Как установить спойлер “чистое стекло” на Рено Дастер

Спойлер для Renault Duster, привлекательный вид и чистое стекло

  • Спойлер для Renault Duster, привлекательный вид и чистое стекло
  • «Чистое стекло» — самый популярный спойлер Renault Duster
  • Подготовительные работы перед установкой спойлера
  • Процесс установки спойлера «Чистое стекло»

Многие считают, что спойлер на машине — это привилегия спортивных автомобилей, а для обычных скорее «выпендреж», чем необходимость. Но так говорят те, что ни разу не пробовал установить такую деталь на свое авто и оценить все прелести этого шага. Ведь основное назначение детали — распределить воздушные массы за автомобилем, увеличив его аэродинамику и облегчив уход за ним.

«Чистое стекло» — самый популярный спойлер Renault Duster

Чем популярен спойлер на заднее стекло на «Дастер»? Конечно, он придает машине черты спортивного автомобиля, ее внешний вид от этого заметно выигрывает. Но это чисто внешний эффект, а сами автомобилисты ценят его за такие характеристики:

• снижение загрязнения заднего стекла автомобиля за счет воздушных вихрей вокруг него во время езды;

• легко устанавливается даже собственными силами, нет необходимости сверлить кузов — деталь приклеивается;

• надежно крепится и долго эксплуатируется;

• деталь кузова идеально вписывается во внешний вид автомобиля любого стиля, вплоть до престиж-класса;

• можно подобрать цвет точно под тон кузова или любой другой;

• за сравнительно небольшие деньги помогает улучшить внешний вид машины.

Но самое главное, что спойлер «Чистое стекло» на «Рено Дастер» получил свое название за отличную очистку стекла благодаря создаваемому аэродинамическому эффекту. Его изогнутая поверхность имеет отличную прижимную силу, крепится на небольшие стойки и имеет боковые элероны. У него существенный угол атаки, гладкая рабочая поверхность. Все это и формирует его отличные «очищающие» способности.

Подготовительные работы перед установкой спойлера

Чтобы установить задний спойлер на «Рено Дастер», необходимо примерить его к верхней части багажного отсека, точно выверить его положение и наметить место установки. Это позволяет исключить возможные ошибки в установке, ведь неправильно или неровно закрепленный спойлер будет выглядеть неэстетично и не будет выполнять ожидаемых функций очистки.

Последовательность подготовительных действий выглядит так:

1. Деталь надо приложить к крышке багажника и проверить, насколько равномерно выдержаны со всех сторон отступы;

2. На раме багажника маркером надо отметить место крепления, еще раз убедиться в точности замеров;

3. Ровно и без перекосов монтировать деталь, дать ей необходимое время для просушки.

Точно и ровно установить спойлер заднего стекла «Рено Дастер» самостоятельно можно, только имея отличный глазомер. Но полагаться на него не стоит, лучше пригласить кого-то в помощь. Тогда один человек может примерять деталь, а другой корректировать установку.

Процесс установки спойлера «Чистое стекло»

После всех подготовительных работ и замеров можно переходить непосредственно к установке спойлера задней двери «Рено Дастер». Для этого вначале рабочую поверхность обрабатывают специальным средством для обезжиривания: средство наносят на салфетку, которой аккуратно протирают место крепления. Далее на него надо приклеить специальный двусторонний скотч, который обычно входит в комплект к изделию. При желании его можно заменить монтажным скотчем или клейкой лентой. Если очень переживаете за надежность крепления, можно использовать специальные клеи.

Детальная инструкция по установке:

1. Крепления обработайте феном и аккуратно снимите заводскую пленку;

2. Прогрейте феном поверхность кузова, к которой будет крепиться деталь;

3. Наложите деталь на заранее обозначенное место и аккуратно ее прижмите;

4. Используйте специальные зажимы для креплений;

5. Заполните герметиком пазы для парных лапок, которые будут крепить спойлер с внутренней стороны (если конструкция спойлера не предусматривает лапок, крепим на малярный скотч);

6. Вставьте лапки в пазы и закрепите болтами;

7. Удалите лишний герметик.

Если вы сомневаетесь в своих силах, всегда можете обратиться на СТО к специалистам, которые быстро и качественно установят вам деталь. Стоимость этой услуги, как правило, небольшая. Но и самостоятельно установить спойлер на «Рено Дастер» не составит никакого труда.

Новый аэродинамический спойлер для Duster (обзор и тест-драйв) for RD — Сообщество «Renault Duster» на DRIVE2

1. Новый аэродинамический спойлер

Наконец-то наступили тёплые весенние деньки и у меня появилась возможность смонтировать спойлер на Дастер. Процесс монтажа решил не описывать, так как в интернете существует отличный ролик с подробным описанием процесса установки спойлера. Так что я решил не повторяться.

Спойлер предотвращает оседанию пыли на заднем стекле во время движения, за счёт обдува воздухом. Он начинает работать уже со скорости 40 км/час.

2. Ну а теперь наглядный фото-видеоотчёт с окончательным вариантом

3. Здесь интересно именно сочетание чёрного и белого цветов.

4. За счёт чёрных ножек спойлер не выглядит массивным и не утяжеляет заднюю дверь.

5. Так же он не мешает обзору через заднее стекло и не закрывает дополнительный стопсигнал.

6. Он имеет невысокую форму, его верхняя точка не выступает выше рейлингов.

7. Опорные ножки служат дополнительным крепежом, препятствующим обрыву спойлера, создавая прочную конструкцию.

8. За счёт продуманной аэродинамической конструкции спойлер перенаправляет воздушный поток вдоль заднего стекла.

9. Я специально не мыл заднее стекло для тестирования спойлера и проездил так целую неделю. Первые два дня был небольшой дождик, последующие 5 дней было сухо и много пыли. Результат вы видите.

10. За счёт обдува воздухом, препятствующим оседанию пыли, пыль на заднюю дверь садится значительно меньше, чем без него.

11. Конечно, это не значит, что пыли на заднем стекле не будет вообще, но её будет во много раз меньше, чем до установки спойлера.

12. Так что свою основную функцию он выполняет на отлично )))

13. Но это не единственная функция. Мне нравится его внешний вид. Считаю это немаловажным дополнением )))

14. Дастер с ним выглядит более цельно и логично.

15. Ну а раз сзади внешний вид дастера поменялся,

16. То появилось желание поменять и спереди, установив новую радиаторную решётку. Надеюсь вскоре это сделать )))

17. Сверху дастер тоже выглядит довольно интересно

18. Единственно при установке бокса, если его дальний конец упирался в заднюю дверь, то его придётся подвинуть на 10-15см вперёд. Если же не упирался, то всё будет норм.

19. Не догадался сфотографировать спойлер с открытой задней дверью. Но если будет нужно, то напишите, я сделаю.

20. Оказывается, я не зря ждал именно такой — трёхсоставной спойлер. Результатом я очень доволен. Считаю, что получилось просто отлично!

Ссылку на магазин, где я приобретал спойлер, я укажу в первом (самом нижнем) комментарии.

Всем красивого и полезного тюнинга авто! До новых встреч! )))

И бонусом 2 видеоролика. Первый мой, с обзором и минитестом спойлера, второй с инструкцией по его установке:

Выбор спойлера

Перейдем к выбору спойлера для авто. Сейчас много спойлеров производятся под определенную марку и модель авто, хотя есть и универсальные, подходящие под любое авто, различие у них только то, в каком кузове он будет крепиться. Если универсальный спойлер предназначен для седанов, то для хэтчбеков он не подойдет. Также следует учитывать сам автомобиль. Если это представительский автомобиль с пафосным видом, то спойлер ему явно не пойдет и только испортит внешность авто.

Видео: Renault Duster Установка спойлера «Спорт»

Далее следует посмотреть, не будет ли портить внешность авто выбранный спойлер. Можно просто взять понравившийся, приложить его к авто и оценить, подходит ли он. Можно также воспользоваться программой подбора и моделирования внешности авто с установленным спойлером. Такая программа обычно есть и тюнинг-ателье.

Затем нужно определиться с местом крепления. Если спойлер предназначен для конкретной модели, то определиться с таким местом будет не сложно. С универсальными спойлерами выбор места установки чуть сложнее, поскольку нужно будет точно измерять место крепления, чтобы спойлер не был установлен криво или со смещением в одну сторону.

Желательно выбирать спойлер, на который еще не нанесен лакокрасочный слой. Это позволит в дальнейшем самому или при помощи спецов подобрать цвет, полностью соответствующий цвету авто и покрасть его.

Важно также определиться с методом крепления. Крепление на клей и скотч значительно проще и не требует особых усилий. Такое крепление хорошо подойдет в случае, если спойлер впоследствии будет демонтирован

Крепление саморезами долее надежное, но придется делать отверстия в кузове, так что без последствий такой спойлер демонтировать не получится

Такое крепление хорошо подойдет в случае, если спойлер впоследствии будет демонтирован. Крепление саморезами долее надежное, но придется делать отверстия в кузове, так что без последствий такой спойлер демонтировать не получится.

Устанавливаем спойлер на Рено Дастер

Спойлер – это аэродинамический элемент, который позволяет перенаправить воздушные потоки при движении. Наличие этой детали над задним стеклом позволяет уменьшить попадание грязи, повысить устойчивость машины на дороге и немного снизить затраты топлива.

Как установить спойлер на Рено Дастер своими руками:

  1. Поставить автомобиль так, чтобы линия его крыши была строго параллельна земле.
  2. Приложить монтируемый элемент к крыше, отрегулировать положение детали относительно вертикали и горизонтали кузова. Отметить точки крепления. Для более высокой точности следует устанавливать спойлер вдвоем: один человек сможет перемещать деталь, а второй – отслеживать ее положение относительно других элементов.
  3. Снять с детали защитную пленку, нагрев ее поверхность феном. Обезжирить поверхность крепления и повторить прогрев. На посадочных участках сделать несколько насечек ножом, чтобы усилить адгезию герметика.
  4. Нанести слой герметика на участки посадки на спойлере. Прикрепить деталь в отмеченные точки, слегка прижать и удерживать 3-4 минуты.
  5. Зафиксировать аэродинамический элемент малярным (строительным) скотчем, чтобы дверь багажника и деталь не смещались относительно друг друга.
  6. Если спойлер укомплектован специальными «лапками» для крепления, то фиксация выполняется с внутренней стороны багажного отсека. Такой способ монтажа является более надежным. Лапки нужно вставить в пазы на боковой поверхности детали, предварительно заполнив их герметиком. После этого следует открыть дверцу багажника и прикрепить спойлер с помощью болтов. Степень затяжки должна быть достаточной, чтобы конструкция не двигалась при случайном касании.
  7. Убрать остатки жидкого герметика со стекла и кузова.
  8. Оставить машину на сутки для затвердевания клея, затем снять строительный скотч (при первом способе крепления). Выезжать на дороги рекомендуется не ранее чем через 3-4 суток после установки.

Пошаговая установка

Для автомобиля Renault Duster наиболее востребованным стал комплект “Чистое стекло”. С ним автомобиль выглядит мощнее.

Есть у этого изделия и другие привлекательные черты:

  • легкий монтаж на клей;
  • длительный срок службы при соблюдении правил установки;
  • разнообразие тонировок соответствует цветовой гамме выпускаемых машин.

Перед установкой нужно подготовить необходимые инструменты и материалы. Это строительный фен, полиуретановый герметик с пистолетом для него, нож, малярный скотч и обезжиривающая жидкость. Все работы можно распределить на 3 стадии.

На подготовительном этапе нужно установить автомобиль на ровной поверхности так, чтобы его крыша была параллельна земле

Это самое важное условие для размещения спойлера

Затем проводятся такие операции:

  • приложить деталь к крыше равномерно по отношению к вертикальной и горизонтальной осям авто;
  • пометить точки, где будет наноситься клей.

Далее идут следующие манипуляции:

  • обезжиривание кузова там, где будут проводиться работы, жидкостью, нанесенной на салфетку;
  • посадочные места спойлера надрезаются ножом для улучшения контакта между материалом и герметиком;
  • наносится клей;
  • деталь прижимается к корпусу и неподвижно удерживается в течение 2-3 минут;
  • для дальнейшего крепления и предотвращения смещения применяется двухсторонний скотч.

В некоторые комплекты “Чистого стекла” добавляют специальную лапку. С ее помощью фиксация происходит надежнее.

Порядок выполнения работ в этом случае таков:

  • вставить элемент в расположенные на боку спойлера пазы и заполнить их герметиком;
  • открыть заднюю дверь Дастера;
  • установить аэродинамическую деталь на место;
  • зажать лапки с внутренней стороны багажника болтами из комплекта;
  • затянуть крепеж, не прилагая много усилий;
  • выдержать необходимое время для засыхания герметика (согласно инструкции).

На завершающей стадии дверца багажника закрывается, а все примыкания к кузову обрабатываются герметиком повторно. Излишки удаляются с помощью чистой тряпки или ватной палочки. Пользоваться автомобилем можно через 24 часа, но лучше всего отложить поездку на 3-4 суток.

Кузов

В очередной раз мы готовы похвалить французский кроссовер за подход производителя к сборке и обработке кузова. Снизу машина покрыта добротным слоем антикора, и практически все швы обильно промазаны (пусть и не очень аккуратно) герметиком. Кроме того, снизу магистрали закрыты железными, а не пластиковыми щитами. А для защиты выхлопной системы имеется фирменный силовой выступ под днищем. В общем, с коррозийной защитой у «Дастера» все в порядке.

Еще один положительный нюанс — в оптике отечественного производства. В отличие от Arkana фары у Duster обычные галогенные, что заметно их удешевляет. Кроме того, надежнее сделаны и их крепления. Противотуманные фары — от компании Valeo, а лампы с цоколем H11 — от Osram.

Стоит разобраться и с теплошумоизоляцией. Поставляет ее немецкая компания Adler Pelzer Group, имеющая производство в России. По кузову «Дастера» она разбросана специфически — заплатками. На самом деле основной ее слой приклеен не к кузову, а к заднику ворсового покрытия.

Обращаем внимание на слой изоляции между крылом и дверью за передним подкрылком. К сожалению, сделать этот отсек полностью герметичным у Renault не получилось: с уплотнителя внутрь порога стекает влага. Понятно, что при движении вода уйдет сквозь дренажные отверстия, но со временем эти места нужно будет лишний раз проверить на очаги коррозии

Понятно, что при движении вода уйдет сквозь дренажные отверстия, но со временем эти места нужно будет лишний раз проверить на очаги коррозии.

Не стали экономить французы и на резине: даже с базовым мотором 1.6 Renault Duster штатно оснащается очень приличными кроссоверными колесами Continental ContiCrossContact LX2. В рознице такие стоят 25 000 рублей за комплект

Преимущества использования спойлера

Сначала таким тюнингом занимались молодые водители, посмотревшие серии кинофильмов о гонках. Его целесообразность часто ставилась под сомнение. Но для некоторых владельцев монтаж подобного оборудования уместен.

И для этого есть несколько причин:

  • увеличивается обтекаемость кузова на 1,5% даже у неподготовленного к соревнованиям транспорта;
  • прижимная сила на заднюю ось становится больше на 15%, улучшая сцепление с дорогой и управляемость;
  • уменьшается тормозной путь;
  • снижается расход топлива при правильной установке;
  • предотвращается попадание грязи во внутреннее пространство автомобиля и на стекла;
  • обладая малым весом, спойлеры соответствуют всем требованиям, предъявляемым к такому оснащению;
  • простой монтаж;
  • правильно подобранные комплектующие прибавляют привлекательности внешнему виду авто.

Как установить спойлер – инструкция для самостоятельной работы

Надеваем защитные очки и начинаем трудиться. Первым делом собираем сам спойлер, это займет пару минут. Нужно всего лишь выставить скобы крыльев так, чтобы они располагались должным образом друг против друга. Все это нужно закрепить болтами и гаечным ключом. Теперь будем намечать места на багажнике, куда чуть позже внедрится конструкция. Опять же, это элементарно, просто прикладывайте спойлер в нужное место, хорошенько проверьте правильность установки, в том числе и направление «хвоста», а то встречаются «умельцы», которые ставят его задом наперед. Отметьте через отверстия крепления те места, где нужно делать дырочки в багажнике.

Теперь на месте отметок следует просверлить монтажные отверстия, в этом поможет дрель. Лучше всего сделать первые шаги сверлом малого диаметра, а потом его чуть увеличивать, постоянно проверяя, не достиг ли он размера крепежных отверстий в спойлере. После этого мы советуем прибраться сразу, чтобы не возвращаться к этой процедуре потом, больше мы мусорить уже не будем. Так что берите пылесос и устраните металлическую стружку из багажника.

Ну что ж, основные работы закончены, теперь берите спойлер, водрузите его на багажник, позовите в помощь друга и начинайте равномерно и синхронно затягивать болты крепления. Одному тут справиться можно, но очень хлопотно и долго, так как делать усилия нужно с двух сторон равномерно, в одиночку вам придется двигаться миллиметровыми шагами, чтобы не перекосить конструкцию. Под болты не забудьте внедрить шайбы, это исключит самопроизвольное ослабление. Процесс окончен, благодарим друга и вместе едем испытывать новый девайс.

Установка

В данном случае все зависит от типа крепления, которых насчитывается 4:

  1. Отверстия;
  2. Зацепы;
  3. Двусторонний скотч;
  4. Герметик.

Отверстия

При выборе опорного элемента, придется снимать обшивку крышки багажника и сверлить отверстия возле изгиба. Помимо отверстий для фиксации, если спойлер оборудован стоп-сигналом, потребуется еще одно, чтобы через него завести проводку.

После того, как отверстия готовы, их нужно обработать антикором (мовиль и т. д.) и только затем производить установку.

Зацепы

Ими комплектуются некоторые опорные модели спойлеров. Их сильная сторона в том, что они обеспечивают прочную фиксацию, но, при этом, позволяют обойтись без рассверливания кузовного металла.

Во время монтажа зацепы, что располагаются на опорах, заводятся за кромки крышки багажника седана с боков и прижимаются болтами.

Двусторонний скотч

Такой способ установки спойлера на Лада Веста очень популярен, особенно для лип-спойлеров. Дело в простоте и удобстве. Однако и в этом случае есть определенные нюансы.

Работать необходимо при температуре в +10-15 °С и выше. Если на улице зима, то только в теплом гараже и лишь после того, как на металле перестанет выступать конденсат.

Перед работой поверхность крышки багажника необходимо тщательно вымыть, простереть, высушить, после чего обезжирить антисиликоном. Кроме того, если есть возможность, настоятельно рекомендуется, непосредственно перед приклеиванием компонента, протереть металл особой салфеткой, пропитанной активатором адгезии 3М.

Не стоит сразу снимать защитную пленку со всего скотча. В отличие от небольших элементов, лип-спойлер достаточно габаритный и приклеить его с одного раза, без правок, вряд ли получится. Именно поэтому рекомендуется сначала аккуратно отклеить небольшой кусок пленки и вывести его из-за изделия, затем, постепенно отрывая скотч, нужно одновременно прижимать элемент.

Если у вас не получилось приклеить спойлер за первый или второй заход, мастера советуют больше не фиксировать его на имеющийся скотч, так как цепкость существенно падает. В данном случае есть 2 варианта:

  1. Убрать старый скотч и приклеить новый;
  2. Использовать герметик (стекольный клей).

После того, как приклеивание закончено, элемент нужно зафиксировать посредством простого малярного скотча хотя бы на 2-3 часа. Если пользуетесь услугами автомойки, предупредите мойщиков, чтобы они не направляли струю с керхера прямо на место стыка.

Спойлер чистое стекло

Инструменты

Понадобятся следующие инструменты:

  • клей герметик, желательно полиуретановый;
  • пистолет для герметика;
  • нож;
  • малярный скотч;
  • обезжириватель.

Подготовка

Конструкцию перед установкой надо примерить, отметив при этом точное местоположение. Обычно его устанавливают сзади, в области багажника. Примерка заключается в следующих действиях:

  • сначала прикладываем спойлер к крышке багажника, оставив с обеих сторон равномерные боковые зазоры;
  • далее необходимо отметить его месторасположение на крышке (отметки делаются при помощи точек или линий, прочерченных маркером).

Рекомендация для мастера-установщика – все работы по монтажу желательно проводить вдвоем – это намного удобнее, быстрее, да и качество установки будет намного лучше.

Отметки сделаны, теперь спойлер можно снять, проводим обезжиривание поверхности. Для этого нам понадобится обезжириватель, с его помощью необходимо протереть посадочные места (то есть те области, которые будут прикрепляться непосредственно к крышке багажника и заднему стеклу). Таким же образом необходимо провести обезжиривание и самого места, в тех местах, где будет осуществляться крепление.

На самом спойлере делаем насечки ножом, это нужно для того, чтобы клей герметик лучше приклеился к поверхности.

Приклеиваем к крышке багажника

После проведения обезжиривания необходимо с участков скотча снять защитные пленки (если они есть). Далее наносим клеевой герметик в области посадочных мест. После этого вдвоем прикрепляем спойлер к крышке багажника в тех точках, которые были отмечены во время замеров. Немного прижать и подержать в таком положении, чтобы элемент тюнинга хорошо прикрепился к обезжиренной поверхности крышки.

Фиксируем с помощью скотча

На следующем этапе его надо надежно зафиксировать. Для проведения этой операции берем неотъемлемую часть автомобильного спойлера – малярный скотч.

На некоторых видах используется для крепления лапка – это особая конструкция, главной целью которой выступает надежная фиксация приклеенного спойлера с внутренней стороны багажника. Если она есть, то поступаем следующим образом.

На внешней боковой поверхности спойлера имеются специальные пазы, в которые надо вставить лапку. Для проведения этой операции открываем багажник Дастера, пазы нужно заблаговременно заполнить герметиком. Лапки крепятся с обеих сторон, по внутренним краям багажника, крепление проводится при помощи болтов. Внешний край лапки соединяем с пазом спойлера, который мы заполнили герметиком. Далее затягиваем болт, тем самым крепко фиксируя лапку в пазах. Затягиваем болт не слишком сильно, подобная операция проводится с обеих сторон внутренней части багажного отделения.

Завершающая стадия установки

Когда фиксирующие части будут надежно закреплены, багажник закрываем и проводим финальную отделку пазов герметиком. То есть, еще раз наносим герметик на области соединения фиксирующих лапок с пазами спойлера. После нанесения берем ватную палочку или сухую ткань – убираем остатки герметика. Теперь необходимо дать клеящему герметику возможность высохнуть.

Жабо на скотче и без скотча: какой лучше

В продаже можно встретить и второй вариант, который крепится без использования двухсторонней ленты. У него есть свои особенности, процесс установки отличается достаточно сильно. Чтобы сравнить эти разновидности, лучше всего разобрать преимущества и недостатки каждой из них.

Жабо с клеевым креплением имеют такие плюсы:

Простота монтажа – не нужен никакой инструмент, достаточно салфетки и обезжиривающего средства. Малые затраты времени. Если машина чистая и ее не нужно мыть, процесс займет от 5 до 10 минут, можно поставить пластиковый элемент прямо на обочине дороги. Высокое качество клеевого соединения. Надежность клейкой ленты 3М отлично знакома всем автомастерам, это один из лучших продуктов в своем сегменте. Скотч хорошо выдерживает перепады температур, вибрации и сохраняет свои свойства на протяжении многих лет

Плюс клейкая лента хорошо выдерживает морозы, что важно для тех, кто живет, например, в Екатеринбурге или в любом другом регионе с холодной длинной зимой. Доступность

Купить такой вариант можно практически в любом городе, неважно, где вы находитесь.

Что касается минусов, то они также есть и их стоит учитывать при сравнении:

  1. Если вы выставите жабо неправильно и прижмете его, переклеить уже не получится. Придется отрывать ленту, покупать новую и проводить работу с самого начала.
  2. Если поверхность не была обезжирена, клей может не взяться достаточно прочно и, со временем, пластик начнет отставать. Это самая частая проблема данного типа.
  3. При повреждении жабо или его замене придется отрывать клейкую ленту, а потом очень долго очищать поверхности от остатков клея. Стирать следы скотча нужно обязательно, если на это же место будет приклеена новая деталь.

Установка своими руками

Весь процесс установки можно разделить на три этапа:

  1. Подготовка.
  2. Установка.
  3. Завершающая стадия

Подготовка

Прежде чем монтировать спойлер на заднюю дверь, необходимо поставить Дастер так, чтобы его линия крыши была параллельно земле. В ином случае деталь не сможет выполнять те функции, для которых предназначена.

Подготовительные работы перед установкой предусматривают следующие манипуляции:

  • Приложить устанавливаемый элемент к крыше Дастер. Необходимо добиться равномерного расположения детали относительно других горизонтали и вертикали кузова.
  • Отметить в зоне приложения точки, к которым будет крепиться аэродинамический элемент.

Рекомендуется проводить эту операцию вдвоем. Один человек сможет выставлять спойлер, а второй — оценивать точность расположения детали.

После нанесения разметок на кузове кроссовера, можно приступать к установке спойлера для Renault Duster. На начальном этапе необходимо снять с детали заводскую пленку. Для этого следует предварительно нагреть поверхность феном.

Далее нужно обработать кузов Дастер обезжиривающим раствором. Последний наносят на салфетку, которой протирают область, к которой в дальнейшем будет крепиться аэродинамический элемент. Также эту часть можно прогреть феном. Специалисты отмечают, что такая обработка обеспечивает более надежное крепление к кузову.

Затем на краях детали следует сделать несколько насечек (ножом) в посадочных местах. Это необходимо для того, чтобы улучшить контакт материала с герметиком. Некоторые спойлеры для Дастер комплектуются двусторонним скотчем, который облегчает процесс установки.

Следом необходимо нанести тонким слоем герметик на посадочные зоны. В конце спойлер крепится на крышу с учетом нанесенной маркировки. Выполнять данную часть работы также рекомендуется вдвоем. После этого деталь нужно слегка прижать к крыше и удержать в таком положении в течение нескольких минут.

Далее наступает второй этап: компонент должен быть надежно зафиксирован в выбранном положении. Для этого потребуется малярный скотч. Последний необходимо нанести так, чтобы спойлер и дверца багажного отсека не могли сместиться в сторону.

Некоторые модели данного компонента дополняются специальной лапкой. Эта конструктивная особенность предназначена для обеспечения надежной фиксации приклеенных к кузову частей с внутренней стороны багажника. Если лапка имеется на спойлере, то монтаж на Дастер проводится несколько иным образом.

Этот элемент нужно вставить в специальные пазы, расположенные на боковой поверхности аэродинамического компонента. Далее следует открыть дверцу багажного отсека Дастер. Пазы предварительно заполняются герметиком. Лапки фиксируются с внутренней стороны багажного отсека. Для крепления в этом случае используются болты. Внешняя часть лапки соединяется с пазом аэродинамической детали. Следом болты затягиваются, благодаря чему все компоненты спойлера соединяются между собой, и последний надежно фиксируется на кузове Дастер.

На конечном этапе не рекомендуется прикладывать много усилий. Достаточно затянуть болт так, чтобы вся конструкция не сдвигалась в сторону при касании.

Работая с герметиком, важно соблюдать временные сроки, необходимые для полного затвердевания клеящего состава. Обычно нужно выдержать сутки

Завершающая стадия установки

После того как завершена работа с фиксирующими частями, можно закрыть дверцу багажного отсека. Затем необходимо обработать пазы герметиком. То есть, следует повторно нанести клеящий состав на лапки.

По окончании работ важно удалить остатки герметика с кузова Duster и элемента аэродинамики. В этом случае достаточно протереть зону обработки ватной палочкой или сухой тканью

Причины установки спойлера

Дефлектор капота — это та вещь, которая очень часто устанавливается на автомобиль. При этом многие автовладельцы по-разному относятся к этому. Существует множество различных версий. Но, как правило, есть несколько наиболее распространенных:

  • Спойлер выступает в качестве неплохой защиты от мелких камней;

Защита от комаров, мошкары и прочих насекомых, которые создаваемым воздушным потоком откидываются вверх и вниз;

Уменьшение сопротивления воздуха, улучшение аэродинамики.

Конечно, не надо забывать и о том, что данный обвес также выполняет декоративную функцию. Но все же на первое место выходит предотвращение возникновения сколов и царапин из-за попадания камней. Вторая причина — защита от насекомых, из-за чего данный дефлектор получил название «мухобойка». Улучшение аэродинамических качеств автомобиля обычно не берется в расчет, но это тоже следует учитывать.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий