Что такое шнокрель и зачем он нужен на Дастере

Производитель шноркеля для Дастера

Overlimit – единственная фирма по разработке защиты двигателя автомобиля Рено Дастер от воды, песка и пыли.

Автолюбитель, имеющий опыт работы c простейшими инструментами, может своими руками повторить заводское изделие, имея пластиковую трубу, гофру и несколько крепежных деталей. Внешний вид агрегата не будет презентабельным, немного возрастет расход топлива и пострадает аэродинамика. При наличии денег лучше приобрести шноркель, выпущенный в серийном производстве. Купить можно как полный набор, так и отдельные детали.

На предприятиях для изготовления устройств используются разные материалы: стеклопластик, армирующие составы, полиэтилен прессованный, металл. Продукция отечественных производителей по качеству не отличается от импортных изделий. Ее стоимость составляет 3 000-35 000 руб. и зависит от выбора комплектующих.

Из иностранных компаний выделяются австралийские.

Оба производителя не имеют своих предприятий и представителей в России. Связаться с ними и заказать изделия можно через интернет.

Британская компания по выпуску шноркелей Mantec производит стальные приспособления. Купить их можно в пределах 10 000 руб.

Компания GKA использует для производства изделий армированный полиэтилен и детали из латуни. Это придает шноркелю особую прочность. Стоимость в рублях для автомобилей Land Cruiser, УАЗ Хантер, Нива, УАЗ-Патриот – 3 400.

Из отечественных предприятий внимания заслуживают:

оптовая команда «Сумеко» – Санкт-Петербург;

торгово-сервисная «4х4» – Москва;

Нужны ли брызговики

На бездорожье грязь встречается чаще всего. Вместе с камнями, песком она летит на днище, кузов, пробирается к ручкам и стойкам. Если установлены брызговики, эта грязная смесь отбивается от них и ложится на землю. Кроме того, брызговики на автомобиле подчеркивают его формы, завершая контур арки.

При встрече с дотошным сотрудником ГИБДД можно получить штраф за езду без брызговиков. Он небольшой, всего 500 руб., предупреждение, устранение неисправности на месте не предусмотрено.

Брызговики бывают универсальными и для отдельных марок автомобилей. У пластиковых изделий самый существенный недостаток – хрупкость. У резино-пластиковых характеристики лучше. Самые гибкие – резиновые. Они переносят удары, на поверхности не скапливается грязь.

Увеличенные брызговики эффективны на бездорожье. Кузов после передвижения более чистый. Съезд с бордюров несколько затруднен.

Виды

Воздушные трубки различаются по конструкции транспортного средства, для которого оно предназначено. От этого будет зависеть, с какой стороны устанавливается шноркель, особенности конструкции, материалы и размеры. Так, для поездок средней сложности, по местности с небольшими лужами и множеством деревьев, лучше покупать короткие трубки. Если для вас важен внешний вид автомобиля, вы можете делать выбор по конфигурациям и цвету.

Производители

Основные производители шноркелей на иномарки – это австралийские компании: Airtec, Safari и другие, но большинство из них не имеют представительств в России. Наиболее доступна европейская продукция, так на Land Rover специализируется компания из Великобритании – Mantec. Можно приобрести китайские трубки, их стоимость – максимально доступна, но качество оставляет желать лучшего. На отечественные внедорожники можно приобрести изделия из стеклопластика ульяновского и самарского производства.

Насадки

Самая популярная, эффективная и простая насадка для шноркеля – это «гусак». Это недлинная загнутая трубка, которая результативней, если развернута против направления хода движения автомобиля — вперед. Так загрязнения не попадают в систему, а накапливаются в дренажном модуле и выбрасываются в прорези по бокам. Другое положение будет создавать обратный эффект. Разворот назад обязателен лишь в двух случаях: при движении по густому лесу или во время снегопада.

На что обратить внимание при выборе

Для того чтобы сделать грамотный выбор, необходимо учитывать такие аспекты:материал устройство следует выбирать в соответствии с дорогами, по которым вы обычно ездите;

  • размеры устройства;
  • выделенный бюджет;
  • планируемое местоположение конструкции на машине.

Делаем своими руками

Сделать в принципе не сложно, главное найти подходящую трубу или же корпус для выведения шноркеля на крышу автомобиля.

Лично сам видел, как делали из 40 – 63 полипропиленовой трубы. Они легко режутся и паяются и образуют прочную конструкцию. Однако не всегда у человека есть доступ до паяльника, да и навыки по пайке могут отсутствовать.

Поэтому самый простой шноркель сделанный из гибкой и прочной гофры, например такой которую применяют в машинках для сдувания пыли и листьев, у нее размер 65 мм в диаметре. Обычно продаются в магазинах инструментов, является расходником.

Итак, что делаем:

1) Покупаем трубу примерно 1,5 – 2 метра.

2) Также нам понадобятся хомуты, для крепления к стойке кузова. Тут уж думайте сами, их сотни различных, но нам нужны желательно с болтами или гайками. Такие продаются в сантехнических магазинах, для крепления канализационных труб.

3) Сверлим дырки в стойке, и прикручиваем на нее хомуты.

4) Далее делаем в капоте отверстие для проводки нашего гибкого шланга.

5) Теперь подсоединяем трубу к воздушному фильтру, проводим через капот и закрепляем на хомутах.

Элементарный шноркель готов, как видите его можно сделать самому без каких-либо сложных предметов, все продается в хозяйственных магазинах. Сейчас небольшое видео.

https://youtube.com/watch?v=etSqlxwmNOs

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна.

Как монтировать самому

Сделать шноркель своими руками, а затем установить его на автомобиль для умелых рук легко.

Для этого нужно приготовить:

дополнительные расходные материалы.

После проведения подготовительных работ можно приступать к самостоятельному монтажу самодельной или приобретенной в магазине конструкции.

Необходимые инструменты

Для работы понадобятся:

гаечные ключи и отвертки;

плоскогубцы или пассатижи;

сверла 2-4 мм в диаметре;

насадка для отверстия 55-60 мм;

Дополнительные расходники

Для сборки шноркеля своими руками необходимы:

канализационная труба из прочного пластика диаметром 50 мм;

хомуты, болты и гайки для крепления деталей;

саморезы, уплотнители из резины, герметик, крепежные уголки и стяжки.

Вместо трубы мастера-самодельщики пользуются монтажной пеной. Выглядит она необычно и не украшает автомобиль. Лучше взять гофрированный шланг диаметром 65 мм. Его длина должна быть около 2 м.

Инструкция по установке

Шноркели, как купленный, так и собранный своими руками, имеют однотипный способ сборки:

определить место крепления;

поднять автомобиль на домкрате, чтобы снять колесо;

убрать защиту крыла;

отмерить нужный кусок гофры и отрезать острым ножом;

наметить на капоте отверстие и высверлить дрелью со специальной круглой насадкой;

края тщательно обработать шкуркой и средством против ржавчины;

под капотом трубку и гофру соединить с помощью хомутов;

места крепления деталей промазать герметиком;

вдоль стекла высверлить крепежные отверстия и заклеить их монтажным скотчем;

снять резонатор и патрубок, гофру соединить с фильтром;

наконечник сделать из тракторного патрубка и вставить в него решетку с уплотнителем.

Готовое изделие устанавливается впереди салона машины и крепится ближе к двигателю. Лучшее место на Ниве – правая сторона. Отверстие высверливается диаметром, превышающим поперечник трубы на 5 мм. Стыки на соединениях гофрированного шланга и пластика дополнительно обрабатываются герметиком.

При сборке установки требуется постоянно следить за герметичностью деталей, особенно при прохождении ими отверстий в корпусе автомобиля. Нарушение этого правила ведет к поломке двигателя. Гофра не должна иметь переломов. После окончания монтажа нужно проверить плотность соединений: запустить мотор, снять верхнюю насадку и надеть на конец трубы полиэтиленовый пакет. Он должен немедленно порваться. Такие проверки осуществляются регулярно.

Что такое шноркель и для чего он нужен

Шноркель позволяет машине преодолевать препятствия водных преград, купируя риски гидроударов двигателя, и защищает агрегат от дородной пыли. Первые шноркели стареньких дизельных подводных лодок по описанию представляли собой конструкцию из двух трубок: одна – для забора свежего воздуха, другая – для вывода газов. Устройства были разработаны немецкими инженерами в середине XX века для военного флота. Позже конструкцию стали устанавливать на танках и другой бронированной технике. Что такое шноркель на автомобиле? Это устройство, которое должно обеспечить забор на максимально возможной дистанции от поверхности земли, то есть из зоны, где нет влаги и пыли.

Воздухозаборник может быть изготовлен своими руками, при наличии знаний и навыков.

Если вы решили установить этот дополнительный модуль на автомобиль, вы должны понимать, для чего и зачем нужен шноркель:

  • машины, которые часто ездят по пересеченной местности, рискуют быстро засорять фильтры пылью – в сухую погоду, водой – во время осадков, это вредно для работы двигателя, воздухозаборное устройство может устранить необходимость частой замены расходного материала;
  • если вода попадает в двигатель, она способна вызвать гидроудар, за которым последует дорогостоящий ремонт, в этом случае воздушные трубки – это единственные конструкции, которые могут предотвратить подобную ситуацию.

Кроме этого, шноркель обеспечивает поступление более холодного воздуха из окружающей среды, в сравнении с пространством под капотом. Он более плотный, что гарантирует высокий КПД двигателя.

Как установить шноркель?

Как установить самостоятельно? Интернет полон затейливыми инструкциями. Оказывается можно соорудить воздухозаборную трубу, например, из полой никелированной ножки стола. Если же устанавливать покупной агрегат, без всякой экзотики, то нужно действовать по следующему плану:

  • Нанести на крыло малярный скотч, а поверх приклеить лекало.
  • Отметить отверстия под болты. Советуем делать их на 2 мм больше, чем на лекале.
  • Крупное отверстие также нужно отметить, а затем просверлить 5-м сверлом ряд дырочек по кругу.
  • Затем нужно выкусить кусачками середину и обработать край грунтом антикоррозийным. Окрасить отверстия.
  • Все места стыковки пластиковых патрубков нужно промазывать герметиком.
  • Подсоединить гофрированные трубы и гофрированные патрубки к воздушному фильтру по инструкции.
  • Главная характеристика шноркеля – герметичность. Нужно следить при установке, чтобы не было заломов на гофре, а также натяжений.

После монтажа нужно провести простой тест на герметичность: снять все насадки, при работающем двигателе, надеть на шноркель обычный полиэтиленовый пакет для продуктов (тонкий).

Процесс установки шноркеля

Если монтаж воздухозаборника проделан правильно, то пакет должен немедленно порваться. Если пакет всосало внутрь трубы слегка, а двигатель при этом работает, то система негерметична, и при езде никакой практической пользы от нее не будет. Только декоративная. Не стоит проверять герметичность собственной рукой, закрывая воздухозабор ладонью. От этого можете пострадать и вы, и машина. 

Шноркель своими руками

Сразу учтите, изготовленный своими руками шноркель, будет иметь далеко не заводской вид. Хотя можно заморочиться, сделать каркас из проволоки, обтянуть его стекломатом, покрыть лаком и так далее. Но тогда стоимость самоделки наверняка превысит заводской вариант.

Список того, что вам понадобится:

  1. Пластиковая сантехническая труба 60-го диаметра, поворотные уголки и крепления для нее;
  2. Резиновая гофра чуть меньшего диаметра, для прокладки под капотом;
  3. Герметик, уплотнительные резинки, хомуты, саморезы;
  4. Пластиковая, а лучше металлическая сеточка.

Процесс монтажа будет иметь свои особенности в зависимости от марки автомобиля, но в целом алгоритм действий следующий.

  • Гофра прокладывается под капотом к воздухозаборнику и герметично крепится к нему.
  • Снаружи труба прокладывается по крылу, вдоль рамки лобового стекла до уровня крыши.
  • В крыле сверлится отверстие и труба с гофрой соединяются с помощью хомутов.

Проблемы, связанные с применением шноркеля

Как показала отечественная практика, применение шноркеля подчас сопровождается нежелательными техническими, иными проблемами. Если, например, такой «хобот» сделан из неустойчивого к низким температурам пластика, зимой он может не выдержать морозов и лопнуть, нарушив герметичность. Если он выдвинут за пределы автомобиля (а это случается нередко), его могут повредить во время движения ветки деревьев и иные посторонние предметы.

Негативный эффект может дать и применение «хобота» с недостаточным сечением, так как оно не сможет обеспечить доступ в двигатель нужного количества воздуха и, как говорят водители, начнет его «душить». Неграмотный монтаж приведет к тому, что под сильным дождем вода может напрямую попасть в двигатель.

Водители нередко задают также вопрос, надо ли легализовать «хобот», как его регистрируют, нужно ли регистрировать вообще. Тут ситуация такая. Поскольку установка приспособления, являясь конструктивным изменением автомобиля, не влияет на безопасность движения, регистрировать его нет необходимости. Что, впрочем, вовсе означает, что когда-нибудь кто-то из сотрудников ГИБДД не начнет по этому поводу с водителем принципиальную позицию, и свою правоту придется отстаивать. Пусть шноркель вашего автомобиля постоянно приносил вам только пользу, но не проблемы!

Что такое шноркель и для чего он нужен

Прежде всего, о самом названии этого необычного приспособления. Оно произошло от немецкого «Schnorchel», что в переводе буквально означает «трубка для дыхания». Визуально его неоднократно видел каждый из нас, а вот о том, для чего он предназначен, знают далеко не все.

Многие интересуются, для чего нужен шноркель, какую функциональную роль в автомобиле он выполняет. Об этом красноречиво говорит уже само название. Так, оно обозначает трубу вохдухозабора мотора, конструктивно вынесенную вверх, за пределы автомобиля. Именно такая труба и даёт понимание того, что такое шноркель для авто и зачем нужен шноркель — таким способом двигатель снабжается очень нужным для него воздухом.

С помощью данной дыхательной трубки автомобиль способен уверенно преодолевать броды, избегая попадания в мотор разных видов жидкости. Она препятствует также попаданию грязи в систему воздушного фильтра. Образно говоря, это дополнительный защитник машины от проникновения воды, от гидроудара, который способен вывести из строя любой, даже самый совершенный мотор.

Виды насадок

При всем обилие насадок среди них можно выделить два основных типа. Первый из них — так называемый гусак. Это поворотная насадка, которая большей частью используется воздухозаборником вперед — по направлению движения автомобиля. При таком положении в шноркеле создается эффект центрифуги, благодаря чему движок эффективно снабжается свежим воздухом.

Насадка типа «гусак» эффективно справляется с грязью и водой, которые оседают на задней стенке и впоследствии вытекают через дренажные отверстия.

«Гусак» практически всегда используется воздухозаборником по ходу движения. Исключения — метель с сильным снегом. В этом случае рекомендуется поворачивать отверстие назад, чтобы не нахватать в шноркель снега. Также лучше повернуть насадку при поездке по лесу, чтобы не зацепиться отверстием за ветки деревьев.

У «гусака» существуют и недостатки. По отзывам владельцев, такая насадка неплохо справляется с отведением влаги. А вот защита от грязи и пыли недостаточно хороша. Лучше себя с этой позиции показывает другой распространенный тип насадок — «циклон».

В насадке подобного типа, работающей по принципу сепаратора, засасывание воздуха происходит снизу. Затем воздух проходит через сетчатый фильтр, благодаря чему очищается от крупных частиц мусора. Затем под воздействием вращения тяжелые частицы пыли оседают в пылесборнике, а воздух, поднявшись до верха, по боковым стенкам опускается и попадает в двигатель уже в очищенном виде.

Недостатком насадки типа «циклон» является необходимость в периодической очистке пылесборника. В вариации «циклон-2» эта проблема была решена. В ней отсутствует пылесборник, а весь мусор и грязь сразу выбрасываются наружу через дренажные отверстия.

Зачем нужен шноркель

Главная функция шноркеля – забор чистого воздуха как можно дальше от земли, там где нет пыли, мелких частиц и воды.

  • Пыль и другие загрязнения способны быстро вывести из строя самый лучший воздушный фильтр. При езде по бездорожью, песку, особенно если вы едете в колонне, на уровне воздухозаборника всегда стоит шлейф из пыли. При влажной погоде загрязнений может быть меньше, но они тяжелее по весу и еще больше засоряют фильтр. Он становится похожим на кирпич уже через 200 км дороги. Как следствие, двигатель перегревается, увеличивается расход топлива. Любителям путешествий по экстремальным маршрутам нужно либо запасаться воздушными фильтрами, либо озаботиться установкой шноркеля.
  • Вода — даже более опасна для двигателя чем пыль. Если вода попадет в камеру сгорания, то это вызовет гидроудар двигателя и дорогостоящий ремонт. Поэтому если в пыли автомобиль еще может выжить без шноркеля, то в воде никак.

Еще один приятный момент от использования шноркеля – забор холодного воздуха. Без этого «хобота» забор воздуха идет из пространства под капотом. А там всегда жарко. Прохладный воздух снаружи более плотный, а это дает небольшое повышение КПД.

Автомобиль со шноркелем

Что представляет собой шноркель

Внешне шноркель на автомобиле выглядит как труба, изогнутая под определенным углом. Он соединен с фильтром воздуха и выведен выше крыши. Это не штатные запчасти, а тюнинг, то есть ставят его, чтобы добиться изменения характеристик автомобиля в сторону улучшения. Примеры:

Предназначение

Название детали можно перевести как «дыхательная трубка». Перевод полностью объясняет, для чего нужен шноркель на машине. Устанавливают его с целью доставки к двигателю чистого воздуха. На обычных моделях авто забор воздуха осуществляется через решетки, установленные на капоте. Но при езде по бездорожью, переезде рек вброд в эти решетки может попадать пыль, песок или вода.

При езде по пыльным дорогам быстро забивается воздушный фильтр, а попадание жидкой грязи превращает фильтрующий элемент в «кирпич». Еще опаснее преодоление водных препятствий, поскольку попадание воды чревато гидроударом, который неизбежно выведет мотор из строя. Чтобы избежать этого, устанавливают воздухозаборник, выведенный на высоту.

Конструкция

Это просто труба, на внешний конец которого надевается наконечник с решеткой. Для изготовления основной части и наконечника используется металл или пластик. Второй конец трубы надевается на патрубок воздухозаборника. Иногда шноркель на автомобиль называют «хобот» из-за внешнего сходства. Деталь должна быть на 100% герметичной, иначе ее установка теряет смысл.

Принцип работы

Во время поездки воздух через насадку на трубе поступает в воздушный фильтр, а потом подается в двигатель. Устанавливают шноркель на автомобиле для обеспечения поступления в цилиндры очищенного воздуха.

Выбор шноркеля

Монтируется шноркель на машине не для красоты, а для «поставки» воздуха в двигатель. Поэтому сначала стоит подумать, нужно ли ставить выносной воздухозаборник.

Если машина используется в сложных условиях на бездорожье, то монтаж шноркеля необходим. Пригодится оборудование дополнительного воздухозабора для рыбаков, охотников и часто выезжающих далеко за город. Если же автомобиль практически не ездит по грязи и не пересекает реки, то смысла в приобретении выносного воздухозаборника нет. Можно только испортить внешний вид автомобиля, перекрыв трубой окно.

Если установка выносного воздухозаборника нужна, то сразу уточните, как планируется использовать автомобиль. Покупать оборудование нужно для конкретного автомобиля, тогда модель подойдет идеально.

Дополнительные требования:

  • насадка поворотная;
  • есть водоотвод;
  • все крепления прорезинены и обработаны антикоррозионным составом.

Важная характеристика – материал трубы и насадки, так как именно свойства материала определяют прочность воздухозаборника. Самыми надежными являются металлические воздухозаборники, но модели из современных пластиков практически им не уступают.

Тип крепления – важный критерий выбора. Самые прочные – металлические, покрытые слоем «Антикора» и прорезиненными прокладками.

Форма трубы воздухозаборника зависит от стороны установки. Монтируют шноркель на автомобиль справа или слева, в зависимости от марки машины. Производители выпускают воздухозаборники, адаптированные под тип мотора – на бензине или на дизельном топливе.

Что такое шноркель и для чего он нужен?

Это устройство, предназначенное для забора воздуха на уровне крыши автомобиля. Конструкция его предельно проста: по сути это всего лишь гнутая труба, соединяющая воздушный фильтр машины с воздухозаборником на крыше.

Изначально шноркель появился не на автомобилях, а на подводных лодках времен Первой Мировой войны. Устройство позволяло субмарине запускать дизельный двигатель без необходимости полного всплытия. Таким образом лодка могла идти на глубине нескольких метров на дизеле, а не на электродвигателях, оставаясь практически незамеченной, если не считать трубу, торчащую из воды.

Также шноркелями оснащаются некоторые танки (Т-90, например), что дает им возможность пересекать неглубокий водоем по дну. При отсутствии подходящей переправы это часто единственный способ пересечь небольшую реку, т.к. в отличие от того же БТР, переплыть ее танк не в состоянии из-за огромной массы.

Но вернемся к автомобилям. Изначально их стали оснащать шноркелями не для форсирования бродов, как это могло показаться, а с другой целью. Первые приспособления для забора воздуха на уровне крыши появились на машинах, эксплуатируемых в пустынях. Это решение заметно уменьшало количество пыли, попадающее в воздушный фильтр, что положительно сказывалось на характеристиках двигателя.

Для чего устанавливают шноркели?

Труба для забора воздуха сегодня устанавливается обычно с одной целью — избежания гидроудара при преодолении бродов. Вообще гидроудар — очень неприятная штука. Он случается, когда вода попадает в цилиндр. Из-за того, что вода не сжимается, поршень врезается словно в бетонную стену. Как результат: гнутые шатуны, разрушенная головка или блок цилиндров, капитальный ремонт или замена двигателя в особо тяжелых случаях. Установка шноркеля позволяет застраховать себя от этой неприятности.

С установленным воздухозаборником на уровне крыше автомобиль теоретически способен преодолеть брод глубиной до 1,5 метра и даже больше. На практике же адекватный водитель не рискнет форсировать подобное препятствие. Другим плюсом шноркеля является то, что он отбирает чистый воздух. Продвинутые модели даже отсеивают брызги, пыль и снег. Плюс шноркель, направленный воздухозаборником навстречу движения, в теории способствует экономии топлива.

Раз заговорили о достоинствах, то перечислим и недостатки конструкции:

  • незначительное ухудшение аэродинамики автомобиля;
  • необходимость вырезания кузовных элементов (обычно капота или крыльев) для установки шноркеля;
  • стоимость некоторых моделей может переваливать за 50 тыс. рублей.

Возможно есть еще недостатки, но думаю, они несущественны. Вообще устанавливая на авто дополнительное внедорожное оборудование всегда приходится чем-то жертвовать, обычно скоростью, расходом топлива, управляемостью и комфортом езды на трассе. Поэтому на недостатках шноркелей не стоит зацикливаться: пользы от него больше, чем вреда.

Немного истории

Шноркель является военной разработкой,  для начала их применяли на первых подводных лодках. Те субмарины не могли долго находится под водой, им постоянно требовался «подсос» воздуха. Как правило до цели, они двигались в надводном положении и только после того обнаруживали ее, погружались под воду, зачастую выставляя такое «средство» для дыхания.

Позже когда субмарины эволюционировали, такие устройства перешли на службу к сухопутным войскам, а именно к танкам. Сложность этой бронированной техники была в их тяжести, зачастую мосты даже через небольшие речки были деревянными, они не могли выдержать вес «стального монстра», а поэтому желательно, чтобы танк передвигался самостоятельно вброд. Именно здесь шноркель стал применяться, достаточно широко. И уже далее им оснастили и внедорожные автомобили и грузовики.

Сейчас широкое применение получили гражданские машины, которые специально «затачивают» для экстремальных условий.

Как сделать своими руками

Многие автовладельцы предпочитают не заводские шноркели, а изготовленные самостоятельно. Как правило, такие устройства имеют самый простой вид. Конечно, можно «заморочиться» и придать изделию заводской облик, однако такие действия вряд ли стоят подобных усилий: доведенный до идеального внешнего вида самодельный шноркель обойдется в не меньшую сумму, чем заводское изделие.

Для самодельного шноркеля автовладельцу минимум понадобятся:

  • сантехническая труба из пластика или металла диаметром от 60 мм и длиной около 2 метров;
  • резиновый гофр для прокладки в подкапотном пространстве;
  • металлическая (пластиковая) сетка для вентиляции;
  • расходные материалы (герметик, уплотнители, саморезы, крепления, хомуты).

Принцип сборки и установки самодельного шноркеля такой же, как и при монтаже заводского изделия. Вся разница состоит в том, что вместо заводского комплекта используются приобретенные или приспособленные детали.

Установка шноркеля не означает, что с этой проблемой раз и навсегда покончено. Как и любая деталь автомобиля, шноркель требует периодической проверки. Раз в год желательно проверять герметичность всех патрубков и креплений шноркеля. Для этого можно использовать тест с полиэтиленовым пакетом. При выявлении негерметичных мест следует промазать их герметиком.

Клеим каркас

Прежде, чем сделать воздухозаборник для мотора, нужно склеить каркас. Он может выполняться из проволоки, стекломатериала, иных подручных материалов. Каркас — это основа будущего автошноркеля, поэтому он должен быть крепким для обеспечения бесперебойной и долгой работы машины в любых условиях.

Самым распространённым вариантом изготовления каркаса является обтягивание согнутых по нужной форме прутиков стекломатом. Геометрически правильную и эстетически красивую форму конечному изделию можно придать с помощью нанесения корректирующего слоя шпаклёвки. Для изготовления автошноркелей из тонкостенных металлотруб или для отливки из гипса каркас делать не потребуется.

Какую функцию выполняет

На машины шноркели стали ставить значительно позже, и только на те, которые эксплуатировались в пустынях. Они позволяли уменьшить количество пыли, попадавшей в воздушный фильтр.

Сегодня это очень распространенная деталь для внедорожников, вынужденных часто преодолевать водные преграды. Благодаря шноркелю высота воздухозаборника значительно повышается, что в свою очередь снижает вероятность получения гидроудара.

Дополнительным плюсом является отбор более чистого воздуха. Водители эксплуатирующие автомобили со шноркелем, отмечают существенное снижение загрязнения воздушного фильтра. В простонародье его часто называют хоботом или шнорком.

Идеальным решением считается шноркель с поворотной насадкой. На открытой местности и при высоких скоростях рекомендуется направлять воздухозаборник по ходу движения, при езде по лесу насадку разворачивают назад, чтобы не нахвататься веток и листьев.

Описание детали и ее назначение

Эта необычная на внешний взгляд деталь называется шноркель, или шнорхель (от германского schnorchel – «труба для свободного дыхания»). Монтируется она не только на вездеходах, но и на автомобилях, выезжающих в условиях бездорожья, относится к деталям тюнинга машины.

Шноркель напоминает изогнутую пластиковую трубу, соединенную одним концом с выходом воздушного фильтра, находящегося под капотом. Другой ее конец поднимается над автомобилем. Такое расположение позволяет двигателю брать чистый воздух сверху, а не с передней части транспортного средства. Верхняя трубка защищает от попадания внутрь песка, воды, грязи, прочих предметов и помогает машине преодолевать препятствия. Наличия воды не выдержит ни один мотор: гидроудар выведет его из строя.

Автор защиты – Борис Сальяр, ученый, а также командир подводной лодки Николай Гудим оснастили судно и испытали его.

Затем подобное оборудование стали монтировать на следующие устройства:

Субмарины, которые могли двигаться без включения электродвигателей и не всплывать вверх. Достаточно было поднять над поверхностью воды конец дыхательной трубки.

Танки, тракторы и грузовые автомобили. Благодаря этому они смогли передвигаться вброд, свободно преодолевать песчаные пустыни, водоемы и болота.

Куда и как устанавливается?

Я думаю немного понятно, что это такое, предлагаю поговорить про установку, хотя я немного уже затронул этот вопрос. Обычные обыватели, такие как мы с вами называют его хоботом, потому как он чисто теоретически на него похож.

Нижняя часть устанавливается на двигатель вместо стандартного «заборника» воздушного фильтра, то есть теперь он подает воздух для приготовления топливной смеси. Верхняя часть выходит из капота или из крыла и уходит наверх за пределы крыши машины. Делается это для того чтобы всегда захватывать свежий и чистый воздух, без влаги, песка или пыли.

Вы справедливо зададите вопрос – а зачем он вообще нужен, ведь есть стандартный привод? Так-то это так, однако «стандартный» располагается на поверхности мотора и засасывает воздух, как правило с передней решетки радиатора, а если вы покоритель бездорожья то вам это крайне не подходит, вода и песок могут подниматься до этого уровня, что добавляет вероятности их попадания внутрь.

Плюсы и минусы использования шноркеля

Скорее можно говорить о необходимости его применения на машине в конкретных условиях, чем о достоинствах или о том, что он предотвращает:

  • основное – защита двигателя от гидроудара, возможности преодоления водных участков;
  • начальная фильтрация грязного и влажного воздуха;
  • продление срока службы воздушного фильтра;
  • увеличение мощности двигателя на больших скоростях с сильным встречным потоком воздуха, хотя и ненамного, это не наддув.

Зато недостатки видны сразу:

  • изменение внешнего вида машины, возможные вопросы со стороны автоинспекции;
  • увеличение аэродинамического сопротивления впускного тракта;
  • повреждение кузова и его антикоррозионной защиты при установке;
  • дополнительные затраты.

Иногда шноркель ставят просто в качестве украшения, которое может когда-нибудь и понадобится. Если подобный тюнинг доставляет радость владельцу – нельзя не добавить это к плюсам доработки.

Установка

Установка шноркеля осуществляется согласно прилагаемой производителем инструкции. Интернет предлагает множество затейливых вариантов, но лучше придерживаться стандартных рекомендаций:

  • на крыло наклеить малярный скотч, на него установить лекало и проделать отверстия под крепеж, целесообразно их высверливать немного большего размера, большое отверстие отмечается, но вокруг отметки создаются дыры по кругу;
  • середина выкусывается с помощью инструмента, края обрабатываются противокоррозионными составами и окрашиваются;
  • все места соединений элементов промазываются герметическими средствами, трубы корпуса и патрубки устанавливается на двигатель.

 

Инструкция по установке

Устанавливать заводской шноркель лучше, следуя руководству по пользованию, так как из-за различия в моделях отдельные нюансы установки могут отличаться. Однако можно отметить общие принципы монтажа, которые встречаются при установке шноркелей любых производителей.

Для проведения подобной операции потребуются:

  • дрель;
  • электролобзик;
  • лекало;
  • герметик;
  • грунтовка;
  • малярный скотч;
  • линейка и маркер;
  • клепочный пистолет;
  • набор рожковых ключей.

Последовательность установки шноркеля выглядит следующим образом.

  1. Сначала нужно выбрать сторону (пассажирскую или водительскую), с которой будет установлен шноркель. Затем переднее колесо с этой стороны следует поднять с помощью домкрата, далее снять его, а также демонтировать защиту крыла.
  2. Затем необходимо снять резонатор воздушного фильтра и патрубок, ведущий от резонатора к фильтру.
  3. Затем следует перейти к высверливанию отверстия в крыле, с помощью которого шноркель будет заводиться в подкапотное пространство. Измерив диаметр трубы, нужно маркером отметить на крыле соответствующую окружность, для подстраховки прибавив 1-2 мм к диаметру.
  4. Затем в центре получившегося круга нужно 4-миллиметровым сверлом просверлить отверстие. Потом с помощью электролобзика следует вырезать отверстие, ориентируясь на нанесенную разметку. Получившееся отверстие необходимо уплотнить резиновым уплотнителем.
  5. Затем в крыле и в боковой стойке лобового стекла необходимо высверлить отверстия для крепления шноркеля. Для сверления желательно выбирать 10-миллиметровое сверло, получившиеся отверстия необходимо обработать грунтовкой.
  6. Далее требуется установить насадку (воздухозаборник) на трубу с помощью болтов.
  7. Затем трубу нужно прикрепить к высверленным отверстиям с помощью креплений. В подкапотном пространстве следует соединить выходное отверстие трубы с воздушным фильтром с помощью гофра (идет в комплекте), место крепления требуется обработать герметиком.
  8. Затем оба места крепления гофра (к трубе и патрубку воздушного фильтра) нужно затянуть хомутами.

В конце необходимо проверить герметичность системы. При заведенном двигателе нужно приложить полиэтиленовый пакет к воздухозаборнику. При правильно установленном шноркеле пакет должен порваться. В обратной ситуации нужно дополнительно загерметизировать места всех соединений и креплений.

Как выбрать оборудование

Как и в любом деле, касающейся покупки для автомобиля важного аксессуара, выбирать шноркель надо очень тщательно, учитывая комплекс нескольких ключевых факторов:

  • в каких именно условиях он будет эксплуатироваться вместе с машиной. От этих условий зависит выбор материала, из которого смастерен «хобот», обеспечивает ли он надежную герметичную защиту. Также место расположения на машине;
  • чётко определившись с тем, где именно он будет установлен, рассматривают варианты его габаритов, размеры шноркеля;
  • необходимо учесть ценовой момент. Поскольку диапазон стоимости шноркелей на современном автомобильном рынке весьма внушительный. Так, можно встретить от вполне доступных для обычного бюджета сумм до внушительных цен, совладать с которыми по карману лишь избранным автомобилистам.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий