Снятие обшивки со средней стойки Рено Логан: пошаговая инструкция

Демонтаж обшивки

Разобрать облицовку с фронтальных и задних дверей на Меган довольно легко, но если не учесть особенностей сборки, можно издержать на обычной ремонт до 2 часов. Не считая стандартных винтов, передняя панель посажена на стойкий герметик, потому неопытные водители, открутив все видимые шурупы, не могут сдернуть панель, неверно считая, что конструкцию задерживают невидимые болты. По сути это клей, который тяжело отсоединить.

Для работ будет нужно малый набор инструментов:

  • Крестовые отвертки на 15, 20, 25, 30;
  • Отвертки с плоским лезвием, широкая и узенькая;
  • Строительный ножик;
  • Ключ на 10;
  • Древесный клин либо крепкая железная линейка.

Порядок работ при разборке фронтальной и задней двери Меган отличается, неловкая конструкция дверных карт в модели и количество внутреннего оборудования потребуют от водителя сноровки и аккуратности.

Замена передних стоек автомобиля Рено Логан 1,4

Замена стоек передней подвески на автомобиле Рено Логан 1.4 происходит при хорошо ощущаемых толчках подвески при трогании с места, движении по неровной дороге («гребешок», ямы), раскачивании автомобиля при смене полосы движения, выходе из строя детали стойки (амортизатор, пружины, пыльник, буфер такта сжатия). См. «Проверка амортизатора Renault Logan».Вам понадобятся следующие инструменты

  • Шестиугольник на «6»
  • Гаечные ключи с изогнутыми торцевыми головками «21» и «27»
  • Гаечный ключ на «13»
  • Фиксированная клавиша на «17»
  • Закрепляем машину ручником и упором колеса на ровной поверхности
  • Поднимаем одну сторону авто и снимаем переднее колесо
  • Очищаем элементы передней подвески в колесной арке от загрязнений
  • Болты и гайки крепления корпуса передней стойки к поворотному кулаку зачищаем проволочной щеткой, обрабатываем проникающей жидкостью

Порядок замены переднего лока передней подвески автомобиля Рено Логан 1.4

Ослабляем затяжку гайки верхнего крепления амортизатора к кузову («чашка»)

Мы используем изогнутый торцевой ключ на 21 дюйм, чтобы ослабить гайку, и шестигранник на 6 дюймов, чтобы не допустить вращения штока демпфера.

Откручиваем гайки болтов крепления корпуса стойки к поворотному кулаку

Чтобы снять нижний болт крепления стойки, вам нужно будет переместить кронштейн плавающего суппорта, так как он мешает снятию болта. Ключом на «13» отверните болт крепления верхнего штифта плавающего кронштейна. Нажмите и удерживайте палец с клавишей «17». Отодвигаем скобу в сторону, вращая ее на нижнем пальце.

Чтобы ослабить болты и гайки, которые крепят корпус стойки к поворотному кулаку, используйте два гаечных ключа или головки на «18». Вытаскиваем из отверстия верхний болт. Аналогичным образом откручиваем гайку и вытаскиваем из отверстия нижний болт.

Напоследок откручиваем гайку верхней опоры амортизатора и снимаем багажник с автомобиля

Закрепляем поворотный кулак резьбой в колесной арке (навешиваем на кронштейн тормозного шланга или любой другой выступающий элемент, чтобы не натянул тормозной шланг, идущий к суппорту).

Заменяем переднюю стойку на новую или разбираем, устанавливаем новые полезные детали и собираем заново.

Примечания и дополнения

— Передние стойки Renault Logan 1.4 заменены попарно, чтобы исключить ухудшение ходовых качеств автомобиля.

— Удар в подвеске автомобиля может возникнуть из-за неисправности различных ее компонентов, а не только стоек. Поэтому перед заменой убеждаемся, что концы рулевых тяг, стойки стабилизатора (если есть), шаровые опоры, сайлентблоки рычагов подвески в исправном состоянии.

Другие статьи по ремонту автомобилей Рено Логан 1

Правильная диагностика подвески Рено Логан

Новый пыльник

Перед ремонтом ходовой части легкового авто нужно диагностировать неисправные узлы и элементы. Как это правильно сделать разберемся ниже:

  1. На повреждение опоры стоек указывает разница расстояния между стаканом и верхней опорой стойки. На обоих стаканах должно быть примерно одинаковое расстояние – 1-1,5 сантиметра. Руль при этом должен располагаться ровно. Попросите кого-нибудь покрутить руль, и положите при этом на опору руку. Заедания и треск – признак износа подшипника.
  2. С каждой стороны покачайте машину. Если амортизаторы исправны, колебания будут сразу гаситься. Также осмотрите стойки на наличие механических повреждений или масляных подтеков.
  3. Попробуйте расшатать тягу рулевого наконечника и шаровую, приложив усилия. Этот вид шарнирного соединения подразумевает плавное движение в стороны. Не должно быть вертикального люфта. То же самое сделайте со штангой стабилизатора. Любой люфт – признак износа втулок Рено Логан. Проверять стойку лучше, когда машина стоит на горизонтальной площадке.
  4. Посмотрите на сайлентблоки – они должны быть целыми, а не порванными. Отслоение втулок – можно проверить, пошатав рычаг. Даже незначительный люфт указывает на необходимость ремонта подвески Рено Логан.
  5. Визуально оцените состояние подрамника, тяги стабилизатора и рычага на предмет механических повреждений.

Все это вы можете проделать своими руками в гаражных условиях, после чего ремонт подвески Рено Логан вы сможете произвести правильно, сэкономив деньги на услугах сервисных центров.

Как снять панель приборов автомобиля Рено Сандеро

Для начала надо снять накладку центральной части панели приборов. Для этого подцепляем в нижней части панель и тянем на.

Тянуть надо с усилием и не бояться, сломать её надо постараться. Я это делаю просто руками. На фото показаны защелки на этих щитках.

Как снять торпеду на Рено сандеро видео

Снятие левого щитка Защелки на левом щитке Защелки на правом щитке Далее я снимаю кольцо иммобилайзера, чтобы не мешалось, оно держится на одной защелке показана на фото. Кольцо иммобилайзера Той же отверткой T20 откручиваем два самореза которые держат козырек. Здесь же заметим, что при снятии козырька приборов нам может мешать белый разъем правого подрулевого переключателя показано желтой стрелкой. Теперь, чтобы снять козырек нужно сорвать снятие торпедо рено сандеро защелок левую часть козырька резким, мягким, коротким рывком по направлению против движения автомобиля.

Затем также сорвать правую часть козырька, не забывая о разъеме правого подрулевого переключателя.

Снятие с защелок левой части козырька приборов На следующем фото показаны защелки и направляющая посерединена которых держится козырек. Работу проводим при демонтаже отопителя, вентилятора отопителя, замене жгута проводов.

Операции показываем на автомобиле, оснащенным двумя подушками безопасности. Снимаем рулевое колесо. Снимаем подрулевые переключатели снятие торпедо рено сандеро с соединителем.

Снимаем комбинацию снятие торпедо рено сандеро. Плату с приборами кладем на заднюю сторону, чтобы не повредить стрелки. Разъем от платы я не отсоединял, и без этого вполне удобно. Далее протираем от пыли влажной тканью шкалу приборов, тщательно продуваем на воздухе стекла приборов с обратной стороны и тоже протираем их тканью.

Ткань я слегка смачивал жидкостью для стекол. Затем панельку со стеклами накидываем на плату и убеждаемся, что все 6 защелок защелкнулись.

Поверх верхней части собранной панели до боковин наклеиваем скотч, он закроет щели от проникновения пыли. По магнитоле. Откручиваем этот болт при помощи ключа TORX Снятие торпедо рено сандеро помощи отвертки демонтируем накладку стойки с правой и левой стороны.

Для того, чтобы эти элементы торпедо поддались, придётся с достаточным усилием преодолеть сопротивление фиксаторов.

Снятие панели приборов Renault Sandero

Вам придётся приложить усилия, чтобы благополучно снять их с мест снятие торпедо рено сандеро. Далее, когда накладки демонтированы, перед нами открылись верхние болты крепления панели. Откручиваем их поочерёдно с каждой стороны.

Финальные болты в фиксации торпедо. Для того, чтобы достать разъём, достаточно лишь нажать на фиксатор.

Детальная инструкция по замене передних стоек

Замена передних стоек «Логан» – непростая задача. Выполнить ее самостоятельно можно только с пониманием того, что именно делать. Мы подготовили для вас подробную инструкцию, следуя которой вы сможете провести замену передних стоек в собственном гараже:

Установите автомобиль на ровную поверхность и откройте капот. Используя головку или болтовой ключ на 21, открутите гайку на подшипнике.
После этого можно снять верхнюю часть подшипника.
Подымите автомобиль на домкрате или подъемнике. После чего можно открутить болты на колесах.
Стойки крепятся к поворотному кулаку при помощи болтов. Их также необходимо снять.
Следующий этап – работа с суппортом. Его нужно вывернуть в верхнее крепление, а нижнее – ослабить. Получится ситуация, в которой удастся легко достать болт суппорта.
Снимите узел амортизации, состоящий из пружины, опорного подшипника и самого амортизатора.
Далее следует выполнить разборку элемента для последующей установки новой детали. Кроме замены передних стоек, используется этот вариант и при замене опорного подшипника. Алгоритм действий будет следующий: Надежно зафиксируйте амортизатор, например, в тесках. Накройте пружину стяжкой таким образом, чтобы соблюдалось ее свободное перемещение между верхней и нижней опорой.
Снимите гайку, которая держит опорный подшипник.
Подшипник вставлен в резиновую прокладку. Необходимо выполнить демонтаж обоих элементов

Обратите внимание, как ведет себя деталь при демонтаже. В случае, если слышится шум, хруст или скрипы, конечно же, деталь нужно заменить.
Чтобы освободить амортизационную чашу от пружины, снимите опорную чашку.
Установите на место сломанной детали новую и соберите амортизационный узел заново.

Подобный вариант предполагает использование стяжек. При желании, можно обойтись и без вспомогательных элементов. Сразу отметим, что этот способ – более сложный, при этом подойдет он для опытных автолюбителей, которые ранее имели дело с ремонтом «железного коня». Если вы уверены в себе, следуйте описанному ниже алгоритму:

  • Откройте капот и отвинтите гайку опорной чашки.
  • Демонтируйте колесо. Используйте домкрат таким образом, чтобы приподнять амортизационный шток. Следует добиться ситуации, чтобы шток поднялся вместе с гайкой, которая закреплена на опорном подшипнике.
  • Снимите крепеж, все болты, которые крепятся на кожухе. Снимите автомобиль с домкрата. Затем необходимо выбить болты. Конструкция содержит верхний и нижний болт. Верхний должен выйти относительно свободно, а нижний – обеспечить сжатие пружины. В следствии этого автомобиль заметно подпрыгнет. Не беспокойтесь, ведь сильно пружина не выстрелит, поскольку она находится в достаточно свободной фиксации.
  • Дерните вниз амортизатор, чтобы полностью его демонтировать. Предварительно снятая гайка с шаровой опоры больше не удерживает его, поэтому он легко поддастся.

Как видим, процесс снятия амортизатора без стяжки – не такой сложный, как может показаться на первый взгляд. Куда сложнее установить переднюю стойку на место. Мы полагаем, что если вам хватит ловкости и сноровки, чтобы выполнить демонтаж, то и в сборке не возникнет нюансов. Следуйте описанным выше советам, и вы точно будете знать, как поменять передние стойки на «Рено-Логан».

Пошаговая инструкция

1. С помощью биты T25 откручиваем винт который находиться в углублении ручки двери.

2. После откручивания крепящего винта, отцепляем ручку двери от тяги идущей к замку двери.

3. С помощью биты T20 откручиваем винт. Расположение на фото ниже.

4. Сдергиваем с защелок и снимаем пластиковую защиту динамика.

5. Откручиваем несколько винтов крепления динамика с помощью биты T20. Отключаем провода и извлекаем динамик.

6. С помощью плоской отвертки снимаем пластиковую вставку возле кнопки блокировки двери.

Просто подковыриваем и вынимаем.

7. Теперь обшивка двери удерживается только на защелках. Начинаем отщелкивать. Желательно использовать пластиковые лопатки.

После того как освободите все защелки, поднимаем обшивку двери вверх чтобы освободить ее из кнопки двери. На фото все видно.

Перетяжка дверей Сандеро

Перетяжка дверной карты на Рено Сандеро проводится сравнительно редко. На рынке представлена масса оригинальных обшивок и лицензионных реплик от проверенных брендов. Стоимость одной панели начинается от 1500 руб. Штатная маркировка оригинальных запчастей от Рено:

  • Передняя правая панель: артикул по каталогу 809001160R, изготавливается для модели Сандеро после 2012 года. Может устанавливаться на Renault Logan с двигателем K4M690, K7M710, K4M697.
  • Левая передняя: каталожный номер — 809113610R, оригинальная облицовка для Сандеро, Сандеро Степвей с 2012 года, под моторы — H4M, K4M, K7M, D4F.
  • Левая задняя панель: номер запчасти по каталогу — 829A14962R, подходит на модели Renault Sandero, Renault Sandero Stepway, под двигатели- K4M690, K7M710, K4M697.
  • Правая задняя карта: артикул запчасти 829A03540R, выпускается как штатная облицовка для Сандеро, подходит для комплектации Логан с 2012 года.

Мастера при самостоятельной перетяжке дверной карты используют винил кожу, алькантару для проклейки внешней панели. В качестве основы применяют старую карту, которую обклеивают новым материалом. Не рекомендуется снимать оригинальную облицовку с панели и клеить новый материал поверху. В зависимости от сборки Сандеро, под панелью внешней накладки на карте может находиться мелкий ворсовой уплотнитель, которым проклеена подложка штатного материала.

При перетяжке потребуется разобрать дверь, зачистить поверхность, проклеить новым материалом каждую панель, используя строительный фен. Предварительно следует вырезать из нового материала выкройку, оставить по 3–5 см на припуски.

Самостоятельный демонтаж обшивки занимает до 20 минут, ремонт относится к категории простых и доступен любому водителю в гараже.

Запчасти и инструменты

Для успешной замены этих демпфирующих узлов Рено Логан 1 вам потребуется следующее:

  • ключи «на 13», «на 17», «на 18», «на 21», шестигранник «на 6» и несколько пружинных тяг — для передних стоек;
  • ключи «6», «16» и «18» — для задних стоек.

Заднее искусство. 8200742812

И запасные части со следующими предметами:

задний амортизатор (здесь необходимо несколько артикулов амортизаторов — 6001547072, 8200742812 и Billstein-BNE-C247);
подставка для штатива (6001547499);
шайба опорная (8200876298, также может использоваться как верхняя опора);
передний амортизатор (6001547105 и Billstein-VNE-C246);
опорный подшипник (обратите внимание, что опорный подшипник может иметь две позиции SNR-19335 или SNR-M25504);
противоударный пыльник (540505149R).

Что собой представляет опорный подшипник, какую функцию выполняет

Renault Logan – это бюджетный седан, в передней части подвеске которого, нередко возникают неполадки после окончании срока гарантийного обслуживания или большого пробега. Прежде всего, появляется нехарактерный звук в области передних амортизационных стоек. Чаще всего его издает опорный подшипник, установленный в верхней части опоры.

Роль опоры стойки важна при эксплуатации авто – она соединяет кузовом автомобиля с амортизатором, а также гасит нагрузки на ось. Опорный подшипник в свою очередь обеспечивает движение стойки при повороте авто.

Если появились признаки износа, требуется сделать диагностику стоек и подшипника, выявить неисправные элементы и произвести их замену.

Всё же, разберёмся с рукояткой

Рукоять или ручка стеклоподъёмника у фирмы Рено устроена просто. Есть пластиковое кольцо, которое подпружинено. А если его сдвинуть, можно увидеть металлическую деталь.

Устройство рукояти, современная версия

Эта деталь, то есть скоба, как раз и удерживает всю рукоять. Если два усика раздвинуть (см. рис.), рукоять легко снимется.

Кое-кто умудряется вытянуть скобу наружу. Используют обычную отвёртку и при этом даже не повреждают пластик. Кстати сказать, в авто первых лет выпуска (2005-2007) установлены ручки без скоб. Можете снять такую ручку, просто потянув её на себя. При этом сама деталь обычно ломается. Запаситесь клеем или новой запчастью.

Детали из каталога Рено:

  • 6001546339 – старый образец;
  • 6001548552 – новый.

Замена опорного подшипника Renault Logan

Подготовительные работы:

  • Автомобиль поддомкратить.
  • Снять переднее колесо (с той стороны, на которой будет производиться замена).
  • Очистить от пыли, грязи стойку передней подвески.

Разбираем:

  • Ключом на «10» открутить кронштейн, расположенный на стойке (является опорой для тормозного шланга).
  • Под капотом машины найти бачок с тормозной жидкостью, открыть крышку. Отжать тормозные колодки для снятия суппорта.
  • Ключом на «18» открутить болт фиксации суппорта, в это же время ослабить нижний крепежный элемент. Суппорт отклонить в сторону, при этом освободив тормозной диск.
  • Открутить два болта, фиксирующие стойку на кронштейне кулака. Для этого требуется ключ на «18».Чтобы избежать нагрузки на шрус, кулак нужно «привязать» к кузову авто (временно).
  • Далее под капотом открутить контрольные гайки, которые удерживают стойку к лонжеронной чашке (шестигранником на «6» и головкой на «21»), после чего извлечь опорную стойку вместе с пружинным элементом.
  • Ослабить напряжение стяжки пружины до состояния свободного хода в верхней и нижней стоечных чашках.
  • Шестигранником на «6» открутить гайку крепления штока к опоре авто и аналогичную головку ключом на «27».

Разобрать стойку, поочередно снимая элементы:

  • Опорный подшипник.
  • Отбойники.
  • Чашки.
  • Пыльник амортизатора.
  • Буфер, демпфирующий ход стойки.

Проверить целостность элементов, при необходимости заменить новыми. Кроме этого, проверить ход штока амортизатора.

Сборка:

На шток надеть следующие элементы:

  • Пыльник, буфер с отбойником.
  • Пружину.
  • Стоечную тарелку (верхнюю).

Следить за правильным расположением пружины: края витков должны упираться в выступы, расположенные на верхней и нижней тарелках.

  • Вставить в опору подшипник и надеть ее на место.
  • Закрепить гайку, удерживающую с боковой части пружины с тарелками.
  • Разжимать стяжное устройство пружины, в это же время затягивать гайку до упора.
  • Собранную конструкцию стойки закрепить к кузовной чашке лонжерона, после – установить на исходное место.

Далее собрать элементы:

  • Стойку на поворотном кулаке зафиксировать к кронштейну.
  • На прежнее место установить кронштейн, удерживающий тормозной шланг и суппорт.
  • Выполнить протяжку контрольной гайки фиксации стойки к кузову машины с помощью динамометрического ключа.
  • Далее – навесить колесо.

После снятия и установки передней стойки амортизатора углы развала колес остаются неизменными.

Итак, замена подшипника на Renault Logan завершена. Весь процесс не займет много времени, если заранее подготовить необходимый инструмент и строго следовать определенному алгоритму.

В заключение

Замена передних стоек – вполне посильный вид автомобильного ремонта для самостоятельного вмешательства. Следуйте четким и подробным рекомендациям, приведенным в статье для достижения максимальной эффективности. Ниже мы приведем несколько советов опытных мастеров, которые так или иначе помогут вам выполнить ремонт правильно:

  • Если вы не уверены в собственных способностях или считаете, что у вас недостаточно опыта, не поленитесь обратиться в сервисный центр. Опытные мастера помогут с заменой и расскажут о нюансах процесса. Это позволит провести следующий ремонт самостоятельно, основываясь на рекомендациях специалистов.
  • Если вы разбираете амортизаторы при помощи стяжек, используйте именно одноименную вещь. Не прибегайте к подручным материалам вроде проволоки, поскольку в ситуации, если она не выдержит натяжения, травматизма не избежать.
  • Стягивайте пружины не до максимального натяжения. Закрепите ее в положении, чтобы она свободно перемещалась между опорами.
  • Используйте инструменты, чтобы равномерно прокручивать пружины во время стягивания. Вращайте ее в разные стороны, в зависимости от текущего уровня наклона.

Выполняя все рекомендации, которые вобрала в себя эта статья, можно с легкостью заменить передние стойки на «Рено-Логан». И не забывайте про важнейший этап в любом автомобильном ремонте – подготовку. Вернитесь к этому пункту статьи и убедитесь, что собрали все необходимые инструменты.

Подведем итоги

Работа по замене рычагов в Рено Логан достаточно проста, доступна для самостоятельного выполнения и не отнимет более одного часа времени, для наглядности можно посмотреть видео. По завершении всех манипуляций рекомендуется обратиться в специализированный сервис с целью проверки корректности установки углов колес.

После всех манипуляций направляемся в сервис для проверки углов установки колес Рено Логан. Заметим, что стойки кормы подлежат замене реже, чем эти элементы в передке. Замена стойки процесс вполне выполнимый самостоятельно, самое главное определиться какие лучше стойки и соблюдать алгоритм действий, если требуется поменять амортизатор. Для лучшего понимания работы, можно посмотреть видео.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий