Снятие крышки топливного бака Рено Логан

Диагностика и ремонт Рено Логан топливного насоса: поиск источника проблемы

Почему проведение осмотра и тестирования в нашем автосервисе является обязательной процедурой, без которой ремонт не будет производиться?

Во-первых, во всех проблемах с работой мотора виновником может являться вовсе не бензонасос, а элементы топливной, электрической системы или системы зажигания. То есть его демонтаж и ремонт в таком случае становится нецелесообразным.

Во-вторых, если всё же неполадки исходят от насоса, диагностика позволяет точно установить, какой элемент нужно заменить или отремонтировать. А это существенно сокращает срок работы. Во время диагностики первым делом проверяется и оценивается общий характер работы двигателя, выявляются неполадки сопутствующих систем.

В-третьих, после ремонта окончательная диагностика даст понять, что работы были произведены успешно.

После демонтажа узла исследованию подвергаются:

  • Предохранитель (на Рено Логан используется F02 (5 A));
  • Реле;
  • Сеточка.

Если эти детали в порядке, дальнейший ремонт бензонасоса обычно нецелесообразен. По стоимости других деталей и работ по их замене, он будет примерно равняться цене замены узла в сборе. К тому же новый механизм прослужит дольше, чем восстановленный.

Типы топливных насосов

Для начала разберемся с видами топливных насосов дизельных авто, так как каждый из них имеет свои особенности и типичные неисправности ТНВД. Так, зная к какому виду относится насос можно лучше понять принцип действия и непосредственно причину поломки. Вне зависимости от вида насоса высокого давления нужно понимать, что главным узлом является так называемая плунжерная пара — поршня (плунжера) и цилиндра (втулки).

Всего существует два основных типа ТНВД:

  • с непосредственным действием и механическим действием плунжера;
  • с аккумуляторным впрыском.

Однако топливные насосы высокого давления еще делят на классы в соответствии с их устройством. В частности:

  • Рядные. Как понятно из названия, у них рабочие секции расположены в один ряд, и топливо подается в каждый цилиндр по очереди.
  • Распределительные. У таких насосов одна их секция может подать топливо в несколько разных цилиндров. Такие устройства могут быть одно- и двухплунжерными.
  • Многосекционные. Другое их название — V-образные или гидравлические аккумуляторы. Они используются для высоко мощных, однако низкооборотистых, двигателей. Встречаются достаточно редко.

У топливных насосов с непосредственным впрыском нагнетание и впрыск происходит одновременно. За это отвечает механический привод плунжера. У аккумуляторных насосов топливо подается в раздельных циклах, сначала оно поступает в аккумулятор насоса, и лишь потом в форсунки. Самые современные системы управляются электроникой и имеют название Common Rail. Работают они на основании информации от многочисленных датчиков, расположенных в разных узлах автомобиля.

Еще одна система впрыска — это насос-форсунка. В данном случае они объединены в один механизм. Такая система упрощает управление давлением, а также повышает надежность, ведь при выходе одной форсунки из строя мотор продолжит работать, хоть и с меньшей мощностью.

Для бензиновых двигателей также были придуманы топливные насосы высокого давления. Они используются в моторах с непосредственным впрыском топлива. Задача насоса состоит в подаче бензина под высоким давлением в цилиндры, где происходит непосредственное смешивание топлива с воздушной массой, образуя смесь, которая и поджигается свечой зажигания.

Способ 3. Как слить бензин с помощью топливного насоса

Снятие топливного бака двигателя 1,4-1,6(8V) Рено Логан, Сандеро

Топливный бак снимаем для промывки или для замены. Работу выполняем на
смотровой канаве или эстакаде при пустом баке.
 

Сжав фиксаторы наконечника трубки адсорбера, отсоединяем его от трубки
топливного бака.
 

Аналогично отсоединяем наконечник трубки подвода топлива к топливной
рампе от трубки топливного бака.
Надеваем на наконечник трубки топливного бака шланг, конец которого
опускаем в металлическую канистру для бензина. Отсоединяем колодку жгута
проводов системы управления двигателем от катушки зажигания (см.«Снятие
катушки зажигания»).
Затем вынимаем реле К5 из монтажного блока реле и предохранителей,
расположенного в моторном отсеке (см.«Электрооборудование»).
Устанавливаем перемычку между гнездами 3 и 5 силовых выводов реле (номер
гнезда соответствует номеру вывода реле). При включении зажигания
заработает топливный насос и бензин будет перекачиваться из бака в
канистру.
 

При выполнении этой операции соблюдайте
правила пожарной безопасности!
По окончании слива топлива выключаем зажигание, вынимаем перемычку и
устанавливаем на место реле К5. Снимаем шланг с наконечника топливной
трубки бака.
 

Ключом Torx T-20 отворачиваем два самореза крепления наливной горловины.
 

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления «массового» провода в
колесной арке правого заднего колеса.
Снимаем наконечник провода «А» со шпильки. Снимаем подушки подвески
системы выпуска отработавших газов с кронштейнов кузова и отсоединяем
приемную трубу от выпускного коллектора (см.«Снятие
системы выпуска отработавших газов»).
Отводим систему выпуска к левой стороне автомобиля и подставляем под
приемную трубу упор.

Крестообразной отверткой отворачиваем винты трех пистонов 1 крепления
теплозащитного экрана.
Пассатижами отворачиваем гайку 2 крепления теплозащитного экрана.
Вынимаем пистоны…

…и снимаем теплозащитный экран.
Выводим тросы стояночного тормоза из держателей на топливном баке и на
днище кузова (см.«Замена
тросов стояночного тормоза»).

Устанавливаем регулируемый упор под топливный бак, подложив деревянный
брусок чтобы не повредить бак.
 

Головкой «на 13» отворачиваем болт заднего крепления топливного бака…
… и болт переднего крепления.

Высокой головкой «на 13» отворачиваем две гайки (по одной с каждой
стороны) бокового крепления топливного бака.
 

Немного опустив топливный бак, заводим за него тросы стояночного
тормоза.
 

Опускаем топливный бак на регулируемом упоре и снимаем его.
Устанавливаем топливный бак в обратной последовательности.
Залив в бак топливо, включаем зажигание и проверяем герметичность
соединений топливной магистрали.

   ..  

170 

171 
 
 
 
 
 
 
 
  ..

Инструкция по замене на авто с двигателем 1,6 литра (до 2006 года)

На старых моделях Рено Логан, сошедших с конвейера до осени 2006 года, топливный фильтр разместили под бензобаком в районе правого заднего колеса, в том месте, где топливные патрубки выходят из бака. На автомобили, выпущенные уже после осени 2006 года, топливный фильтр стали устанавливать внутри топливного бака вместе с бензонасосом.

  • На первом этапе работ, чтобы добраться до топливного фильтра, приподнимаем машину домкратом или загоняем ее на смотровую яму.
  • С правой стороны задней части днища находим топливный фильтр. С помощью специальной жидкости «WD-40» ветошью стираем всю грязь.
  • Устанавливаем под очистительный элемент емкость для слива остатков бензина

С обеих сторон отжимаем фиксирующие утяжки (зеленая и красная кнопка) и отсоединяем наконечники топливных патрубков.

Оттягиваем хомут и извлекаем из него топливный фильтр.

Устанавливаем новый фильтр в обратном порядке

При монтаже обратите внимание на стрелку, имеющуюся на его корпусе. Она указывает направление движения топлива по магистрали

Далее надеваем наконечники тройника и топливной трубки на штуцеры фильтра до защелкивания фиксаторов

Далее надеваем наконечники тройника и топливной трубки на штуцеры фильтра до защелкивания фиксаторов.

  • Подсоединяем колодку жгута проводов к разъему крышки топливного модуля и клемму провода к «минусовому» выводу аккумулятора.
  • Для заполнения системы топливом запускаем двигатель. При этом в течение 2 – 4 с вы будете слышать пощелкивания работающего топливного насоса. Когда насос выключится, проверяем герметичность соединений топливных шлангов и фильтра. Тройник и топливную трубку с поврежденными наконечниками, неисправными фиксаторами и фильтр с негерметичным корпусом заменяем новыми.
  • Спускаем давление в топливной системе.
  • Снимаем заднее пассажирское сидение, чтобы добраться до технологического отверстия бензобака.
  • На крышке бензобака находим стрелку, которая указывает на расположение защелки. Поддеваем ее плоской отверткой и отодвигаем в сторону.

Счищаем всю грязь с поверхности и вынимаем разъем с проводами.

Отжимаем фиксирующую утяжку на наконечнике топливного патрубка и отсоединяем его. Если к блоку подходят два патрубка, действуем аналогичным образом.

Далее съемником откручиваем уплотнительное кольцо и извлекаем его.

После выемки резиновой прокладки обязательно протираем ее. В противном случае под воздействием топлива, она разбухнет, и вы ее не сможете поставить на место.

Извлекаем блок топливного фильтра.

Как мы уже писали выше, фильтр тонкой очистки нельзя заменить отдельно от бензонасоса. Поэтому необходимо приобретать весь топливный модуль в сборе. Заменить или продуть можно только сеточку грубой очистки. Также можно промыть стакан сбора бензина.

Далее производим монтаж всех элементов в обратной последовательности.

ПОДРОБНОСТИ: Замена салонного фильтра на Рено Лагуна

Замену топливного фильтра на автомобиле Рено Логан удобно проводить на смотровой яме или эстакаде. Перед сменой обязательно сбрасываем давление топлива.

Подготовительный этап

  1. Отключаем зажигание и поднимаем капот.
  2. Снимаем с аккумулятора клемму «минус».
  3. Открываем крышку блока реле. Он расположен возле аккумулятора.
  4. Вынимаем реле бензонасоса. На обратной стороне крышки указано место установки реле.
  5. Устанавливаем минусовую клемму на место.
  6. Заводим автомобиль и даём поработать двигателю на холостых оборотах 2–3 минуты. Он заглохнет сам. Топливо насос не качает, давление в топливной системе сброшено.
  7. Выключаем зажигание.
  8. Скидываем минусовую клемму с аккумулятора.

Замена топливного фильтра

  1. Находим фильтр снизу автомобиля.
  2. Очищаем его и трубопроводы от грязи с помощью металлической щётки, ветоши и средства WD-40.
  3. Отсоединяем подводящий трубопровод, нажимая кнопку-фиксатор на наконечнике.
  4. Сливаем остатки бензина в приготовленную ёмкость.
  5. Отсоединяем трубопровод с другой стороны. Вытекающее топливо направляем в ёмкость.
  6. Ослабляем хомут крепления и извлекаем топливный фильтр.
  7. Устанавливаем новый фильтр. Следим, чтобы стрелка на фильтре топлива совпадала с направлением движения бензина в системе.
  8. Защёлкиваем наконечники на входе и выходе топливного фильтра.
  9. Устанавливаем реле топливного насоса и устанавливаем клемму на аккумулятор.

Видео про замену топливного фильтра на Рено Логан

Если в пошаговой инструкции не всё понятно, то предлагаем просмотреть видео о замене фильтра на автомобиле Renault Logan.

Процедура замены

После того, как удалось точно выяснить, где стоит фильтр, необходимо разобраться с тем, как он меняется. Предварительно нужно подготовить все оборудование, которое может понадобиться для проведения работ. Понадобится следующее:

  1. Набор ключей.
  2. Плоскогубцы.
  3. Чистая тряпка.
  4. Пустая емкость.

Когда все перечисленное в наличии, можно приступать

Вне зависимости от того, на какой модели проводятся работы, действовать нужно осторожно и внимательно

Как поменять фильтр на Логане до 2006 года? Здесь нет ничего особенно сложного. Каждый человек сможет сделать это своими силами. Предварительно следует выполнить такие манипуляции:

  1. Включить зажигание.
  2. Снять минусовую клемму с АКБ.
  3. Снять крышку блока насоса.
  4. Демонтировать реле.
  5. Поставить клемму на исходное место.

Теперь завести мотор и дождаться пока он заглохнет. Дальше выключить зажигание и можно приступать.

Залезть под автомобиль.

Используя тряпку, очистить элементы, с которыми предстоит работать.

Перед глазами появится красная кнопка, следует на нее нажать. Это даст вам отсоединить от фильтра трубку.

Снять хомут, который удерживает сам фильтр.

Напротив красной кнопки находится зеленая. Нужно нажать на нее, чтобы отсоединить другую часть фильтра.

Теперь нужно поставить на старое место новую деталь и выполнить описанные процедуры в обратной последовательности.

Выбор топливного фильтра

Если в вашем автомобиле появились вышеописанные симптомы, значит необходимо задуматься о покупке нового фильтра. Выбор изделия зависит от поколения автомобиля. На первом используется быстросменный фильтр в виде цилиндрического элемента. Посадочное место идентично для всех типов мотора (1,4 и 1,6 литра). Каталожный номер этого продукта – 7700845961. Максимальная стоимость доходит до 400-500 рублей. Водители настоятельно рекомендуют покупать оригинальную продукцию. Она имеет наивысшее качество по сравнению с более дешевыми аналогами.

Совместимые фильтры на рынке также можно найти. Их стоит покупать только в том случае, если вы не смогли найти фирменный компонент. Среди альтернатив рекомендуем присмотреться:

  • MANN WK 6002;
  • Mahle KL 416/1;
  • Bosch 0450905287.

Цена на эти модели, как правило, в 2 раза меньше чем у заводской продукции.

При покупке любых деталей рекомендуем изучить в Интернете, как выглядит упаковка. Это ваш единственный способ отличить качественную продукцию от подделки. Как правило, на коробке должен обязательно присутствовать штрих-код и другая подробная информация. Покупайте изделия у дилеров или проверенных техцентров.

Топливный фильтр RENAULT Megane 2—3

Топливный фильтр – это элемент топливной системы автомобиля. Он используется для фильтрации, чтобы не пропустить вместе с топливом маленькие пылинки, мусор и прочие нежелательные частицы. Нельзя допускать, чтобы в систему попадала грязь. Она создает в топливных трубах засоры и застои, образуя пробки в форсунках.

Разновидности

Устройство современных топливных фильтров подразумевает использование как минимум двух уровней очистки. Первая ступень отвечает за грубую фильтрацию, которая отсеивает крупные частицы мусора. Второй шаг – тонкая очистка основным фильтром. Очищающий элемент устанавливается между двигателем и топливным баком, а в основном баке к бензонасосу монтируется система грубой фильтрации.

https://youtube.com/watch?v=DZd7tl95vow

Тип будет зависеть от топливной системы автомобиля. Бывает всего три модификации:

  • Дизельная;
  • Карбюраторная;
  • Инжекторная.

Причины поломок и признаки неполадок

Следующие признаки свидетельствуют о неполадках:

  • Нестабильная работа двигателя;
  • Сильный спад мощности мотора (нет других проблем с агрегатом);
  • Повышенный расход топлива.

Важно! В автомобиле, построенном на инжекторной системе, в первую очередь от низкого качества топлива страдает именно фильтр грубой очистки. Обычно проблема появляется не сразу, а постепенно. Вначале симптомы неисправности могут быть почти незаметны, но со временем они только нарастают

Вначале симптомы неисправности могут быть почти незаметны, но со временем они только нарастают

Обычно проблема появляется не сразу, а постепенно. Вначале симптомы неисправности могут быть почти незаметны, но со временем они только нарастают.

Основной причиной поломки является некачественное топливо. Часто его использование приводит не только к засорам, но иногда и разъеданию очищающего элемента. Сначала затрудняется ход смеси по шлангам, а дальше теряют работоспособность форсунки и другие элементы мотора.

Замена на Renault Megane 2

Топливный фильтр Рено Меган 2 является частью топливной системы авто (топливный фильтр монтируется отдельно на авто, выпущенных до 2006 года, чтобы определить местонахождение детали нужно заглянуть под машину). Производитель, согласно регламенту, рекомендует замену этого элемента и насоса раз на 12 000 км. Оригинальная деталь стоит 12 тысяч рублей, аналоги дешевле.

В этом случае использовался фильтр KL72. Он по размерам меньше оригинала, поэтому пришлось сверху намотать изоленту, чтобы детали плотно прилегали и фиксировались. При замене топливного фильтра Рено Меган 2 рекомендуется покупать оригинал или близкий аналог. Ремонт легче всего производить в яме или на подъемнике.

Для замены топливного фильтра Меган 2 нужно просто вытащить элемент из крепления и вставить новый. Не стоит забывать о направлении стрелок. Бензин движется именно по ним. Фиксаторы магистралей надеваются до щелчка.

Дизель

Машина приподнимается на домкрате, демонтируется переднее правое колесо (для удобства можно снять фару и подкрылок). При помощи ключа (10 миллиметров) отвинтить болт, крепящий фильтр.

