого участка на краю полуоси. Поломка сопровождается неприятным хрустом, а автомобиль отказывается ехать при попытке владельца начать движение. Причиной может выступить как прогрессирующая коррозия, так и чрезмерная нагрузка на сам привод.
Алгоритм снятия и замены
- Для снятия руля вам понадобится специальный ключ Torx T30, после чего с левой и правой стороны следует вывернуть специальные винты крепления подушки безопасности. Найти их можно позади корпуса руля, предварительно вывернув его в необходимую сторону.
Болты указаны стрелочками (Torx T30)
Подденьте отвёрткой пружины, они могут окислиться
Снимите фишку проводов, с этим не должно возникнуть сложностей
Внимание! Хранить ПБ только накладкой вверх
Меры безопасности при обращении со снятой подушкой
- запрещается разборка корпуса подушки безопасности;
- нельзя допускать попадания на неё различных жидкостей (воды, ГСМ);
- следует исключить факты падения и ударов по корпусу подушки безопасности;
- не подвергать воздействию тепла.
Установка подушки происходит аналогично порядку снятия.
Благодаря таким, казалось бы простым шагам, действуя строго по инструкции можно своими руками, деактивировать и снять такое технически сложное устройство как подушка безопасности.
Снятие рулевого колеса
Снятие рулевого колеса Renault Logan, Sandero
Рулевое колесо снимаем для его замены, а также при демонтаже соединителя подрулевых переключателей, рулевой колонки или панели приборов.
Устанавливаем передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения. Снимаем подушку безопасности водителя (см.«Снятие подушки безопасности водителя»).
Ключом Torx T-50 отворачиваем на несколько оборотов винт крепления рулевого колеса. Винт до конца не отворачиваем, чтобы при снятии рулевого колеса не получить травму.
Покачивая, тянем на себя рулевое колесо и сдвигаем его по шлицам вала.
Полностью отворачиваем винт крепления рулевого колеса.
Продеваем спиральный кабель подушки безопасности через отверстие в ступице рулевого колеса…
…и снимаем рулевое колесо с вала. Устанавливаем рулевое колесо в обратной последовательности.
Рулевое колесо устанавливается на вал рулевой колонки только в одном положении. Для этого необходимо совместить…
…широкий выступ на шлицевом наконечнике вала рулевой колонки…
…с широким пазом 1 отверстия ступицы рулевого колеса. При этом два узких паза 2 совместятся с соответствующими выступами наконечника вала рулевой колонки.
Видео по теме «Снятие рулевого колеса Рено Логан, Сандеро»
Снятие рулевого колеса на Рено Логан до 2010 гв
Инструкция по монтажу
Чтобы демонтировать старую деталь и установить новую вам необходимо выполнить следующий порядок действий:
- вначале отсоединить провода с батареи, первым отрицательный;
- частично снять дверной уплотнитель;
- демонтировать декоративную панель с левой передней стойки;
- выкрутить болты с обеих сторон на панели;
- далее снять небольшие крышки, расположенные внизу по краям панели приборов;
- под ними болты, выкрутите их, затем снимите ручку корректора фар;
- выкрутите болты, которые находятся под ручкой корректора;
- снять верхний кожух рулевой колонки;
- открутить болт, отсоедините разъемы проводки, а затем удалите подрулевые переключатели;
- теперь выкрутите болты над колонкой;
- снимите козырек щитка;
- выкрутите болты щитка, отсоедините разъемы проводки и снимите его;
- демонтируйте радиоприемник;
- теперь отцепите снизу и полностью снимите центральную декоративную проводку, отсоедините провода;
- демонтируйте регуляторы системы отопления и кондиционирования;
- теперь демонтируйте регулятора отопления, кондиционирования, выкрутите один болт наверху и два внизу;
- далее отсоедините диагностический разъем;
- снимите полностью панель приборов, отсоедините колодку проводов;
- открутите болты крепления подушки безопасности переднего пассажира, извлеките разъем проводки к ней;
- далее снимите заклепки с перчаточного ящика и крышку;
- установка новой панели производится в обратном порядке.