Мой Duster
Нюансы использования герметика для крышки клапанов
Каждый из перечисленных герметиков обладает своими особенностями. Соответственно, точную информацию по их использованию вы найдете лишь в прилагаемой к средству инструкции. Однако в большинстве случаев действует ряд общих правил и просто полезных советов, которых следует придерживаться. В частности:
Обзор популярных автомобильных высокотемпературных герметиков
- Герметик полностью вулканизируется лишь через несколько часов. Точную информацию вы найдете в инструкции или на упаковке. Соответственно, после его нанесения машину нельзя использовать, и даже просто запускать двигатель на холостых оборотах до того времени, пока состав полностью не засохнет. В противном случае герметик не будет выполнять возложенных на него задач.
- Перед нанесением средства рабочие поверхности необходимо не только обезжиривать, но и зачищать от грязи и других мелких элементов. Для обезжиривания можно использовать различные растворители (не уайт-спирит). А зачищать лучше металлической щеткой или наждачной бумагой (в зависимости от степени загрязнения и очищаемых элементов). Главное, не переусердствовать.
- При обратном монтаже болты желательно закручивать динамометрическим ключом, соблюдая определенную последовательность, предусмотренную производителем. Причем, эта процедура выполняется в два этапа — предварительная затяжка, а потом полная.
- Количество герметика должно быть средним. Если его будет много, то при затяжке он может попасть в двигатель, если мало — то эффективность его использования сводится к нулю. Также нельзя покрывать всю поверхность прокладки герметиком!
- Герметик необходимо укладывать в паз крышки и выждать около 10 минут, и лишь после этого можно устанавливать прокладку. Такая процедура обеспечивает больший комфорт и эффективность защиты.
- Если вы используете не оригинальную прокладку, то использовать герметик очень желательно (хотя и не обязательно), поскольку ее геометрические размеры и форма могут отличаться. А даже незначительное отклонение приведет к разгерметизации системы.
Самостоятельная замена масла в двигателе Рено Сандеро Степвей 1.6.
Замена прокладки катколлектора Лада Приора Lada Priora
Между фланцами головки блока цилиндров лада приора и катколлектора установлена уплотнительная прокладка, изготовленная из двух тонких отформованных металлических полос, соединенных между собой точечной сваркой. Если прокладка негерметична, происходит прорыв наружу отработавших газов, сопровождающийся характерным резким звуком. Если неисправность не удается устранить подтяжкой крепления катколлектора, замените прокладку.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», торцовая головка «на 13», плоскогубцы, линейка, пластинчатый щуп.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Снимите декоративный кожух двигателя ваз 2170 (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя лада приора»).3. Отсоедините от катколлектора приемную трубу дополнительного глушителя, для чего отверните гайки крепления фланца приемной трубы к фланцу катколлектора, отсоедините от кронштейнов глушителя подушки подвески и снимите фланец приемной трубы со шпилек фланца катколлектора лада приора. Снимите дополнительный глушитель (см. «Замена дополнительного глушителя»).
4. Отожмите фиксаторы…
5. …и отсоедините от моторного жгута колодки жгутов проводов управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода.
6. Отожмите усики держателей…
7. …и отсоедините от теплоизоляционного щитка рулевого механизма lada priora держатели жгутов проводов управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода.
8. Выверните торцовой головкой «на 13» болты крепления катколлектора к кронштейну.
9. Ключом «на 10» отверните три гайки крепления термоизоляционного щитка рулевого механизма к моторному щиту (две гайки расположены под рулевым механизмом)…
10. …и снимите щиток.
11. Отверните ключом «на 13» две гайки крепления кронштейна подводящей трубы водяного насоса…
12. …и снимите кронштейн ваз 2171.
13. Отверните ключом «на 13» восемь гаек крепления катколлектора к головке блока цилиндров приора…
14. …и снимите катколлектор…
15. …и его прокладку.
16. Установите новую прокладку и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.
17. Проверьте плоскостность поверхности фланца катколлектора priora. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность фланца и измерьте щупом зазор между плоскостью фланца и линейкой. Прошлифуйте поверхность фланца или замените катколлектор ваз 2172, если зазор превысит 0,1 мм.
Полезные советыВо избежание прилипания прокладки и для повышения ее герметичности рекомендуем перед установкой смазать прокладку с обеих сторон тонким слоем графитной смазки. Шпильки крепления выпускного коллектора смажьте графитной смазкой.
Двигатель Лада Приора (Lada Priora) |
Неисправности двигателя Лада Приора (Lada Priora) |
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Лада Приора (Lada Priora) |
Снятие и установка кожуха двигателя Лада Приора (Lada Priora) |
Снятие и установка брызговика двигателя Лада Приора (Lada Priora) |
Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия двигателя Лада Приора (Lada Priora) |
Замена ремня газораспределительного механизма и натяжного ролика грм Лада Приора (Lada Priora) |
Снятие и установка опор силового агрегата Лада Приора (Lada Priora) |
Разборка двигателя Лада Приора (Lada Priora) |
Дефектовка маховика Лада Приора (Lada Priora) |
Снятие и установка двигателя Лада Приора (Lada Priora) |
Разборка двигателя Лада Приора (Lada Priora) |
Дефектовка двигателя Лада Приора (Lada Priora) |
Сборка двигателя Лада Приора (Lada Priora) |
Снятие и установка переднего сальника коленчатого вала Лада Приора (Lada Priora) |
Замена заднего сальника коленчатого вала Лада Приора (Lada Priora) |
Замена прокладки масляного картера Лада Приора (Lada Priora) |
Снятие и установка уплотнительных колец впускного коллектора Лада Приора (Lada Priora) |
Замена прокладки катколлектора Лада Приора (Lada Priora) |
Системы двигателя Лада Приора
Обслуживание системы питания, охлаждения, смазки, выпуска газов двигателя ваз 2170 приора, руководство по ремонту двигателя, головки цилиндров ваз 2172 приора. Модификации двигателя ваз 2171 приора.
Гидроусилитель руля (ГУР)
Меняя масло гидроусилителя руля своими руками вы получаете бесценный опыт по обслуживанию своего Логана и конечно экономите деньги которые могли бы отдать мастеру за работу. Вся процедура займет от 10 до 30 минут в зависимости от первоначального умения.
Интервал замены (когда менять жидкость ГУР) в среднем составляет 80 000 км. Проверка состояния жидкости должна осуществляется каждые 15 тысяч пробега. Официальная документации Логана умалчивает о точных цифрах. Зато мы можем точно сказать о рекомендованном масле ГУР заводом изготовителем — Elf G3.
Альтернативные масла для ГУР Логан Castrol ATF D2 или D3, Liqui Moly ATF 1100, ELF ELFMatic G3, Mobil ATF 220 (320).
Как поменять
Для замены жидкости ГУР снимаем воздуховод, бачок с жидкостью гидроусилителя. Выливаем старую жидкость с бочка в другую тару. Во время слива обратите на состояние старого масла, на наличие присутствующих посторонних металлических частиц. Если они заметны это может сказать о износе насоса. Для полного слива ГУР можно вращать руль влево-вправо.
Регламент замены
Обзор популярных герметиков
Обзор герметиков для клапанной крышки поможет автовладельцам определиться с выбором той или иной марки, поскольку в настоящее время в магазинах и на авторынках представлено очень много такой продукции. И только отзывы после реального применения могут полностью дать ответ какой герметик лучше. Излишняя внимательность при выборе поможет уберечься от покупки контрафактных товаров.
Черный термостойкий DoneDeal
Это один из самых качественных герметиков производства США. Рассчитан на работу в диапазоне температур от -70°С до +345°С. Кроме клапанной крышки средство также можно использовать при установке поддона картера двигателя и трансмиссии, впускного коллектора, водяной помпы, корпуса термостата, крышек двигателя. Обладает низкой летучестью, поэтому может быть использован в двигателях с кислородными датчиками. Состав герметика устойчив к воздействию масла, воды, антифриза, смазочных материалов, в том числе моторного и трансмиссионного масел.
Герметик выдерживает ударные нагрузки, вибрацию и перепады температур. При высоких температурах не теряет своих эксплуатационных свойств и не крошится. Средство можно наносить на уже установленные прокладки с тем, чтобы продлить срок их эксплуатации и улучшить термостойкость. Не приводит к появлению коррозии на металлических поверхностях элементов двигателя.
Код товара — DD6712. Объем упаковки — 85 грамм. Ее цена по состоянию на зиму 2017/2018 годов составляет 300 рублей.
Периодичность замены, какое масло заливать
Как правильно осуществить замену фильтра
Когда меняется фильтр масляный для кроссоверов Renault Sandero Stepway на 1,6 л, работы выполняют по следующему алгоритму:
- Силовой агрегат должен быть прогретым. Благодаря этому температура отработки соответствует определенному уровню, что положительно сказывается на текучести масла. Сверху выкручивается крышка заливного патрубка, чтобы выровнять давление.
- Для того, чтобы был доступ к картеру, следует машину поддомкратить, предварительно загнав на эстакаду или осмотровую яму.
- Место в районе сливного отверстия зачищается. Для слива под ней используют емкость объемом от 4-х литров.
- Сливная пробка выкручивается аккуратно десятым ключом. Осматривается резиновый уплотнитель с обратной стороны на предмет целостности. В случае дефектов, он меняется на новый.
- После полного слива отработки, фильтр масляный снимается либо руками, либо же специальным съемником. При наличии помех со стороны изолирующего экрана – он демонтируется.
- Новую съемник размещают после тщательной очистки резьбы. Она наполняется моторным маслом на пол объема.
- Затягивают до момента соприкосновения резинного уплотнителя с корпусом силовой установки. Затем он дополнительно проворачивается на угол до 2700.
- Затем в моторную часть заливается масло в объеме, который установлен заводом-изготовителем для конкретной модели двигателя.
- Затягивается пробка патрубка. Проводиться тестовый запуск. После начала работы мотора гаснет индикатор давления масла. При внешнем осмотре определяется наличие подтеков. После заглушки силового агрегата, щупом проверяется уровень масла в двигателе.
Как произвести замену масла Рено Сандеро своими руками
Прежде чем приступить к замене масла на Рено Сандеро, желательно определить количество остаточной смазки в двигателе. Преждевременное заполнение приведет к ненужным расходам. В частности, можно проверить количество остаточного масла на дисплее прибора. В случае выхода из строя последнего (или есть подозрения, что индикатор дает неверную информацию) рекомендуется выполнить следующие действия:
- Заглушите двигатель и подождите не менее трех минут.
- Вытащите и просушите масляный щуп.
- Вставьте щуп обратно в двигатель и снова выньте его.
На щупе есть две отметки (MIN и MAX), которые помогают оценить остаточный объем смазки. Если масляная пленка находится между указанными отметками, в процедуре нет необходимости. В противном случае потребуется замена масла.
Используемые инструменты
Чтобы залить масло в двигатель Renault Sandero, вам понадобится специальная емкость для использованной смазки. Вам также потребуется приобрести новый фильтр и экстрактор.
Рекомендуется менять смазочные материалы, устанавливая машину в яму. Это связано с тем, что сливное отверстие закрывает защиту картера, которая находится под днищем машины. Кроме того, вам понадобится специальный ключ, необходимый для разборки масляного фильтра, несколько тряпок (тряпок), новая уплотнительная шайба (кольцо).
Процесс и последовательность работ при замене
Есть два случая, если нужно залить новое масло в двигатель на Renault Sandero:
- количество смазки неверное.
- закончился срок службы смазки;
Во втором варианте потребуется долить недостающее количество смазки. Масло рекомендуется добавлять порциями. Между каждым подходом необходимо подождать около трех минут, чтобы проверить уровень смазки в двигателе.
Полная замена масла на Sandero проводится в несколько этапов:
Отвинчивается крышка маслозаливной горловины.
Снимается старый масляный фильтр.
- Защита картера снимается. Для этого необходимо полностью снять коробку воздухозаборника.
Сливное отверстие откручивается. Перед сливом старого масла рекомендуется подождать не менее получаса, пока двигатель не остынет.
После того, как смазка перестанет стекать, необходимо с помощью гаечного ключа на 8 закрепить уплотнитель колпачка (деталь с индексом 1026 5505R подходит для Sandero) и по возможности очистить все загрязненные детали. После этого можно начинать доливать смазку. Этот процесс необходимо постоянно контролировать с помощью зонда. Долейте смазку до максимальной отметки.
Рекомендуется заменять масляный фильтр одновременно с заливкой новых смазочных материалов. Для Renault Sandero подходят товары со следующими позициями:
- М20х15 (для двигателя 16 клапанов);
- FR103 (для 16-ти клапанного двигателя);
- 0451103336;
- W75 / 3;
- 0451103233.
- H11W02;
После запуска блока управления часто загорается индикатор, свидетельствующий о нехватке смазочных материалов в двигателе. Такая ситуация характерна для большинства автомобилей, в том числе и для Sandero. Со временем индикатор погаснет. В случаях, когда лампа на панели приборов продолжает гореть, необходимо приступить к поиску неисправности.
Рекомендуется заливать в двигатели смазочные материалы одной марки. Если замена производится смазкой другого производителя, порядок работ немного меняется. Для этого потребуется долить смазку с минимальным риском, запустить двигатель на 5 минут и полностью слить жидкость. Затем можно залить масло в двигатель Sandero.
Как самостоятельно заменить?
Владельцам поддержанных транспортов не обязательно прибегать к услугам СТО по каждому поводу. Некоторые операции под силу провести самостоятельно. К такой относят и замену масла. Процесс не сложный и доступный даже новичку. Главное придерживаться определенной последовательности работ и не забывать о необходимом объёме. Рекомендовано приобретение смазочного материала с запасом. Это поможет избежать различного рода неудобств и проблем. Сама процедура не должна вызвать каких-либо затруднений. Проводится в помещении, подготовленном для ремонта и обслуживания автомобиля, и оснащенного ямой. Если его нет, подойдет эстакада.
- Подготовить ключи и фильтр, что бы все необходимое было под рукой.
- Прогреть двигатель. Затем дать ему остыть в течении 5 — 7 минут. Холодное масло слишком густое и практически не течет. Лучше сливать, когда оно теплое. Горячая жидкость может привести к травмам. В связи с этим лучше дать машине немного постоять.
- Открыть заливную горловину блока цилиндров. Извлечь масляный щуп. Беспрепятственный доступ кислорода увеличит скорость вытекания смазки.
- Альтернатива эстакаде и помещению с ямой — домкрат. Приподнять транспорт при помощи вышеупомянутого инструмента и закрепить на опорах. Это даст хороший доступ к сливной пробке.
- Ключом открутить пробку. Отработка горячая, следует обезопасить себя от возможных ожогов.
- Слить жидкость в заранее подготовленную емкость объёмом более 5 л. Категорически запрещено опустошать картер на землю. В среднем процесс занимает не менее 10 минут.
- Изучить состояние шайбы, расположенной под пробкой. На ней размещается тонкий слой резины, который предотвращает течь. При наличии повреждений резинового уплотнителя заменить шайбу.
- Открутить фильтр против часовой стрелки. Если возникли сложности воспользоваться съёмником. Очистить место, где он был установлен, от грязи и масляных потеков. Новый фильтр наполняется наполовину. Уплотнительное кольцо тщательно смазывается. Чистый фильтр закручивается рукой до контакта кольца с блоком цилиндров. Затем дополнительно на 2/5 оборота для того, чтобы произвести герметизацию соединение.
- Вернуть сливную пробку в исходное положение.
- Опустить автомобиль со стоек. Он должен стоять ровно. При помощи воронки заполнить емкость необходимым объёмом. Контроль осуществляют при помощи щупа.
- Повторно прогреть транспортное средство в течение 5 минут. Как правило, после первого запуска уровень жидкости может упасть. Контрольным замером выяснить текущий объём и при необходимости долить сколько нужно.
Пошаговая инструкция
Как правильно установить фильтр
Параллельно происходит снятие барьера для фильтрации, используя специальный съемник. В будущем фильтр меняется на новый, с предварительной смазкой резьбового соединения и прокладки. Затягивание фильтра выполняется вручную, без инструмента. В качестве аналога можно установить Бошевский барьер с кодом 0451103336.
Также альтернативным вариантом может быть W75/3 от Mann. Для 16-и клапанных моторов неплохо подходят масляные фильтры от Champion, имеющие маркер FR103 и резьбовое соединение М20х1,5. Можно подобрать комплектующие эконом-класса для мотора 1.6 л в виде изделий от Hengst с маркером H11W02 или Bosch по коду 0 451 103 233.
Барьерный элемент W 8017 от Mann подходит на все модели с 2008-2016 гг., которые имеют силовую установку на 1,6 л в 16-ть клапанов. Когда определились, что следует менять, необходимо изучить технологию проведения работ, просмотрев обзоры, позволяющие получить практический опыт. Для того, чтобы знать через какой временной промежуток следует вновь осуществлять замену необходимо запомнить пробег при последнем обновлении.
Плановое техническое обслуживание автомобиля | |
Стандартное Тех. Обслуживание (ТО) | от 3500 руб |
Замена свечей зажигания | от 600 руб |
Замена фильтров. Замена топливного фильтра | от 300 руб |
Замена ремня ГРМ | от 4000 руб |
Замена приводного ремня | от 1600 руб |
Замена роликов приводного ремня | от 800 руб |
Чистка инжектора | от 1200 руб |
Чистка дроссельного узла | от 1200 руб |
Замена аккумулятора | от 700 руб |
Замена масла в механической коробке передач (МКПП) | от 1000 руб |
Замена масла в автоматической коробке передач (АКПП) | от 1200 руб |
Замена тормозной жидкости с прокачкой тормозной системы | от 1200 руб |
Замена масла в раздаточной коробке | от 1000 руб |
Замена масла в редукторе заднего моста | от 1000 руб |
Замена жидкости ГУР | от 1500 руб |
Замена охлаждающей жидкости (антифриза) | от 1200 руб |
Чистка радиаторов системы охлаждения и кондиционера | от 1500 руб |
Замена масла. Замена масла в двигателе | от 800 руб |
Замена колодок. Замена передних и задних тормозных колодок | от 800 руб |
Диагностика подвески автомобиля | от 800 руб |
Техническое обслуживание ТО | |
Замена масла в двигателе. | от 800 руб |
Замена масла в механической коробке передач (МКПП). | от 1000 руб |
Замена масла в автоматической коробке передач (АКПП). | от 1200 руб |
Замена масляного фильтра. | от 450 руб |
Замена воздушного фильтра. | от 350 руб |
Замена салонного фильтра. | от 350 руб |
Замена топливного фильтра. | от 500 руб |
Замена тормозных колодок. | от 800 руб |
Замена тормозной жидкости с прокачкой тормозной системы. | от 1200 руб |
Замена передних тормозных дисков . | от 1600 руб |
Замена охлаждающей жидкости (антифриза). | от 1200 руб |
Замена ремня ГРМ. | от 4000 руб |
Замена цепи ГРМ. | от 9000 руб |
Замена свечей зажигания. | от 600 руб |
Замена приводного ремня. | от 1600 руб |
Замена прокладки поддона картера на ВАЗ 2110 своими руками
Рено Сандеро Какое Масло Заливать 1.6
Необходимый объем
Еще один важный вопрос – сколько масла понадобится для двигателя Рено Сандеро Stepway. Здесь нужно исходить из типа агрегата в вашем автомобиле.
Необходимо предусмотреть запас смазочного материала, потому что оно никуда не денется. А если его в Рено Сандеро 1.6 будет недостаточно, то это намного хуже.
Согласно составленному графику по техническому обслуживанию автомобиля, замена масла в двигателях Renault Sandero Stepway осуществляется после 15 000 километров пробега, как правило – раз в год. Мастерами станций технического обслуживания и самим заводом изготовителем рекомендуется использовать синтетическое изделие Elf Evolution 5W30, 5W40. На автомобиле осуществляется замена масляного и воздушного фильтров. Для автомобиля можно применять и другие материалы, самое главное, чтобы они были рекомендованы производителем Renault Sandero. По маслам, которые идеально подойдут именно для вашей машины, можете посмотреть видео в сети.
Сколько заливать в Степвей
Когда нужно менять
Для замены масла нужно не так много времени и сил. Но почему-то множество автомобилистов постоянно откладывают эту процедуру, считая, что машина без проблем продержится на старой смазке ещё несколько сотен километров. На практике подобный подход часто приводит к печальным последствиям. Со временем, даже без тяжёлых условий эксплуатации, масло приходит в негодность. Жидкость теряет свои изначальные характеристики, физико-химические свойства, из-за чего просто не справляется с поставленными перед ней задачами. А речь идёт о смазке и охлаждении деталей двигателя, без которых мотор сначала будет работать хуже, а затем может полностью выйти из строя.
Чтобы ваш автомобиль Рено Сандеро с подобным не столкнулся, нужно вовремя менять масло. И тут закономерно будет спросить, как часто это нужно делать и в какие сроки. Для ответа нужно заглянуть сначала в руководство по эксплуатации Renault Sandero. Французский автопроизводитель указывает в мануале, что на Рено Сандеро, вне зависимости от типа установленного двигателя, масло меняют с периодичностью в 15 тысяч километров. Это для бензиновых моторов. В случае с дизельными агрегатами завод рекомендует менять в них смазку каждые 10 тысяч километров. Но сами автовладельцы с таким интервалом не согласны, называя его слишком большим для реальных условий эксплуатации.
На снижение рекомендуемого промежутка между сменами смазки влияют такие факторы:
- плохие дороги;
- длительный простой машины;
- езда по пробкам;
- низкое качество топлива;
- агрессивная манера вождения;
- очень жаркое лето или чрезмерно холодная зима;
- резкие температурные перепады и пр.
Под действием таких негативных процессов масло начинает быстрее утрачивать свои свойства. Потому менять его приходится чаще. При относительно умеренной жёсткости условий эксплуатации рекомендуется сократить интервал до 10 – 12 тысяч километров. Если машину приходится использовать в тяжёлых условиях, тогда лучше менять смазку через 6 – 8 тысяч километров. Это актуально для сильно изношенных машин с большим пробегом. Но вне зависимости от пройденного количества километров смену масла не рекомендуется проводить реже 1 раза в год. Потому ориентируйтесь на то, что наступит раньше.
Уровень масла и его состояние
Каждый автовладелец обязан регулярно контролировать уровень масла на своём автомобиле Renault Sandero, либо Рено Сандеро Степвей. Хотя машины внешне разные, суть у них одна. Специалисты и просто опытные автомобилисты советуют проводить проверку уровня каждую 1 тысячу километров или перед длительными поездками. Это позволит избежать неприятных сюрпризов в дороге. С проверкой количества смазывающей жидкости не должно возникать никаких проблем. На дизельных и бензиновых версиях моторов предусмотрены маслоизмерительные щупы, расположенные в подкапотном пространстве.
Вам нужно сделать следующее:
- прогреть машину до рабочей температуры (так вы узнаете реальный уровень);
- дать машине немного остыть, а маслу стечь в картер;
- вытащить щуп;
- протереть его тряпкой без ворса;
- вставить масломерный щуп обратно;
- подождать несколько секунд;
- вытащить опять.
Теперь смотрите на уровень. Он определяется по следу от масла на щупе. У Рено Сандеро и Степвей предусмотрено две отметки, которые означают минимальный (Min) и максимальный (Max) уровень. Всегда следите за тем, чтобы щуп не показывал отметку ниже минимальной, поскольку эксплуатация авто с таким количеством смазки очень опасна. Но и превышать максимальную метку тоже нельзя. Старайтесь поддерживать уровень ближе к Max либо посередине. Между двумя этими метками вмещается около 1,5 – 2 литров смазочного материала. Это уже зависит от конкретного двигателя. Параллельно с проверкой уровня можно оценить и текущее состояние жидкости. Для этого просто капните несколько капель смазки на бумажную салфетку. Если вы видите, что масло чёрное, имеет какие-то примеси, нехарактерный для моторной жидкости запах, эксплуатационный срок подошёл к концу и требуется замена. Нет ничего страшного в том, что масло несколько изменило свои характеристики к моменту плановой замены. Куда хуже, если подобные признаки проявляются уже через 2 – 3 тысячи километров после смены. Это говорит о проблемах с двигателем, которые обязательно нужно устранять в ближайшее время.
Возможные проблемы при снятии поддона двигателя
Обычно снять деталь не получается, если болты проржавевшие. Их нужно выкручивать аккуратно, чтобы шпильки не обламывались. Необходимо предварительно прогреть место крепления, а потом медленно открутить болт. В отечественных авто часто уже после раскручивания крепежа мешает мост. В этом случае не стоит пытаться отрезать мешающие планки. Проблема решается снятием масляного насоса.
Масляный насос
Важно поднять двигатель на достаточную высоту. Иначе будет невозможно добраться до поддона. Мотор поднимают, пока он не доходит до гаек, прикрепляющих подушки
Для этой операции удобно использовать ромбовидный домкрат. Его нужно установить под коробкой, при подъеме будет перемещаться двигатель. Порядок действий:
Мотор поднимают, пока он не доходит до гаек, прикрепляющих подушки. Для этой операции удобно использовать ромбовидный домкрат. Его нужно установить под коробкой, при подъеме будет перемещаться двигатель. Порядок действий:
- Отключить от коллектора приемную трубку, выдернуть штанги, идущие от радиатора и печки.
- Отсоединить расположенную справа петлю тяги газа, открутить кожух с печки.
- Вытащить масляный щуп. Отсоединить трубку, в которую он ставится.
- Демонтировать короб сцепления, а затем щиток, находящийся ниже радиатора.
- Отсоединить от поперечной перекладины заднюю опорную стойку. Приподнять коробку домкратом, тогда барабан ручного тормоза начнет упираться в кузов. Заднюю стойку придется подпереть.
- Установить домкрат под картером и отсоединить подушки. Приподымать двигатель до тех пор, пока он не упрется.
- Между лапками мотора и подушками положить несколько дощечек. Снять домкрат и тщательно зафиксировать двигатель.
- Раскрутить элементы крепежа, за счет которых держится картер. Для этого потребуется ключ с карданом. Чтобы вытащить поддон, нужно потянуть его назад.
Если домкрата нет, подойдет изготовленная из бруса траверса. Брус нужно расположить параллельно радиатору. Далее шпилька прикрепляется к двигателю и продевается сквозь траверсу. Затем нужно аккуратно закручивать гайку на шпильке. Мотор начнет медленно подниматься.
Бывает, что при попытке поддеть поддон отверткой, он не поддается. При этом деталь застревает где-то внутри. Сначала необходимо проверить, что откручены все болты. В большинстве двигателей крышка держится на 15 болтах, реже – на 14. Если все откручено, это означает, что приклеилась трубка маслозаборника. Чтобы решить проблему, придется открутить трубку от насоса.
Советы и рекомендации
Демонтировать деталь возможно только в том случае, если грамотно выполнить подготовительные работы. Вначале машину ставят над смотровой ямой, если такой возможности нет, кузов приподнимают домкратом. После этого появится возможность добраться до картера и соседних деталей.
Чтобы проводить манипуляции, требуется хорошее освещение. Без подсветки трудно вытащить запчасть из труднодоступного участка. При наличии мощной лампы появится возможность осмотреть поддон и убедиться, что на нем нет вмятин или пробоин. Проверить придется и состояние прокладки.
Если в корпусе образовалось отверстие, ремонт может быть произведен при помощи аргоновой сварки. Незначительные трещины заделывают холодной сваркой, но перед предварительно сливают масло и обезжиривают поверхности. Подтеки в месте стыка блока двигателя и поддона говорят о необходимости замены сальника коленчатого вала. Слабое опотевание вокруг сливной пробки отклонением от нормы не считается.
Заваренный поддон двигателя
Поддон можно случайно пробить при поездке по бездорожью даже с высоким клиренсом. Многие автовладельцы устанавливают защиту, закрывающую поддон от ударов и усложняющую доступ к нему. Защита демонтируется заранее, она обычно держится на нескольких болтах и откручивается без особых проблем.
Защита картера
Перед демонтажем желательно протереть тряпкой поддон и окружающие его элементы. Так удобнее производить работы, проще увидеть повреждения на корпусе. Если масло выливается, место протечки определяется визуально. Для проверки целостности необходимо включить мотор на холостых оборотах. В данном режиме масло быстро начнет вытекать сквозь пробоину. Если после снятия обнаружатся повреждения прокладки, не стоит ее выкидывать. Лучше взять старый уплотнитель с собой при походе в магазин. Тогда продавцу будет проще подобрать аналогичную запчасть.
Заправочные емкости ГСМ Renault Logan
Когда нужна замена подушки двигателя Рено Логан?
Единственный способ, которым можно погасить колебания работающего мотора, это жестко закрепить его не непосредственно на кузове, а посредством какого-либо компактного демпфера, поглощающего колебания. Таким демпфером и стала подушка. Причем, не одна, а сразу несколько. В Рено Логан их три:
- левая;
- правая;
- задняя (иногда ее называют нижней).
Эти элементы выполняют сразу несколько функций:
- удерживают силовой агрегат автомобиля;
- препятствуют распространению по кузову вибрации, от него исходящей;
- являются важными компонентами системы звукоизоляции автомобиля;
- одновременно с этим не дают вибрации, передающейся при движении машины от колес, разрушать мотор.
Эти элементы представляют собой детали, в определенной степени действительно напоминающие собой подушки: изготовлены они из высокопрочной, но вместе с тем и достаточно эластичной резины, способной длительное время выдерживать высокие нагрузки. Чтобы добраться до каждой из них, необходимо установить автомобиль на подъемник или смотровую яму:
- нижняя подушка расположена между коробкой передач и подрамником (ее с полным правом можно считать основной);
- левая и правая подушки располагаются, соответственно, по обеим сторонам мотора.
После того как крепящие эту деталь болты будут удалены, ее можно будет извлечь и установить на ее место новую
Важно, чтобы крепежные элементы, удерживающие подушку, были затянуты с одинаковой силой – не слишком туго, чтобы не повредить деталь, но и достаточно прочно, чтобы крепление не разболталось в процессе эксплуатации машины
Важно! Деталь эта недорогая, поэтому экономить на ней, приобретая изделия сомнительного происхождения и столь же сомнительного качества, не стоит. Не забывайте, что качество материала, из которого изготовлена опора двигателя, определяет и долговечность этого элемента, и степень эффективности, с которой тот будет компенсировать вибрацию мотора
Оригинальные элементы могут быть как французского, так и российского производства. Отличить «родную» деталь от подделки просто – по каталожному номеру, который должен быть выштампован на самой подушке:
- 112383665R – на детали отечественного изготовления;
- 112381035R – на французском изделии.
Признаки неисправности подушек не столь ярко выражены, как, например, признаки износа элементов трансмиссии, но, прислушиваясь, как работает машина, распознать их все-таки можно. Они таковы:
- Усиление высокочастотной вибрации кузова машины. Об этом может свидетельствовать характерный скрип элементов внутренней отделки салона.
- Существенно усиление вибрации руля. Особенно это ощутимо на логанах, не оснащенных механизмом усиления руля (ГУР, как известно, в существенной степени эти колебания гасит).
- Толчки, передающиеся от двигателя и возникающие в момент переключения передач (это касается машин как с механической, так и с автоматической коробками).
При появлении любого из этих тревожных симптомов следует как можно скорее обратиться в автосервис, где специалистом будет произведен осмотр опор двигателя и, в случае необходимости, замена одной или нескольких из них.
Стартер Рено Логан: неисправности, оригиналы и заменители
Как проверяется натяжение?
Чтобы проверить состояние ременной передачи, нужно знать, где она расположена:
- в переднеприводных автомобилях узел находится на правом (по ходу движения) торце силового агрегата;
- в машинах, оборудованных задним приводом, передача устанавливается на передней стенке двигателя;
- ремень, объединяющий шкивы нескольких агрегатов, проще всего отыскать по расположению генератора.
Диагностика выполняется просто: выберите наиболее длинный участок между шкивами и надавите двумя пальцами. Согласно инструкциям по эксплуатации разных автомобилей, ремень генератора должен быть натянут так, чтобы при воздействии усилия 10 кг прогиб составил от 6 до 15 мм. Проверяя элемент «на глазок», лучше ориентироваться на величину 1 см. Если резиновое изделие прогибается сильнее, однозначно требуется подтяжка.
Чрезмерное натяжение ремня недопустимо. Перетянутый элемент слишком нагружает подшипники генератора и остальных агрегатов, которые он вращает. Отсюда ускоренный износ и преждевременная замена деталей. Если сделать сильную подтяжку ранее изношенного ремня, то операция спровоцирует его разрыв.