Дальше нужно отсоединить две трубки подачи топлива, удобнее это сделать сверху, после снятия фары. Открутите датчик воды, затем лучше заменить 4 прокладки-уплотнителя (они круглые). Снятый датчик нужно пересадить на новый фильтр (очистите его от грязи и пыли).

Новый топливный фильтр Меган 3 монтируется на место, присоединяются шланги, завинчивается крепящий болт (работа закончится только после прокачки топлива при помощи груши).

Бензин

К сожаленью, качество смесей в России хуже, чем в Европе. Это заметно сокращает срок службы топливного фильтра Рено Меган 3, что сказывается на работоспособности автомобилей. Этот элемент отличается дороговизной, которая обусловлена встроенным в комплект насосом.

Процесс замены фильтра:

Целевая деталь находится в баке
Нужно демонтировать задние сидения, затем удалить пластиковую заглушку.
Отсоединяются топливные шланги (всего два), затем отвинчивается большая гайка из пластика.
Важно тщательно очистись все вокруг детали, чтобы лишняя грязь не попадала в бак.
Осторожно вытаскивается колба из бака, затем нужно отложить ее в сторону (она пока не нужна).
Новый топливный фильтр на Рено Меган устанавливается в бак (делайте все осторожно, соблюдая технику).
Заворачивается гайка, фиксируются шланги (не стоит забывать об электрическом входе бензонасоса).
Устанавливаются заглушки и задние сидения.. Процедура замены топливного фильтра Рено Меган 3 завершена. Процедура замены топливного фильтра Рено Меган 3 завершена

Процедура замены топливного фильтра Рено Меган 3 завершена

Процедура замены топливного фильтра Рено Меган 3 завершена.

Замена топливного фильтра | ЛоганМашина

Замена топливного фильтра своими руками…

Здравствуйте уважаемые, читатели блога AAuhadullin.ru. Сегодняшняя статья будет посвящена тому, как происходит замена топливного фильтра Рено Логан автомобиля.

Согласно регламенту по техническому обслуживанию Рено Логан менять топливный фильтр следует через 30 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации в зависимости от того, что наступит раньше.

Если же ещё учитывать довольно-таки не лучшее качество нашего отечественного топлива то замена производится через 10-15 тыс.км пробега.

Рывки автомобиля при движении на высоких и малых оборотах напоминает о том, что фильтр пора уже менять.

  У топливного фильтра Логан также есть свои особенности, и он обладает своим оригинальным номером подходит один к одному от нового образца инжекторных переднее приводных автомобилей ВАЗ.

Во время работы двигателя непосредственно сам бензин почти всегда находится, под высоким давлением именно поэтому производить замену фильтрующего элемента надо через небольшой промежуток времени после остановки двигателя.

Для того чтобы заменить фильтрующий элемент необходимо отсоединить колодку жгута от специального разъёма крышки относящейся к топливному модулю или убрать реле монтажного блока двигателя отвечающий за работу электроток-насоса.

Затем необходимо запустить двигатель дав ему некоторое время поработать «вхолостую» до полной остановки мотора пока не выработается все топливо и даем ему заглохнуть.

После следует запустить стартёр на несколько секунд для уменьшения и сброса давления.

Далее необходимо отсоединить специальную клемму от «минусового» аккумуляторного вывода. Непосредственно сам очиститель бензина находится не в задней части бензобака, а спереди.

Теперь нужно с другого фильтрового штуцера снять наконечник, относящийся к бензиновой трубке подвода.

Снимаем фильтр из специального хомута, после чего сливаем бензин в специально приготовленную ёмкость. Затем производим установку нового фильтрующего элемента в противоположной последовательности.

Наконечник бензиновой трубки и тройника ставим на фильтровые штуцеры до фиксации и защёлкивания одного и второго фиксатора. Касаемо-же колодки жгута, которую необходимо подсоединить к специальному разъёму, относящемуся к топливному модулю нужно помнить, что её также необходимо проверить на целостность. Минусовую клемму подсоединяем к аккумуляторному выводу батареи.

Порядок разборки:

  1.  Снизим давление в топливной системе.
  2.  Сожмем фиксаторы и отсоединим наконечник трубки, подающий бензин от конца фильтра.
  3.  Также отсоединим конец трубки с другой стороны.
  4.  Уберем в сторону хомут крепления и вытянем из него топливный фильтр.
  5. Установим новый топливный фильтр в обратном порядке снятию по направлению движения бензина указанной стрелкой на корпусе.

Для того чтобы заполнить систему бензином следует включить питание. При работе двигателя должен быть слышен негромкий шелест непосредственно самого электрического бензонасоса. Когда произойдёт выключение электроток-насоса, следует проверить, хороша ли герметичность всех соединений с фильтровым бочком и всех топливных наконечников авто Рено.

Внимательно проверите при работе двигателя соединения на предмет утечки бензина. Если пропускает, повторите еще раз работу подсоединения трубок до их надежной фиксации. В крайнем случае, поменяйте уплотнительные резиновые колечки наконечников трубок или сами трубки Рено Логан в сборе.

Смотрите далее видео замены топливного фильтра Рено Меган 2 и на Renault Logan, а также Lada Kalina установленные под бензобаком. Как на двух видео youtube (см. ниже) также меняется фильтр топлива на Renault Logan. Примечание: На Reno Logan выпущенные до осени 2006 года? Бензиновый фильтр установлен под бензобаком, недалеко от правого заднего колеса возле трубки выходящий от бензобака. Если не обнаружите топливный фильтр под баком, значит, Reno собран после осени 2006 года, устанавливают в сборе с бензонасосом в бензобаке.

  • Вам так же будет интересно узнать:
  • Какой неразборный масляный фильтр
  • Фотоснимки машины
  • КПП автомат
  • Замена термостата двигателя
  • На авто ремонт двери своими руками
  • Как сменить масло на двигателе
  • Описание замены рулевых наконечников
  • Задние колодки Рено системы Lucas и Bendix
  • Статья о замене дворников

Сколько заливать топлива

Официальные 50 литров никому не дают покоя. Поэтому в интернете можно найти сведения и об объеме 68 литров, и, что, сколько не крути, а будет 50. Присутствуют разные аргументы и разные подсчеты. Даже можно услышать версии о том, что раз бензобаки изготавливаются надувом, а, как надули, так и получилось.

На самом деле производители оставляют всегда дополнительный запас литров для безопасности бака, какой обычно колеблется вокруг 15% от официальной емкости. Это учитывает расширение жидкостей и газов при нагревании, стабилизирует показания приборов, не загоняя их в рамки запредельного, и не дает возможности работать бензонасосу бака в экстремальных условиях при переполненном или почти пустом бензобаке.

Резервуара Рено емкостью 50 литров по хорошей дороге загородом должно хватать на 694 километра, но некоторые водители Логан утверждают, что на одной заправке «под горлышко» смогли проехать 1000 км. Значит, они имеют в своем Логане резервуар для бензина емкостью 72 литра. Официальные представители Рено только улыбаются, и, не моргая сообщают про объем 50 литров.

Несмотря на то, что бензиновые двигатели, которыми комплектуются Logan, имеют разную мощность и количество клапанов, у них одинаковый литраж камер сгорания 1.6, поэтому расход топлива практически не отличается.

В отличие от мотора 1.6 литра, дизельный 1.4 литра сможет на одной 50 литровой заправке проехать 909 км.

А «если под горлышко», то еще больше.

Диагностика бензонасоса

Выявить поломку можно такими способами:

  • включить зажигание и повернуть ключ в положение 2 — должен быть характерный звук;
  • осмотреть предохранитель, отвечающий за работу модуля — он не должен иметь следов копоти и износа;
  • включить несколько раз зажигание, прислушаться к работе реле — должен раздаваться характерный щелчок.

Также эксперты рекомендуют замерить давление в топливной рампе с помощью готового или самодельного измерительного прибора (трубка от старого фильтра, кусок шланга и манометр). Показатели не должны сильно отличаться от рекомендованных 0,35 МПа. Желательно делать проверку последовательно и несколько раз — нужно:

  • подсоединить манометр к рампе;
  • завести мотор;
  • измерить давление;
  • подгазовать, снова измерить;
  • заглушить двигатель;
  • спустя 2 часа снова повторить процедуру замера.

Обратите внимание: если происходит постепенное падение давления, это указывает на поломку бензонасоса

Снятие топливного бака

Топливный бак снимаем для промывки или для замены. Работу выполняем при пустом баке. Для удаления топлива из бака снизу автомобиля отсоединяем наконечник тройника от штуцера топливного фильтра (см. «Замена топливного фильтра») и червячным хомутом закрепляем на штуцере фильтра шланг из бензостойкой резины, другой конец которого опускаем в металлическую канистру для бензина. Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от катушки зажигания (см. «Снятие катушки зажигания»). Затем вынимаем реле К5 из монтажного блока реле и предохранителей, расположенного в моторном отсеке (см. «Электрооборудование»). Устанавливаем перемычку между гнездами 3 и 5 силовых выводов реле (номер гнезда соответствует номеру вывода реле). При включении зажигания заработает топливный насос и бензин будет перекачиваться из бака в канистру.

При выполнении этой операции соблюдайте правила пожарной безопасности! По окончании слива топлива выключаем зажигание, вынимаем перемычку и устанавливаем на место реле К5. Снимаем шланг со штуцера топливного фильтра.

Ключом «Torx T-20» отворачиваем два самореза крепления наливной горловины.

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления «массового» провода в колесной арке правого заднего колеса. Снимаем наконечник провода «А» со шпильки. Снимаем подушки подвески системы выпуска отработавших газов с кронштейнов кузова и отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора (см. «Снятие системы выпуска отработавших газов»). Отводим систему выпуска к левой стороне автомобиля и подставляем под приемную трубу опору.

Крестообразной отверткой отворачиваем винты трех пистонов 1 крепления теплозащитного экрана. Пассатижами отворачиваем гайку 2 крепления теплозащитного экрана. Вынимаем пистоны…

…и снимаем теплозащитный экран. Выводим тросы стояночного тормоза из держателей на топливном баке и на днище кузова (см. «Замена тросов стояночного тормоза»). Если перед началом демонтажа топливного бака бензин из него не сливался, то отсоединяем наконечник трубки подвода топлива к рампе от штуцера тройника.

Сжав фиксаторы наконечника трубки 1 адсорбера, отсоединяем наконечник от трубки 2 (подвода паров топлива к адсорберу) и выводим трубку адсорбера из пластмассового держателя 3 фильтра.

Ключом «на 13» отворачиваем болт заднего крепления топливного бака.

Высокой головкой «на 13» отворачиваем две гайки 1 бокового крепления и болт 2 переднего крепления топливного бака.

Немного опустив топливный бак, заводим за него тросы стояночного тормоза.

Опускаем и снимаем топливный бак. Устанавливаем топливный бак в обратной последовательности. Залив в бак топливо, включаем зажигание и проверяем герметичность соединений топливной магистрали.

Как стравить давление в топливной системе

Чтобы случайно не принять бензиновую ванну, прежде чем прикасаться к топливной системе, необходимо предварительно сбросить в ней давление. Если вы не можете подождать 3-4 часа после остановки автомобиля, действуйте следующим образом.

  • При остановленном двигателе откройте и зафиксируйте капот.

  • Снимаем провод с “минуса” аккума

  • Снимите крышку монтажного блока, нажав на левую и правую защелки

  • Вытащите реле, расположенное в монтажном блоке насоса (указано стрелкой на рисунке)

  • Подключите провод к «минусу» аккумуляторной батареи и запустите двигатель, пока он не заглохнет сам по себе, после того, как закончится оставшееся топливо.
  • Затем выключите зажигание и отсоедините топливопроводы.

Заключение

Renault Duster оснащается топливным баком достаточного объема. При соблюдении условий эксплуатации, рекомендованной производителем, автомобиль вне зависимости от типа комплектации способен при заполненной емкости проехать без дополнительной заправки порядка 500 км. Бензобак у французской модели выполнен из прочного пластика, который выдерживает механическое воздействие и не подвергается коррозии.

Во время эксплуатации Рено Дастер необходимо уделять внимание вопросам ухода не только основных узлам и соединениям, но и бензобаку. Система хранения и подачи горючего требует регулярной чистки от примесей, которые оказывают негативное влияние на работу всего автомобиля. Из-за засоров в топливном баке перестает работать или выходит из строя двигатель

Из-за засоров в топливном баке перестает работать или выходит из строя двигатель.

В случае если на приборной панели загорелась лампочка, указывающая на скорый расход горючего, необходимо залить немного бензина или дизеля. Иначе вскоре возникнут проблемы с бензонасосом.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий