Замена датчика АБС своими руками

Выбор задних тормозных колодок на Ладу Ларгус

Задние колодки на Ладу Ларгус 8 клапанов имеют размеры 203х38мм, Ларгус с мотором 16 клапанов комплектуется колодками размерностью 228х42 мм.

ПроизводительТип двигателяАртикулПримерная цена
ОРИГИНАЛ
RENAULT (Франция)8V440601749R, 77012081112400 руб.
16V77012101093000 руб.
LADA (Россия) без АБС8V77012081112100 руб.
16V77012101092500 руб.
АНАЛОГИ
BOSCH (Германия)8V9864875851300 руб.
16V9864877541800 руб.
TRW (Германия)8VGS87291700 руб.
16VGS87802000 руб.
FERODO (Швейцария)8VFSB5191500 руб.
16VFSB40311600 руб.
BREMBO (Италия)8VS 61 5201300 руб.
16VS 68 5461900 руб.

Для безопасной эксплуатации машины следует выполнять замену всех колодок на одной оси независимо от причины ремонта.

Выбор датчика АБС БМВ Е39

На БМВ E39 в дорестайлинге и рестайлинге датчики отличаются и не взаимозаменяемы. На дорестайловых автомобилях датчики работают за счет сопротивления, а на рестайловых в датчике установлена микросхема и принцип работы другой. Визуально эти датчики похожи, но разъем подключения на дорестайлинге серого цвета, а на рестайлинге синего.

Оригинальный артикул

Расположение датчика (цвет разъема)

Дорестайлинг (до 98 г.в)Рестайлинг (98 г.в и н.)

34 52 6 756 375

Передний (синий)

+

34 52 6 756 376

Задний (синий)

+

34 52 1 182 159

Передний (серый)

+

34 52 1 182 160

Задний (серый)

+

Если хотите немного сэкономить, то из заменителей отдавайте предпочтение датчикам от производителей Hella, TRW, Bosch, Ate.

– режим нормального торможения

При нормальном торможении впускной клапан открыт, выпускной клапан закрыт.

При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабо­чий цилиндр и приводит в действие тор­мозные механизмы колес.

При отпускании педали тормоза тормозная жидкость воз­вращается в главный тормозной цилиндр через впускной и обратный клапаны;

– режим экстренного торможения

Если при экстренном торможении начина­ется блокировка колеса, модуль выдает на электродвигатель насоса команду на уменьшение подачи тормозной жидкос­ти, затем напряжение подается на каждый электромагнитный клапан.

Впускной кла­пан закрывается, и подача тормозной жид­кости из главного цилиндра и насоса перекрывается; выпускной клапан открывается, и тормозная жидкость поступает из рабо­чего цилиндра в главный, а затем в бачок, что вызывает снижение давления;

– режим поддержания давления

При максимальном снижении давления в рабо­чем цилиндре модуль выдает команду на поддержание давления тормозной жид­кости, напряжение подается на впускной клапан и не подается на выпускной клапан.

При этом впускной и выпускной клапаны закрыты, и тормозная жидкость из рабочего цилиндра не уходит;

– режим повышения давления

Если мо­дуль определяет, что колесо не заблокиро­вано, то напряжение на электромагнитные клапаны не подается, тормозная жидкость через входной клапан поступает в рабочий цилиндр, давление в котором возрастает.

Для диагностики и ремонта антиблокировочной системы тормозов требуются специальное оборудование и оснастка, по­этому в случае выхода ее из строя обра­щайтесь на специализированную станцию технического обслуживания.

Здесь описана только замена датчиков частоты вращения колес и гидроэлектрон­ного модуля.

Однако имейте в виду, что для удаления воздуха, который может попасть в систему клапанов гидроэлектронного мо­дуля при неквалифицированном снятии, требуется специальное оборудование.

Вот почему не рекомендуем снимать модуль без крайней необходимости.

Снятие блока АБС

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник

Помечаем расположение трубок подходящих к гидроблоку

В подкапотном пространстве с правой стороны рожковым ключом на 11 или специальным ключом для штуцеров тормозных трубок откручиваем штуцеры шести тормозных трубок и отсоединяем трубки от гидравлического блока.

Приподняв фиксатор колодки жгута проводов

Отсоединяем колодку от блока управления

Выводим тормозную трубку из держателя 1 и жгут проводов из держателя 2 кронштейна блока АБС

Головкой на 13 откручиваем два болта крепления кронштейна блока АБС к кузову и снимаем блок АБС с кронштейном.

Блок АБС крепится к кронштейну через две резиновые втулки.

Если втулки потрескались или резина потеряла эластичность, втулки заменяем.

Отвернув ключом на 10 две гайки крепления блока АБС к кронштейну, разделяем блок и кронштейн.

Устанавливаем блок АБС в обратном порядке.

Прокачиваем систему гидропривода тормозов (статья – Замена и прокачка гидропривода тормозов и сцепления Рено Дастер).

Снятие датчика скорости переднего колеса

Поднимаем переднюю часть автомобиля

Снимаем подкрылок переднего колеса

Надежно фиксируем автомобиль на подставке

Вынимаем держатель колодки жгута проводов из отверстия в брызговике кузова

Колодка жгута проводов датчика со снятым держателем

Нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку переднего жгута проводов от колодки проводов датчика

Выводим резиновую муфту жгута проводов датчика из пластмассового держателя, расположенного на брызговике

И еще две муфты – из кронштейна, расположенного на амортстойке

Ключом TorxT-30 откручиваем винт крепления датчика к поворотному кулаку

Вынимаем датчик скорости вращения колеса из поворотного кулака

Перед установкой очищаем место установки датчика, а также сам датчик.

Устанавливаем датчик в обратном порядке

Снятие датчика скорости вращения заднего колеса

Вывешиваем заднюю часть автомобиля и снимаем колесо.

Фиксируем автомобиль на подставке.

Плоской отверткой откручиваем две пластмассовые гайки крепления защитного кожуха жгута проводов датчика.

Головкой на 10 откручиваем две гайки крепления кожуха

Отводим кожух от арки и вынимаем жгуты проводов из держателей кожуха

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку заднего жгута проводов от колодки жгута проводов датчика

Выводим резиновую муфту жгута проводов датчика из держателя на рычаге задней подвески.

Ключом TorxT-30 откручиваем винт крепления датчика

Вынимаем датчик из отверстия кулака

Устанавливаем датчик в обратном порядке.

Порядок проведения работ

  • Стопорим машину ручником и башмаком под колесо.
  • Вынимаем задний ряд сидений.
  • Затем поддеваем край обивки порога и утеплитель с той стороны, где находится нужный датчик ABS.
  • Возле крепежа амортизаторов аккуратно оттягиваем боковую отделку.
  • Находим крепёжный разъём датчика и отсоединяем его.
  • Домкратим нужный бок автомобиля на пару сантиметров.
  • Снимаем колесо гаечным ключом.

Устройство закреплено сзади на ступице одним или несколькими болтами. Поэтому доступ к датчику АБС с лицевой стороны затруднён.

  • Из-за частого воздействия влаги болт крепления может заржаветь. Поэтому его обрызгивают специальным составом (кондиционером для металла) и дают некоторое время постоять. После этого крепёж открутится легко.
  • Кроме основного болта, датчик и его провода могут быть прикреплены к кузову автомобиля и амортизатору ещё несколькими. Для их вывинчивания используйте кардан с удлинителем.
  • Далее, продолжение работ по замене датчика АБС будет происходить изнутри салона. Чтобы вытащить повреждённое устройство, вынимаем заглушку. Для её извлечения лучше использовать обмотанный изолентой край плоской отвёртки. Провод тянем внутрь салона.
  • Устройство извлечено.

Перед тем как устанавливать новое устройство, советуем почистить наждачной бумагой края его крепления к ступице. Иногда там образуется слой окисления металла, из-за которого новый датчик не может принять нормальное положение. В некоторых случаях он даже цепляется за зубчатое колесо.

  • Новый датчик устанавливаем на своё место и фиксируем основным болтом.
  • Закручиваем весь дополнительный крепёж с наружной стороны.
  • Засовываем провода в салон и устанавливаем назад заглушку изнутри.
  • Ставим на место колесо и не сильно затягиваем крепёжными болтами.

После замены датчика ABS нужно убедиться в точности его работы. Для этого к контактному гнезду подключают датчики вольтметра для замера напряжения, выдаваемого новым устройством.

  • К контактному гнезду подключаем вольтметр.
  • Снимаем автомобиль с ручника.
  • Включаем первую передачу и вращаем колесо на ступице с амплитудой 1 круг вращения в секунду.

Показания вольтметра должны находиться в пределах от 0,25 до 1,2 V. Причём величина напряжения должна становиться больше с увеличением скорости вращения.

Хорошо затягиваем болты колеса. Опускаем автомобиль на землю и убираем домкрат.

Симптомы того, что передний или задний датчик ABS работает корректно:

  • После включения зажигания индикация устройства на приборной доске загорается на несколько секунд, а затем гаснет.
  • При опускании рычага ручника индикация должна гаснуть.

Окончательную проверку работы ABS проводят с помощью резкого торможения на небольшой скорости по прямой.

Основные неисправности системы АБС

Любой водитель, у которого хоть раз загоралась лампочка АБС в Приоре, скажет про датчик. Но может быть хуже – если АБС в Приоре не работает. Есть несколько вариантов, в которых стоит искать источник проблемы:

  • повреждение проводки;
  • механическое повреждение блока клапанов давления тормозной жидкости;
  • выход из строя датчиков скорости.

Первое, что нужно сделать, увидев лампочку (загорелся АБС) – прочитать обозначения ошибок при помощи специального диагностического сканера. Каждый пункт в ЭБУ обозначается соответствующим кодом:

  1. С0040 – неисправен датчик скорости (ДСК) правого переднего колеса;
  2. С0035 – неисправен ДСК левого переднего колеса;
  3. С0050 – неисправен ДСК заднего правого колеса;
  4. С0045 – неисправен ДСК заднего левого колеса;
  5. С0065 – передний левый клапан (впуск);
  6. С0060 – передний левый клапан (выпуск);
  7. С0075 – передний правый клапан (впуск);
  8. С0070 – передний правый клапан (выпуск);
  9. С0085 – задний левый клапан (впуск);
  10. С0080 – задний левый клапан (выпуск);
  11. С0095 – задний правый клапан (впуск);
  12. С0090 – задний правый клапан (выпуск);
  13. С0161 – не выключается сигнал о торможении;
  14. С0121 – не включается питание клапанов;
  15. С0110 – электрический возвратный насос.
  16. С0550 – ошибка в «мозгах» — ЭБУ;
  17. С0245 – ошибка в получении данных от датчиков;
  18. С0800 – скачки напряжения.

Решение может быть проще: под подкрылком установлен датчик ABS. В эту зону часто попадает грязь, возле разъема ДСК незащищенный кусочек проводки может повредиться. Поможет его замена.

Антиблокировочная система тормозов Renault Duster

Автомобиль оборудован антиблокировочной системой тормозов ABS (от англ. Anti-lock Brake System), предназначенной для предотвращения блокировки колес при резком нажатии на педаль тормоза или при торможении на скользком или неоднородном покрытии. Основная задача системы — помочь водителю сохранить контроль над автомобилем в сложной дорожной ситуации.

Важный момент

Помните, система ABS может лишь немного уменьшить тормозной путь при экстренном торможении или торможении на дорогах со скользким или неоднородным покрытием. Однако она не сможет полностью компенсировать плохие дорожные условия и неправильные действия водителя!

Во время работы системы ABS педаль тормоза слегка вибрирует — это свидетельствует о нормальной работе системы.

Важный момент

На рыхлых покрытиях (гравий, свежевыпавший снег) из-за работы ABS тормозной путь может увеличиться — в таких дорожных условиях увеличивайте дистанцию до впереди идущего автомобиля.

При эксплуатации автомобилей с полным приводом на рыхлых покрытиях в режиме 4WD Lock система ABS может допускать кратковременную блокировку колес.

На автомобиле применена четырехканальная антиблокировочная система — по одному каналу на каждое колесо. В систему входят датчики вращения колес, выключатель сигнала торможения, гидроблок, объединенный с электронным блоком управления ABS, и контрольная лампа неисправности ABS.

Гидроблок — сложный узел, в который встроены гидронасос с электромагнитными клапанами и электронный блок управления.

Индуктивные датчики скорости вращения колес установлены на поворотных кулаках передних колес…

Импульсные сигналы с датчиков поступают в блок управления. В начале блокировки колес гидроблок, по команде блока управления, ограничивает давление в гидроприводе, снижая тормозные усилия.

Замечание

Гидроблок ABS так же выполняет функцию исполнительного механизма системы курсовой устойчивости (ESP).

При обнаружении неисправности электронный блок управления информирует об этом водителя с помощью контрольной лампы на щитке приборов. Если она не погаснет через несколько секунд после включения зажигания, или загорится при движении, необходимо как можно скорее обратиться на специализированную станцию технического обслуживания для проведения диагностики и ремонта.

При отказе ABS работоспособность тормозной системы сохраняется, но эффективность торможения может снизиться, что особенно опасно на скользком покрытии. Определить причину неисправности можно по ее коду, записанному в памяти блока управления. Считать эти коды можно на специализированной станции технического обслуживания, располагающей диагностическим оборудованием. Неисправность ABS может быть вызвана отказом датчиков вращения колес, повреждением электропроводки или неисправностью гидравлического блока клапанов.

Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

Диагностика ABS своими руками. Рено Меган. (и не только).

Renault sandero stepway горит лампа ABS.mp4

Антипробуксовочная система, ABS, ESP система курсовой устойчивости.

Диагностика датчика ABS BMW E39

Как правило, при неработающей АБС горит индикатор на панели приборов, а также может не работать спидометр. Для проверки системы нужно считать ошибки с помощью программы Rheingold и по результатам производить необходимые манипуляции. Программа может точно указать, какой из датчиков вышел из строя или где нет связи с блоком управления.

Если нет возможности сделать диагностику, то можно попытаться обойтись без нее. Для этого прозвоните проводку через разъем подходящий на блок управления АБС. Если обрыв или КЗ, проверяйте визуально проводку на целостность до самого датчика. Чаще всего обрыв проводки происходит в колесной арке.

Также через разъем проверьте сопротивление датчика. Если датчик рабочий, то оно будет в пределах 3 кОм

Обратите внимание, датчики прозвонить на сопротивление можно только на автомобилях до 98 года выпуска с разъемом серого цвета (разъем в колесной арке). Ниже на фото распиновка разъема и обозначение проводов

На заметку! Если вам нужно найти схемы и распиновку проводов для других узлов BMW E39, то можно воспользоваться сайтом BMW WDS.

Ещё несколько диагностических методов

Кроме измерения напряжения, в датчике ABS применяют проверку уровня сопротивления и измерение амплитуды с помощью осциллографа. Но этот прибор найдётся не у каждого в гараже. Поэтому описывать его детально не имеет смысла.
Функционал многих ABS включает в себя систему самодиагностики. При её запуске на информационный экран автомобиля будут выводиться буквенно-цифровые коды ошибок, расшифровку которых можно найти в инструкции по эксплуатации.
Для измерения сопротивления на датчике ABS используется омметр. Методика проведения следующая:

  • приподнимают автомобиль домкратом;
  • снимают колесо;
  • откручивают основной винт, которым устройство крепится сзади ступицы;
  • проводят замер сопротивления на его контактах. Датчик неисправен, если тестер показывает обрыв или замыкание.

Кроме замеров тестером контактов самого устройства, рекомендуется «прозвонить» всю его проводку. В 30% случаев причина некорректной работы датчика кроется в нарушении целостности проводки.
Показатели сопротивления «здорового» устройства:

  • ножка — передний датчик ABS (от 7 до 25 Ом);
  • уровень сопротивления изоляции (от датчика к массе) — более 20 кОм;
  • ножка — задний датчик ABS (6–24 Ом).

Благодаря правильно проведённой диагностике вы сможете легко заменить неисправный датчик. На специализированных СТО за процедуру такого тестирования с вас возьмут 20–30 $. Это сумма без стоимости устройств. За каждую новую единицу придётся отдать ещё по 800–1000 р. И не факт, что на СТО заменят неисправные устройства на исправные. Так что, вооружившись новыми знаниями, вы легко можете провести эту процедуру сами. Если статья оказалась вам полезной или у вас появились вопросы, вы можете оставить свои отзывы.

Принцип работы антиблокировочной системы

Как сделать диагностику АБС самому? — чтобы с уверенностью ответить на этот вопрос, важно знать устройство самой системы. Для этого разберём несколько отдельно взятых её частей:

  • Датчики скорости. Датчики располагаются возле каждого колеса автомобиля. Они передают на блок управления ABS информацию о скорости вращения каждого из колёс.
  • Блок управления ABS. Блок управления принимает сигналы с датчиков скорости, анализирует ситуацию, и, в случае блокировки колеса, передаёт команду на блок управления гидравликой.
  • Гидравлический блок управления, получив сигнал о заблокированном колесе, перекрывает канал тормозной жидкости, идущий к этому колесу.

В результате получается, что как только колесо заблокируется, система «отпускает» его. Как только это происходит, оно снова блокируется. Всё это происходит с высокой частотой, и в итоге колёса вращаются на предельном усилии, но при этом без перехода на движение юзом.

Не работает АБС: датчик ABS и его проверка

Роль датчика АБС в автомобиле

Датчик ABS служит для того, чтобы точно определить момент блокировки того или иного колеса, исходя из частоты его вращения. Кроме датчиков, антиблокировочная система включает в себя гидравлический и управляющий блок.

Когда колесо вот-вот заблокируется, от электронного блока поступает сигнал на гидроблок. Гидравлический блок снижает, а иногда и полностью перекрывает подачу рабочей жидкости к рабочему тормозному механизму блокированного колеса. Если по каким-то причинам этого окажется мало, то активируется специальный клапан и жидкость будет перенаправлена по отводной магистрали.

Когда колесо снова начнет вращаться, электронный управляющий модуль при помощи сигнала снимет воздействие с электромагнитных клапанов и давление в гидромагистрали снова будет подаваться к тормозным цилиндрам на колесах.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  • На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  • Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  • Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  • Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Что такое ABS и ее возможности

Данная система представляет собой комплекс устройств, в число которых входит набор датчиков, вычислительное ядро и интерфейс пользователя. Датчики анализируют скорость вращения каждого из колес при торможении. Электроника управляет гидроаккумулятором при помощи специальных алгоритмов, устраняя излишки давления в тормозной магистрали, поэтому колесо продолжает проворачиваться.

Благодаря этому, во время торможения автомобиль не идет юзом, а равномерно и эффективно останавливается. Фактически система ABS воспроизводит действия опытного водителя, который выполняет торможение прерывисто. Ее преимущество заключается в том, что выполнять такие движения она способна до 20 раз в секунду. Человеку такое быстродействие недоступно. Таким образом, антипробуксовка на «Камри» позволяет:

  • сократить длину тормозного пути;
  • увеличить эффективность торможения на различных поверхностях;
  • незначительно повысить управляемость авто в процессе торможения.

Необходимость замены устройства

Также о возможной неисправности устройства сигнализируют:

При появлении любой из этих проблем следует провести полную диагностику устройства. Этот вопрос совсем необязательно доверять высокооплачиваемым мастерам автосервиса — самостоятельная проверка датчика АБС занимает немного времени и выполняется без дорогостоящего оборудования. Если диагностика выявит факт поломки устройства, его придётся заменить новым.

Согласно схеме АБС, сенсорными датчиками оборудованы все колёса автомобиля. Особенность их замены состоит в том, что элементы, установленные на передней оси машины, демонтируются с днища кузова или из-под капота авто. К задним датчикам можно подобраться только снизу. Данная инструкция описывает общие принципы замены устройства. Отметим, что такой способ применим ко многим автомобилям иностранного и отечественного производства.

Чтобы поменять датчик, потребуются:

Поэтапная замена

  1. Поставим машину на ровном участке поверхности, активируем стояночный тормоз (ручник). Подложим под колёса, не задействованные в ремонтных работах, противооткатные упоры. Снимем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируем задний ряд кресел, пластиковую отделку порога и резиновый уплотнитель двери.
  3. Доберёмся до разъёма датчика — отогнём фиксаторы и оттянем пластиковую отделку в районе крепления амортизатора. Отсоединим устройство.

    Вид из салона: 1 — разъём; 2 — фиксатор; 3 — накладка; 4 — провод датчика

  4. Установим домкрат в нужной точке кузова и поднимем автомобиль на 3–5 см от поверхности.
  5. Открутим гайки и снимем колесо, подложив под днище страховочные опоры из деревянного бруса или кирпича.

    Колесо нужно снимать, установив под днище машины страховочные опоры

  6. Распылим WD—40 по кронштейну датчика и выкрутим крепёжный болт, удерживающий устройство. Молотком простучим металл в месте крепления и аккуратно раскачаем деталь. Извлечём её, поддев плоской отвёрткой.

    Вид задней части ступицы: 1 — кронштейн; 2 — крепежный болт

  7. Выкрутим болты, удерживающие кронштейны крепления провода — один находится на амортизаторе, а два других на арке крыла.

    Вид на арку: 1 и 2 — точки фиксации провода датчика; 3 — заглушка

  8. Аккуратно отогнём антивибрационную накладку, под которой закреплён провод датчика. Отвёрткой удалим заглушку, которая стоит на входе в салон, и вытащим провод.
  9. Монтируем новое устройство, вставив деталь на посадочное место (потребуется приложить некоторое усилие) и закрепив болтом.
  10. Закрутим болты кронштейнов крепления проводки к амортизатору и арке.
  11. Установим заглушку и просунем провод датчика в салон.
  12. Проложим проводку таким образом, чтобы разъём свободно доставал до гнезда. Приклеим накладку, тщательно разгладив её поверхность.
  13. Поставим колесо, сначала наживляя, а затем закручивая до упора все гайки.
  14. Проверим работоспособность нового устройства. Подключим к разъёмам тестер (мультиметр) и выполним действия согласно алгоритму диагностики датчика с помощью этого прибора.
  15. Подключим разъём к гнезду, поставим на место клемму аккумулятора, опустим домкрат.
  16. Монтируем уплотнитель двери, накладку порога и боковую отделку. Поставим снятые сиденья.

В качестве наглядного пособия, помогающего заменить устройство, предлагаем следующий видеоролик.

Диагностика проводки и датчика АБС

После демонтажа детали со ступиц, если необходимо проверить узел на работоспособность, проводят отключение штекера. Для этого по проводу определяют место соединения проводки, по пути, отсоединяя кабель под днищем от стоек подвески.

Для большинства авто разъем проводки АБС для заднего колеса расположен в салоне под задним сидением. Если необходимо проверить качество провода, его выдавливают из салона наружу, предварительно сняв заглушку с внешней стороны.

Снять датчик абс по силам каждому водителю, необходимо правильно определить количество деталей на авто и приготовить необходимый инструмент, поскольку в 70 % случаев потребуется демонтировать колесо и диск. Адекватная работа системы позволяет сократить время тормозного пути и обеспечивает безопасность движения.

Подведение итогов

Установлено, что грамотно выполненная проверка датчика АБС тестером является первостепенной задачей при ремонте системы. Можно применять любой удобный метод тестирования, но всегда следует помнить, что одна только диагностика не решит возникшую проблему – придется заменять устройство или «чинить» электропровода

  • Как проверить реальную емкость аккумулятора автомобиля
  • Схема самодельного зарядного устройства для аккумулятора
  • Как правильно почувствовать габариты авто
  • Информация об автомобиле по VIN-коду
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий