Как понять, что пора перебрать коробку?
Услуги ремонта могут быть достаточно дорогостоящими, поэтому поломок лучше всего не допускать. Сделать это вполне возможно, если придерживаться определенных правил: не увеличивать скорость резко при вождении по песку, на мокром или заснеженном асфальте, не буксовать и не превышать скорость выше 150 км/час, или чаще менять масло в коробке, которое служит определенной защитой для деталей. Ремонт механической коробки передач нужен, если вы стали замечать следующие неполадки:
- Масло стало черным или темно-коричневым.
- Ощущается неприятный запах гари.
- В коробке передач появились посторонние звуки или шумы.
- Автомобиль дергается во время движения.
- Масло вытекает.
- Не включается передача.
- Не переключается или переключается тяжело коробка.
Каждый из данных признаков является достаточно серьезным, поэтому игнорировать их не стоит и лучше, как можно скорее обратиться к профессионалу.
Особенности ремонта КПП автомобиля
Самостоятельно сделать ремонт подобной сложности достаточно проблематично, поэтому если вы стали замечать признаки неисправности – обращайтесь к профессионалам, для которых ремонт механических коробок передач – работа знакомая. Для начала необходимо сделать диагностику поломок, чтобы как можно точнее выявить детали, которые выходят из строя. Наш автосервис в Екатеринбурге располагает всем необходимым оборудованием и инструментами для достижения наилучшего результата.
Стоимость ремонта механической КПП может существенно варьироваться от степени сложности поломки, поэтому лучше не пренебрегать рекомендациями по правильной эксплуатации автомобиля и следить за ним как можно тщательнее. Но, если вы уже столкнулись с подобными неприятностями, то обращаться за помощью к знакомым не следует, так как качественно отремонтировать коробку переключения передач может только профессионал с опытом в таких вопросах и необходимым оборудованием.
Для ремонта коробки передач проводится несколько этапов
- Диагностика КПП.
- Демонтаж коробки переключения передач.
- Разборка детали.
- Дефектовка узлов.
- Устранение неисправностей и обратная сборка.
- Монтаж КПП в автомобиль.
- Настройка привода сцепления и механизма переключения.
Диагностика коробки обязательно должна производится в естественных условиях – то есть на ходу, только так можно определить, что именно не работает в коробке или она износилась в целом. Также в процессе диагностики наша мастера осматривают и другие механизмы, которые могут иметь определенные проблемы.
Где расположен подшипник выжимной Рено Логан 1.4 и какие бывают признаки поломки
Шум выжимного подшипника Рено Логан — это главный признак поломки, который свидетельствует, что ВП вышел из строя и его потребуется заменить. Шум возникает при нажатии на педаль, в тот момент когда шарикоподшипник крутится под нагрузкой. При длительном удержании педали, шум переходит в гул.
Если не обращать внимание на неисправность, то возникнут проблемы с переключением передач, особенно задней скорости, появится хруст или передача будет «вылетать» на ходу
Важно знать:
Если вы слышите скрип при нажатии, то скорее всего проблема не в муфте, а в вилке. На видеозаписях представлены характерные признаки износа муфты выключения сцепления, а так же показан сухой шарикоподшипник (без смазки), который подлежит срочной замене
На видеозаписях представлены характерные признаки износа муфты выключения сцепления, а так же показан сухой шарикоподшипник (без смазки), который подлежит срочной замене.
Важно знать:
Если вы слышите скрип при нажатии, то скорее всего проблема не в муфте, а в вилке. На видеозаписях представлены характерные признаки износа муфты выключения сцепления, а так же показан сухой шарикоподшипник (без смазки), который подлежит срочной замене.. Шум выжимного подшипника:
Шум выжимного подшипника:
Шарикоподшипник (ВП) без смазки:
Скрип вилки:
Заклинило выжимную муфту:
Свист выжимного подшипника:
Как убрать скрип вилки:
Устройство сцепления – расположение муфты с направляющей втулкой
Как уже говорилось, для снятия и замены подшипника необходимо снять МКПП. Ниже представлена коробка передач JB5 с деталировкой.
Коробка передач JR5:
1 – первичный вал; 2 – сальник привода правого колеса; 3 – картер сцепления; 4 – картер коробки передач; 5 – задняя крышка; 6 – штуцер сапуна; 7 – рым-кронштейн; 8 – рычаг включения передач; 9 – рычаг выбора передач; 10 – датчик скорости или заглушка; 11 – кронштейн крепления тросов управления коробкой передач; 12 – сальник привода левого колеса; 13 – выключатель света заднего хода; 14 – пробка маслозаливного отверстия; 15 – трубка подвода жидкости к рабочему цилиндру гидропривода выключения сцепления; 16 – подшипник выключения сцепления.
С внутренней стороны как видно, выступает первичный вал (1), на нём надета направляющая выжимного подшипника Рено Логан, по которой и перемещается ВП (16) в процессе работы. Ниже имеется схема компоновки и устройства сцепления Логана.
Примечание:
На коробках передач серии JH1-JH3 (JB31-JB3) направляющая втулка выжимного подшипника Рено Логан идет в сборе с шарикоподшипником и сальником первичного вала. Чтобы демонтировать данную деталь, потребуется разбирать коробку. В представленной инструкции приведен способ без разбора КПП. На коробках других модификации (например JB5), втулка крепится уже на болты и проблем с заменой не возникнет.
Для ремонта вам понадобится следующий набор инструмента:
- набор головок: 8, 10, 13, 15, 19, 32;
- накидные ключи: 10, 13, 15;
- плоские отвёртки, молоток, зубило;
- смазочные средства: WD-40, графитовая, подшипниковая;
- тормозная жидкость, масло для МКПП;
- домкрат и подпорки (если нет ямы / подъёмника).
Как прокачать сцепление автомобиля (общее руководство)
Снятие мотор-редуктора очистителя ветрового стекла Рено Логан 2005
Работу проводим при замене мотор-редуктора очистителя ветрового стекла. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем уплотнитель с перегородки щитка передка.
Поддеваем отверткой штифт пистона крепления левой накладки…
…и вынимаем пистон.
Снимаем левую накладку. При нарушениях в работе очистителя, связанных с состоянием контактов концевого выключателя (см.«Диагностика неисправностей»)…
…отжав защелки крышки мотор-редуктора…
…снимаем крышку. При необходимости зачищаем и подгибаем контакты концевого выключателя. Перед снятием мотор-редуктора маркером помечаем положение щеток на ветровом стекле. Поддев отверткой, снимаем декоративный колпачок, закрывающий гайку крепления рычага стеклоочистителя.
Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления рычага стеклоочистителя.
Снимаем с вала мотор-редуктора рычаг со щеткой.
Снимаем с вала декоративный колпак.
Ключом «на 24» отворачиваем гайку…
…и снимаем с вала мотор-редуктора гайку, шайбу и уплотнитель. Аналогичные операции выполняем на другом вале очистителя. Нажав на фиксатор…
…отсоединяем колодку жгута проводов от колодки проводов мотор-редуктора.
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна очистителя.
Снимаем очиститель ветрового стекла.
Отжав отверткой фиксатор колодки проводов…
…выводим колодку проводов из направляющих кронштейна.
Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления кривошипа очистителя, удерживая кривошип отверткой.
Снимаем кривошип с вала мотор-редуктора.
Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления мотор-редуктора к кронштейну очистителя…
…и снимаем мотор-редуктор. Устанавливаем мотор-редуктор на кронштейн очистителя в обратной последовательности. Для установки вала мотор-редуктора очистителя ветрового стекла в исходное положение надеваем клемму провода на «минусовой» вывод аккумуляторной батареи. Затем подсоединяем колодку жгута проводов моторного отсека к мотор-редуктору очистителя и включаем его правым подрулевым переключателем. Выключаем очиститель ветрового стекла и дожидаемся остановки вала электродвигателя мотор-редуктора. Отсоединяем колодку жгута проводов моторного отсека от мотор-редуктора очистителя. В этом положении вала мотор-редуктора устанавливаем кривошип очистителя так…
…как показано на фото. Затягиваем гайку крепления кривошипа
При установке рычагов щеток на валы очистителя следует обратить внимание на их маркировку…
…на правом рычаге — буква «R», на левом — «L». Дальнейшую установку очистителя ветрового стекла проводим в обратной последовательности.
Проверка и корректировка тепловых зазоров в приводе клапанов Renault Logan
Проверка и корректировка тепловых зазоров в приводе клапанов Renault Logan
Оба вида моторов отличаются надежностью, что подтверждается отзывами автомобилистов, владеющих этой машиной на протяжении нескольких лет.
Преимуществом моторов DOHC 16 V является отсутствие необходимости корректировки зазоров, так как наличие гидрокомпенсаторов делает это автоматически.
Двигатели K7J и K7M имеют конструкцию SOHC 8V – систему с одним распредвалом и клапаном в головке цилиндров. Непременным условием устойчивой работы силовой установки является периодическая регулировка клапанов Рено Логан, которая может быть произведена самостоятельно.
Назначение зазоров
Проверка и корректировка тепловых зазоров в приводе клапанов Renault Logan
Любые отклонения от норм приводят к повышенному износу деталей.
Отчетливый стук в моторном отсеке на холостом ходу в полный голос заявляет владельцу о необходимости корректировки зазоров.
Несоответствие размеров в сторону увеличения не даст полностью открыться клапану, и, как следствие, цилиндр плохо заполнится дозой горючей смеси и мощность мотора упадает.
При уменьшенном зазоре также теряется КПД из-за неполной компрессии, седла обгорают и появляется нагар, что может повлечь незапланированный ремонт ГРМ.
Юстировка должна выполняться на холодном двигателе.
Необходимые инструменты и знания
- пассатижи;
- комплект щупов;
- ключ рожковый на «13»;
- ключ баллонный на «10»;
- отвертка.
Периодичность регулировки по рекомендации производителя составляет каждые 100 000 км пробега. Но практика показывает, что эти цифры следует сократить до 60 тыс. км. Стоит заметить: использование газа в виде топлива быстрее сажает седло, поэтому в этом случае специалисты советуют корректировать размеры каждые 30 тыс. км пробега.
Нормы зазоров находятся в пределах:
- впускные – 0,10-0,15 мм;
- выпускные – 0,25-30 мм.
При полной замене выпускных клапанов на новые для притирки нужно выставить 0,2-0,25 мм.
Последовательность регулировки клапанов Рено Логан своими силами
Перед проведением юстировки зазоров следует обязательно проверить натяжение ремня ГРМ и при необходимости отрегулировать его. Далее последовательность действий происходит по схеме:
- Открутить 4 болта крепления фильтрующего узла, отсоединить патрубок и снять фильтр.
- Снять высоковольтные свечные провода.
- Отвернуть 8 болтов крышки клапанного механизма и демонтировать ее.
- Первый поршень установить в положение верхней мертвой точки такта сжатия. Нумерация цилиндров начинается с маховика. В таком положении оба клапана I цилиндра закрыты и зазоры максимальны.
- Ослабить контргайку одного коромысла и вставить щуп соответствующего размера в промежуток между регулировочным винтом и торцом стержня.
- Затягивать регулировочный болт до момента, когда щуп будет перемещаться с усилием. При этом придерживать контргайку от проворачивания.
- Зажать контргайку и проверить зазор, если работа выполнена неудовлетворительно – повторить регулировку.
- Действуя по тем же образом, откорректировать второй зазор первого цилиндра.
- Провернуть коленчатый вал на пол-оборота и провести юстировку на третьем цилиндре.
- Далее регулируются клапана Рено Логан на четвертом, а затем на втором цилиндре через каждые пол-оборота из положения ВМТ.
- Установить крышку ГРМ, предварительно проверив состояние прокладки.
- Установить фильтр.
Судя по состоянию фильтрующего элемента необходимо провести его продувку сжатым воздухом или же полную замену.
Существует еще один метод корректировки зазоров. Поддомкратив левое колесо и установив прямую передачу, можно вращением колеса установить ВМТ и сделать необходимые замеры.
Замена диска сцепления и его ресурс
Прежде чем приступить к работе следует знать некоторые конструктивные особенности.
Если это вам о чем-то говорит, и вы знаете устройство механизма и уверены в своих силах — пора приступать непосредственно к работе.
Необходимые инструменты
- Ключ «на 11», а лучше, если это будет торцевая головка.
- Отвертки – плоская и крестообразная.
- Оправка для центрирования ведомого диска (подойдет та, что для переднеприводных ВАЗов)
Снимаем сцепление
Первым делом загоняем Логан на яму также можно заручиться помощью еще одного человека. Замена сцепления такое дело, что лишние руки точно не помешают. Прежде чем начинать еще раз проверьте наличие необходимых инструментов. Если все в порядке приступаем к работе:
- Первым делом следует снять коробку передач (если этого не сделать вы не сможете подобраться к маховику и самому сцеплению).
- Теперь удерживайте маховик отверткой, чтобы он не крутился, и одновременно откручивайте болты крепления нажимного диска. Натяжку болтов следует ослаблять равномерно, переходя, от одного к другому.
- Выкрутив, болты снимайте с маховика ведомый и нажимной диски сцепления, ведомый при этом следует придерживать. Когда все готово внимательно осмотрите детали. Трещины и сколы не допускаются. В случае если при визуально осмотре обнаружены какие-либо еще неполадки – меняйте ведомый и нажимной не задумываясь.
- Прежде чем установить новые детали убедитесь, что ведомый диск легко перемещается по шлицам первичного вала КПП. Неполадки или заедания следует тут же устранить либо, отрегулировав, ступицы диска, либо заменив дефектные детали.
- Далее, наносим на шлицы ведомого специальную тугоплавкую смазку.
- Теперь нам понадобиться оправка с ее помощью устанавливаем на место ведомый диск. Правильным положением будет то, при котором выступающая часть ступицы диска оказалась направленной в сторону пружины кожуха сцепления.
- После на центрирующие штифты устанавливайте нажимной диск и сразу можно ввернуть болты крепления. Затягиваем их, также поочередно переходя, от одного к другому.
- Теперь оправку можно снять и установить на место коробку передач. После останется только подключить тросик и отрегулировать его длину.
ПОДРОБНОСТИ: Mitsubishi Pajero Sport ремонт тормоза: замена колодок || Замена задних тормозных колодок на Mitsubishi Pajero Sport инструкция как поменять тормозные колодки своими руками Митсубиши Педжеро Спорт
Важный нюанс
Замена сцепления процесс все-таки достаточно трудоемкий, однако, бывает так, что в попытке сэкономить автолюбители обрекают себя на дополнительную работу. А дело все в том, что на первый взгляд может показаться, что одна из деталей сцепления исправна и может прослужить еще некоторое время.
Как правило, диск сцепления ходит порядка 150 тысяч километров пробега, но бывали случаи, где данная деталь отхаживала порядка 200 тысяч километров.
Как правило, замене подвергается весь комплект сцепления. Чтобы узнать, сколько стоит данный комплект, вам необходимо обратиться к дилеру в вашем регионе. Чтобы заменить комплект необходимо обладать специальным инструментом, с помощью которого можно произвести данную работу профессионально.
- Установите ваш автомобиль на подъемник и снимите передние колеса.
- Демонтируйте аккумуляторную батарею, после чего отсоедините необходимые элементы, затрудняющие доступ к коробке переключения передач.
- Открутите трос настолько, сколько это необходимо, после чего демонтируйте его.
- Открутите в верхней части подушку крепления коробки переключения передач, а также все необходимые болты, крепящие данный узел к блоку двигателя.
- Поднимите автомобиль, после чего разберите подвеску и снимите приводные валы, предварительно слив масло с коробки переключения передач.
- Установите опорный элемент, такой как стойка, после чего приподнимите двигатель настолько, сколько это необходимо.
- Открутите нижнее крепление КПП и остальные болты удерживающий весь узел.
- Произведите демонтаж КПП и уберите ее в сторону.
Эту процедуру замены комплекта необходимо проводить вдвоем с напарником, так как вес коробки переключения передач составляет около 50 килограммов.
- Открутите 6 болтов по кругу корзины, после чего демонтируйте комплект.
Подготовьте новый комплект сцепления, предварительно центруйте диск относительно маховика двигателя, после чего произведите крепеж 6-ти болтов, удерживающие этот комплект на маховике.
- Замените выжимной подшипник из комплекта и произведите смазку направляющих вилки.
ПОДРОБНОСТИ: Замена помпы ВАЗ 2121 Нива своими руками
Важные моменты
Работа со сцеплением на Логане требует специальных знаний! Часто автолюбители совершают грубые ошибки, после которых приходится проводить уже более обширный ремонт по высокой цене, с заменой других узлов и элементов. Кроме того, визуально не всегда удаётся определить состояние механизмов.
Менять сцепление со следами масла нет смысла
Дилетанты совершают ошибку, не обращают на это внимание. Поэтому через некоторое время они вынуждены снова разбирать КПП. А надо было изначально найти источник загрязнения и устранить его
Масло попадает на сцепление из двух агрегатов: мотора и коробки передач. В первом случае нужно поменять задний сальник — он расположен за маховиком. Во втором случае проблема кроется в переднем сальнике КПП
А надо было изначально найти источник загрязнения и устранить его. Масло попадает на сцепление из двух агрегатов: мотора и коробки передач. В первом случае нужно поменять задний сальник — он расположен за маховиком. Во втором случае проблема кроется в переднем сальнике КПП.
Ещё одна распространённая ошибка, которую совершают автолюбители при самостоятельной замене — не проводят дополнительные проверки
Важно проконтролировать все точки крепления двигателя и коробки. Если они ослаблены, сцепление не стоит трогать — ведь при разрушении резиновых втулок ощущается та же тряска с места. Этот признак ошибочно принимают за рывки муфты
Этот признак ошибочно принимают за рывки муфты.
Работа со сцеплением на Логане требует специальных знаний! Часто автолюбители совершают грубые ошибки, после которых приходится проводить уже более обширный ремонт по высокой цене, с заменой других узлов и элементов. Кроме того, визуально не всегда удаётся определить состояние механизмов.
Менять сцепление со следами масла нет смысла
Дилетанты совершают ошибку, не обращают на это внимание. Поэтому через некоторое время они вынуждены снова разбирать КПП. А надо было изначально найти источник загрязнения и устранить его
Масло попадает на сцепление из двух агрегатов: мотора и коробки передач. В первом случае нужно поменять задний сальник — он расположен за маховиком. Во втором случае проблема кроется в переднем сальнике КПП
А надо было изначально найти источник загрязнения и устранить его. Масло попадает на сцепление из двух агрегатов: мотора и коробки передач. В первом случае нужно поменять задний сальник — он расположен за маховиком. Во втором случае проблема кроется в переднем сальнике КПП.
Ещё одна распространённая ошибка, которую совершают автолюбители при самостоятельной замене — не проводят дополнительные проверки
Важно проконтролировать все точки крепления двигателя и коробки. Если они ослаблены, сцепление не стоит трогать — ведь при разрушении резиновых втулок ощущается та же тряска с места. Этот признак ошибочно принимают за рывки муфты
Этот признак ошибочно принимают за рывки муфты.
Особенности конструкции сцепления Логан
Сцепление на автомобилях Рено имеет особенности, о которых важно знать:
- корзина прочно соединена с маховиком, имеет штампованный кожух;
- ведомый диск зажат в пружинах корзины;
- подшипник, отвечающий за выключение муфты, не требует смазки в течение всего срока эксплуатации.
Обе модификации Рено Логана — версии 1,4 и 1,6 л — оснащают схожими по конструкции сцеплениями, но различия между ними всё-таки есть. Это размеры ведомого диска и корзины: 180 мм на 1,4-литровом агрегате, 200 мм — на 1,6-литровом. Из-за этого неодинаков и ход вилки выключения муфты. На моторе 1,4 л он составляет 28 мм, а на «движке» 1,6 л — 30 мм и больше.
Видео по замена сцепления со снятием на Рено Логан 1.4 л:
Неисправности педали сцепления
Причины некорректной работы педали сцепления зависят от того, какое именно используется сцепление — механическое, гидравлическое или электронное.
В случае, если на машине имеется гидравлическое сцепление и при этом у нее «мягкая» педаль, то возможен вариант завоздушивания системы (пропала герметичность системы). В этом случае нужно прокачать сцепление (выгнать воздух), заменив тормозную жидкость.
На механическом сцеплении зачастую причиной того, что педаль проваливается «в пол» является то, что протерлась вилка сцепления, после чего она обычно надевается на шарнир. Ремонтируется такая поломка обычно наваркой детали или просто регулировкой.
Прокачка гидропривода сцепления
Немного теории
По сути, сцепление выполняет функцию посредника, который обеспечивает плавную передачу мощности, полученную от маховика двигателя, на первичный вал КПП. Он в свою очередь отправляет мощность мотора колесам, но не всего объема сразу, а с постепенным возрастанием. Фактически агрегат служит предохранителем, защищающим движок и коробку от весьма чувствительного удара во время резкого торможения. Если механизм исправен, то машина мягко стартует, водителю комфортно им управлять и практически незаметно переключать передачи.
Устройство работает, используя силу трения, возникающую тогда, когда диски взаимодействуют с первичным валом. Педаль сцепления необходима для уменьшения прижимной силы пружин и разъединения диски. В этот момент передачи мощности от мотора прекращается.
Замена сцепления в Рено Логан 1.4, особенности конструкции
Сцепление важнейший элемент любого автомобиля с механической коробкой передач. Очень часто автолюбители пропускают момент, когда этот элемент трансмиссии уже требует ремонта. Итак, когда необходима замена сцепления и как не упустить то время, пока еще можно обойтись малыми силами и средствами. Обо всем по порядку.
Сцепление Рено Логан
Распознаем неисправность
Существует несколько показателей, по которым можно точно определить, что замена или ремонт сцепления необходимы:
- Шум или механический треск при включении или замене передачи.
- Рывки при движении или попытке тронуться с места.
- Пробуксовка сцепления.
- Характерный запах в салоне (напоминает запах сгоревшей сковороду или кастрюли на кухне).
Если вы заметили, что-то подобное, замена сцепления необходима. Лучше всего обратиться в автосервис, специалисты которого помогут устранить неполадку. Однако при наличии определенных навыков можно и самостоятельно заменить сцепление в рено Логан.
Самостоятельная замена сцепления
Прежде чем приступить к работе следует знать некоторые конструктивные особенности.
На все без исключения рено Логан устанавливается сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.
Если это вам о чем-то говорит, и вы знаете устройство механизма и уверены в своих силах — пора приступать непосредственно к работе.
Замена сцепления Рено Логан
Необходимые инструменты
- Ключ «на 11», а лучше, если это будет торцевая головка.
- Отвертки – плоская и крестообразная.
- Оправка для центрирования ведомого диска (подойдет та, что для переднеприводных ВАЗов)
Снимаем сцепление
Первым делом загоняем Логан на яму также можно заручиться помощью еще одного человека. Замена сцепления такое дело, что лишние руки точно не помешают. Прежде чем начинать еще раз проверьте наличие необходимых инструментов. Если все в порядке приступаем к работе:
- Первым делом следует снять коробку передач (если этого не сделать вы не сможете подобраться к маховику и самому сцеплению).
- Теперь удерживайте маховик отверткой, чтобы он не крутился, и одновременно откручивайте болты крепления нажимного диска. Натяжку болтов следует ослаблять равномерно, переходя, от одного к другому.
- Выкрутив, болты снимайте с маховика ведомый и нажимной диски сцепления, ведомый при этом следует придерживать. Когда все готово внимательно осмотрите детали. Трещины и сколы не допускаются. В случае если при визуально осмотре обнаружены какие-либо еще неполадки – меняйте ведомый и нажимной не задумываясь.
- Прежде чем установить новые детали убедитесь, что ведомый диск легко перемещается по шлицам первичного вала КПП. Неполадки или заедания следует тут же устранить либо, отрегулировав, ступицы диска, либо заменив дефектные детали.
- Далее, наносим на шлицы ведомого специальную тугоплавкую смазку.
- Теперь нам понадобиться оправка с ее помощью устанавливаем на место ведомый диск. Правильным положением будет то, при котором выступающая часть ступицы диска оказалась направленной в сторону пружины кожуха сцепления.
- После на центрирующие штифты устанавливайте нажимной диск и сразу можно ввернуть болты крепления. Затягиваем их, также поочередно переходя, от одного к другому.
- Теперь оправку можно снять и установить на место коробку передач. После останется только подключить тросик и отрегулировать его длину.
Важный нюанс
Замена сцепления процесс все-таки достаточно трудоемкий, однако, бывает так, что в попытке сэкономить автолюбители обрекают себя на дополнительную работу. А дело все в том, что на первый взгляд может показаться, что одна из деталей сцепления исправна и может прослужить еще некоторое время. Так вот обычно это большое заблуждение. Специалисты советуют менять механизм сцепления Рено Логан целиком и полностью и не оставлять старых деталей – это гарантия того, что работу не придется переделывать, а механизм будет долго служить верой и правдой.
autodont.ru